Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3846

Из-за падения доходов россияне в первую очередь отказались от деликатесов и путешествий

Реальные доходы населения за первое полугодие 2015 года упали на 3-3,5%. А по итогам года ожидается снижение на 6-7%. Такие данные привел председатель правления банка ВТБ 24 Михаил Задорнов.

«Реальные доходы пока за полугодие упали на 3-3,5%. Мы говорим именно о реальных доходах, за вычетом инфляции. По году ожидаем падение на 6-7%, в силу того, что индексация зарплат как бюджетников, так и в частном секторе, будет существенно ниже, чем инфляция», – сказал г-н Задорнов.

Заметим, глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев ранее прогнозировал, что реальные доходы населения возрастут в 2016 году на 1,1%, а в 2017-2018 годах приблизятся или достигнут уровня роста в 3% в год.

По оценке Росстата, реальные располагаемые доходы россиян в январе-мае 2015 года снизились, по предварительным данным, на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года. В мае этот показатель упал по сравнению с апрелем 2015 года на 10,7%, а по сравнению с маем 2014 года – на 6,4%.

Михаил Задорнов отметил также, что средний чек по оплате продуктов питания стабильно уменьшается со второго квартала 2014 года. Учитывая рост цен, люди стали экономить на продуктах питания, что также косвенно подтверждает нехватку свободных средств. Одновременно идет увеличение объема оплаты услуг ЖКХ: с середины 2013 года этот показатель вырос в два раза. Заметно снизились расходы граждан на рестораны, даже по сравнению с уровнем 2014 года. Кроме того, россияне стали реже покупать авиабилеты.

При этом в ВТБ24 констатировали увеличение транзакций по картам в торговых сетях: число граждан, снимающих наличные средства, заметно сократилось. Люди предпочитают именно расплачиваться при помощи банковских карт. Михаил Задорнов считает, что это важный рыночный тренд, который особенно очевидным в России стал в первом квартале 2015 года.

Между тем розничный товарооборот в России сократился в 2015 году на 15%, сообщила в интервью телеканалу «Россия 24» вице-премьер Ольга Голодец. По ее мнению, правительству необходимо поддерживать покупательский спрос населения для развития экономики: «Сегодня изменение трендов нашей экономики тоже зависит от покупательной способности. Сокращение уровня реальных заработных плат на 13% привело к резкому сокращению розничного товарооборота, он упал на 15%».

Июнь 2015 года станет восьмым месяцем падения реальных доходов россиян, при этом темпы падения могут оказаться наибольшими за 15 лет пребывания у власти Владимира Путина, предсказывает агентство Bloomberg со ссылкой на данные проведенного опроса аналитиков. Снижение доходов россиян приведет к новому падению объема розничных продаж. Как следует из прогноза 19 экспертов, в июне он сократится в годовом исчислении на 8,9%, что станет одним из худших результатов 2015 года.

Столь резкое и продолжительное падение покупательной способности россиян, по данным Bloomberg, свидетельствует о том, что экономика России больше не может опираться на потребительский спрос. А также и том, что причиной перемен стал «сдвиг в приоритетах государства» – власть теперь заинтересована в поддержании промышленности и оборонного сектора, пусть даже и за счет потребителей.

Естественно, в такой ситуации потребители предпочитают экономить. Исследовательский холдинг «Ромир», выясняя, на чем в первую очередь экономят россияне в связи с падением доходов, выделил в отдельный рейтинг те категории товаров и услуг, от которых респонденты отказались совсем. Это деликатесы (33%), путешествия (33%), развлечения (31%), гаджеты (30%), рестораны (29%) и фитнес клубы (24%).

Две трети россиян, опрошенных «Ромиром» в июне, признались, что в связи с повышением цен за последние шесть месяцев перешли в режим экономии. В первую очередь под сокращение расходов попали деликатесы (80%), одежда и обувь (79%) сфера развлечений (77%) и путешествия (73%), а также продукты питания в целом (76%). Расходы на подорожавший алкоголь сократили 70% респондентов, а на сигареты – 60%. Наиболее экономными оказались жители малых городов страны, а также респонденты Северо-запада и Урала.

По мнению большинства респондентов, подорожала прежде всего еда – об этом заявили 92% опрошенных. Причем более половины считают, что цены на еду выросли за последние полгода более чем на 40%. О подорожании одежды и обуви заявили 87% россиян. Подорожание деликатесов отметили 81% респондентов. От 70% до 80% опрошенных отметили подорожание в той или иной степени медицинских услуг, алкоголя, развлечений, путешествий, транспорта, гаджетов и сигарет. Пожалуй, менее всего респонденты говорили о повышении цен в сфере спорта и фитнеса – 45%.

Отвечая на вопрос, как респонденты отреагировали на выросшие цены, более половины опрошенных (55%) сообщили, что сократили расходы по некоторым статьям. Еще 11% заявили, что полностью отказались от некоторых продуктов и услуг. Таким образом, две трети россиян перешли в режим экономии.

Совершенно очевидно, что дальнейшее снижение доходов населения, которое прогнозирует ВТБ24, еще больше скажется на состоянии туристического спроса – разумеется, негативно.

В аэропорту Новосибирска констатируют ажиотажный рост пассажиропотока в Крым и Сочи

По итогам июня в новосибирском аэропорту самым растущим направлением оказался Симферополь. Было выполнено 117 рейсов, тогда как в июне 2014 – всего 12, рост составил 841%! Перевезено почти 16 тыс. человек против 1,6 тыс. в июне 2014. При этом средняя загрузка самолетов практически не изменилась, в прошлом году – 140 пассажиров, в этом – 135.

Сочи в Новосибирске стал самым растущим направлением по итогам первых пяти месяцев, прибавив по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 392%. Если сравнивать только июньские показатели текущего и прошлого годов, то рост составил 138%, совершено 54 рейса против прошлогодних 30, поток вырос с 3,9 тыс. человек почти до 9,3 тыс., а средняя загрузка бортов увеличилась со 130 мест до 172. На 40% вырос и поток в Анапу: количество рейсов в июне выросло с 29 до 41, перевезенных пассажиров – с 3,3 до 4,8 тыс.

Сибирские туристические компании также отмечают рост спроса на этих направлениях. Правда, оценивают его чуть более скромно – редко у кого продажи туров на курорты Краснодарского края и в Крым выросли в несколько раз. Объясняется это тем, что многие туристы изначально ориентируются только на покупку билетов, а вопросы с жильем решают самостоятельно.

В этом сезоне операторы предложили сибирякам пакетные туры в Сочи, Анапу и Крым на базе регулярных рейсов. В их числе «Пегас Туристик», Coral Travel, Anex и другие. По некоторым наблюдениям, эти предложения в агентствах пользовались большим спросом, особенно весной, когда продажи только стартовали. Тогда, при довольно высоком курсе доллара и евро, цены раннего бронирования на российские курорты выглядели привлекательнее, и многие туристы воспользовались такой возможностью.

«Запросов по этим направлениям у нас стало больше на 30%, а реально заключенных договоров – на 5%, – рассказала RATA-news директор новосибирского турагентства «Африка» Наталья Куцевол. – Чаще к нам обращались за готовыми турами с вылетом из Новосибирска, а также за наземкой, если туристам удавалось купить билеты по субсидированным тарифам».

По словам управляющего директора новосибирской компании «СКАТТ» Зульфии Городецкой, у них спрос на российское черноморское побережье вырос примерно на 60%: «Клиенты больше интересовались пакетными предложениями, поскольку в них заложена минимальная стоимость перелета».

«Если в прошлые годы у нас было по две-три заявки в Сочи и Крым за сезон, то в этом их количество уже исчислялось десятками, – говорит директор барнаульского агентства «Пятница» Людмила Иванова. – Особенно активны туристы были весной и в начале лета, сейчас ажиотаж утих, потому что многие уже определились с отдыхом. Готовые туры предпочтительней из-за стоимости, ведь цены на оставшиеся билеты в кассах сегодня высокие. Когда в продаже были проездные документы по субсидированным тарифам, хорошо продавались и только билеты».

По словам руководителя отдела по связям с общественностью компании Coral Travel Марины Макарковой, при росте интереса к курортам Краснодарского края и Крыма, глубина продаж остается невысокой, преобладают покупки last minute. При этом спрос только на услуги размещения выше, чем на пакетные туры. «Это касается всех курортов, доли продаж которых в нашей компании разные. Сочи и Анапу мы предлагаем второй сезон – понятно, что поток на эти курорты выше, чем в Крым, которым мы занимаемся первый год», – уточнила г-жа Макаркова.

Резкий скачок спроса выявил сложности при подтверждении отелей, особенно в Крыму. «Были случаи, когда мы не могли подобрать размещение для клиентов, которые приходили с билетами, – рассказала Зульфия Городецкая. – Приходилось искать, обратили внимание на мини-гостиницы, которых нет в продаже у операторов. Мы даже съездили в командировку в Крым, чтобы ознакомиться с такими объектами».

«Рост спроса сопровождается недостатком предложений по размещению, которое может предложить профессиональный рынок, то есть с гарантией ответственности за все нюансы на местах. Эта особенность текущего сезона касается и Краснодарского края, и Крыма», – подтвердила Наталья Куцевол.

На этом фоне зачастую возникал конфликт между ожиданиями клиентов и реальностью. Купив субсидированные авиабилеты, потребители ждали, что стоимость размещения будет тоже недорогой. При этом они хотели, чтобы отель находился недалеко от моря, имел бассейн, анимацию, трехразовое питание и т.п. Но когда такой вариант находился, общая стоимость поездки оказывалась сравнимой с отдыхом в Турции, где сервис, мягко говоря, получше».

Специалисты рассказали, что чаще всего сибиряки отправляются на курорты Черного моря на 10-14 дней. Причем в агентствах чаще бронируют туры именно в Сочи, где лучше развита отельная база и есть гарантия подтверждения заявок.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Бывший министр туризма Крыма пугает россиян неприятностями из-за поездки на полуостров

У российских туристов, посетивших Крым, могут быть аннулированы шенгенские визы, заявил экс-министр курортов и туризма Крыма, а ныне украинский чиновник Александр Лиев в интервью радио «Свобода». Сейчас г-н Лиев работает советником министра аграрной политики и продовольствия Украины.

По его словам, Киев планирует передавать списки «нарушителей границы» в дипломатические представительства стран ЕС, чтобы они «этих людей лишали шенгенских виз». Александр Лиев рассказал, что в Киеве активно обсуждаются перспективы ужесточения наказания за нарушение «Закона об оккупированных территориях» Украины. Напомним, в действующем законодательстве страны предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность за незаконный въезд на территорию Крыма – вплоть до лишения свободы на срок до восьми лет.

«Я четыре года, будучи министром курортов и туризма Крыма, агитировал россиян ездить отдыхать на полуостров. Сейчас же предупреждаю, чем это может быть чревато, – сказал г-н Лиев «Коммерсанту». – Ужесточение ответственности однозначно поддержано во всех фракциях. Сейчас идет дискуссия о том, чтобы этот вопрос был поднят в Раде в ходе следующей сессии. Возможно, что в дополнение к «Закону об оккупированных территориях» будет сформулирован набор санкций, которые будут применяться, прежде всего, Украиной». Речь может идти, например, о возможном аресте имущества нарушителей – «если таковое находится на территории Украины». Другим последствием, по словам г-на Лиева, могут стать как раз ограничения в выдаче «нарушителям» шенгенских виз – консультации по этому вопросу уже были проведены «с прокуратурой автономной республики Крым, которая сейчас работает в Киеве». «Список "нарушителей" может быть направлен в МИД Украины и затем в представительства Евросоюза. Так как Евросоюз ввел санкции против аннексии Крыма и разделил позицию Украины в этом вопросе, то закономерным и логичным будет просить ЕС о том, чтобы людям, которые нарушают это законодательство, уделялось особое внимание при выдаче им шенгенских виз», – уверен Александр Лиев. Уже выданные нарушителям украинского законодательства шенгенские визы, по мнению чиновника, должны быть аннулированы.

Напомним, в конце июня российское Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) разместило на своем сайте памятку для российских туристов, направляющихся на отдых в Крым. Авторы документа предупреждают россиян, что посещение «оккупированных территорий» без получения разрешения украинских властей может в будущем грозить уголовным преследованием на территории Украины и европейских стран. Позже крымское погрануправление ФСБ дезавуировало информацию о необходимости дополнительных разрешений для туристов, а Роскомнадзор заблокировал сайт ОЗПП.

Высокопоставленный представитель структур ЕС, которого «Коммерсант» попросил прокомментировать предупреждение Александра Лиева, выразил «крайнее удивление» такой постановкой вопроса. По его словам, вариант, при котором у россиян, посетивших Крым, будут аннулированы стоящие в их паспортах шенгенские визы, «абсолютно исключен».

«Все ограничения по визовому режиму, действующие в ЕС в отношении Крыма, хорошо известны – о них официально объявлено. Но эти меры касаются только жителей полуострова. К российским туристам, посетившим Крым, это не относится. И мы, конечно же, не станем вычислять тех, кто приезжал или прилетал на полуостров, и каким-либо образом ограничивать их право на въезд в страны шенгенской зоны», – заверил собеседник.

Посол Германии в России Рюдигер фон Фрич также сказал в интервью «Интерфаксу»: «Что касается граждан РФ, посещавших Крым, то ситуация ясна: это не может стать основанием для отказа в выдаче».

«Наибольший вопрос вызывает сбор украинскими чиновниками информации о передвижениях российских граждан – такие действия могут повлечь в России санкции за незаконное распространение персональных данных уже для, например, крымских гостиниц, – считает эксперт юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» Дмитрий Константинов. По его словам, информация о нарушении соискателем шенгенской визы миграционного законодательства при определенных условиях может послужить основанием для отказа в выдаче такой визы. Однако сомнительной представляется возможность создания украинскими властями информационной базы о россиянах, которая могла бы быть использована в ЕС, говорит г-н Константинов.

Продажи Туниса провалились, но не остановились

Спустя три недели после теракта в Тунисе опрошенные туроператоры говорят, что спрос на направлении хоть и провалился существенно, но не остановился совсем. Продажи сохранились на уровне примерно 50-60% от показателей, которые были до трагедии на пляже отеля Riu Imperial Mahraba 5* в Сусе.

Генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная подтвердила, что новые заявки идут – оператор не стал бы гонять в Тунис пустые самолеты. Но перевозка существенно сокращена: из четырех еженедельных рейсов в Тунис из Москвы оставлено два. Объединены рейсы из Уфы и Самары, а также из Казани и Челябинска. Вылеты из Нижнего Новгорода полностью сняты.

Сократил свои программы и «Библио Глобус». Еще 30 июня туроператор заменил на маршруте из Москвы Боинги-747 на меньшие Боинги-767, а также снял оба еженедельных рейса из Санкт-Петербурга.

По мнению руководителя профильного отдела компании «Ванд» Ирины Овчинниковой, страх потребителей перед Тунисом начал отступать, стоило сообщениям о теракте покинуть первые строчки новостных лент: «Туристы по-прежнему настороженно относятся к этому направлению, хотя очевидно, что накал страстей спадает». По словам г-жи Овчинниковой, звонки идут, но бронирования единичные, их глубина не превышает двух недель. «Август и сентябрь, которые для Туниса пиковые, сейчас практически пустые», – констатировала г-жа Овчинникова. Правда, по ее мнению, сезон с самого начала шел хуже, чем год назад. Ранее эксперты говорили о спаде на уровне 40% по отношению к 2014 году.

Возможно, положение могло бы подправить значительное снижение цен. Руководитель отдела экзотики компании «Русский Экспресс» Марина Заикина вспоминает, что в 1997 году, после массового расстрела в Луксоре группы туристов из Швейцарии, Германии и Великобритании, восстановлению спроса россиян на Египет помогли именно спецпредложения от отельеров. Сутки в гостинице 2* стоили тогда всего $6.

Но тунисские гостиницы ценами не разбрасываются. Лишь некоторые из них предложили скидки 20-40%, большинство же ограничилось осторожными 10%. «Скорее всего, тунисцы рассчитывают на внутренний турпоток. Сейчас заканчивается Рамадан, месяц обязательного для мусульман поста, после чего начнутся отпуска у местного населения», – рассуждает г-жа Заикина. Она сообщила, что после теракта падение продаж составило порядка 45%. Сейчас основные бронирования сосредоточены на курортах Хаммамет и Монастир. Сус, если и спрашивают, то его центральную часть, которая расположена на значительном удалении от ставшего печально знаменитым пригорода Порт-эль-Кантауи.

В компании «Нувель Транс», которая занимается организацией отдыха в Тунисе только для людей пенсионного возраста в период с октября по май, сообщили, что паника на рынке была кратковременной. По словам генерального директора Александра Орловского, сейчас бронирования возобновились в объеме прошлого года.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Офлайн не сдается

Сегодня много говорят о том, что с ухудшением экономической ситуации все больше путешественников обращаются в онлайн тревел агентства (ОТА). По словам директора компании «Связной Трэвел» Алексея Дороша, за последние 1,5-2 года традиционные турагентства уже уступили им 25% рынка путешествий, а в ближайшие два года могут уступить до 50%. Однако основатель и партнер агентства Data Insight Борис Овчинников полагает, что ОТА не стоит рассчитывать в 2015 году на высокие темпы роста.

Миграция билетов в онлайн вряд ли сможет компенсировать общий спад на туристическом рынке. Во-первых, часть покупателей по-прежнему очень консервативна. Даже среди активных пользователей интернета 40% путешественников предпочитают покупать услуги офлайн. Во-вторых, доля онлайн-продаж уже высока – 35-40%. При этом даже год «стажа» онлайн-покупок всего на 3% увеличивает вероятность, что билет или услуги будут и дальше покупаться в интернете. По статистике, чаще других покупку билета в онлайне, а не в офлайне, выбирают люди в возрасте 35-55 лет, а также женщины и клиенты с онлайн-опытом более 5-10 лет.

Согласно совместному исследованию Data Insight и PayPal, 17% заказчиков билетов по России отправляются по делам, 32% – по семейным обстоятельствам, 36% – для отдыха на море и в экскурсионные поездки. По зарубежным странам в деловые поездки и по семейным обстоятельствам отправляются по 5% россиян, на отдых – 31%. Онлайн-продажи туристических услуг в России – это рынок с небольшой, но «многотратящей» аудиторией: в прошлом году он оценивался в 430 млрд. рублей, рост составил 49% в рублях, 24% в долларах. При этом половина всего объема приходится на авиабилеты. Количество покупателей на этом рынке не превышает 9 млн. человек, зато каждый из них за год потратил в среднем почти по 50 тыс. рублей.

Несмотря на снижение объемов авиаперевозки, особенно на международных направлениях, ОТА видят для себя перспективы для роста и в 2015 году. Дело в том, что международные перевозки сократились, в основном, за счет чартеров, при этом регулярные рейсы практически не уменьшились, а у «Аэрофлота», например, продолжают расти. Для онлайн-продаж сдвиг структуры перевозок в сторону регулярных рейсов – только в плюс. Посещаемость интернет-сервисов по продаже авиабилетов в среднем примерно на 20% выше, чем год назад, и для авиакомпаний, и для OTA.

Алексей Дорош видит две основные угрозы – драматический рост курсов валют и падение реальных доходов населения. Как следствие – снижение спроса на путешествия. На рынке онлайн-туризма сказывается уменьшение среднего чека и прибыльности каждой покупки. В продажах по зарубежным направлениям средний чек всегда значительно выше. Например, в 2014 году по авиабилетам за рубеж он составлял примерно 15 тыс. рублей, для внутренних – около 9 тыс. Таким образом, если выездной поток снизился на 40%, а внутренний вырос на 30%, это не компенсирует онлайн-тревел игрокам выручку.

Одновременно, по словам эксперта, закончился активный период инвестирования в ОТА – за последний год на рынке не было ни одной значимой сделки. После изменения политической ситуации доступ игроков рынка к деньгам инвесторов фактически закрыт, а внутренние инвестиции в условиях дефицита оборотных средств не способны компенсировать отсутствие вложений. Все это привело к вынужденной переориентации онлайн-игроков от стратегии «погони за оборотом» к стратегии борьбы за прибыльность, которая сейчас осложняется общей экономической ситуацией.

Мешает радоваться жизни ОТА и по-прежнему здравствующий офлайн. Многие исследователи отмечают тот факт, что большинство клиентов по-прежнему больше ищут и мониторят цены в интернете, чем покупают. По данным Data Insight и PayPal, 25% потребителей выбрали билет и заказали не через интернет, 19% – выбрали в интернете, но заказали в офлайне, 10% – заказали через интернет, оплатили в офлайне и лишь 45% – заказали и оплатили через интернет. Аналогичные цифры дает и PwC: 78% путешественников ищут информацию для отпуска в онлайне, 46% – в основном мониторят ситуацию и только 32% – бронируют онлайн. Так что офлайн, по словам Бориса Овчинникова, пока не сдается.

К тому же, по словам директора по маркетингу компании BrandSpotter Ильи Ермолаева, проникновение широкополосного доступа в интернет в Москве составляет около 75%, в Санкт-Петербурге – 70%, по России в целом – около 50-55%. Еще порядка 10% составляет доля мобильного интернета. Это данные Яндекса. Цифры означают, что более 35% наших соотечественников практически не используют интернет в повседневной жизни. В развитых странах проникновение всемирной паутины превышает 80%, например, в Германии и Франции – 85%. Стоит учитывать и слабо развитую мобильную сеть – интернет часто невозможно поймать даже в Подмосковье, не говоря уже о других регионах страны. Если в Европе и США доля онлайн-розницы в прошлом году превысила 8%, то в России не взяла планку и в 2%: у нас в стране только 10% интернет-пользователей используют сеть для совершения покупок.

«Заинтересованность» людей в использовании интернета зависит от таких факторов, как общий уровень проникновения, стоимость широкополосного доступа. Стоимость имеет постоянную тенденцию к снижению, но, к примеру, на Дальнем Востоке, как заметил Илья Ермолаев, она все еще остается высокой – около 100 рублей за мегабит на март 2014 года, то есть около 200 рублей в месяц за канал в 20 мегабит. Но также важны и другие факторы: низкая финансовая грамотность населения и уровень недоверия к банкам, который возрастает от нестабильности банковской системы, от отзывов лицензий регулирующими органами и от тиражирования информации об этом по телевидению. В результате на начало 2014 года только 45% россиян имели счет в банке, без которого немыслима оплата большей части товаров и подавляющего количества услуг через интернет.

Сахалин планирует создавать санаторно-курортные зоны

Минздрав совместно с правительством Сахалинской области намерен работать по созданию в регионе санаторно-курортных зон на базе природных источников. Об этом сообщила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС о развитии в регионе бальнеологических курортов.

Врио губернатора Олег Кожемяко уточнил, что один из проектов уже в ближайшее время будет представлен на широкое обсуждение общественности. Региональные власти планируют на международном экономическом форуме во Владивостоке презентовать планы по строительству на курильском острове Итуруп оздоровительного комплекса «Зеленое озеро».

Проект предусматривает возведение гостиницы на 132 места с необходимой инфраструктурой. Стоимость проекта составляет 2,4 млрд. рублей в ценах 2014 года.

Сахалинская область – уникальный регион: на небольшой территории собраны практически все известные мировые типы термальных и минеральных вод. Всего в мире зарегистрировано восемь типов минеральных источников и шесть из них имеются на Сахалине и Курилах. А концентрация этих источников на достаточно близком расстоянии друг от друга позволяет построить одно учреждение, в котором можно будет проводить комплекс лечебных процедур для людей с различными заболеваниями.

Откройте Мексику по-новому на форуме «Отдых»

Мексика продолжает активно привлекать российских туристов. Кроме статуса спонсора регистрации посетителей форума «Отдых», национальный офис по туризму этой страны станет во главе гастрономических проектов выставки, где представит всем неравнодушным к туризму и аутентичной кухне свои кулинарные направления.

Gourmet & Wine Travel – это молодой проект, призванный по-новому раскрыть потенциал стран с богатой историей и особенной кулинарией как для туркомпаний, так и для любознательных путешественников. В рамках раздела организуется тематическая экспозиция ярких гастрономических направлений и пройдут интерактивные презентации экспонентов в формате кулинарных мастер-классов, организуемых при поддержке журнала «ХлебСоль».

Министерство по туризму Мексики активно продвигает около двадцати гастрономических маршрутов, отражающих кулинарные традиции и национальную культуру государства. Местные вкусные достопримечательности это смесь испанских и индейских традиций. И уникальные блюда, основным ингредиентом которых является кукуруза, и жгучие напитки стали настолько популярны у гурманов по всему миру, что в 2012 году мексиканская кухня была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Познакомиться с национальным колоритом страны контрастов, изучить туристические маршруты и богатую гастрономию можно на 21-м международном турфоруме «Отдых» с 15 по 18 сентября в «Крокус Экспо».

www.tourismexpo.ru

«Пилигрим»: «Жигулевская кругосветка» – активный отдых на Волге

Центр туристических программ «Пилигрим» (Тольятти) приглашает туркомпании к сотрудничеству по продаже уникального турпродукта – Жигулевской кругосветки. Это – недельный круговой маршрут по Волге, вокруг Самарской Луки, в самом красивом месте течения великой русской реки.

В Самарской области все уверены, что мир знает, что такое Жигулевская кругосветка. Это действительно единственный в своем роде водный маршрут, секрет которого, по легенде, использовал еще Степан Разин, чтобы повторно атаковать корабли купцов, перевозивших по Волге товары.

В чем же секрет маршрута? В районе Жигулевских гор, река делает «петлю», огибая Самарскую Луку (карта). Таким образом, между реками Волга и Уса оказывается 140 километров по течению и несколько километров по прямой, что позволяет, преодолев небольшой перевал на суше, закончить поездку в месте её начала. Несомненным плюсом маршрута является то, что водные туристы всегда движутся по течению, под парусом, на веслах и на моторе на военно-морских шлюпках ЯЛ-6, любуясь неповторимой природой Самарской Луки. Поход не сложный, программа включает достаточно времени для отдыха и посещения достопримечательностей.

«Пилигрим» предлагает лишь один сборный тур в сезоне – 19-26 августа. В это время ночи еще теплые, а Волга комфортна для купания. Маршрут Жигулевской кругосветки начинается и заканчивается в Тольятти. В стоимость похода входит питание, костровые принадлежности, посуда, палатка – столовая, походная баня, столы и стулья, командная аптечка, сопровождение опытными проводниками, аренда ялов. За небольшую плату можно заказать палатку, спальный мешок, туристический коврик, непромокаемый мешок для вещей. Вместимость одного яла – 10 человек, что позволяет отправиться в уникальное путешествие в своей компании или присоединиться к сборному экипажу на месте.

Стоимость недельного похода – 13 тыс. рублей. Комиссия турфирмам – от 12%.

 

Центр туристических программ «Пилигрим»: (8482) 31-20-57, 40-35-30, info@piligrim-tlt.ru, www.piligrim-tlt.ru

«Туртранс-Вояж»: путешествия на автобусе без шенгенских виз

За границу может поехать каждый! Долой формальности! Все эти визы, справки с места работы, фотографии определенного образца, а теперь еще и отпечатки пальцев…

Солнечная Турция с ее кебабом и античными древностями или хлебосольная соседская Беларусь с грозными замками шляхты. Каменные храмы Армении и распевное гостеприимство Грузии. Приглядитесь к безвизовым Балканам. Вот где можно убедиться в славянском родстве душ и с радостью осознать, что в уютном ресторанчике заказать чевапчичи можно и без словаря.

Мы постоянно наполняем копилку туров, которые объединяет одно – отсутствие надоевших виз. Выбирайте места в автобусе для туристов и бронируйте наши новинки.

Тур «Сербия – Босния – Черногория» (авиаперелет в Белград), 8 дней, от 475 у.е. + авиабилет, Белград – Сремски Карловци – Фрушка гора – Нови Сад – Сараево – Мостар – Почитель – Пераст – Котор – Острог – Цетинье – Кустендорф – Белград.

Тур «Знакомство с Турцией» (авиаперелет в Стамбул), 8 (9) дней, от 445 у.е. + авиабилет, Стамбул (3 ночи) – Бурса – Кушадасы (отдых на море 3 ночи) – Измир – Эфес – Памуккале – Иераполис – Пергам – Троя – Стамбул.

Тур «Грузия и Армения» (авиаперелет в Тбилиси), 7 дней, от 495 у.е. + авиабилет, Тбилиси – Мцхета – Боржоми – Рабат – Вардзиа – Ереван – храм Гарни – монастырь Гегард – Ереван – Севан – Ахпат – Тбилиси.

Тур «Грузия и Армения» (авиаперелет во Владикавказ), 9 дней, от 495 у.е. + авиабилет, Владикавказ – Казбеги – Гергети – Казбек – крепость Ананури – Тбилиси – Мцхета – Боржоми – Ахалцихе – Вардзиа – Ереван – Гарни – Гегард – Севан – Ахпат – Владикавказ.

Тур «Белорусские сказки» (на автобусе из Москвы), 5 дней, от 175 у.е., Москва – Минск (Дудутки) – Мир – Несвиж – Брест – Брестская крепость – Беловежская Пуща – Смоленск.

Тур «Полесская одиссея» (на автобусе из Москвы), 7 дней, от 299 у.е., Москва – Минск – Ружаны – Коссово – Мотоль – Пинск – Туров – национальный парк «Припятский» – Гомель – Ветка – Москва.

Посмотреть все варианты.

 

«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

Wi-fi на вершине Фудзи и открытие сезона восхождений

Запуск бесплатного интернет-сервиса на горе Фудзи, состоявшийся 10 июля, совпал с началом нового сезона. Восемь точек wi-fi включают на всех станциях маршрутов подъёмов и спусков с горы. Они будут работать до середины сентября, когда закончится сезон восхождений.

Три точки доступа позволят туристам фейсбучить, инстаграмить, твитить захватывающие виды с самой вершины. Если позволит погода, разумеется.

В 2014 году на Фудзи взошли 285 тысяч паломников и туристов, иностранцев среди них было 50 тысяч. В нынешнем сезоне ожидается ещё больше.

В местном туристическом ведомстве надеются, что туристы и паломники будут использовать новый сервис, не только для того, чтобы еще раз сказать о красоте Фудзи всему миру, но и получить прогноз погоды и другую важную информацию для безопасности восхождений.

Чтобы подключиться к wi-fi, нужно взять карточку с инструкцией в одном из нескольких сервисных центров на маршруте.

Fujisan free wi-fi.

Всё о восхождении на Фудзи.

По Средиземноморскому побережью Турции – с «Полиглотом»

Издательство «Аякс-Пресс» представляет путеводитель «Турция. Средиземноморское побережье», вышедший в серии «Русский гид – Полиглот». Путеводитель содержит много актуальной информации о популярной среди наших соотечественников зоне отдыха в Турции. Для удобства пользователей книга дополнена большой подробной картой турецкого средиземноморского побережья (в накладном кармане на обложке). Автором разработано 17 маршрутов, для каждого из которых отрисованы специальные карты.

Иногда кажется, что в каждом уголке Турции побывали почти все жители постсоветского (и не только) пространства. Но это заблуждение! «Полиглот» не только знакомит туристов с лучшими курортными зонами турецкого средиземноморья, но и помогает спланировать путешествие по прибрежным античным городам, предлагает заняться шопингом в лучших магазинах региона Измир, отправиться на дегустацию местных деликатесов, повеселиться в клубах и на дискотеках Мармариса и Бодрума.

С помощью путеводителя можно совершить путешествие по северному побережью Эгейского моря, где находились два самых известных античных города – Троя и Пергам. Туристы познакомятся с Ликийским побережьем и античным городом сказочно богатого царя Креза, пройдут по следам войска Александра Македонского, увидят традиционные турецкие деревни и позагорают под лучами ласкового солнца на знаменитом пляже Олюдениз, потанцуют на всемирно известной дискотеке «Галикарнас» в Бодруме.

В путеводителе «Турция. Средиземноморское побережье» помимо удобных карт (14) и проверенных авторских маршрутов (17) с описанием достопримечательностей размещена и практическая информация – полезные ссылки, адреса, расписание работы музеев и маршруты общественного транспорта, схемы проезда до популярных исторических объектов и курортов.

В книге есть разделы, которые помогут подготовиться к путешествию – краткая история государства, расположенного на двух континентах, информация о транспортном сообщении, календарь предстоящих событий и праздников. Раздел климат поможет выбрать лучшее время для путешествия и отдыха, а сведения о курортах, гостиницах и ресторанах – сориентироваться во всем многообразии предложений.

Десять райских уголков нашей планеты

Эквадорский архипелаг Галапагосы возглавил рейтинг самых живописных и интересных для туристов островов мира. Об этом сообщает The Daily Mail, ссылаясь на голосование, проведенное среди читателей американского журнала о путешествиях Travel + Leisure.

По итогам опроса своей аудитории издание составило топ-лист из десяти самых привлекательных островов. Помимо Галапагос в тройке лидеров оказались индонезийский остров Бали и Мальдивы. За ними следуют австралийский остров Тасмания и греческий Санторини.

Шестое место досталось Муреа (Французская Полинезия), на седьмом и восьмом расположились гавайские острова Мауи и Кауаи. Девятое место занял Большой Барьерный риф (Австралия), а замыкает рейтинг Республика Мальта.

Как отмечает The Daily Mail, Галапагосы привлекают туристов возможностью увидеть уникальную фауну и флору, например, гигантских черепах, благодаря которым острова получили свое название (на испанском galapago – разновидность водяных черепах). По этой же причине острова любят дайверы. Галапагосы известны тем, что натуралист Чарльз Дарвин проводил на них исследования, в дальнейшем ставшие толчком к созданию его эволюционной теории происхождения видов.

Галапагосские острова принадлежат государству Эквадор, численность населения архипелага превышает 25 тысяч человек. Среднегодовая температура там составляет 23-24 градуса тепла.

Репортаж нашего корреспондента о путешествии на Галапагосы читайте здесь.