Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5483

Четыре туроператора не подали сведения об общей цене турпродукта и будут исключены из «Турпомощи»

Данные об общей цене турпродукта в сфере выездного туризма за четвертый календарный квартал 2021 года туроператоры должны были предоставить до 15 января 2022 года.

Как пояснил RATA-news глава «Турпомощи» Александр Осауленко, неисполнение этой нормы влечет за собой исключение из организации, что лишает компанию возможности работать на выездном рынке: без членства в ассоциации невозможно числиться в федеральном реестре туроператоров. Г-н Осауленко также уточнил, что не предоставили сведения четыре компании, которые будут исключены из «Турпомощи». Но это чистая формальность, поскольку все эти туроператоры входят, точнее, входили в группу «Музенидис», которая остановила свою деятельность в ноябре 2021 года.

«В 2020 году в общей сложности туроператоры подали сведения на 90 млрд рублей, а сейчас, по итогам 2021 года, – на 150 млрд. Уже после третьего квартала мы увидели более высокие показатели, чем в 2020 году, хотя и ниже 2019-го. Это свидетельствует о том, что рынок постепенно восстанавливается и становится прозрачнее, а туроператоры доверяют механизму фондов персональной ответственности», – заметил он.

До 15 апреля туроператорам надо отчитаться в целом за 2021 год – указать не только общую цену реализованного турпродукта, но и количество туристов, отправленных по этим турам за рубеж. А затем – внести в соответствии с этими показателями взносы в ФПО.

Напомним, согласно закону, ежегодный взнос туроператора в фонд персональной ответственности равен 1% общей цены турпродукта в сфере выездного туризма за предыдущий год. Туроператор вправе увеличивать размер ежегодного взноса в ФПО или сразу сформировать его до максимального размера, который составляет не менее 7% от общей цены турпродукта за предыдущий год. Если размер ФПО становится максимальным, финансовое обеспечение ответственности в сфере выездного туризма не требуется и перечисление взносов в этот фонд прекращается.

В 2020 году на волне пандемии правительство приняло решение снизить взнос туроператоров в ФПО в четыре раза – с 1% до 0,25% от общей цены турпродукта. Затем оно продлило действие пониженных тарифов – взнос за 2021 год в ФПО также разрешено было перечислять в размере 0,25% общей цены турпродукта за 2020 год. Взнос должен быть внесен не позднее 15 апреля 2022 года.

Для многих туроператоров снижение взноса – это отличная возможность наполнить свой фонд и избавиться от необходимости искать страховщиков, считают в «Турпомощи».

Закон о формировании персональных фондов вступил в силу 1 января 2017 года. Но, по словам Александра Осауленко, фактически он формируется всего четыре года. Самыми «рабочими» из них оказались 2018 и 2019, затем в 2020-м из-за пандемии и отсутствия объемов работы туроператоры были освобождены от предоставления этих данных.

«В первые годы механизм ФПО только осваивался операторами и у многих вызывал недоверие и опасения за свои средства, поэтому многие данные занижались. Сейчас уровень доверия заметно вырос. Мы видим показатели, адекватные среднерыночному уровню. По итогам 2021 года подать заявления на подтверждение достаточности фонда готовы 70% всех туроператоров-членов ассоциации. При этом уже начался прием документов на продление действующего признания фонда персональной ответственности достаточным и возможности его использования как инструмента финансовых гарантий», – сказал г-н Осауленко

Светлана Ставцева, RATA-news

Туры в Липецкую область не вписываются в условия программы кэшбэка

Туроператоры Липецкой области пока отмечают слабую активность туристов в новом этапе программы кэшбэка.

«Всю предыдущую неделю запросов было много, мы уже понимали, что люди присматриваются к турам. Заранее распределили задачи среди менеджеров по направлениям. Вчера клиенты потихоньку начали бронировать и оплачивать, – рассказала корреспонденту RATA-news генеральный директор липецкой компании «Магазин путешествий» Светлана Бычкова. – В топе продаж – уикенды в восстановленной усадьбе Скорняково-Архангельское». Интересно, что оператор и сам на постоянной основе внедрил свою программу кэшбэка: если турист вносит в кассу 10 тысяч рублей на человека в качестве предоплаты будущих поездок, то может купить однодневный или суточный тур со скидкой 20%. «У нас это пользуется высоким спросом, за 2021 год продали таких туров почти на 400 тысяч рублей. Один турист совершил 19 поездок по нашему внутреннему кэшбэку», – уточнила она.

Прием в регионе во время новогодних каникул прошел не так активно, как выезд по стране, компания работала только с местными туристами. Сделали на 5 января однодневную экскурсию «Дворянские усадьбы XVIII века: Вешаловка – Баловнево – Полибино» в сопровождении известного краеведа Александра Клокова, быстро собрали полный автобус. «Теперь планируем повторить программу 23 января. В ноябре мы стали кураторами музея ретротехники «Автолегенда», на каникулы водили туда несколько сборных групп до 30 человек, в том числе иногородних туристов. Как правило, к нам проявляют интерес жители Москвы, Воронежа, Питера», – сказала г-жа Бычкова.

В компании «Липецктурист» ситуация выглядит не столь позитивно. По словам генерального директора Антонины Бочарниковой, в этот раз на Новый год обратилась лишь одна московская фирма, просила рассчитать несколько вариантов – 3-4 дня в разных по уровню липецких гостиницах. «Мы все рассчитали, но они не перезвонили, вот и весь спрос, никого не приняли. Обычно мы сами на Новый год в Москву везем сборные группы примерно по 25 человек. Сборники сейчас вообще плохо набираются, даже небольшие экскурсии в Задонск и Елец. И по программе кэшбэка запросов на посещение области очень мало, ничего пока не бронируют. В основном, люди к нам летом приезжают», – пояснила она.

На сайте московского оператора «Магазин путешествий» выставлено несколько маршрутов, включающих Липецк. «В Липецке есть Петровские бюветы, в центре можно погулять, да и область очень интересная. Недавно мы там открыли ферму французского сыровара «Сыр-бор», начали привозить туристов. Парк «Кудыкина гора» включена во многие маршруты. И на новогодние каникулы отправляли туда людей в рамках наших двух-трехдневных сборных туров», – рассказал генеральный директор компании Илья Кострикин. Поездки в регион часто совмещают с заездом в Воронежскую и Тульскую области.

«В программе кэшбэка область у нас не участвует, под нее сформированы только двухдневные туры, а по условиям акции должно быть две ночи. Но, на мой взгляд, двух дней для осмотра липецких достопримечательностей вполне достаточно», – подчеркнул г-н Кострикин.

Наталья Панферова, RATA-news

Почему промышленные предприятия не хотят принимать туристов

Промышленный туризм начал активно развиваться за рубежом еще в 1990-е годы, а сегодня у 80% европейских предприятий разработаны масштабные программы для туристов. К примеру, в Великобритании кондитерскую фабрику Cadberry ежегодно посещают около полумиллиона человек. В Германии туристов ждут на заводах Porsche, Audi, Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW. Во Франции успешно возят группы на парфюмерную фабрику Fragonard и другие. В США – на винокурню Jack Daniel’s.

«В России индустриальный туризм начал развиваться только сейчас», – говорит директор Ассоциации промышленного туризма Северо-Запада Ирина Семенова.

В числе успешных практик можно назвать Калининградский янтарный завод. В Петербурге и Ленобласти популярностью пользуются проекты пивоваренной компании «Балтика», Императорского фарфорового завода, ювелирного предприятия «Русские самоцветы», завода Hyundai, петродворцового часового завода «Ракета» и других.

Но в целом в Петербурге, как и по всей стране, пускать туристов на свои производственные площадки готовы далеко не все предприятия. Одних сдерживают риски, связанные с техникой безопасности, другие боятся раскрытия коммерческих тайн. Большинство же просто не видит выгоды от вложений в запуск экскурсионных программ, организация которых действительно дело затратное. Но зарубежная практика показывает, что со временем некоторые предприятия порой получают от экскурсий даже больший доход, чем от реализации своего продукта.

Прошлым летом Агентство стратегических инициатив при поддержке Минпромторга запустило акселератор по промышленному туризму и разработало методологию развития этой сферы с целью вовлечения как можно большего количества предприятий. К концу прошлого года экспертный совет акселератора отобрал 245 предприятий из тридцати регионов. Представители победивших в конкурсе компаний стали участниками обучающих модулей, а созданные в регионах маршруты проходят тщательную экспертизу.

«Тема развития промышленного туризма вызвала большой интерес в регионах, – отметил Сергей Рыжов, генеральный директор компании «Майс Маркет», которая стала оператором акселератора. – В обучающей программе приняли участие представители более 360 предприятий из всех федеральных округов страны. Наибольшее число заявок – почти 26% – поступило от предприятий пищевой промышленности, 12% – машиностроения, 11% – легкой промышленности. От Северо-Западного федерального округа пришло 55 заявок, в том числе от компаний с опытом в этой сфере, которые надеются сделать процесс более эффективным.

Ювелирный завод «Русские самоцветы» проводит экскурсии уже семь лет, также предлагает мастер-классы, в том числе и детские. В год предприятие принимает порядка 2,5 тыс. туристов. «Однако это сложное и ответственное дело. Мы работаем с драгоценными металлами и камнями, поэтому на производство нельзя заходить в своих ювелирных украшениях, их надо оставлять в специальных ячейках хранений. Туристам это не нравится. С другой стороны, экскурсионные группы отвлекают от работы мастеров. Поскольку мы коммерческая структура, то хотели бы фильтровать турпотоки по маржинальности. Для нас важно, чтобы после экскурсий люди делали покупки в нашем салоне. С этой точки зрения наиболее предпочтительная аудитория – иностранные туристы», – рассказал порталу spbvedomosti.ru заместитель генерального директора ювелирного завода «Русские самоцветы» Дмитрий Мазаников.

С подобными проблемами сталкивается большинство предприятий – в первую очередь потому, что это в своей основе не туристические объекты. Поэтому необходима продуманная госпрограмма по стимулированию компаний, чтобы они хотели принимать туристов и делали это качественно.

Более 30 хозяйств и ферм Подмосковья включили в турмаршруты

32 хозяйства и ферм Подмосковья включили в свои маршруты туроператоров региона. Это позволит увеличить объемы реализации фермерской продукции, доходы от оказания агротуристических услуг, сообщает РИАМО со ссылкой на министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

С 2022 года в России вступил в силу закон, который определяет сельский туризм как приоритетное направление госполитики в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сбыта с/х продукции.

«Новым приоритетным направлением для нас является развитие сельского туризма. В настоящее время 32 хозяйства уже включены в 70 маршрутов туроператоров Московской области. Мы продолжаем эту работу, чтобы жители и гости региона, планируя поездку, могли не только разнообразить культурную программу, но и познакомиться с подмосковными фермерами, отведать их продукцию», – сказал зампред правительства региона Георгий Филимонов.

В турмаршруты вошли ферма «Русский страус», «Иван да Марья», «Дом Альпаки» из городского округа Серпухов, «Александровский спас» из Можайского округа, «Веселая корова» из Раменского округа, «Миродолье» из Сергиево-Посадского округа, «ЭкоДеревушка» из Коломны, «ЗооОлени» из Одинцовского округа и другие.

Совмещение посещения памятников архитектуры с остановкой на обед, мастер-класс или экскурсию в близлежащих фермерских хозяйствах позволит разнообразить тур и сделать его более привлекательным для разных аудиторий.

«Московская область имеет все необходимые ресурсы для развития сельского туризма. В настоящее время в регионе уже имеется около 50 агротуристических объектов», – сказал министр сельского хозяйства и продовольствия Подмосковья Сергей Воскресенский.

Он добавил, что в регионе много уникальных и крафтовых производств сыра и молочной продукции, мясных и рыбных деликатесов, ягод, фруктов и многого другого.

Стратегию развития туризма приняли в Магаданской области

На развитие инфраструктуры и повышение инвестиционной привлекательности направлена «Стратегия развития туризма до 2035 года», принятая в Магаданской области.

Развивать туристическую отрасль в регионе, где во все времена упор делался только на добычу полезных ископаемых, невероятно трудно. При том что на территории Магаданской области есть интереснейшие природные уголки и геологические памятники, а также уникальные исторические объекты.

Порядка 20 % туров в регионе представлены сплавами по рекам и пешеходными маршрутами. На начальной стадии находится система информационного обеспечения туристов.

Основные задачи стратегии – развитие туристической инфраструктуры, повышение доступности и качества турпродуктов, совершенствование управления и кадровое обеспечение сферы туризма. В плане подготовки кадров, одного из наиболее важных и сложных направлений, уже есть положительные примеры.

«Губернатор оказал поддержку, и мы заключили договор на обучение в школе рафтинга в Адыгее. В апреле поедем. 15 человек у нас будут дипломированными инструкторами по проведению горных сплавов, они будут грамотно обеспечивать безопасность на водных маршрутах», – рассказал порталу kolymaplus.ru директор туристической компании «Каюр-трэвел» Артур Федоров.

А в целом в регионе планируется подготовить более 1600 человек, прошедших обучение по программам профессионального образования.

Также предстоит построить гостиничный комплекс на 120 номеров в Магадане, гостиницы на 50 номеров в поселках Ягодное, Синегорье, Усть-Омчуг и Эвенск, создать туристический кластер «Магаданский», туристические комплексы на острове Завьялова и озере Джека Лондона, а также сформировать единый туристический бренд Магаданской области.

Как ранее рассказывала RATA-news, летом 2021 года Магадан пережил настоящий туристический бум, в регион поехали туристы со всей России. В итоге, по экспертным оценкам, за прошлый год турпоток составил более 50 тысяч человек. Хотя прежде считалось, что Магаданскую область посещают в среднем 2 тысячи туристов в год – во всяком случае, такую цифру в одном из интервью называл депутат Магаданской областной думы Петр Голубовский. И это, видимо близко к истине: по итогам 2018 года турпоток оценили на уровне 1800 человек.

Турагенты! Делайте ставки в «OTI-казино» на воркшопе Coral Travel

В бизнес-игре «OTI-казино» от Coral Business School можно выиграть бесплатное проживание в одной из гостиниц популярной сети OTI Hotels&Resorts. Сделать ставки предлагается 24 января в отеле Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park. Именно там Coral Travel проведет workshop «Лето-2022», в рамках которого и пройдет игра.

Workshop – традиционное мероприятие оператора к летнему сезону. В этом году оно состоится раньше обычного, и это вполне объяснимо. Раннее бронирование на лето уже активно идет, и его показатели значительно превышают прошлогодние. Coral Travel готов дать своим партнерам максимум полезной информации для успешной работы и усиления продаж. Кроме того, у отельеров есть потребность поделиться актуальной информацией о реновациях, новинках и ожидаемых событиях в новом сезоне.


Укрепить деловые отношения и обменяться опытом с коллегами сейчас особенно важно, поскольку разные ограничения не позволяют работать как прежде, необходимы новые решения для оптимизации бизнес-процессов и успешного развития. Воркшоп Coral Travel отлично подойдет для этих целей.

«Инфофлот»: весенний круиз на новом лайнере Costa Venezia

Круизная компания Costa Cruises дает возможность максимально удобно и без потерь сделать бронирование на весенние и летние круизы 2022 года. Так, например, при бронировании до 30 января и внесении минимального депозита €50 за человека фиксируются категория каюты и стоимость. Напоминаем, чем ближе дата, тем выше будет стоимость.

Весенний сезон 1 мая открывает новейший лайнер Costa Venezia с отправлением и 2-дневной стоянкой в Стамбуле, посещением Измира, Бодрума, Миконоса и Афин, с самыми продолжительными экскурсиями. На борту – расширенный русскоязычный сервис и изысканные блюда от всемирно известных шеф-поваров.

Круизы из Стамбула можно забронировать с перелетом авиакомпанией Turkish Airlines с условиями бесплатной отмены за 15 дней до вылета. Вылеты будут доступны из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Краснодара. Стоимость перелета на весь сезон – €300 на человека, включая трансферы.


Мы ожидаем протокола посадки на лайнер, но с большой вероятностью круизы будут доступны для вакцинированных пассажиров. Турция и Греция на данный момент принимают туристов с вакциной Sputnik V.

Вторым направлениям с конца мая будут круизы из Санкт-Петербурга с посещением Хельсинки, Стокгольма и Таллина. Приобретение билетов можно запланировать как за месяц до круиза, так и за день до поездки.

Более подробно о направлениях и полетных программах на вебинаре «Круиз + перелет из Стамбула на новейшем лайнере Costa Venezia» от круизного центра «Инфофлот», который состоится 27 января в 11.00. Регистрация.

Для получения более подробной информации вы всегда можете обратиться в наши офисы по телефону.

«Инфофлот»:
8-800-707-50-35, worldcruises@infoflot.com

www.infoflot.com