Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3151

Горнолыжные туры в Альпы продаются на 30% лучше, чем год назад

Туроператор «Джет Тревел» и авиакомпания Swiss договорились о сотрудничестве на ближайшие пять лет по отправке российских туристов на зимние курорты Франции и Швейцарии. «Речь идет только о регулярных перелетах Swiss. Благодаря этой программе, мы рассчитываем в предстоящем сезоне увеличить продажи горнолыжных туров на 20%, более того, такой же рост планируется ежегодно», – рассказал журналистам заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко. Прошлой зимой, добавил он, турфирма на крыльях Swiss перевезла в Альпы более 3100 туристов.

Компания специализируется на горнолыжном отдыхе в Австрии, Франции, Германии, Италии и Швейцарии с 1998 года. Всего за это время в Альпы были вывезены более 100 тыс. туристов. Г-н Приставко рассказал, что в этом сезоне планируется еженедельно отправлять до 180 человек в Женеву и до 80 – в Цюрих. «Это большие показатели для российского горнолыжного рынка, равнозначные по объему двум чартерным рейсам», – подчеркнул он, обратив внимание, что перелеты в аэропорты Женевы и Цюриха очень удобны, так как трансфер оттуда занимает не более трех часов как во Французские Альпы, так и в Швейцарские. К тому же, пятая часть всех наших граждан, выезжающих за рубеж для катания на горных лыжах, выбирают именно Францию и Швейцарию.

Компания предлагает десятидневные туры, весьма востребованные у российских горнолыжников, в этом году их бронируют лучше, чем в минувшем. «Такую программу – вылеты по субботам, возвращение через неделю по понедельникам – можно организовать только на регулярных бортах. Таким образом, клиент получает полных восемь дней катания вместо шести. Да и стоимость туров на десять дней не намного выше недельных и заметно ниже двухнедельных», – уточнил Максим Приставко. Он добавил, что график постоянных вылетов Swiss дает возможность формирования гибких туров, включая разнообразные комбинированные программы. Одно из преимуществ регулярных рейсов, по его мнению, это 25% скидки на детей до 12 лет, ведь катание на лыжах, в том числе, и семейный вид отдыха. Также, в отличие от чартерных рейсов, на регулярных возможно перебронировать вылет туристов по причине, например, непогоды, как это случилось прошлой зимой. «Тогда Swiss без доплаты перебронировал билеты наших горнолыжников на ближайшие рейсы», – с удовлетворением заметил г-н Приставко.

К этому зимнему сезону он отметил заметное увеличение продаж горнолыжных программ – плюс 30% по сравнению с прошлым годом. Пока Максим Приставко затруднился ответить, с чем именно связано такой рост – собственно с увеличением спроса или с ранним началом продаж. По его словам, лучше всего берут Францию, тем более, это самое массовое и емкое горнолыжное направление. «Каждый год бронирование зимних туров начинается с опережением прошлогодних показателей в 20-25%, но по итогам сезона рост оказывается не более 10-15%. Также ежегодно пик горнолыжных продаж смещается на более ранние сроки», – утверждает руководитель компании.

Его коллега, глава представительства Swiss в РФ Патрик Хайманн рассказал, что перевозчик совершает в неделю 36 полетов в Швейцарию – два рейса в день из Москвы в Цюрих и до трех рейсов в день в Женеву, также осуществляет ежедневный вылет из Санкт-Петербурга в Цюрих. Под высокие новогодние даты, с 29 декабря по 11 января, Swiss предлагает 24 дополнительных рейса в Швейцарию. Также он сообщил, что к маю-апрелю будущего года авиакомпания планирует перевести свой сайт на русский язык.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Мальта делает ставку на зимний отдых

Сезон-2012 на Мальте показал хорошие результаты: за 8 месяцев с начала года рост турпотока из России составил 25%. По прогнозам мальтийской стороны, с учетом оставшихся до конца года месяцев, всего за этот год остров посетят не менее 30 тыс. россиян. По статистике, почти треть россиян приезжает в страну с учебными целями. Об этом сообщил накануне в ходе пресс-конференции руководитель российского офиса по туризму Мальты Энтони Каруана.

Основу турпотока на Мальту на сегодняшний день составляют туристы из Великобритании, а также жители Германии, Италии и Франции. Однако хотя россиян на Мальте пока не очень много, наш рынок считается одним из приоритетных и перспективных. В среднем туристы из России проводят на мальтийских курортах чуть больше двух недель, в то время как любой другой турист – только 9 дней. При этом россияне во время отдыха и тратят в два раза больше остальных путешественников – порядка €1800. «Таким образом, один турист из России стоит двух нероссиян», – пошутил Энтони Каруана.

В этом году мальтийские власти решили сделать ставку на зимний сезон. С ноября по апрель Air Malta будет выполнять из Москвы два рейса в неделю вместо одного, что позволит еженедельно отправлять на остров более 200 человек. Пик спроса ожидается на новогодние даты – 29 декабря и 1 января. Как полагает г-н Каруана, увеличение «воздуха» в нынешней ситуации вполне оправдано и не должно вызвать избытка кресел на направлении. «В прошлом году эти даты оказались очень востребованы, и Air Malta даже вынуждена была поставить дополнительный рейс», – напомнил он. С апреля по ноябрь этого года число рейсов из Москвы также было увеличено до семи в неделю, при этом их наполняемость в разгар лета составила практически 100%.

Зимняя Мальта готова предложить россиянам комфортную погоду – средняя температура воздуха в этом время года на острове составляет +14°, а также качественный сервис. Недавно, кстати, открылся первый на Мальте отель, работающий по системе «все включено». Согласно планам по развитию туризма до 2016 года, на Мальте планируется активно развивать сельский и деловой виды туризма. Кроме того, упор будет сделан на открытии в старинных дворцах бутик-отелей, что должно еще больше подчеркнуть индивидуальность Мальты.

Гостей острова ждет также масса интересных событий – празднование Нового года, карнавал, оперный фестиваль, костюмированное рыцарское шоу «Ингвардия». Одновременно на острове сейчас ведется большая работа по реставрации национальных достопримечательностей. Так, в крепости Валетты известный итальянский мастер Ринцо Пьяно ремонтирует главные ворота. В 2013 году должен распахнуть свои двери новый гигантский океанариум.

Консул посольства Мальты в России Никола Сухманджиев, в свою очередь, отметил, что на сегодняшний день консульство Мальты имеет в России 14 своих визовых центров, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Хабаровске и Владивостоке. При этом стоимость обработки документов одинаковая как для жителей центральной России, так и для туристов с Дальнего Востока. В зимние месяцы, пообещал г-н Сухманджиев, срок оформления виз не превысит 3-5 дней.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Зима и лето в Брешиа

Российских туристов все чаще можно встретить на дорогах северной итальянской провинции Брешиа. Один из самых богатых регионов Италии, относительно легко переживающий охвативший Европу кризис, принял в прошлом году примерно 70 тыс. гостей из России. Как отметил на прошедшей на днях пресс-конференции председатель правления Bresciatourism Карло Массолетти, это практически на 25% больше, чем в 2010 году. «Турпоток из России продолжает расти и сегодня», – с удовольствием отметил он. Для сравнения – в 2007 году, по данным ЭНИТ, в Брешии побывали 8 тыс. российских туристов.

Г-н Массолетти уточнил, что хотя россияне, в основном, посещают Брешиа летом, количество «зимних» туристов постепенно тоже увеличивается. Наши соотечественники начинают проникаться достоинствами горнолыжного района Adamello Ski, «сердцем» которого смело можно назвать местечко Понтедиленьо-Тонале.

Любители активного зимнего отдыха найдут здесь 100 км трасс, 30 подъемников, способных за час доставить на верхнюю станцию 44 тыс. лыжников, и великолепный сноуборд-парк. Перепад высот на курорте внушительный – от 1,1 тыс. метров до более 3 тыс. метров. Высоко в горах находится ледник Презена, где можно кататься и летом.

Впрочем, Adamello Ski – это не только сноуборд и горные лыжи, но и беговые. Есть возможность кататься на санках, заниматься альпинизмом и ледолазанием, гулять на снегоступах. Уставших от развлечений туристов ждут 65 отелей от 2 до 4*, резиденции и апартотели. Всего же в провинции Брешиа на сегодняшний день 7,5 тыс. койко-мест, ожидающих гостей, в том числе, в 11 гостиницах категории 5* и 129 четырехзвездниках.

Руководитель проектов Bresciatourism Барбара Бино дополнила выступление коллеги, рассказав чем занимаются российские туристы в Брешиа летом. Наиболее популярно среди них путешествие по здешним городам искусств. Собственно таковым является сам город Брешиа, включенный в список Всемирного достояния человечества ЮНЕСКО. Главная точка притяжения – монастырь Санта-Джулия, вошедший в тот же список в июне 2011 года.

Наши соотечественники с удовольствием отдыхают на озерах. Выделяется среди них крупнейшее в Европе озеро Гарда, где особенно комфортно себя чувствуют молодые активные люди из-за обилия спортивных и развлекательных предложений. Любители тихого спокойного отдыха выбирают озера поменьше – Изео или Идро. В центре Изео находится довольно крупный остров Монтизола, полностью отданный в распоряжение пешеходов.

Все популярнее становятся у россиян гастрономические туры, тем более что Брешиа – родина одного из самых известных в мире игристых вин Franciacorta. Здесь в многочисленных сыроварнях производится самый востребованный из итальянских сыров – Grana Padano со сроком выдержки больше 20 месяцев. Первыми его начали делать монахи-бенедектинцы тысячу лет назад. А в небольшом селении Баголино рядом с озером Идро производится уникальный, более нигде не встречающийся, столовый сыр «Багосс», который часто подают поджаренным.

В список традиционных гастрономических удовольствий Брешиа входят и оливковое масло, и озерная рыба (только в маленьком Изео водятся 23 разновидности), и осетровая икра (осетров специально разводят в городке Кальвизано), и знаменитые трюфели, растущие в естественных условиях на берегах озера Гарда.

Влекут российских туристов в Брешиа и многочисленные события – фестивали, выставки, биеннале, карнавалы и праздники. Главный среди них – автопробег «Милле милья» («Тысяча миль»). История его началась 85 лет назад, впервые он стартовал в 1927 году. Участвовать в круговом маршруте Брешиа – Рим – Брешиа могут только автомобили, выпущенные исключительно с 1927 по 1957 года.

Знакомство с туристическими достоинствами провинции Брешиа состоялось в рамках выставки «ExhibItaly – итальянское совершенство сегодня», которая продлится в Москве до 6 января 2013 года. Во время визита, организованного совместно с Национальным агентством по туризму ЭНИТ и авиакомпанией Alitalia, прошла рабочая встреча брешианской делегации с московскими туроператорами. Участниками воркшопа стали представители гостиничных структур Брешиа, горнолыжного района Adamello Ski и принимающих компаний. Свои предложения в Москву привезли также термальный курорт Terme di Boario и новый гольф-отель San Vigilio Chervo Golf Hotel SPA & Resort.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

«Альфа» знает секрет удачного семейного отдыха

Апартаменты плюс личный гид – лучший рецепт семейного отдыха за границей, считают в екатеринбургской компании OOO «Альфа», входящей с прошлого года в одноименную сеть туроператоров, а в 2012 году вступившей в РСТ. Прошедшим летом клиенты компании в столице Урала чаще всего интересовались отдыхом на Канарских островах и в Черногории. Об этом, а также о некоторых принципах работы своей компании RATA-news рассказала руководитель отдела бронирования сети туроператоров «Альфа» Юлия Богданова.

 

– На вашем сайте нет традиционной для операторских компаний информации для агентов – договора, цен на туры, данных о перелетах. Почему?

– Мы не продаем свои туры через другие турагенства, так как в этом случае трудно было бы проследить качество предоставляемых услуг. Мы сами развиваем сеть своих представительств в России и предлагаем свои услуги напрямую потребителям.

 

– В списке ваших партнеров есть и крупнейшие массовые операторы России по выезду. Как вы с ними сотрудничаете?

– Мы не можем иметь в своем арсенале все страны и курорты мира. И когда наш клиент спрашивает что-то не из нашего каталога, мы сотрудничаем и с другими операторами.

 

– Семейный отдых, как вы говорите, – конек компании. Чем ваши услуги отличается от предложений ваших коллег?

– При организации семейного отдыха необходимо учитывать интересы детей. Этим он отличается от всех остальных, и поэтому для него подходят далеко не все предложения. В выборе места отдыха важно правильно сориентироваться как со страной, так и с конкретным отелем. Для семейного отдыха лучше подойдет отель, в котором организации детского досуга будет уделено особое внимание. Важно также обратить внимание на насыщенность тура: если несколько экскурсий ребенка порадуют, то их избыток испортит отдых и утомленному малышу, и его родителям.

Но, исходя из нашего опыта, могу сказать, что больше всего для семейного отдыха подходят апартаменты. Это либо номер, состоящий из нескольких комнат, либо отдельно стоящие вилла или бунгало, полностью оборудованные как квартира. Одно из главных преимуществ такого размещения – отсутствие необходимости жить по расписанию. Здесь каждая семья может строить свой быт по собственному графику: захотели – пошли в ресторан, придумали устроить тихий ужин по-домашнему – можно сделать это в полностью оборудованной кухне. Любимое семейное блюдо, диетический стол – все это можно организовать в любой стане мира.

 

– В дополнение к такому типу размещения вы предлагает услуги личного гида. Расскажите об этой опции.

– Да, мы делаем акцент на персональном обслуживании, и оно для наших клиентов начинается с предоставления индивидуальных трансферов. Дополнительный бонус к проживанию в апартаментах – наличие личного гида. Наши клиенты могут привлечь его как к составлению индивидуальной программы отдыха, так и к решению любых бытовых вопросов. Во время шопинга, он, к примеру, может подсказать, где можно найти нужный товар хорошего качества и по приемлемой цене. Как правило, к такой работе мы привлекаем наших соотечественников, которые давно живут в другой стране, при этом прекрасно знают язык и потребности русских семей. Услуги такого персонального представителя для наших туристов бесплатны – для них это и гид, и переводчик в одном лице.

 

– На каких клиентов вы ориентированы?

– Наши туристы – это люди среднего достатка, желающие получить качественный сервис. Мы работаем напрямую с курортами, самостоятельно формируем каждый тур и продаем его непосредственно туристу. Мы избегаем посредничества и можем держать конкурентные цены, а наши клиенты имеют возможность не в ущерб качеству экономить на отдыхе.

 

– В какие страны вы рекомендуете лететь своим клиентам?

– Сегодня, по данным Ассоциации работников туристических и экскурсионных предприятий (АТЭП), членом которой мы являемся, для семейного отдыха отлично подходят, например, Испания, Греция, Арабские Эмираты, Черногория. Наша компания ориентируется именно на эти направления.

 

– Каковы на сегодняшний день результаты работы вашей компании?

– Сеть туроператоров «Альфа» более пяти лет работает на рынке семейного туризма. За это время мы отправили на отдых свыше 35 тыс. туристов. Офисы компании работают в четырех городах России: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Волгограде. В основу созданной марки легла система контроля качества, которую руководство компаний разработало и внедрило в своих отделениях. Система качества включает в себя четыре ступени контроля: государственный, независимый контроль, клиентский контроль, внутренний контроль.

В течение пяти лет нашими партнерами стали «Альфа-Банк», «Банк Хоум Кредит», «Банк ФинИнвест», «Приват Банк», ККТ «Космос», Торгово-Промышленная палата Санкт-Петербурга и России, Клуб друзей ФГУП «Царское Село», компании Premier Holiday Marketing, Natural Solutions International Ltd, Oasis World и другие.

В 2009 году компания была награждена Золотой медалью межправительственного конкурса «Гемма». Летом 2011 года получила награду Общероссийской общественной премии «Финансово-экономический олимп» за высокий профессионализм, активную жизненную позицию и значительный социально-экономический вклад в развитие региона. Кроме того, компания «Альфа» член Торгово-Промышленной палаты Санкт-Петербурга, Волгограда, Нижнего Новгорода и активный член Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий (АТЭП).

Анна Вальцева, специально для RATA-news

Эксперты считают завышенными объемы зимней перевозки из Екатеринбурга

В отличие от лета, которое и не предполагало заметного роста, предстоящей зимой уральский рынок ждут серьезно возросшие объемы перевозки по самым популярным направлениям отдыха. Так, «Пегас Туристик» намерен запустить из Екатеринбурга рейс в индийский штат Кералу, а также в Иорданию, на базе которого формируются туры и в Израиль. Второй год подряд из Кольцово будет выполняться прямой рейс в Доминикану, на котором появился новый игрок – туроператор «Южный крест». Значительно увеличиваются объемы по ОАЭ и в Египет, чуть менее, но все равно больше прошлого года – по Таиланду. Горнолыжные программы, традиционно представленные рейсами в Верону и Мюнхен, дополнены рейсом в высокий сезон на новый для уральцев турецкий курорт Улудаг (Бурса), а также в финский Рованиеми. Будут также разовые вылеты в Париж и Зальцбург на новогодние каникулы. Из регулярных программ-новинок стоит отметить старт рейсов «Уральских авиалиний» в Будапешт, который состоялся 3 октября.

Но не все изменения полетной программы в сторону увеличения. Так, в сезоне будет только один рейс на Бали в связи с уходом «Трансаэро» с этого направления. Кроме того, на зимний сезон приостанавливается регулярная программа «Уральских авиалиний» в Рим – вылеты по направлению запланированы только на новогодние даты.

Эксперты рады возросшему ассортименту, который позволяет туристам выбирать из многих направлений. Тем не менее, уверенности в том, что все предложения зимнего сезона найдут своего клиента, в турфрмах нет. «Туры по новым направлениям уже спрашивают, но ценник зачастую туристов отпугивает», – рассказала порталу TurProfi директор турагентства «Клуб Путешествий» Ирина Миронова. «Если рекламные кампании направлений, в частности, Кералы, будут хорошо спланированы, а агентства нацелены на продажи турпакетов, то новинки могут зайти на рынок успешно», – считает директор туристического проекта 3103666.ru. Алексей Чикилев.

Руководитель сети агентств клуба путешествий «Крылья» Анна Очкур-Любаева особые надежды возлагает на Вьетнам. «Туристы уже устали от привычных для зимы Таиланда и Египта, стараются найти для себя новые варианты отдыха. Вьетнам их интересует все больше», – заметила она. Кстати, прошлый год стал для Вьетнама удачным на уральском рынке – продажи на этом направлении выросли в несколько раз.

С Египтом, Таиландом и ОАЭ связана основная интрига зимнего сезона-2013. Эксперты уральского рынка уверены, что большинству рейсов по этим направлениям суждено гореть, а какие-то придется серьезно корректировать. «Непонятно, как будет грузиться такое количество рейсов в Шарджу и Дубай. Остается только надеяться, что все программы будут выполняться в заявленном режиме», – заметила Регина Климова. Неясно и с Египтом. С одной стороны, страна туристам уже поднадоела, с другой, туры сюда продолжают привлекать своей стоимостью и системой «все включено». «Но все же, на мой взгляд, такое увеличение объемов перевозки не соответствует реальному спросу», – полагает Ирина Миронова.

«В Египте нестабильно, но на курортах пока относительно спокойно, и туристы летят туда отдыхать. Но не уверен, что спроса хватит на всю заявленную перевозку», – соглашается Алексей Чикилев. В то же время растет спрос на Таиланд. Соответственно, увеличение объемов в Бангкок кажется эксперту логичным, хотя с рейсами на Пхукет, куда туры дороже, могут быть проблемы.

В любом случае, нынешняя полетная программа из Екатеринбурга выглядит гораздо менее сбалансированной, чем прошлой зимой. «Туристов не прибавляется такими темпами, как хочется туроператорам. Коллеги из соседних регионов также увеличивают частоты и поднимают новые рейсы. Не стоят на месте иностранные и московские перевозчики, предлагая удобные тарифы и стыковки через Москву и свои хабы», – заметил Алексей Чикилев. Так что если программы вовремя не откорректируют, в предстоящем зимнем сезоне туроператорам точно придется побороться за туристов.

Завершен третий этап роад-шоу «Добро пожаловать в Москву»

В городах России продолжается роад-шоу «Добро пожаловать в Москву», организованное при поддержке Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы в рамках программы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы». За три последние недели московские туроператоры проехали около 8 тыс. км, провели презентации и мастер-классы в 15 городах страны, которые посетило более 2200 человек. Сделав круг из Москвы через юг России – Краснодар и Волгоград, побывав в Поволжье, на Урале и в Сибири, агитационный автобус вернулся в Москву через Казань и Нижний Новгород. Преодолев за это время расстояние, аналогичное расстоянию от Москвы до Мадрида и обратно, участники роад-шоу убедились не только в безграничности российских просторов, но и в актуальности своего мероприятия.

По общему мнению, презентация Москвы в регионах удалась. В большинстве городов была очевидна нехватка информации об интересных туристических и культурных объектах столицы. По словам представительницы компании «Роза ветров» Екатерины Семиной, хотя на семинары приходили в основном те компании и менеджеры, которые уже работают с Москвой, они все равно узнавали для себя много нового. «Важно, что агентства задают технические вопросы, обсуждают возможности изменения программ под удобный формат, предлагают свои варианты», – заметила она.

Региональные турагентства получили рекламные материалы компаний «НТК Интурист» (Thomas Cook), «Розы ветров», «Интерс», «Анкор», Bedsonline (Svoy TT/TUI Travel PLC), «Русский Ренессанс», «Виадук Тур» «Верса», «Велес», гостиниц «Измайлово» («Вега» 3*, «Гамма 3*, Дельта 4*), журнала «Туринфо», выставочной компании ITE, цирка «Аквамарин», музея-усадьбы «Царицыно», а также «Аудит Контур плюса» и транспортных компаний «Трэвелтранс», «ЕвоБус Русслэнд», City Sightseeing. Однако никакие материалы не могут заменить прямого общения, и в ходе роад-шоу у региональных турфирм была масса возможностей узнать все подробности непосредственно у организаторов туров и экскурсий по Москве. Для многих участие в семинарах помогло определиться с выбором.

Как сказала представитель Республиканского центра туризма и отдыха из Ижевска Наталья Рожкова, после всего услышанного имеет смысл заняться отправкой туристов в Москву. Анвар Мингазов из казанского турагентства «Другое измерение» также узнал много нового о современных возможностях Москвы, и это поможет компании организовывать в столицу школьные группы. По его словам, сам формат мероприятия выбран очень удачно, жители с разных уголков России за короткое время узнают о Москве в несколько раз больше, чем могли прочитать или услышать от кого-либо. Ксению Данилову из чебоксарского агентства «Просто-тур» приятно удивили цены на поездки в Москву. «Посетить Москву оказывается совсем не дорого. После семинара появилась мысль создать в городе отдельно турагентство, которое будет заниматься только путешествиями в Москву, и уверена, это будет очень востребованные туры», – заметила она. Анна Вингурт из нижегородского агентства «Гамма» сожалеет, что они, так часто используя Москву, как транзитный город, не могли дать туристам нужную информацию. «Сейчас я вижу: и цены приемлемые, и программы в Москву очень разнообразные. Это может быть и «Литературная Москва», и «Москва фонтанов», и «Океанариум», и «Мосфильм». Теперь мы можем предлагать совершенно разные направления. Благодаря таким мероприятиям будет только увеличиваться поток туристов в Москву. Хочется выразить признательность тем, кто организовал эту поездку, – такие мероприятия нужны и регионам, и самой столице», – сказала г-жа Вингурт.

Московские операторы также выражают свою благодарность за помощь в организации и проведении проекта роад-шоу «Добро пожаловать в Москву» отделу туризма Министерства по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики во главе с Юрием Поповым, а также Удмуртскому региональному отделению РСТ, возглавляемому Еленой Захидовой. Большая благодарность Министерству по физической культуры, спорту и туризму Чувашии, замминистра Александру Яковлеву, а также отделу развития туризма и народных художественных промыслов Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, которым руководит Наталья Суханова.

Четвертый этап роад-шоу «Добро пожаловать в Москву» завершается 19 октября. В ходе него участники проехали по Омску, Новосибирску, Томску, Кемерово и Красноярску. Завершится роадшоу через неделю – с 22 по 26 октября пройдут встречи в Ростове-на-Дону, Брянске, Смоленске, Воронеже и Белгороде. Приглашаем новых участников и до встречи в вашем городе на презентации «Добро пожаловать в Москву»!

Каталонское агентство по туризму приглашает на воркшоп в Москве

Каталонское агентство по туризму (Catalan Tourist Board) приглашает представителей турбизнеса на воркшоп в Москве. Мероприятие пройдет в рамках бизнес-форума «Каталония – Россия», организованного предприятием Barcelona Meeting Point при поддержке правительства Каталонии (Generalitat de Catalunya). Бизнес-форум возглавляет президент Женералитата Каталонии Артур Мас. Цель форума – открытие новых возможностей для ведения бизнеса между российскими и каталонскими компаниями.

Для участия в рабочей встрече в Москву приедет рекордное количество представителей каталонской туристической отрасли – 43 компании: патронаты по туризму, отели, турфирмы, Музей национального искусства Каталонии, Порт Авентура, авиакомпания Vueling Airlines, круизный порт Барселоны и т.д. Полный список участников можно получить московском офисе Catalan Tourist Board. Встречи между российскими и каталонскими компаниями, заинтересованными в установлении сотрудничества, будут проходить в формате B2B.

Помимо рабочих контактов в программе воркшопа с 17.30 до 18.30 пройдут презентации аэропорта Льеиды – «Альгуайре – окно в Пиренеи»; порта Барселоны – «Первый круизный порт Европы»; Barcelona World. В 18.30 начнется afterwork – дефиле Catalonia, a fashion destination, by 080-BCN. В 19.00 – выступление популярной каталонской певицы Бет Родергас.

Воркшоп состоится 1 ноября в московской гостинице «Рэдиссон Ройал» (бывшая «Украина») по адресу Кутузовский проспект, 2/1. Начало в 11.30.

Просим подтвердить участие: tm@rosmail.ru или (495) 567-18-71, Татьяна Михалева.

«Интурмаркет»: регистрация профессиональных покупателей продолжится до 1 декабря

Благодаря проведению специальных акций на крупнейших отраслевых мероприятиях в Москве, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге программа «Hosted Byuers/Профессиональный покупатель» набирает обороты. Регистрация ее участников идет полным ходом. На сайте www.itmexpo.ru прошли регистрацию более 340 агентств из 90 городов России и стран зарубежья.

Результаты прохождения регистрации в специальном разделе сайта «Профессиональный покупатель» можно увидеть здесь.

Руководители туристических агентств, не упустите уникальный шанс повысить профессионализм менеджеров вашей компании, а также увеличить продажи за счет получения новых знаний и установления взаимовыгодных контактов на выставке «Интурмаркет-2013».

Регистрация на программу «Hosted Buyers/Профессиональный покупатель» продолжится до 1 декабря. Участие в ней, бесплатное на конкурсной основе, позволит посетить деловую часть выставки «Интурмаркет», познакомиться с новинками летнего сезона, послушать семинары ведущих туроператоров и пройти аттестацию менеджеров туристических агентств АТОР по различным направлениям.

Наши акции продолжаются, следите за новостями.

До встречи на выставке «Интурмаркет» 16-19 марта 2013 года.

«Алеан»: рекламные туры на Кавминводы и в Беларусь

Туроператор «Алеан» приглашает в рекламный тур по Беларуси и Кавказским Минеральным Водам.

26-29 октября – рекламный тур по Беларуси. Программа составлена с учетом пожеланий наших многочисленных партнеров. Его участники смогут не только увидеть самые популярные санатории Беларуси, но и познакомиться с курортными зонами, парками и основными достопримечательностями Бреста, Витебска, Могилева.

Стоимость рекламного тура – 5800 руб. Проживание предоставляется в санаториях «Подъельники» (Брест), «Журавушка» (Минская облась), «Летцы» (Витебск).

12-16 ноября – рекламный тур по Кавказским Минеральным Водам: особенности отдыха и лечения. Запланировано посещение популярных санаториев всех четырех городов-курортов: Пятигорска, Железноводска, Ессентуков и Кисловодска. Опытные специалисты расскажут об особенностях лечения в регионе. Участники смогут опробовать некоторые процедуры на себе.

Стоимость рекламного тура – 6800 руб.

Подробности и регистрация

 

«Алеан»: (495) 780-99-72, www.alean.ru

«Солвекс-Трэвэл»: в Иорданию на «Аэрофлоте» через Овду

Расположенная в самом сердце Ближнего Востока, Иордания впитала в себя всю многовековую историю этого региона. Это древняя страна, но в то же время – современное государство, предлагающее искушенному путешественнику разнообразие, безопасность и традиционное гостеприимство.

Компания «Солвекс-Трэвэл» предлагает богатый ассортимент экскурсионных программ – «Сокровища Востока», «Загадочная Иордания», «Горячие водопады», «Взгляд на Библейскую историю» и другие.

На нашем сайте можно найти отдельные ценовые каталоги по размещению в Петре, на Мертвом море, в Аммане, Акабе и на Маине.

Учитывая выгодные спецпредложения от ведущих иорданских отелей, цены в этом сезоне стали еще приятнее.

«Солвекс-Трэвэл» предлагает новый маршрут – Иордания через аэропорт Овда в Израиле. Основное преимущество – это экономичный, но комфортный перелет рейсами «Аэрофлота». Трансфер до границы с Иорданией позволяет в пути насладиться видами Израиля, а 15-минутный переход границы совсем не затруднителен. Экскурсионная программа Акаба через Овду на «Аэрофлоте» – от $1157 за неделю на человека.

В этом сезоне, как и в предыдущих, остается популярным курорт Красного моря Акаба со своими знаменитыми пятизвездными отелями Kempinski Aqaba, Moevenpick Tala Bay Resort и Intercontinental Aqaba. Продолжает радовать своим высоким сервисом, хорошей ценой и отличным набором услуг отель Radisson Blu Tala Bay Resort 5*.

Также туристы продолжают отдыхать на любимом курорте Мертвого моря, где открываются новые отели. Среди них стоит выделить Сrown Plaza Jordan Dead Sea Resort 5* известной цепочки отелей Intercontinental Hotels Group. В этом году отмечается активный интерес к курорту Ma’in («Горячие источники») – все больше туристов стремится провести несколько дней в фешенебельном отеле Evason Main Hot Springs 5*, насладиться живительной силой горячих источников и посетить спа-центр отеля Six Senses SPA с уникальными процедурами.

Ждем вас на наших семинарах.

 

«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18, Jordan@solvex.ru, www.solvex.ru

«Диалог»: зимние экскурсионные туры в Ригу и спа-отдых в Юрмале

Туроператор «Диалог» предлагает туры на Новогодние и Рождественские каникулы в Латвию. Туристов ожидает праздничная атмосфера элегантной Риги, знакомство с уникальным Старым городом и легендарным Домским собором.

Комфортабельные спа-отели Юрмалы идеально подходят для семейного отдыха. Во время зимних каникул здесь можно восстановить силы и отдохнуть от городской суеты.

Компания «Диалог» имеет гарантированные места в лучших отелях Латвии на период Нового года и Рождественских каникул. Это – гостиницы в Риге, спа-отели и санатории на курортах Юрмала и Сигулда.

Гарантированные блоки мест у железнодорожных перевозчиков и на рейсах авиакомпании AirBaltic на период Нового года и Рождества.

Новогодний банкет в популярном рижском ресторане Kalku varti в Старом городе.

Агентства получают достойную комиссию, персонального менеджера в работе с заявкой, участие в рекламных турах.

 

«Диалог»: (495) 730-20-22, lat@baltiktravel.ru, www.baltiktravel.ru

Concorde Hotels & Resorts проводит презентацию в Екатеринбурге

Представительство гостиничной сети Concorde Hotels & Resorts приглашает на завтрак-презентацию, которая пройдет в Екатеринбурге 24 октября в 10.00 в зале «Изумруд» отеля Hyatt Regency (ул. Бориса Ельцина, дом 8). Телефон (343) 253-12-34.

В программе презентации:

– новости отелей сети;

– специальные предложения на осенне-зимний период;

– новогодние программы в отелях в Париже, Ницце, Каннах, Берлине;

– новые возможности онлайн бронирования на сайте сети Concorde.

Регистрация участников по адресу gsomoscow@concorde-hotels.com или по телефону/факсу (495) 684-91-10

Отзыв на HolidayCheck – бонусные мили от AirBaltic

HolidayCheck, ведущий в Европе туристический портал, специализирующийся на отзывах об отелях, стал партнером крупной авиакомпании AirBaltic. С сентября 2012 года HolidayCheck является участником программы, которая позволяет пользователям сайта получать в качестве бонуса 150 миль за каждый опубликованный отзыв. Бонусные мили начисляются в течение двух недель после публикации отзыва и могут быть сразу же использованы. Баллы можно обменять не только на бесплатный авиабилет на shop.balticmiles.com, но и на более чем 3 тыс. самых разнообразных товаров (например, на загрузку музыки). Кроме того, участники программы могут пожертвовать накопленные баллы на благотворительность. Самый простой способ получить карту AirBaltics для участия в программе BalticMiles, зарегистрироваться на www.balticmiles.com, или заполнить заявку у любого партнера BalticMiles.

«Участники BalticMiles могут получать баллы за свои покупки более, чем в 20 тыс. торговых точках по всему миру», – сказал генеральный директор Baltic Miles Габи Коол. По его словам, сотрудничество с интернет-порталом HolidayCheck позволяет клиентам успешно использовать новые возможности и получать баллы BalticMiles за каждый отзыв.

Руководитель B2B Георг Циглер добавил: «Мы рады участвовать в программе AirBaltic, которая будет полезна для часто летающих туристов со всей Европы. Путешественники, которые делятся своим опытом на HolidayCheck с другими пользователями, теперь могут извлекать выгоду из своих путешествий».

Пишие отзывы на HolidayCheck и накапливайте бонусные мили от AirBaltics.

«Виа Марис»: круиз «Канарские острова» – от €789

Предлагаем вашему вниманию круиз «Канарские острова» на лайнере Costa neoRomantica, который совмещает все плюсы городского и пляжного отдыха. Двенадцать дней путешествия, декорациями к которому станут волшебные пейзажи.

Насладившись европейскими архитектурными красотами Рима и Барселоны, туристы направятся в Марокко, страну, наполненную восточным колоритом. Затем лайнер доставит круизеров на самый большой остров Канарского архипелага – Тенерифе. Здесь удивительно красивые ландшафты, роскошные пляжи из золотистого и черного песка, мандариновые сады и огромное количество всевозможных развлечений. А остров Мадейра, находящийся в 1 тыс. км от континентальной Португалии, встретит туристов красотой реликтовых лесов и скрытых в ущельях водопадов.

Особенную нотку роскоши в отдых на борту лайнера внесет SPA-центр Samsara SPA общей площадью 4 200 кв.м. Приглушенное освещение, пастельные тона, большой выбор услуг – все создано для всестороннего расслабления пассажиров.

Спешите бронировать круиз – собирается русская группа.

Круиз «Канарские острова»

Лайнер – Costa neoRomantica, класс «стандарт».

Дата начала – 22 апреля.

Продолжительность – 12 дней.

Цена – от €789 на человека.

 

«Виа Марис»: (495) 565-34-37 Москва, (343) 287-07-71 Екатеринбург, 8-800-555-04-13 (бесплатный для звонков из других регионов России), russia@viamaris.ru, www.viamaris.ru

В Северной Осетии растет количество иностранных туристов

Число иностранных туристов, посещающих Северную Осетию, растет с каждым годом. Из общего числа туристов иностранцев около 10%. С 2009 года в республику их ежегодно пребывает не менее 500 человек, при этом цифра возрастает из года в год, сообщили в Управлении федеральной миграционной службы по Северной Осетии.

По статистике, излюбленными местами отдыха для иностранных туристов являются северо-осетинская столица с ее более чем 150-летней историей и достопримечательностями, а также живописные горные ущелья. На сегодняшний день в каждом из них построены базы отдыха и отели с развитой инфраструктурой. Среди десятков туристических и экскурсионных маршрутов и троп особый интерес у туристов вызывает жемчужина Кавказа – Цейское ущелье. Здесь расположен один из лучших горнолыжных курортов на Северном Кавказе. Среднегодовое количество солнечных часов в Цее значительно больше, чем даже в швейцарском Давосе. В высокогорном климате снег выпадает здесь уже в середине осени и сходит с нижних отрогов гор только в конце мая, а выше отметки 3400 метров лежит всегда, что придает курорту статус круглогодичного.

Горнолыжные и сноубордические трассы в Цее оборудованы подъемниками и канатными дорогами. Они, различных уровней сложности, разработаны как для экстремалов, так и для начинающих лыжников и сноубордистов, а также фрирайдеров. Зона катания с длиной трасс в три тысячи метров расположена на высоте почти 3 км над уровнем моря.

Большое внимание на курорте уделяется организации экскурсий для отдыхающих. Популярностью у зарубежных гостей пользуются посещение «Рекома» – самого почитаемого святилища в Осетии, преемника древних скифских и арийских храмов, а также подъем к Сказскому леднику, представляющему собой нагромождение острых 10-метровых льдин. Если выдержать путь по 800-метровому хребту ледникового ложа и добраться до так называемой «перемычки», можно съехать по целинному легкому, пушистому снегу. В программе экскурсий предусмотрены восхождение на пик Туриста (3 тыс. метров над уровнем моря), поход на Белую речку, на Малый и Большой водопады, а также купание в горной реке.

Интерес у гостей республики вызывает и альпинистский лагерь «Цей», который является не только самой высокогорной турбазой, но и одним из «старожилов» курорта. Альплагерь «Цей», воспетый Владимиром Высоцким и Юрием Визбором, находится в хвойном лесу на берегу реки Сказдон у подножия горы Монах. Лагерь был основан итальянцем австрийского происхождения Францом Йозефом Зауберером в 1934 году. С тех пор он стал излюбленным местом для альпинистов России и бывших стран СССР. Именно после его посещения Владимир Высоцкий написал свою знаменитую песню «Прощание с горами». А советский киноактер и бард Юрий Визбор в 1984 году перед смертью написал здесь свою последнюю из более трехсот песен – «Цейский вальс». Она стала гимном Цейского ущелья и бардовского фестиваля, который проводят здесь в честь основоположника жанра авторской песни.

В 2013 году в республике, как сообщает ИТАР-ТАСС, начнется строительство всесезонного туристическо-рекреационного комплекса Мамисон. Российские и зарубежные эксперты называют Мамисон потенциально одним из лучших горнолыжных курортов мира.

Рыцарский замок в марийской глубинке

«Ещё издалека виднеется высокий терем или замок, обнесённый толстой каменной стеной и своим видом переносящий наше воображение в мрачные эпохи варварских рыцарских времён. Крестьянство смеётся над тем, что замок никогда не кончится своей постройкой...». Можно подумать, что написано это о какой-нибудь средневековой французской или испанской твердыне. Между тем, дело происходит в конце XIX века в Нижегородской губернии, и пишет корреспондент местных «Ведомостей» о замке, который возводился Василием Петровичем Шереметевым прямо на берегу Волги, в старинном, некогда принадлежавшем Макарьеву Желтоводскому монастырю селе Юрино. Сегодня село находится на территории Республики Марий Эл. От её столицы Йошкар-Олы до Юрина около 200 километров.

«Богаче Шереметевых не будешь», – говорили когда-то в народе. Вся слава знаменитого рода ассоциируется обычно со старшей, графской ветвью, родоначальником которой был первый русский граф, фельдмаршал Борис Петрович Шереметев. Но у него было ещё два брата, второй по старшинству из которых, Василий, и стал первым в нижегородской, Богородско-Юринской ветви. Внук Василия Петровича, Василий Сергеевич (между прочим, именно ему завещал граф Николай Петрович Шереметев свой московский Странноприимный дом) и купил поместье, в котором ныне высится уникальный по размерам и архитектуре замок. Купил, кстати, и купчая сохранилась, у личности уникальной: Ольги Александровны Жеребцовой, в девичестве Зубовой, сестры последнего екатерининского фаворита, активно участвовавшей в заговоре против императора. Поместье унаследовал сын Василия Петровича, Сергей – лихой рубака, отличившийся в Бородинском сражении, отчаянный кутила и очень крутой на расправу барин. Но он в 1866 году умер бездетным, и Юрино перешло к его племяннику Василию Петровичу, женатому на сестре прославленного «белого генерала» Михаила Скобелева. Красавице подобало жить в романтическом дворце, и для неё-то и решил Шереметев возвести на волжском берегу замок, подобного которому сегодня в России не найти.

В строительстве, начавшемся в конце 1860-х годов, участвовали сразу несколько архитекторов – иностранцы Мюллер, Барланд и Корт и русский Малиновский. Строился дворец на протяжении почти полувека и ныне представляет собой весьма обширный по размерам (более ста комнат!) и весьма причудливый по стилистике комплекс. Он включает, как и подобает замку, крепостные стены, башню-донжон (фото), церковь в столь же «рыцарском» стиле, переходы, галереи, служебные пристройки и, разумеется, великолепный, но сегодня несколько запущенный парк. Между прочим, вспомним записки нижегородского корреспондента, ансамбль до сих пор не считается оконченным.

Незадолго до первой мировой в Юрино, к его последнему владельцу Петру Васильевичу Шереметеву приехал его шестиюродный брат, граф Сергей Дмитриевич Шереметев, хозяин Кускова, Останкина и Остафьева. Со вкусом изданные записки Сергея Шереметева об этом путешествии сегодня можно приобрести в Юрино. Удивительное дело, замку тогда не исполнилось и полувека, но он казался, и об этом пишет граф Шереметев, пережившим не одно столетие и не одну историческую бурю. Может быть, причиной тому были многочисленные родовые сокровища, которыми буквально был набит замок? В «Скобелевском зале», например, размещалась богатейшая коллекция оружия разных эпох. «Восточный кабинет» оформленный в азиатско-персидском стиле, украшали уникальные малахитовые колонны и расписные плафоны.

Юринским сокровищам более или менее повезло – в разгар революционных потрясений из Нижнего прибыл специальный пароход, на котором они, в первую очередь великолепная коллекция живописи, отбыли в музей. Не повезло только сгоревшей в начале 1920-х древней деревянной церкви, стоявшей рядом с каменной.

А замке открылся дом отдыха, в своё время принимавший весьма известных персон. Но рекреационных ресурсов шереметевского замка надолго не хватило – деньги на его поддержание и реставрацию уникальных интерьеров если и выделялись, то весьма скупо.

Кое-что, и даже довольно многое, за последние годы сделано. Отреставрирована церковь с могилой последнего владельца, восстановлена парадная винтовая лестница, она же зимний сад, с огромным стеклянным куполом над ней (фото). Принимает туристов, за чисто символическую цену, очень симпатичный и обустроенный музей, в котором особенное внимание привлекает огромная, толстенного стекла бутылка, именуемая «халявой». В тех комнатах, что приведены в порядок, открыты кафе и небольшая гостиница на 50 мест. Цены от щадящих 100 рублей за место в 10-местной комнате без удобств до 1800 рублей за одноместный номер.

Но когда бродишь по давным-дано заброшенным анфиладам, в которых лишь угадывается былая роскошь, сам по себе возникает вопрос: а что дальше? Вопрос актуальный не только в России. Лично мне вспоминались и отреставрированный, но заброшенный (а что делать с такой громадиной в глубинке?) дворец Потоцких в украинском Тульчине, и сказочный по красоте замок с регулярным парком французского короля Франциска I на родине Александра Дюма, в городке Вилле-Котре, он тоже, как стыдливо и туманно в таких случаях говорят специалисты, «законсервирован» (читай – заколочен). Заброшена и большая часть шереметевского замка.

   

Но в той же Франции таких замков – не счесть, а ничего похожего на замок в Юрино в России просто нет. «Широким туристическим массам» он практически неизвестен. Круизные теплоходы, готовящиеся к шлюзованию перед приходом в Чебоксары, обычно проходят Юрино глубокой ночью. А если бы даже и днём... Как у классика: видит око, да зуб неймёт – соответствующего причала в Юрине сегодня нет. Построить его вроде бы не проблема, так как туризмом в Марий Эл в последнее время занялись всерьёз. Все понимают, что постоянный, а не наполовину случайный, как сейчас, турпоток добавил бы средств и на обустройство замка, и на улучшение дороги, ведущей из Йошкар-Олы в сторону Юрина. Тем более что на полпути находится вполне соответствующая критериям начала XXI века база отдыха «Раздолье» – отличный двухдневный экскурсионный маршрут «наклёвывается» сам собой. Да и в график движения круизных теплоходов замок Шереметевых при желании вполне можно было бы «вписать».

Но, как вполголоса рассказывают местные жители, ещё неизвестно, что может статься и с самим замком, и с его парком. В ближайшие годы намечено поднять на несколько метров уровень Чебоксарского водохранилища, а берег, на котором стоит замок, к высоким никак не отнесёшь. От многих специалистов доводилось слышать, что не стоит горячку пороть – вон сколько старинных «дворянских гнёзд» пребывают в состоянии значительно худшем, их просто, в отличие от юринского замка, надо срочно спасать. В чём-то, возможно, они и правы. Но разве для того, чтобы, по пословице, перекреститься, надо обязательно ждать раскатов грома?

 

Юрий Тимофеев, специально для RATA-news

 Фото автора