Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 20.09.2005

Это обращение адресовано каждому члену РСТ!

Исполнительная дирекция Российского союза туриндустрии обращается ко всем членам РСТ с напоминанием о том, что 23 сентября 2005 года в гостинице «Космос» (Москва, проспект Мира, 150) состоится очередной, Х съезд Российского Союза туриндустрии. Регистрация начнется в 11.00, работа съезда - в 12.00.

Персональные приглашения на съезд не рассылаются, поскольку событие многократно анонсировалось в газете RATA-news. Напоминаем, что речь идет о крупнейшем мероприятии нашей организации, которое проводится раз в два года. На нем будут обсуждаться ключевые вопросы деятельности самого Союза и развития туристического рынка в целом. Призываем руководителей предприятий туриндустрии, входящих в РСТ, принять личное участие в работе съезда. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте РСТ www.rst-ruti.ru, либо прислать подтверждение по факсу (095) 692-27-59.

Тех, кто не сможет лично присутствовать на съезде, просим передать доверенности на предоставление своего голоса тем членам РСТ, которые будут участвовать в работе съезда. Голос также можно делегировать присутствующим на съезде руководителям региональных отделений, комитетов и комиссий РСТ, членам Регионального совета, Правления, Президиума или непосредственно исполнительной дирекции РСТ. Документ должен быть оформлен на бланках компании. Не забывайте, что от вашей активности будет во многом зависеть работа Союза по защите ваших же интересов и российской туриндустрии в целом.

Дискриминация «упрощенки»

Министерство финансов Российской Федерации распространило письмо от 20.07.2005 г. № 03-11-04/2/28 «О применении упрощенной системы налогообложения турагентами», которое может существенно повлиять на результаты финансово-хозяйственной деятельности турфирм, работающих на «упрощенке» с использованием договоров купли-продажи.

Письмо отвечает на вопрос, может ли турагент, который применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы за минусом расходов», списать на расходы стоимость турпутевки, приобретенной им по договору купли-продажи для дальнейшей перепродажи. Можно ли рассматривать стоимость такой путевки как товар, расходы по которому принимаются при «упрощенке» согласно подпункту 23 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ?

В ответе заместителя директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А. Иванеева говорится следующее.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса. Причем перечень данных расходов является исчерпывающим.

В соответствии с подпунктом 23 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса при определении налоговой базы по единому налогу налогоплательщики учитывают расходы по оплате покупной стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на сумму налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам). При этом товаром для целей Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (п. 3 ст. 38 Кодекса). Однако статьей 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» установлено, что туристская путевка – это документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта, под которым подразумевается право на тур, включающий в себя комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Учитывая вышеизложенное, туристская путевка является комплексом услуг, а не товаром. Налогоплательщики-турагенты не вправе уменьшить полученные доходы на расходы по оплате покупной стоимости туристских путевок на основании подпункта 23 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса. Кроме того, расходы на покупку туристских путевок не поименованы в пункте 1 статьи 346.16 Кодекса в качестве расходов, уменьшающих полученные доходы, и в целях налогообложения не учитываются.

По просьбе RATA-news письмо Минфина комментирует генеральный директор юридической компании «Персона Грата» Георгий Мохов:

- Налоговики в очередной раз "подбираются" к расходам турагентов, и вышеупомянутым письмом дополнительно расставили дополнительные акценты, как водится, трактуя закон не в пользу налогоплательщиков. Договора купли-продажи нередко применяется как в отношениях туроператор-турагент, так и в отношениях со средствами размещения. Приобретая тур для последующей перепродажи, турагент вступает в посреднические, по сути агентские отношения. По этому вопросу есть даже Постановление арбитражного суда! ФАС Уральского округа от 28 августа 2002 г. № Ф09-1792/02-АК вынесла решение, в котором деятельность предпринимателя, приобретающего и перепродающего туры, была признана, по-существу, агентской, несмотря на то, что он работал по договорам купли-продажи.

В случае практического применения вышеуказанных разъяснений Минфина территориальными налоговыми органами налоговое бремя турагента становится чрезвычайно завышенным, а положение предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, ухудшится по сравнению с предприятиями, работающими в обычном режиме налогообложения. Кроме того, ухудшение положения налогоплательщиков фактически произойдет задним числом, поскольку переделать договора и учетные документы за предыдущий период будет невозможно. При исчислении налогов турагенты могут заплатить сумму большую, чем их доход с продажи путевки! Некоторые региональные налоговые органы уже приняли собственные разъяснения на этот счет, с точностью повторяя позицию Минфина: турагент не может считать покупную стоимость путевки своими расходами. Учитывая распространенность "упрощенки", можно предположить масштаб проблем, которые возникнут у турфирм при исчислении налогов и общении с налоговыми органами по итогам года.

В качестве варианта минимизации налогов в такой ситуации аудиторы советуют применять в отношениях с туроператорами агентские договора либо заключать с туристом договор поручения, по которому клиент поручает фирме приобрести для него тур определенной конфигурации.

В настоящий момент РСТ готовит обращение в Минфин РФ с требованием пересмотреть опубликованное разъяснение с учетом отраслевой специфики без ущемления прав налогоплательщиков-турагентов.

Подтвердив эту информацию, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько отметил, что для многих турфирм проблема может оказаться более чем серьезной. Решение ее в очередной раз потребует консолидации действий всех заинтересованных сторон и, прежде всего - предпринимательских объединений в сфере туризма.

России должна совершить рывок и придумать изюминку

Прошедшая вчера в московском Центре международной торговли вторая выставка делового и инсентив-туризма MICE Russia (Meeting, Incentive, Conference, Exhibitions), организованная компанией ITE LLC Mocsow, продемонстрировала резкий рост интереса к этому виду бизнеса. По сравнению с прошлым годом число ее участников увеличилось на 60%. Среди них – ключевые игроки рынка делового туризма «Аэро Клуб тур», UTS, Conrad Hotels Accor, Elba Hotels, Czech Tourism, Jumeirah, Qatar Airways, Fraport AG, Kuoni Destination management, Habib Tours & Travel Ltd, MTC Group, Radisson SAS Hotel Berlin + Park Inn Hotel Berlin, Royal Cliff Beach Resort, VisitBritain, Wedgewood USA, в том числе операторы »Натали турс», «Тез тур», «Музенидис тур», «Корал трэвел» и другие.

Индустрия MICE в России находится на начальном этапе развития, и именно сейчас идет формирование соответствующего рынка. К немногочисленным мастодонтам бизнес-туризма, работающим в этой сфере уже давно, за последние годы присоединилось много новых компаний, которые успели оценить перспективность такой деятельности. Неудивительно, ведь по статистике один деловой турист в среднем расходует в три раза больше обычного «пляжника» и, например, в 11 раз больше активных туристов, путешествующих по миру с рюкзаком. Как полагают эксперты, объем этого рынка в прошлом году составил в России порядка $60-80 млн., причем две трети поступлений обеспечили иностранные гости. В этом году ожидается как минимуму 25-процентный объемов делового туризма.

Правда, в сравнении со странами с развитой индустрией MICE эти цифры оказываются не такими впечатляющими. Например, в одной только Великобритании ежегодный объем этого бизнеса составляет порядка 10 млрд. евро, а всей Европы – не менее 25 млрд. Для российских компаний, однако, гораздо важнее не показатели европейских объемов, а постоянный рост спроса на услуги MICE и потребность в новых рынках этих услуг. Как сказал RATA-news известный консультант в области международного бизнес-туризма Тони Кэрри, в Европе идет постоянный поиск новых интересных и притом недорогих направлений - соответственно, есть огромное количество зарубежных фирм, готовых сотрудничать на этой ниве с российскими компаниями

Но чтобы занять эту нишу, России предстоит сделать очень многое. Во-первых, считает Тони Кэрри, западному бизнес-сообществу сильно мешают предубеждения против нашей страны. И MICE-компании, и их клиентов пугают в России отсутствие безопасности, слабая инфраструктура и даже климат. Между тем, риск и деловой туризм – вещи несовместимые. Мешает также отсутствие объективной информации о стране. Организаторы конференций и инсентив-поездок, как и любой среднестатистический европеец, не сильно продвинулись в своем представлении России: ее имидж остался неизменным со времен фильма «Доктор Живаго». Таким образом, начинать утверждаться российским компаниям на рынке бизнес-услуг надо с рекламы своей страны. Аналоги есть. Еще десять лет назад мало кому из европейских MICE-компаний приходило в голову организовать поездку в Прагу или Будапешт, а сейчас эти города – настоящие хиты бизнес-туризма. Другое дело, что за прошедшее десятилетие мировая индустрия MICE шагнула настолько далеко и конкуренция так высока, что российским фирмам обычными темпами все равно ее уже не догнать. Чтобы влиться в поток, необходим качественный рывок. И вопрос, по мнению Тони Кэрри, не только и не столько в деньгах, сколько в необходимости придумать что-то свое, ту изюминку, которая поможет завоевать западный рынок. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Более миллиона туристов за первые полгода?

По данным Пограничной службы ФСБ РФ, столицу Российской Федерации в первом полугодии 2005 года посетил 1327916 иностранных туристов. Правда, эти данные охватывают лишь авиапассажиров и не учитывают въезд зарубежных гостей железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. Нынешний показатель на 7% выше по сравнению с итогами первого полугодия 2004 года. Наибольшее число туристов дальнего зарубежья традиционно составляют граждане Германии, США, Франции, Италии, Великобритании, Турции, Китая, Японии, Израиля, Южной Кореи.

 Как сообщает Комитет по туризму правительства Москвы, несмотря на общий спад въездного потока в Россию в первом полугодии, показатели посещения Москвы зарубежными гостями опережают темпы роста, запланированные «Программой развития туризма в Москве на период до 2010 года». Так что прогнозируемую цифру в 5 млн. зарубежных гостей к 2010 году Комитет по туризму считает реальной и выполнимой.

Остается только понять, как в Москву могло въехать иностранных туристов больше, чем во всю Россию – за те же полгода и по данным той же Пограничной службы ФСБ РФ. Напомним, что за первые два квартала текущего года в Россию с целью туризма въехало 869,1 тыс. человек (RATA-news от 7 сентября 2005).

«ПАК групп»: готовность номер один

Компания «ПАК-групп» объявляет готовность № 1 к зимнему сезону. Готовы программы, напечатаны каталоги по горнолыжному отдыху, Скандинавии, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Все необходимые для работы материалы агентства могут получить на выставке «Отдых-2005», стенд компании С 101.

21 сентября в 16.20 конференц-зале №1 (вход со стороны генеральной дирекции спорткомплекса «Олимпийский») пройдет расширенная презентация компании «ПАК групп», в которой примут участие представители отеля Dedeman Hotels & Resorts International – управляющий директор Корай Этик и директор по продажам и маркетингу Сархан Кейдер. На презентации можно будет получить самую свежую и полную информацию о новом зимнем сезоне на горнолыжном курорте Паландокен. У наиболее любознательных будет шанс выиграть путевку на этот курорт – такая награда будет вручена за самый интересный вопрос.

«ПАК групп»: (095) 933-09-50; www.pac.ru

Avantix.ru ждет профессионалов

Avantix.ru приглашает представителей турбизнеса принять участие в мероприятиях, проводимых компанией в рамках выставки «Отдых-2005».

22 сентября в 13.00 состоится семинар «Присоединяйтесь к региональной программе Avantix.ru». На нее приглашаются компании, которым интересно расширить собственные возможности и увеличить количество лояльных клиентов, предпочитающих бронировать авиабилеты с помощью интернет-технологий. В том, что интернет-бронирование приобретает все больше сторонников, можно убедиться на результатах продаж через Avantix.ru за 8 месяцев 2005 года: www.avantix.ru/info/news/company/2005/9/9/269/

Avantix.ru предлагает проект, к которому можно подключиться на начальном этапе и внести в него свои предложения с учетом региональной специфики. 23 сентября 2005 в 12.00 начнется семинар «Онлайн на службе турагентств. Мировой опыт. Российская практика». Его участники ознакомятся с возможностями сайта Avantix.ru по бронированию гостиниц и туров. Семинары пройдут на стенде Ассоциации содействия туристским технологиям F 5 в павильоне В.

ITE организует в России новую туристическую выставку

В октябре следующего года международная выставочная компания ITE запускает свой новый туристический проект в России – выставку Select Russia. Об этом вчера на открытии Международной конвенции по деловому и инсентив туризму MICE Russia сообщил генеральный директор ITE LLC Moscow Александр Шталенков.

Как подтвердила RATA-news директор выставки MITT Ирина Кочеткова, сейчас ITE действительно ведет подготовку к новой осенней выставке в Москве. Правда, пока можно говорить лишь о разработке концепции. По словам г-жи Кочетковой, туристическая отрасль в России уже обогнала нынешний формат выставок, когда в одном месте собираются операторы, работающие на разных направлениях и разных сегментах рынках, а к ним за прайс-листами и договорами приходят агентства, чтобы получить потом свои комиссионные. Пора, считает она, превращать туристические выставки в настоящие деловые форумы, а для этого надо стремиться к большей специализации и выделению таких видов туризма, как, например, образовательный, оздоровительный и другие, которые уже стали самостоятельными сегментами турбизнеса.

Международный туроператор обосновался в Петербурге

Всемирно известная компания "Люфтганза Сити Центр Интернешнл" открыла в Санкт-Петербурге два своих представительства - "Синдбад Люфтганза Сити Центр" и "Солеанс Люфтганза Сити Центр". Эта компания представляет собой сеть туристских агентств во многих странах мира, сохраняющих полную самостоятельность и при этом получающих все выгоды от корпоративного сотрудничества.

С ее приходом в Санкт-Петербург бизнесмены, политики, чиновники и частные лица, выезжающие по делам или на отдых в любое зарубежное государство, смогут быстро решить свои вопросы по оформлению и доставке железнодорожных и других билетов на все направления, включая международные, бронированию гостиниц, автомобилей, экскурсионного обслуживания, организации выставок и конференций, индивидуального элитного туризма. Причем, каждый клиент, обращающийся в представительство компании, имеет персонального менеджера-консультанта. (ИТАР-ТАСС)

Чемпионат мира по кудо в Японии - поддержи наших!

С 8 по 15 ноября в Японии пройдет второй Чемпионат Мира по кудо, где в роли фаворитов будут выступать наши спортсмены. Дело в том, что счет встреч учителей-японцев и учеников-россиян пока далеко не в пользу первых. И в 1996 году, например, титул чемпиона Японии в открытом первенстве выиграл россиянин Алексей Каноненков. Тогда же в финал вышел и москвич Александр Весельчаков. Через год и он добился победы, открыв де-юре список иностранных чемпионов Японии. А в 2001 г. российские кудоисты вышли в общее командное соревнование.

Туристическая компания «СТБ турс», созданная в январе 1996 года, является официальным организатором поездки Российской федерации кудо на Чемпионат в Японию и приглашает всех желающих поболеть за российских спортсменов. Агентства могут рассчитывать на комиссию в 10-13%.

«СТБ турс»: 095) 755 59 60 или e-mail nastia@stbtours.ru

http://www.stbtours.ru

Осень в Венгрии – пора фестивалей

20 сентября в Венгрии вновь открылась гостиница Silvanus Beta Konferencia & Sport Hotel 4*. За время летней реконструкции в ней многое изменилось: полностью обновлен холл и ресепшн, офисные помещения, модернизирована кухня, установлена новая компьютерная система. Ремонтные работы пока продолжаются. Планируется полностью оборудовать гостиницу системой кондиционирования, отремонтировать некоторые гостевые номера, в spa-отделении строится открытый бассейн со скоростными коридорами. Полностью будет обновлена открытая парковка гостиницы.

Осенняя пора в Венгрии традиционно насыщена различными культурными мероприятиями и фестивалями. А время с конца сентября по октябрь считается праздником вина, ведь в это время собирают созревший виноград. Гости могут познакомиться с историей страны, культурными традициями, искусством приготовления вина, гастрономическими секретами. В предгорье Токая, например, праздник сбора винограда пройдет с 30 сентября по 2 октября.

Любителям искусства интересно будет побывать на осеннем Фестивале в Будапеште, который пройдет с 14 по 23 октября. А с 20 по 23 октября в 9-ый раз пройдет знаменитый венгерский Фестиваль колбас «Чабаи» - главный гастрономический праздник в этой стране, на который съезжаются гурманы со всего мира.

«Аврора Интур»: (095) 232-9404, факс 251-6031, aurore@aurore.ru; www.aurore.ru

Новые идеи для турбизнеса

Если вы хотите увидеть прекрасную страну, завести новых друзей и зарядиться новыми идеями, то вам идеально подойдет образовательный тур в Швейцарию, который организуется 22-29 октября для руководителей турфирм. Его цель - общение с коллегами, поиск технологичных идей для турбизнеса.

У Швейцарии самый богатый в Европе опыт организации турбизнеса - первая турфирма в этой стране появилась еще в 19 веке. В этой же стране впервые зарегистрировали новую профессию "менеджер турагентства". На Швейцарию же приходится и самый низкий процент туристических претензий во всей Европе. Так что здесь есть чему поучиться российским предпринимателям.

В программе тура также лекции швейцарских и российских специалистов, индивидуальные консультации юриста Георгия Мохова (ЮА «Персона Грата»), посещение швейцарских туристических компаний, а также городов Цюрих, Люцерн, Интерлакен, Монтре, Женева.

Перелет осуществляет авиакомпания Swiss Airlines, размещение группы планируется в отелях 4-5*, переезды 1-м классом. Заявки принимаются до 6 октября, количество мест в группе ограничено. Руководитель группы - Александр Преображенский: 929-3148/3244. Подробная программа поездки на сайте www.travel-expert.ru.

Бизнес-тренинг про секреты продаж

С 5 по 9 сентября этого года компании «Джет тревел» и «Спектрум», члены Ассоциации безвизового туризма «Мир без границ», при поддержке московского представительства Государственного управления по делам туризма КНР успешно провели бизнес-тренинг по Китаю «Особенности турпродукта и секреты продаж».

В тренинге приняло участие 47 московских и 4 региональных агентства (Екатеринбург, Норильск и Саратов). За эти четыре дня участники тренинга открыли для себя много нового. Замечательный экскурс в историю, культуру, религию, кухню и традиции Китая провела для них ведущий научный сотрудник Музея Востока, кандидат искусствоведения и профессиональный китаевед Марина Неглинская.

Ведущие специалисты компаний «Джет Тревел» и «Спектрум» Мария Соловьева, Леонид Аверкин, Яна Бахтеузова представили собравшимся все многообразие туров по Китаю, рассказали о возможности побывать в древних и современных городах, увидеть уникальные памятники архитектуры, насладиться отдыхом на тропическом острове Хайнань, познакомиться с китайской кухней, пройти курсы лечения по методикам нетрадиционной для нас тибетской и китайской медицины, совершить бизнес-поездки на крупнейшие международные выставки.

А 9 сентября начальник представительства Управления по туризму КНР Лю Тунмао в национальном китайском ресторане «Тан» в торжественной обстановке вручил каждому слушателю сертификат об успешном прохождении бизнес-тренинга.

Компании «Джет тревел» и «Спектрум» благодарят все агентства за столь высокий интерес к одной из самых загадочных стран Востока и желают всем успешных продаж.

«Джет тревел»: (095) 926-89-00, 207-90-08, e-mail: china@jettravel.ru; www.jettravel.ru

Пригласительные билеты уже разосланы

Завершается формирование экспозиции транзитного Workshop STI. Он пройдет 14-15 октября по ставшему уже традиционным для осенних рабочих встреч STI маршруту Новосибирск – Красноярск. На 15 сентября заявки на участие в мероприятии прислали 67 туроператорских компаний из России и дальнего зарубежья.

Осенний транзит прошлого года, проходивший по тому же маршруту, собрал представителей 462 сибирских турагентств. Весной этого года рабочие встречи STI только в Новосибирске и Красноярске (транзит проходил по маршруту Омск – Новосибирск – Красноярск) посетили специалисты 470 турфирм региона. Пригласительные билеты на осенний транзит STI разосланы по сибирским турагентствам вместе с №15 бюллетеня STI.

Напоминаем, что для оптимизации работы Workshop STI три года назад его посещение специалистами было регламентировано. По рассылаемым STI пригласительным рабочие встречи бесплатно могут посетить только два специалиста от каждого регионального агентства. С 2003 года непосредственно в автобусах проводится регистрация иногородних посетителей, прибывающих в Новосибирск коллективным трансфером.

Все интересующие участников вопросы организаторам Workshop STI можно задать с 21 по 23 сентября на выставке «Отдых», стенд № Е-401.

Десять лучших курортов мира

Британский путеводитель по горнолыжным курортам Where to Ski and Snowboard опубликовал десятку лучших курортов по самым важным для горнолыжного спорта категориями. Правда, победители выбирались согласно личным предпочтениям редакции путеводителя.

Лучшим европейским курортом признан Церматт (Швейцария). Здесь идеальное сочетание восхитительного пейзажа, разнообразных качественных склонов, вкусной еды в ресторанах и удобное расположение курорта. Лучший североамериканский курорт – Аспен в США. Особую прелесть курорту придает восстановленный горный городок, основанный в XIX веке.

Лучшая подготовка снега – на курорте Селла Ронда в Италии. По мнению составителей рейтинга, восхитительный снег, который лежит на трассах в то время, как вокруг видны лишь голые каменные склоны, не может не вызвать восхищение.

Самый сложный спуск – трасса Верте на курорте Валь д'Изер, Франция. Самые медленные подъемники тоже во Франции – на курорте Межев. Лишь один из семи местных подъемников можно назвать быстрым, а это явно мало для такого дорогого курорта. Лучшие подъемники – в Ишгль (Австрия). 60% всех подъемников здесь можно отнести к высокоскоростным. Этот курорт заслуживает большей популярности, чем имеет.

Самым дорогим курортом признана французский Куршевель. В низкий сезон неделя в отеле 3* стоит около $3 тыс.(Travel.km).

Польша: 20 миллионов иностранных туристов

Польская туристическая организации получила Диплом министра иностранных дел Республики Польша «За выдающиеся достижения в продвижении имиджа Польши в мире». На торжественном приеме 7 сентября 2005 г. в президентском дворце Бельведер эту награду министр Адам Ротфельд вручил президенту ПТО Анджею Козловски. Поздравляя лауреата этой престижной ежегодной награды, министр подчеркнул, что Польская туристическая организация внесла неоценимый вклад в процесс ломки бытующих стереотипов о Польше и поляках, а также в продвижение и укрепление положительного имиджа страны в мире. Руководство страны особенно подчеркивает высокое значение информационных материалов о туристических достопримечательностях Польши и ее регионов, организованные рекламные кампании, презентации, различного масштаба мероприятия по продвижению национального турпродукта – рабочие встречи, ознакомительные поездки зарубежных журналистов и туроператоров.

Действительно, несмотря на то, что ПТО существует всего пять лет, она может гордиться конкретными успехами своей деятельности. Так, опережая долголетний прогноз, возрастает поток зарубежных туристов в Польшу. Только в этом году страну посетило уже на полмиллиона туристов больше, чем ожидалось. Общее их количество сейчас приближается к 20 миллионам. Это уже заметно отразилось на поступлениях от туризма в казну.

Расходы по содержанию автомобиля

По договору безвозмездного пользования турфирма получила от своего сотрудника легковой автомобиль. По условиям договора расходы по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, в том числе по его ремонту, оплачивает турфирма. Можно ли учитывать эти расходы в целях налогообложения при условии, что фирма применяет «упрощенку» (объект налогообложения – «доходы минус расходы»)?

Да, можно. Так, расходы по приобретению ГСМ турфирма может учесть в целях налогообложения в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 254 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Расходы по ремонту автомобиля – в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. А расходы на стоянку, мойку, технический осмотр автомобиля – в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. (Е. Петрова, аудитор. Ответ опубликован в отраслевом журнале «Учет в туризме» №2, 2005)