Продажи билетов на Чемпионат мира по футболу только раскачиваются
Заключительный этап продажи билетов на Чемпионат мира по футболу в Катаре продлится до 16 августа, реализация будет проходить в порядке живой очереди. В топ-10 стран, болельщики которых купили наибольшее количество билетов, входят Катар, Канада, Англия, Франция, Германия, Индия, Саудовская Аравия, Испания, ОАЭ и США. Чемпионат пройдет в Дохе с 21 ноября по 18 декабря 2022 года.
Российские любители футбола не так активны, как в прежние годы. Как отметила в беседе с RATA-news директор по рекламе компании PAC Group Надежда Найдис, билеты уже спрашивают, но многих смущают довольно высокие цены – на полуфинал от $1,6 тысяч, финал от $4,2 тысяч. «Наблюдается и некоторый дефицит проживания на даты чемпионата. Какие-то дополнительные услуги пока не запрашивают. Мы ожидаем, что ближе к датам проведения появится интерес и к экскурсиям, но на сегодня для болельщиков главное – это билеты на матч, перелет и отели», – уточнила она.
По словам заместителя генерального директора по маркетингу и рекламе компании «Пакс» Любови Чучмаевой, продажи пакетных туров в Катар стартовали неделю назад. Она полагает, что болельщики активизируется в конце сентября. В онлайн-системе оператора к концу июля появится продукт на топовые матчи с перелетом из соседних Омана и Дубая. Например, Оман планирует поставить в Доху 26 рейсов в день, при предъявлении паспорта болельщика стоимость таких билетов будет ниже опубликованной. «На сегодня у нас нет информации по стоимости экскурсий с русскоговорящим гидом. Как только появятся цены, добавим в пакеты экскурсии, к примеру, посещение арабского базара Сук-Вакиф, конноспортивного центра или Музея исламского искусства, сафари к внутреннему морю», – сказала г-жа Чучмаева.
А вот в компании BSI Group на нынешний чемпионат пакетные туры решили не предлагать. По мнению руководителя отдела спортивных проектов Михаила Нуждина, групповые гарантированные пакеты имеет смысл делать в том случае, если участие в турнире принимает сборная России. Сейчас расклад другой, и очень сложно предположить, на какой матч поедет больше всего российских болельщиков. «Особняком стоит стадия полуфиналов и финал, но, как подсказывает мой многолетний опыт, и тут влияет множество факторов. Кто-то полетит на 7-8 ночей, другим достаточно 2-3 дней. К тому же можно жить, например, в Дубае и на матчи летать регулярными рейсами или частным бортом», – говорит он.
Эксперт отметил устойчивый спрос на билеты в течение последнего месяца, при этом с начала июля количество запросов резко увеличилось. Как правило, желание поехать на чемпионат у россиян традиционно возрастает ближе к турниру, но они уже начинают выкупать билеты. В спросе все игры Аргентины, особенно матч с мексиканской командой. Далее по популярности идут матчи Испания – Германия, Португалия – Уругвай, Сербия – Бразилия и, конечно же, полуфиналы и финал. «Вопросы с размещением решаются по мере их возникновения, в итоге всем, кому требуется помочь с отелем и перелетом, получают от нас различные варианты и предложения», – заключил г-н Нуждин.
Как считает генеральный директор компании ITS Виктория Шамликашвили, это спортивное событие не рекламируют в России, поэтому сложно ожидать высокого спроса: «Привычная логика событий, когда на мировое первенство по футболу билеты раскупали чуть ли не за год, сейчас не работает. Люди сейчас планируют поездки впритык, заблаговременных продаж почти нет. Думаю, народ вспомнит про чемпионат мира где-то в конце сентября – начале октября».
Она также предположила, что ближе к ноябрю на туризм вновь могут повлиять различные обстоятельства, например, очередная волна пандемии. И тогда будет не до футбола.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»