Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5587

Апрельские опасения псковских туроператоров не подтвердились

Псковские принимающие компании отмечают значительный рост турпотока этим летом. Опасения, что после окончания акции кэшбэка бронирования на июль просядут, не подтвердились, но прогнозировать итоги высокого сезона не позволяет малая глубина продаж.

Как сообщила RATA-news директор компании «Континент-тур» Светлана Баранова, на ближайшие две недели загрузка программ плотная, но дальше сборные группы сформированы не полностью. «На глубину две недели отели также бронируют самостоятельные туристы, поэтому свыше наших квот брать дополнительные места не получается, – пояснила она. – Многие приезжают в Псков на событийные мероприятия, которых всё больше. Например, сейчас в городе с успехом проходит Фестиваль вина и сыра. Но известно о нем стало лишь недели за две-три до проведения, поэтому его не успели включить его в программу для групп».

По своей компании Светлана Баранова наблюдает прирост 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Появилось большое количество запросов от нового сегмента туристов, которые не рискуют выезжать за границу из-за вероятности отмены рейсов. «Пошли запросы на индивидуальное обслуживание, фешенебельное размещение, а это непросто организовать, в нашем регионе такое предложение ограничено», – говорит г-жа Баранова. По ее словам, июньские праздники прошли ударно – не хватало сотрудников для обработки запросов, в дефиците были автобусы и экскурсоводы. Майские праздники тоже прошли хорошо: по статистике комитета по туризму Псковской области, регион посетили более 76 тысяч туристов. «Это очень хороший прирост к показателям прошлого лета», – отметила собеседница.

Гостиничный комплекс «Изборск» сейчас загружен на 80-100%, но глубина небольшая. «Обычно в марте-апреле мы уже представляли, каким будет всё лето, но сейчас бронируют накануне заезда или максимум за две недели. По сравнению с прошлым летом видим прирост объемов 30-40% в зависимости от дней недели», – говорит директор Елена Сизинцева. В этом году активизировались москвичи. В прошлом году две трети гостей были из Санкт-Петербурга, а сейчас на столичных гостей приходится уже 40%.

«Самостоятельных туристов, конечно, больше, но мы также активно сотрудничаем с местными туроператорами, принимаем некоторое количество организованных групп. В летние месяцы плотно работаем на прием групповых туристов на обеды», – уточнила г-жа Сизинцева.

В компании «Славянский тур» рост летних объемов оценили в 50%, особенно хорошо были востребованы праздничные даты – в эти дни гостиницы, транспортники и гиды работали на пределе возможностей. «В середине июня принимали большие группы, отели были полностью забиты. Обслуживали школьные группы из Москвы, Петербурга, Петрозаводска. Ждем еще несколько корпоративных групп, также поедут индивидуалы по нашим разнообразным программам, включая семейные туры и интерактивные программы для взрослых», – сказала директор Изабелла Коваль.

Она добавила, что маршрут компании «Александр Невский – имя России» в начале июня получил статус национального, сейчас оператор его дорабатывает и начинает продвигать. Трехдневный тур рассчитан на школьные группы, семьи с детьми и людей старшего возраста.

Наталья Панферова, RATA-news

Арабские Эмираты не могут заменить Турцию

Арабские Эмираты остаются одним из ведущих выездных направлений. Согласно индексу «Магазина горящих путевок», ОАЭ наряду с Турцией, Россией, Абхазией и Египтом входят в топ-5 востребованных стран.

По словам директора департамента рекламы и PR компании «Русский Экспресс» Анны Филатовской, направление пользуется стабильно высоким спросом. «У нас в структуре летних продаж туры в ОАЭ занимают первое место. Цены на ближайшие даты стартуют от 84,5 тыс. за двоих с перелетом и проживанием 7 ночей в отеле 4*. Несмотря на то, что летом в стране довольно жарко, и раньше этот факт туристов останавливал, в нынешнем году погодные условия многих не смущают», – сказала она RATA-news.

Тем не менее, общая доля ОАЭ, весной доходившая у некоторых туроператоров до 50-70% всех продаж, начала снижаться. С третьей позиции, которую страна занимала весной в топ-5 индекса «Горящих», она опустились на последнюю, пятую, уступив Абхазии.

«О 50-процентной доле ОАЭ можно только вспоминать. Все-таки погода в значительной степени определяют спрос, сейчас в Эмиратах купаться можно только вечером, – говорит начальник отдела продаж компании «Содис» Ирина Мануильская. – Среднестатистический вип-клиент нашей компании не ездит в Эмираты в это время. Едут, в основном, те, кто хочет сэкономить, особенно семьи, потому что летом для детей до 16 лет размещение с родителями бесплатно. Это выгодно, ведь в октябрьские или зимние каникулы такой выезд стоит очень дорого». Кроме того, едет немало бизнесменов, которые заняты в ОАЭ по делам или переводят в эту страну бизнес и заодно берут отдыхать семью.

По словам г-жи Мануильской, в компании сейчас 30 заявок на Эмираты, и только 15 из них – на лето. При этом на Турцию 150 заявок – хотя в Эмираты полный набор качественной перевозки, а в Турцию – дефицит рейсов и немало претензий к турецкому перевозчику и по сервису, и по времени вылетов. Тем не менее многие туристы, которые раньше не соглашались на неудобные вылеты в Турцию, сейчас уже готовы на все, а рейсов нет. Отели и виллы тоже разбираются моментально.

По словам генерального директора сети турагентств «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, на рынке сложилась парадоксальная ситуация. «Есть колоссальный спрос на Турцию и Египет, но там надо добавлять минимум 30% перевозки. В Эмиратах все отлично с перевозкой, но переориентировать туристов на эту страну невозможно, потому что летом там очень жарко. У нас сейчас доля ОАЭ составляет, наверное, одну десятую часть или даже меньше турецкого объема».

К тому же, как заметил эксперт, ОАЭ совсем не так сильно падают в цене летом, как принято считать: «Да, серьезно дешевеют отели на второй-третьей линии, но пляжные гостиницы по-прежнему стоят немало и дороже аналогичного турецкого».

«Если кто и может быть конкурентом Турции в нынешней ситуации, то это Египет. В Турции две недели в отеле 5* обойдутся в среднем в 250 тыс. рублей, а в Египте – 200 тыс. При поездке семьей получается уже заметная экономия. Но на этом направлении тоже проблемы с перевозкой», – говорит эксперт.

«Мы сами удивляемся, но Турция в нашей компании – номер один уже несколько месяцев. И, судя по всему, летом картина вряд ли сильно изменится. Те, кто планировал отдых на Кипре или Греции, а теперь поняли, что это нереально, выбирают Турцию. Туристы уже оценили Бодрум – настоящее европейское Средиземноморье», – заметила Ирина Мануильская.

На втором месте по популярности в «Содисе» Мальдивские острова, сильно подрастает Европа. «Поток в каждую отдельную страну небольшой, но все вместе они дают объем, превосходящий поток в Арабские Эмираты», – уточнила г-жа Мануильская

Менеджер туроператора «Ванд Тревел» Татьяна Маркова также говорит о спаде интереса к ОАЭ: «Весной, особенно на майские праздники, Эмираты буквально выстрелили. Но июнь выглядит очень вяло, хотя цены доступные. Если и едут, то не в сами Эмираты, а транзитом в Европу. При этом Турция на июль и август уходит за любые деньги».

Причину она видит не только в сезонности, но, возможно, в некоторой пресыщенности направлением. «Туристы действительно очень активно ездили в Эмираты все последнее время. В моем ведении десять открытых стран этого региона, и я вижу сейчас гораздо больший, чем к ОАЭ, интерес, например, к Ирану, Оману, Катару, Сейшелам, по-прежнему в спросе Мальдивы».

Светлана Ставцева, RATA-news

«Петербург может стать одним из бенефициаров туристического сезона 2022»

Санкт-Петербург в первом полугодии посетило на треть больше туристов, чем за тот же период годом ранее, но пока турпоток сильно отстает от 2019 года. Дальнейшее восстановление зависит от ситуации с въездным туризмом, программы кэшбэка и других факторов. О перспективах Петербурга как туристического направления говорили представители городских властей и эксперты в рамках ПМЭФ-2022.

Председатель городского комитета по развитию туризма Сергей Корнеев отметил, что Петербург сейчас находится в «большом туристическом тренде», принимает серьезный турпоток и имеет развитую инфраструктуру. Теперь дело за развитием большого туристического макрорегиона на северо-западе и межрегионального туризма. По его словам, после того, как маршрут «Государева дорога» между Москвой и Петербургом вошел в первую пятерку национальных турмаршрутов, одобренных Ростуризмом, властям обеих столиц предстоит большая работа по обустройству коридора, связывающего два города и шесть регионов Центрального и Северо-Западного федеральных округов.

«Здесь выгоднее строить гостиницы, здесь нужны глэмпинги, зеленые стоянки. Нужно усиление инфраструктуры общественного питания. Мы с Москвой полтора года назад начали реализацию проекта «Два города – миллион впечатлений», потому что понимаем, что дополняем друг друга. Дальше – маршруты Серебряного ожерелья, и Санкт-Петербург с удовольствием выполняет роль туристического хаба на Северо-Западе России», – подчеркнул Сергей Корнеев.

Директор компании «Агентство Маркет Гайд» Юлия Кислова сообщила, что в первом полугодии 2022 году турпоток в Петербург вырос на более 32% за счет внутреннего туризма. Около 40% гостей – жители Москвы и области, то есть регионов с высоким платежеспособным спросом и удобным транспортным сообщением. За первое полугодие чек российского туриста вырос на более 13% и составляет сейчас 36,5 тыс. рублей за поездку. Но у иностранных туристов он достигал 90-97 тыс.

Доля иностранных туристов в городе снизилась до 3%, при этом за последние два года изменилась структура зарубежного турпотока. «Приезжают гости из ближневосточных государств – ОАЭ, Катара. Как правило, они пересекают границу в Москве, потом едут в Петербург, успевая за одну поездку посетить два города», – сказала она.

По словам г-жи Кисловой, для восстановления иностранного турпотока нужно обратить внимание на Индию, Иран, Турцию, Вьетнам, Южную Корею и в целом азиатский регион. И добавила, что для граждан этих стран бы целесообразно облегчить визовый режим.

«В первом полугодии 2022 года в гостиницах Петербурга разместилось на 6% больше туристов, чем в аналогичном периоде прошлого года, рост произошел за счет российских гостей. Но только 30% приезжающих в город останавливаются в гостиницах и только 16% – в качественном номерном фонде 3-5*. Самая большая доля, 44%, предпочитают размещаться у друзей и родственников, в том числе, в целях экономии», – рассказала эксперт.

Перспективы восстановления туриндустрии зависят от зарубежного потока из дружественных стран, как будет развиваться групповой, в том числе детский туризм. «В условиях санкций и сложной геополитической ситуации мы рассматриваем два основных сценария на 2022 год. Первый – базовый: турпоток останется на уровне 2021 года, то есть не превысит 6 млн поездок», – отметила г-жа Кислова. По ее словам, негативные факторы здесь – сокращение размещения в качественном номерном фонде с высоким чеком, снижение потока иностранных туристов и вопросы безопасности поездки в Россию из-за военной операции на Украине.

Позитивный сценарий предполагает, что турпоток в Петербург может возрасти до 7-8 млн за счет российских туристов. Среди положительных факторов – рост активности MICE-мероприятий, которые далеки от допандемийных отметок, но хорошо поддерживают спрос весной и осенью. Возобновление программы туристического кэшбэка также позитивно скажется на турпотоке.

«С учетом того, что закрыты многие зарубежные направления, сегодня в России ограничено предложение культурно-познавательного туризма. Кроме того, не работают 11 южных аэропортов. Это может привести к тому, что Санкт-Петербург станет одним из бенефициаров туристического сезона 2022», – подчеркнула Юлия Кислова.

Напомним, что в 2019 году турпоток в Санкт-Петербург составил 10,4 млн, из которых почти половина гостей – иностранцы.

Президент Российского союза выставок и ярмарок и гендиректор выставочного центра «ЭкспоФорум-Интернэншнл» Сергей Воронков призвал развивать в Петербурге MICE-туризм, так как он приносит больше денег, чем культурный. «У нас перевернутая маркетинговая пирамида. Культурный туризм в три раза больше, чем деловой, притом что сезон делового туризма вдвое дольше, чем культурного – восемь месяцев против четырех. Деловой туризм приносит денег в три-четыре раза больше и имеет огромный потенциал, потому что Россия пока на 60-м месте в мире по конгрессному туризму. Наша целевая аудитория в мире – 70 млн человек, которые определяют 99% ключевых решений во всех сферах жизни – науки, бизнеса, политики и т.д. Единственная возможность привлечь их в Петербург – это конгрессно-выставочный формат. ПМЭФ – прекрасный тому пример», – подчеркнул он.

Г-н Воронков рассказал, что сегодня в городе проходит в среднем 600-800 конгрессно-выставочных мероприятий, а нужно проводить 4-5 тысяч, как в Париже и Лондоне. Причем это должны быть лидирующие мероприятия в своих отраслях. «С точки зрения инвестиционной корзины это самый выгодный вариант. Примерно миллиард рублей потрачено на организацию петербургского форума. Элементарный подсчет показывает, что 16 тысяч аккредитованных на площадках форума оставят в городе порядка 8 млрд рублей за четыре дня», – отметил он. По словам эксперта, форум создает рабочие места для тысяч людей, занятых в обслуживании участников.

«Нет другой сферы, которая обеспечивает такой кумулятивный эффект. Нам нужен календарь ключевых событий, нам нужен комаркетинг, объединение усилий. Если через пять лет мы увидим, что деловой туризм в три-четыре раза больше, чем культурно-познавательный, значит вся индустрия гостеприимства загружена равномерно в течение года, а доходы от туризма выросли в три-четыре раза», – подытожил Сергей Воронков.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

В августе стартует очередной этап программы кэшбэка

Старт продаж в рамках очередного этапа программы кэшбэка ориентировочно будет дан в августе. Об этом заявила глава Ростуризма Зарина Догузова на ПМЭФ. Поездки в рамках акции должны состояться с 1 октября до конца года.

Напомним, акция предполагает при бронировании тура или размещения возврат на карту туриста 20% стоимости тура, но не более 20 тыс. рублей.

Ранее президент РФ Владимир Путин поручил увеличить предельный кэшбэк для турпоездок в регионы Дальнего Востока в два раза – до 40% и, соответственно, до 40 тыс. рублей. Ответственным за поручение назначен премьер Михаил Мишустин. Срок исполнения – до 30 сентября 2022 года.

Комментируя это решение, глава Ростуризма сказала, что увеличенный дальневосточный кэшбэк станет доступен уже к осеннему окну продаж, которое откроется в августе. В поездку можно будет отправиться с начала октября и до конца года.

Очередной, весенний, этап туристического кэшбэка завершился в России 15 апреля. Всего, по данным Ростуризма, с начала 2022 года этой программой воспользовались 2,4 млн россиян, суммарно они купили туров на 44 млрд рублей.

«Лукоморье»: выходные в Кижи, или «этнографическая терапия»

Остров Кижи знаменит на весь мир. Но не все знают, что существует возможность не бежать на обратный «Метеор» спустя 3-4 часа пребывания на нем, а провести там весь день. Более того, еще и отдохнуть, переночевав в уютном гостевом доме и поужинав домашними блюдами от гостеприимных хозяев. А на следующий день проехать по уникальным местам Заонежья и полюбоваться северным «богатырем» – водопадом Кивач.


Карельский туроператор «Лукоморье» приглашает в удивительный экскурсионно-этнографический летний «Тур выходного дня в Кижских шхерах»:

- удобная логистика из Москвы и Санкт-Петербурга;

- полный день на острове Кижи – это возможность для интереснейших экскурсий, интерактивов и мастер-классов, которые недоступны большинству туристов в рамках однодневной поездки. Подъем на Шатровую колокольню, прогулка в историческую часть острова на бричке с лошадкой, живописная «Кижская гавань» и многое другое;

- ночевка в гостевом доме, построенном заонежской семьей. Оттуда открывается вид на Кижские храмы – тишина и благодать;

- возможность покататься на катере по Кижским шхерам, попариться в бане и попробовать фермерские продукты;

- посещение единственного в мире месторождения шунгита – камня, обладающего уникальными лечебными свойствами;

- дегустация воды одного из самых известных в Карелии источников – Царицын ключ.


Заезды по выходным два раза в месяц все лето.

Путешествие в мини-группе – 5-10 человек.

Демократичная для Карелии цена – 15 400 рублей с человека при размещении в двухместном номере. Скидки детям и пенсионерам.


«Лукоморье»:
8-800-200-55-13 (звонок бесплатный)
info@lukomorie.ru

www.lukomorie.ru

«Виадук тур»: ежедневные сборные туры в Москву

В нынешнем летнем сезоне туры в Москву пользуются особенным спросом. У «Виадук Тур» есть блоки мест в отелях, что позволяет компании предлагать гарантированные заезды.

Лето в Москве – это особое время. По Москве-реке ходят теплоходы, густой листвой шумят деревья в московских парках, особый шик городу придают многочисленные фонтаны, музеи привлекают гостей не только прохладой залов, но и разнообразными выставками.

Гиды компании «Виадук Тур» покажут туристам немало интересного – нулевой километр и Китай-город, Замоскворечье и самую известную коллекцию русской живописи, мост «Багратион» и «Древо жизни», царские усадьбы Коломенское и Царицыно, Покровский монастырь и Матронушка. Всего не перечислить.

Гарантированные туры в Москву с ежедневными заездами в любой день недели на любое количество дней:

- экономичный ежедневный сборный тур «Я шагаю по Москве», от 2 до 7 дней. Экскурсии – через день;

- стандартный ежедневный сборный тур «Московский калейдоскоп», от 2 до 7 дней. Экскурсии – каждый день.

Ежедневные сборные экскурсии по Москве.

Туры в Москву для школьников.

Все цены – комиссионные.

Под запрос туроператор посчитает тур любой тематики, любой сложности, с размещением в отелях любого уровня.

«Виадук тур»:
+7 (495) 545-06-21
+7 (495) 961-61-27
viaduk@aha.ru

www.viaduk.ru

Сказать «да» посреди моря на курорте Baros

Гости курорта Baros могут отпраздновать свадьбу или обновить свои клятвы самым запоминающимся образом – на фоне захватывающих морских панорам и магических закатов. Специально для этого посреди лагуны создана платформа Piano Deck – возможно, самое идеальное место на земле для того, чтобы связать себя узами брака.

С момента своего открытия в 1973 году отель Baros известен как наиболее подходящее место для отдыха со своей половинкой. Здесь царит сказочная идиллия, романтика сочетается с невероятно живописными декорациями тропического леса.

Для того чтобы провести время только вдвоем, отпраздновать заключение союза или обновить клятвы, Baros – лучший выбор. Несмотря на то, что на курорте существует огромное количество мест для проведения церемонии, празднование на платформе Piano Deck запоминается особенно.


Специально для церемонии платформу украшают цветами и ярко декорируют. Брачующихся ждут многочисленные приятные мелочи и подарки, например, канапе и бутылка шампанского в номере, а также традиционные саронг для невесты и праздничная рубашка для жениха.

Парам не нужно не о чем беспокоиться в течение дня. Красивый свадебный торт, услуги церемониймейстера и шампанское во время бракосочетания, свадебный сертификат, прекрасные цветочные композиции и специальная символическая посадка деревьев по случаю важного события – влюбленные пары могут быть уверены, что все будет идеально в этот важный день.

После церемонии пары отправятся в незабываемый круиз на закате, а затем их ждет ужин на Piano Deck. На следующий день праздник продолжится завтраком с шампанским, который будет подан на вилле, и бесплатными спа-процедурами для двоих.

При отъезде гости, обновившие клятву или сыгравшие свадьбу, получат дополнительный подарок от отеля – нечто особенное, что можно взять с собой на память о курорте Baros.

Стоимость церемонии на платформе Piano Deck – от $2 500.

www.baros.com

Успейте подать заявку на конкурс соискателей MICE Award’2022!

До 30 июня принимаются заявки на участие в национальном конкурсе Russian Business Travel & MICE Award. Уже более 150 российских компаний стали соискателями престижной награды.

Самая острая борьба предстоит в номинации «Лучшая региональная конгрессная гостиница», на нее подано более 30 заявок. Разнообразен состав участников в номинации «Лучшая альтернативная площадка для мероприятий – всесезонные курорты». Здесь представлены кавказские и сибирские курорты, крупные инфраструктурные объекты Дальнего Востока, Татарстана и средней России. Представителен круг претендентов на профессиональную награду среди организаторов конференций, инсентив-программ и business travel агентств – уже подано более 50 заявок.

Открытое онлайн-голосование начнется 1 июля. На финальном этапе к выбору лауреатов путем открытого голосования подключится расширенный экспертный совет, в который входят 100 профессионалов рынка. Такой механизм определения лучших действует уже несколько лет и позволяет добиваться прозрачности и объективности присуждения наград.

Церемония вручения наград пройдет 25 ноября в Самаре.

Ежегодная национальная премия Russian Business Travel & MICE Award – событие федерального масштаба, объединяющее игроков российского рынка MICE и делового туризма.

Учредители награды – журнал Business Travel, АНО «Проектный офис МICE». Поддержку проекту оказывают ТПП РФ и Ростуризм. Информационный партнер – Российский союз туриндустрии. Регион-партнер – Самарская область.

Спешите подать заявку!