РАТА-новости от 20.07.2006
Как налоговые органы взыскивают штрафы
Правовая комиссия РСТ уже сообщала об изменениях, внесенных в Налоговый кодекс РФ относительно права налоговых органов взыскивать штрафы с предприятий и предпринимателей во внесудебном порядке – на основании решения налогового органа (ст.103.1 НК РФ). Налоговые органы активно пользуются данным правом, и в судебной практике уже возник ряд вопросов о порядке применения норм о внесудебном взыскании штрафных санкций. В частности, возникали разночтения относительно срока, в течение которого налоговый орган вправе взыскать начисленный штраф.
Налоговым кодексом установлен предельный срок взыскания неуплаченных налогов – 60 дней с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, недействительно и исполнению не подлежит (ст. 46 НК). Такой срок взыскания в чём-то облегчал положение налогоплательщика, позволяя уйти от взыскания. Однако высший Арбитражный суд РФ постановил, что данный пресекательный срок не может применяться для внесудебного взыскания штрафов, поскольку для этого случая предусмотрен специальный порядок взыскания сумм налоговых санкций с налогоплательщика.
Привлечение к налоговой ответственности должно быть осуществлено до истечения срока давности привлечения к налоговой ответственности, предусмотренного статьей 113 НК РФ (три года со дня совершения налогового правонарушения или со следующего дня после окончания налогового периода, во время которого было совершено налоговое правонарушение).
В случае если не уплаченные налогоплательщиком (налоговым агентом) в добровольном порядке суммы налоговых санкций превышают установленные абзацем первым пункта 7 статьи 114, пунктом 1 статьи 103(1) НК РФ (для индивидуального предпринимателя – 5 тыс. рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период, на организацию – 50 тыс. рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах) эти суммы взыскиваются в судебном порядке с соблюдением срока давности взыскания сумм налоговых санкций, определенного статьей 115 НК РФ (шесть месяцев).
В случае неуплаты налогоплательщиком сумм налоговых санкций в добровольном порядке, налоговый орган вправе обратиться в службу судебных приставов-исполнителей для принудительного исполнения решения (Пленум ВАС РФ, Постановление от 22 июня 2006 года № 30).
Правовая Комиссия РСТ настоятельно рекомендует предприятиям туристической отрасли уделять самое пристальное внимание бухгалтерскому и налоговому учету. Участившиеся проверки налоговых и правоохранительных органов в офисах туристических фирм нередко приводят к взысканию значительных штрафов и недоимки по неуплаченным налогам, а иногда и к персональной уголовной ответственности руководителей предприятия.
Правовая Комиссия РСТ принимает вопросы членов РСТ по электронному адресу rata@rata.ru с пометкой «В Правовую комиссию». С текстом постановления Высшего арбитражного суда можно ознакомиться на сайте www.travelexpert.ru
«Солвекс – Трэвэл»: авиабилеты быстро и недорого
В компании «Солвекс-Трэвэл» можно приобрести не только готовые турпакеты, но и просто авиабилеты. Компания является прямым агентом многих ведущих авиакомпаний, как российских, так и зарубежных – «Аэрофлот», «Сибирь», Bulgarian Air, Thai Airways, El Al, Singapore Airlines, Cyprus Airways, Qatar Airways. Кроме того, «Солвекс-Трэвэл» имеет жесткие блоки мест на Афины, Адлер, Софию, Сингапур, Бангкок, Денпасар, Куала-Лумпур.
Одно из главных преимуществ приобретения билетов в этой компании – скорость их оформления. Забронировать и выписать билет в офисе «Солвекс-Трэвэл» можно в считанные минуты. А так как рублевая цена авиабилета устанавливается по курсу, более низкому, чем в самой авиакомпании, получается, что приобретение билетов через «Солвекс» – процедура не только быстрая, но и выгодная.
«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18, volkova@solvex.ru, www.solvex.ru
Территория уюта в Краснодарском крае
Отдых в небольших и уютных отелях становится всё более популярным у наших туристов. Что, впрочем, не удивительно, ведь на современном туристическом рынке этот вид отелей представлен более чем достаточно, а уровень сервиса и, соответственно, стоимость варьируются очень значительно. Это позволяет людям с самыми разными запросами выбрать себе отель по душе.
Компания «Алеан» предлагает своим клиентам достаточно широкий ассортимент отдыха в таких отелях. Стоит обратить внимание на отели экономичного уровня в Сочи - например, «Вариант» и «Гостевой дом». На территории отелей «Гала», «Морской бриз» и «Корсар» есть открытые бассейны. А от отеля «Эв Рошель» всего 20 метров до пляжа.
Цены на размещение – от 425 рублей и выше в расчете на одного человека в сутки. Можно также разместиться в отелях более высокого уровня – таких, как «Престиж», «Лагуна», «Малекон» и «Альмира». Они предлагают своим гостям комфортабельный отдых и отличный сервис.
Кроме названных отелей компания «Алеан» предлагает большой выбор отелей подобного типа.
«Алеан»: (495) 780-99-72, www.alean.ru
Добро пожаловать на настоящую купеческую ярмарку
В Тульской области в поселке Епифань 12 августа пройдет праздник «Епифанская ярмарка – Казачий круг». Эту некогда знаменитую на всю Россию купеческую ярмарку возродили в 2003 году. И праздник, который с тех пор проводится ежегодно на Красной площади перед Никольским собором, вновь стал популярным среди жителей и гостей Тульской области. На ярмарке можно купить памятные сувениры, изделия мастеров народных промыслов, отведать меда и традиционного русского напитка – «медовухи», попробовать малосольных огурчиков, просто повеселиться на праздничном концерте.
Добраться до Епифани из Москвы можно самостоятельно, доехав до города Богородицк и далее до п. Епифань. Поездку на ярмарку также можно осуществить, обратившись в одну из туристических компаний Тулы. Так, например, компания «МП-Тур» («Магазин путешествий»), активно занимающаяся приемом в Туле и Тульской области, 12 августа организует экскурсионные поездки на Куликово поле с посещением ярмарки.
«МП-Тур»: (4872) 36-16-64, 36-18-84 экскурсионный отдел.
«Джет Тревел» приглашает в речные круизы
Компания «Джет Тревел» предлагает совершить речной круиз на комфортабельном теплоходе «Анатолий Папанов». Маршрут Москва-С.Петербург-Москва позволяет сделать это путешествие по-настоящему увлекательным. К тому же на комфортабельном лайнере туристов ждут отличные условия для отдыха: 2 ресторана, музыкальный салон, диско-бар, караоке. По вечерам для гостей круиза организуются развлекательные программы – концерты классической музыки, романсов, поэзии, эстрадные шоу. Специальные программы разработаны для детской аудитории. В сочетании с дневными экскурсиями по старинным русским городам, «зелеными» стоянками в живописнейших местах, купанием и рыбалкой это наверняка сделает круизный отдых действительно незабываемым.
Даты круизных программ – 29 июля и 12 августа. В распоряжении «Джет Тревел» - гарантированные каюты.
Кроме круизов по маршруту Москва-С.Петербург-Москва в ассортименте компании «Джет Тревел» – круизные программы Ростов-на-Дону-Москва и круизы выходного дня (Углич, Конаково, Плес).
«Джет Тревел»: (495) 258-36-28, country@jettravel.ru, www.jettravel.ru
Четыре княжеские короны Дмитрова
Сегодня мы продолжаем рассказ об ознакомительной поездке в Дмитров, организованной российским отделом компании «Ванд Интернешнл тур». Этот город совершенно не случайно выбран для старта «Губернского кольца». Дело в том, что и администрация Дмитрова, активно занимающаяся развитием туризма в своем регионе, и находящаяся на должном уровне городская инфраструктура вполне соответствуют требованиям, предъявляемым к современным объектам туристического показа. О заинтересованности города в успешной реализации нового проекта говорит тот факт, что встречать группу приехал председатель Дмитровского комитета по физической культуре, спорту и туризму Михаил Бислис.
Тур, призванный открыть губернский цикл, назвали «В гости к Царевне-лягушке». Почему, объясним чуть позже. Он будет двухдневным. В качестве базовой гостиницы выбран небольшой отель «Четыре короны» (фото).С точки зрения соотношения цены и качества его, по мнению руководителя российского отдела «Ванда» Ирины Солянкиной, можно назвать наиболее подготовленным к приему гостей, предъявляющих серьезные требования к сервису.
Стоит отель в тихой исторической части города рядом с Дмитровским Кремлем. Когда-то на этом месте в собственном особняке жил местный дворянин Вандбольский. Фасад гостиницы полностью повторяет облик того, давно исчезнувшего здания. К услугам постояльцев 11 номеров класса «полулюкс» и «люкс», ресторан, бар, финская сауна и небольшой бассейн.
Название гостиницы имеет прямое отношение к древней истории города. Из летописей известно, что в 1301 году в Дмитрове собрались четыре самых могущественных на тот момент князя – владимирский, тверской, переславский и московский. Целью саммита, как мы бы сейчас сказали, было прекращение междоусобиц. Ни о чем правители не договорились, но красивый герб Дмитрову подарили – четыре княжеские короны на белом горностаевом поле. (Любовь Булгакова, RATA-news)
Продолжение следует
Организуется семинар по Иордании
Очередной обучающий семинар для туристических компаний, работающих с Иорданией, состоится 28 июля 2006 года в 16.00.
Просьба заявки на участие в этой встрече прислать до 27 июля 2006 по e-mail: Jordan@tmiconsultancy.com. За дополнительной информацией обращайтесь по тел.: (495) 775-73-10 к Наталье Кузнецовой.
Luxury Leisure - уникальный проект на выставке «Отдых-2006»
Сразу два новых выставочных проекта представит этой осенью компания M.S.I./«Евроэкспо». Одновременно с уже ставшей традиционной выставкой «Отдых» в Москве пройдут специализированные туристические выставки MIBEX (MICE Moscow) и Luxury Leisure. Сегодня мы остановимся на выставке Luxury Leisure, которая представит в российской столице все направления эксклюзивного отдыха.
Уникальность проекта в том, что это первая и единственная полномасштабная выставка в России, посвященная исключительно эксклюзивному туризму. Среди ее участников – дорогие отели, гольф- и spa-курорты, компании, занимающиеся предоставлением в аренду яхт и самолетов, организаторы экзотических и экстремальных туров. В выставке принимают участие такие всемирно известные бренды, как Jumeirah, регион Vichy, Kadavu Resorts. Широко представлены российские операторы, занимающиеся эксклюзивными направлениями, и национальные туристические офисы. Лечение за рубежом предложат такие компании, как Gesundheit und Hilfe e. V. (Германия), Exclusive Alternatives SA (Швейцария) и многие другие.
Большое внимание уделяется имиджу самой выставки. Для того чтобы подчеркнуть эксклюзивность представленного на ней турпродукта, организаторы построят для всех участников нестандартные стенды из элитного конструктора. Программа продвижения выставки также соответствует заданному имиджу и рассчитана на привлечение как корпоративных, так и состоятельных индивидуальных клиентов.
Целевая аудитория Luxury Leisure – не только специалисты туриндустрии, но и прямые потребители эксклюзивных услуг. Это и корпоративные клиенты, и vip-гости, работа по привлечению которых идет полным ходом. На выставке будет реализована программа Hosted Buyers. Почетными гостями станут корпоративные клиенты из России, Германии, Нидерландов, Швеции и Франции. Уже сейчас радует их заинтересованность в новом проекте, призванном помочь индивидуальным путешественникам и корпорантам разобраться в мировом рынке роскошного отдыха и эксклюзивных туров. Все вопросы по выставке Luxury Leisure: e-mail: luxury@msiexpo.ru
M.S.I./»Евроэкспо»: (495) 105-65-61/-62, факс (495) 248-07-34, www.msiexpo.ru
«Отдых в России» выпускает каталог корпоративных услуг
Для многих руководителей создание корпоративного духа в компании – одно из главных направлений в работе с коллективом. Поэтому большинство менеджеров по персоналу уверены, что именно корпоративные мероприятия могут стать лучшим командообразующий фактором, важнейшим инструментом внутренней политики компании.
«Каталог корпоративных услуг» – первое и уникальное в России издание, полностью посвященное организации и формам корпоративного отдыха, торжественных и деловых мероприятий. Оно выйдет во второй половине сентября тиражом 15 тыс. экземпляров. Издание адресовано HR-менеджерам, специалистам по внутренним коммуникациям и всем, кто занимается организацией корпоративных мероприятий. Здесь можно будет найти информацию об отелях, пансионатах, развлекательных и конгресс-центрах, ресторанах, домах культуры, музеях, event-агентствах, тренинговых и туристических компаниях.
Многие российские регионы в этом издании представят информацию о своих возможностях по организации конференций, семинаров, тренингов, праздников и корпоративного отдыха. Сводная таблица услуг позволит быстро выбрать нужную компанию или площадку для проведения мероприятия.
Распространяться каталог будет бесплатно на всех московских и многих региональных выставках по кадровому менеджменту, индустрии развлечений и туризму. Кроме того, предусмотрена рассылка в HR-департаменты и отделы крупных и средних компаний (более 2000 адресов).
Желающие заказать каталог или разместить в нем рекламу могут обратиться в редакцию: тел. (495) 209 71 77, 209 26 30, kab@4vlast.ru
Геленджик развивает инфраструктуру туризма
В Геленджике в этом году реализуется сразу нескольких инвестиционных проектов. Одним из наиболее крупных будет строительство взлетно-посадочной полосы и аэровокзального комплекса в аэропорту «Геленджик». Сейчас уже освоено более 700 млн. рублей, в нынешнем году запланировано освоить 2,5 млрд. рублей. Работы ведутся в полном объеме и в соответствии с графиком. К осени закончатся работы со взлетной полосой и начнется строительство аэровокзального комплекса. Кроме того, московская компания «Стивилон» в этом году намерена начать возведение гостиничного комплекса стоимостью €100 млн. В настоящее время осуществляется выбор подрядных организаций.
Власти Геленджика подписали также соглашение о строительстве культурно-развлекательного центра стоимостью €3 млн. со швейцарской компанией M&A Beteiligungs-und-finanzierungs AG. Предполагается, что в этом году инвестор приступит к реализации проекта. Среди перспективных проектов мэр назвал соглашения со «Словенской экспертной корпорацией» о создании яхт-клуба стоимостью $200 млн., а также с компанией «Черноморский гольф» – о строительстве гольф-клуба.
По словам мэра Геленджика Сергея Озерова, город не испытывает сейчас недостатка в инвестиционных предложениях, однако резко увеличивать темпы строительства не позволяет существующая коммунальная инфраструктура. «Мы пока не можем предложить в полной мере необходимые инвесторам инженерные сети. Ситуацию может изменить создание на территории города особой экономической зоны, - сказал он, - так как позволит привлечь средства на коммунальную инфраструктуру, на базе которой уже можно будет возводить курортные и туристические объекты». (smi.kuban.info)
Россияне начали активнее отдыхать
У россиян появляется вкус к отдыху, такой вывод можно сделать, ознакомившись с последним исследованием Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).Опрос проводился в начале июня – на основании ответов 1 тыс. 594 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Правда, по прежнему, как и в прошлом году, дома и на даче отдохнут подавляющее число наших граждан – 55% и 22% соответственно.На российском побережье Черного моря планируют поехать по 6-8% опрошенных. В других местах на территории страны - по 9-10% респондентов. Менее распространен отдых в Крыму (1-2%), в прибалтийских странах (1%), других местах бывшего СССР (2-3%), а также за их пределами (1-3%).
Но интересно, что если бы была возможность выбора и необходимые средства, отдых в дальнем зарубежье выбрали бы 34% респондентов (еще год назад подобные мечты возникали реже – 28%) или на черноморское побережье России (32%). На Черное море (в России) предпочли бы съездить, прежде всего, жители Южного федерального округа (49%), а также малообеспеченные респонденты (с доходами до 1,5 тыс. руб. – 42%). В дальние страны стремятся более других жители Центрального федерального округа (45%), а также респонденты с доходами свыше 5 тыс. руб. (50% в данной группе).
Больше всего россиян привлекает пляжный отдых (35%) и лечение в санаториях (32%). Возрастные различия проходят по границе 45 лет: те, кто моложе – предпочитают пляж, более старшие – санаторий. Познавательный отдых привлекает 28% опрошенных; отпуск в пансионатах и домах отдыха – 25%; в походах, на рыбалке, охоте – 22%; реже на даче (16%) и дома (17%). Причем, как отмечает ВЦИОМ, за последний год приоритеты россиян в выборе отдыха не изменились, зато расширился спектр предпочтений, люди все чаще стремятся совместить разные виды отдыха.
Самый распространенный бюджет на одного отдыхающего члена семьи – менее 5 тыс. рублей. Такую сумму этим летом собираются потратить 19% респондентов. От 5 до 10 тыс. руб. на человека готовы израсходовать 14% опрошенных, от 10 до 25 тыс. руб. – 10% респондентов, а свыше этого – только 3% россиян. Но больше всего тех, у кого в семейный бюджет траты на летний отдых вообще не вписываются – их 39%, а в прошлом году было еще больше – 46%. (turist.ru)
Туристов на Соловках стало на 20% больше
На 15 июля 2006 года, с начала туристического сезона, на Соловецких островах побывало 6855 человек, в 2005 году за этот же период их было меньше – 5259 человек. Об этом со ссылкой на главу администрации Соловецкого поселения Дмитрия Лугового сообщают «Архангельские новости». Рост туристического потока в 2006 году составил около 20%. По-прежнему 10% всех туристов, посетивших Соловки – иностранцы, по сравнению с прошлым годом эта цифра не изменилась.
По словам г-на Лугового, основная масса туристов приезжает через Карелию (85%), а это не очень хорошо для туристических фирм Архангельской области. Происходит это потому, что самый дешевый путь на Соловки проходит через Кемь или Беломорск. Морскими перевозками туристов в основном занимаются карельские перевозчики.
Над Волгой пролетел первый Dexter
Состоялся первый рейс авиа-такси Dexter по маршруту Москва – Нижний Новгород – Казань – Самара – Казань – Нижний Новгород – Москва. Теперь он будет выполняться постоянно с фиксированной частотой.
Напомним, что целью проекта Dexter, который стартовал в 2004 году, является создание общенациональной системы постоянного прямого авиасообщения между городами России на расстоянии до 1000 км. На первом этапе, который продлится до конца 2007 года, проект охватит Центральный, Приволжский и Северо-Западный федеральные округа. На этот период воздушный флот авиакомпании составит 45 самолетов. Всего же для реализации проекта планируется задействовать до 250 воздушных судов. Причем это будут российские самолеты нового поколения М-101Т – легкие шестиместные турбовинтовые машины.
Авиакомпания «Авиа Менеджмент Груп» (АМГ) собирается предоставлять следующие услуги: полеты по индивидуальному графику и маршруту, регулярные рейсы с интервалом до 2 часов, обслуживание компаний, организаций и ведомств, а также срочная доставка грузов весом до 750 кг. Все вылеты будут выполняться из отдельно стоящих терминалов бизнес-авиации или VIP-залов аэропортов.
Основные инвесторы проекта Dexter – группа компаний «Промышленные инвесторы», аэрокосмический холдинг «Каскол» и Международная финансовая корпорация (IFC, инвестиционное подразделение Всемирного банка). Обращает на себя внимание тот факт, что Dexter – первый за последние несколько лет проект, в рамках которого частный российский капитал инвестируется в приобретение воздушных судов российского производства.
Как заявил на пресс-конференции в Нижнем Новгороде руководитель компании-оператора авиа-такси Евгений Андрачников, количество регионов, охваченных системой маршрутного авиа-такси Dexter, будет увеличиваться по мере расширения воздушного парка. Предполагается, что маршруты с фиксированным расписанием свяжут около 300 пар городов, которые в настоящее время не имеют прямого воздушного сообщения.
Пассажирооборот «Трансаэро» вырос на 60%...
Пассажирооборот авиакомпании «Трансаэро» за первое полугодие 2006 года составил 3 404, 8 млн. пкм, что на 60% больше, чем за аналогичный период 2005 года. На 44% больше перевезено за это время и пассажиров – 895 тыс.420 человек. Всего выполнено 6 535 рейсов, это – на 14% больше, чем за 6 месяцев прошлого.
Только в июне этого года пассажирооборот авиакомпании «Трансаэро» составил 625, 32 млн. пкм, что на 51% больше, чем в июне 2005 года. Примерно на столько же больше (55%) перевезено пассажиров, и на 18% больше, чем в этом же месяце год назад, выполнено рейсов.
...а «КД авиа» – на 571%!
«КД авиа» подвела итоги деятельности за первое полугодие 2006 года. За этот период пассажирооборот компании составил 520, 65 млн. пкм. Рост составил 571% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 6 месяцев авиакомпания перевезла 269 тысяч пассажиров, что на 195 тысяч больше по сравнению с первым полугодием 2005 годом.
За шесть месяцев выполнено 3 123 рейса - из них 1 131 чартерных, что почти в 39 раз больше, чем год назад.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»