РАТА-новости от 20.04.2001
В чужом пиру похмелье
Положение с оформлением виз для российских туристов в Консульской службе Посольства Италии в Москве резко обострилось сразу после пасхальных праздников. Дело в том, что в прошлую пятницу у ряда турфирм не взяли на оформление паспорта, оформление было перенесено на следующую неделю. В понедельник в консульстве был нерабочий день, и к не обслуженным в пятницу добавились турфирмы, отправляющие значительное число туристов, у которых понедельник был оговоренным днем приема. Такого количества паспортов Консульство не смогло «переварить», и во вторник часть фирм оказалась не обслуженной полностью или обслуженной частично. «Волна» неоформленных паспортов не уменьшилась, а только выросла. Введение на следующий день Консульством ограничения «не больше 100 паспортов от одной фирмы в день» явилось полной неожиданностью, особенно для крупных туроператоров, имевших выделенные дни приема и не ограниченных строгими рамками в числе паспортов. Не велико утешение, если возьмут даже половину паспортов, особенно если их 400 или 500. Например, у “ PAC GROUP” в среду вообще не приняли документы, а это в перспективе лишенные туров сотни клиентов. РАТА оперативно отреагировала на происходившие события - 18 апреля было направлено письмо Директору Национального управления Италии по туризму в России г-ну Франко Демаринису, текст которого мы приводим ниже:
«Уважаемый Господин Демаринис, в последние дни в Российскую Ассоциацию Туристических Агентств поступает большое количество сигналов от туристических компаний – членов нашей Ассочиации о кризисной ситуации, возникшей в результате того, что консульская служба Посольства отказывает в приеме документов в сроки, соответствующие срокам поездок клиентов.
Мы понимаем, что возникшие проблемы, видимо, связаны с совпадением двух факторов: пасхальных каникул работников Посольства и повышенным спросом российских туристов на поездки в Италию в майские праздники.
Вы прекрасно понимаете, что все Ваши и наши усилия по продвижению итальянского турпродукта на российском рынке и все связанные с этим финансовые затраты могут быть сведены на нет из-за подобных случаев. Именно об этом говорили практически все выступавшие на организованной Вами встрече в Центральном доме журналистов. К сожалению, самые мрачные прогнозы не замедлили сказаться.
Мы отдаем себе отчет в том, что в функции Национального управления по туризму не входит урегулирование визовых вопросов. Однако, учитывая нашу общую заинтересованность в развитии российского туризма в Италию, убедительно просим Вас сообщить в головной офис Вашего Управления о чрезвычайных проблемах в оформлении визовых документов в Москве с тем, чтобы они, в свою очередь, попытались найти решение этого вопроса, возможно, связанного с нехваткой кадров в консульском отделе Посольства Италии в Москве, в МИДе Италии.
Остаемся в полном Вашем распоряжении.
Вице-президент Владимир Канторович.»
Соответствующее письмо было направлено и Консулу Посольства Италии в Москве г-ну Франческа Барбаро.
По мнению многих опрошенных нами турфирм, нынешняя ситуация практически повторяет прошлогоднюю. Тогда, правда, титаническими усилиями технического персонала Консульства, который работал до 12 часов ночи, удалось преодолеть майскую перегрузку. Но так как из нее не было сделано никаких выводов и не принято соответствующих организационных мер в июне произошел уже серьезный кризис, в результате которого пострадали люди, турбизнес, и было упущено значительное количество потенциальных клиентов.
Сегодняшняя ситуация возникла из-за того, что итальянское Консульство не предусмотрело в своей работе скачка в спросе на визы перед майскими праздниками. Хотя рост спроса на Италию среди российских граждан не был секретом ни для российских туроператоров, ни для итальянской стороны. Создается впечатление, что руководство итальянского Консульства ничего не знает про печальные события прошлого года и сезонные колебаниями спроса на Италию у россиян. Поэтому мы надеемся, что в направленном сегодня в РАТА письме, подписанном заведующим Консульской Канцелярией Франческо Барбаро, отражена реальная забота об упорядочении работы с турфирмами и искреннее желание «сделать все возможное», а не формальный дипломатический ответ. Мы приводим его ниже с сокращением:
«........Заявки на визу турагентства могут подавать в новом офисе консульского отдела по адресу: Якиманская наб., 10. Документы принимаются с понедельника по пятницу с 9.15 до 12.30. Сейчас работают 2 окошка приема, в ближайшие недели мы рассчитываем увеличить их до трех.
В преддверии летнего сезона важно, чтобы турфирмы тщательно планировали объемы подаваемых документов, что позволило бы консульству своевременную их обработку. Т.к. в это время резко растет количество заявок на визу, мы просим подавать их, по возможности, за 2 недели, оставляя за собой обязательство делать все возможное для их обработки в более короткие сроки. Хотелось бы напомнить также, что вместе с заявкой необходимо предоставлять авиабилет или документ, подтверждающий его бронирование.....»
Пик весеннего выезда в Италию приходится на 26 апреля- 12 мая. Оформления паспортов на следующей неделе ждут еще многие турфирмы, в том числе, такой крупный туроператор по Италии, как «МОНДО ТУРС». На следующей неделе в среду 25 апреля - День независимости, национальный праздник и выходной, по неподтвержденным данным 9 –го мая в Консульстве также не будут работать. По-видимому, без решительных мер российскому турбизнесу, специализирующемуся на Италии, не обойтись. Мы попросили прокомментировать ситуацию заместителя руководителя Департамента туризма Минэкономразвития России А.Г. Сорокина, который вчера встречался с г-ном Франческо Барбаро. По его мнению «очередной раз в пик весеннего сезона на итальянском направлении складывается крайне неприятная ситуация. Консульской службе Посольства Италии в Москве необходимо приложить все усилия, чтобы принять все подготовленные турфирмами документы и выдать визы. Клиенты заплатили за туры, и в том, что они не получат ожидаемого сервиса, будет единственно виновата консульская служба Посольства Италии, ее неспособность организовать работу в пик сезона. После преодоления майского кризиса необходимо провести встречу Консульства с РАТА и представителями Департамента туризма Минэкономразвития России, на которой определить взаимодействие между Консульством и турбизнесом, сроки подачи и оформления документов.»
РАТА держит ситуацию под постоянным контролем и прилагает все усилия для решения этой проблемы. В настоящее время в РАТА рассматривается вопрос проведения экстренного совещания турфирм, работающих на итальянском направлении.
Содис Интер Тур: не для нервных
Экстремальные туры входят в моду по всему миру. И российская туриндустрия, идя в ногу с этим веянием, разрабатывает свои интереснейшие, порой эксклюзивные, предложения. Сегодня корреспондент PATA-news беседует c Ларисой Киселевой, генеральным директором компании «Содис Интер Тур», дочерней фирмы концерна «Содис», предлагающей именно такие турпакеты.
- Скажите, с какими видами экстрима вы работаете?
- Мы организуем туры по Великому Саянскому кольцу, конные маршруты по в Татарстане, путешествия к гейзерам на Камчатке, рафтинги, сплавы, рыбалку и охоту, спелео-, авто-, мото- и велотуры и т.д. Большое внимание уделяется «космической» тематике - в числе наших предложений космодром «Байконур», где туристы наблюдают старт космического корабля, посещают такие известные объекты, как комплекс «Энергия-Буран», «Союз» и т.д.; космодром «Плисецк» с аналогичной программой; Центр подготовки космонавтов «Звездный городок». Там наши клиенты участвуют в тренировках на тренажерах орбитальной станции «Мир» и космического корабля «Союз-ТМ», пробуют себя «на прочность» на центрифуге, а также в условиях реальной невесомости в летающей лаборатории, могут потренироваться и в самом настоящем космическом скафандре. Словом, на отсутствие острых ощущений им жаловаться не приходится…
- Я слышала, что главная ваша «изюминка» - полеты на истребителях…
- Действительно, недавно мы разработали и такие турпакеты. В них входит предполетное медицинское обследование, инструктаж, тренаж на катапультирование, 30 минут полета, туристам выдают высотный костюм и гермошлем, но самое главное - им разрешается управлять самолетом (под присмотром опытного пилота-инструктора, разумеется). По окончании полета выдается сертификат. Выбор самолетного парка велик – это и истребители СУ-27, и МИГ-29, и МИГ-25, а также реактивный самолет Л-39. Полеты выполняются на высоте 10 и 27 км, на Су-27 и МИГ-29 – с фигурами высшего пилотажа; на Л-39 можно проявить себя как одиночном высшем пилотаже, так и в составе группы, на малой и предельно малой высоте. Вылеты – с аэродромов «Жуковский» и «Чкаловский».
- Но вы осуществляете и «наземное» обслуживание?
Разумеется. Большинство клиентов заказывают полный набор услуг – от визовой поддержки (а «Содис Интер Тур» аккредитован при Департаменте консульской службы МИД) до размещения в престижных столичных отелях (как правило. категории 4-5*) и экскурсионных программ. Мы, естественно, организуем и трансфер, и доставку на место полета, обеспечиваем иностранцами услугами гидов-переводчиков. Хочу отметить, что популярность этих программ растет: мы принимаем и американцев, и англичан, и немцев; не отстают от них и платежеспособная категория российских клиентов, пользуются хорошим спросом и предложения по активному, приключенческому туризму, который вполне в состоянии позволить себе «средний» турист. Очень важно то, что «Содис Интер Тур» работает практически без посредников, а это значит, что ценообразование идет без каких-либо дополнительных «накруток». Поэтому мы приглашаем агентства к сотрудничеству на самых выгодных условиях…
Москва: навигация открыта
Вчера у Южного речного вокзала прошла церемония открытия пассажирской навигации 2001 года на Москве-реке. В торжественной обстановке при построенном в парадном строю плавсоставе Столичной Судоходной Компании были подняты кормовые флаги на ее судах. Далее состоялась поездка до причала гостиницы «Украина».
По общим оценкам, «изюминкой» навигации-2001 станет самая популярная экскурсионная линия «Киевский вокзал – Новоспасский мост», которую будут обслуживать 15 теплоходов. Стоимость билета в выходные дни – 100 руб. (для детей – 50 руб.), в будни – 50 руб., (для детей – 25 руб.). Одновременно с началом навигации выйдут на реку и семь плавучих теплоходов - ресторанов, их аренда составит около 3 тыс. руб. в час. Но, как всегда, не обходится и без проблем – функционирование пригородных линий на «Ракетах» по каналу им. Москвы зависит от выделения дотаций из бюджета города. Столичные власти планируют эти затраты, но пока Столичная Судоходная Компания этих денег не получила, хотя «Ракеты» готовы к выходу в рейс.
Венгрия вводит для россиян визы с 3 июня
Министерство иностранных дел Венгрии выступило во вторник с заявлением о введении с 3 июня 2001 года визового порядка въезда в Венгрию российских граждан - владельцев общегражданских заграничных паспортов в соответствии с достигнутой между правительствами Венгрии и России договоренностью. Сбор за краткосрочную разовую визу в Венгрию для российских граждан будет составлять $40, за двукратную - $75, за многократную без ограничения числа поездок в течение 365 дней - $180, транзитная виза на двое суток будет стоить $38, двукратный транзит - $65. («Прайм-ТАСС/Gazeta.ru»)
Lufthansa наращивает объемы
Количество пассажиров, перевезенных германской авиакомпанией Lufthansa между Германией и странами СНГ, увеличилось в 2000 г на 14,6 % до 823650 человек.
Об этом заявил на пресс-конференции региональный директор авиакомпании по России и СНГ Ульрих Рюгер. По его словам, пассажирооборот между Россией и Германией увеличился в 2000 г на 28,6 % до 620 тыс. человек. Темпы роста объемов пассажирских авиаперевозок на рынке России и стран СНГ в 2000 г превысили среднегодовые темпы роста пассажирских перевозок германской авиакомпанией на мировом рынке, который составил 7,4 %.
Lufthansa выполняет регулярные рейсы в 339 пунктов назначения, расположенных в 94 странах мира. По предварительным данным, авиакомпании, входящая в Lufthansa Group, в 2000 г перевезли примерно 47 млн пассажиров. Парк насчитывает более 300 самолетов, средний возраст которых составляет 7,5 лет. В России и СНГ авиакомпания летает в 13 городов и выполняет 110 прямых рейсов в неделю. Lufthansa выполняет 4 ежедневных рейса из Москвы во Франкфурт, ежедневные рейсы из Москвы в Гамбург, Дюссельдорф, Берлин и Мюнхен. Лидерами по объему пассажирских перевозок среди направлений России и СНГ, стали в 2000 г Москва - 385 тыс. пассажиров, Санкт-Петербург - более 119 тыс. пассажиров, Минск - около 50,8 тыс. пассажиров, Алма-Ата - более 56 тыс. пассажиров. Позитивная динамика пассажирских перевозок Lufthansa в российских направлениях во многом связана с общим экономическим подъемом, наблюдающимся как в России, в целом, так и в отдельных регионах страны.
В этом году авиакомпания планирует открыть новые офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Алма-Ате. Также с июля 2001 г Lufthansa начнет продажу и бронирование билетов в режиме on-line через русскоязычный сайт в Интернете. В 2001 г авиакомпания также введет новые услуги для международных пассажиров. Так на борту российских рейсов и в залах ожидания германских аэропортов будет существенно расширен выбор русскоязычных изданий, информация, касающаяся российских рейсов и пассажиров, объявления в германских аэропортах будут происходить и на русском языке. Кроме того, традиционные блюда российской кухни будут включены в меню авиакомпании. («ПРАЙМ-ТАСС»)
7 июня будет введен новый авиарейс Москва–Вена
Австрийская авиакомпания Austrian Airlines планирует ввести с 7 июня в дополнение к уже существующему дневному ежедневный утренний рейс Москва–Вена. Об этом заявили в московском представительстве авиакомпании. По словам представителя авиакомпании, этот рейс дает возможность использования очень удобных стыковок со всеми рейсами Austrian Airlines Group в США, Западную и Восточную Европу, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию и Австралию, а также с недавно открытыми рейсами в Канаду – всего по 124 направлениям. Цена билета в оба конца составляет в эконом-классе $515, в бизнес-классе – $1386. Полет будет выполняться 75-местным ближнемагистральным лайнером Fokker-70. («Прайм-ТАСС/Gazeta.ru»)
Авианосец "Киев" в туристских целях
Перекупленный у Южной Кореи старый советский авианосец "Киев" будет превращен в туристическую достопримечательность в восточно-китайском приморском городе Тяньцзинь. Государственный комитет КНР по экономике и торговле недавно одобрил предложение местных властей об использовании авианосца, с которого снято все вооружение, "в туристических целях". В 2000 году одна из местных компаний приобрела за 70 млн. юаней (более 8,1 млн. долларов)/ авианосец "Киев" и перегнала его в порт Тяньцзиня. В настоящее время в городе создается целый военно-развлекательный парк, в котором наряду с "Киевом" будут выставлены образцы другой устаревшей военно-морской техники. На территории парка созданы развлекательные заведения, открыты рестораны и отель, Аналогичный парк уже действует в провинции Гуандун, где установлен авианосец "Минск" и создан идентичный военно-развлекательный парк. («MIGnews.com»)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»