№4807
Константин Михеев: «Новый виток развития "Алтайского Холмогорья" – гастрономический туризм»
«Алтайское Холмогорье» – одна из точек притяжения туристов в Алтайском крае. Многие региональные операторы включают этот комплекс в программы экскурсионных туров. За время существования проект по-разному назывался из-за изменений формы собственности и состава учредителей, но суть оставалась одной – хороший пример симбиоза производственного предприятия и туристической аттракции. В рамках проекта «Просто Россия» руководитель «Алтайского Холмогорья» Константин Михеев рассказал RATA-news, как этой площадке удается совмещать такие разные функции.
– Константин, если в двух словах – что собой представляет ваш туристический комплекс?
– Прежде всего, это крупнейший в Сибири и на Дальнем Востоке дендрарий, в нем собрано более тысячи видов растений. Посмотреть на них в сезон приезжает около 50 тыс. человек. На территории «Алтайского Холмогорья» есть озера, кемпинг – комфортный палаточный городок с кроватями, постельным бельем.
В кафе «Укроп и гренка» мы проводим эксперименты с растениями, делаем экстракты. Есть «Чайная обитель» – место для мастер-классов, дегустаций. На смотровой площадке достраивается купольный конференц-зал. Для детей есть мини-ферма с животными.
– Вы работаете с самого основания?
– Да. В 2001 году эту площадку начал осваивать предприниматель, доктор физико-математических наук, профессор Сергей Боев с командой сподвижников. Была тесная интеграция с томской компанией «Биолит», которой поставляли сырье и субстанции. В 2006 добавился туризм под названием «Цветущая долина». С 2014 комплекс носит имя «Алтайское Холмогорье» и значительно расширился по сравнению с тем крохотным садиком, которым была «Цветущая долина». Производственная часть, где занимаются выращиванием и переработкой растительного сырья, называется «Вистерра» – это 800 с лишним гектаров с посадками ягод, трав, фруктовых деревьев, несколько производственных зданий, сушильный и тепличные комплексы, овощехранилище и холодильники.
Вообще изначально про туризм никто не думал. Производство – и тогда и сейчас – работает круглые сутки круглый год. Выращивая растения, мы понемногу облагораживали территорию. Здесь бьет больше 30 ключей, мы прорыли дренажные каналы к подземному озеру, а из него постепенно построили два водоема для купания.
Каждый год сажали новые деревья, площадь дендрария расширялась. Хотя тогда и назвать-то его этим словом еще было нельзя – но к нам начали приезжать люди.
Со временем мы поняли, что туристическое направление – логичный путь нашего развития, игнорировать его нельзя. В 2006 году впервые открыли сезон не только производственный, но и туристический – купание в озерах, дегустации, пробные экскурсии по дендрарию. Позже стали работать с экскурсионными компаниями, которые собирают группы в Белокурихе, Ае. Поехали группы из Барнаула, Бийска, появились самостоятельные туристы.
– В последнее время вы занялись организацией событийных проектов?
– Да, в разных вариантах, и со временем поняли, что тяготеем к спокойному, семейному отдыху. Сейчас решили сосредоточиться на детских фестивалях, а если музыкальных, то этнической направленности. Но самое главное – гастрономические мероприятия.
Эту идею мы вынашивали долго. Когда в конце 1990-х только начали заниматься производством, первую партию ягодных экстрактов просто вылили, потому что никто не захотел их покупать ни за какие деньги. Тогда наш рынок завалили растворимые соки Yupi и Zuko, и хорошо, что у нас хватило сил выстоять. Сейчас ягоды и травы, экстракты из них – основа нашего производства. Гастрономия – то, что прочно с ними связано. Эту тему мы видим новым витком развития.
Три наших летних мероприятия 2019 года вошли в событийный календарь Алтайского края. Одно из них – гастрономический фестиваль «Ах! Фест», который мы проводим уже не первый год. Это мероприятие на открытом воздухе – приготовление интересных блюд на глазах у гостей, разнообразные дегустации, мастер-классы. Главная фишка в том, что на каждом фестивале мы стараемся раскрыть возможности региональной кухни, используем наши алтайские продукты, ягоды, травы.
Каждый раз придумываем какую-то центральную тему. В прошлом году, например, фестиваль был посвящен лопуху. В программе была полевая кухня с супом из корня лопуха, мы назвали его «диско-супом». Суп смели мгновенно – настолько это было необычно и вкусно. На ура улетали блины с лопухом. Еще делали колбасы на гриле с добавлением разных трав и многое другое.
В этом году будет фестиваль, посвященный цветам и травам. Большое внимание уделим чаге, это березовый древесный гриб – один из продуктов, который мы любим и используем, в том числе, в нашем кафе «Укроп и гренка». У нас можно попробовать десерт из чаги, который не делают больше нигде.
– А на что похож вкус чаги?
– Немного на кофе, немного на чай. Десерты из нее получаются великолепные. На гастрономическом мероприятии в рамках «Алтайской зимовки» в декабре 2018 года мы представляли чага-мусс. Это очень вкусно – легкий древесный аромат и сладость. В сочетании с шоколадом – настоящий гастрономический шедевр.
– Как вы планируете в этой теме развиваться дальше?
– Наша главная цель сейчас – развивать гастрономическую карту Алтайского края, а для этого взаимодействовать с ресторанами, поварами. Сотрудничаем с движением слоу-фуд, которое возникло в противовес фаст-фуду. Суть его философии в том, что пища готовится качественно и потребляется не торопясь. Повара, которые разделяют идеи этого движения, приезжают на наши фестивали работать, участвуют в создании блюд с алтайскими продуктами, ягодами, травами и т.д. Например, Василий Емельяненко и Андрей Колодяжный из Москвы, Сергей Чернов из Барнаула, ребята из горно-алтайского ресторана «Типография».
В этом году мы планируем удивлять народ новинками нашего производства. Начнем выпускать конфеты с лопухом, соусы из трав. На проекте «Гастрономическая карта России» в рамках выставки METRO Expo 2019 мы представляли свою продукцию из обской нельмы, лопуха и аронии – черноплодной рябины.
– Дендрарий все также интересен туристам?
– Многие приезжают к нам не один раз, людям нравится спокойная и расслабленная атмосфера. Дендрарий всегда востребован. С 2006 года его площадь выросла в восемь-десять раз. Снег сходит – и у нас уже красиво: появляются первоцветы и цветение не прекращается до поздней осени.
В дендрарии постоянно работают 12 человек – агрономы, ботаники, биологи. Костяк «Вистерры», в которой трудятся более 80 специалистов, до сих пор не теряет связь с компанией. Но за эти годы появились сотрудники из местных жителей, которых мы обучили сами. Руководители предприятия – доктора и кандидаты физических, химических и фармацевтических наук.
Стандартная экскурсия, которую посещают почти все наши гости, длится 30-40 минут. Мы рассказываем о наших диковинках, показываем варианты ландшафтного дизайна, пьем воду из колодца с ключевой водой. После экскурсии туристы дегустируют чаи, соки, кисели в нашей «Чайной обители».
Наше предприятие производит больше 100 видов экстрактов из растений, пантов марала, лечебных грязей и около 70 видов готовой продукции из этих экстрактов. У нас работает «Лавка здоровья», где представлено около тысячи видов продукции наших партнеров, которым мы поставляем наши ингредиенты, а их более 200. Много субстанций поставляется на экспорт в Корею, Китай, Вьетнам, Японию, Монголию и другие страны.
– Как далеко вы расположены относительно других популярных туристических мест на Алтае?
– Мы находимся в двух километрах от села Алтайское, в 50 км от города-курорта Белокурихи, на таком же расстоянии от поселка Ая на левом берегу реки Катунь – это такая «алтайская Ибица», где большое скопление турбаз и различных развлечений. До Бийска – 80 км, до ближайшего аэропорта в Горно-Алтайске – 70 км, от основного в Барнауле – 250 км.
– Откуда к вам чаще всего приезжают туристы?
– Это экскурсии из Белокурихи, Барнаула, Бийска, а также туристические группы от местных туроператоров. В последнее время объем организованного потока остается примерно на одном уровне, а вот самостоятельный год от года растет.
У нас были гости из большинства российских регионов, но в основном это, конечно, наши соседи по Западной Сибири. Хотя поток туристов из Москвы и крупных городов центральной части России – Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода – постепенно растет. Иностранцев тоже не раз принимали – китайцев, англичан, немцев и т.д.
– А зимой вы работаете?
– Пока нет, комплекс открыт с середины мая до конца сентября. В 2018 году последние гости у нас были в 20 числах октября. Многие говорят, что и зимой у нас тоже очень красиво, и мы продумываем формат работы на это время года. Гастрономическую тему, например, совершенно точно можно задействовать круглый год. Вообще мы живем в Сибири, в условиях рискованного земледелия, где зимой бывают морозы до минус 40. А у нас они видят ухоженный, возделанный оазис – и приходят в восторг.
Анна Вальцева, RATA-news
Принимающие туроператоры ждут разъяснений по субсидиям
Тема субсидий для компаний по въездному туризму вызвала живой интерес в сообществе операторов. Турбизнес приветствует инициативу, но многим непонятен механизм участия в проекте.
Генеральный директор компании Tsar Voyages Елена Ларди называет это решение серьезным шагом вперед. «Наконец-то на въездной туризм обратили внимание, что не может не радовать. Но пока я не до конца разобралась, какие именно документы от нас потребуются, как будет контролироваться процесс, какой будет отчетность, – заметила она. – Но думаю, по заявленным критериям мы вполне могли бы рассчитывать на субсидии. Наша компания активно работает практически со всеми странами из списка, меньше разве что с Индией». Эксперт считает, что субсидии вполне могут привести к увеличению въездного потока. «Но лишь как одна из нескольких мер, одна она ничего не решит», – полагает г-жа Ларди.
«Я оцениваю нововведение позитивно, – сказал RATA-news генеральный директор компании «Свой ТС» Сергей Войтович. – Мы активно занимаемся приемом туристов, в основном, из Франции, Германии, Испании, а теперь, благодаря поддержке государства, у нас появятся средства для маркетинговых усилий также по Японии и США».
По его словам, уточняющий коэффициент к базовому размеру субсидии стимулирует операторов включать в программы другие регионы, а не только Москву и Санкт-Петербург. «Мы планируем предлагать иностранным гостям Казань, Калининград, Сочи. Туристы всегда посещают столицу и Питер, но если добавить к путешествию еще несколько городов, то коэффициент выплат сразу увеличится», – уточнил собеседник.
Хорошей инициативой назвал субсидии также управляющий директор компании «Тари тур» Игорь Кузьмин. «Но информации действительно не хватает, – соглашается он. – Хотелось бы, чтобы исполнители организовали что-то вроде брифинга с операторами, разъяснили технические вопросы – как будет выглядеть процедура подачи заявки и прочие детали. Это должна быть рабочая беседа, результаты которой потом доведут до сведения остальных участников рынка».
Директору московского департамента компании Fremad Russia Нине Тихонцевой также не понятен механизм реализации проекта – как будут отбирать операторов, какое количество бумаг придется оформлять, как отчитываться и т.д. «Пока я довольно скептически отношусь к идее, не уверена, что это привлечет больше иностранных туристов», – уточнила г-жа Тихонцева.
Игорь Кузьмин согласен с коллегой: «С одной стороны, субсидии – это явно позитивный факт, реальное облегчение деятельности операторов, с другой – не факт, что это приведет к росту въезда в Россию». Более актуальна сейчас тема продвижения российского турпродукта за рубежом за счет госбюджета. Эксперт напомнил, что во всем мире стимулируют отправляющие компании, а не принимающие: в частности, министерства туризма разных страны выделяют субсидии под чартерные программы российских туроператоров в высокий сезон.
Г-на Кузьмина удивляет также отсутствие Китая среди перечисленных в постановлении стран. Остается неясной позиция государства по этому вопросу. Действительно ли китайский рынок уже не интересен, потому что эти туристы и без того едут в достаточном количестве. «Китай на сегодня – №1 по въезду в страну. Но я не уверен, что этот рынок уже можно оставить без стимулирования. В общем, вопросов много, ждем дальнейшего развития событий и разъяснений», – подытожил наш собеседник.
Наталья Панферова, RATA-news
У большинства российских семей нет сбережений
Две трети российских семей не имеют возможности откладывать деньги, показал опрос «Левада-центра», проведенный в апреле 2019 года. В прошлом году доля доходов россиян, направленных на сбережения, оказалась самой низкой с 1998 года.
Реальные располагаемые доходы граждан падали на протяжении 2014–2017 годов, в 2018 году показали незначительный рост на 0,1%, следует из данных Росстата по новой, недавно утвержденной методике расчета показателя. С 2013 года реальные доходы упали на 8,3%, согласно новой методике (по прежней методологии падение достигало 10,9%).
Доля семей, не имеющих возможности сберегать, практически не меняется с 2012 года, фиксируют социологи. «Эта цифра остается более-менее стабильной с 2012 года. В 2008–2011 годах мы фиксировали показатели, характерные для экономического кризиса: доля сберегателей была существенно ниже», – сообщил РБК руководитель Levada Lab Степан Гончаров.
Главная причина отсутствия сбережений у большинства российских семей – низкий уровень доходов, уверен главный экономист БКС Владимир Тихомиров. Если доходы семьи покрывают траты на ежедневное потребление, то у людей возникает выбор для расходования оставшихся средств, рассуждает Тихомиров: направить деньги, например, на отдых, образование, покупку товаров длительного пользования или же откладывать часть средств. При низких доходах, соответственно, возможности сберегать нет.
По итогам 2018 года россияне направили на сбережения минимальный объем средств за 20 лет. По данным Росстата, доля денежных доходов, идущих на сбережения, составила 3,7%. Хуже было только в 1998 году, когда этот показатель составил 2,5%. Большая часть доходов россиян уходит на текущее потребление и обязательные платежи, доля которых по итогам прошлого года выросла до максимума в истории России.
Накопления в основном могут позволить семьи с высоким доходом. Если в целом только 35% семей в состоянии откладывать средства, то в верхнем квинтиле (одна пятая часть всех семей, характеризующаяся самыми высокими доходами) 53% сообщили, что имеют сбережения. В сегменте самых малообеспеченных только две семьи из десяти (23%) обладают какими-либо накоплениями, указали социологи.
Большая часть семей, откладывающих деньги, живут в крупных городах: в Москве таких более половины – 54%.
Средний размер сбережений составил 140-219 тыс. руб. Половина российских семей с накоплениями располагают сбережениями меньше 56,5 тыс. рублей (другая половина – соответственно, больше этой медианной суммы).
С уменьшением дохода возможности откладывать средства сильно сокращаются. Среди 20% семей с самым низким доходом (до 20 тыс. рублей) средний размер сбережений не превосходит 55 тыс. рублей, среди наиболее обеспеченных – 484 тыс. рублей.
Немецкий туроператор запускает первый «арктический» турпоезд в России
5 июня стартует первый «арктический» проект немецкой компании Lernidee Еrlebnisreisen GmbН и Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) в сфере туризма. В Санкт-Петербурге состоится торжественная церемония отправки туристического спецпоезда в арктические регионы России и далее в Норвегию.
«Наше агентство в марте заключило соглашение о сотрудничестве по привлечению инвесторов в туристической сфере с немецким туроператором – компанией Lernidee Еrlebnisreisen GmbН. Сейчас мы даем старт первому нашему проекту. Зарубежные туристы смогут увидеть белые ночи Санкт-Петербурга, ознакомиться с красотами северных регионов России, посетить объекты всемирного наследия ЮНЕСКО», – отметил генеральный директор АНО АПИ Леонид Петухов.
Поезд пройдет по маршруту Санкт-Петербург – Петрозаводск (с посещением Кижи) – Кемь (с посещением Соловецких островов) – Мурманск – Никель Мурманский – Киркенесс (Норвегия) – Осло. Тур продлится 11 дней. В поезде десять вагонов, в том числе два ресторана. Купе представляют собой, по сути, небольшие жилые комнаты со всеми удобствами.
Участниками проекта станут 91 турист из Германии, Швейцарии, Норвегии, США, Австрии, Люксембурга, Голландии. «Такой тур уже активно бронируют на 2020-2021 годы. Много запросов на чартерные туристические перевозки из Австралии, США, Скандинавии, европейских стран, идут групповые заявки из Япония, Китая, Тайваня», – говорит президент Lernidee Еrlebnisreisen GmbН Ханс Энгбердинг.
Берлинская компания Lernidee Еrlebnisreisen GmbН более 30 лет организует поездки на туристических спецпоездах по всему миру, владеет речными кораблями в Юго-Восточной Азии и Южной Америке. Одно из ключевых направлений деятельности – турпоездки в Россию, в частности, по Транссибирской магистрали из Москвы через Монголию в Китай и на Дальний Восток, а также речные круизы по рекам России.
Иностранцы смогут въезжать в Калининград по электронным визам
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил порядок оформления электронных виз для въезда иностранцев в Калининградскую область, сообщило правительство региона. Соответствующее постановление подписано 15 мая.
В Калининградской области будет действовать тот же регламент, что и на Дальнем Востоке. Въезд и выезд по электронным визам будет осуществляться через пограничные пункты пропуска в аэропорту, а также через морские и автомобильные пункты пропуска. В постановление вошли 16 пунктов пропуска региона, в том числе все автомобильные пункты пропуска (8); морской пункт пропуска в порту Калининград; воздушный пункт пропуска Калининград (Храброво); два железнодорожных пункта пропуска Мамоново и Советск.
Ранее губернатор Антон Алиханов сообщал, что, по расчетам регионального правительства, электронными визами при въезде в Калининградскую область смогут воспользоваться граждане не менее 50 стран.
Электронные визы будут действовать в течение 30 календарных дней с момента размещения уведомления об оформлении документа на специализированном сайте МИД России и позволят иностранным гражданам пребывать на территории Калининградской области до восьми дней.
Турпоток из России на Мальту увеличился на 34%
По данным центрального статистического бюро, в марте этого года Мальту посетили почти 173 тыс. туристов со всего мира, что на 3,5% больше по сравнению с показателем прошлого года. В данные не включены однодневные туристы и пассажиры круизных лайнеров.
Отдельно отмечается рост турпотока из России: 4,3 тыс. туристов в первом квартале – на 34% больше, чем в тот же период прошлого года.
Самое большое количество туристов прибывает на Мальту из Великобритании: 101,5 тыс. с января по март текущего года.
Согласно исследованию туристического рынка, россияне стали предпочитать более длительный отдых на Мальтийских островах: продолжительность их пребывания увеличилась на 17%.
Эко-путешествие в мир Черного моря с Alean Family Resort Collection
Сеть семейных курортов Alean Family Resort Collection приглашает на масштабный экологический фестиваль «Выпусти рыбку», который пройдет со 2 по 7 июня в Сочи, Геленджике и Анапе.
Заботясь об экологии Черного моря и природе побережья, делая вклад в сохранение популяций редких пород рыб, Alean Family Resort Collection уже второй год проводит такую эколого-просветительскую акцию совместно с международным экологическим фондом «Чистые моря». В этом году мероприятие станет еще более масштабным. На территории всех четырех семейных курортов сети появятся исследовательские станции, где дети узнают много нового о Черном море и его обитателях.
Утро фестиваля «Выпусти рыбку» начнется с интерактивного экологического урока, где детям на понятном языке расскажут об интересных научных открытиях. Затем все разделятся на команды, чтобы отправиться в увлекательную и познавательную экспедицию по пяти тематическим станциям. А еще ребята будут ставить настоящие научные опыты и эксперименты, участвовать в конкурсах и мастер-классах. Домой они увезут эко-сувениры, изготовленные собственными руками.
Кульминацией фестиваля станет выпуск в реки, впадающие в Черное море, мальков ценных пород рыб – осетра и черноморского лоcося-кумжи. Дети смогут собственными руками отправить в большое плавание маленькую рыбку.
«Фестиваль «Выпусти рыбку» – это важная часть эколого-просветительской деятельности нашей компании. Сетевые курорты расположены в живописных уголках черноморского побережья, и мы прилагаем все усилия, чтобы сохранить баланс экосистем Черного моря, рек и других водоемов, зеленых массивов», – рассказала бренд-менеджер сети семейных курортов Alean Family Resort Collection Светлана Макарова. Участие в фестивале, по ее мнению, позволит родителям дать своим детям глубокие экологические знания, воспитать в них ответственность за свои действия, показать, как важны для окружающего мира их любовь, доброта и забота. «Совместный познавательный досуг – это прекрасный шанс для маленьких и взрослых найти новые точки соприкосновения», – уверена г-жа Макарова.
Представители СМИ приглашаются посетить курорты в дни проведения фестиваля, чтобы осветить мероприятие и ознакомиться с достоинствами отелей и оригинальной концепцией отдыха Alean Family Resort Collection, ориентированной на насыщенный, комфортный и беззаботный семейный отдых с детьми.
Даты проведения фестиваля «Выпусти рыбку»:
- 2 июня – Alean Family Resort & Spa Sputnik 3* (Сочи);
- 4 июня – Alean Family Resort & Spa Biarritz 4* (Геленджик);
- 6 июня – Alean Family Resort & Spa Riviera 4* (Анапа);
- 7 июня – Alean Family Resort & Spa Doville 5* (Анапа).
По вопросам организации пресс-тура обращайтесь к руководителю пресс-службы сети семейных курортов Alean Family Resort Collection Наталье Нестеренко по телефону 8 (918) 073-48-14, n.nesterenko@aleanfamily.ru.
«Севертур»: открываем летний сезон на Соловках
Компания «Севертур» – один из лидеров по организации комплексного туристско-экскурсионного обслуживания на Соловецких островах. Географическое местоположение туроператора позволяет ему оперативно и качественно реагировать на все моменты, способные повлиять на качество предоставляемых услуг во время туров.
Партнерам-турфирмам, специализирующимся на внутреннем и въездном туризме, «Севертур» предлагает сотрудничество по приему готовых групп и индивидуальных туристов на Соловецких островах в Белом море.
Откройте наступающий летний сезон на Соловках вместе с туроператорской компанией «Севертур».
Самые первые программы на Соловках в сезоне 2019 года:
- «Соловки. Первое знакомство» (3 дня на Соловках), с 31 мая;
- «Соловки для туристов из Москвы» (2 дня на Соловках), с 31 мая;
- «Соловки. Отражение времени» (5 дней на Соловках), с 31 мая;
- «Соловки для туристов из Мурманска» (2 дня на Соловках), с 1 июня;
- «Соловки для туристов из Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (2 дня на Соловках), с 1 июня;
- «Соловки. Душа Русского Севера» (4 дня на Соловках), с 31 мая;
- «Соловки. Северная Одиссея» (6 дней на Соловках), с 31 мая;
- Каргополь – Соловецкие острова (2 дня на Соловках и 2 дня в Каргополе), с 6 июня.
«Севертур»: 8 (8182) 43-02-11, 8 (921) 243-02-15, 22484@mail.ru, www.севертур.рф
Музыкальный фестиваль «Лето в Тобольском Кремле-2019»
Агентство туризма и продвижения Тюменской области VisitTyumen рекомендует традиционный музыкальный фестиваль «Лето в Тобольском Кремле», который пройдет 6 июля под открытым небом кремлевского Софийского двора. Организатор – Министерство культуры РФ.
Программа включает различные жанры – опера-спектакль, опера в концертном исполнении, музыкально-литературный проект, сольный концерт с участием солистов мирового уровня и другие. На праздник собираются любители музыки из самых разных регионов России и зарубежных стран.
Впервые это престижное событие состоялось в 2006 году. Тогда артисты московского театра «Новая опера» им. Е. Колобова представили на суд зрителей оперу М.П. Мусоргского «Борис Годунов». Звучание классической музыки у древних стен Тобольского Кремля оставляет неизгладимое впечатление.
В 2016 году фестиваль был представлен на пятом Всероссийском конкурсе в области событийного туризма в рамках ежегодной ярмарки Russian Open Event Expo. Жюри отметило его специальным призом в номинации «Культура» и включило в список лучших событий России 2016 года.
Подробности на Visittyumen.ru.
GTM в Висбадене – успешная презентация индустрии туризма Германии на международной арене
Новой вехой в истории успеха немецкой индустрии въездного туризма стал 45-й международный бизнес-форум Germany Travel Mart (GTM), который проходил с 12 по 14 мая в Висбадене. В нем приняли участие более 500 отраслевых экспертов и ключевых фигур международной индустрии туризма, а также профильные журналисты. В рамках образовательной программы иностранным гостям рассказали об актуальных тенденциях и новинках на немецком рынке туризма. На двухдневном семинаре в Конгресс-центре RheinMain собралось более трехсот представителей гостиничного бизнеса, турагенств, поставщиков транспортных услуг, местных и региональных туристических офисов. С помощью специального онлайн-приложения Networking Tool было назначено более 18 тыс. деловых встреч.
Участники форума отметили безупречную работу организаторов GTM, квалифицированную поддержку на местах, компактность и использование общественного транспорта.
В конце двухдневного семинара среди немецких поставщиков услуг был проведен традиционный заключительный опрос, показавший следующие результаты: 19% участников впервые работали на форуме, 81% – как минимум во второй раз. Свыше 38% респондентов отметили, что участвовали в GTM уже более десяти раз. Общая оценка мероприятия оказалась более положительная, чем в предыдущем году – 98% были довольны или очень довольны своим участием (2018 год – 94%), 94% выразили твердое намерение приехать на GTM в 2020 году. В целом, 85% участников оценивают GTM как хорошую или очень хорошую платформу для ведения бизнеса, 80% установили как минимум шесть новых контактов в ходе переговоров с международными ключевыми клиентами, более половины из них – более десяти.
Глава Национального туристического офиса Германии Петра Хедорфер, подводя итоги форума, отметила: «GTM в этом году – это еще одно подтверждение высокой оценки личного контакта и эффективной организации среди менеджеров международной индустрии туризма. Я хотела бы обратить внимание на высокий профессионализм организаторов форума в этом прекрасном городе и поблагодарить команды Wiesbaden Marketing GmbH и HA Hessen Agentur GmbH, а также всех, кто им помогал. Они предложили партнерам немецкой туристической индустрии отличную бизнес-площадку для заключения успешных и перспективных сделок».
«Для нас GTM стал прекрасной возможностью представить наш город напрямую ключевым игрокам глобального рынка туриндустрии», – прокомментировал глава регионального офиса Wiesbaden Marketing GmbH Мартин Михель. Он выразил уверенность, что GTM станет импульсом для успешного позиционирования Висбадена в качестве популярного направления для ценителей городского и культурного туризма.
Для наибольшего охвата аудитории бизнес-форум традиционно освещался и обсуждался в основных социальных сетях (хештег #gtm19).
С 2012 года GTM проводится в соответствии со стандартами Green Event. К ним относятся, например, экологически безопасный трансфер участников на поездах, продукты питания от региональных производителей, отказ от одноразовой посуды, пользование общественным транспортом.
Национальный туристический офис Германии передает эстафету проведения ежегодного международного бизнес-форума Germany Travel Mart федеральной земле Мекленбург-Передняя Померания. Следующая встреча пройдет с 10 по 12 мая 2020 года в Ростоке и Шверине.
На фотографии: глава Национального туристического офиса Германии Петра Хедорфер, директор по маркетингу Wiesbaden Marketing GmbH Симоне Загродник и заместитель управляющего туристического офиса федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания Тобиас Войтендорф.
Идеи для гастрономических прогулок в регионе Лахти
Pihamaa – винодельня и пивоварня, расположенные в живописной сельской местности в деревушке Калккинен. Известный своими ягодными винами, получившими не одну награду, виноградник Pihamaa с фермерским магазином и кафе является популярной достопримечательностью в летние месяцы. Удостоенные наград вина Pihamaa и уникальная продукция мини-пивоварни получают свой свежий, уникальный аромат и вкус из фруктов и ягод, собранных на собственной плантации и в саду. Ассортимент включает около 30 напитков, в зависимости от сезона, в том числе пиво, ягодные вина, деревенский сидр, финский фермерский эль sahti и безалкогольные напитки со вкусом ягод.
Teerenpeli – это мини-пивоварня и один из старейших в Финляндии ликероводочных заводов, выпускающий пиво, сидр, односолодовый виски, джин и яблочный ликер. В процессе производстве используются чистые и прозрачные грунтовые воды, профильтрованные горными породами гряды Салпаусселькя. У Teerenpeli также есть шесть баров в разных частях Финляндии, ресторан Taivaanranta и винный бар Wine Cafe Olavi, расположенные в центре города Лахти, и летний ресторан Teerenranta в пассажирском порту Лахти. Дегустации вин и выездное ресторанное обслуживание для групп от 15 до 50 человек.
Продегустировать ассортимент пивоварни Teerenpeli можно также в рамках недельного гастротура по Южной Финляндии в период с 1 мая по 30 сентября с мастер-классами по приготовлению финских блюд, посещением фермы, пекарни, а также ресторанов с аутентичной атмосферой в Хельсинки, Лахти, Тампере и на берегу озера Туусула.
Подробная программа здесь.
Летние выставки в Таллине, достойные посещения
О чем фантазируют моряки дальнего плавания? Может ли советская эпоха стать источником вдохновения для моды? Какая она – лесная мода? Почему некоторые люди заболевают чаще, чем другие? Ответы на эти интригующие вопросы подскажут летние выставки в музеях Таллинна.
Например, в замке Фалль до 30 июня продлится выставка «Модный аллюр: охота и скачки», где будут представлены костюмы из коллекции Фонда Александра Васильева.
Одна из самых знаковых выставок – «Томми Кэш и Рик Оуэнс. Невинные и проклятые». Поклонники провокаторов в мире музыки и моды до 15 сентября смогут наслаждаться творчеством мрачноватого американского дизайнера Рика Оуэнса и эстонского фрик-рэпера Томми Кэша.
Выставка «Соц-арт и мода. Концептуальная одежда из Восточной Европы» в художественном музее Kumu будет до 4 августа объединять два оригинальных художественных направления Восточной Европы – соц-арт 1970-х годов в изобразительном искусстве и постсоветскую эстетику 2010-х годов.
Подробнее на Visittallinn.ee.
При поддержке Европейского фонда регионального развития.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»