№2875
23 сентября состоится XIII съезд Российского союза туриндустрии
23 сентября 2011 года в Москве, на территории выставочного центра «Крокус Экспо», состоится очередной XIII съезд Российского союза туриндустрии. В рамках работы съезда пройдет заседание Правления и Регионального совета РСТ, а также пленарное заседании делегатов.
В первой части пленарного заседания будут рассмотрены: отчет о работе РСТ за период с 2009 по 2011 гг., основные направления деятельности РСТ на 2011-2013 гг., выборы руководящих органов РСТ, другие организационные вопросы.
Вторая часть заседания будет посвящена обсуждению актуальных проблем туристического и гостиничного бизнеса. Также в рамках деловой программы состоятся презентации и деловые встречи с московскими и региональными туристическими компаниями, заседания комиссий РСТ. Кроме того, делегатам съезда будет предложена экскурсионная программа, осмотр новых отелей и объектов показа Москвы, ознакомительный тур по Золотому кольцу.
Генеральным спонсором XIII съезда РСТ выступает страховая компания ERV («Европейское Туристическое Страхование»)
Официальные спонсоры:
Выставочная компания «Евроэкспо»
Компания TUI Russia & CIS
Стратегический партнер: круизная компания «Атлантис Лайн»
Спонсоры:
Компания «Ависта»
Туроператор «Ванд Интернэшнл тур»
Туроператор «Петротур Сервис»
«Сеть магазинов горящих путевок»
Компания «Туринфо группа РФР»
Партнеры съезда:
Туроператор «Анкор»
Туроператор «БВЛ – Блестящий вояж»
Туроператор «DSBW-tours Континент»
Туроператор «Интерс»
Туроператор «Кругозор»
Туроператор «Старый город»
Туроператор «Туртранс-Вояж»
Просим делегатов съезда – представителей компаний-членов РСТ подтвердить участие в Исполнительной дирекции РСТ: (495) 961-13-70/71, факс (495) 692-27-59, rata@rata.ru
В случае невозможности личного участия просим оформить доверенность на имя одного из делегатов съезда.
Место проведения: Москва, МВЦ «Крокус Экспо», 2-й павильон, 3-й этаж, Красный зал.
Регистрация делегатов съезда с 10.00 до 11.00.
Спонсорский пакет XIII съезда Российского союза туриндустрии
Объявлена аккредитация журналистов на XIII съезд РСТ
Российский союз туриндустрии приглашает журналистов, пишущих о туризме, принять участие в работе второй части пленарного заседания XIII съезда РСТ, когда делегаты будут обсуждать самые горячие проблемы турбизнеса.
Речь пойдет о том, чем грозит рынку туристических перевозок возможная «зачистка» авиакомпаний; о туроператорском демпинге и его последствиях; о ситуации на рынке речных круизов после трагического лета 2011; о конкуренции между российскими и зарубежными курортами; чем опасны скидки, которые турагентства дают клиентам; реально ли обязательное страхование путешествующих и о многом другом.
На съезд соберется более 300 представители турбизнеса из всех регионов России.
Съезд пройдет 23 сентября на территории выставочного центра «Крокус Экспо»: 2-й павильон, 3-й этаж, Красный зал. Время начала второй части пленарного заседания сообщим дополнительно.
Заявки на аккредитацию присылайте по адресу editor@ratanews.ru. В теме письма укажите: СЪЕЗД РСТ.
РСТ обратился в Еврокомиссию и IATA с просьбой воздействовать на Bulgaria Air
Вопреки всем международным нормам пассажирских авиаперевозок Bulgaria Air продолжает упорствовать в своем нежелании возвращать в Россию туристов, которых она же привезла в Болгарию. В пятницу 16 сентября были отменены три рейса в Санкт-Петербург: два из Бургаса и один из Варны. В Россию не смогли вылететь около 300 россиян. Из них организованных туристов было примерно 60, остальные – «билетчики». Часть россиян улетали самостоятельно из Варны и через Софию, куда был организован автобус. Кроме того, Bulgaria Air предложила туристам отправить их в Россию «с доплатой» за обратные билеты – 120 евро с человека. При наличии свободных мест россияне могли воспользоваться прямыми рейсами в Москву и Санкт-Петербург и любыми другими стыковочными, в том числе через Софию и Будапешт.
Тем, кто не смог второй раз купить билет, сильно повезло. В минувшие выходные администрация Санкт-Петербурга организовала вывоз питерцев из Варны силами ГТК «Россия». В ночь с субботы на воскресенье на самолете А-320 в город прилетели 156 туристов. Первоначально борт ставился под гарантии городской администрации, что «Алма-тур СПб» оплатит этот перелет. Как мы сообщали ранее, туроператор готов заложить или продать свою недвижимость в Петербурге, чтобы расплатиться за вывоз туристов. Но 1 млн. 483 тыс. рублей за самолет заплатила… «Единая Россия», точнее питерское отделение партии. Более того, «Единая Россия» оплатила и три автобуса, которые ночью развозили пассажиров по домам. В «Пулково» туристов встречал секретарь Политсовета регионального отделения партии, спикер Законодательного собрания города Вадим Тюльпанов. Скоро выборы…
Теперь на очереди следующая пятница – 23 сентября, еще один вывозной день для петербуржцев. Ясности по рейсам нет никакой, кто и как доставит туристов в Россию – пока не понятно. Правительство Болгарии, по-прежнему, не может справиться с авиакомпанией, которая практически разрушила благоприятный туристический имидж страны.
Российский союз туриндустрии в пятницу 16 сентября направил письма в Европейскую комиссию и Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA) с просьбой воздействовать на авиакомпанию Bulgaria Air, которая не выполняет свои обязательства перед пассажирами.
В письмах на имя вице-президента Еврокомиссии по вопросам транспорта Сийма Калласа и генерального директора IATA Тони Тайлера говорится, что на рынке туристических авиаперевозок между Болгарией и Россией сложилась беспрецедентная ситуация. Уже вторую неделю болгарская авиакомпания отказывается вывозить пассажиров из Варны и Бургаса в Москву и Санкт-Петербург, мотивируя это накопившейся задолженностью со стороны заказчика рейсов – болгарского туристического холдинга Alma Tour. Однако перевозчик, доставивший в пункт назначения пассажира, у которого на руках билет в оба конца, обязан вернуть его обратно.
9 сентября 20011 года авиакомпания Bulgaria Air отказалась вывезти из Варны и Бургаса в Москву и Санкт-Петербург более 900 граждан России, оплативших свой перелет заказчику рейсов. 16 сентября ситуация повторилась: Bulgaria Air аннулировала рейсы из Варны и Бургаса в Санкт-Петербург, около 360 туристов вновь не смогли вылететь в Россию. Следующие вывозные рейсы в Санкт-Петербург должны состояться 23 сентября (360 человек) и 30 сентября (180 человек), но Bulgaria Air не намерена доставлять в Россию пассажиров, которые прибыли в Болгарию на самолетах этой авиакомпании.
При этом Bulgaria Air не отрицает, что долг Alma Tour существовал еще до начала летней полетной программы 2011 года. Тем не менее, авиакомпания продолжила совместную работу с болгарским холдингом и даже рекомендовала российским туроператорам именно через Alma Tour заказывать рейсы в Варну и Бургас. Таким образом, спор двух хозяйствующих субъектов Болгарии и действия Bulgaria Air привели к нарушению прав граждан России, которые полностью оплатили свой перелет и были доставлены на болгарские курорты рейсами этой авиакомпании.
Полагая, что действия Bulgaria Air противоречат принципам IATA, РСТ обратился в международные организации с просьбой воздействовать на болгарского перевозчика.
Эллада Пескова: «Мы хотим применить свой опыт в новом бизнесе и ощутить вдохновение в стартапе»
Наверное, мало кто из туроператоров не захотел бы оказаться на месте Эллады и Кирилла Песковых. Создав успешную компанию, они удачно ее продали, и не кому-нибудь, а крупнейшему в Европе международному туристическому холдингу TUI. О том, что происходит сегодня в российском турбизнесе, и о планах бывших владельцев «ВКО» мы беседуем с генеральным директором «ТТ-ВКО» Элладой Песковой (фото).
– Эллада, сначала – о летнем сезоне. Как прошел он для вашей компании?
– В целом сезон был непростым. Огромное влияние на него оказали политические события на севере Африки и на Ближнем Востоке, которые спровоцировали отток спроса от таких популярных стран, как Египет и Тунис. На других направлениях большинство участников рынка отмечает рост объемов продаж, но значительное снижение маржи.
На этом фоне «ТТ-ВКО» выглядит почти исключением – благодаря тому, что наш продукт ориентирован, прежде всего, на Европу. Мы очень довольны результатами лета. Уже к началу августа перевыполнили план по объемам продаж, притом, что рост был запланирован на 60% по сравнению с прошлым годом. И, что важнее, нам удалось увеличить маржинальность, а это очень непростая задача в условиях такого значительного роста.
Самой результативной прошедшим летом оказалась Болгария, мы выросли на 300%! Отличный рост показала Испания – 80%, в том числе благодаря нашему новому направлению Ибице. Успешным можно назвать сезон по Хорватии и Черногории. Проблемными, в основном, из-за демпинга в связи с выходом на направления новых игроков, были только Греция и Кипр.
– Другие участники рынка не так оптимистичны, многие считают сезон крайне неудачным. Вероятно, ваши успехи базируются на возможностях TUI?
– В том числе, но не только. Например, росту Болгарии помогла, как ни странно, борьба между авиакомпаниями за право летать на этом направлении. Сначала мы взяли емкости у «Сибири». А потом появилось предложение от «Трансаэро». Мы не стали отказываться, оперативно расширили программы, получив в Болгарии, благодаря TUI, дополнительные квоты мест, да еще по эксклюзивным ценам. А чтобы активизировать продажи, запустили на базе популярных отелей, например, Sol Nessebar Bay 4*, новую концепцию отдыха – семейный клуб «TUI Тукан». Думаю, наш пример с Болгарией – это как раз то, что сегодня необходимо российскому турбизнесу: быстрая корректировка программ, как на снижение, так и на увеличение, в зависимости от ситуации на рынке, появления дополнительных неоправданных рисков или, наоборот, новых возможностей.
Успех Испании – продуманная визовая политика и отличная работа консульства, ведь для любого туриста очень заманчиво получить многократную шенгенскую визу. И, конечно, свой вклад в продвижение страны внесли проходящие сейчас мероприятия, связанные с годом Испании в России. Что касается конкретно Ибицы, куда мы летали первый год, то нам удалось выполнить программу с неплохой загрузкой. Но главное – мы изменили имидж острова, который много лет раскручивался как молодежный курорт и в сознании туристов был шумным тусовочным местом. Но оказалось, если правильно выбирать курортную зону и отель, Ибица отлично подходит и для семейного отдыха с детьми.
Добавлю, что мы приняли решение не выходить активно в регионы летом 2011 года. И это тоже помогло нам повысить прибыльность, поскольку уберегло от тяжелых демпинговых войн.
– Вы уже не раз упомянули демпинг. Действительно ли в этом году он оказался таким масштабным?
– Да, демпинга в прошедшем сезоне было слишком много. Причина – не только конкуренция и борьба за доли рынка, когда клиента заманивают снижением цены. Повлияла и ситуация в Египте и Тунисе, резкое падение спроса на этих направлениях, а ведь они составляют значительную долю в продажах многих компаний. В результате положение у многих операторов очень непростое – объемы растут, маржа падает. Обороты и риски огромные, доходы не компенсируют политику демпинга, возникают кассовые разрывы. С одной стороны, это чревато банкротствами. А с другой – поскольку не будет хватать денег на большие депозиты, амбиции игроков рынка будут умерены, и может произойти определенная стабилизация. В такой ситуации конкурентную борьбу выиграет та компания, которая будет максимально грамотно управлять финансовыми рисками и иметь серьезную банковскую поддержку. Сегодня это актуально, как никогда.
– Помимо демпинга этим летом много говорилось об увеличении числа самостоятельных туристов, которые организуют отдых, не обращаясь в турфирмы. Это ведь тоже ведет к снижению доходов операторов и, как следствие, финансовой нестабильности в отрасли?
– Мне кажется, тенденция для отрасли в целом пока не опасна. Скорее, это потенциальная угроза. По крайней мере, в своей компании мы не заметили существенного влияния этого явления на показатели бизнеса. Не то, что мы недооцениваем опасность, просто она еще впереди. Сейчас рынка на всех хватает. Да и всегда будут люди, которые не могут самостоятельно организовать свой отдых или не хотят тратить на это свое время.
– Вернемся к теме TUI. Как строится ваша работа в составе холдинга? Наверняка перед вами были поставлены определенные задачи.
– На первом этапе мы как продавцы и акционеры компании совместно с топ-менеджерами TUI Travel реализовали программу интеграции. Обычно в подобных случаях изменения затрагивают турпродукт, бизнес-процессы, систему управления, отчетности и т. п. В нашем случае задача была еще более интересной: речь шла о запуске нового бренда. При заключении сделки мы обязались вывести на рынок бренд TUI, который сменит «ВКО» – и в туроператорской компании, и в сети турагентств.
Как вы знаете, два года назад марка TUI была совсем неизвестна российскому потребителю. За прошедшее время узнаваемость, по данным маркетинговых агентств, выросла с 0 до 50%. Сегодня «ВКО» прочно ассоциируется с TUI. Успешно ребрендированы 150 офисов продаж, запущено шесть новых продуктовых концепций, в том числе клубы ««TUI Тукан», о которых я уже говорила, «Аквафан» – отели с водными аттракционами, отели только для молодежи и т п. Несколько десятков новых гостиниц в Испании, Хорватии, на Кипре и в Греции были выведены на российских рынок.
Мы внедрили систему международной финансовой отчетности в соответствии со стандартами, принятыми для публичных компаний. Она обеспечила новым акционерам полную прозрачность и контроль за развитием бизнеса. То есть, была создана база для выхода на следующий этап в развитии компании – наращивания потенциала.
– Но, видимо, уже без вас?
– Да, мы выполнили свою миссию и все обязательства перед новыми акционерами. В ближайшие месяцы будут завершены необходимые формальности, и мы сможем активно включиться в работу над нашим новым проектом.
– Вы завершили сделку с TUI, продав остававшиеся у вас 25% акций. Считаете, что в туристическом бизнесе нет перспективы?
– Вовсе нет. Это очень личное решение. Многие наши коллеги продолжают активно наращивать объемы именно в туроперейтинге – это их осознанный выбор. Мы же в какой-то момент поняли, что в условиях укрупнения рынка единственно приемлемая для нас стратегия – альянс, интеграция в крупный международный холдинг, пользующийся мощной поддержкой глобальных финансовых групп. И мы это сделали. Созданный нами бизнес продолжит свой путь в составе крупной структуры, и мы уверены, что он будет долгим и успешным. Это то, к чему мы стремились.
С другой стороны, мы в туризме уже 18 лет, многого достигли и решили попробовать себя в других сферах бизнеса. Хотим освободиться от «туристических» стереотипов, испытать себя в новых проектах, получить вдохновение в стартапе.
– У вас есть конкретные планы?
– Да, у нас несколько проектов в сфере гостиничного бизнеса и недвижимости в Испании. С этой страной нас очень много связывает, мы планируем проводить там большую часть времени. Также с интересом изучаем сферу сетей ресторанов быстрого питания, где, полагаю, мы сможем использовать накопленный опыт как в построении ритейла, так и в создании брендов.
– И вы уверены, что никогда не вернетесь в туризм?
– Никогда не говори никогда. Туризм дал нам очень многое. Мы построили компании с нуля и научились достаточно успешно управлять ими. В туризме мы постигали все премудрости стратегии, маркетинга, финансового и кадрового менеджмента. И, возможно, через пару лет нам, обогащенным другим видением и ощущением этого бизнеса, захочется вернуться. Скорее всего, это может быть интернет-проект.
А самое главное, что нам дал туризм, это огромное количество знакомств с очень интересными людьми по всему миру. И мы им очень благодарны за поддержку и помощь. Желаем нашим партнерам и коллегам доброго пути в этом непростом, но таком человечном бизнесе. Желаем искренне, от всей души – мы ведь вместе с ними прошли часть этой нелегкой дороги.
Российские туристы могут посещать Северный Кипр, но только через южную часть острова
В случае чрезвычайных происшествий с туристами из России в северной части Кипра возможности российских властей по оказанию помощи соотечественникам весьма ограничены. Об этом и о порядке въезда на спорную территорию напомнил туроператорам МИД России, рекомендовав, во избежание возможных недоразумений, проинформировать туристов.
Де-факто северный Кипр с 1974 года оккупирован Турцией. В отношении этой части острова продолжает действовать резолюция Совета Безопасности ООН, которая предписывает всем членам мирового сообщества «не признавать никакое кипрское государство, кроме Республики Кипр». Во избежание проблем, МИД России рекомендует россиянам прибывать на остров через контролируемые властями Республики Кипр (то есть греками-киприотами) пункты въезда, где проводится соответствующий паспортно-визовый контроль. К таким пунктам относятся аэропорты Ларнаки и Пафоса, морские порты Ларнаки и Лимассола, а также пункты стоянки морских яхт на южном побережье острова.
Власти южного Кипра демонстрируют жесткое отношение к туристам, которые приезжают с турецкой стороны. Пересечение «зеленой линии», разделяющей северную и южную части острова, с «той стороны», согласно законодательству Республики Кипр, может грозить даже уголовным наказанием. А наличие в паспорте отметки о въезде в северную часть острова из-за границы автоматически препятствует последующему получению въездной визы на Кипр. МИД России также не исключает возникновения трудностей с получением шенгенской визы, прежде всего, в Грецию, у туристов, нарушивших въездной режим на северную территорию, то есть приехавших туда напрямую из-за границы. Туроператорам советуют обратить внимание на то, что между Россией и Кипром действует визовый режим. При получении визы в посольстве Кипра в Москве или в генконсульстве Кипра в Санкт-Петербурге, а также непосредственно по прибытии на Кипр, местные власти могут разрешить посещение северной части острова при условии возвращения в его южную часть.
При этом как туристическое направление северный Кипр вызывает все больший интерес. До вторжения турецких войск песчаные пляжи в районе Кирении и Фамагусты считались лучшими в стране. Грекам-киприотам, по-сути, пришлось практически с нуля отстраивать новые курорты на своей половине. По данным сайта Tranio.ru, в июле 2011 северный Кипр посетило почти 27 тыс. туристов, что на 47% больше, чем в том же месяце 2010. Согласно статистике, в северную часть острова, в основном, едут отдыхающие из Великобритании, Ирана, Азербайджана, Франции, Италии, Испании, Голландии, Германии и Дании. И для наших туристов путь в северную часть Кипра не закрыт. Как нет и официальных данных о количестве россиян, побывавших на побережье северного Кипра.
Большинство туристов, посещающих турецкую часть острова, прибывают из Турции. Доказать, что человек, улетевший в Турцию, потом завернул на северный Кипр, чтобы провести там недельку-другую, невозможно. Для въезда на территорию турецкой части острова виза нужна. Прямые рейсы на остров есть из Стамбула и Анкары. Их регулярно выполняют турецкие авиакомпании AtlasJet, Turkish Airlines, Onur Air, Pegasus и Sky Airlines. Время в пути составляет около одного часа.
Практически все опрошенные RATA-news туроператоры по Кипру сообщили, что никогда не предлагали туры в северную часть острова. В компаниях «Солвекс-трэвэл» и «Лабиринт» отметили, что их турпоток традиционно ориентирован на «южные» курорты – Лимасол, Ларнака, Пафос и Протарас. Начальник отдела Греции и Кипра компании DSBW-Tours Светлана Афанасьева сообщила, что туристам, если они хотят посетить северные территории Кипра, можно предложить однодневные экскурсии. Она также пояснила, что в северной части острова сохранилось множество античных храмов и венецианских крепостей, которые будут интересны туристам.
Пока обнаружился лишь один российский туроператор, который предлагает туры на северный Кипр, это «Калипсо М-Тур». Ее генеральный директор Галина Казьмина рассказала RATA-news, что возит туристов в северную часть острова уже второй год. В нынешнем году в турецкую часть Кипра компания отправила 150 туристов. «С этого года мы предложили клиентам казино-туры. На северном Кипре множество игорных заведений, это своего рода Лас-Вегас в миниатюре. А поскольку в России этот вид развлечений практически не доступен, предполагаю, что турпоток на северный Кипр может существенно вырасти», – говорит г-жа Казьмина. Тем более что цены, по ее словам, сопоставимы со стоимостью отдыха на турецких курортах. Однако на севере Кипра, как выразилась Галина Казьмина, «нет безумного туристического конвейера». Она также отметила, что побережье северного Кипра может предложить туристам гостиницы любой звездности. Российские туристы предпочитают отели уровня 4-5*.
По словам г-жи Казьминой, каких-либо серьезных инцидентов с российскими туристами на северном Кипре не отмечено. На этой территории, как и на других курортах, действует медицинская страховка.
Нина Егоршева, RATA-news
Для привлечения туристов в Бурятию нужно решить, в первую очередь, транспортную проблему
Возможности и перспективы развития туризма на Байкале обсудили участники международного туристического форума, прошедшего в начале сентября в Бурятии. Участники форума много говорили об уникальности природного потенциала озера в плане привлечения туристов.
На открытии форума президент Бурятии Вячеслав Наговицын отметил, что республика расположена в центре азиатского континента и является связующим мостом России с Монголией, Китаем, странами Азиатско-Тихоокеанского региона. 10% территории республики занимают особо охраняемые территории. В Бурятии свыше 300 месторождений минеральных и термальных вод, 47 – лечебных грязей. Но главным ресурсом является древнейшее на планете озеро Байкал, которое согласно рейтингу, составленному специалистами Всемирной туристской организации (UNWTO), является пятой по привлекательности для иностранных туристов территорией России.
Г-н Наговицын добавил, что расширяется авиационное сообщение Бурятии с регионами России и странами АТР. Открыт регулярный рейс в Улан-Батор, а в сентябре авиамаршруты свяжут Улан-Удэ с Маньчжурией и регионами России. Встреча министров финансов в рамках форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году пройдет в Бурятии.
Председатель Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму Владимир Жидких на открытии форума назвал Бурятию одним из лидеров среди регионов России в области развития туризма. «Развитием туризма здесь занялись чуть раньше, чем в других регионах. В результате реализации региональной программы туристский поток с 2007 по 2010 годы увеличился в 2 раза и достиг 471 тыс. человек, занятость выросла в 1,4 раза, инвестиции – в 5,8 раз, объем платных услуг, оказанных туристам, увеличился более чем в 2 раза и достиг 1,3 млрд. рублей», – отметил сенатор. Он призвал представителей других субъектов учиться у Бурятии.
Касаясь проблем развития отрасли в целом, Владимир Жидких подчеркнул необходимость сокращения визовых барьеров. «Для нас важно отменить визы для российских граждан, посещающих Монголию», – подчеркнул он.
Представитель UNWTO Кордула Вольмутер отметила, что в работе по привлечению туристов Бурятии нужно ориентироваться, прежде всего, на динамично растущие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Число прибытий в этом регионе мира в 2010 г. составило 204 млн. человек. По сравнению с 2009 годом оно выросло на 12,6%, тогда как во всем мире рост не превысил 7%. По прогнозам UNWTO на 2011 год, рост числа прибытий в странах АТР также будет выше, чем в остальном мире – 7-9% против 4-5%.
Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин в своем докладе остановился на вопросах формирования регионального турпродукта. По его мнению, для Бурятии важнейшая проблема – транспортная. Стоимость проезда в составе цены тура, например, для европейского туриста, как российского, так и иностранного, может доходить до 70%, поэтому в первую очередь нужно работать над механизмами снижения стоимости перевозки, а также расширять спектр предлагаемых туруслуг.
В работе форума, помимо представителей власти и общественных организаций, приняли участие руководители туристской отрасли 25 регионов Сибири, Дальнего Востока, центрального Федерального округа, представители турбизнеса, учебных учреждений, СМИ.
В период проведения форума 6 сентября состоялось открытие музейной выставки «Чайный путь. Гостеприимная Бурятия», которая подготовлена в рамках создания международного туристского проекта «Великий Чайный путь». Участники форума посетили Прибайкальский район Бурятии на побережье Байкала, осмотрели строящиеся объекты туристской ОЭЗ «Байкальская гавань». Общая площадь территории зоны составляет 3,7 тыс. га. Зарегистрированы в качестве резидентов 9 организаций. Общий объем финансирования ОЭЗ ТРТ составляет 8,2 млрд. рублей, в том числе, за счет средств федерального бюджета – 6,3 млрд. рублей, республиканского бюджета – 1,9 млрд. рублей, муниципального бюджета – 48,85 млн. рублей. Полная сдача туристской инфраструктуры планируется к концу 2013 г.
Воркшопы «Вышеградской четверки» в Ростове-на-Дону, Краснодаре и Сочи
Польская туристическая организация приглашает принять участие в воркшопах «Вышеградской четверки», которые состоятся 26, 27 и 28 сентября в Ростове-на-Дону, Краснодаре и Сочи. В них примут участие около 40 компаний из Польши, Чехии, Венгрии и Словакии.
26 сентября – Ростов-на-Дону, конгресс-отель Don Plaza 4* (ул. Б. Садовая, 115), с 10.00 до 14.30.
27 сентября – Краснодар, отель «Интурист-Краснодар» (ул. Красная, 109), начало в 14.00.
28 сентября – Сочи, отель «Маринс Парк Отель» 4* (переулок Морской, 2), с 10.00 до 14.30.
Регистрация посетителей здесь.
«Бриз Лайн»: новые атласы Princess и Cunard на выставке «Отдых»
Компания «Бриз Лайн» ждет партнеров, клиентов, коллег и просто любителей морских круизов во время выставки «Отдых/Leisure-2011» в МВЦ «Крокус-Экспо» с 21 по 24 сентября на стенде 4С902, 1 павильон, 4 зал. Здесь всех ждет теплый прием, личные контакты с менеджерами и руководством компании, а также новые каталоги:
– атлас круизной компании Princess Cruises – в этом году самое полное издание, все круизы сезона 2011-2012;
– атлас круизной компании Cunard Line на 2011-2012 годы – впервые очень подробный, включающий все самые интересные маршруты легендарной круизной компании;
– каталог летних круизов по Средиземному морю на новом лайнере компании Carnival Cruise Lines – Carnival Breeze.
И еще много интересного.
Для получения полной подборки каталогов от «Бриза» (три каталога и листовка по азиатским круизам) просим зарегистрироваться. Взамен вы сможете распечатать ваучер на получение полного комплекта каталогов на нашем стенде.
Регистрируйтесь, получайте ваучеры, приходите в гости, получайте каталоги и отправляйтесь в круизы.
«Поиск круизов» и online наличие мест и цены на круизы Princess, Cunard и Carnival на сайте www.breeze.ru
«Бриз Лайн»: (495) 984-63-66, breezeline@breeze.ru
«Ван Борк»: ждем вас на выставке «Отдых»
Приглашаем вас посетить стенд компании «Ван Борк» на выставке «Отдых», которая пройдет 21-24 сентября в МВЦ «Крокус Экспо». Номер стенда 4B-601, павильон 1, зал 4.
Вы встретитесь с представителями ведущих отелей и авиакомпаний, узнаете последние новости, получите актуальную информацию на предстоящий сезон. Также вы сможете проконсультироваться по вопросам бизнес-авиации и познакомиться с новейшими моделями бизнес-джетов.
Среда, 21 сентября: One & Only Resorts, Etihad.
Четверг, 22 сентября: Shangri-La Hotels and Resorts.
Пятница, 23 сентября: Six Senses Resorts & Spas.
«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru
«Атлантис Лайн»: морские круизы берут курс на «Отдых/Leisure»
«Атлантис Лайн», современный приоритетный туроператор в области морских круизов в России, СНГ и Балтии, представит самые выдающиеся круизные достижения на специализированной выставке «Отдых/Leisure-2011» уже в среду, 21 сентября.
Будут подробно представлены ведущие мировые круизные корпорации и их бренды, самые новейшие инновационные лайнеры 2011-2012, популярные маршруты, образовательные круизы, русский сервис и русские группы, современные Ipnone приложения, упрощающие подбор морских круизов, где бы вы ни находились.
Туроператор презентует коллекцию самых популярных и интригующих морских круизов – от демократичных до класса ультра-люкс и экспедиционных, расскажет о прогнозах самых популярных и выгодных маршрутов на зиму-2012. Гостей ждет знакомство с инновациями и достижениями круизной индустрии, новейшими лайнерами от мировых круизных компаний-холдингов. «Атлантис Лайн» еще раз убедительно докажет, что морские круизы – это не только роскошный и многогранный, но и доступный, выгодный и безопасный отдых, идеально отвечающий потребностям любого путешественника.
Консультации квалифицированных специалистов, яркие презентации, красочные каталоги, конкурсы с призами ждут гостей на стенде «Атлантис Лайн».
Морские круизы привлекают к себе огромное внимание, а успешный опыт и широчайший спектр возможностей «Атлантис Лайн» интересен для профессионалов туристической индустрии и специалистов в сфере корпоративного обслуживания.
Будем рады видеть вас на стенде «Атлантис Лайн» 4А101 в МВЦ «Крокус Экспо», павильон 1, зал 4.
«Атлантис Лайн» – официальный партнер мировых круизных линий в России, СНГ и странах Балтии.
«Ланта-тур вояж»: лотерея и вручение призов по итогам осеннего марафона на выставке «Отдых»
В этом году выставка «Отдых-2011» станет для нас знаковой, так как с 21 по 24 сентября мы отмечаем свое 20-летие. Чтобы привнести в выставочные будни нотку радостного ажиотажа, объявляем лотерею. Среди посетителей нашего стенда 23 сентября в 13.00 будет разыгран приз – TV-панель. Мы ждем вас на стенде № 4D501.
Также 22 сентября в 12.00 приглашаем всех желающих на торжественное вручение призов победителям осеннего марафона, которое состоится в холле МВЦ «Крокус Экспо».
Помимо этого, с 16 по 23 октября приглашаем в интереснейшую деловую поездку вместе с «Ланта-тур вояж» – директорский тур в страну орхидей и теплых улыбок Королевство Таиланд.
«Инфо-порт Система»: семь причин посетить наш стенд на выставке «Отдых»
В компании «Инфо-порт Система» полным ходом идет подготовка к выставке «Отдых/Leisure-2011». Список ее участников здесь. «Инфо-порт Система» в рамках Ассоциации содействия туристским технологиям будет находиться на стенде 3А1101 в павильоне № 1 МВЦ «Крокус Экспо» с 21 до 24 сентября.
Вот семь причин, по которым стенд компании необходимо посетить любому современному турагенту:
1. ЭСД «Инфо-порт» поможет вам заработать;
2. ЭСД «Инфо-порт» поможет вам сэкономить;
3. ЭСД «Инфо-порт» поможет вам расширить ассортимент;
4. Семинары на стенде помогут вам оптимизировать бизнес;
5. На стенде к ЭСД «Инфо-порт» можно подключиться со скидкой;
6. Наши партнеры – ведущие IT-компании на российском рынке, также предоставляют скидки;
7. Вы сможете задать вопросы лично менеджерам компании.
«Инфо-порт Система»: (495) 982-33-44, www.infoport.ru
РСТ приглашает делегатов съезда и участников выставки «Отдых» в рекламный тур по Золотому кольцу!
Компания «Анкор» приглашает турфирмы в рекламный тур по Золотому кольцу с 26 по 30 сентября. Таким образом, участники рынка могут отправиться на маршрут либо до выставки «Отдых-2011», либо после нее.
Это основная часть проекта под названием «Русь золотая». Тур рассчитан на 5 дней/4 ночи с посещением девяти городов Золотого кольца – Владимир, Суздаль, Иваново, Плес, Кострома, Ярославль, Ростов Великий, Переславль Залесский, Сергиев Посад.
Стоимость поездки 7800 руб., для членов РСТ – 6000 руб. В стоимость входят транспортное обслуживание, сопровождение, проживание в гостиницах туркласса, 4 завтрака и 4 ужина, обзорные экскурсии по городам.
Для туристов «Анкор» планирует сделать эту программу еженедельной. Отправление автобуса из Москвы каждый понедельник. Тур рассчитан на 5 дней/4 ночи. Стоимость программы «Стандарт» 7 800 руб.
Для иногородних туристов предусмотрена возможность начать свое путешествие с Москвы, добавив еще 3 ночи в столице. Стоимость этой программы (7 дней/6 ночей) – от 12 500 руб.
К этому же туру можно присоединить и Санкт-Петербург. В этом случае стоимость путешествия 9 дней/8 ночей по маршруту Москва – Золотое кольцо – Санкт-Петербург составит от 19 тыс. руб.
В стоимость программы «Стандарт» включены: транспортное обслуживание, сопровождение, обзорные экскурсии в городах, проживание в гостиницах туркласса с завтраками.
Комиссия агентствам – 10%.
«Анкор»: (495) 959-15-66, факс (495) 959-28-01, тел. для регионов 8 (800) 555-74-64, operator@ankor.ru, rus@ankor.ru, 9591566@ankor.ru, www.ankor.ru
«Самарские путешествия»: бронирование навигации-2012 уже началось
Компания «Самарские путешествия» предлагает уже сейчас забронировать круиз на 2012 год и получить хорошие скидки.
Главные преимущества компании «Самарские путешествия» – высокий уровень сервиса на борту теплоходов, насыщенное меню и грамотная культурно-развлекательная программа. Большое внимание уделяется детской анимационной программе, которая длится весь день. С юными путешественниками занимаются профессиональные педагоги, а взрослые в это время могут расслабиться и не переживать, что ребенок где-то бегает по теплоходу.
Каждый год компания «Самарские путешествия» обновляет программы, чтобы туристы всегда находили что-то новое для себя. В 2012 году с 8 по 14 июля запланирован интересный рейс в Нижний Новгород с экскурсией в город Муром. Города по маршруту: Казань, Чебоксары, Козьмодемьянск, Макарьево, Козловка. Очень насыщенная программа ждет тех, кто выберет круиз Самара – Горицы – Самара (с 24 июня по 4 июля, теплоход «Президент»). Здесь будут стоянки в городах Городец, Горицы, Углич, Кострома.
Очень понравился туристам в этом году рейс Самара – Пермь – Самара, включающий посещение Казани, Елабуги, Чайковского, Чистополя. В 2012 году такой круиз будет дополнен посещением Хохловки. Круиз запланирован на 16 – 25 июля (теплоход «Президент»). А на теплоходе «Алексей Толстой» с 15 по 28 июля можно будет совершить уникальный тур – Самара – Ростов-на-Дону – Астрахань – Самара. Он позволяет увидеть весь «водный» юг нашей страны, проплыть по Волго-Донскому каналу, попасть и в казачью станицу Старочеркасскую, и на знаменитый винный завод в Ведерниках, и, конечно, посмотреть Астрахань, где туристы увидят цветущие лотосы.
Традиционно на теплоходе «Алексей Толстой» с благословения архиепископа Самарского и Сызранского Сергия организуется специальный паломнический тур «По святым местам Поволжья». В программе посещение православных церквей и монастырей (Макарьево, Дивеево, Чебоксары, Свияжск, Казань). В 2012 году тур состоится с 28 августа по 4 сентября.
Одним из преимуществ раннего бронирования является сохранение цен предыдущего сезона и скидка.
«Самарские путешествия»: (846) 333-68-41, 8-800-100-57-05 (звонок бесплатный), www.samtravel.ru
«Ривьера-Сочи»: солнечная осень и акции в «АкваЛоо»
Бархатный сезон и праздники в популярном семейном комплексе «АкваЛоо». Суперакции, скидки и бонусы. Повышенное вознаграждение для турагентов.
До 29 декабря дети до 12 лет на дополнительном месте размещаются бесплатно.
Бонусные сутки при длительном проживании в период с 1 октября по 25 декабря при заезде: на 7 суток + 1 сутки в подарок, на 14 суток + 3 суток, на 21 сутки + 5 суток.
Повышенное вознаграждение для турагентств до 31 октября – 15% на все туры.
Ноябрьский тур в «АкваЛоо» (СПО № 61) – от 5500 руб. за тур на 3 дня/2 ночи с праздничным банкетом. Комиссия – 15%.
Хит продаж: Новый год и Рождество в «АкваЛоо» от 7500 руб. с человека за тур с банкетом. Продажа открыта. Комиссия по акции «Раннее бронирование» 14%.
Все спецпредложения и акции в продаже. Приглашаем к сотрудничеству агентства: гарантированные квоты, +1% при онлайн бронировании, ICQ-консультации, быстрое подтверждение.
«Ривьера-Сочи»: (8622) 69-44-20, (495) 411-82-52, sale@rivsochi.ru, www.riviera-sochi.ru
«Отельдискаунт»: все что Hotel
«Отельдискаунт» – система онлайн-бронирования отелей, объединяющая в одном интерфейсе ресурсы семи лучших поставщиков: GTA, Travco, Miki, Kuoni, Tourico Holidays, DOTW и Hotusa. Подключение к системе и получение паролей в течение нескольких часов, специальные эксклюзивные тарифы доступны только под паролем и только для агентств, удобный интерфейс, не требующий обучения, уникальная система выдачи результатов – цены на отель от всех поставщиков собраны в одну карточку, мягкие условия аннуляции, ваучер и счет доступны сразу после подтверждения, круглосуточный телефон экстренной помощи.
Подключайтесь сегодня!
«Отельдискаунт»: (495) 411-90-44, (812) 448-08-45, 8 (800) 100-45-44 (бесплатный звонок из регионов России). На карте.
«Кандагар»: экскурсионные туры в Украину
Группа компаний «Кандагар» предлагает познавательные туры по Украине – «Крымская кругосветка – 1» (5 дней, выезд 26 сентября) и «Крымская кругосветка – 2» (6 дней, 25 сентября), а также выезды еженедельно в октябре.
Первый тур начинается в Судаке и включает посещение средневековой Генуэзской крепости, древнего города Кафа (Феодосия) с возможностью ознакомиться с творчеством Айвазовского. Также в тур входят экскурсии по Южному берегу и Севастополю. Программа второй кругосветки включает такие города, как Бахчисарай, Севастополь, Балаклава и Феодосия. И, конечно, гости не останутся без посещения канатной дороги на Ай-Петри.
С обаятельной Одессой можно познакомиться во время тура «Ах, Одесса…!» (от 2 до 7 дней), окунуться в ее неповторимую атмосферу, узнать о прошлом и настоящем этого известного на весь мир города.
Тур «Знакомьтесь – Киев!» (от 1 до 7 дней) предлагает осмотреть Крещатик, Старый город, майдан Независимости, Андреевский спуск, Золотые ворота и другие достопримечательности столицы.
А также новинка – тур в Каменец-Подольский «Древний город на Подолье» (3 дня, с 1 октября). Это отличная возможность посетить город-музей под открытым небом, который славится своим культурным и историческим наследием.
«Альцес»: лечение и СПА в Венгрии на курорте Шарвар
Курорт Шарвар расположен на северо-западе Венгрии. Его купальня находится в 500 м от центра города в красивой лесопарковой зоне. Обновленный шарварский лечебный и вэлнесс комплекс отвечает всем современным требованиям. Площадь купальни ? 55 тыс. кв. м. Курс лечения длится одну-три недели. Предлагаются различные виды массажа, процедуры гидро– и электротерапии, воздушная терапия, услуги
вэлнесс-центра с саунами, фитнес-центром, салоном красоты, бассейном Кнейпа и другим.
Из соленой воды, бьющей с глубины 2000 м, получают соль – знаменитый Шарварский кристалл, который используется для соляных ванн. Лечат на курорте отдельные опорно-двигательные, женские и кожные заболевания, благотворное влияние оказывается при болях в животе, бесплодии.
Цены на лечение и СПА в Шарвар здесь.
«Альцес»: (499) 237-70-70, www.hungarytravel.ru
Принимаются заявки на участие в конкурсе «Путеводная звезда»
C 12 сентября Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы проводит конкурс среди столичных предприятий туристической и гостиничной индустрии на соискание премии «Путеводная звезда». В этом году она присуждается «За выдающийся вклад в развитие туризма в городе Москве» по итогам года в 16 категориях.
Торжественная церемония награждения лауреатов пройдет 2 декабря в гостинице «Ренессанс Москва».
Условия конкурса и заявка на участие опубликованы на сайтах Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Моcквы и оргкомитета премии.
Оргкомитет: (495) 604-40-39, 695-63-62, факс (495) 783-95-55, mitf@mitf.ru
Дополнительные рейсы Swiss на новогодние праздники
Авиакомпания Swiss предлагает прямые рейсы в Швейцарию – страну замечательных горнолыжных курортов. На период с 30 декабря по 14 января поставлено 26 дополнительных вылетов между Россией и Швейцарией.
Для любителей гор – бесплатная транспортировка одного комплекта горнолыжного оборудования – пара лыж, пара лыжных палок, пара лыжных ботинок. Или – одного сноуборда и одной пары ботинок.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»