№4769
Сроки введения обязательной классификации отелей надо переносить
Российский союз туриндустрии вместе с Российской гостиничной ассоциацией активно участвовал в подготовке закона об обязательной классификации. Однако намеченные в законе сроки ее введения с 1 июля 2019 года в силу объективных условий не позволят провести качественную оценку всех оставшихся объектов.
РСТ вместе с РГА планируют обратиться в Госдуму, Совет федерации, правительство РФ, Минэкономразвития с просьбой о переносе сроков введения обязательной классификации и положений Кодекса РФ об административных нарушениях для гостиниц с числом номеров свыше 50 – на 1 января 2020 года, а для гостиниц с 15 до 50 номеров – на 1 июля 2020. Об этом шла речь на недавнем заседании правления РСТ.
Напомним, закон, который устанавливает обязательную классификацию гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей с присвоением определенной категории, был принят в феврале 2018 года и вступил в силу с 1 января 2019 года.
С 1 июля 2019 года, согласно закону, классификация станет обязательной для средств размещения с номерным фондом более 50 номеров, с 1 января 2020 года – для гостиниц с 15 номерами, с 1 января 2021 года – для всех гостиниц. Раньше классификация была добровольной в большинстве регионов РФ, за исключением Краснодарского края, а также городов и регионов, где прошли матчи ЧМ-2018.
По словам президента РСТ Сергея Шпилько, закон о классификации принят вполне приемлемый, рабочий, однако, кроме невыполнимых сроков, в нем есть несколько серьезных недостатков, требующих корректировки. Например, из перечня объектов размещения исчезли гостевые дома. Есть перекос с централизацией самого процесса классификации – из него практически выключены региональные органы управления, хотя опыт классификации перед ЧМ по футболу прошел быстро и эффективно во многом благодаря регионам. Обеспечение участия органов управления туризмом субъектов РФ – одно из направлений повышения эффективности новой системы классификации гостиниц.
Кроме того, не менее 600 гостиниц, по словам Сергея Шпилько, сейчас «зависло», потому что они прошли классификацию в прошлом году, но не были зарегистрированы. На решение всех этих вопросов нужно время, а закон о классификации вступает в силу уже 1 июля. Сейчас предстоит классифицировать более 1 тыс. отелей, что непросто, так как механизм классификации еще не заработал. Единый перечень классифицированных объектов туристической инфраструктуры сегодня не работает, несмотря на наличие соответствующих адресов и «горячей линии» на сайте Минэкономразвития.
Сложности с получением виз обрубают турпоток в Туркменистан
За полтора года после первой публикации RATA-news о трудностях с получением туристической визы в Туркменистан ситуация только ухудшилась. При этом направление интересно российским туристам, запросы операторам поступают регулярно.
По словам генерального директора компании «Жарков-тур» Андрея Жаркова, предложение посетить Туркменистан на сайте оператора висит уже несколько лет, но получить визу клиентам не удается. «Да уж и не пытаемся. Нашим предложением иногда пользуются люди, уже имеющие туркменские бизнес-визы, которые выдают, к примеру, нефтяным компаниям. Билеты бизнесмены покупают сами, а у нас берут проживание, трансферы, экскурсии. Это несколько десятков человек в год», – пояснил он. Также эксперт заметил, что как-то в консульстве страны ему порекомендовали собрать группу от 10 человек, тогда, возможно, визу выдадут: «Но даже и в этом случае не гарантировали. Направление специфическое, набрать группу сложно».
Г-н Жарков упомянул о негласной рекомендации не пускать в Туркменистан людей моложе 60 лет. Подавляющее большинство иностранных туристов в стране также принадлежат к старшему поколению. «Если же вы молоды, да еще и женщина, то вероятность увидеть красоты Туркмении сводится к нулю», – уверен он.
Руководитель международных проектов компании «Энекс Трэвел» Сергей Крылов также считает, что визовые сложности существенно ограничивают культурный и туристический обмен между Россией и Туркменистаном. Сказывается и отсутствие развитой сети работающих с направлением турагентств. В России мало знают о самобытной культуре и истории страны, не хватает разнообразных туров и т.д. «В силу указанных причин говорить об устойчивом спросе со стороны россиян не приходится», – подытожил он.
В то же время представитель узбекской принимающей компании Sanat Travel Experts Тимур Ишмухаметов полагает, что развитию туризма между Россией и Туркменистаном ничего не мешает: «Визовые сложности могут возникнуть в любой стране, и это никак не связано с национальностью туриста или его гражданством. Отказ может получить как европеец, так и азиат, все решается индивидуально». Запросов на Туркменистан поступает много, в основном, от жителей Москвы и Санкт-Петербурга. В большинстве случаях берут комбинированные туры с Узбекистаном, так как туркменская граница находится недалеко от Бухары и Хивы.
Исполнительный директор принимающей компании в странах СНГ Silk Road Voyages Ильхом Абдурахманов назвал визовую проблему основным фактором, сдерживающим турпоток из России. И чтобы изменить негативный тренд, необходимо выносить решение этого вопроса на государственный уровень. «Примерно каждый пятый турист получает отказ, да и виза недешевая – около $100. В прошлом году отправили в Туркменистан 120 российских туристов. Едут, как правило, из Москвы, меньше из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Казани», – сказал он.
В компании Xorazm Tour and Travels россиян принимают только в Узбекистане, но готовы помочь с отправкой их в Туркменистан. Оператор в прошлом году сделал две комбинированные программы по маршруту Узбекистан + Туркменистан для туристов из Финляндии и Португалии совместно с коллегами из Ашхабада. «Туркмены полностью взяли на себя организацию своей части путешествия, поэтому не могу сказать, столкнулись ли они с визовыми сложностями по этим странам», – прокомментировал директор Жуманазар Жуманиязов. Он также уточнил, что партнеры из Ашхбада готовы помочь россиянам с оформлением визы.
Один из опрошенных экспертов попросил не указывать его имя и компанию: «Не хочу портить отношения с посольством, мы хорошо работаем по приему в России туркменских граждан». Последний раз отказ вышел по группе туристов, собиравшихся в страну на национальный праздник Навруз-байрам 21 марта. Отказали в письменном виде и без объяснения причин. «Когда-то отправляли группы почти каждый месяц. Это уже второй отказ, больше собирать группы не будем», – подчеркнул он.
В Туркменистане туристы чаще всего посещают столичный Ашхабад и газовый кратер Дарваза в пустыне Каракум, осматривают города Мары, Мерв, Дашогуз, Куня-Ургенч, Туркменбаши, Балканабат, Дехистан.
В последнее время гости все чаще интересуются отдыхом на восточном побережье Каспийского моря в национальной туристической зоне отдыха «Аваза». Это один из экологически чистых районов Туркменистана, с мягким целебным морским воздухом, «пятизвездными» отелями, спа-центрами и яхт-клубом.
Между Москвой и Ашхабадом налажено ежедневное авиасообщение. Из аэропорта Домодедово летают регулярные рейсы авиакомпаний S7 и Turkmenistan Airlines. Продолжительность полета составляет 3 часа 40 минут.
Наталья Панферова, RATA-news
Costa Cruises может создать проекты, ориентированные исключительно на россиян
Стратегия компании Costa Cruises, направленная на увеличение турпотока из России, начала приносить плоды. Настоящим прорывом стал 2017 год – продажи увеличились на 120% по сравнению с 2016-м, с тех пор российский сегмент демонстрирует стабильный рост 30-40% ежегодно. Этими данными поделился с журналистами в рамках инаугурации лайнера Costa Venezia первый вице-президент по продажам Costa Crociere Массимо Бранкалеони.
По словам г-на Бранкалеони, таких высоких показателей компании удалось достичь благодаря успешной маркетинговой компании и активной деятельности официального представительства Costa Cruises в России. «Уровень бронирований 2019 года уже превысил аналогичный показатель 2018-го», – отметил он.
Важнейшим событием для массового сегмента стало появление на рынке так называемых «золотых лайнеров» с персоналом, говорящим по-русски. Пока в арсенале Costa таких судов четыре – Costa Diadema, курсирующая по Средиземноморью, Costa Mediterranea (Персидский залив), Сosta Fortuna (Сингапур и Средиземноморье) и Costa Magica (Северная Европа из Санкт-Петербурга). Уже осенью этот список пополнит Costa Smeralda.
С 2017 года компания активно внедряет сервисы для гостей из России. Это расширенный штат русскоязычного персонала, включая аниматоров в детском клубе, большой выбор телеканалов в каютах, групповые и персональные экскурсии на русском языке.
Питание и развлечения на кораблях также планируются с учетом предпочтений наших соотечественников. Поэтому круизы на «золотых лайнерах» пользуются особым спросом среди русскоязычных туристов. По статистике компании, путешествия по Средиземному морю выбирают примерно 70% российский путешественников, зимой на первое место выходят круизы в Дубай и Сингапур.
Как считает Массимо Бранкалеони, секрет роста популярности круизов Costa на российском рынке заключается в удовлетворенности клиентов. Количество россиян, повторно выбирающих круизы компании, доходит до 40% от общего объема. По словам топ-менеджера, россиянам нравится качество и насыщенность продукта Costa Cruises. «Преимущество Costa перед другими круизными компаниями заключается в том, что это целиком и полностью итальянская компания, предлагающая тот уровень сервиса и гостеприимства, который ожидают получить туристы из России», – подчеркнул г-н Бранкалеони.
«Все дело в продукте, который создает компания, в меню, которое мы предлагаем, в маршрутах, которые придумываем, в людях, которых нанимаем и обучаем», – пояснила представитель Costa Cruises в России Екатерина Илюшина. По ее словам, россияне, как правило, тратят на борту больше денег, чем представители других стран. «Помимо этого, для туристов из России крайне важно, чтобы каюта была не внутренней, а внешней, с балконом. Также россияне предпочитают выбирать такие турпакеты, в которых уже включены напитки», – отметила г-жа Илюшина.
На российском рынке Costa работает с крупнейшими туроператорами. Среди приоритетных партнеров (по алфавиту) – «Атлантис Лайн», «Виа Марис», Dreamlines, «Инфлот круизы и путешествия», «Инфофлот», ICS Travel Group, «Круизный дом», «Магазин круизов и путешествий», «Руссо туристо».
По мнению г-на Бранкалеони, воодушевляющие показатели продаж на российском рынке способствуют и росту въездного туризма в нашу страну – у иностранных туристов стабильной популярностью пользуются круизы с заходом в российские порты, особенно в Санкт-Петербург. Еженедельно лайнер Costa Magica доставляет в северную столицу порядка 3 тысяч туристов, а в числе самых продаваемых на борту экскурсий – двухдневная поездка в Москву на «Сапсане». Курс российских властей на облегчение визового режима для иностранцев тоже должен принести плоды – чем меньше барьеров, тем больше туристов. В связи с этим Массимо Бранкалеони не исключил увеличения маршрутов Costa по Балтике.
На пресс-конференции г-н Бранкалеони также затронул общемировые тенденции в сегменте морских круизов. В ближайшие десять лет более 100 лайнеров сойдут с судоверфей по всему миру. «Шестьдесят кораблей будут готовы в ближайшие три года, – отметил эксперт. – Период спада в судостроении 2012-2014 годов сменился активным ростом». По данным компании, в сегменте морских круизов наибольший спрос сегодня наблюдается на экзотических направлениях вроде Мальдив, Сингапура, Индийского океана и Карибского бассейна. К слову, Costa – одна из немногих компаний, предлагающих кругосветный круиз, который начинается незадолго до Рождества и длится примерно 110-115 дней. Спрос на него велик, даже несмотря на стоимость – путешествие во внутренней каюте обходится гостям в €10-12 тысяч.
Российский рынок пока не входит в пятерку лидеров по продажам круизов компании, нас опережают Италия, Франция, Испания, Германия, Бразилия и Аргентина. Однако, по словам г-на Бранкалеони, в Costa Cruises рассчитывают, что ситуация изменится уже в ближайшие пять лет.
По оценке Международной ассоциации круизных линий (CLIA), сегодня количество российских пассажиров на круизах Costa не превышает 70-80 тысяч в год, что составляет не более 0,5% от общего количества клиентов компании в Европе. Тем не менее, наша страна с ее потенциалом рассматривается как стратегически важный рынок.
«Мы постоянно ищем новые маршруты, и в России тоже, – заметил Массимо Бранкалеони. – Сочи мог бы стать отличным портом для приема наших лайнеров. Обдумываем такую возможность, так как должны быть уверены, что сможем привлечь максимальное число пассажиров на борт». Пока же, по его словам, компания продолжит развивать российский сегмент, и чем успешнее это будет, тем быстрее появятся новые проекты, ориентированные исключительно на россиян.
Екатерина Веллинг, специально для RATA-news
Фото автора
Россияне проведут майские праздники в Европе
Онлайн-сервис по продаже билетов Ozon.travel проанализировал, куда пользователи отправятся на майские праздники. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года значительно вырос спрос на европейские направления с вылетом из Москвы – Германия на 62%, а Италия на 80%. При этом лидер прошлого года – Грузия, сместилась на третье место, потеряв 39%.
Продолжает набирать популярность и Турция – по сравнению с 2018 годом спрос вырос на 57%. Наиболее востребованными у россиян стал Стамбул, курорты Антальи и Мармариса. Также не теряет набравшей в прошлом году популярности и Армения – спрос вырос более чем в два раза.
По-прежнему наиболее популярными среди российских туристов остаются внутренние направления – по России на майские отправятся 63% путешественников. Лидирует по-прежнему Москва, за ней следует Симферополь (9%), Сочи (7%) и Санкт-Петербург (6%).
Несмотря на рост средней стоимости авиабилета по России на 9%, а за рубеж на 19%, количество путешественников, решивших отправиться за пределы родного города и страны, растет. По состоянию на март рост таких пользователей составил 80%.
Самостоятельные туристы выбирают на лето Крым
Максимальный рост раннего спроса на предстоящий летний сезон среди самостоятельных туристов демонстрируют рейсы Москва – Прага (+69%) и Ростов-на-Дону – Симферополь (54%). Симферополь, как следует из аналитики российского интернет-сервиса для путешественников Biletix, активно востребован на лето-2019 не только из Ростова-на-Дону. Авиабилеты в Симферополь активнее, чем год назад, раскупают также жители Иркутска (+34%) и Москвы (+32%).
Москвичи, кроме Чехии и Крыма, нацелились также на Таиланд – число проданных авиабилетов на летние рейсы в Бангкок выросло почти на 50%. Среди востребованных у москвичей направлений также Ницца (+37%) и Бали (+32%). Новосибирцы планируют ехать летом в Краснодар (+44%), краснодарцы – в Санкт-Петербург (+34%), жители Омска – в Сочи (+24%).
Наибольшая доля продаж авиабилетов на лето приходится на Симферополь (14%), Сочи (4,2%) и Бургас (2,1%). В десятку также входят Анапа, Бали, Прага, Калининград, Барселона и Тиват.
Максимальное снижение цен с учетом раннего бронирования (в январе-марте 2019 года) зафиксировано на рейсы из Москвы в Барселону (-48,3%), Ереван (-43,5%), Тбилиси (-40%), а также Санкт-Петербург – Анапа (-27,7%) и Москва – Батуми (23,5%).
Такие востребованные у россиян направления как Москва – Рим и Москва – Прага тоже заметно подешевели – на 21% и 19% соответственно. При этом рейсы из Москвы на остров Бали, напротив, подорожали более чем на 33%, а в Ниццу – на 11%.
В рамках раннего бронирования на предстоящее лето средний чек на авиабилеты туда-обратно по внутренним направлениям вырос с 11 558 до 12 235 рублей, то есть на 5,8%. По зарубежным направлениям – снизился с 22 169 до 21 739 рублей, то есть на 2%.
Возьми «финна напрокат»
Visit Finland приглашает людей всего мира принять участие в новой кампании «Финн напрокат» и узнать, как финнам удается жить в истинной гармонии с природой.
Этим летом граждане Финляндии будут работать «гидами по счастью». Они впустят туристов в свои дома, чтобы показать им жизнь в гармонии с природой и искусство отдыхать по-фински.
В 2018 году ООН назвала Финляндию самой счастливой страной в мире, благодаря особому отношению финнов к природе. Управляющий по международному маркетингу компании Business Finland (Visit Finland является частью Business Finland) Хели Хименес отметил, что многие туристы приезжают в Финляндию в поисках девственной природы и тишины. «Кампания «Финн напрокат» поддерживает мировой туристический тренд жить «как местные», что подразумевает обмен опытом напрямую с обычными людьми, – сказал он. – Природа является неотъемлемой частью жизни в Финляндии. Мы гуляем в любую погоду, разрешаем детям спать на свежем воздухе и, вообще, проводим большую часть нашей жизни на природе».
В рамках кампании «Финн напрокат» будут работать восемь обычных граждан Финляндии, которые были отобраны из сотен кандидатов. Они проведут с туристами несколько дней и покажут свои способы борьбы со стрессом на природе. Туры начнутся летом 2019 года и будут бесплатными.
Оставить заявку на путешествие с финским «гидом по счастью» можно до 14 апреля на rentafinn.com.
Дополнительная информация о Финляндии на visitfinland.com.
Аэропорт Ханэда станет международным
В японской столице – два крупнейших аэропорта. Российские туристы, как правило, прилетают в Нарита. Это примерно 70 км от Токио, добираться до города – час-полтора.
Другой столичный аэропорт – Ханэда, расположен гораздо удобнее, на насыпном острове совсем недалеко от центральных районов Токио. Но он в основном обслуживает внутренние рейсы. В связи с приближающейся Олимпиадой-2020 решено переориентировать Ханэда и на международные рейсы. Кроме двух действующих терминалов будет и третий. С марта олимпийского года терминал №3 получит официальный статус, появятся соответствующие названия станций железных дорог и монорельса.
Подробности на Visitjapan.ru.
«Ванд»: Китай – хиты и новинки
«Ванд» гарантирует вашим туристам незабываемые впечатления во время экскурсионных туров в Китай. Гарантия мест на лучшие программы. Отели 5* и прямые перелеты. Гарантия мест на регулярных рейсах авиакомпаний «Аэрофлот», China Southern, Hainan Airlines и Royal Flight.
Специальные цены:
- Гарантия! Пекин экскурсионный. Отели 5*. Вылеты по субботам на 5, 6 и 7 ночей, «Сибирь», от 47 тыс. рублей ($694);
- Пекин – Шанхай. Вылеты 6 и 20 апреля на 7 дней, Hainan Airlines, от 74 тыс. рублей ($1 095);
- Гранд-тур deluxe (Пекин – Сиань – Лоян – монастырь Шаолинь – Шанхай – Сучжоу – Ханчжоу). Вылеты по субботам на 12 дней, «Аэрофлот», от 103 тыс. рублей ($1 534);
- «Аватар» + китайская Швейцария, Гуйян – водопад Хуангошу – Чжанцзяцзе – Улинъюань – Фэнхуан – Гуйян. Вылет 29 апреля на 8 дней, Royal Flight, от 109 тыс. рублей ($1 616);
- «Аватар», Чжанцзяцзе – Улинъюань – Фэнхуан – Гуанчжоу. Вылеты 28 апреля, 7 июля, 11 августа, 8 сентября и 27 октября на 7 дней, China Southern, от 112 тыс. рублей ($1 672);
- «Аватар» + отдых на острове Хайнань. Вылеты 28 апреля, 7 июля, 11 августа, 8 сентября и 27 октября на 14 дней, China Southern, от 147 тыс. рублей ($2 189).
Хиты продаж:
- Пекин эконом 3-5*. Вылеты по субботам и воскресеньям на 7 дней, «Аэрофлот», от 53 тыс. рублей ($788);
- Шанхай – Сучжоу – Ханчжоу. Вылеты еженедельно по субботам на 7 дней, регулярный рейс, от 74 тыс. рублей ($1 113);
- «Вечная классика», Пекин – Сиань – Лоян – Шанхай. Вылеты по субботам на 8 дней, «Аэрофлот», от 104 тыс. рублей ($1 550);
- Гранд-тур deluxe. Вылеты по субботам на 12 дней, «Аэрофлот», от 113 тыс. рублей ($1 695);
- «Аватар». Вылеты по субботам на 7 дней, China Southern, от 122 тыс. рублей ($1 822);
- «Изумрудный берег», Шэнчжень – Гуанчжоу – отдых на острове Хайнань – Гуйлинь – Яншо – водопад Дэтиан –каньон Тунлинь. Вылет 27 апреля на 14 дней, от 142 тыс. рублей ($2 125);
- «Край вечной весны», Ченду – Лэшань – Эмэйшань – Куньмин – Дали – Лицзян. Вылет 18 октября на 9 дней, Sichuan Aurlines, от 154 тыс. рублей ($2 295);
- «Удивительный Китай», Пекин – Чжанцзяцзе – Фэнхуан – Гуйян – Гуйлинь – Яншо – Шанхай. Вылеты 27 апреля и 26 октября на 12 дней, от 178 тыс. рублей ($2 665);
- Новинка! «Идеальное путешествие». Южный Китай + горы Аватар + панды провинции Сычуань. Вылеты 27 апреля, 6 июля, 10 августа, 7 сентября и 26 октября на 14 дней, регулярный рейс, от 198 тыс. рублей ($2 952);
- «Симфония воды и камня», Шэнчжень – Гуанчжоу – Чжанцзяцзе – Фэнхуан – Гуйян – водопад Хуангошу – Гуйлинь – Яншо. Вылет 27 апреля на 14 дней, от 201 тыс. рублей ($2 994).
Цены указаны за человека, включая перелет.
Моментальное подтверждение заявок.
Все туры в Китай на www.vand.ru, 8 (495) 780-36-60.
Боулинг-турнир от «Арт-Тур»: двадцатый юбилейный
Как обычно в первое воскресенье после выставки MITT, в боулинг-клубе «Самокат» состоялся юбилейный, 20-й ежегодный международный боулинг-турнир для сотрудников турбизнеса, неизменно организуемый «Арт-Тур». Это состязание уже давно стало официальным мероприятием выставки MITT, а в находящемся этажом выше одном из лучших караоке-клубов Москвы – клубе «Джем», проходил уже в пятый раз отраслевой турнир по караоке. Эти два события привлекли небывалое количество сотрудников отрасли – их посетили около 500 гостей из Москвы, региональных центров России, дальнего и ближнего зарубежья, в том числе из Бахрейна, Мальдивских островов и ОАЭ, а также представители крупных туристических сетей, отельных цепочек, авиакомпаний, туристической прессы.
В турнире по боулингу в этом году приняли участие 215 представителей туркомпаний, а в детском мини-турнире 44 ребёнка. Несколько десятков исполнителей приняли участие и в турнире по караоке. Было и много болельщиков, пришедших поддержать коллег и просто отдохнуть. Помимо двух турниров, прошедших в напряжённой борьбе, в этот день состоялась также целая серия конкурсов и соревнований, в том числе и детских. Все победители были отмечены ценными призами от спонсоров турнира.
В песенном марафоне первенствовала Вероника Сергеева («Спутник», Мытищи), получившая в подарок поездку в Бахрейн в отель The Ritz-Carlton и авиабилет Gulf Air. Второе место и поездку в Оман в Millenium Oman Mussanah и авиабилет Oman Air выиграла Юлия Басина («Свои люди»). Третье место и поездка в новенький Mandarin-Oriental Jumeira, Dubai досталось Владимиру Землянушкину (TBS). Четвертое место было поощрено авиабилетом Singapore Airlines в Стокгольм, который вручили Софии Сомовой (ВТА-Смарт). Приз зрительских симпатий и три ночи в отеле Fairmont Fujairah Beach Resort – у Максима Дулепова («Парус Трэвел»).
Весь день гости турнира развлекались, изготавливая стильные поделки собственного дизайна, девушки украшали себя затейливыми арабскими рисунками хной (мехенди). Детей занимали познавательными играми профессиональные клоуны-аниматоры и раскрашивали мастера по аквагриму. Выступили профессиональные танцоры, фокусники и пародисты.
В течение дня проходил инстаграмм-конкурс, по итогам которого три победителя были награждены призами от отелей Barcelo Bavaro Palace (Доминикана), Sofitel The Palm, Dubai (ОАЭ) и Miraggio Thermal SPA (Греция).
Спонсорами детского мини-турнира по боулингу, в котором приняли участие 44 ребёнка, по традиции выступили давние партнёры «Арт-Тур» – курорты Kerzner International. Всем детишкам подарили памятные мягкие игрушки от отеля Atlantis, The Palm (Дубай, ОАЭ). Поделившие третье место Платон Кромин («Акватур») и Даниэль Карастан (TBS) отправятся в Le Meridien Al Aqah Beach Resort (Фуджейра, ОАЭ) и в Saadiyat Rotana Resort & Villas (Абу-Даби, ОАЭ). Занявшее второе место София Анисимова («Одиссея» & Radio-Travel) получила в подарок уикенд в One&Only Royal Mirage (Дубай, ОАЭ), а победивший в третий раз подряд Алексей Насонов («Королева странствий») помимо уикенда в Atlantis, The Palm стал обладателем еще и авиабилета Air Arabia.
В финал взрослого турнира было нелегко пробиться – только 24 лучших игрока по итогам квалификации (из 215 участников!) сразились за победу. Те, кто занял места с 9 по 24 по итогам финального тура, получили памятные подарки от «Арт-Тур».
Места с четвертого по восьмое заняли Дмитрий Миштановский («ТБГ-Информсервис» & Radio Travel), Андрей Плешаков («Арт-Тур»), Анна Яковлева («Вито»), Александр Воробьев («Арт-Тур»), Илья Демидов («Аква-тур»). Им вручили ваучеры на проживание в отелях Parklane Resort & Spa Limassol (Кипр), Rixos Premium (Дубай, ОАЭ), Grand Park Kodhipparu (Мальдивы), Banana Island Resort by Anantara (Катар) и The Ritz-Carlton Dubai (ОАЭ).
Лучший женский результат в одной игре показала Ольга Кузьмина («Русский Экспресс», 188 кеглей), а лучший мужской – Дмитрий Арутюнов («Арт-Тур», 232 кегли!). Им подарили билеты в Швейцарию от авиакомпании Swiss, входящей в Lufthansa Group. В этот вечер авиакомпания также провела лотерею, в ходе которой десяток счастливчиков увезли домой памятные призы.
Спонсорами бронзового призёра в этом году стали отели Waldorf Astoria Dubai Palm Jumeirah (ОАЭ) и отель Curio на Мальдивах. Ваучеры достались Юрию Байдыку («ЕТК»).
Второе место и ваучеры в Hilton Mauritius Resort & Spa на Маврикии и Jumeirah Al Qasr в ОАЭ – Ольга Кузьмина («Русский Экспресс»).
Победу же в организованном его же компанией турнире в честной и бескомпромиссной борьбе одержал генеральный директор «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов. Помимо ваучеров от отелей Jumeirah Zabeel Saray (Дубай, ОАЭ) и Furaveri Island Resort & Spa (Мальдивские острова) он получил также авиабилет flydubai.
В этот раз гости соревновались не только в индивидуальном зачёте, но и в рамках сформированных команд агентских цепочек и популярных трэвел интернет-сообществ. Приз «Лучшей команде болельщиков», а с ним и ваучеры от отелей Marriott – St Regis Doha и Ritz-Carlton Istanbul достался команде «Спутник», а приз за лучший командный результат второй год подряд был присуждён самой активной команде – Radio Travel. Помимо красивого кубка и медалей им подарили четыре ваучера от эмиратских отелей Address Boulevard (Дубай), Grand Hyatt (Дубай), Andaz (Абу-Даби).
Гости не спешили расходиться и после завершения мероприятия, обменивались впечатлениями от игры, фотографировались с призерами и организаторами, благодарили всех, кто уже в двадцатый раз организует этот турнир. Многие уже хотели записаться на следующее состязание, которое состоится 22 марта 2020 года, в ближайшее воскресенье после выставки MITT.
От лица организаторов желаем всем удачных сезонов, крепкого здоровья, музыкального настроения и спортивных побед!
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»