Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5171

«Таланты турбизнеса» – ждем праздника!

А мы верим, что концерт будет! Несмотря на все эпидемические страшилки! Мы ждем этого праздника! Традиционный, долгожданный, юбилейный – десятый! – предновогодний концерт «Таланты турбизнеса» состоится 11 декабря в московском доме культуры им. Зуева!

Верные зрители знают, что наши концерты тематические, то есть все номера так или иначе объединяются одной идеей. У нас звучали популярные песни советской и зарубежной эстрады 60-80-х годов, песни из любимых кинофильмов, песни о путешествиях, о любви.


А в этом году темой концерта станет семья и дружба. Ведь именно родные и друзья были нам всем главной поддержкой в этом коронавирусном испытании. Поем о мамах и папах, о детях, сестрах и братьях, о друзьях и подругах! Атмосферу всеобщего позитива гарантируем!


Напоминаем, что «Таланты турбизнеса» – проект благотворительный. Все участники и зрители вносят свой маленький вклад в очень важное дело – помощь больным детишкам.

В фойе перед зрительным залом будет стоять прозрачный ящичек для пожертвований в пользу детского хосписа «Дом с маяком».


Представители волонтерского движения привезут большую «коробку храбрости», а зрители наполнят ее игрушками для пациентов детских больниц. Почему «коробка храбрости»? Потому что ребенок сможет выбрать из нее любую игрушку в награду за мужественно перенесенную болезненную медицинскую процедуру.


Традиционно во время «Талантов турбизнеса» проходит рождественский базар, на котором изделия ручной работы продают их авторы – конечно же, представители туриндустрии. Часть вырученных средств они передают в пользу детского хосписа «Дом с маяком». Ждем заявки от рукодельниц, желающих поддержать традицию!


Процесс идет! 11 заявок на выступления!

Два первых участника благотворительного базара!

Пять спонсоров: «Алеан», «Дельфин», Агентство по развитию туризма во Франции, портал DedMoroz.ru, косметическое объединение «Свобода».


Семь гостиниц готовы бесплатно разместить артистов из регионов: «Холидей Инн Лесная», «Холидей Инн Сущевский», Hilton Leningradskaya, Marriott Grand Hotel, Marriott Tverskaya, «Борис Годунов», «Вега Измайлово».


Предложения о спонсорстве еще принимаются – с благодарностью! Пишите Ирине Тюриной: editor@ratanews.ru.

Заявки на выступления принимает художественный руководитель проекта Ольга Хоточкина: khotochkina@gmail.com, (985) 762-87-65.

Онлайн-регистрацию зрителей объявим ближе к делу и в зависимости от правил заполняемости концертных залов.

Space Travel предложил туристам сэкономить на перелете в Дубай

Туроператор Space Travel предложил россиянам привлекательный по стоимости вариант перелета из Москвы в Дубай – на рейсах Egypt Air со стыковкой в Каире. Программа стартовала 13 октября с частотой три раза в неделю.

По словам генерального директора компании Space Travel Артура Мурадяна, сейчас спрос на ОАЭ заметно превышает количество предложения по билетам, поэтому полетная программа заявлена как альтернатива прямым рейсам Emirates и «Аэрофлота». «В то же время россияне привыкли к прямым рейсам не только из Москвы, но и из своих регионов, поэтому рассматриваем эту опцию в качестве дополнения, пока не нарастят объемы прямой перевозки. Мы могли бы предложить аналогичный вариант и на Turkish Airlines, но перевозчик периодически снимает рейсы. Решили не рисковать», – уточнил он для RATA-news.

При этом говорить о сильном спросе на сам Египет не приходится – прямых рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх нет, а цена билета в Каир сопоставима со стоимостью отдыха на курортах. Это направление, полагает эксперт, интересно россиянам только в дешевом сегменте. А вот в ОАЭ оператор продал уже несколько тысяч туров с глубиной до январских каникул. «В первые несколько дней продаж мы вышли на показатель 50% от объема аналогичного периода прошлого года. Но только 70% заявок относятся к новым бронированиям, остальные – это переносы туров, – говорит г-н Мурадян. – Быстро продались ноябрьские праздники, хорошо востребован и Новый год».

Как добавила заместитель директора по туризму Space Travel Ольга Баландина, у Egypt Air на даты после ноябрьских праздников есть минимальный тариф – от 43 тысяч рублей в оба конца. «Даже на популярную дату 2 января билеты стоят столько же, на 26 декабря можно купить за 47 тысяч. А стоимость билетов на заявленные сейчас рейсы «Аэрофлота» и Emirates зашкаливает за 100 тысяч», – подчеркнула она.

Египетский перевозчик предлагает удобные стыковки – 2 часа 15 минут при перелете туда и 3 часа 40 минут обратно. У Turkish Airlines стыковки не хуже, но найти места уже проблематично, да и стоимость выше. «Сейчас на первый план выходит цена билета, а с пересадкой все уже смирились. Также в транзитной зоне не нужно сдавать анализ, достаточно справки об отсутствии коронавируса, которую туристы получают перед вылетом. Не нужно забирать и багаж, его выдадут уже по прилету в Дубай», – заметила г-жа Баландина.

Egypt Air заявил полетную программу до 20 марта, и оператор рассчитывает все это время отправлять туристов в Дубай со стыковкой – альтернатива лишней не будет. «Будем подстраиваться под перевозчика, для нас главное – наличие мест. Кстати, сейчас прорабатываем еще один стыковочный вариант, даже более приемлемый по цене, чем у египетской авиакомпании. Скоро предложим новинку нашим туристам», – говорит Ольга Баландина.

Эксперт также отметила, что Дубай, скорее всего, станет основным зимним направлением россиян. Во-первых, лететь туда ближе и дешевле даже со стыковкой, чем, к примеру, на тот же Занзибар. Во-вторых, многие дубайские отели выпускают спецпредложения. За счет наземного обслуживания пакеты сбалансированы в цене. «Если чуть дороже выходит билет, можно чуть снизить стоимость размещения. Около 90% всех бронирований – это «пятерки», дешевого сегмента практически не спрашивают», – сообщила г-жа Баландина.

Наталья Панферова, RATA-news

«Диал-тур» поменял Болгарию на Сочи и Крым

Компания «Диал-тур» работает в сегменте детского туризма и до пандемии сотрудничала, в основном, с болгарскими партнерами. В этом году туроператору пришлось заменить зарубежные туры на отечественные, а детские программы – на семейные. Об этом RATA-news рассказала генеральный директор компании Татьяна Иванова.


«Наша ниша – детские тематические и спортивные лагеря, в основном, за рубежом, мы занимались этим много лет – говорит г-жа Иванова. – С 2014 года начали также работать с Крымом, однако Болгария оставалась приоритетом. Дополнительным направлением компании было бронирование блоков мест на чартерных рейсах, которые мы продавали специализированным порталам».

Понятно, что весной все зарубежные договоры «Диала-тура» сорвались. Таким образом большая часть работы встала на паузу. Крупный объем средств туроператора заморожен у болгарских партнеров, когда их удастся вернуть, пока не ясно.

«Нам очень помогло то, что у компании была подушка безопасности за счет постоянного контроля денежных потоков и тщательного планирования, – отмечает Татьяна Иванова. – Способствовала выживанию и оптимизация затрат. Нам удалось сократить расходы по арендной плате, сделать рекламу более точечной, уменьшили штат. Свою роль также сыграла наработанная репутация, благодаря которой многие партнеры шли нам на уступки».

Летом 2020 года «Диал-тур» стал продавать выкупленные блоки мест на рейсах уже не в Болгарию, а в Крым и Сочи. Оплаченные клиентами туры за рубеж на текущий год также предложили заменить на Сочи, причем номера заранее выкупил сам туроператор.

«Поначалу клиенты не соглашались на замену, но потом приняли ситуацию. В целом примерно 40% туристов перенесли туры на Россию. Остальные поменяли даты на следующий год, небольшая часть клиентов решили ждать возврата денег до конца 2021 года. Розничных заказчиков, которых устроил вариант замены, в процентном соотношении больше, чем групп. Потому что группы у нас спортивные и зависят от определенных условий для тренировок. Те объекты размещения, которые мы предлагали как альтернативу в России, для них не подходили. Поэтому эти обязательства перенесены на следующий год», – рассказала Татьяна Иванова.

Вместе с коллегами туроператор смог также организовать поездки для семейного отдыха. Компания впервые предложила клиентам программы в Калининграде, на Байкале и в Карелии и сейчас работает над расширением этой линейки на 2021 год. «Конечно, уровень сервиса в российских лагерях пока оставляет желать лучшего, – комментирует г-жа Иванова. – По российскому черноморью много жалоб на качество питания и проживания. Но в Калининграде хорошо налажено экскурсионное обслуживание, тут вопросов нет».

«Сейчас наш сегмент, конечно, среди наиболее пострадавших, – говорит Татьяна Иванова. – Те фирмы, которые специализировались на экскурсионных турах для детей, находятся в ступоре в связи с новой волной пандемии. С одной стороны, запрета на экскурсии вроде нет. С другой – директора школ говорят, что не дадут никуда вывозить детей. Но несмотря на то, что сейчас невозможно предсказать, когда откроют границы и начнутся активные продажи туров, мы с оптимизмом готовим программы как по России, так и за рубеж, расширяя ассортимент. 2021 год, вероятно, будет непростым, но я уверена: путешествия – это не роскошь, как полагают некоторые чиновники, а необходимость, в том числе для получения новых эмоций, впечатлений и открытий».

Татьяна Крикун, специально для RATA-news

Ростуризм выступил за снижение НДС для гостиниц и ресторанов

Гостиничный и ресторанный бизнес нуждаются в снижении ставки НДС до 7%, заявила начальник управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Ростуризма Елена Лысенкова на онлайн-конференции, организованной ТПП Москвы и посвященной поддержке отелей в условиях пандемии.

«Мы однозначно уже выносили ходатайство о рассмотрении вопроса о снижении НДС, и не только для гостиничного сектора, но и ресторанного. Пандемия это только подтолкнула. НДС для нас является оборотным для отрасли, а не реальным налогом на добавленную стоимость. Поэтому все предприятия гостинично-туристской сферы должны платить сниженный НДС. Мы ходатайствовали о 7%. У нас есть финансовое обоснование для этого, анализ международного рынка, у кого какой НДС, есть финансовые расчеты», – сказала она.

Г-жа Лысенкова добавила, что Ростуризм выступает за одинаковое снижение НДС для отелей и ресторанов. По ее словам, это станет огромной победой для отрасли, а также приведет к выходу из тени большого числа предприятий, в том числе тех, которые сидят на упрощенке.

Она также напомнила, что в ноябре наступает «час икс» для всех субъектов отрасли: после предоставленных весной отсрочек они должны платить налоги и возвращать кредиты. Ранее они не смогли получить даже частичного списания налогов, несмотря на многочисленные просьбы. «Все это приведет к ситуации пике, которое будет хуже, чем летом. Потому что сейчас мы в зимнем сезоне, во втором этапе пандемии, ощутимого объема продаж даже с учетом акции кэшбэка ни у кого не будет. Люди просто боятся путешествовать», – заметила Елена Лысенкова.

Она подчеркнула, что в ходатайстве о снижении НДС Ростуризму необходимо выступить единым фронтом с общественными организациями. «Будет странно, если других звонков от отрасли нет, а только ведомство об этом просит. Одни мы не справимся», – заключила она.

«РСПП и Российский союз туриндустрии (РСТ) уже лет пять предлагают снизить НДС для гостиниц как минимум вдвое. Так что не поддержать предложение Ростуризма – значит ратовать за развитие туризма в России на словах, а не на деле», – сказал порталу «Интерфакс-Туризм» глава комиссии РСПП по туризму и почетный президент РСТ Сергей Шпилько. Он напомнил, что в прошлом году НДС в России вырос с 18% до 20%, кроме того гостиницы вынуждены платить НДС с комиссии Вooking.com.

«Если же к этим налогам добавится еще предлагаемый Минфином гостиничный сбор 3%, это получится под 24%. Для сравнения, VAT – аналог НДС для гостиниц во Франции и Испании – составляет 10%, в Германии 7%, в Бельгии, Нидерландах и Португалии 6%, в Люксембурге вообще 3%. Причем снижение VAT для гостиниц и ресторанов в странах ЕС произошло в основном на фоне экономического кризиса 2007 года, это была мера по сохранению рабочих мест и поддержке экспорта услуг», – рассказал он «Интерфакс-Туризму».

Сергей Шпилько добавил, что в России гостиницы работают в более сложных условиях, чем в Европе из-за большей стоимости кредитов и более короткого туристического сезона. А значит находятся в невыгодных условиях по сравнению с европейскими конкурентами, в том числе, с точки зрения инвестиционной привлекательности.

«Интурист» открывает продажу туров в Танзанию на базе чартеров из пяти городов

Компания «Интурист» расширяет предложение по турам в Танзанию на базе чартерной перевозки стратегического партнера Azur Air. В ближайшие дни в системе бронирования туроператора появятся туры на Занзибар из Казани, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Самары и Новосибирска. Уже доступны к бронированию туры с вылетами из Москвы.

В «Интуристе» отмечают высокий интерес к путешествиям в Танзанию. В ассортименте компании представлено более 90 отелей с размещением на Занзибаре – от гестхаусов до пятизвездочных с форматом питания как на базе завтраков, так и на «все включено». Стоимость туров с вылетами из Москвы в ноябре на 12 ночей стартует от 131 187 руб. на двоих с размещением в отеле 3* с завтраками. Вылеты в Стоун-Таун из Москвы и регионов РФ будут осуществляться в течение всего осенне-зимнего расписания авиаперевозчика.

На Занзибар полетят Boeing 777-300ER – флагманские лайнеры в парке Azur Air. В этих самолетах, поступивших в парк авиакомпании в 2019 году, полностью обновлены салоны, установлена мультимедийная система развлечений – мониторы с технологией touchscreen вмонтированы в спинку впередистоящего кресла. На продолжительных рейсах пассажирам будут предложены специальные дорожные наборы, включающие надувную подушку, маску для сна и беруши. Кроме того, для маленьких путешественников предусмотрены специальные детские наборы, включающие специальные раскраски с дополненной реальностью, которые позволят с интересом и пользой провести время не только во время полета, но и после.

Разнообразить отдых на пляжах Индийского океана помогут различные экскурсии и морские прогулки. Туристы смогут также отправиться в континентальную Танзанию и на сафари по национальным паркам или в составе группы совершить восхождение на гору Килиманджаро. Напомним, для посещения острова Занзибар российским путешественникам не потребуется справка с результатами теста ПЦР. Виза в Танзанию оформляется на месте после прилета.

Как рассказал исполнительный директор «Интуриста» Сергей Толчин, с момента открытия продаж туров на чартерной перевозке из Москвы бронирования шли динамично, кроме того, поступало достаточное количество запросов от агентств о возможности открытия региональных вылетов в Стоун-Таун. «В виду фактического отсутствия чартерной перевозки по другим традиционным зимним направлениям из регионов, есть все основания полагать, что чартерная программа на Занзибар этой зимой будет востребована», – отметил г-н Толчин.

В представительстве Каталонии – новый руководитель

В Москве возобновило работу представительство Каталонского агентства по туризму (АСТ). Его задача – продвижение турпродукта этого испанского региона Каталонии на рынке России и стран СНГ.

Директором представительства стал Михаил Сидоров, имеющий большой опыт работы в турбизнесе: в его портфолио компании Accor Hotels, «Время-Тур», «Натали-Турс», «TUI Россия».


«Мы продолжим работу предыдущей команды, усилиями которой Каталония стала одним из самых популярных направлений отдыха россиян, – сказал RATA-news Михаил Сидоров. – Будем по-прежнему нацелены на отношения b2b, но сделаем больший уклон в развитие b2c, дигитализацию, цифровизацию».

Все мероприятии каталонского представительства пока проводятся в онлайне. «Оффлайновые встречи и мероприятия также предусмотрены – по мере стабилизации эпидемической ситуации. Все наши маркетинговые акции нацелены уже на будущий сезон», – уточнил г-н Сидоров.

По его словам, тесное сотрудничество со всеми игроками туристического рынка будет способствовать дальнейшему росту популярности Каталонии.

Представительство Каталонского агентства по туризму расположено по адресу: Москва, Хамовнический вал, 12, 3 этаж.

Телефон: +7 495 664-21-71, e-mail: info.act.ru@gencat.cat.

Ушел из жизни историк и археолог Анатолий Кирпичников

16 октября 2020 г. в Санкт-Петербурге, на 92 году жизни умер выдающийся российский археолог, профессор, доктор исторических наук, заведующий отделом славяно-финской археологии Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН) Анатолий Николаевич Кирпичников.


Деятельность Анатолия Николаевича выходила за рамки исключительно академической науки. Благодаря его работам в области средневекового оружиеведения и неустанной поддержке энтузиастов военной реконструкции, в России появилось и активно развивается движение военно-исторических клубов, которые вносят особый вклад в формирование культурно-познавательного туризма, а также событийный календарь многих российских регионов.

Другим постоянным направлением его трудов было сохранение объектов культурного наследия. Работы Анатолия Николаевича официально подтвердили статус Старой Ладоги как первой столицы Руси. Во многом благодаря его усилиям в 2002 году вышел указ президента России «О праздновании 1250-летия основания села Старая Ладога Ленинградской области».

В 2010 году Анатолий Николаевич был удостоен ордена Почета за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства.

Добрая память об Анатолии Кирпичникове навсегда сохранится в сердцах всех, кто знал этого замечательного человека.

Правительство определило, как россияне будут отдыхать в 2021 году

Председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление о переносе выходных дней в 2021 году.

В новом году 2 и 3 января выпадают на субботу и воскресенье. Так как это нерабочие праздничные дни, их решено перенести на пятницу, 5 ноября, и пятницу, 31 декабря, соответственно.

Кроме того, нерабочую субботу, 20 февраля, перенесут на понедельник, 22 февраля, чтобы у граждан было три выходных дня подряд: с 21 по 23 февраля, то есть с воскресенья по вторник.

Всего в 2021 году у россиян будет семь праздничных периодов: с 1 по 10 января (10 дней – с пятницы по воскресенье), с 21 по 23 февраля (3 дня – с воскресенья по вторник), с 6 по 8 марта (3 дня – с субботы по понедельник), с 1 по 3 мая (3 дня – с субботы по понедельник), с 8 по 10 мая (3 дня – с субботы по понедельник), с 12 по 14 июня (3 дня – с субботы по понедельник), с 4 по 7 ноября (4 дня – с четверга по воскресенье).

Шестнадцать польских историй ЮНЕСКО

Польская туристическая организация (ПТО) запускает мультиформатный проект «16 польских историй ЮНЕСКО», который познакомит с выдающимися местами Польши, включенными в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Узнать об уникальных достопримечательностях можно будет благодаря городской фотовыставке, серии из 16 специально записанных подкастов, а также сайту с подробной информацией об объектах и постам и конкурсам от ПТО на знание Польши в Instagram.

Польша – страна, удивляющая своей многогранностью, великолепной природой и уникальными достопримечательностями. Для любого туриста здесь найдется увлечение по душе. Все 16 объектов, получивших статус всемирного наследия ЮНЕСКО, являются общедоступными для туристов местами. ПТО приглашает начать виртуальное путешествие в Польшу, увидеть впечатляющие снимки и послушать историю всех объектов из списка ЮНЕСКО.


Визуальная составляющая комплексного проекта – фотовыставка «16 польских историй ЮНЕСКО» откроется в октябре на пешеходном мосту «Багратион» в Москве. Перед зрителями предстанут самые яркие фотографии всех объектов наследия ЮНЕСКО, расположенных в Польше – старый город в Кракове, Аушвиц-Биркенау, соляные шахты в Величке и Бохне, Беловежская Пуща, исторический центр Варшавы, средневековый город в Торуне и многое другое. Будут также использованы снимки, сделанные известными блогерами, сумевшими выразить в них эмоции и впечатления от посещения польских достопримечательностей. Под каждой фотографией размещен QR-код. При наведении на него камеры смартфона открывается сайт с подкастами, которые станут аудио-путеводителем по каждому из объектов всемирного наследия.

В записи серии подкастов приняли участие профессиональные гиды по Польше, известные журналисты и блогеры-путешественники. Они не только увлекательно рассказали про исторические факты, но и поделились лайфхаками и необычными историями из личного опыта путешествий по стране. Ведущей серии подкастов «16 польских историй ЮНЕСКО» стала Ольга Яковина – известный тревел-журналист и автор программ о путешествиях.


Кроме новых знаний об интересных местах в Польше, участники проекта смогут выиграть ценные призы. На протяжении месяца будет разыграно девять пар беспроводных наушников. На официальной странице Польской туристической организации в Instagram – @poland.travel.ru, с определенной периодичностью будут объявлены конкурсы на знание объектов наследия ЮНЕСКО, которым посвящен проект. Для того чтобы правильно ответить на вопросы потребуется внимательно прослушать подкасты. Наушники будут разыграны среди тех участников, которые сумеют правильно ответить на все вопросы и выполнить несколько простых условий конкурса. Следите за новостями и розыгрышами в Instagram.

Фотовыставка в Москве и конкурсы в Instagram продлятся до 15 ноября, но для знакомства с информацией о Польше и прослушивания подкастов ограничений нет – все данные будут доступны на сайте проекта poland-unesco.ru и после завершения фотовыставки. И подкасты можно будет послушать на любой привычной платформе – Apple Podcasts, Soundcloud, Яндекс.Музыка и других.

Благодаря проекту «16 польских историй ЮНЕСКО» многие любители путешествий откроют для себя удивительную Польшу и ее культурно-историческое наследие и однажды обязательно захотят увидеть все своими глазами.

Azur air с 4 ноября полетит из Москвы на Кубу

Авиакомпания Azur air после решения правительства России об открытии воздушного сообщения с Кубой с 4 ноября открывает рейсы в Кайо-Коко, а с 5 ноября – в Санта-Клару. Вылеты пока запланированы только из аэропорта Внуково с частотой два раза в неделю на воздушных судах Boeing 777-300ER, флагманских в парке компании.

Все рейсы в Санта-Клару будут чартерные, они будут осуществляться по четвергам и воскресеньям. В Кайо-Коко чартерные рейсы будут выполняться по средам, а регулярные – по субботам.

Приобрести билеты на чартерные рейсы можно только в составе турпакетов у партнеров авиакомпании на туристическом рынке. Благодаря регулярным рейсам у путешественников будет возможность самостоятельно спланировать поездку на Кубу, которая с нетерпением ждет российских туристов.

На всех рейсах, выполняющихся на Boeing 777-300ER, пассажирам доступен бизнес-класс, который предполагает приоритетное обслуживание в аэропорту вылета и улучшенное обслуживание на борту. Приобрести перелет бизнес-классом на чартерных рейсах можно при бронировании турпродукта. В самолетах Boeing 777-300ER, поступивших в парк авиакомпании в 2019 году, полностью обновлены салоны, установлена мультимедийная система развлечений – мониторы с технологией Touchscreen вмонтированы в спинку впередистоящего кресла. Флот Azur air насчитывает четыре воздушных судна этого типа.

Объявлены победители всероссийского конкурса развития экотуризма

Конкурсная комиссия под председательством специального представителя президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова 16 октября победителей всероссийского конкурса по созданию туристско-рекреационных кластеров (ТРК) и развитию экотуризма. Конкурс организован Агентством стратегических инициатив (АСИ).

Лидером по числу лауреатов стал Приволжский федеральный округ – четыре проекта.

Победителями объявлены следующие туристско-рекреационные кластеры:
«Сердце Башкирии», Башкортостан;
«Тункинская долина», Бурятия;
«Камское устье», Татарстан;
«Горная Хакасия», Хакасия;
«Заповедная Камчатка: земля людей, вулканов и лососей», Камчатский край;
«Земля леопарда», Приморский край;
«Большая валдайская тропа», Новгородская область;
«Самарская лука», Самарская область;
«Лагуна Буссэ», Сахалинская область;
«Романцевские горы», Тульская область.
ТРК, отмеченные в номинации «Территория перспективного развития»:
«Чёрные земли», Калмыкия;
«Кластер Муромский», Карелия;
«Гора Белая», Свердловская область;
«Смоленское Поозерье. Истоки России», Смоленская область;
«Паустовский», Рязанская область;
«Междуреченск», Кемеровская область.

В номинации «Победитель народного голосования» первым стал ТРК «Высокогорский».

Топ-10 лауреатов и победитель народного голосования примут участие в закрытой акселерационной программе. Они создадут «упакованные продукты», готовые к реализации, с экономически обоснованными мастер-планами туристско-рекреационных кластеров на особо охраняемых природных территориях. Далее эти проекты будут представлены потенциальным инвесторам и экспертам профильных министерств и ведомств.

ТРК, отмеченные в номинации «Территория перспективного развития», получат наставника с формированием индивидуальной траектории развития. Наставниками станут корпорации, профильные министерства, деловые объединения.

Глава АСИ Светлана Чупшева подчеркнула, что 26 проектам, которые вышли в финал, но не стали победителями, в любом случае будет оказана поддержка: «Каждый получил очень серьезный пакет рекомендаций рл доработке проектов от членов экспертного совета и конкурсной комиссии. Они уже имеют план действий на перспективу, у них будет больше шансов получить поддержку губернаторов регионов, инвестиции».

Ранее в финал вышли 36 команд из 32 регионов России, представляющие 97 особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Целью конкурса было выбрать топ-10 территорий для развития, которые получат возможность привлекать инвесторов и получать софинансирование из федеральных программ, а затем в конце года начать реализацию проектов.

Всероссийский конкурс по созданию туристско-рекреационных кластеров и развитию экотуризма в России был инициирован и проводился Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов при поддержке министерств по развитию Дальнего Востока и Арктики, природных ресурсов, экономического развития, сельского хозяйства, а также Ростуризма.

Океанариум Aqua World – окно в глубины морей

Океанариум Aqua World в курортном городке Оарай префектуры Ибараки – один из самых больших морских парков Японии. Находится он на берегу Тихого океана в устье реки Нака. Здесь, в девяти зонах на семи этажах, живут почти 70 тысяч рыб и других морских существ около шести сотен видов – от тропических до полярных.


Особенной популярностью у посетителей пользуются шоу дельфинов и гигантские аквариумы с акулами, курсирующими на глубине за толстыми стеклянными стенами. Разведение акул, в том числе огромных тигровых, – одна из специализаций океанариума. Многие из обитающих здесь видов свирепых хищников находятся на грани исчезновения и в естественной среде встречаются всё реже.

Подробности на Visitjapan.ru.