В Fun&Sun дали прогноз по ситуации на рынке выездного туризма
В этом году российские туроператоры отправили за границу порядка 5,5 млн туристов. В следующем объем рынка организованного выездного туризма может вырасти на 20-25%, если не произойдет чего-то экстраординарного, прогнозирует генеральный директор туроператора Fun&Sun Владимир Рубцов.
По его словам, львиная доля организованного турпотока в 2022 году пришлась на Турцию – 3,5 млн человек. Сейчас, по данным Fun&Sun, объем продаж Турции по акциям раннего бронирования соответствует уровню допандемийного 2019 года.
«Мы видим, что растет готовность клиентов покупать туры заранее. Туристы, которые путешествовали летом и покупали туры в последний момент, увидели высокие цены и отсутствие выбора. Сейчас они уже начали бронировать отдых на следующее лето, чтобы выбрать желаемый отель и номер», – рассказал г-н Рубцов на встрече с журналистами в рамках конференции, организованной туроператором для своих партнеров в Турции.
По его словам, весной средний чек на тур в Турцию вырос на 70% из-за удорожания перевозки. В 2023 году цены вырастут еще на 15-30%, но если покупать сейчас по акциям раннего бронирования, стоимость будет соответствовать уровню лета 2022 года. Скидки при раннем бронированию достигают 60%. Заранее клиенты также могут выбрать нужный отель, номер и авиакомпанию, что невозможно при покупке тура в последний момент.
По словам Владимира Рубцова, на других популярных направлениях – в ОАЭ, Египте, на Мальдивах, в Таиланде – в следующем году не будет заметного роста цен. Стоимость отдыха в России вырастет в пределах инфляции, на 10%.
«По ситуации на сегодня можно делать прогноз о росте рынка организованного выездного туризма в 2023 году на 20-25%. Это если не будет каких-то драматических изменений геополитической или экономической ситуации», – сказал он.
Эксперт добавил, что сейчас на рынке выездного туризма нет острого дефицита перевозки за рубеж, так как спрос и предложение сбалансированы. Но ждать снижения цен на авиабилеты в следующем году не стоит, так как подорожало обслуживание самолетов и в целом услуги авиакомпаний.
Владимир Рубцов также рассказал, что уходящий год оказался для компании значительно лучше, чем можно было ожидать в марте, когда из-за санкций одно за другим закрывались зарубежные направления. Кроме того, из-за европейских санкций компания лишилась бренда и домена TUI и была вынуждена в очень короткое время решать связанные с этим проблемы. Несмотря на все трудности, туроператор в 2022 году отправил на отдых 1,5 млн туристов.
В 2023 году компания планирует обслуживать 2,5 млн туристов, что на 67% больше, чем в текущем году. 40% объема придется на Турцию, куда планируется отправить миллион туристов. Но, по словам г-на Рубцова, растут также объемы продаж ОАЭ и Египта, где компания планирует обслужить по 350 тыс. человек. Доля этих направлений составит по 14%. До 8% вырастет доля стран Юго-Восточной Азии, куда в 2023 году Fun&Sun рассчитывает отправить 200 тыс. туристов. Г-н Рубцов напомнил, что прошлой зимой этих направлений – Гоа, Шри-Ланки, Таиланда, Вьетнама – на рынке не было вообще. Порядка 50 тыс. человек отправятся на Мальдивы.
На внутренних направлениях компания планирует обслужить 500 тыс. клиентов, доля России составит 20% в общем объеме продаж. Как рассказал Владимир Рубцов, чартерные программы выполняются в 13 регионов, и это уникальное предложение на рынке. Субсидии туроператор получил за рейсы, выполненные в зимний сезон 2022 года, и сейчас ждет выделения средств за летние чартерные программы.
В планах на 2023 год – развитие собственных концепций отдыха Fun&Sun Active, Family, Smart, Ski и детских клубов Toucan. Кроме того, компания планирует уделить особое внимание изучению предпочтений клиентов, используя для этого новый инструмент для туристического рынка – предиктивную аналитику.
Ирина Сафронова, специально для RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»