№5402
Фабрику «Свобода» снова будут мыть
В ближайшие выходные, 25 и 26 сентября, добровольцы продолжат чистить фасад столичной косметической фабрики «Свобода». Напомним, в самом начале сентября московские и питерские волонтеры отмывали мозаику на ее проходной и начали удалять краску с колонн бывшего заводоуправления, где сейчас расположен фабричный магазин.
Идея принадлежит волонтерскому краеведческому объединению «Гэнгъ», хорошо известному в Санкт-Петербурге своими акциями по зачистке старых фасадов и парадных, до которых еще не дошла реставрация. Косметическая фабрика «Свобода» – их первый московский проект, активно поддержанный столичными добровольцами.
Желающие присоединиться в благородному делу, могут самостоятельно записаться в чате на Телеграмм.
Вся необходимая информация появится там за два-три дня до начала работ. Следите за чатом!
Иван Введенский: «Отраслевой закон, в котором будет раздел про въездной туризм, мы увидим, думаю, через год»
Выступая на сессии по въездному туризму в рамках прошедшей выставки «Отдых», председатель совета ассоциации международного сотрудничества в туризме «Мир без границ» Иван Введенский обратил внимание коллег на то, что при Ростуризме действует рабочая группа по разработке нового отраслевого закона, и въездной туризм должен найти в нем достойное место. Мы решили поговорить на эту тему подробнее, тем более что эксперт участвует в совещаниях упомянутой рабочей группы.
- В чем, по вашему мнению, заключается основная «интрига» законотворчества в контексте въездного туризма и каковы основные проблемы?
- В процессе обсуждения проблемных зон въездного туроператорского блока мы получили посыл от Ростуризма, что надо обратить внимание на прозрачность и качество деятельности принимающих компаний. Плюс как основную миссию законопроекта по отношению к въездному туризму и, в частности, развитию туроператорской деятельности мы определяем конкурентоспособность. Эту задачу далее раскладываем на составляющие и разбираемся, какую роль в повышении конкурентоспособности страны и регионов должны играть туроператоры. Прозрачность и качество тоже должны работать на эту главную цель.
- В отрасли есть разные мнения о том, насколько в условиях цифровизации и развития технологий «въездные» туроператоры будут сохранять главенствующее место в приеме иностранных туристов. Недавно, например, вступил в силу закон, в соответствии с которым для оформления туристической визы достаточно брони отеля. Это тоже размывает былое положение туроператоров. Надо ли их по-прежнему ставить в центр событий, обсуждая перспективы въезда?
- Закон должен фиксировать основные подходы в госполитике, и этим он нас подводит к необходимости поиска ответа на вопрос о том, с кем же на рынке эту госполитику должны реализовывать госорганы, как федеральные, так и региональные, а также развивающаяся сеть подведомственных структур при них. Это довольно многочисленная армия «офисов по туризму», «центров развития туризма», «ТИЦев» и т.д., которая действует за госденьги и от имени госорганов.
На сегодня серьезно и системно заниматься госполитикой по инкамингу можно и нужно, главным образом, с туроператорами. Больше никто всерьез к этому не готов, если мы говорим не об отдельных предприятиях, а об отрасли. Истинных туроператоров можно по пальцам пересчитать, но у них есть компетенции, которых нет у смежников – отельеров, экскурсоводов и т.д., хотя они периодически пытаются самостоятельно формировать и реализовывать турпродукты.
- «Госы» как-то по-новому должны организовать работу с туроператорами?
- Сначала «госам», федеральным и региональным, надо конкретизировать задачи. И сделать это в законе. Обобщенно это управление дестинацией. Я сюда включаю развитие дестинации, управление потоками, экономическими, экологическими и социальными результатами, включающими и занятость, и доходы населения, и комфортность проживания на туристической территории, и толерантность вообще к туризму.
Главная нагрузка ложится на региональные органы, на них это надо повесить в виде ответственности и более широких полномочий. За федералами – методология и координация.
При управлении дестинацией в регионе туроператоры по въезду станут основной партнерской дружиной и возьмут на себя решение многих вопросов на зарубежных рынках.
Пока и совместная работа «госов» с туроператорами проходит по наитию и везде по разному, и собственно круг задач в регионе каждая администрация видит по-своему. Уровень координации по линии Ростуризма надо оценивать количеством руководящих документов на этот счет. На мой взгляд, в целом федералы и регионалы примерно стОят друг друга, также как в регионе чиновники стОят местного бизнеса. Где сильнее бизнес, там, как правило, и сильнее чиновники.
- Вы сейчас делитесь наблюдениями с позиции общественного совета Ростуризма?
- Нет, конечно. Общественные советы всех уровней остаются декоративными структурами. В руководстве страны пока, по всей видимости, не решили, кого туда нужно призывать – специалистов или артистов. Поэтому и неясно, каких от этих структур ожидать способностей.
Если говорить о тех консультативных органах, которые сейчас могут подставить плечо Ростуризму, то в теории это может быть, например, комиссия по физической культуре, спорту и туризму при Госсовете, возглавляемая приморским губернатором Олегом Кожемяко. Но, повторю, пока в теории. Упоминаю этот орган специально, так как еще раз хочу подчеркнуть важность расширения прав и обязанностей региональных турадминистраций, а комиссии Госсовета это, в первую очередь, именно региональная политика.
- «Конкурентоспособность» звучит как довольно абстрактная категория. Как ее развивать на уровне закона?
- Ее можно и нужно измерять, сравнивать, в том числе по ценам, государственным процедурам, например, визовым, по мерам поддержки и сотрудничества с бизнесом, по применяемым технологиям. Мы все-таки работаем в условиях мирового рынка и обязаны чувствовать его пульс. Закон должен обязать проводить такие мониторинги. Еще отмечу, что у нас очень много госпредприятий связано с туризмом, например, музейный или театральный блоки, транспорт. С одной стороны, они должны быть конкурентны на мировом рынке, но с другой – не конкурировать с бизнесом, что иногда случается.
Целеполагание развития конкурентоспособности будет вытекать из госпрограмм и нацпроектов. Они будут устанавливать те планки, до которых надо всем надо допрыгнуть в «долларах» и в «головах». А закон определит смысловую нагрузку этих госпрограмм.
- Немного о прозрачности и качестве как задачах, поставленных Ростуризмом. Разве это вообще можно сделать вот так по щелчку, то есть по закону о туризме?
- Давайте начнем с качества. Мы провели не менее десяти онлайн-обсуждений с коллегами по цеху и с представителями региональных органов власти с какой стороны подойти к теме, как оценивать качество и по каким критериям. Путь лежит через стандарты. Руководство Ростуризма не раз уже в этом году говорило о масштабной стандартизации, которую предстоит пройти отрасли. Но четкой картины, как реально сделать, чтобы стандартизация заработала для рынка и конкретно въездного, ни у кого в настоящий момент нет.
При этом мы понимаем, что для той же конкурентоспособности важно, чтобы иностранным туристам было известно про надежную систему качества в нашей стране. Это будет раздвигать внутрироссийскую географию въездных турпотоков и продвигать нишевые виды туризма.
Все улеглось в головах после появления летом закона о стандартизации пищевой и сельхозпродукции высокого качества. Там изложен четкий и разумный путь, по которому надлежит следовать и нам. Его суть – формирование государственного реестра систем добровольной сертификации, участники которого получают различную поддержку от государства. При этом правила всех этих систем жестко регулируются и регламентируются правительственными нормативными актами.
- Когда мы увидим законопроект, в котором будет раздел про въездной туризм?
- Думаю, через год. Хотя поручения Ростуризму и первоначальные намерения были гораздо более оптимистичными. Мы уже сейчас должны были увидеть написанный закон или хотя бы его концепцию с основными идеями.
- А что тормозит? Не выделяются средства на разработку?
- Главным образом, думаю, борьба с пандемией и общая безусловная перегруженность маленького Ростуризма. Про выделение средств я не слышал, но, наверное, стоило бы подрядить нескольких «туристических» юристов для конвертации разрабатываемых концепций в статьи законопроекта и дальнейшего сопровождения. Я бы не стал идти путем объявления масштабных «золотых» конкурсов, на которые придут неподготовленные в отраслевом отношении, но многоопытные в такого рода проектах подрядчики и сделают «как всегда», а не «как лучше».
Tsar Voyages принимает «первых ласточек» туризма из Франции
Компания Tsar Voyages, специализирующаяся на приеме европейских гостей, провела две бесплатных экскурсии на французском языке для туристов и проживающих в Москве экспатов. Экскурсии состоялись в рамках французско-российской ярмарки, организованной в офисе оператора в Милютинском переулке.
Как подчеркнула в беседе с RATA-news генеральный директор Tsar Voyages Елена Ларди (на фото – вторая справа), Франция входит в число 59 стран, гражданам которых разрешен въезд в Россию, в том числе с целью туризма. «МИД России объявил об этом в начале августа, и мы сразу начали подготовку к приему. Для въезда туристам необходимо иметь на руках отрицательный ПЦР-тест. К нам приехали уже вакцинированные французы, поэтому им не придется соблюдать 14-дневный карантин по возвращению домой. Этот пункт очень важен всем путешественникам, – заметила она. – Пока приехало немного людей, но это «первые ласточки», они подтверждают, что туризм возрождается».
В прошедший уикенд для туристов и представителей французской диаспоры оператор провел две пешеходные экскурсии. Вначале приглашенные посетили ярмарку, на которой были представлены французские деликатесы – сыры, колбасы, улитки, шоколад, выпечка, а также одежда, косметика, эфирные масла и другие товары ручной работы.
Экскурсии на французском языке, приуроченные к началу осенне-зимнего сезона, Tsar Voyages проводит уже не первый раз. Как правило, набирают 80 человек, в этот раз записалось около 70-ти. Со скидкой на пандемию очень неплохой результат, считает г-жа Ларди. К экспатам присоединили и первых туристов, прибывших в Москву на три дня. «Показали нашим гостям район Китай-города и Лубянки, несколько самых красивых станций метро. Потом они прошлись по магазинам, а на обед мы порекомендовали им пойти в кафе «Пушкин» или рестораны Центрального рынка», – уточнила она.
Елена Ларди добавила, что эти экскурсии и ярмарка стали неожиданным подарком для туристов из Франции: «Самое интересное в путешествиях – это встречи с новыми людьми. Поэтому нас благодарили и за новые знакомства, и за встречу с нашей командой, и за интересный рассказ об историческом французском квартале, где находится наш офис. Было очень приятно».
Ярмарка стала своего рода подтверждением, что жизнь продолжается, что в Россию уже можно приезжать. Иностранным туристам крайне важно понимать, что в нашей стране безопасно, в том числе, и с точки зрения коронавируса. Европейцам очень нравится, что у нас все открыто, люди спокойно посещают магазины, рестораны, кинотеатры, многие россияне уже вакцинировались.
К открытию нового сезона оператор представил свежую коллекцию путешествий – подборку туров с конкретными датами. За время пандемии был обновлен весь турпродукт, пересмотрена концепция туров, к примеру, сокращено количество человек в группе, адаптировано содержание в расчете на более молодую аудиторию.
«Это наши авторские программы, мы разработали коллекцию таких туров на год вперед. Среди них много программ по Москве, и все необычные, с изюминкой. Новинка заключается в том, что в их основу положены встречи с интересными людьми. К примеру, наши туристы не просто посещают музей Марины Цветаевой, а идут пить чай в гости к главному специалисту по ее поэзии, который прекрасно говорит по-французски и живет недалеко от музея. Или приглашаем путешественников на ужин во франко-русскую семью. В музее космонавтики на ВДНХ, помимо осмотра экспозиции, будет еще и встреча с космонавтом. В общем, сделали продукт актуальным и очень привлекательным», – пояснила г-жа Ларди.
Новые туры уже выставлены на сайт, начались заявки, это дает надежду на успешный новогодний период. Следующая ярмарка Tsar Voyages запланирована в декабре на Рождество.
Наталья Панферова, RATA-news
Как местные жители и туроператор организовали турпоток в поселок под Новосибирском
Этим летом в поселке Маслянино, расположенном в 119 км от Новосибирска, зафиксировали стремительный рост турпотока. В район поехали и жители города, и туристы из других регионов и даже из-за рубежа.
Сейчас в Маслянинском районе реализуется грандиозный проект – строительство эко-парка «Хомутина» с глэмпингами, скалодромами, тарзанками-зиплайнами, уже создан центр сплавов. Открытие запланировано на 2024 год, ожидается, что ежегодно посещать его будут порядка 400 тысяч туристов.
Как сообщила RATA-news директор Центра развития туризма Маслянинского района Елена Воротникова, проект реализуется в государственно-частном партнерстве, в него инвестируют около 500 млн рублей. «Помимо эко-парка, который станет мощной точкой притяжения туристов, мы продвигаем и местные ресурсы – природу, историю, культуру, традиции и гастрономию региона. Все это упаковываем в комфортные программы для разных категорий туристов, делаем туры выходного дня, экстремальные маршруты, трекинги и т.д. Также начинаем обучение гидов-экскурсоводов, чтобы держать сервис на уровне. Активное участие в развитие туризма принимают местные жители, а еще бывший глава района – ныне председатель районного Совета депутатов Вячеслав Ярманов. Он инициирует самые продвинутые проекты по созданию инфраструктуры и помогает привлекать средства на их реализацию», – пояснила она.
В этом году в Маслянинский район приезжали туристы из Москвы, Ярославля, Кемерова, Томска, гости из Франции, Германии, Израиля и Португалии, у которых была возможность въехать в Россию. «На будущий год уже есть заявки от иностранных партнеров», – уточнила г-жа Воротникова.
Недавно Центр развития туризма заключил договор с крупным новосибирским туроператором «Олимпия Райзен». Компания рекламирует туры и экскурсии, сделанные при участии местного населения.
«Мы открыли в Маслянино офис компании, занимаемся вопросами развития направления, – рассказал директор «Олимпия Райзен» Виктор Данн. – Места там очень красивые, своего рода мини-Алтай. Но самое главное – отношение местного руководства и населения, они активно работают на привлечение туристов. Замечательный проект парка «Хомутина» получил поддержку Минсельхоз РФ и областного правительства, создается инфраструктура, строятся гостиницы. Вот номерного фонда пока недостаточно».
По словам г-на Данна, как только район стали продвигать, люди поехали. Спросом пользуются сплавы и пешие маршруты, промышленные туры. Например, туристам показывают новый животноводческий комплекс в селе Елбань, крупнейшее сельхозпредприятие за Уралом – 6,5 тысяч коров, дающих сотни тонн молока в сутки. Возят группы на водопады, в музей советского актера Владлена Бирюкова. В районе есть и горнолыжный курорт Юрманка.
«Сейчас в стадии разработки находится еще один горнолыжный комплекс, его можно будет использовать круглый год – зимой кататься, летом отдыхать. Проект перспективный, новосибирцам туда удобно ездить. И со снегом проблем не бывает, как, к примеру, на горнолыжных объектах Алтая», – подчеркнул Виктор Данн. Он также добавил, что в 33 км от Маслянино расположено село Егорьевское – центр золотодобычи Новосибирской области. Туристов могут его посетить, там же находится музей прииска. «Ведем переговоры, чтобы на следующий год разрешить туристам попробовать себя в добыче золота. Это многим интересно, народ поедет», – заметил он.
Всего за последние полтора месяца район посетили около 1,5 тысячи гостей, в том числе в группах. До этого туристов, причем самостоятельных, было в разы меньше. Большинство приезжает на один день, но немало и тех, кто остается на одну-две ночи. Маслянино включают в состав комбинированных туров по региону.
«К следующему году планируем сформировать двух-трехдневные маршруты, чтобы люди могли в рамках сельского туризма познакомиться с местными достопримечательностями, побывать на сплаве, погулять по горам. Но пока мы видим недостаточную информированность населения, не хватает и четко спланированной системной работы. Также необходимо объединять усилия туркластеров, заинтересованных в развитии агротуризма», – отметил Виктор Данн.
Наталья Панферова, RATA-news
Фото Виталия Никифорова
Туризм.РФ, ПСБ и Cosmos Hotel Group построят два отеля в Краснодарском крае
Генеральный директор корпорации Туризм.РФ Сергей Суханов, председатель банка ПСБ Петр Фрадков и президент Cosmos Hotel Group Александр Швейн подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития туристической инфраструктуры.
Стороны, в частности, договорились о взаимной реализации проектов, где ПСБ выступает инвестором и кредитором, корпорация Туризм.РФ обеспечивает повышение инвестиционной привлекательности, в том числе, участвуя в капитале, а Cosmos Hotel Group выступает соинвестором объектов гостиничной и санаторно-курортной инфраструктуры, создаваемой в рамках соглашения, а также управляет этими объектами.
Первыми совместными проектами станут два отеля уровня 4*, которые будут созданы на базе принадлежащих банку активов в Анапе и Краснодаре до конца 2023 года.
Соглашение с ПСБ и Cosmos Hotel Group пополнит портфель проектов корпорации Туризм.РФ в Краснодарском крае и станет еще одним шагом к достижению целей, заявленных национальным проектом «Туризм и индустрия гостеприимства».
Президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев, пожелав всем участникам соглашения успешной реализации задуманного, напомнил, что Краснодарский край – самое популярное место отдыха в России. «В 2019 году его посетили более 17 млн туристов, а за первые 6 месяцев 2021 года – более 6 млн, это на 19% больше показателей 2019 года, – сказал он. – Однако минувший летний сезон особенно ярко показал, что современных объектов размещения на курортах явно недостаточно. Поэтому расширение инфраструктуры, в том числе строительство гостиниц – задача номер один для развития курортных территорий, а подписание соглашения между корпорацией Туризм.РФ, банком ПСБ и Cosmos Hotel Group – важный шаг для ее решения».
Сергей Суханов уверен, что новое соглашение будет способствовать удовлетворению возрастающего спроса. «Начнем с двух проектов, которые добавят к инфраструктуре туризма 450 номеров категории 4*. В дальнейшем рассчитываем нашу инвестпрограмму в крае расширить», – пояснил он.
В гостинице в Анапе будет 250 номеров. Участок под застройку расположен недалеко от береговой линии, что позволит использовать объект как для нужд бизнес-путешественников, так и предоставлять услуги полноценного курортного отеля. Отель в Краснодаре общей площадью около 10 тыс. кв. м на 200 номеров расположится в центре города, здесь будут работать ресторан и лобби-бар, а также несколько многофункциональных конференц-залов и фитнес-центр. Функционировать оба объекта будут под брендом Cosmos.
Петр Фрадков считает, что подобные проекты, в реализацию которых вовлечены частные инвесторы, государственные корпорации и крупнейшие финансовые институты страны, являются ярким примером государственно-частного партнерства – «гибкого и эффективного инструмента развития экономики в целом и отдельных ее отраслей в частности». «Создание новых современных гостиничных комплексов, ориентированных в том числе на бизнес-аудиторию и отвечающих разным запросам гостей и жителей регионов, расширит туристическую инфраструктуру страны и поддержит привлекательность внутренних направлений для путешественников. Одновременно мы видим отличную инвестиционную возможность в развитии таких проектов», – отметил г-н Фрадков.
«Мы рады, что высокий спрос на внутренний туризм приводит к пониманию необходимости развивать сферу гостеприимства в России, строить новые качественные объекты, которые отвечают запросу гостей», – заявил Александр Швейн. Реализация совместных проектов с ПСБ и корпорацией Туризм.РФ позволяет, по его мнению, выйти Cosmos HG в столицу Краснодарского края и увеличить своё присутствие в Анапе. Теперь под управлением Cosmos HG в Краснодарском крае будут уже четыре объекта. «Эти проекты коммерчески выгодны, учитывая их удачное расположение и стабильно высокий спрос на качественные гостиничные услуги в регионе», – пояснил г-н Швейн.
Москва среди мировых лидеров по заполняемости отелей после пандемии
Столичные гостиницы во втором квартале 2021 года показали высокую загрузку – 67%, что всего лишь на 7 процентных пунктов ниже, чем во втором квартале 2019-го. Москва по этому показателю вышла в число мировых лидеров, пропустив вперед только Арабские Эмираты и Лос-Анджелес.
К середине текущего года в Москве работали 465 отелей на 49,3 тыс. номеров. Этот объем на 2% больше, чем в первом квартале 2021 года, но на 2% меньше, чем в допандемийном втором квартале 2019-го. Всего открылось 12 новых отелей на 512 номеров. До конца года анонсировано открытие еще нескольких брендовых отелей – Ibis Moscow Semenovsky (120 номеров), Hilton Garden Inn Moscow Paveletsky (245 номеров), Crowne Plaza Moscow – Park Huaming (340 номеров).
Средний тариф отелей категории 3-5* в Москве продолжил расти и составил по итогам второго квартала 2021 года 5 515 рублей за сутки (-8% ко второму кварталу 2019 года). При этом больше всего (на 14%) упал средний тариф на гостиницы категории 4*. Впрочем, благодаря росту цен на пятизвездочные гостиницы, которые по итогам квартала на 5% превысили показатели квартала 2019-го, средний тариф брендовых гостиниц вернулся к допандемийному уровню – 10 015 рублей в сутки.
В целом на гостиничном рынке Москвы по итогам 2021 года, если не будет новых ковидных ограничений, средняя загрузка отелей 3-5* составит 62-67%, а средний тариф будет на 5-10% ниже, чем в 2019 году. Возвращение к докризисным показателям гостиничного бизнеса Москвы ожидается не ранее 2024 года.
Росавиация увеличила число допусков на вылеты в Египет из регионов
Росавиация провела очередное распределение допусков к регулярным рейсам из регионов РФ на курорты Египта.
Больше всего их получила авиакомпания «Ижавиа» – из 22 городов в Хургаду и 21 – в Шарм-эль-Шейх из Владикавказа, Самары, Нижнего Новгорода, Сыктывкара, Екатеринбурга и Улан-Удэ.
Red Wings получила 6 допусков в Хургаду и 7 – в Шарм-Эль-Шейх, в основном из городов Дальнего Востока. Royal Flight – 11 и 7 рейсов, соответственно, в том числе из Новокузнецка, Мурманска и Сургута.
«Уральские авиалинии» получили допуск к рейсам на оба египетских курорта из Калуги, Nordwind – из Хабаровска, NordStar – из Владикавказа.
Azur Air дан допуск к рейсам из Москвы – из аэропорта Жуковский.
Регулярное авиасообщение с курортами Египта возобновлено с 9 августа. До сих пор из Москвы можно было совершать 15 рейсов в неделю, а из регионов – один. С 21 сентября из столицы частота рейсов будет доведена до 25 раз в неделю, из регионов – до трех. Из-за регулярной перевозки египетский пакет остается в среднем вдвое дороже того, к чему привыкли на рынке. И пока во главу угла не будет поставлена чартерная перевозка, цены не снизятся.
Российские туристы могут въехать в Эстонию с любой из вакцин
Российские туристы могут посетить Эстонию с прививкой любой из отечественных вакцин, им не нужно сдавать дополнительные тесты или соблюдать карантин по прибытии.
«Так как Эстония признает вакцины, признанные также государством отправления вакцинированного человека, то все российские вакцины подойдут для въезда граждан России», – сообщили порталу «Интерфакс-Туризм» в посольстве Эстонии в РФ.
Сейчас в России признаны «Спутник V», «Спутник Лайт», «Ковивак», «Эпивак».
Как отметили в посольстве, путешествие в Эстонию для вакцинированных возможно не ранее, чем через 21 день после получения второй дозы.
Россиянам без прививки придется предъявить при въезде справку с отрицательным результатом ПЦР-теста, сделанного не ранее, чем за 72 часа до поездки, или экспресс-тест на антиген, сделанный не ранее чем за 48 часов до путешествия. Требования к тестированию не распространяются на детей младше 12 лет. Также прибывающим придется соблюдать десятидневный карантин. Прекратить самоизоляцию досрочно (раньше 10 дней) можно, если у тестов на ковид при въезде (или по прибытии) и во время изоляции (на шестой день) будет отрицательный результат.
Правда, пока регулярного авиасообщения между РФ и Эстонией нет. Добраться в республику можно на рейсах через Австрию, Германию или Турцию. Въезд через сухопутную границу с целью туризма запрещен.
Моховой Будда
Храм Ходзэн-дзи – крошечный оазис спокойствия в лабиринте улиц между неоновыми огнями Дотонбори и торговыми центрами района Намба в Осаке. Особенно в ранние утренние часы и вечером здесь ощущается дыхание ушедших эпох и царит умиротворяющая атмосфера.
Построили его в 1637 году в честь Фудо-мёо – одного из пяти «Королей мудрости», хранителей буддизма. Посвящённая ему статуя – главная святыня района. Местные ласково называют её Мидзукакэ Фудо, то есть «облитый водой Фудо», потому что, прося божество об удаче, скульптуру принято окроплять. По этой причине она с ног до головы покрыта пышным зелёным мхом.
В двух шагах от храма начинается узкий мощёный переулок Ходзэн-дзи Ёкотё, наполненный барами и ресторанами на любой вкус и кошелёк. Прогуливаясь среди старомодных зданий и качающихся фонарей, туристы могут перенестись на сотню лет в прошлое и отведать аппетитные блюда местной кухни. Это также очень известное место паломничества молодых поваров, которые приезжают сюда учиться тонкому искусству японской гастрономии.
Подробнее на Visitjapan.ru.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»