В Петербург возвращаются паромные рейсы
Эстонская судоходная компания Tallink Grupp AS с 1 апреля 2004 г. запускает регулярное паромное сообщение по маршруту Хельсинки - Таллинн - Петербург - Хельсинки. Это уже второй паром в Петербург, который запускается после длительного периода, когда вообще никаких регулярных рейсов в город не совершалось. Напомним, что ранее о планах по запуску в апреле 2004 г. парома FinnJet по маршруту Хельсинки - Петербург заявила компания Silja Line.
Председатель правления компании Tallink Grupp AS Энн Пант считает, что туристический потенциал региона очень велик. "Мы уверены, что новая судоходная линия оживит экономическую деятельность всего Северо-Западного региона Балтийского моря. Порты Хельсинки и Петербурга, а также власти этих городов проявляют сейчас живой интерес к освоению нового маршрута, и в ближайшее время мы надеемся заключить с ними окончательное соглашение о его официальном открытии", - заявил Энн Пант во время открытия в Хельсинки международной туристической ярмарки "MATKA 2004". Планируется, что на этой линии будет перевозиться около 300 тыс. пассажиров в год, причем это будет ежедневный круглогодичный маршрут. Паромы не будут заходить в Петербург только во время сложной ледовой обстановки в Финском заливе.
Первый рейс из Таллинна в Петербург пассажирское судно Fantaasia, принадлежащее Tallink Grupp AS, совершит в начале апреля этого года. К этому времени в компании надеются решить ряд организационных вопросов, часть из которых связана с визовым и таможенным оформлением. Менеджер по маркетингу Tallink Grupp AS Вилджар Йаму сообщил, что пассажиры Fantaasia должны будут покупать визы для посещения иностранных портов. "Мы встретились с представителями посольств и консульств Финляндии, России и Эстонии и обговорили вопросы упрощенного порядка получения виз", - сообщил он.
Вместимость судна Fantaasia составляет около 1000 пассажиров. В будущем планируется поставить на эту линию второй паром - Meloodia, после чего заходы судов этой линии в Петербург станут ежедневными. Судно Fantaasia сейчас работает на линии Таллинн - Стокгольм. В конце марта его сменит Victoria I. Паром Fantaasia будет отправляться от пассажирского терминала D в Таллиннском морском порту 3-4 раза в неделю в 20.15 и прибывать в морской порт Петербурга в 9.00. Стоимость одного билета в оба конца составит примерно 600-700 крон (около 1,5 тыс. рублей).
Морским агентированием и операторской деятельностью эстонской компании Tallink в Петербурге будет заниматься ЗАО "Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург". Туроператорами выступят несколько петербургских компаний, включая "Арктур Трэвел", которое обслуживает также пассажиров круизной линии Silja Line.
Вице-президент Silja Line Кристиан Грюйнвальд-старший сказал в беседе с журналистом: "К тому, что за Silja Line в Петербург придут ее балтийские конкуренты по туристическому бизнесу, я отношусь спокойно. Мы и не претендуем на доминирующую роль на этом направлении, однако играть одну из главных ролей все же надеемся". Владимир Малик, генеральный директор ЗАО "Морской вокзал": "Паромы и круизный лайнер Silja Opera не будут мешать друг другу. Расписание их прибытия и ухода будет составлено таким образом, чтобы никому не пришлось ждать друг друга. Соответствующие договоренности с таможенными и пограничными органами у нас уже есть. На следующей неделе в Таллинне я буду проводить переговоры с Tallink о деталях захода их паромов в Петербург".
Неудавшиеся проекты по организации пассажирского паромного сообщения из Петербурга: Петербург - Калининград ("Георг Отс"). В 2002 г. совершил один рейс, после чего был отправлен на ремонт. ОАО "Дальневосточное пароходство" пыталось в 1999 г. организовать паромное сообщение Петербург - Стокгольм на пароме "Михаил Шолохов". В 1997 г. шведская компания Nordic Trucker Line организовала паромную линию Петербург - Стокгольм. На линии ходил, в частности, достаточно большой паром Gotland. Компания терпела большие убытки и в результате закрыла линию. До этого направлением на Стокгольм занималось ОАО "Балтийское морское пароходство" (БМП). С 1983 по 1995 г. в Стокгольм ходил пароход "Ильич". Однако в 1996 г. в Швеции "Ильич", как и все суда БМП, был арестован за долги. ЗАО "Морской экспресс" выступило в 2002 г. с проектом переправы Петербург - Хельсинки. Инвестиции в проект предполагались в объеме около $18 млн., из которых около 78% - средства германского инвестора. Проект не реализован. (Деловой Петербург)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»