№4937
Туроператоры Бурятии отмечают рост количества иностранных групп
Об этом корреспонденту RATA-news рассказали представители нескольких компаний в Улан-Удэ, где проходил круглый стол по продвижению туристического потенциала Бурятии.
«В прошлом году мы на один из зимних маршрутов набрали три группы, в этом – уже девять. Вообще прошлой зимой было восемь групп по Байкалу, а на предстоящую зиму – в два раза больше», – рассказал заместитель директора компании «Байкал Бурятия» Вячеслав Шерхоев. По его словам, в холодное время года едут в основном русские, а по летним турам у оператора есть договоренность с австрийским агентством, организующим группы из Австрии и Германии.
Директор туристической компании «Байкал Трэвэл» Вячеслав Дмитриев тоже отмечает рост интереса к Бурятии не только со стороны россиян, но и у иностранцев. «В прошлом году у меня была одна группа из Португалии, а в этом – четыре. Причина – в прошлом году прошел промотур по республике для представителей этой страны. Участникам все понравилось, и они включили направление в свой каталог», – пояснил г-н Дмитриев.
«Последние десять лет мы пытаемся донести до туристов информацию, что не только в Иркутской области, но и в Бурятии можно увидеть Байкал, а также познакомиться с другими природными и культурными объектами республики. В этом году за лето только наша компания приняла 5 835 туристов из разных стран. В турпотоке у нас преобладают азиаты – рядом Китай и Монголия. С 2014 года едет много монголов, их, в первую очередь, привлекают места, связанные с буддизмом. Иностранцы знают, что Россия интересное направление, к тому же недорогое – путешествие доступно от $300 без перелета», – комментирует генеральный директор компании «Абсолют Тур» Пагма Очирова.
По статистике, которую привел заместитель министра туризма Бурятии Денис Ивлев, в 2018 году в коллективных средствах размещения было зарегистрировано 391,02 тысячи человек, из них 60,75 тысячи – иностранцы. Около 42% – туристы из Монголии, 31% – китайцы, 4,1% – граждане Германии, 3,6% – Южной Кореи, 2,2% – Франции, 1,6% – Великобритании, 1% – Японии. Большинство гостей приезжают на отдых (63,5%).
«Основные тенденции рынка связаны с возрастающим турпотоком из стран Азиатско-Тихоокеанского региона – Монголии, Китая, Республики Корея, а также ростом спроса по направлениям внутреннего туризма. Мы хотим сохранить поток из Монголии, Кореи и Китая, но и привлечь европейских туристов. В этом году провели инфотуры для корейцев и японцев. Только что завершился рекламный тур для европейских туроператоров. Также нам хотелось бы создать турпродукт на стыке Бурятии и Иркутска, чтобы показать не только Байкал, но и самобытную культуру нашего региона», – рассказал г-н Ивлев.
По мнению Пагмы Очировой, у региона есть большой потенциал, интересные маршруты, средства размещения, гиды, говорящие на английском и китайском языках. «Нам важно решить проблемы с транспортом, нужны качественные машины. Китайцы стремятся на Байкал, им нужен сервис, а японцы придирчиво оценивают транспорт», – пояснила г-жа Очирова.
Запросы туристов из Европы, по словам туроператоров, не слишком отличаются от потребностей россиян, хотя учитывать европейские стандарты приходится – транспорт, меню, где, например, обязательно должен быть кофе, и другое.
«Туристы из России, как правило, хорошо знают, чего хотят, какие маршруты им нужны, поэтому находят нас сами. С иностранцами больше работаем через агентства. Большая часть российских туристов, которые едут смотреть на Байкал со стороны Бурятии, подготовлены и хорошо разбираются в маршрутах, но путешествовать самостоятельно здесь довольно сложно. А приезжать можно и два, и три раза, даже в длинные туры по 15 дней – всегда будет, что посмотреть», – уверен Вячеслав Шерхоев.
Напомним, с 5 ноября по 8 декабря Федеральное агентство по туризму проводит ряд информационных туров для российских и зарубежных туроператоров, федеральных и зарубежных СМИ по продвижению туристического потенциала России. Организатор ознакомительных поездок – компания «Интерс-Рус».
Наталья Рудакова, специально для RATA-news
Фото автора
Спрос на Польшу растет, несмотря на действия чиновников и пограничников
Спрос в этом году на Польшу туроператоры оценивают как стабильный или с неплохим приростом. Сейчас уже продаются туры на зиму – экскурсионные и горнолыжные.
Генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков считает, что мода на Польшу возвращается. «Возможно, это просто цикличность популярности, но, думаю, также позитивно сказалась рекламная активность представительства Польской туристической организации, их региональные воркшопы и семинары», – подчеркнул он.
Впервые за много лет компания «Жарков-тур» предложила программы на католическое Рождество не в Варшаву и Краков, как обычно, а во Вроцлав. «Люди оценили новинку, спрос отличный – сам не ожидал. Также сделали тур Варшава – Краков – Познань – Вроцлав, тоже пользуется спросом. Чтобы хорошо предлагать туры в Закопане, надо самому увидеть курорт. Решил съездить, возможно, успею сформировать предложение на Новый год и каникулы», – рассказал эксперт. Г-н Жарков наблюдает двукратный рост польских объемов, прежде всего, за счет новых рождественских туров.
В компании «ТурТрансВояж» упомянули о приросте Польши на 10-15% по сравнению с прошлым годом. Летом раз в месяц набирались трекинговые туры в Татры, были востребованы поездки по северной Польше – в Поморье, Мазуры. Сейчас активно бронируют горнолыжный отдых. Оператор уже закрыл группу более шестидесяти человек на 1 января в Закопане. «Набираются и группы на Новый год в Краков, пока в прежних объемах. В Закопане в этом году и спрос выше, и группы больше, чем год назад», – уточнила заместитель директора по туризму Елена Киселева.
«У нас Польша выросла в объемах на 30%. Поскольку мы дочерняя компания «Уральских авиалиний», основные наши продажи идут из Екатеринбурга», – отметил заместитель директора компании Evroport Антон Потапов. По его словам, на рост сыграли два фактора. Во-первых, «Уральские…» в октябре 2017-го запустили прямой рейс в Калининград, откуда туристы продолжают путь в Гданьск, Гдыню, Сопот. На базе этого перелета оператор предложил туры с пятницы по понедельник в Гданьск, продукт пользуется спросом.
Во-вторых, оператор с апреля этого года начал продавать лечебные туры в Польшу с перелетом в Прагу. «Речь о курортах, расположенных близко к пражскому аэропорту, например, Кудова-Здруй. Трансфер из аэропорта удобный, немногим длиннее, чем в Карловы Вары. Все лето туры бронировали хорошо», – подчеркнул г-н Потапов. Закопане он считает, скорее, продуктом для самостоятельных туристов. Ближе всего к курорту аэропорт Кракова, но из Екатеринбурга рейсов в Краков с одной стыковкой нет, а лететь с двумя пересадками люди не желают. «Нужен прямой рейс. Но авиакомпании LOT, например, маленькие борта ставить не выгодно, а большие боятся не загрузить», – сказал эксперт.
Генеральный директор компании «СатМаркет» Ирина Сетун оценила нынешние объемы по Польше на прошлогоднем уровне – и предпосылок к росту пока не видит. «Когда встает вопрос по Закопане, выясняется, что на Booking.com забронировать курорт дешевле, чем у операторов. Польские здравницы не так раскручены, чтобы россияне захотели туда поехать. Доходит дело до визы, а предварительная запись в визовом центре на несколько дней вперед, еще 10 рабочих дней занимает оформление. Выходит до трех недель», – пояснила она.
При этом визовый центр Польши активно предлагает оформить срочную визу, навязывают дополнительные платные услуги в виде доставки документов в офис, смс-оповещений и т.д., заметила г-жа Сетун.
Операторы также отметили, что консульства в Москве и Санкт-Петербурге до сих пор требуют оригиналы электронного ваучера (e-voucher), что очень странно в условиях подачи документов онлайн. Отсутствие согласованных действий между консульством и визовыми центрами крайне затрудняет продажи направления. Также нарекания вызывает политика выдачи визовых разрешений строго на период поездки. «Сейчас практически все страны шенгена дают мультивизы, – поддержал разговор Андрей Жарков. – Ведь визы стоят недешево, оформление отнимает много времени. Люди рассчитывают, например, съездить в Польшу на Рождество, потом на майские. Получается, чиновники лишают свою страну возвратного туриста». Антон Потапов добавил, что оформление визы затрудняет также отсутствие аккредитации операторов в визовых центрах Польши.
Елена Киселева рассказала о длительных задержках автобусов на польской границе. В конце октября два автобуса с детьми крайне долго держали на пограничном переходе. «Очень тщательно осматривали чемоданы, рюкзаки и личные вещи каждого ребенка. Машину загнали на яму для дополнительной проверки. При этом никто не объяснил, с чем это связано и сколько продлится. В результате один автобус простоял на границе семь часов, другой – около шести. Это взрослым-то тяжело переждать, а тут дети», – посетовала она.
Естественно, оператор заранее направляет на границу информацию о группах, всегда сообщает количество туристов накануне высоких дат, например, перед майскими праздниками, Новым годом, школьными каникулами, чтобы облегчить работу польских пограничников.
Обычно на переход границы уходит в среднем четыре часа. Основную проблему, по мнению г-жи Киселевой, создает приоритет проезду рейсовых автобусов: «На некоторых границах хотя бы через одного пропускают. Хотя с экономической точки зрения туристические автобусы интереснее Польше, чем рейсовые. Мы платим за гидов, размещение, тратим деньги на месте. Но пока не можем добиться паритетных условий проезда».
Наталья Панферова, RATA-news
Россияне стали чуть чаще получать британские визы
Количество британских виз, выданных гражданам России с июля 2018 года по июль 2019-го, увеличилось на 3% по сравнению с тем же периодом 2017-2018 годов. Такую статистику привело в понедельник посольство Великобритании в Москве в своем Telegram-канале.
«С 1 июля 2018 г. по 31 июня 2019 г. мы выдали около 146 тыс. виз гражданам России (увеличение примерно на 3% в годовых показателях). Из всех заявлений 99% были успешными – один из самых высоких показателей в мире», – говорится в сообщении.
В дипмиссии отметили, что рассмотрение заявления на стандартную визу занимает 15 рабочих дней, а срочное рассмотрение – 3-5 рабочих дней.
Согласно статистике Погранслужбы, в 2018 году в Великобританию россиянами было совершено 134,2 тыс. туристических поездок – столько, сколько и в 2017 году. Вполне возможно, что нынешний год покажет прирост – с января по сентябрь 2019 года Погранслужба насчитала уже 115,3 тыс. поездок, что примерно на 15% больше, чем за то же время год назад.
В каких странах активнее всего покупают авиабилеты в Россию?
Второй год подряд больше всего путешественников по данным сервиса OneTwoTrip, прибывают в Россию из Беларуси. Интересно, что в 2019 спрос на авиабилеты из соседней республики снизился почти в два раза, однако на позицию в рейтинге это не повлияло.
На втором месте оказался Казахстан – по сравнению с 2018 годом поток из этой страны вырос более чем вдвое. Отметим, что из Казахстана в Россию в 2019 году много летали сразу из трех городов – Алматы, Нур-Султана (ранее Астана) и Караганды. Ранее вторую строчку рейтинга занимала Великобритания, которая за год опустилась на пятую позицию.
Третье место, как и в прошлом году, занимает Армения. Также в 2019 году в Россию часто прилетали туристы из Латвии, Чехии, Германии и Израиля. В 2018-м в топе также были Молдавия и Нидерланды, однако в этом году спрос на билеты из этих стран в Россию снизился.
Москву чаще всего посещают гости из Беларуси, причем за год турпоток в столицу изменился не так сильно, как в целом по России. А вот на втором месте стран, в которых самый большой спрос на авиабилеты в Москву, Армения, а не Казахстан, как в рейтинге по России. Он на третьей строчке, причем в столицу едут в основном из Алматы, другие города не вошли в топ-10.
Кроме того, Москву в 2019 году часто посещали путешественники из Латвии, Великобритании, Германии, Чехии, Израиля, Молдавии и Сербии. В 2018 году в топе также была Австрия, но за год поток из этой страны снизился. Кроме того, в 2019 году в Москву приехало меньше туристов из Германии – год назад в рейтинг также входил Дюссельдорф, а из Берлина летали чаще.
Анализ строился на основе данных о покупках на OneTwoTrip из-за границы, рассматривались авиабилеты туда-обратно, чтобы исключить поток россиян, возвращающихся домой из-за границы.
«Интурист» открывает офис в Нижнем Новгороде
Туроператор «Интурист» открывает в Нижнем Новгороде офис по работе с агентствами. Его адрес: проспект Гагарина, 27, бизнес-центр гостиничного комплекса «Ока», 12 этаж, офис 12061. Он станет девятым региональным подразделением компании, обеспечивающим взаимодействие с туристическими агентствами в регионах.
Нижний Новгород уже давно входит в список городов, откуда у «Интуриста» действуют собственные чартерные полетные программы. В этом году впервые была запущена круглогодичная цепочка полетов, и объемы перевозки уже дошли до целесообразности наличия офиса. Нижегородское отделение «Интуриста» будет заниматься развитием каналов продаж, продвижением продукта, стран и курортов.
Как отметил исполнительный директор «Интуриста» Сергей Толчин, туроператор планомерно усиливает свои позиции в Поволжье. «Мы видим большой потенциал в развитии продаж в Нижнем Новгороде, а это значит, что в зимнем и весеннем сезоне туристов и агентства города ждут интересные предложения по всем нашим ключевым направлениям», – пояснил он.
По всем рабочим вопросам обращайтесь к руководителю офиса туроператора «Интурист» в Нижнем Новгороде Наталье Масловой: +7 (920) 001-72-32, natalya.maslova@intourist.ru.
Tez Tour примет участие в выставке «Интурмаркет-2020»
Международный туроператор Tez Tour примет участие в выставке «Интурмаркет-2020», которая пройдет 12-14 марта в Москве в «Экспоцентре».
На площади 234 кв. м будет представлена экспозиция летних направлений туроператора, включающая в себя широкий ассортимент предложений в Турции, Греции, Испании, Италии, Болгарии, на Кипре и в других странах. Кроме этого, по традиции в даты проведения «Интурмаркета» на стенде компании состоятся деловые встречи с партнерами Tez Tour из разных стран мира.
«Участие в выставке является для нашей компании знаковым событием в году, поскольку «Интурмаркет» – это одна из ключевых площадок для диалога с профессионалами отрасли, встреч с нашими друзьями и партнерами из разных уголков мира, установления бизнес-контактов, заключения важных сделок и продвижения туристического продукта», – прокомментировал генеральный директор «Tez Tour Россия» Воскан Арзуманов.
Приглашаем посетить стенд Tez Tour № 88601 (павильон 8, зал 2).
До встречи на «Интурмаркете»!
Новые каюты «Комфорт» на теплоходах «Созвездия»: в чём плюсы для туристов
К навигации-2020 на теплоходах круизной компании «Созвездие» вводится новая категория кают «Комфорт». Масштабная кампания по их строительству уже началась, и будет завершена в межсезонье до начала навигации. Каюты, соответствующие уютным современным отельным номерам, туристы смогут выбрать для своего путешествия по рекам России на средних палубах двух теплоходов компании – «Лебединое озеро» (50 кают) и «Лунная соната» (36 кают).
Новая категория кают спроектирована так, чтобы во время круиза путешественник по-настоящему наслаждался отдыхом не только на палубах, в концертных залах, барах и ресторанах теплохода, но и в своем временном доме.
Важно! Стоимость «Комфорта» приближена по цене к «Стандарту», но по уровню удобств сравнима с «Полулюксом».
Площадь кают не изменится, но перепланировка будет сделана за счет смещения входной двери. В частности, увеличивается ванная комната. Теперь туда гармонично вписывается душевая зона, отделённая от основной части ванного помещения, чего нет в стандартных каютах.
«Комфорт» – это стильная дизайнерская отделка с яркими акцентами, современная мебель и текстиль, новая функциональная зона трюмо с письменным столом, зеркалом, пуфом и бра.
Кроме того, в каюте две односпальные кровати, холодильник, радио, два зеркала, телевизор с кабельным и спутниковым вещанием, фен, появится сейф.
Отличная новость – в новых каютах будет оптимальное количество розеток (в стандартах их две), в том числе и у изголовья кровати, что позволит пользоваться сразу несколькими устройствами. В «Комфортах» будет много естественного и искусственного света и в то же время – возможность затемнить каюту в любое время за счёт штор blackout.
Багаж теперь можно поместить под кровать. По-прежнему в каждой каюте шкаф, холодильник и фен, а для удобства гостей добавляется телефон. То есть сделать заказ в баре или решить любой вопрос, не выходя из каюты, становится просто.
Пройдут модернизацию и привычные для больших теплоходов системы кондиционирования – фанкойлы.
«Давно миновали времена, когда каюта теплохода воспринималась исключительно как место хранения вещей и ночевок в круизе, – прокомментировал генеральный директор круизного центра «Инфофлот» (генеральный партнер «Созвездия» по продажам) Андрей Михайловский. – Туристы становятся притязательнее, им важно ощущать удобство на протяжении всего отдыха, каждую минуту. Мы с партнерами стараемся соответствовать новым требованиям рынка». Каюты «Комфорт», по мнению г-на Михайловского, отличный продукт для продажи агентствам, так как в нём учтены все важнейшие пожелания туристов к круизному отдыху.
«Карлсон Туризм»: дополнительный фиксированный бонус к вашей комиссии
Сезон экзотических бонусов – дополнительный фиксированный бонус к вашей комиссии!
При бронировании любого отеля в ОАЭ и Таиланде, на Мальдивах и Бали – дополнительный бонус $50 к вашей комиссии.
Условия акции действительны для новых бронирований на заезды в период с 12 ноября по 31 декабря и при бронировании через менеджеров FIT.
При запросе указывайте или называйте промокод EXOTIC-50.
Подробнее на нашей специальной странице.
«Карлсон Туризм»: +7 (495) 580-75-75, travel@karlson-tourism.ru, www.karlson-tourism.ru
В Армению – с картой JCB
Армения – удивительная страна, она известна всему миру своим радушием и гостеприимством, красивыми горными пейзажами и непревзойденной кухней. Самобытная культура, древние крепости и монастыри привлекают туристов со всего мира.
Отправляясь в Армению, нужно взять с собой карту JCB. Оплатить счета в ресторанах-партнерах программы на сумму свыше 10 000 драмов и получить бутылку изысканного армянского вина в подарок!
Период проведения кампании – до 15 апреля 2020 года.
Карты «Мир»-JCB в акции не участвуют. Перед оплатой необходимо предупредить официанта ресторана, что оплата будет произведена картой JCB.
Южная Корея – и лечение, и отдых
Южная Корея крайне интересна с точки зрения медицинского туризма, который в этой стране прекрасно сочетается с экскурсионным и историческим. Отправляясь на лечение в Корею, можно быть абсолютно уверенным в том, что попадешь в руки профессионалов. Корейские клиники оборудованы по последнему слову техники и применяют при лечении самые современные технологии.
Вместе с тем в Корее можно отлично совместить лечение и отдых, провести время с удовольствием и пользой и набраться новых впечатлений. Например, разработано множество оздоровительных программ, подразумевающих единение с природой. Силы природы помогают человеку достичь умиротворения и внутренней гармонии, отдохнуть душой и телом.
Самые привлекательные виды отдыха предлагаются в зависимости от времени года: летом – пляжи на побережье, осенью – наблюдение за красными кленами, зимой – отдых в горах, где есть целебные горячие источники, а весной – любование цветущей вишней.
Серр-Шевалье – самый большой курорт в Южных Альпах
Серр-Шевалье – самый большой курорт в Южных Альпах. По суммарной протяженности трасс – более 250 км. Северные склоны и тот факт, что верхняя точка катания расположена на высоте 2 800 метров, гарантируют хорошее качество снега даже весной. При весьма продолжительном сезоне – с декабря по конец апреля – это один из самых солнечных курортов Франции, безоблачная погода здесь, по статистике, возможна 300 дней в году.
Особенность курорта – постепенный переход его энергосистемы на полностью возобновляемые источники энергии. К 2021 году эта задача должна быть реализована на 30%. В рамках этой экостратегии на курорте продолжают появляться солнечные батареи прямо на конструкциях горнолыжных подъемников, число которых в этом сезоне увеличилось на два кресельных. Расширяется и номерной фонд. Новинка этого года – шале класса люкс Hogan.
Среди необычных горных развлечений в Серр-Шевалье – зимний кайтинг, снежный самокат, велосипед и квадроцикл, а также самые разные виды тягловой силы, которую могут использовать лыжники от собак и лошадей до купола парашюта.
Поездка в Серр-Шевалье – это отличная возможность многое узнать о культуре и истории Франции. Здесь в деревнях долины есть и настенная живопись XV века, и старинные солнечные часы на фасадах зданий. Крепостные сооружения Вобана в соседнем городе Бриансон внесены в Список наследия ЮНЕСКО.
Гастрономические откровения ждут гостей новых ресторанов курорта Le 15.9, La Cabane и L’Oree du Bois.
Особая точка притяжения Серр-Шевалье – термальный центр Монетье, построенный на природном горячем источнике температурой 45 градусов.
Добраться до курорта можно от аэропортов Турина (110 км), Гренобля (150 км) или Лиона (190 км).
Галисия, куда хочется вернуться. Часть вторая
Вопрос, где находится Галисия, порой повергает в ступор неискушенных туристов. Наверно, поэтому компания «Время-тур» уже второй раз организовала для турагентов поездку в эту испанскую провинцию – в просветительских целях. Тур прошел при поддержке Turismo de Galicia и отдела туризма посольства Испании.
Знакомство с провинцией Луго продолжилось недалеко от города Виверо. Турофис Галисии договорился, что наш автобус пропустят на охраняемую природную территорию Souto da Retorta. Это эвкалиптовый лес, в котором встречаются исполинские деревья. Один из них известен как «Дедушка» (Avo). Посажен он в 1880 году, росту в нем 67 метров, окружность – 10,5 метров.
Приехавших в гости к «Дедушке» россиян ждал «рояль в кустах» – народной ансамбль галисийской музыки.
На автобусе проехали еще несколько километров, которые нормальные туристы обычно проходят пешком. От скал, где машину пришлось оставить, живописная тропа ведет в очень красивое место.
На кромке леса открывается вид на полуостров в виде черепахи или горбатого кита. Вверх по горбу змеится деревянная лестница и опускается с другой стороны – к маленькому маяку.
В конце прогулки заморосил дождь. Мокрый эвкалиптовый лес тут же превратился в зал для ингаляций, жаль, не удалось задержаться для лечебной процедуры.
В Галисии много природных достопримечательностей, есть даже собственные фьорды. Очень похожи на норвежские – масштабы поскромнее, но виды не менее прекрасные. Убедиться в этом можно во время прогулки на катамаране по каньонам реки Силь в области Рибейра Сакра.
По солнечным склонам разбросаны виноградники. Еще одно отличие от норвежских собратьев.
Насмотревшись красот с реки, поехали в горы, чтобы полюбоваться этими же местами с другого ракурса. Это вид с обзорной площадки Mirador de Cabezoas.
Недалеко расположена еще одна площадка с вводящим в заблуждение названием – «Балконы Мадрида». На балконы действительно похоже, а вот испанской столицы с них не видать – только ущелье реки Силь.
В регионе Рибейра Сакра заночевали в католическом монастыре Св. Стефана. С XII века он был одним из самых значимых монастырей региона, но уже к концу XVI века пришел в упадок, в нем организовали Колледж искусств, а потом и вовсе продали в частные руки. В 2004-м старинный монастырский комплекс в романском стиле был превращен в Parador Santo Estevo de Ribas de Sil 4* – туристический комплекс с гостиницей, ресторанами и спа. Напомним, Paradores – это сеть отелей уровня от 4* до люксовых в исторических зданиях – замках, монастырях и прочих старинных помещениях, сохраняющих статус памятника архитектуры.
При входе в монастырь находится действующее кладбище. Тяжелые мраморные плиты скрывают входы в семейные склепы.
Внутреннее пространство обустроено с приятным глазу минимализмом, прежний «рельеф» помещений бережно сохранен. В путешествии по стране хотя бы раз надо заночевать в Parador, это испанская «фишка».
Монастырь окружен лесами с маркированными туристическими тропами разной длины и степени сложности. Вечерняя прогулка по одному из маршрутов показалась хорошей идеей. В лесу царила мертвая тишина, солнце быстро клонилось к закату, зеленые сумерки сгущались…
Одной в лесу становилось как-то не по себе, припомнилось, что Галисию в средние века считали логовом ведьм. Но вскоре на тропе появилась шумная компания туристов, явно спешивших в монастырь к ужину. Тут немного жутковатая атмосфера и рассеялась.
В галисийских лесах растут съедобные каштаны. До прибытия картофеля из Нового Света каштаны составляли значительную долю рациона местных жителей.
Кстати, о рационе. Еда в Галисии очень вкусна и питательна. С морепродуктами все ясно, тут и добавить-то нечего. Только ради моллюсков и ракообразных уже стоит приехать в эту провинцию, но есть еще два ключевых блюда. Знаменитый десерт Tarta de Santiago – миндальный торт Сантьяго. Это скорее сладкий пирог с миндальной мукой и лимоном. И Empanadas gallegas – сытные галисийские пироги с богатыми начинками, распространившиеся по всей Испании и далее в испаноязычных странах. Их пекут с мясом и луком, с осьминогом, морским гребешком, тунцом, треской, сардинами, мидиями, а также с овощами, грибами, колбасами чоризо и т.д. То есть практически со всем, что попадется под руку изобретательной хозяйке. Почти все виды мы попробовали.
Изображение эмпанады даже встречается в скульптурных композициях, к примеру, на портике славы собора в Сантьяго-де-Компостела оно появилось еще в 1188 году. Одна из скульптур изображает женщину, которая ест эмпанаду. Ее шею обвивает змея, потому что чревоугодие – смертный грех. Но туристов это не касается, им можно лакомиться любыми шедеврами галисийской кухни.
Продолжение следует.
Наталья Панферова, RATA-news
Фото автора
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»