№5104
Борьба вокруг электронной путевки продолжается
В пятницу в Госдуме и Совете Федерации прошло заседание президиума совета законодателей. Глава Ростуризма на этой встрече попросила представителей обеих палат парламента отложить второе чтение законопроекта об электронной путевке на осень. В ответ первый заместитель председателя Совфеда Николай Федоров сказал, что решение о переносе обсуждения уже принято. А председатель профильного комитета Михаил Дегтярев чуть позже заявил, что второе чтение запланировано на 21 июля. Судя по всему, борьба вокруг законопроекта развернулась нешуточная.
В своем выступлении Зарина Догузова сообщила, что закон об основах туристской деятельности системно не менялся с 1996 года, и теперь в нем нужно «не просто изменить пару статей, а написать заново, закрепив приоритет внутреннего туризма и не забывая об интересах граждан, которые путешествуют за рубеж». По ее словам, у Ростуризма есть поручение президента и правительства принять новый отраслевой закон до конца следующего года. Работа в этом направлении уже начата, к ней будут привлечены все эксперты.
«Нам нужно также проработать и заново переосмыслить вопросы прозрачности рынка и соответственно – защиты прав и безопасности туристов, не только за границей, но и внутри страны. Для этого нужно сформулировать и законодательно закрепить вопросы, касающиеся финансовых гарантий субъектов отрасли», – сказала г-жа Догузова.
Она подчеркнула, что Ростуризм выступает за «серьезную доработку» законопроекта, который касается информационной системы электронных путевок.
«Вопросы прозрачности туристического рынка и гарантированной сохранности средств клиентов, которые являются нашим безусловным приоритетом, нуждаются в значительной проработке с точки зрения правоприменения при непосредственном участии Ростуризма, профильного комитета Госдумы, бизнеса и экспертного сообщества. В текущей редакции законопроект имеет ряд серьезных недостатков. Поэтому мы просим перенести его рассмотрение во втором чтении на осеннюю сессию парламента», – сказала глава Ростуризма.
В ответ первый зампредседателя Совета Федерации Николай Федоров сообщил, что решение об этом уже принято. «Мы обговорили вашу просьбу с Ириной Анатольевной Яровой и перенесли обсуждение этого законопроекта на осеннюю сессию».
Однако чуть позже слово взял глава комитета по физкультуре, спорту и туризму Михаил Дегтярев и заявил, что этот вопрос будет обсуждаться в понедельник на совете Госдумы: «По электронной путевке состоялось обсуждение с экспертным сообществом, и не одно, на базе нашего комитета. Законопроект принят в первом чтении, подготовлен ко второму, и, с учетом мнения Ростуризма, рассмотрение вопроса о сроках принятия законопроекта перенесено на неделю. Вопрос о том, будет он рассматриваться или нет, решится в понедельник на совете Госдумы».
По словам г-на Дегтярева, на прошлой неделе в Госдуме состоялась рабочая встреча между оператором электронной путевки АО «Национальные туристические технологии» и заместителями главы Ростуризма.
«Стороны обсудили тонкие моменты и шероховатости. Оператор системы, определенный постановлением правительства, высказал полную готовность учесть все предложения по функционированию электронной путевки и гарантийного фонда. Перенесли сроки введения, чтобы для отрасли это не было чувствительно. Так, у нас только со следующего года наступает и ответственность, и другие меры воздействия на недобросовестных туроператоров. Мнения в отрасли достаточно разные, есть сторонники введения скорейшего электронной путевки, так как необходимы страховые гарантии многим, а сегодня этот механизм вообще не работает, и пандемия это показала. Есть те, кто не хотят скорого введения, так как часть рынка находится в тени», – добавил глава профильного комитета Госдумы. Он подчеркнул, что «комитет сформулировал свою позицию и рекомендует законопроект к скорейшему принятию».
Судя по информации в базе данных нижней палаты парламента, второе чтение проекта федерального закона № 831599-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в части правового регулирования функционирования единой информационной системы электронных путевок)» действительно запланировано на 21 июля, но «по решению Совета Государственной Думы». Докладывать будет Михаил Дегтярев.
Мы неоднократно писали, что РСТ и другие общественные объединения в сфере туризма выступают против принятия законопроекта в нынешнем виде. Сейчас на стороне турбизнеса оказались не только Ростуризм, но и Роспотребнадзор. А в заключении правового управления Госдумы говорится, что при предложенном порядке расходования средств гарантийного фонда «должная защита прав потребителей может быть не обеспечена». Кроме того, комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности признала целесообразным перенос сроков рассмотрения законопроекта на осеннюю сессию.
В канун сегодняшнего заседания совета Госдумы РСТ, ассоциация «Турпомощь», комитет по предпринимательству в сфере туризма ТПП РФ, комиссия РСПП по туристской индустрии вновь обратились к председателю Госдумы Вячеславу Володину c просьбой отложить рассмотрение законопроекта об электронной путевке. Аналогичное письмо президент РСТ Андрей Игнатьев направил заместителю председателя правительства Дмитрию Чернышенко.
Руководители предпринимательских объединений поддерживают предложение Ростуризма о переносе рассмотрения проекта закона на осеннюю сессию и продлении сроков подготовки поправок. «В оставшееся до осенней сессии время предлагаем создать на базе Ростуризма межведомственную рабочую группу для подготовки предложений по реформированию системы финансового обеспечения ответственности туроператоров с учетом мнений различных министерств, ведомств, депутатов и представителей турбизнеса», – говорится в обращениях.
Ирина Сафронова, специально для RATA-news
«Хватит нам Воробьевых и Недоползов…»
Страховщики называют ситуацию с компанией «Робинзон», решившей прекратить туроператорскую деятельность при неисполненных обязательствах перед туристами, прецедентом, который поможет разрешить давно назревшее противоречие на рынке. Они убеждены, что туроператор должен подтвердить невозможность исполнения договоров и нехватку средств для возмещения ущерба, а не «планово» выходить из реестра, имея долги перед туристами. При поддержке Ростуризма страховые компании теперь будут гораздо внимательнее изучать обстоятельства ухода туроператоров с рынка.
Напомним, российская компания «Робинзон Турс» – подразделение одноименного венгерского туроператора, в середине мая объявившего о банкротстве. 7 июля компания была исключена из федерального реестра «в связи с представлением заявления о прекращении туроператорской деятельности». Так написано в приказе № 199-Пр-20 Ростуризма.
В своем письме к туристам туроператор предложил им обращаться в компанию «Лексгарант», с которой у него был заключен договор страхования ответственности на 50 млн рублей. Но, по словам исполнительного директора ERV и руководителя рабочей группы по страхованию ответственности туроператоров Всероссийского союза страховщиков Юлии Алчеевой, добровольный отказ не означает невозможность оказания услуг, соответственно не считается страховым случаем и не предполагает выплат туристам из фингарантий.
С ней согласен глава юридического агентства «Персона Грата» и руководитель комиссии по правовым вопросам РСТ Георгий Мохов. «Туроператор должен публично заявить о невозможности исполнения своих обязательств и прекращении по этой причине своей деятельности, а не писать письма в Ростуризм, – пояснил он. – Если туроператор по своей воле вышел из реестра, то договор со страховой компанией прекращается, так как нет объекта страхования, и фингарантии в этом случае не работают».
Таким образом, получается, что хотя договор «Робинзона» с «Лексагарантом» действует до 31 августа 2020 года, он прекращен страхователем добровольно и досрочно – 7 июля. «У туристов есть возможность обратиться к туроператору, и тот может выплатить им компенсации из имеющихся в компании средств. В противном случае – обращаться в суд», – говорит Юлия Алчеева.
Итак, туристы «Робинзона» не смогут получить от страховой компании компенсации за несостоявшиеся туры. Почему же туроператор разослал им письмо, предлагая обращаться именно к страховщику?
По мнению директора «Турпомощи» Александра Осауленко, многие руководители туристических компаний никогда не читали отраслевой закон и до сих пор не знают, как работают финансовые гарантии. «Мы неоднократно сталкивались с этим. Кто-то считает, что страховщик будет компенсировать будущие туры, даже если туроператор сообщил об уходе с рынка за день до окончания действия договора страхования ответственности. Бывало наоборот: компания оформила новые фингарантии и через пару дней объявила о приостановке деятельности в расчете, что туристы получат компенсации даже по турам, проданным до заключения нового договора».
Но Юлия Алчеева усматривает в действиях «Робинзона» умысел или злоупотребление сложной ситуацией, в которой оказался туроператор. «В компании, которая уже 17 лет на рынке, не могут не знать, что своими действиями оставляют туристов без компенсации. Туроператор мог бы уйти достойно, но он знает, что это далеко не первый случай, когда компания покидает его с неисполненными обязательствами и это сходит с рук, – пояснила она RATA-news. – Подавляющая часть туроператоров ушла с рынка, скажем так, некрасиво. Достаточно с нас уже Зотовых, Воробьевых и Недоползов, когда с полными банковскими счетами в России и за рубежом компании перекладывали свою ответственность на страховщиков».
По словам Юлии Алчеевой, порочна была сама практика исключения туроператоров из реестра по решению Ростуризма. Например, приказ об исключении «Натали Турс» был опубликован 3 сентября, но в нем указывалось, что неисполнение обязательств по договорам о реализации турпродукта началось с 4 июля 2018 года, когда компания фактически прекратила выполнение обязательств, но еще два месяца морочила всем голову. Таким образом, считает г-жа Алчеева, для компании «Ингосстрах» был необоснованно увеличен период выплат по турам, выходящим за рамки страхового случая. Аналогичный маневр был проделан и с «Жемчужной рекой»: приказ Ростуризма вышел 12 декабря, но датой начала неисполнения обязательств в нем значилось 8 декабря.
«Из-за отсутствия контроля за деятельностью туроператоров вся тяжесть финансовой ответственности в случае неисполнения ими обязательств ложится на страховщиков, а защита интересов туристов все равно оказывается неэффективной», – говорит Юлия Алчеева. Но сейчас в Ростуризме другое руководство, и оно не отказывается от функций регулятора. Получая заявление о несостоятельности, ведомство стало анализировать финансовое состояние компаний, проверяя, действительно ли они не могут исполнить обязательства перед туристами.
«То есть впервые за 13 лет существования фингарантий регулятор проводит проверку публичных объявлений туроператора на предмет их адекватности, и это очень важный сигнал для рынка», – говорит г-жа Алчеева.
В апреле на фоне пандемии Ростуризм собирал отчетность туроператоров, чтобы иметь представление о размерах их обязательств. Стало очевидно, что ситуация форс-мажорная, поэтому исполнение этих обязательств было решением правительства перенесено до конца 2021 года, и туроператоры, как заметила собеседница, не могут сбросить их с себя по собственному желанию. Обращение к страховой компании – это экстренный случай, а не решение текущих проблем, когда компании проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что бизнес сейчас лучше остановить.
«Это не должно стать прецедентом, иначе пострадают добросовестные туроператоры, которые в сложной ситуации продолжают вести бизнес. Трудно сейчас всем, но кто-то ищет выходы за счет своих сил, а кто-то – за счет других, в данном случае страховщиков», – полагает г-жа Алчеева.
«Налицо системный дефект, отсутствие возможности наблюдения и санации компаний, которые пожелали уйти с рынка. Постараемся в ближайшее время инициировать межведомственное совещание по этому вопросу», – сказал Георгий Мохов.
Сейчас, возможно, лучшее время для решения давно назревшего противоречия во взаимоотношениях страховщиков и туроператоров. «Туризм только восстанавливается, никто никуда не спешит, нет застрявших туристов за рубежом, которых надо вывозить. Нет угрозы потребительского конфликта и того общественного прессинга, в котором приходилось действовать в аналогичных ситуациях раньше», – сказала Юлия Алчеева.
Светлана Ставцева, RATA-news
Юрий Колобов: «Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»
Сочинский курорт «Роза Хутор» – новый член РСТ. Исполнительный директор компании Юрий Колобов в интервью RATA-news рассказал о мотивах вступления в отраслевой союз, опыте работы в кризис и главных магнитах горного курорта у моря.
- Давайте начнем с вступления в РСТ: почему решили, что сейчас было необходимо это сделать?
- Мы давно планировали, но в последнее время желание усилилось, потому что сделали много движений в сторону развития летнего туризма в горах. Появилась потребность и делиться своим опытом, и узнавать о наработках коллег.
Стратегия холдинга направлена на развитие внутреннего туризма, поэтому нам крайне необходима хорошо настроенная коммуникация с бизнес-сообществом. Не говоря уже о том, что цеховые сообщества – это всегда польза.
В музыке семь нот, новых не придумаешь, но исполнение может быть как успешным, так и провальным. Тонкости мастерства известны лишь тем, кто работает непосредственно в индустрии. Жить в своем маленьком мирке, пробовать, ошибаться – хорошо, но не очень продуктивно. Мы за эффективность, особенно в это тяжелое время.
- Невозможно обойтись без вопросов об этом: пандемия застала всех врасплох, на горнолыжных курортах в марте еще шел сезон. С чего для вас начался этот кризис?
- Коронавирус минимум на три месяца полностью отвлек нас от текущих вопросов и перенес в сферу операционных задач, связанных с закрытием отелей, сохранением персонала, планированием выживания. Да, мы научились входить в такие кризисы, но очень хочется, чтобы этот опыт больше не пригодился.
Из плюсов – новый взгляд на расходы. Когда привыкаешь жить в тучные времена, кажется, что у тебя все оптимизировано. Но когда наступает кризис, находятся новые пути для оптимизации расходов. Этот навык важен для любого бизнеса.
- О каких еще вызовах можете сказать?
- Через один из главных мы проходим прямо сейчас: проснуться, выйти из спячки. Было очень сложно что-либо планировать, когда начали снимать ограничения, но нас еще не открыли. Жизнь вошла в фазу неопределенности. Бизнесу было бы лучше заранее знать, какого числа можно открыть отели, когда – канатную дорогу, когда – начать работать с турагентами. А мы просто сидели и ждали заявлений губернатора, а затем расшифровывали, что каждое их них означает для нас.
Решалось все буквально за минуты: к вечеру получаешь официальный документ, работаешь с юристами – что можно, что нельзя. И вот, наконец, тебе в принципе разрешают завтра или послезавтра что-то открыть. Но ведь вчера ты этого вчера еще не знал! Соответственно раньше, чем через две недели, открыть отели невозможно, нужно время на подготовку.
Кстати, мы и сейчас не знаем, закончился кризис или нет, и это тоже вызов. Неспокойно как-то. И если будет вторая волна, это станет новым испытанием, очень сложным для нас.
- Что в этом кризисе для вас было самым тяжелым и в чем вы нашли опору?
- Я пришел в компанию только в декабре 2019 года. Мы получили зимний сезон, который поздно стартовал, и чуть-чуть понервничали. Но все-таки он сложился хорошо. И только-только мы наметили планы, в том числе штатные перестановки, приготовились нажать на газ, как начался кризис.
Оглядываясь назад, могу сказать, что это тоже обернулось и минусами, и плюсами. Плохо потому, что мы не успели нажать на газ и поехать, поэтому сейчас не там, где могли бы быть. Хорошо из-за того, что нас, скорее всего, сильнее бы трясло. За время кризиса мы успели многое подправить, и сейчас компания эффективнее, чем четыре месяца назад.
Опора – всегда в людях, которые могут говорить с тобой на одном языке. Кому-то простую мысль приходится доказывать долго и безуспешно. А бывают люди, с которыми ты еще не договорил мысль, а они уже начинают ее развивать и подталкивать тебя вперед. Правильно собранная команда – ключ к успеху любой компании из более трех человек.
- Сейчас уже все ваши отели открылись?
- Пока нет, часть готовятся к открытию в ближайшую неделю. Как я уже говорил, мы не знали, что и когда разрешат, и выводить персонал заранее было недальновидно. В отелях есть постоянный штат, с ним проще, он всегда наготове. Но есть те, кого нужно нанимать. Открываем отели по мере возможности. Осталось всего три-четыре, и они заработают в ближайшие дни.
- Чего вы ждете от сезона?
- Пессимистичный прогноз: вторая волна. Совсем плохо, если это будет осень и последует закрытие на зиму. Даже думать об этом не хочется. Это для нашей индустрии сценарий-апокалипсис.
Но пока мы движемся в сторону оптимистичного сценария. За месяц от момента открытия канатки еще без отелей мы почти пришли к прошлогодним показателям посещаемости. В мае об этом не могли даже мечтать. Сейчас – это уже реальность.
Оптимистичный прогноз: мы выйдем в показатели прошлого года, может быть с небольшим превышением за счет закрытия границ и поворота к внутреннему туризму.
- Какова обычная доля летнего сезона в выручке и доходах за год? Как эта доля менялась в последнее время, учитывая ваше движение к всесезонному формату работы?
- Соотношение лета к зиме на протяжении последних трех лет было стабильным и не критично менялось в его пользу. То лето чуть подрастало, то зима стагнировала, поэтому сложно четко отследить движение.
Зимой загрузка у нас почти максимальная, но мы очень зависим от погоды. Если она подводит, то, что бы ты ни делал, люди просто не поедут. А у лета потенциал огромный, и с ним сейчас связана наша ключевая стратегия изменений. Результатов ждем не раньше, чем через два года.
Центр притяжения нашего курорта летом – море, но мы хотим изменить его на горы, чтобы люди проводили здесь больше времени. Да, море и сейчас дает нам колоссальный кусок выручки благодаря тем, кто отдыхает на пляжах и приезжает в горы на экскурсию: подняться на подъемнике, посмотреть на природу, фотографироваться и уехать. Мы же хотим нарастить летнюю инфраструктуру и возможности для развлечений, и тогда, думаю, лето здесь может стать по объемам больше зимы минимум в два раза.
- Насколько активны сейчас продажи, какова их глубина?
- Везде по-разному: где-то валовый спрос, где-то нет. Но ожидания корректируются каждую неделю. В середине июня мы еще думали: хорошо бы было июль прожить при загрузке 50%. Сейчас понимаем, что абсолютно реально выйти на прошлогоднюю цифру в 70% – очень хорошая загрузка для июля. То же по августу: мечтали получить 60-70%, сейчас понимаем, что будет даже чуть больше. Но мы при этом помним, что в любой момент ситуация может развернуться на 180 градусов.
Процентов на 30 мы отстаем по глубине к похожим периодам. Но не забывайте, что нам только 21 июня разрешили открыть отели, а до этого мы принимали неподтвержденные бронирования. Люди разгоняются, смотрят, что происходит. В больших городах серьезных страхов достаточно. Поэтому процесс бронирования, как и принятия решений поехать в отпуск, постепенный. Но динамика положительная. Оживают партнеры, агенты.
- Какова доля турбизнеса в общем объеме продаж? Насколько вы заинтересованы ее увеличивать?
- Доля турфирм сейчас около 10%. Надеемся в ближайшее время увеличить ее в два раза. Курорт заинтересован в диверсификации продаж, в том числе в расширении сотрудничества с туроператорами и агентами.
- Расскажите о новых проектах курорта, не связанных с горными лыжами – все-таки на повестке дня лето.
- Планов на длинную перспективу очень много. Сейчас мы, например, достраиваем транзитный лагерь в горах – первый из пяти в системе лагерей, между которыми можно будет путешествовать по тропам и цивилизованно останавливаться на ночлег. Подобное есть в Европе – в Альпах. Для российского горного туризма это новшество.
Еще у нас прошла плановая реконструкция дороги Олимпия, и теперь есть более удобный доступ наверх – на пик, к нашим водопадам. На 2020 год мы наметили открытие многих новых троп, но какую часть успеем открыть, пока не знаю, поскольку из-за пандемии потеряли время.
- Какие сейчас главные летние магниты «Розы Хутор»?
- Парк водопадов и шикарная тропа к ним: подъем, затем спуск на южный склон, где можно гулять часами. Закладывать на эту экскурсию нужно целый день. Мы очень гордимся этой тропой, она удобная, очень красивая, а водопады сейчас – полные.
Магнит номер два – смотровая площадка на Каменном Столбе, самая высокая точка, которая возобновила работу со строительством нового лифта. Люди очень любят там бывать.
Огромным спросом пользуются электровелосипеды, которые туристы с удовольствием берут в аренду и путешествуют по горным тропам. Без нагрузки – это важно, потому что в горах на велосипеде могут ездить только хорошо тренированные люди. Спрос в последнее время рос, поэтому мы докупили инвентарь.
Этнохутор Шишин двор – хоть и не ключевой наш объект, но он тоже развивается, достраивается и людям нравится. Это построенный энтузиастами аутентичный Кавказский хутор. Там выращивают коз, делают домашний сыр, есть пасека.
В ближайшие дни открываем вейк-парк, который в прошлом году был построен на верхнем озере. Теперь можно покататься на вейкборде прямо в горах. Добраться туда можно пешком или на велосипеде от горной деревни. Это тоже не массовая достопримечательность, но для молодежи, активных туристов – просто вау.
Анна Вальцева, специально для RATA-news
Половина россиян в этом году останется без отпуска
Более 35% россиян считают, что их финансовое положение после ограничительных мер в результате пандемии ухудшится, в Москве этот показатель равен 45%. Доля россиян, вынужденных отказаться от запланированного отпуска, составляет 50%, сообщила председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко на онлайн пресс-конференции в ТАСС.
По ее мнению, в туротрасли и до пандемии существовало немало проблем. Например, явно снижена туристическая активность – только 45% граждан страны отдыхают не в том регионе, где живут. Значит, необходимо разрабатывать меры для повышению спроса и доступности турпродукта по всей стране.
«На президиуме Совета законодателей 17 июля обсуждалась тема внутреннего туризма, необходим новый закон, регулирующий эту сферу, так как принятый в 1996 году устарел, к тому же он практически не касается вопросов внутреннего туризма», – подчеркнула г-жа Святенко. И добавила, что ее комитет готов участвовать в разработке нового закона о туризме.
В мероприятии также участвовали главы регионов, которые традиционно относят к нетуристическим направлениям. Губернатор Мурманской области Андрей Чибис рассказал о ключевых задачах в сфере развития туризма. «Для нас туризм – это отрасль экономики. Мурманская область – край 130 тысяч рек и озер, два моря, северное сияние, полярные день и ночь, горнолыжные курорты, работающие в мае. Нужно капитализировать такой потенциал, создать рабочие места и возможность самореализации людей в сфере турбизнеса. Для этого были на три года радикально снижены налоги на малый и средний бизнес. Мы со своей стороны увеличим объем поддержки, дадим губернаторский грант для стартапов. Это позволит строить туристическую инфраструктуру», – пояснил глава региона.
В прошлом году область приняла почти полмиллиона туристов, это на 20% больше, чем в 2018 году. «Турист должен привозить в Мурманскую область деньги, а не оставлять там мусор. Поэтому собираемся активно использовать инструмент особо охраняемых природных территорий, чтобы и регион развивать, и уникальную природу сохранить». Запущены крупные инвестиционные проекты, к примеру, совместно с компанией «ФосАгро» развивается горнолыжный кластер Хибин. Компания «Норникель» планирует развивать туристический кластер в приграничном с Норвегией Печенгском районе на Баренцевом море, в проект будет вложено 10,5 млрд рублей.
Псковскую область представляла заместитель губернатора Нинель Салагаева. По ее оценкам, в прошлом году область приняла 43 тыс. туристов, что на 15% превышает показатели 2018 года. «У нас реализуются программы по созданию обеспечивающей и туристической инфраструктуры. На федеральные средства был создан кластер «Псковский», охватывающий историческую часть города, 22 объекта инфраструктуры гостеприимства – кафе, рестораны, гостиницы», – заметила г-жа Салагаева. Она также отметила проект туристско-рекреационного кластера «Духовные истоки» в Печорах. На его реализацию в ближайшие два года выделены 280 млн рублей из федерального бюджета, также будут привлечены 2 млрд рублей из внебюджетных средств.
Заместитель губернатора Курской области Александр Чуркин рассказал о местных достопримечательностях, фактически проведя онлайн экскурсию по региону. Он отметил, что край по праву называют жемчужиной православного мира, в нем множество знаменитых храмов и монастырей. Например, в Знаменский собор ежегодно из Нью-Йорка привозят главную святыню региона – Курскую Коренную икону Божией Матери «Знамение». Туристов также привлекают места, связанные с Курской битвой, а также Курская коренская ярмарка, фестиваль «Джазовая провинция» и другие события. «В регионе развивается сельский туризм, конные прогулки, гончарное и ткацкое ремесла, а гастрономическая карта региона насчитывает более 30 традиционных блюд местной кухни, многие из которых можно попробовать в наших ресторанах», – заключил г-н Чуркин.
Наталья Панферова, RATA-news
«Инфофлот»: круиз – удобный и выгодный вид отдыха в России
В сегодняшних реалиях круизы по России – один из самых удобных вариантов отдыха. Спрос на речные путешествия уже сейчас на 30% выше прошлогоднего, соответственно их продажа – реальное окно возможностей для быстрого получения дохода. Расскажем, как заработать и использовать круизы в качестве конкурентного преимущества.
Ежегодные обновления флота позволяют путешествовать по России с максимальным комфортом. Сейчас теплоходы готовы принять как соло-путешественников, так и семьи с детьми, для этого есть все необходимое – от детских клубов до отдельного меню. Главная особенность круиза в том, что помимо проживания, ресторанного питания и развлечений, в стоимость включена и экскурсионная программа.
Если к вам обратились с запросом на уже переполненный загородный отель, отличной альтернативой станет круиз выходного дня на теплоходах «Созвездия» из Москвы или Санкт-Петербурга. Сервис тот же, а как бонус – возможность посетить новые города.
Одно из стабильных направлений внутреннего туризма – посещение Санкт-Петербурга, в том числе и в круизе. Здесь есть свои особенности, которые привлекут туристов, искушенных европейским отдыхом. Например, каюты с собственным балконом. В России такая конфигурация встречается реже, чем на морских лайнерах, а в Северо-Западном регионе буквально несколько теплоходов, обладают таким очевидным преимуществом.
Рынок российских круизов поистине всеохватный. Между собой мы шутим, что одного и того же туриста можно отправлять в круизы как минимум 10 лет подряд. Вероятность повторного обращения клиента – 88%. Круизы стартуют из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, практически из любого города на Волге. Для посещения открыты и южные порты, сейчас в разгаре рейсы до Ростова-на-Дону и Астрахани. Совсем скоро начнется первый круиз по Черному морю.
Для того чтобы начать продавать круизы не нужно сложных действий. Круизный центр «Инфофлот» станет вашим проводником в мир водных путешествий.
Заключите всего один договор и получите:
- возможность зарабатывать комиссию от 10% с полной стоимости тура;
- доступ к базе круизов всех операторов России и к уникальному поисковому модулю, который можно легко установить на свой сайт;
- бронирование онлайн;
- бесплатные семинары и вебинары, дни открытых дверей;
- возможность отправиться в круиз на специальных условиях.
Если вы еще не продаете круизы, самое время начать. Присоединяйтесь!
Пишите нам: newagent@infoflot.com.
Дан старт Национальной премии Russian Event Awards 2020
Открыт прием заявок на участие в конкурсе на соискание национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards 2020.
К участию приглашаются организаторы туристических событий регионального и федерального уровня, реализовавшие проекты в период с октября 2019 до момента проведения конкурса.
В этом году в рамках Russian Event Awards пройдут региональные конкурсы. Проекты будут оцениваться в 27 основных и трех специальных номинациях. Победители примут участие во всероссийском финале, который состоится 15-17 ноября в Екатеринбурге.
«На площадке премии по событийному туризму формируется сообщество профессионалов, создающих яркие и запоминающиеся события. Обмен опытом, повышение уровня креатива, взаимоподдержка – все это особенно важно в нынешний очень сложный для отрасли год», – говорит Ольга Хоточкина, директор выставки «Интурмаркет», председатель экспертного совета премии.
Срок приема заявок для всех федеральных округов – до 4 сентября.
Положение о премии, порядок подачи проектов, перечень номинаций смотрите на официальном сайте премии www.rea-awards.ru.
Nordwind открыла регулярные рейсы в Калининград из Челябинска и Казани
Авиакомпания Nordwind открыла с 16 июля регулярные рейсы в Калининград из Челябинска и Казани. Перелёты будут осуществляться в рамках действия летнего расписания до 24 октября и выполняться дважды в неделю по каждому направлению на воздушных судах Boeing 737 в компоновке 189 пассажирских кресел.
Рейсы из Челябинска в Калининград – по четвергам и воскресеньям. Вылет из Челябинска – в 22.30, прибытие в аэропорт «Храброво» – в 23.15. Вылет из Калининграда – в 15.00, прилет в Челябинск – в 21.30. Время в пути – 3 часа 45 мин.
Рейсы из Казани в Калининград – по четвергам и воскресеньям. Вылет из Казани – в 12.00, прибытие в Калининград – в 13.55. Вылет из аэропорта «Храброво» – в 00.15, прилет в Казань – в 3.45. Время в пути – 2 часа 55 мин.
Продажа билетов доступна на сайте nordwindairlines.ru.
Глобальная распродажа от Aegean Airlines
Скидка до 40% на билеты до Миконоса, Санторини, Пароса, Коса, Родоса, Милоса, Лероса и Наксоса.
Период продаж – с 17 по 23 июля.
Период путешествия:
- с 1 по 31 августа – скидка 20%;
- с 1 по 30 сентября – скидка 30%;
- с 1 по 31 октября – скидка 40%.
Вышеуказанные скидки действуют в отношении опубликованных тарифов и топливных сборов на международные рейсы как в одну сторону, так и туда и обратно. Тарифы заведены во все основные системы бронирования с учётом соответствующей скидки. В GDS Amadeus тарифы заведены по системе конфиденциальных тарифов (FXP/R,U).
Телефон: +7 (495) 139-87-90
Отдел поддержки агентов: ru.helpdesk@aegeanair.com
Отдел групповых бронирований: ru.groupdesk@aegeanair.com
Отдел продаж: ru.sales@aegeanair.com
Соевые пенки из Никко
Знаете, что такое юба? Это густая пенка кипячёного соевого молока. Как ни странно, очень вкусная штука, с шелковистой структурой и мягким, сладковатым вкусом. Положительно влияет на здоровье и красоту, идеальна для вегетарианцев, богата белком.
Ещё около сотни лет назад полакомиться блюдами с юбой могли только монахи и члены императорской семьи, но в наши дни – это один из знаковых ингредиентов японской кухни, отведать который можно почти в любом уголке Страны восходящего солнца. Однако самая лучшая, да по традиционным рецептам – в Никко.
Это старинный город в горах префектуры Тотиги к северу от Токио. Юба-заведений здесь великое множество. Например, ресторан креативной кухни Nikko Yubamaki Zen. Коронное блюдо – завёрнутые в юбу роллы с местной мраморной говядиной, сезонными овощами или морепродуктами. В качестве соуса – васаби и соевое молоко.
Подробнее на Visitjapan.ru.
По Крыму – с новым путеводителем «Полиглот»
Издательство «Аякс-Пресс» представляет новый путеводитель «Крым», вышедший в серии «Русский гид-Полиглот». Издание дополнено новой информацией и содержит 11 маршрутов и 13 карт.
Путеводитель проведёт по главному городу полуострова Симферополь и городу воинской славы Севастополю, расскажет о достопримечательностях Ялты, Феодосии и Керчи. Удивительная природа Крыма – мечта режиссеров многих поколений. Фильмы здесь снимают и сейчас. Однако в советское время Крым был «Голливудом» СССР. Там снимались десятки фильмов. Причём Крым «играл» не только сам себя, но и изображал зарубежье. Например, Америку во «Всаднике без головы» Владимира Вайнштока. Или Древний Иерусалим – в «Мастере и Маргарите» Владимира Бортко. И об этом также расскажет новый «Полиглот».
Для русских писателей Крым во все времена был местом сакральным. Пушкин и Волошин, Цветаева и Айвазовский, Чехов и Грин – вот далеко не полный перечень знаменитых имён. Можно сказать, что тут в XIX и ХХ веках побывала вся элита российской интеллигенции. Ту же картинку можно наблюдать и сегодня – с путеводителем «Полиглот» по Крыму в руках.
В книге представлены не только маршруты по главным городам, но и по всему полуострову. Они содержат описания важнейших достопримечательностей и много практической информации – варианты проезда, часы работы и прочее.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»