Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Как увеличился оборот рынка речных круизов в 2022 году

Оборот рынка речных круизов в 2022 году увеличился на 30% и составил 25 млрд рублей. Таковы данные маркетплейса «Круиз.онлайн», предлагающего речные и морские путешествия по более 10 тыс. направлений.

Самым востребованным среди клиентов ресурса стал круиз выходного дня Санкт-Петербург – Валаам – Санкт-Петербург.


Вторым по популярности стал также трехдневный маршрут – из Москвы в Углич и обратно. Замыкает тройку пятидневный круиз Москва – Кострома.

При покупке круизов на 2022-2023 годы туристы чаще всего выбирали теплоход «Леонид Красин» компании «Мостурфлот». Он отправляется из Москвы на речные маршруты длительностью от трех до 20 дней.


На втором месте теплоход «Михаил Танич» компании «Белый лебедь». Его основная специализация – короткие рейсы из Москвы до Углича, Мышкина, Твери, Рыбинска, Ярославля и Костромы. Но в расписании на 2023 год есть и более продолжительные круизы.

В тройку вошел еще одно судно компании «Мостурфлот» – теплоход премиум-класса «Андрей Рублев». Курсирует он преимущественно по Верхней Волге.

Среди морских направлений у пользователей «Круиз.онлайн» самыми популярными в 2022 году стали Турция из Сочи, Красное море и Персидский залив.

Как отмечают эксперты маркетплейса, за последние три года аудитория круизов заметно помолодела. Средний возраст мужчин снизился с 55 до 49 лет. Правда, среди женщин стабильно держится средний возраст 50 лет.

Среди пассажиров стало много молодых людей и детей. В 2022 году в 21% заказов были дети младше 18 лет. Этому способствует, в том числе, внимание к детскому досугу в круизах.

Одним из ключевых факторов роста рынка круизов стала высокая активность судовладельцев и операторов: разрабатывается все больше новых тематических круизов и уникальных маршрутов, улучшается сервис, увеличивается число предложений – от демократичных до премиальных, внедряются программы рассрочки платежей, проводятся регулярные акции. Российские круизные компании проводят реновацию судов и регулярные косметические обновления.

«В 2022 году мы увидели новые тематические круизы с фокусом на гастрономию, театр, фитнес или программы для детей. Также свою нишу заняли компании, предлагающие круизы без детей. Отдельно стоит отметить программу туристического кэшбэка. Летом и осенью прошлого года доля круизов с кэшбэком в общем объеме продаж составила 74%», – отметил директор «Круиз.онлайн» Денис Крейцберг. А самым ярким событием прошедшего года он считает запуск круизов из Сочи в Турцию на лайнере Astoria Grande.

В 2022 году через маркетплейс были реализованы путевки для 34,5 тыс. человек. Оборот компании по сравнению с 2021 годом увеличился с 680 млн до 1,6 млрд рублей. Выручка в 2022 году увеличилась на 140%. Штат компании вырос с 40 человек до 87 человек.

По прогнозам «Круиз.онлайн», количество круизеров в 2023 году увеличится минимум на 10%. Стимулом станет сокращение выездного туризма, а также вывод на рынок новых судов и маршрутов. Кроме того, на всей круизной отрасли благоприятно отразится рост конкуренции среди агентов, которые в условиях ограниченного выбора направлений стали активнее продавать речные и морские путешествия.