№4710
Второй германо-российский форум РСТ: приглашаем туроператоров и турагентов
Второй туристический германо-российский форум пройдет в Дрездене 24-27 января 2019 года. Его организаторы – отделение РСТ-Германия и агентство по российско-немецким отношениям Saxacon.
Основная цель мероприятия – продвижение туристических возможностей Германии и России, установление деловых контактов между представителями турбизнеса для увеличения потока немецких туристов в Россию и российских в Германию. Форум станет эффективной площадкой для обсуждения вопросов, связанных со спецификой работы двух стран в сфере развития туризма, обозначения основных проблем и совместного поиска их решения.
В рамках деловой программы пройдут воркшопы с участием туроператоров, состоятся презентации. Культурная программа включает посещение государственных художественных собраний Дрездена – сокровищницы «Зеленые своды», «Оружейной палаты», Галереи старых мастеров и др., а также оперного театра Semperoper, одного из дворцов эпохи барокко, экскурсию на теплоходе.
Туроператоры форума – германские Better-Travel, Eberhard-Travel и российский «ДВМ-тур».
Приглашаются туроператоры и турагенты, которые работают с Германией или интересуются этим направлением.
Стоимость участия для членов РСТ:
- размещение в двухместном номере – €210 при оплате до 19 декабря, €230 при оплате после 19 декабря;
- размещение в одноместном номере – €270 при оплате до 19 декабря, €290 при оплате после 19 декабря.
Стоимость участия для не членов РСТ:
- размещение в двухместном номере – €260 при оплате до 19 декабря, €280 при оплате после 19 декабря;
- размещение в одноместном номере – €320 при оплате до 19 декабря, €340 при оплате после 19 декабря.
Прием заявок до 28 декабря.
В стоимость входит: проживание, питание FB, групповой трансфер, культурная программа, участие в конгрессе, посещение дрезденской туристической выставки Reisemesse Dresden, Erlebnis – Urlaub – Caravaning, участие в торжественных мероприятиях форума.
За дополнительную плату:
- на выставке (25 и 26 января) – проведение презентаций, воркшопов, раздача рекламных материалов;
- авиабилеты. Для бронирования и покупки авиабилетов укажите соответствующую информацию в заявке на участие;
- визовое обслуживание. После подтверждения заявки подготовьте и передайте не позднее 10 января 2019 года в компанию «ДВМ-тур» документы для оформления шенгенской визы. Стоимость визы – €80.
Бронирование участия:
- заполните заявку и вышлите ее на agent@dvm-tour.ru;
- после подтверждения участия в системе «ДВМ-тур» будет создана заявка. Документы для оплаты будут направлены на указанную почту;
- оплатите выставленный счет.
Документы по поездке будут присланы на электронную почту ближе к дате начала форума.
За дополнительной информацией обращайтесь к Александру Рудомёткину: 8 (495) 357-28-00, 8 (800) 700-11-90 (бесплатно для регионов РФ), agent@dvm-tour.ru.
Желающие забронировать дополнительные ночи в Дрездене или зарегистрироваться на участие в ознакомительном туре «Саксония – традиции, ремесла, кулинария» с 27 по 31 января, пишите по адресу info@rostourunion.de.
Кристоф Деклу: «Обидно, что в финале такого отличного года Франция за три недели получила столько негатива»
Париж в 2018 году рассчитывает принять 50 млн зарубежных туристов. Глава регионального комитета по туризму Париж Иль-де-Франс Кристоф Деклу рассказал RATA-news о том, почему акции «желтых жилетов» этому не помешают, что предпочитают делать в городе российские туристы и почему он не боится «овертуризма».
- Влияют на туризм протестные акции «желтых жилетов», которые проходят в Париже уже почти месяц?
- К сожалению, влияют. С начала манифестаций аннулированы около 30% бронирований на декабрь. Серьезно пострадала торговля, которая напрямую связана с туризмом. Власти делают все, чтобы быстро восстанавливать обычный вид улиц после протестов, но это непросто.
Главная проблема в том, что манифестации как будто никем не организованы. Профсоюзы обычно заранее подают в префектуру уведомление о подобных акциях, и власти могут подготовиться. Здесь же через Facebook просто назначается очередная встреча на ближайшую субботу. В прошлые выходные протестовали 5-6 тысяч человек с нормальными экономическими требованиями. Но среди них было 400-500 тех, кто приехал громить, и они целенаправленно идут крушить и грабить магазины, где продают люксовые и спортивные товары. Задача властей – отделить их от обычных манифестантов и нейтрализовать.
Нам это все, конечно, портит картину. После терактов в ноябре 2015-го следующий 2016 год был ужасный для туризма. В 2017 мы вернулись на уровень до терактов – 48 млн туристов побывали в регионе Иль-де-Франс, это те, кто совершил хотя бы одну ночевку в отелях. 2018 год очень хорошо начался, в первом полугодии прирост иностранного турпотока составил 10%. Сейчас мы думаем, что, несмотря на плохой декабрь, по итогам года достигнем рекордной цифры в 50 млн зарубежных гостей. Но все равно обидно, что в конце такого отличного года мы всего за три недели получили столько негатива.
- Насколько Париж сейчас безопасен для туристов?
- Ни один турист не был атакован или ранен во время манифестаций, все меры безопасности соблюдаются. Вы не сможете попасть на площадь Этуаль вечером в субботу, всё оцеплено. По субботам большим магазинам, например, Galleries Lafayette или Printemps приходилось закрываться, чтобы защититься от погромов. Но в воскресенье уже всё работает. Конечно, если турист отправляется в субботу на бульвар Осман, он будет неприятно удивлен, оказавшись посреди толпы демонстрантов. И если у него берут интервью телеканалы или газеты, он в ужасе говорит, что «в Париже гражданская война», хотя в остальной части города все абсолютно спокойно.
- С каких рынков приходит больше всего аннуляций, есть ли такие, кто не обратил внимания на протесты?
- Болезненно отреагировали Япония, Германия и Австралия. А вот туристы из России, Испании, США и Израиля, наоборот, в декабре забронировали больше ночевок. Но должен сказать, что значительная часть туров были куплены много месяцев назад, и люди не аннулируют их, так как не хотят терять деньги. В декабре обычно бронируются февраль-март, поэтому реально оценить влияние протестов мы сможем позже. Главное – убедить туристов, что Париж совершенно безопасен, что не нужно отказываться от путешествий.
- А вообще как себя чувствует в этом году российский рынок? Меняются ли предпочтения наших туристов в Париже?
- Россия сейчас занимает 15-е место среди зарубежных въездных рынков. В 2017 году у нас побывали более 300 тыс. российских туристов, прирост составил рекордные 48%. В первом полугодии рост 13,5% – больше, чем по остальным рынкам. Очень надеемся, что тенденция продолжится и в следующем году.
- А остальные рынки как ранжируются?
- По численности главная наша клиентура – французы, в прошлом году их было 7 млн. Среди иностранцев лидирует США (более 2 млн), соседние страны Европы – Англия, Бельгия, Испания, Италия. Затем Китай, Нидерланды, Австралия, Швейцария.
А вот по тратам и средней продолжительность пребывания российские туристы занимают гораздо более высокие места. Средний россиянин проводит в Париже 6 дней, это третий показатель после Мексики и Бразилии – заметьте, гораздо более удаленных стран. Средний бюджет поездки у россиян составляет 842 евро на человека, это восьмой показатель. Всего в 2017 году гости из России потратили у нас 254,5 млн евро. Для 56% российских туристов поездка в Париж – не первая, 92% организуют свои путешествия самостоятельно. Соотношение обычных и деловых туристов – 72 к 28. 62% останавливаются в отелях, 25% снимают квартиры через сервисы типа Airbnb, еще 13% приезжают к друзьям и родственникам.
Россияне – едва ли не самые большие любители музеев, их посещают 93% туристов из вашей страны. Предпочтения по достопримечательностям не отличаются от других: почти все осматривают Эйфелеву башню и собор Нотр-дам-де-Пари, а также Лувр, Триумфальную арку и базилику Сакре-Кер на Монмартре.
- Какой будет дальнейшая работа комитета с российским рынке?
- Наша задача, которая актуальна не только для российского рынка, – рассказывать туристам, что в Париже и тем более в регионе Иль-де-Франс есть не только Лувр и Эйфелева башня. Можно посетить множество других музеев – фонд Louis Vuitton с отличной коллекций современного искусства или музей Первой мировой войны в Мо с экспозицией военной униформы, поехать в замки Фонтенбло, Во-ле-Виконт, Рамбуйе. Есть множество необычных маршрутов. Например, для любителей импрессионистов – от музея Орсэ в Париже до деревушки Живерни, где рисовал Моне, или Овер-сюр-Уаз, где похоронен Ван Гог.
Для удобства туристов мы выпустили бесконтактную карту Il-de-France, включающую неограниченное пользование всеми видами транспорта в Париже и пригородах. Карта стоит 89 евро на три дня или 189 евро на пять дней. Во втором случае она включает бесплатное посещение 60 музеев, круиз по Сене на корабликах Bateaux-Mouches, однодневные поездки на автобусах-даблдекерах.
Получить всю информацию не только о Париже, но и всем регионе Иль-де-Франс можно на нашем сайте Visitparisregion.com. Сейчас он работает на французском и английском языках, в 2019 году будет и на русском.
- Многие европейские города страдают от слишком большого потока туристов, появился даже специальный термин overtourism, а Всемирная туристическая организация вырабатывает рекомендации, как с ним бороться. Существует ли эта проблема в Париже?
- Думаю, проблема остро стоит в городах с ограниченной площадью – Барселоне, Амстердаме или Венеции, где туристы сконцентрированы на определенных улицах и особо популярных местах. Для мировых столиц вроде Нью-Йорка, Лондона, Парижа или Москвы это не актуально. После терактов ноября 2015 турпоток у нас резко упал, мы потеряли миллион туристов и миллиард евро оборота, так что говорить об «овертуризме» в Париже просто опасно. Туризм прямо или косвенно затрагивает всех – отельеров, рестораторов, торговлю, создает огромную часть рабочих мест. Даже моей семьи это касается, потому что у жены частная галерея современного искусства, в которой 50% покупателей – иностранцы, и у нее тоже заметно упал оборот. Именно в 2016 году жена впервые заинтересовалась моей работой – стала выяснять, что мы планируем делать, чтобы вернуть туристов.
Мне кажется, что в Париже «овертуризм» если и есть, то несколько дней в году. И проявляется он, в основном, в виде очередей в Лувр. Эту проблему музею удается решать, продавая билеты на определенное время. Ну а наша задача, как я уже говорил, – предложить туристам что-то еще помимо Лувра, благо в городе есть тысячи других возможностей.
- Недавно в мэрии Парижа заявили, что обсуждают возможность запрета сервиса бронирования частного жилья Airbnb, который создает конкуренцию отельерам. Как вы относитесь к этой инициативе?
- Я и в этом не вижу проблемы. Традиционные компании такси говорят, что конкуренция с Uber вынудила их повышать уровень сервиса. Один владелец таксомоторной компании сказал мне недавно: «Появление Uber заставило моих шоферов надеть костюмы». А бизнес Airbnb вынуждает владельцев отелей 2-3*, с которыми обычно конкурирует частное жилье, улучшать сервис, обновлять интерьеры, добавлять новые услуги. Другой вопрос, платят ли владельцы жилья налоги, но это уже не наша проблема, а мэрии. Для нас важно, чтобы туристы, которые хотят жить в частных квартирах, могли их забронировать.
Ирина Сафронова, специально для RATA-news
Россияне стали посещать Узбекистан в более длительных турах
За первые девять месяцев этого года Узбекистан посетили порядка 360 тысяч россиян, в то время как за весь прошлый год – 270 тысяч. «Речь идет не только о туристах, но и турпоток в целом растет. Мы видим искренний интерес российских граждан к истории и культуре нашей страны», – подчеркнул на вчерашней презентации туристического потенциала республики посол Узбекистана в России Ботиржон Асадов. Он также сообщил, что недавно вместе с представителями Госкомтуризма страны посетил Новосибирскую, Свердловскую области, Башкирию и Татарстан, где были представлены туристические возможности Узбекистана.
По мнению посла, существует как минимум пять причин посетить Узбекистан. Первая – это наличие прямых рейсов: между 16 городами России и 11 городами республики в неделю поставлено более ста рейсов. Вторая причина – хорошая инфраструктура в стране: активно привлекаются инвестиции в ее развитие, начиная от аэропорта и заканчивая отелями и развлекательными объектами. «Третья причина, хотя, возможно, она же первая – наша национальная кухня», – сказал посол. Четвертой причиной он считает отсутствие языкового барьера – около 70% местного населения говорит по-русски. А пятая – высокий уровень безопасности. Этому уделяется особое внимание, в ключевых туристических городах за безопасность иностранных гостей отвечает специальное отделение МВД, так называемая туристическая полиция.
Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько добавил, что в ближайшее время Узбекистан «выстрелит» на российском рынке: «Направление к этому готово, оно уже весьма популярно у европейцев, и для России станет таким же востребованным». Г-н Шпилько отметил, что сейчас люди все больше едут за живой природой, аутентичной культурой. Чтобы понять Узбекистан, надо обязательно посетить не только Самарканд, Бухару и Хиву, но и Ферганскую долину, и хотя бы две ночи провести в пустыне Кызылкум. «И одного уикенда на посещение страны крайне мало, надо ехать, как минимум, на неделю», – заключил глава РСТ.
Второй секретарь посольства Дамир Маматкулов рассказал о туристических кластерах Ташкентской и Джизакской областей. В 80 км от Ташкента расположен горный массив Большой Чимган, самая высокая точка этих гор – 3309 метров. Именно там сейчас активно развиваются зимние виды туризма и спорта. Летом туристы едут в соседний Чарвак на берега водохранилища. Регион имеет огромный потенциал для круглогодичного туризма. Благоприятные природные условия способствуют развитию горнолыжного туризма, треккинга, вело- и мотоспорта, дельтопланеризма, эко- и агротуризма.
Правительство Узбекистана приняло решение о создании свободной туристической зоны Чарвак в пределах Чимган – Чарвакской курортно-рекреационной зоны Ташкентской области. Аналогичное постановление принято и по Джизакской области, где находятся туристические зоны Замин и Бахмал.
Учредитель компании Uzbekistan for you Людмила Валькова, один из организаторов мероприятия в посольстве Узбекистана, рассказала корреспонденту RATA-news, что за этот год турпоток из России заметно вырос. По своей компании она отметила рост 30%. «В республике за последние годы многое сделано для улучшения инфраструктуры, построены хорошие отели. Сейчас на уровне правительства делается все, чтобы повысить конкуренцию в сфере авиаперевозок. Ведутся переговоры с авиакомпаниями России и Узбекистана, возможно, к следующему сезону появятся новые перевозчики. Тогда стоимость билетов серьезно снизится», – подчеркнула г-жа Валькова.
Генеральный директор компании «В мире фантазий» Марина Саушкина заметила, что направление хорошо продается, уже раскуплены туры на Новый год, а в целом по году объемы выросли на 20% по сравнению с показателями 2017.
Рост направления наблюдают также в компании ICS Travel Group. По словам PR-директора Анны Филатовской, в спросе лидируют классические программы по Узбекистану длительностью пять-восемь дней, пик сезона приходится на весну и осень. В то же время, например, «Гурман-тур» компания продлила до десяти дней, хотя раньше был только 8-дневынй вариант. Добавили также программу на четыре дня «Weekend c восточным колоритом». «Продажи на 2019 год уже начались. Этому способствуют, в том числе, интересные предложения от «Аэрофлота» и «Узбекских авиалиний». Из-за увеличения турпотока в Узбекистан цены на билеты ощутимо снизились. Правда, теперь сказывается нехватка отелей в Бухаре и Хиве на пиковые даты и дефицит железнодорожных билетов», – сообщила г-жа Филатовская.
Как добавил директор компании «Магазин путешествий» Илья Кострикин, увеличение объемов по Узбекистану значительное – плюс 30% по сравнению с прошлым годом. «В течение года мы несколько раз устраивали в своем офисе «дни Узбекистана» для клиентов, акция дала хороший отклик, интерес к стране ощутимый. Даже довольно дорогие билеты никого не смущают», – говорит он.
Оператор совместно с принимающей стороной разработал несколько экскурсионных программ, которые успешно внедрил еще в конце прошлого года. В основном, это недельные туры в Самарканд, Бухару и Хиву. «А вот уикенды не пошли. Лететь далеко и билет дорогой, зато на месте все дешево – есть смысл задержаться на неделю. Туры, конечно, с гастрономическим уклоном. У нас в Москве постоянно открываются чайханы, это модно, вот народ и едет», – сказал Илья Кострикин.
Наталья Панферова, RATA-news
Россияне выбрали туристический логотип Геленджика
Геленджик обзавелся туристическим логотипом, он выбран в ходе всероссийского голосования, поскольку это курорт федерального значения. Власти города намерены сделать всё возможное, чтобы новая «торговая марка» со временем стала настоящим брендом. Это часть стратегии по превращению Геленджика в курорт, который способен конкурировать не только с российскими, но и зарубежными направлениями.
До всероссийского этапа голосования дошли три конкурсанта: два московских – рекламная группа «Большой брат» и креативное бюро «Гениальный штаб», а также новосибирская рекламная компания «Мелехов и Филюрин».
Вариант, предложенный «Большим Братом» напоминает, что Геленджик славится не только пляжным отдыхом, но и прекрасным санаторным лечением. Поэтому дизайнеры сделали логотип в стиле советских здравниц, похожий на герб.
«Гениальный штаба» выбрал лаконичный и минималистичный стиль. Но это не помешало уместить на небольшом логотипе бухту, спокойные морские волны, горы, солнце и название города. Слоганом же стала фраза «Море развлечений в бухте впечатлений».
А победила по итогам голосования концепция рекламной группы «Мелехов и Филюрин». Они изобразили Геленджикскую бухту в виде подковы, которая символизирует удачу и счастье, а в качестве слогана предложили фразу «Место, где ты счастлив».
Россияне оценили эту яркую концепцию: новосибирский вариант почти на 600 голосов обогнал ближайшего соперника и на 5 тысяч голосов – третьего финалиста. Результаты можно посмотреть на сайте, где шло голосование.
Конкурс помог курорту не только обзавестись собственным логотипом, но и провести рекламную кампанию с охватом более 7 млн человек. Это примерно в 1,5-2 раза больше обычного годового турпотока в Геленджик. Так что следующий сезон вполне может стать рекордным для туриндустрии города.
Надо отметить, что местные власти не пошли банальным путем, который часто выбирают российские регионы. Вместо того, чтобы выделить солидную сумму из городского бюджета и заплатить ее именитому агентству, которое придумает концепцию по своему усмотрению, на курорте объявили полноценный конкурс. Его организацией занималась автономная некоммерческая организация «Геленджик-2035», которая отвечает за развитие туристического потенциала курорта и привлечение инвесторов.
Прежде чем опубликовать техническое задание для участников, в «Геленджике-2035» решили узнать, каким видят курорт туристы и местное население. Летом представители организации встречались с фокус-группами – жителями, лидерами общественного мнения, отельерами, рестораторами, историками и т. д. Потом запустили онлайн- и офлайн-анкетирование, затем проанализировали все полученные данные. Стало понятно, что для большинства туристов и местных жителей Геленджик, прежде всего, – тихая бухта, самая длинная набережная, безопасный семейный и экологический курорт. Основываясь на этом и составили техническое задание.
С конца августа до середины сентября организаторы конкурса принимали заявки на участие. Из них отобрали 12 проектов, которые соответствовали обозначенным требованиям.
Первый отсев провели на экспертном совете с участием представителей общественности и администрации Геленджика. В итоге семь работ представили на суд населения города.
С середины ноября и до конца месяца люди голосовали – либо в интернете, либо на мобильных стендах в торговых центрах, на улицах, предприятиях курорта с помощью планшетов, которые им демонстрировали специальные промогруппы. Организовать офлайн-опрос организаторам помогли местные волонтеры. Примечательно, что число голосов, полученных «в полях», более чем вдвое превысило количество проголосовавших в интернете.
На этапе местного голосования организаторы получили около 5,5 тысячи мнений. В результате до всероссийского этапа дошли три конкурсанта. До 15 декабря на сайте выбрать понравившийся вариант туристического логотипа Геленджика мог любой житель страны. Во всероссийских выборах приняли участие почти 25 тысяч человек, результаты голосования по каждому варианты можно посмотреть на вышеуказанном сайте.
Прогнозы по загрузке гостиниц Петербурга на период ЧМ-2018 разошлись с реальными цифрами
Прогнозные показатели загрузки гостиниц Петербурга на период чемпионата мира по футболу 2018 разошлись с реальными цифрами. из-за повышенного внимания к спортивным событиям классические туристы предпочли отложить визит, поэтому август и сентябрь, когда ЧМ уже завершился, показали большую динамику.
«Но последствия неоднозначны: 2017-2018 годы выпали из реальной аналитики рынка и могут сказаться на планировании следующего сезона и планов продаж для отелей. В 2019-м нас ждет снижение дохода, несмотря на положительную динамику», – говорит операционный директор департамента апарт-отелей NAI Becar Анастасия Заболотная.
От ЧМ-2018 в Петербурге гораздо больше выиграли мини-отели, хостелы, частные апартаменты и другие бюджетные средства размещения, нежели брендированные гостиницы в центре города, отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер. Крупные игроки, удовлетворяющие требованиям современных гостей и играющие в более высоких ценовых сегментах, демонстрировали достаточно высокие показатели среднего тарифа, при этом загрузка оставляла желать лучшего.
В среднем брендированный гостиничный рынок Петербурга по итогам июня и июля прибавил 30% в тарифе по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, тогда как средняя загрузка за два месяца упала с 84% до 69%. В зависимости от сегмента падение количества проданных номеров за июнь и июль составило 5-20%. «Отложенный из-за ЧМ туристический спрос принес положительные результаты в последний месяц лета: рост загрузки на 2,3% по сравнению с 2017 годом (до 86%) и довольно высокий средний тариф», – сказала г-жа Веллер «Коммерсанту».
ЧМ-2018 не оправдал надежд петербургских отельеров, солидарна с коллегами заместитель директора департамента консалтинга Colliers International в Петербурге Евгения Тучкова. Спрос болельщиков, ориентированных на футбольное первенство, был точечным, поэтому пики загрузки в петербургских отелях приходились только на дни проведения матчей. Высокие тарифы на размещение в период ЧМ, наплыв футбольных фанатов и связанный со всем этим ажиотаж способствовали смещению спроса традиционных туристических групп на более позднее время.
По словам Анастасии Заболотной, процент гостей из стран Азии и с Востока ежегодно увеличивается: объем китайского турпотока в Петербург в 2017 году составил 223,7 тыс. человек, а в этом показатели будут еще выше. Фиксируется и бизнес-активность: объем вложений азиатских инвесторов увеличивается с момента введения западными странами режима санкций.
Сфера услуг переориентируется на нового потребителя, и в среднесрочной перспективе NAI Becar прогнозирует увеличение доли азиатских объектов размещения (или ориентированных на азиатского туриста) в наиболее привлекательных рекреационных городах, таких как Петербург и Москва.
В коммерческой недвижимости на российском рынке интерес проявляют в основном китайцы, говорит Татьяна Веллер. Также становятся активнее арабские инвесторы, возвращаются и частные деньги из Европы. «Петербург принимает большое количество китайских туристов. Следуя за турпотоком, китайские инвесторы выстраивают «экономическую цепочку», приобретая недвижимость, основывая туристические и экскурсионные компании, открывая рестораны», – поясняет она.
Рост потока туристов из Китая является одним из ключевых драйверов развития рынка гостиничных услуг, поддерживает коллег руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg Игорь Кокорев. Значительная доля трат этих гостей в Петербурге производится в объектах, так или иначе имеющих отношение к соотечественникам туристов. В связи с этим следует ожидать роста интереса со стороны инвесторов из Китая к гостиницам в городе, однако сложная политическая конъюнктура ограничивает рост зарубежных инвестиций в экономику России вообще и в недвижимость Петербурга в частности, считает он.
По словам Евгении Тучковой, в ближайшей перспективе будет расти турпоток в Петербург из стран Латинской Америки, Персидского залива, а также продолжится тенденция роста турпотока из азиатских стран, в частности, Вьетнама, Кореи, Индии. «Основная часть китайских туристов приезжает в Россию организованными туристическими группами. Питаются они преимущественно в китайских ресторанах и в целом в плане выбора поставщика услуг отдают предпочтение компаниям с китайскими корнями при наличии соответствующего предложения», – подтверждает г-жа Тучкова.
По этой причине неудивительна активизация азиатских бизнесменов на петербургском рынке. Так, за последний год в Петербурге открылись два отеля китайских инвесторов: Shouyuan на Садовой улице и Nihao на Таллинской улице. «На наш взгляд, активность игроков гостиничного бизнеса с восточными корнями может вырасти, особенно в сегменте бюджетного размещения», – говорит Евгения Тучкова.
По прогнозам NAI Becar, загрузка гостиниц в Петербурге в сезоне 2019 года может оказаться выше показателей текущего года, но несущественно: в среднем она оценивается в 67-69% против 65-66% в 2018 году.
JLL ожидает роста операционных показателей отелей. По мнению Татьяны Веллер, в будущем году в Петербург вернутся европейские и китайские туристы, которые «не доехали» до Петербурга прошедшим летом.
Colliers International возлагает надежды и на возвратных туристов. «Многие иностранцы, впервые посетившие нашу страну, выразили желание вернуться, чтобы путешествовать в более спокойной обстановке. В связи с этим мы ожидаем в следующем году как увеличения потока иностранных туристов в Петербург, так и последующего за этим роста операционных показателей городских гостиниц», – говорит Евгения Тучкова.
«Мультитур»: эксклюзивное предложение – Новый год в парк-отеле «Горизонт»
Компания «Мультитур» приглашает встретить Новый год в подмосковном парк-отеле «Горизонт». Он расположен в 50 км от Москвы, недалеко от Звенигорода. Каждый день гостей будет ждать увлекательная анимационная программа от команды Atelica Holiday.
К услугам отдыхающих: комфортные номера, бассейн, сауна, веревочный парк, каток, снежная горка, лыжная трасса.
Добавлен самый новогодний заезд – с 31 декабря по 2 января (3 дня/2 ночи), от 17 тыс. рублей за номер.
Другие заезды:
- с 30 декабря по 2 января (4 дня/3 ночи), от 25 500 руб. за номер;
- с 29 декабря по 2 января (5 дней/4 ночи), от 30 тыс. руб. за номер.
Стоимость новогоднего банкета: для взрослого – 5 тыс. руб., дети до 12 лет – 3 тыс. руб., дети до 3 лет – бесплатно.
«Мультитур»: 8 (499) 301-60-00, operator@multitour.ru, www.multitour.ru
Саариселькя – самый северный курорт в Европе
Если ваши туристы соскучились по активному зимнему отдыху, но не хотят оказаться среди шумной толпы, посоветуйте им отправиться в Саариселькя (Saariselka) – самое сердце финской Лапландии. Например, в Northern Lights Village, который насчитывает 80 домиков «иглу» со стеклянной крышей, расположенных в 1 км от центра курорта. Северное сияние, удобный доступ к горнолыжным спускам и большой выбор зимних развлечений обязательно придутся им по вкусу.
Бутик-отель Javri Lodge в Саариселькя – это люксовое размещение для гостей старше 18 лет. Размещение с детьми возможно только при бронировании отеля полностью. Место это настолько уникально, что стало источником вдохновения для президента Финляндии Урхо Кекконена, чьей резиденцией оно раньше являлось.
Чистая северная природа в сочетании с местными деликатесами, роскошным проживанием и консьерж-услугами высочайшего уровня способны удовлетворить самый взыскательный вкус. Второй по размеру национальный парк Финляндии находится в шаговой доступности, а до аэропорта Ivalo всего 30 минут езды.
В декабре прошлого года на курорте также открылся Star Arctic Hotel с современными дуплекс-номерами в лапландском стиле.
Турпакеты с проживанием и экскурсионными программами на предстоящий сезон – Complete Lapland и Deluxe Lapland.
Открытие ворот Ёнчхумун во дворце Кёнбоккун
Западные ворота дворца Кёнбоккун – Ёнчхумун, отныне открыты для посетителей. В эпоху Чосон они использовались преимущественно гражданскими и военными чиновниками. Сожженный во время Имджинской войны дворец был восстановлен позже по указу регента Хынсон-тэвонгуна при короле Кочжоне.
Теперь туристы могут попасть во дворец Кёнбоккун со всех четырех сторон – с западных ворот Ёнчхумун, южных ворот Кванхвамун, северных ворот Синмумун и через Национальный краеведческий (фольклорный) музей Кореи в восточной части комплекса.
Время работы и стоимость за вход через ворота Ёнчхумун совпадают с обычным графиком и стоимостью входа во дворец Кёнбоккун. Приобрести билет можно на кассах у ворот Ёнчхумун.
Подробнее на Visitkorea.or.kr.
Царство ниндзя и самураев в Миэ
В городе Исэ префектуры Миэ туристов ждёт путешествие в прошлое – на 400 лет назад. В тематическом парке Ise Azuchi Momoyama Jokamachi восстановили древний самурайский замок Адзути и создали атмосферу городка эпохи Сэнгоку (1467-1600 гг.), когда страна была во власти междоусобных войн.
В парке туристы могут облачиться в кимоно или костюм ниндзя и попробовать свои силы в стрельбе из лука, метании сюрикэнов, схватке на мечах и других боевых искусствах. Предложений много! Побывать в ниндзя-музее и попытаться выбраться из ниндзя-лабиринта. Поиграть в старинные японские игры. Увидеть эффектные шоу из жизни крадущихся воинов, знатных самураев, купцов, гейш. Полюбоваться панорамой окрестных холмов с обзорной площадки на вершине замка.
После такой насыщенной программы самое время восстановить силы в горячих источниках с видом на замок, а затем отужинать в одном из городских ресторанчиков, которых здесь более десятка.
Входной билет в тематический парк стоит от 3 600 йен для взрослых. Есть комплексные билеты, включающие еду и горячие источники. Детям и пенсионерам – скидки.
Подробнее на Visitjapan.ru.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»