Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Молодежному туризму нужны правильные инструкторы и специальные тарифы

Доля туризма в ВВП России в этом году составит 3,2%, доход от туристских услуг – 160 млрд. рублей. Количество россиян, путешествующих по внутренним маршрутам, достигнет 32 млн., что на 1,6% больше, чем в 2008 году. С таких прогнозов начала свой доклад директор Департамента по формированию государственной политики и организации туристской деятельности Минспорттуризма РФ Надежда Назина на круглом столе, посвященном теме «Молодежный туризм, как одна из важнейших составляющих патриотического воспитания молодого поколения», проходившем в Совете Федерации. Докладчица добавила, что сейчас в туриндустрии занято более 1 млн. населения. Ежегодный рост внутреннего турпотока – 2-2,5% в год.

«Одно из перспективных направлений развития туризма – организация молодежных поездок, – сказала г-жа Назина. – Оно имеет политический аспект». Надежда Назина отметила, что большинство путешествующих в мире – это молодежь в возрасте 20-25 лет. Но в России роль этой части населения в туристическом потоке пока невелика. Для того чтобы создать условия массовых поездок молодых людей по внутренним маршрутам, надо принять комплексные программы.

Сдерживает развитие молодежного туризма в России и стоимость перевозки.

Генеральный директор компании «Туринфо группа РФР» Игорь Голубев в своем докладе на тему «Об опыте регулирования тарифов в рамках молодежного туризма» привел соответствующие примеры. В мире существует система специальных тарифов для молодежи, студентов и преподавателей – в периоды невысокого сезона это скидки 35-50% от номинальной стоимости авиа- или железнодорожного билета. А ведь перевозка – это подчас половина всей стоимости поездки. На территории РФ такой ценовой политики придерживается лишь «Аэрофлот». Так, студенты могут долететь из Москвы во Владивосток за 7800 рублей, из Москвы в Сочи регулярным рейсом за 1584 рубля, а в Уфу – за 1600 рублей. «Но мало, кто знает о своих правах, – посетовал докладчик. – РЖД вообще не дает подобную льготу молодежи».

Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько развил эту тему, предложив включить в итоговые рекомендации пункт о необходимости развивать в стране low-cost перевозку и специальные молодежные тарифы, применять их также на железнодорожном транспорте. «В нынешних условиях сокращения перевозок – это антикризисная мера», – считает г-н Шпилько. Он привел пример стремительного роста туризма в польском Кракове, когда всего лишь за один год въездной турпоток в город вырос на 35% благодаря тому, что туда пришла low-cost авиация. «Это полетела молодежь», – пояснил Сергей Шпилько.

Кроме того г-н Шпилько предложил распространить практику молодежных лагерей типа «Селигера» на другие субъекты РФ. Нужно на базе «Селигера» отработать программы, стандарты и технологии организации, затем использовать эти стандарты в регионах. «Можно даже выйти на создание сети таких лагерей, – предложил докладчик. – Ведь они не капиталоемки и доступны для молодежи».

Сергей Шпилько обеспокоен тем, что в России традиционно молодежный туризм рассматривается в рамках детско-юношеского. «Поэтому мы отстаем от мировой практики по созданию специализированного турпродукта для молодежи (а это, заметьте, в мировой статистике люди до 35 лет), – полагает г-н Шпилько. – Там есть отдельные агентство и гостиницы, которые специализируются только на этом сегменте». В России нужна система подготовки кадров по созданию молодежного турпродукта. И это не только разработка инфраструктуры и развлечений, но и анимация, наполнение отдыха содержанием, например, спортивные и языковые программы, археологические, экологические и реставрационные акции.

Исполняющий обязанности начальника федерального государственного учреждения Министерства обороны «Управление по активному отдыху» Павел Высоцкий в своем выступлении обратил внимание на то, что ключевая фигура молодежного туризма – это инструктор-методист. Но сейчас в стране их официально не готовит ни одно образовательное учреждение. То есть на государственном уровне не решен вопрос, от которого зависит безопасность туриста.

Многие выступавшие на круглом столе отметили, что нынешний молодежный туризм – это в основном удел энтузиастов и ветеранов спортивного туризма.

По итогам встречи готовится окончательная версия рекомендаций, которые вскоре будут доведены до сведения соответствующих министерств и ведомств. (Ольга Чижкова, RATA-news)

  • Еще материалы этой рубрики