Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 19.11.2003

Имиджевая реклама российского туризма

Департамент туризма Минэкономразвития РФ активно проводит рекламно-информационную работу по привлечению иностранных туристов в Россию и по пропаганде внутреннего туризма среди россиян. Создаются и распространяются на туристических выставках и через загранпредставительства РФ полиграфические, видео и CD материалы, рассказывающие о возможностях туризма и отдыха в России.

В настоящее время завершена работа над фильмами об исторических городах Северо-Запада - Санкт-Петербурге и Кронштадте, о круизах по Волге и Северо-Западу России, о Байкале, путешествиях по Сибири и в Антарктиду. Видеофильмы о Московской и Калининградской областях, Золотом кольце России, Камчатке, Кавказских Минеральных Водах, Краснодарском крае и малых городах России уже демонстрируются на общероссийских телевизионных каналах. Завершена работа над фотоальбомами «Золотое кольцо России», «Байкал», «Северо-Запад России» и «Кавказские Минеральные Воды» на английском, немецком и японском языках.

В 2002-2003 гг. Департаментом туризма выпущено 81 наименование имиджевой продукции общим тиражом свыше 270 тыс. экземпляров. Информационные материалы изданы на английском, немецком, французском, итальянском, испанском, шведском, норвежском, финском, китайском, японском и русском языках.

Вышли в свет CD-диск «Россия» на английском, немецком, французском и русском языках, туристический каталог «Россия» на английском языке, фотоальбом «Санкт-Петербург» на английском, немецком и французском языках, краткие справочники туриста на английском, французском, немецком, итальянском, испанском и китайском языках, фотоальбомы и буклеты JUST RUSSIA на английском, немецком, французском, испанском, итальянском и китайском языках, буклеты об экологическом, оздоровительном и культурно-познавательном туризме, а также о российских круизах на английском, немецком, французском, итальянском, испанском, шведском, норвежском, финском, китайском, японском и русском языках, имиджевые плакаты с видами Санкт-Петербурга, Москвы, Костромы, Владимира, Кижей и др. Напечатаны туристические листовые и складные карты-схемы России на десяти языках, карты-схемы «Золотое кольцо России», «Северо-Запад России» и «Кавказские Минеральные Воды».

Основная часть материалов распространяется на стендах Департамента туризма на 12 крупнейших туристических выставках. Значительная часть имиджевой рекламы направляется в российские загранучреждения. В частности, они уже были отправлены в представительства Российской Федерации в Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Греции, Египте, Испании, Италии, Канаде, Португалии, на Мальте, Швеции, Швейцарии, Франции, Хорватии, КНР, Японии и других странах. Кроме того, издания Департамента туризма распространяется на международных конгрессах, конференциях и семинарах, проводимых совместно со Всемирной туристской организации (ВТО).

Впервые во время выставки WTM-2003 в Лондоне Департамент туризма провел обширную кампанию по наружной рекламе. На 50 станциях лондонского метро были размещены плакаты, приглашающие посетить Россию, а также познакомиться с ее туристическими возможностями на выставке WTM и сайте Департамента туризма www.russiatourism.ru. На трассе, ведущей в лондонский аэропорт Хитроу, можно было увидеть огромный биллборд, приглашающий отдохнуть в России. Кампания по наружной рекламе будет продолжена во время выставки ITB в Берлине и других крупных туристических мероприятий.

Москва принимает японских журналистов

17 ноября 2003 года состоялась деловая встреча журналистов ведущих японских изданий и телекомпаний с председателем Комитета по туризму Правительства Москвы Григорием Антюфеевым. Напомним, что японские гости находятся в Москве с ознакомительным туром, организованном авиакомпанией «Аэрофлот» (RATA-news от 17 и 18 ноября 2003).

В своем вступительном слове г-н Антюфеев рассказал о деятельности Комитета по развитию въездного и внутреннего туризма в столице, о творческой работе над новыми туристическими программами “Венок русских усадеб”, “Золотое кольцо Москвы”, об участии в развитии индустрии туризма соседних регионов. Особый интерес у японских журналистов вызвала информация о ежегодном проведении в столице праздника “Широкая масленица”.

Состоялся обмен мнениями по поводу ситуации в мировом туризме, и, в частности, в Москве. В вопросах японских журналистов были подняты темы по экологии в Москве, безопасности иностранных туристов, работе московского такси, решению автомобильных пробок, осуществлению проекта “Москва-Сити”, финансированию проектов новых туристских продуктов и другие.

Японским журналистам были вручены информационная и рекламно-полиграфическая продукция о туристических возможностях Москвы, календарь событий 2004 года, приглашения на туристическую выставку “MITF-2004”.

Итальянские курорты для здоровья и красоты

На прошедшую вчера в Академии наук РФ конференцию «Итальянские курорты для здоровья и красоты» собрались около 100 представители как туриндустрии, так и медицинских структур. Мероприятие было организовано туристической компанией «Ост-Вест» при участии Института курортологии Минздрава РФ и московского представительства Национального управления Италии по туризму (ЭНИТ).

На конференции выступили генеральный директор «Ост-Веста» Валерий Катков, ассистент директор московского представительства ЭНИТ Татьяна Божко, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, генеральный секретарь FEMTEC профессор Умберто Солимене, президент FEMTEC Николай Стороженко, доктор медицинских наук профессор Елена Турова.

Выступление г-на Каткова было посвящено сотрудничеству между туризмом и медициной. По его мнению, развитие курортно-оздоровительного направления сегодня необходимо и своевременно. Потенциал этого вида отдыха очень вырос, поскольку в России появился средний класс, готовый тратить деньги на поддержание здоровья. Как сказал г-н Катков, главная цель конференции – донести до сознания потребителя мысль о том, что в числе прочих возможностей оздоровительного отдыха итальянские курорты заслуживают самого пристального внимания.

Сергей Шпилько в своем выступлении рассказал об уникальности лечебных методик, применяемых в курортологии, и перспективах итальянских терм и СПА на нашем рынке. Елена Турова указала на интеграцию туризма и медицины в мировом масштабе и дальнейшую перестройку структуры российских курортов по примеру европейских. Одной из характерных черт итальянских терм, по ее мнению, является сочетание традиционных методов лечения с новейшими разработками, что придает курортам своеобразную, ни на что не похожую элегантность.

В заключение конференции состоялась рабочая встреча представителей итальянского курорта Монтекатини Терме с российскими туроператорами, а все слушатели получили специально изданное для этого случая руководство «Итальянские курорты для здоровья и красоты».

Подробнее о возможностях оздоровительного туризма на курортах Италии мы расскажем в одном из ближайших номеров «Санкура» - еженедельного электронного приложения к RATA-news.

Развитие здравоохранения и туризма в Европейских странах

В Баден-Бадене завершила работу первая российско-германо-французская международная конференция "Развитие здравоохранения и туризма в Европейских странах". В ней приняла участие делегация Краснодарского края, в состав которой вошли представители краевой и законодательной власти, главы курортных городов и районов, руководители и главные врачи ведущих санаторно-курортных предприятий.

Цель конференции - обмен опытом в области здравоохранения и туризма, знакомство с новыми методами лечения и реабилитации, применяемыми в санаторно-курортных заведениях Европы, привлечение пациентов из России и наоборот – отдыхающих их Германии и Франции в санатории России.

Кубанская делегация ознакомилась с работой термального комплекса "Каракалла", римско-ирландского лечебного термального комплекса "Фридрихсбад", реабилитационной клиники доктора Франца Денглера, клиники Макса Грюндига, городской клиники Баден-Бадена, термального комплекса "Вителль", частной клиники доктора Вольфгана и т.д.

В рамках конференции состоялись "круглые столы", на которых обсуждались роль и значение санаториев в единой системе оздоровления населения; реабилитационные программы, их объем и оптимальные сроки лечения при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательной системы; современные методы и программы лечения в области кардиологии, гастроэнтерологии, неврологии, эндокринологии, реанимации пациентов; вопросы подготовки кадров для санаториев, домов отдыха, ресторанов и многое другое.

В Совете Европы (Страсбург) состоялась рабочая встреча делегации Краснодарского края с сотрудниками департамента по вопросам здравоохранения секретариата Совета Европы, на которой обсуждались вопросы европейской политики в области здравоохранения.

Новоселье корейских дипломатов

В минувший понедельник в Москве, на Плющихе, открылось новое здание посольства Республики Корея. В церемонии открытия приняли участие министры иностранных дел России и Кореи - Игорь Иванов и Юн Ен Гван. Пятиэтажный офис с мансардой выполнен в стиле традиционной корейской архитектуры - с яркой черепичной крышей и оградой эпохи Чосон. Ансамбль дополняет восьмиугольная беседка. Стоимость комплекса оценивается в $18,4 млн.

Офис на Плющихе удобен южнокорейским дипломатам, поскольку отсюда недалеко до Смоленской площади, где располагается МИД РФ. В здании общей площадью около 9 тыс. кв. м стало больше помещений для консульской службы и приема посетителей, проведения выставок. (Вести.Ru)

«Ингосстрах» планирует застраховать 1,2 млн. туристов

За 9 месяцев 2003 года общий сбор страховой премии по страхованию путешествующих в ОСАО «Ингосстрах» (по прямому страхованию и рискам, принятым в перестрахование) составил $6,7 млн. - на 21,8% выше аналогичного показателя периода прошлого года. По этому виду страхования «Ингосстрах» является лидером и занимает порядка 40% страхового рынка России. По итогам 2002 года количество частных лиц, застрахованных в компании, превысило 1 миллион человек. В 2003 году ожидается рост количества застрахованных до 1,2 миллиона человек.

В настоящее время агентская сеть «Ингосстраха» насчитывает более 900 туристических компаний, организаций и физических лиц по всей территории России. В сентябре на территории Египта открыт круглосуточный сервисный центр с русскоговорящими операторами для обслуживания застрахованных при возникновении страховых случаев. Это шестой по счету сервисный центр «Ингосстраха» после Москвы, Испании, Турции, Кипра и США. В 2004 году «Ингосстрах» планирует открыть новые сервисные центры в Болгарии, Таиланде и Греции.

В 2004 году компания намерена не только удержать лидирующие позиции на рынке, но и довести сбор страховой премии по страхованию путешествующих до $9-9,5 млн. в год за счет развития продаж в регионах РФ, расширения страхового покрытия по отдельным программам и улучшения качества обслуживания застрахованных за рубежом.

От Москвы до Майами в компании с «Соцздравом»

Компания «Соцздрав», составляя перечень новогодних предложений, постаралась учесть даже самые неожиданные потребительские интересы. Развлекательные программы, хороводы вокруг елки, конкурсы, игры, катание на санях и лыжах, водные забавы в бассейне – вот далеко не полный перечень удовольствий, которые предлагается вкусить клиенту в санаториях, пансионатах и гостиницах ближнего Подмосковья, средней полосы России, Карелии, Ленинградской и Калининградской областей.

Отдых в санатории, например, хорош еще и тем, что позволяет воспользоваться его медицинской базой. А это и минеральная вода, и лечебные грязи, и различные оздоровительные процедуры. Везде есть спортивные и тренажерные залы, бильярд и настольный теннис, сауны и солярии, клубы и киноконцертные залы, рестораны и бары. А кое-где функционируют даже казино. Кроме того, все базы размещения предлагают большой выбор экскурсионных программ. Новогодние и рождественские туры длятся от 3 до 12 дней. Причем, они придуманы так, что скучно не будет ни солидным семейным парам, ни родителям с детьми, ни молодежи.

Есть у «Соцздрава» множество вариантов и для тех, кто любит проводить свободное время с пользой. Они могут выбрать любой из экскурсионных маршрутов и встретить Новый год или Рождество либо в одном из красивейших городов русского севера Каргополе, либо в Нижнем Новгороде (с посещением Серафимо-Дивеевского монастыря и Святого источника), либо в Смоленске, либо в Санкт-Петербурге (с посещением горнолыжного курорта на Охте). А можно прокатиться на зимнем турпоезде к Деду Морозу и Снегурочке. Поезд делает остановки в Костроме, Великом Устюге и Вологде. «Новогодняя ночь на Москва-реке» пройдет в теплом уюте теплохода, стоящего у причала московского речного вокзала, с музыкой, конкурсами и розыгрышами. А клиенту, жаждущему романтики дальних странствий, «Соцздрав» предлагает воспользоваться морскими круизными маршрутами на Карибы или в Стокгольм.

НП «Соцздрав»: (095) 288-27-10, 288-61-01, e-mail: info@soczdrav.ru, www.soczdrav.ru.

У «Ланты» самые выгодные отели в Патайе

На новогодние даты компания «Ланта-тур вояж» подготовила более десяти программ по Таиланду: отдых в Патайе, на островах Пхукет и Самуи. А специально под встречу Нового года в Патайе (10 ночей/11 дней) и новогодние каникулы в Бангкоке + Патайя (9 ночей/10 дней) турфирмой зафрахтованы два рейса авиакомпании "Узбекские авиалинии".

Дни вылетов - с 29 декабря по 10 января и со 2 по 12 января на самолете А-310.

Качество обслуживание на регулярных рейсах "Узбекских авиалиний" соответствует международным стандартам. Удобная стыковка в международном аэропорту Ташкента позволяет максимально сократить транзитное время (2 часа), при этом пассажирам не нужно получать багаж, они просто переходят из одного терминала в другой.

«Ланта» предлагает широкий спектр отелей в Патайе, Пхукете и Самуи. Но самые выгодные условия - по гостиницам в Патайе: Island View 3*, Botany Beach 4*, Garden Beach 4*, Garden Sea View 4*. Примерная стоимость пакета - $883. Все они расположены на первой линии, отличаются высоким качеством обслуживания.

Полный перечень из 28 отелей 3-5* по новогодним программам в Таиланде можно найти на сайте www.lantatur.ru.

Ознакомительный тур для приморских фирм

Национальная организация туризма Кореи, правительство провинции Канвондо и авиакомпания «Владавиа» провели ознакомительный тур в Корею для семнадцати ведущих туроператоров Приморского края. Представителям фирм демонстрировали туристические возможности страны в зимнее время – горнолыжный и оздоровительный турпродукт.

В поездке побывали представители компаний «Фрегат-Аэро», «Прима-тур», Владивостокское бюро путешествий и экскурсий, «Диалог народов», «Интурист Владивосток», «Интурист Находка», «Спутник», «Ритм 10», «Терра-тур», «Альфа-тур», «Приморье», «Мирабель турс», «Дюна-С», «Дальинтурист», «Спутник трэвел». Они осмотрели большинство достопримечательностей и туристических объектов Кореи, таких, как горнолыжные курорты и горячие лечебные источники. Все участники отметили прекрасную организацию поездки, насыщенность программы, развитую инфраструктуру и огромный потенциал Республики Корея в сфере горнолыжного отдыха и лечения на термальных источниках.

В день приезда российской делегации НОТК провела торжественный прием с показом традиционного корейского фольклорного представления. В программе визита был осмотр сеульских гостиниц; посещение горнолыжного курорта Джисан и термальных источников Миранда в окрестностях Сеула. В провинции Канвондо участники тура побывали во всесезонном тематическом водном парке с термальными источниками Уотерпия, на горнолыжных курортах Финикс парк, Йонпхён (Долина дракона), Альпийский, а также посетили наблюдательную башню «Объединение», откуда открывается великолепный вид на горы, реки и побережье Северной Кореи.

Для дальневосточного выездного туризма Корея представляет несомненный интерес. Большие возможности для различных видов отдыха, близкое к России географическое положение, максимальный комфорт в гостиницах за относительно небольшие деньги, развитость инфраструктуры, безопасность, несомненно, делают путешествие в Корею одними из самых привлекательных вариантов отдыха как для жителей Приморья, так и соседних Якутии, Красноярского края и Новосибирской области.

«Время Снега» на русском языке

Швейцарская туристическая организация Switzerland Tourism впервые издала брошюру по зимнему отдыху в Швейцарии на русском языке и начала зимнюю рекламную кампанию в России. На состоявшейся в Москве пресс-конференции советник посольства Швейцарии в Москве Массимо Баджи отметил, что страна входит в число четырех-пяти государств, компании которых сделали наибольшие инвестиции в экономику России. Поэтому и в туризме Швейцария имеет все основания претендовать на одну из лидирующих ролей.

Рыночная ситуация для швейцарского туризма в России сейчас складывается очень благоприятно. Растет покупательная способность среднего класса, увеличивается число зарубежных туристических поездок россиян. Благоприятными факторами являются возможность вывозить без декларации $3000 и рост профессионализма российских турагентств, все лучше разбирающихся в европейском тупрпродукте.

На зимнюю рекламную кампанию швейцарцы выделили 250 тысяч франков. Брошюра на русском языке "Время Снега" отпечатана тиражом в 300 тысяч экземпляров. Кроме того, рекламная видеокампания пройдет в магазинах сети "Седьмой континент". (ИнфоСити)

Рекордные доходы гостиничного сектора Эмиратов

В соответствии с докладом Министерства планирования ОАЭ, посвященном сфере гостеприимства страны, доходы гостиничного сектора, насчитывающего 364 отеля, из которых 272 находятся в Дубае, достигли в 2002 году рекордной отметки в 1 миллиард 320 миллиона долларов (в 2001 году цифра была равна 1 миллиард 60 миллионов долларов). Эти доходы были получены из разных источников, в том числе $626 млн. – за счет высокой заполняемости гостиниц, остальные средства – за счет доходов ресторанов, баров, инвестиций и иной гостиничной деятельности.

75% доходов гостиничного сектора страны в 2002 году пришлось на Дубай. Ожидается, что в текущем году львиная доля доходов от гостиниц также придется на Дубай, поскольку только в сентябре гостиницы княжества оказали услуги рекордному количеству гостей, в том числе 20 тысячам участников заседаний Мирового Банка и Международного Валютного Фонда.

В докладе также говорится, что Дубай является основной движущей силой в развитии гостиничной отрасли и туризма в ОАЭ, и провозглашенные в этих областях в недавнем прошлом мега-проекты дают основания полагать, что эмират и впредь будет обеспечивать стабильный рост и развитие этих секторов экономики. (ДТКМ-Москва по материалам газеты Gulf News)

Самый высокий в мире небоскреб теперь в Тайбэе

Самый высокий в мире небоскреб Тайбэй-101, высота которого составляет 508 м, открылся для посетителей в столице Тайваня городе Тайбэй. Как сообщает ВВС, в здании планируется разместить офисы компаний, торговый центр и обсерваторию.

Стоимость строительства 101-этажного здания составила $1,7 млрд. Менеджеры надеются, что, по меньшей мере, половина всех офисных помещений будет сдана в аренду уже до конца 2003 года. Отделка здания будет полностью завершена к концу 2004 года. Строительство небоскреба финансировалось компанией Taipei Financial Center Corp. Власти Тайбэя в преддверии открытия небоскреба провели учения по борьбе с транспортными пробками в центре города и призвали жителей пользоваться общественным транспортом.

Ранее самыми высокими в мире небоскребами считались 452-метровые башни-близнецы «Петронас» в Куала-Лумпуре (Малайзия). На 2007 год намечено завершение строительства здания Мирового финансового центра в Шанхае, к которому перейдет пальма первенства среди всех небоскребов. (Росбалт)

Что скажут клиенты, вернувшись из отпуска?

17 ноября состоялось открытие проекта "Отдохнули.ру/отзывы туристов" (www.otdohnuli.ru). Сайт стремится быть не просто книгой отзывов, но и неким звеном, объединяющим туриста и турфирму после окончания поездки. Программное обеспечение позволяет принимать участие в дискуссиях представителям турфирм, парируя негативные отзывы и отвечая на вопросы.

В честь своего рождения сайт будет дарить посетителям подарки. Каждый зарегистрировавшийся на сайте и написавший один отзыв или пять сообщений до 17 декабря, участвует в розыгрыше небольшого, но приятного приза - 3000 рублей. (Travel.ru)