Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 20.03.2008

Комитет ТПП обсудил кадры для Олимпиады и учет иностранцев

18 марта в Торгово-промышленной палате России прошло заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, посвященное проблеме подготовки кадров для работы на Олимпиаде-2014 в Сочи. В нем принял участие вице-президент ТПП Владимир Исаков. Вел заседание председатель Комитета ТПП, вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

Открывая заседание, Юрий Барзыкин обратил внимание присутствующих на основные принципы подготовки «олимпийских» кадров. Речь идет о многоуровневом характере системы, которая включает школьное, среднее специальное, высшее образование, а также повышение квалификации и переподготовку кадров. Важна этапность – подготовка кадров для работы до, во время и после Олимпийских игр; востребованность кадров и необходимость заказа от государства и бизнеса на определенные специальности; качество образования – соответствие системы подготовки кадров российским и международным стандартам.

Проректор по науке Сочинского государственного университета и курортного дела Галина Романова рассказала о ситуации на рынке труда в Сочи. По ее словам, уже сейчас ощущается острая нехватка кадров, которая особенно проявится в ближайшие 2-3 года. Для исправления ситуации необходимо провести серьезные исследования в потребности кадров, так как до сих пор нет единой оценки, сколько работников необходимо будет задействовать. Г-жа Романова полагает, что необходимо создать единую программу «Кадры для Олимпиады 2008-2010 гг.», разработать научно-методическое обеспечение подготовки и переподготовки кадров, создавать учебно-тренинговые центры, серьезно заниматься подготовкой волонтеров, определить базовые учебные учреждения по каждому направлению.

Ректор сочинского филиала Российского университета дружбы народов Надежда Козлова рассказала об образовательных и научных ресурсах РУДН, которые могут быть задействованы на Олимпийских играх. Особый акцент ректор Сочинского филиала сделала на создании центров подготовки волонтеров и студенческих отрядов, а также на опыте волонтерского движения в Сочи. Ректор Российской международной академии туризма Игорь Зорин предложил создать международный консорциум по подготовке кадров к Олимпиаде, в котором бы использовался соответствующий опыт других стран. Проректор Московского государственного университета туризма и сервиса Татьяна Ривчун проинформировала участников заседания о предстоящем в мае совместном совещании по вопросам подготовки кадров, организованном Федеральным агентством по туризму, Федеральным агентством по образованию и Российским государственным университетом туризма и сервиса.

Вторым вопросом повестки дня было обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 22 федерального закона “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”». Юрий Барзыкин отметил, что после обращений Российского союза туриндустрии и ТПП РФ Правительство страны внесло в Госдуму законопроект, в котором гостиницам наряду с органами миграционного учета предоставляется право регистрации иностранных граждан. Г-н Барзыкин подчеркнул, что это крайне важное изменение, так как сразу после вступления вышеуказанного закона в силу с 15.01.2007 постановка на учет зарубежных гостей отнимала значительное время, вела к падению качества обслуживания, к формальным нарушениям закона, значительным штрафам для гостиниц. Председатель Комитета ТПП России предложил поддержать эти поправки и рассмотреть вопрос о распространении его на санаторно-курортные учреждения.

«Эрцог» и «Регтур» все-таки объединились

На прошлой неделе завершилось объединение туроператоров «Эрцог» и «Регтур». Речь идет не о поглощении, а исключительно о слиянии брендов и компаний. «Регтур» как самостоятельная бизнес-единица в структуре «Эрцога» будет заниматься развитием своих традиционных летних направлений.

Переговоры о слиянии «Эрцога» и «Регтура» (бывший Regulus) начались 2,5 года назад. Партнеры в принципе договорились, но процедура объединения по различным причинам затянулась. Теперь она завершена.

История фирм насчитывает 15 и 12 лет соответственно, бренды давно известны на туристическом рынке и прочно занимают свои ниши на зимних и летних направлениях отдыха. «Эрцог» начинал как специализированная горнолыжная фирма. В последние годы компания усиленно продвигает свои летние программы, но считает свою загрузку летом неполной. Зеркальная ситуация складывалась и в «Регтура», но уже с зимними направлениями. Объединения двух туроператоров должно исправить этот дисбаланс.

В составе «Эрцога» «Регтур» сохранит не только свою торговую марку и коллектив, но и технологию продаж. Из традиционных направлений этой компании предполагается развивать Хорватию, Черногорию и Словению. «Эрцог», по-прежнему, будет отправлять туристов во Францию, Австрию, Швейцарию, Италию и Болгарию, Россию, добавив к ним с этого сезона Грецию.

Генеральным директором обеих компаний будет Михаил Мусинянц. При этом в структуре «Эрцога» появляется еще один директор по туризму - Ольга Войкина, ранее она занимала аналогичную должность в «Регтуре». Помимо уже упомянутых Хорватии, Черногории и Словении г-жа Войкина будет заниматься ОАЭ, Египтом, Таиландом и Турцией.

Полное слияние «Эрцога» и «Регтура» в один бренд предполагается в перспективе и будет происходить по мере унификации технологии продаж и подготовки персонала.

Горячий Ключ движется вперед

Администрация муниципального образования Горячий Ключ в рамках выставки «Интурмаркет» презентовала рекреационные ресурсы курорта.

Расположенный в северных предгорьях Кавказа Горячий Ключ – идеальное место для климатолечения в течение всего года. Курорт расположен на территории многочисленных месторождений минеральных источников, сочетающих в себе достоинства почти всех российских минеральных вод. «В здравницах города используются шесть видов минеральной воды из 17 скважин для внутреннего и наружного применения, – сообщила руководитель отдела по вопросам курорта и туризма Галина Кучинская. – Поэтому курорт Горячий Ключ можно назвать универсальным: бальнеологическим и питьевым».

Если основной лечебный фактор курорта Горячий Ключ – его уникальные минеральные воды, то главный туристско-рекреационный фактор – природа. Во-первых, Горячий Ключ – это остановка по пути на юг, к российскому Причерноморью. «В этих целях мы эффективно используем ресурс федеральной трассы «Дон», по которой летом проезжают десятки тысяч машин в сторону побережья», – говорит г-жа Кучинская. Вдоль трассы расположены гостиницы современного уровня, рестораны, кафе, туристические комплексы, интересные объекты показа (страусиная ферма, мини-зоопарк). Горячий Ключ привлекает путешественников турами к многочисленным горным вершинам, дольменам, пещерам, водопадам, скалам.

Горячий Ключ располагает довольно развитой инфраструктурой туризма. К услугам туристов детский оздоровительный лагерь «Межгорье», пансионат «Долина Очарования», ресторанно-гостиничный комплекс «Очаровательная полянка», база отдыха «Родничок», а также пять санаториев. Не так давно вошел в строй туристический комплекс «Царины поляны». На огромной по площади территории, расположенной в чаше гор, раскинулись пруды, живописные поляны, коттеджи, бассейны, беседки для отдыха. «Сегодня мы активно развиваем эту зону отдыха, проектируем на ней новые туристские услуги и маршруты», – рассказывает руководитель отдела по вопросам курорта и туризма МО.

По словам г-жи Кучинской, к летнему сезону должны стартовать интересные «джипинговые» маршруты. Первый маршрут пройдёт по долине реки Аюк и включит в себя посещение Аюкских водопадов и Фанагорийской сталактитовой пещеры. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Перспективы развития туризма на юге Приморья

Единый реестр туристических ресурсов городов и районов юга Приморского края будет составлен к июню 2008 года. Как сообщили агентству Regnum в пресс-службе администрации Находки, такое решение принято по итогам II межрайонной конференции «Туризм. Перспективы развития на юге Приморья».

Конференцию организовала и провела администрация Находкинского городского округа при поддержке департамента международного сотрудничества и туризма краевой администрации и Приморского отделения Российского союза туриндустрии. Форум собрал свыше 150 участников – представителей туристической индустрии края, деловых и научных кругов, местного самоуправления, высшей школы и общественных организаций.

По общему мнению участников конференции, южное Приморье имеет все необходимые условия, чтобы занять достойное место на региональном туристическом рынке. Территория обладает выгодным географическим положением, своеобразным природным и этнокультурным потенциалом, и, что немаловажно, возможностью развивать туризм, который бы не причинял вреда окружающей среде и способствовал повышению благосостоянию местного населения.

Как отметила начальник отдела по развитию туризма администрации Находки Надежда Малик, первые и, пожалуй, самые важные шаги в данном направлении уже сделаны. Достигнуто понимание важности процесса между территориями южного Приморья, результатом чего стало подписанное главами Находки, Партизанска, Фокино, Партизанского, Лазовского, Шкотовского и Ольгинского районов соглашение о взаимном сотрудничестве. Очередным этапом в совместной деятельности должен стать Сводный реестр туристических ресурсов городов и районов юга Приморского края, который решено составить к июню 2008 года. Появление такого реестра на краевых, региональных и федеральных туристических порталах позволит шире популяризировать и рекламировать действующие маршруты, из первоисточника узнавать о новых турпродуктах южного Приморья.

Решению кадрового вопроса в сфере турбизнеса должно способствовать установление более тесных связей с вузами, которые готовят кадры для социального сервиса и туризма, содействие в трудоустройстве выпускников по специальности.

Субъектам туристической деятельности предложено продолжить разработку новых турпродуктов, в том числе для детей и молодежи, совершенствовать комплекс предоставляемых услуг.

500 тысяч туристов в юртах

Общий турпоток в Монголию за 2007 год составил 451 тыс. человек. Из них около 50% приходится на китайских туристов. На втором месте с большим отставанием идет Россия – 90 тыс., затем Южная Корея – 50 тыс. и Япония – 20 тыс. «Подсчет сделан по числу выданных туристических виз, – сообщил начальник департамента по туризму Министерства дорог, транспорта и туризма Монголии Гэндэнсурэн Ёндонгомбо (фото) на пресс-конференции, прошедшей в рамках выставки MITT-2008. Г-н Ёндонгомбо на прекрасном русском языке отметил, что туристическую визу на семь рабочих дней можно получить непосредственно в аэропорту за €35.

Сегодня общее количество гостиниц в Монголии достигло 130, число мест – 8 тыс. В Улан-Баторе строятся отели всемирно известных сетевых брендов. «Однако основная масса туристов размещается в юртах, – отметил Гэндэнсурэн Ёндонгомбо. - Одновременно в юртах Монголии можно разместить до 500 тыс. человек. Но одновременно пока не получается».

Г-н Ёндонгомбо предпочел не озвучивать сумму рекламного бюджета туризма Монголии на 2008 год, однако сознался, что больше всего денег выделено на продвижение монгольского турпродукта в Германии и Великобритании. «Пока российские туристы прибывают, в основном, на шопинг из приграничных территорий Иркутской области и Бурятии, – пояснил г-н Ёндонгомбо. – Все, что есть в Пекине, можно найти в Улан-Баторе, но дешевле. Что касается продвижения в России, то недавно по нашему приглашению в Монголии три дня работала съемочная группа НТВ. Фильм скоро будет готов. Также сейчас готовится русский перевод фильма о Монголии, снятого американской кинокомпанией. Будем показывать его в России».

Г-н Ёндонгомбо сообщил, что в августе минувшего года монгольские представители вошли в оргкомитет международного туристического проекта «Великий Чайный путь». К тому же страна уже год участвует в туристическом проекте «Восточное кольцо», объединившего туристические ресурсы Китая, Монголии, России, Южной Кореи и Японии. Одна из целей проекта – сделать международный маршрут легко доступным для иностранных туристов. «Сейчас работаем над тем, чтобы была единая виза. Самая большая трудность – Россия, – сказал Гэндэнсурэн Ёндонгомбо. – В середине апреля в Москву приедет с визитом премьер-министр Монголии и будет обсуждать этот вопрос на высшем уровне».

В заключении г-н Ёндонгомбо вместе с генеральным директором туристической компании «В мире фантазий» Мариной Саушкиной (фото)рассказал о красотах Монголии и заметил, что русско-казахский фильм «Монгол», успешно прошедший в российском прокате осенью прошлого года, на 80% соответствует дикой монгольской кочевой действительности. Однако Монголия не планирует закупать этот фильм в прокат по политическим соображениям: «Лучшие фильмы о Монголии должны снимать монгольские режиссеры!». (Ольга Чижкова, RATA-news)

Туристические надежды Марокко связаны с Россией

Министр туризма Королевства Марокко Мохаммед Бусаид встретился с журналистами во время работы выставки MITT-2008. Он рассказал, что его страна очень амбициозна с туристической точки зрения, а с российским рынком у марокканского турбизнеса связано особенно много надежд и грандиозных планов. Г-н Бусаид говорил, в частности, о желании открыть между нашими странами прямое регулярное авиасообщение. Есть твердое намерение вложить средства в более настойчивую популяризацию отдыха в Марокко среди российских граждан. Над решением этой задачи будет работать, в том числе, и туристическое представительство, открыть которое в Москве марокканцы тоже хотят. Но все это пока еще только планы, не подкрепленные, как следовало из ответов г-на министра, конкретными делами или переговорами.

Однако уже сейчас страна работает над выполнением программы по привлечению туристов, рассчитанной до 2010 года. Согласно ей число иностранных гостей к этому времени должно составить порядка 10 млн. человек. Задача поставлена вполне реальная, так как в 2007 году в страну с туристическим целями приехали, по данным Мохаммеда Бусаида, 7,5 млн. человек, что составляет рост в 13% по сравнению с 2006 годом. Правда, россиян среди них было всего около 13 тыс. – примерно как и 2006 году. Марокканцы же поставили перед собой цель завлечь красотами своей страны в 10 раз больше российских туристов. И сделать это не к 2010 году, а как можно быстрее.

Марокко в состоянии предложить гостям самые разнообразные виды туризма – познавательный, гастрономический, экотуризм, лечебно-оздоровительный (здесь широко применяется талассотерапия), активный, в частности, занятия гольфом и виндсерфингом. Ну и, конечно, пляжный, ведь королевство располагает двумя побережьями – Средиземноморским и Атлантическим. Сегодня марокканский туризм тянут два локомотива – центр пляжного отдыха Агадир и город Марракеш, не прибрежный, но очень хорошо организованный для беспечного времяпрепровождения. В нем есть помимо великолепного экскурсионного объекта – старого города Медина, поля для гольфа, фитнес-центры, открытые бассейны, а всего в часе езды – горнолыжный курорт, работающий с декабря по апрель.

Как рассказал г-н министр, к 2010 году в Марокко утроится количество гостиничных мест, а вдоль пляжей Атлантического океана и Средиземного моря вырастут современные отели шести новых курортных центров. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Америка - для вас!

Туроператор «Америка-трэвел» (партнер американской компании People & Knowledge) провел в Москве ежегодный семинар «Америка для Вас». В нем приняли участие около 50 турагентов, интересующихся США и Канадой. Слушателям была представлена новая брошюра «Америка для Вас 2008», в которой описаны 29 туров по США и Канаде, морские круизы, варианты аренды автомобилей, русскоязычный сервис и экскурсионное обслуживание во всех основных городах США и Канады, а также инсентив-программы, календарь американских и канадских выставок, программы изучения английского языка, консультации по визам и др.

Особое внимание на семинаре было уделено новым групповым программам по национальным паркам США, которые запланированы на 1 мая 2008, 24 июля 2008 и 13 сентября 2008. Все группы набираются в России, каждая программа уникальна и не повторяется дважды. Объединяет их полное русскоязычное обслуживание. В помощь своим агентам компания «Америка-трэвел» подготовила DVD-фильм, рассказывающий о национальных парках США и тех достопримечательностях, которые можно увидеть в этих групповых турах.

В рамках семинара прошла презентация авиакомпании Singapore Airlines, открывающей с 20 марта с.г. беспосадочный рейс Москва - Хьюстон. О рейсе, о сервисе на борту и об авиакомпании в целом слушателям рассказала представитель Singapore Airlines в Москве Любовь Трофимова.

Хьюстон пока известен на российском рынке только как город для бизнеса и конференций. Теперь, воспользовавшись новым рейсом, россияне смогут по-достоинству оценить его туристические возможности. «Америка-трэвел» готовит ряд пакетных программ по посещению Хьюстона, добавляя их к своим традиционным услугам русскоязычного обслуживания в этом городе, бронированию отелей для индивидуалов и групп.

В рамках презентации канадских программ, которые в этом году «Америка-трэвел» подготовила немало, представитель Air Canada Татьяна Хромова рассказала участникам семинара об авиакомпании.

По мнению генерального директора компании «Америка-трэвел» Маргариты Бабаян, интерес к США и Канаде на российском туристическом рынке быстро растет, и задача туроператоров - не только обеспечивать обработку текущих заказов, но и смотреть вперед, разрабатывая новые маршруты, открывая перед россиянами новые возможности познания США и Канады. Кстати, как сичтает г-жа Бабаян, сегодня это стало возможным в том числе в связи с улучшением визовой ситуации в консульствах обеих стран.

Желающих получить новые брошюры «Америка для Вас» и DVD-фильм о национальных парках США, а также познакомиться туристическими возможностями США и Канады «Америка-трэвел» приглашает на стенд А-701 в павильоне 1 на выставке MITT-2008 в Москве.

Россияне – пятые на Сейшелах

По итогам 2007 года российские туристы по числу прибытий на Сейшельские острова, заняли пятое место. Об этом «Интерфаксу-Туризм» сообщила менеджер по маркетингу Управления по туризму Сейшел Верена Йозеф.

В прошлом году на Сейшельских островах побывало 5900 россиян, что на 11% больше показателя 2006 года. «Всего же на Сейшелах в прошлом году побывало 160 тыс. иностранных туристов, что на 7% больше, чем в 2006», - сказала г-жа Йозеф. По ее словам, первое место по числу прибытий на Сейшелах занимают французы (32 тыс.), на втором месте немцы, а на третьем - итальянцы.

Чемпионат мира по футболу 2008 в круизе

Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный приоритетный партнер компании Freestyle Cruising NCL в России и СНГ, рад сообщить болельщикам футбола прекрасную новость. Все матчи Чемпионата мира по футболу 2008, который пройдет с 7 по 29 июня в Австрии и Швейцарии, будут транслироваться в прямом эфире на борту круизных лайнеров, совершающих круизы по Европе.

На лайнерах Norwegian Jade, Norwegian Jewel, Norwegian Gem, которые с 7 по 29 июня будут совершать круизы по маршрутам «Бриллиант Средиземноморья» (8 дней из/в Барселона), «Балтийские столицы» (13 дней из/в Лондон) и «Средиземноморье» (14 дней из/в Лондон) состоится прямая трансляция всех матчей. В том числе с участием российской сборной: 10 июня Испания - Россия, 14 июня Греция - Россия, 18 июня Швеция - Россия.

С компанией «Атлантис Лайн» не пропустите ни одного гола!

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, cruises@atlantisline.ru, www.atlantisline.ru, www.nclcruise.ru, www.carnivalcruise.ru

Travelland: майские праздники в Израиле

Отдых на море + экскурсии + подарки. Туры в Израиль на майские праздники 1 – 10 мая и 2 – 11 мая на 10 дней/9 ночей. Стоимость тура от 38 500 руб., включая комиссию.

Проживание: Тель-Авив – 4 ночи, Эйлат – 5 ночей. Экскурсии: Тель-Авив – Яффо, Галилея, Иерусалим, Эйлат/Мертвое море.

Каждому ребенку – подарок: входной билет в подводную обсерваторию.

В программу тура входит авиаперелет, проживание в отелях выбранной категории, питание – завтраки, экскурсии по программе, медицинская страховка.

Travelland: (495) 967-81-76, http://www.travelland.ru

Начни май с «Ванд»

Компания «Ванд Интернэшнл Тур» предлагает гарантированные туры на майские праздники. Удобные перелеты, популярные отели и увлекательные экскурсионные программы на самых популярных направлениях.

Австралия (Золотое Побережье (8н) – Сидней (1н) – Сеул (1н)), 30 апреля на 13 дней, от 100944 руб.

Австрия (Вена), 30 апреля и 1 мая, на 4 и 8 дней, от 29108 руб.

Вьетнам (Фукок (9н) - Ханой (2н)), 28 апреля на 12 дней, от 44119 руб.

Греция (Античная), 27 апреля на 8, 12 и 15 дней, от 26512 руб.

Египет (Хургада + Каир), 29 апреля на 8 дней, от 15012 руб.

Италия (Рим), 30 апреля, 1 и 3 мая на 8 дней, от 31296 руб.

Испания (Средиземноморская сказка), 26 апреля на 8 дней, от 39676 руб.

Индия (Гоа), 27 апреля и 4 мая на 8 и 15 дней, от 32495 руб.

Иордания (Красное море), 29 апреля и 2 мая на 8 и 10 дней, от 33836 руб.

Кипр, 27 и 30 апреля на 8 и 15 дней, от 23954 руб.

Китай (Пекин – Шанхай – о. Хайнань), 29 апреля на 11 дней, от 60472 руб.

Мальдивы, 30 апреля на 11 дней, от 74308 руб.

Мальта, 25 апреля и 2 мая на 8 и 15 дней, от 23323 руб.

Марокко (Агадир), 27 апреля на 12 дней, от 34484 руб.

ОАЭ, 29 апреля, 2 и 6 мая на 8 дней, от 18189 руб.

Португалия, 2 мая на 8 дней, от 40973 руб.

Сейшелы, 30 апреля на 10 дней, от 65817 руб.

Франция, 30 апреля и 2 мая на 8 дней, от 29404 руб.

Чехия, 26 и 29 апреля на 9 дней, от 18725 руб. (ж/д); 29 и 30 апреля на 5 дней, от 26327 руб. (авиа).

«Ванд» гарантирует всем хорошее, весеннее настроение!

«Ванд Интернэшнл тур»: (495)780-36-60/61, www.vand.ru

Москва – Хьюстон: первый беспосадочный авиарейс

С сегодняшнего дня авиакомпания Singapore Airlines увеличиваетрегулярность перелетов на маршруте Сингапур – Москва до ежедневной частоты.К существующим трем рейсам через Дубай, будутдобавлены четыре беспосадочных рейса в неделю из Сингапура в Москву, конечным пунктом которых станет Хьюстон (США).

Москва приобретает стратегическую важность для компании Singapore Airlines, соединяя крупнейший промышленный центр США и Юго-Восточную Азию. «Рынок наших услуг стабильно развивается на маршруте Сингапур – Москва», – заявил напресс-конференции генеральный менеджер представительства авиакомпании в РоссииЭдди Леонг.– Мы наблюдаем значительныйинтерес к Сингапуру, а также к другим пунктам назначения Юго-Восточной Азии, особенно к Бали и к Австралии, со стороны российских туристов и бизнесменов». Как сообщил заместитель директора аэропортового комплекса «Домодедово» Алексей Раевский, с марта 2006 года авиакомпания выполнила 312 разворотных рейса из Москвы в Сингапур и перевезла 102 тыс. пассажиров. За два года выполнения полетов рост пассажиропотока на этом направлении составил 19,6%.

Новые беспосадочные рейсы будут осуществляться на самолетахBoeing777-300ER,которые оснащены во всех трех классах оборудованием нового поколения. Как рассказаламенеджер по продажам Singapore Airlines Любовь Трофимова, всамолетахBoeing777-300ERрасположены самые просторные в мире кресла бизнес-класса, которыераскладываются в полностью горизонтальную кровать, салон имеет конфигурацию1-2-1. В эконом классе все кресла отличаются более широким сиденьем, улучшенной эргономикой личного пространства и большими телеэкранами KrisWorld,предлагающимиболее тысячи игровых и развлекательных программ.

Из Сингапура, рейсы через Дубай будут выполняться по понедельникам, средам ипятницам, а новые беспосадочные рейсы будут отправляться из Сингапура вутренние часы каждый вторник, четверг, субботу и воскресенье с прибытием в Москвув дневное время и дальнейшим следованием в Хьюстон. В честь открытия рейса авиакомпания предлагает спецтариф на перелет по маршруту Москва-Хьюстон (16570 руб. со всеми таксами и сборами).

Комментируя открытие нового рейса, г-н Раевский отметил, что сейчас из России в США летает только «Аэрофлот». С выходом на рынок нового перевозчика произойдет перераспределение рынка. Также, по словам замдиректора аэропортового комплекса «Домодедово», на американский рынок в ближайшем будущем планируют выйти авиакомпании American Airlines и «Трансаэро». (Светлана Чичкина, RATA-news)

airBaltic летит в Норчепинг

Латвийская авиакомпания airBaltic30 апреля начинает прямые перелеты из Риги в шведский город Норчепинг. В летний сезон это станет уже 47 маршрутом airBaltic из Риги. В общей сложности, в течение летнего периода 2008 года авиакомпания откроет рейсы из Риги в 10 новых пунктов назначения.

Первоначально airBalticбудет выполнять прямые полеты из Риги в Норчепинг на самолетах типа Fokker 50 три раза в неделю – по средам, пятницам и воскресеньям. Продолжительность полета составит 1 час 35 минут. Стоимость билета в одном направление – от €37, включая сборы аэропортов и сервисный сбор.

«Двойное удовольствие» с австрийской авиакомпанией NIKI

NIKI – первая австрийская малобюджетная авиакомпания, созданная трехкратным чемпионом мира по автогонкам «Формула 1» – гонщиком Ники Лауда. NIKI является партнером одной из крупнейших немецких авиакомпаний Air Berlin – 4-й по величине в Европе. Ежедневно, кроме субботы, NIKI выполняет перелеты из Москвы («Домодедово») в аэропорт Вены («Швехат»).

Авиакомпания обладает новым авиапарком, который состоит исключительно из аэробусов А319 (150 кресел) и А320 (180 кресел), средний возраст которых – менее 3-х лет.

Прямые рейсы из Москвы осуществляет партнер NIKI – Air Berlin, его самолеты осуществляют рейсы в Берлин, Ганновер, Мюнхен и Дюссельдорф. Кроме того, авиакомпания NIKI предлагает удобные стыковочные рейсы с пересадкой в Вене. Перелеты ежедневно, кроме суббот: Москва – Париж – Москва (через Вену), Москва – Цюрих – Москва (через Вену) по очень привлекательным ценам.

Все воздушные суда компании имеют современное оснащение: телемониторы, широкий выбор аудио и видеопрограмм. В полете пассажирам бесплатно предлагаются безалкогольные напитки и сэндвичи. Дополнительно на борту можно попробовать деликатесы, приготовленные поварами известного венского кафе Demel. В предлагаемом ассортименте – блюда австрийской кухни, например, шницель по-венски или шмаррен по-королевски. Выбрать блюда можно и через Интернет на сайте компании.

Туристическая компания «Джет Тревел» является генеральным агентом по продажам в Российской Федерации и странах СНГ немецкой авиакомпании Air Berlin и австрийской NIKI. Все консультации по выбору маршрута, подбору стыковок, минимизации цены билета и бронирование осуществляются бесплатно.

Компании NIKI и «Джет Тревел» разработали совместную программу на Чемпионат Европы 2008. На матчи российской сборной, которые пройдут с 9 по 19 июня, болельщиков доставит в Инсбрук рейс вылетом 9 июня из «Домодедово» в 12.30, прилёт в Инсбрук в 13.30. Вылет 19 июня из Инсбрука в 16.45, прилёт в «Домодедово» в 21.45. Размещаться болельщики будут в отелях от самых экономичных до лучших 5* в Инсбруке и окрестностях. Предусмотрена обширная экскурсионная программа и поездки на тренировочную базу российской сборной.

На финальные матчи, которые пройдут в Вене, болельщики могут добраться рейсом с вылетом из «Домодедово» в 17.35, прилёт в Вену в 18.20, вылет из Вены в 12.00, прилёт в «Домодедово» в 16.35. На заезды 19-23 июня (1/4 финала) и 25-30 июня (1/2 и финал) гарантированы блоки мест на авиарейсах и в лучших отелях Вены – Mercure, Arcotel, Falkenstainer, Grand, Sacher, The Ring, Renaissance, Intercontinental. Всем желающим гарантированы билеты на матчи.

Екатеринбург и Милан свяжет регулярное авиасообщение

Компания «Уральские авиалинии» открывает первый регулярный рейс из Екатеринбурга в Милан. Первый перелет состоится 27 апреля 2008 года. Рейс будет выполняться на современном комфортабельном А320 «Уральских авиалиний» с бизнес классом. Длительность полета 5 часов 20 минут.

По словам коммерческого директора «Уральских авиалиний» Кирилла Скуратова, связи между Италией и Свердловской областью стали настолько тесными, что чартерные перелеты становятся неактуальными. Настало время выстроить постоянно действующий авиамост между регионами. Тем более что Свердловская область названа итальянским правительством приоритетной для инвестиций в Россию.

Технологии онлайн-бронирования от Amadeus

В российском представительстве компании Amadeus, ведущего поставщика IT-решений для мировой индустрии туризма и авиаперевозок, отмечают высокий интерес со стороны трэвел-агентств к технологиям Amadeus, позволяющим реализовывать услугу онлайн-бронирования. Интернет как средство повышения уровня обслуживания клиентов и укрепления лояльности привлекает все большее число российских агентств путешествий. Преимущества электронной коммерции включают в себя прямой доступ к ресурсам GDS Amadeus в реальном режиме времени, моментальное подтверждение бронирования, возможность загрузки базы договорных тарифов.

В прошлом году на российском рынке была представлена новая версия решения Amadeus Agency Internet Engine (AIE), предназначенная для агентств, только начинающих свою деятельность в области электронной коммерции. Продукт доступен на 23 языках (включая русский) и имеет лаконичный дизайн с возможностью изменения цветовой схемы, размещения логотипа, названия и контактов компании.

Сжатые сроки реализации (5-7 дней), наличие необходимых функций в базовой комплектации и невысокая цена сделали AIE популярным решением в области E-commerce для агентств. На российском рынке онлайн-бронирование авиабилетов на базе AIE реализовано для 25 туристических агентств в Калининграде, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Перми.

Агентствам, планирующим активные инвестиции в развитие и рекламу собственных онлайн-услуг, рассчитывающим на большой объем Интернет-продаж, предлагается воспользоваться расширенным функционалом решения Amadeus E-Power.

Важным преимуществом обоих решений служит учет сервисных сборов, агентских надбавок или скидок при осуществлении бронирования пользователем. Таким образом, на стадии выбора клиенту показывается конечная стоимость в рублях, включающая все дополнительные сборы. Форма оплаты предлагается на выбор – либо кредитной картой, либо наличными. Модули для бронирования авиабилетов, гостиниц и автомобилей могут использоваться как единое целое, так и независимо друг от друга по желанию заказчика. Все типы забронированных сегментов интегрируются в едином бронировании (PNR). По желанию заказчика решения также могут быть дополнены услугой оформления электронных билетов при наличии такой возможности в офисе агентства.

Подробное описание решений и примеры реализованных российских онлайн-проектов представлены на сайте www.amadeus.ru в разделе Е-коммерция.

Какой договор с клиентом выгоден турагентству?

Турагент работает на «упрощенке» с объектом налогообложения «доходы». Может ли он заключить с клиентом договор поручения, если с туроператором заключен договор купли-продажи?

Договор купли-продажи с туроператором заключить нельзя в силу того, что туристская услуга не перепродается. И турагент, и туроператор являются в конечном итоге только посредниками. Это положение закреплено в редакции статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», вступившей в силу с 1 июня 2007 года.

Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. При этом турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, – от своего имени.

Именно поэтому турагенту выгоднее заключить с клиентом агентский договор. В этом случае агентское вознаграждение, полученное от клиента, признается доходом туроператора. (Ответ на вопрос опубликован в отраслевом журнале «Учет в туристической деятельности» № 4, 2007.)