Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 20.10.2005

«Мострэвел» и «Ривьера» проверяют свои чувства

Как мы уже сообщали, московская компания TUI Mostravel Russia (торговая марка «Мострэвел») и петербургская «Ривьера» официально объявили о стратегическом партнерстве (RATA-news от 17 октября 2005). На данный момент главная идея проекта – продвижение «Ривьерой» продукта «Мострэвел» в российских регионах. А на будущее достигнута договоренность об опционе «Мострэвела» на покупку 51% акций «Ривьеры». Предполагается, что сделка состоится в течение ближайших четырех лет, но при определенных условиях. Согласно договоренности, «Ривьера» должна наработать определенный объем продаж по контрактам «Мострэвел» и увеличить свою долю на региональном рынке. Иными словами, как выразился председатель Совета директоров TUI Mostravel Russia Джелал Сипахи, «перед заключением брака надо длительными отношениями проверить свои чувства».

Цена вопроса не разглашается. «Мы договорились о механизме оценки, - говорит генеральный директор «Ривьеры» Вадим Лежнин. – Ведь в разное время компания может по-разному стоить». А варианты сумм, указанных экспертами в различных изданиях, г-н Лежнин назвал «лажовыми».

Глава «Ривьеры» не сомневается, что его компания выполнит все поставленные условия. Фирма уже сейчас имеет филиалы в Москве, Екатеринбурге, Магнитогорске, Челябинске, Перми, Новосибирске, Мурманске, Тюмени, а также в Алматы. При этом долю «Ривьеры» на рынке, например, Екатеринбурга, Новосибирска и Алматы г-н Лежнин оценил по 15%, а в Петербурге – 25%. В течение ближайших двух лет уже совместными усилиями планируется открыть еще как минимум четыре филиала – в Ростове, Самаре, Казани и Уфе. Что касается увеличения объемов продаж, то три недели назад «Ривьера» выставила в свою систему бронирования отели «Мострэвел». «Результат феноменальный, - говорит Вадим Лежнин. – Номера буквально нарасхват».

Генеральный директор «Мострэвел» Рабсон Мамедов, поясняя смысл альянса с «Ривьерой», сказал, что в условиях явного превышения предложения над спросом на московском рынке экспансия туроператоров в регионы – явление обычное. «Мы просто решили не заниматься организацией собственных офисов в разных городах, а объединиться с компанией, которая уже давно «сидит» в регионах». В результате «Мострэвел» получил готовую сеть точек продаж, что означает продвижение брэнда сразу по всей России. «Ривьере» достался серьезный продукт одного из лидеров на египетском, турецком и дубайском направлениях плюс возможности TUI по ассортименту и условиям работы с гостиницами, по организации авиаперевозки, а также по ценообразованию: «Большие объемы дают возможность лучше покупать», - сказал Вадим Лежнин.

Теперь клиентам, купившим через местное турагентство путевку «Мострэвел», не надо будет лететь в Москву, чтобы оттуда чартерным рейсом отправиться к месту отдыха. «Ривьера», используя возможности «Мострэвел» по работе с перевозчиками на специальных условиях, организует прямые вылеты на курорты непосредственно из городов. «Для нас очень важно, что «Мострэвел» берет на себя риски по перевозке туристов и продвижению продукта», - подчеркнул Вадим Лежнин. При этом партнеры утверждают, что их совместная экспансия в регионы вовсе не означает демпинга при продаже туров. «Мы хотим зарабатывать, поэтому продавать намерены по рыночной цене. А привлекать клиентов и увеличивать объемы будем качеством продукта», - сказал Рабсон Мамедов. А Джелал Сипахи огласил совместный рекламный бюджет, выделенный на продвижение турпродукта «Мострэвел» - $2 млн. Кстати, г-н Сипахи сообщил, что, по его сведениям, планов покупки еще каких-либо российских фирм у концерна TUI пока нет.

Компания TUI Mostravel Russia (TMR) создана в 2004 году как совместное предприятие концерна TUI и российской «Мострэвел». TUI принадлежит 34% акций с правом увеличения доли до 51%. Остальные акционеры - менеджеры «Мострэвел». В 2005 году TMR планирует обслужить порядка 300 тыс. туристов, выбравших отдых в Турции, Египте и ОАЭ.

Туроператор «Ривьера» существует с 1996 г. Организует туры в Турцию, Грецию, Египет, Испанию, Андорру, Таиланд, Хорватию, Чехию, Венгрию, Францию, Австрию, Мальту, Прибалтику, ОАЭ, Индонезию, Финляндию и другие страны. Также фирма занимается приемом иностранных туристов в Санкт-Петербурге и других городах России, обслуживанием российских туристов на внутреннем курортном рынке. Свой оборот в 2004 году компания оценивает в $70 млн. За 9 месяцев 2005 года «Ривьера» обслужила 85 тыс. туристов. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Проект ТАСИС в Иваново подводит итоги

Современная история развития туризма в Иваново началась в 2003 году. Именно в то время власти города решили рассматривать туризм как отрасль экономики, способную приносить в бюджет неплохие доходы, а англичане из графства Стаффордшир, заинтересовавшись ивановскими достопримечательностями, взялись финансировать проект через программу институционального строительства ТАСИС (подробнее читайте в RATA-news от 12 июля 2005 года).

Заключительная международная научно-практическая конференция по проекту «Техническая поддержка развития турпродукта Иваново», основными участниками которого являются городская администрация, совет графства Стаффордшир и Центр экономического и социального развития университета Стаффордшира, пройдет 2-3 ноября 2005 года. Организована конференция при поддержке Европейского Союза, ее главная цель – подведение итогов работы, проделанной в ходе реализации программы ТАСИС, а также демонстрация и распространение полученного опыта в России, в странах СНГ и за рубежом. Кроме этого ученые и специалисты-практики обсудят вопросы развития туризма в целом. Специально для участия в конференции в Иваново приедут управляющий делами Совета графства Стаффордшир Найджел Перси и администратор проекта Берни МакНали.

В рамках конференции состоятся торжественное открытие Ивановского городского туристского информационного центра и презентации его web-сайта и нового рекламного буклета. Собственно они и являются основными результатами российско-английского проекта. Программа заседаний включает также секционные доклады о кадровом обеспечении инфраструктуры туризма, особенностях продвижения турпродукта, роли органов самоуправления в развитии туризма в регионах.

Оргкомитет: (0932) 32-45-92, econ@goradm.ivanovo.ru

Единый стенд Москвы едет в Лондон

Комитет по туризму города Москвы в восьмой раз примет участие в международной туристической выставке World Travel Market-2005, которая пройдет в Лондоне с 14 по 17 ноября.

В работе единого стенда московского Комитета по туризму примут участие компании «Интурист», «Водоходъ», «Информбанк-тур», «Московское городское бюро путешествий», «Натали-турс», «Мостурфлот», «Тари тур» и другие; гостиницы «Орленок», «Националь», «Международная», «Рэдиссон САС Славянская», «Холидей Инн», «Ринг Премьер Отель» (Ярославль), «Вега», «Украина», «Космос», «Алтай», «Пекин», «Турист», «Орехово»; музей города Москвы, музей Н. К. Рериха, музей Дарвина, Исторический музей Москвы, музей им. А.С. Пушкина, музей-усадьба «Коломенское», музей-усадьба «Кусково»; аэропорт «Домодедово» и ГАО «Москва».

На стенде Москвы свои туристические ресурсы представят Калининградская, Мурманская, Рязанская, Нижегородская, Ярославская области, Карелия, Якутия и город Москва.

Представляем ультрамодную концепцию светозвуковой терапии

RATA-news продолжает свой рассказ о воркшопе Spa-Expo, который пройдет 25 октября в московском отеле «Националь». Одним из участников этой встречи будет группа немецких оздоровительных центров Toskana Therme (Бад Сульза, Бад Шандау, Берлин). Она представляет авангардную оздоровительную концепцию Liquid Sound.

Liquid Sound – это сочетание бальнео-, звуко- и цветотерапии. Человек погружается в бассейн с подогретой соленой водой, из глубины которого до него доносятся прекрасные звуки – голоса дельфинов, классическая или этническая музыка. Все это сопровождается игрой света. Оказывается, под водой мы воспринимаем звуковые волны и свет совсем по-другому, чем на земле. Они буквально обволакивают тело, расслабляя и воздействуя на всю его поверхность. Курсы подобной релаксации отлично снимают стресс, помогают избавиться от нарушений сна, различных форм зависимости и даже способствуют лечению некоторых хронических заболеваний.

Появившись в Европе всего 10 лет назад, эта концепция светозвуковой терапии быстро стала популярной. С 25 по 27 ноября 2005 года в Бад Сульзе пройдет четвертый международный фестиваль Liquid Sound. В двух бассейнах - своеобразных «концертных залах» пройдут выступления мастеров подводного звука и света.

Получить более подробное представление о Liquid Sound можно будет 25 октября: на презентации в рамках Spa-Expo будут представлены видео- и звукоматериалы, которые используются во время сеансов. Презентацию проведет Марион Шнайдер, директор и совладелица оздоровительных центров Toskana Therme, член Британской международной SPA-Ассоциации (BISA), одна из создателей школы по подготовке специалистов в области массажа и лечебной гимнастики. Она накопила более чем двадцатилетний опыт работы в области spa и оздоровления. А в 1999 году совместно с нью-йоркским фотографом Линдой Троеллер г-жа Шнайдер опубликовала ставшую бестселлером книгу «Эротическая жизнь женщин».

Зарегистрироваться для посещения workshop и узнать расписание презентаций можно на сайте: www.spa-expo.ru

Ознакомительный тур с изучением английского языка

В конце октября на Мальте ожидается жаркая погода, температура морской воды достигнет 25 градусов. Продлить лето, а заодно и подтянуть свой английский предлагает менеджерам турагентств компания «Мелита-тур».

Участники разработанных фирмой уникальных туров будут изучать английский язык в одной из школ (20 уроков туристической направленности) и осматривать самые популярные отели 3-5* и международные языковые центры. Но не только работа ждет агентов. Составной частью туров являются интереснейшие экскурсии, посещение знаменитого района развлечений Пачевиль, где в бесчисленных дискотеках, барах и ресторанах желающие смогут оценить зажигательный темперамент местных жителей. Кстати, проживать участники туров будут не в отелях, а в семьях мальтийцев. Этого более чем достаточно, чтобы еще ближе познакомиться с местными традициями и понять все нюансы царящего здесь уклада жизни.

Компания «Мелита-тур» рассчитывает, что доброжелательность хозяев острова, ласковое солнце, а также романтическая безбрежность морских далей создадут благоприятные условия для прилива творческой энергии и гарантируют на весь год прекрасное настроение, которые очень пригодятся в новом туристическом сезоне.

«Мелита-тур» хорошо знает, насколько сложно вырваться из бесконечной череды дел, и поэтому предлагает следующие скидки и бонусы тем агентствам, которые все-таки отправятся на Мальту: sim card, скидки на посещение казино и ресторанов Dragonara, скидка 10% в магазинах duty free и договор о сотрудничестве с повышенной комиссией на сезон-2006.

Стоимость тура - $585 плюс виза. В сумму входят перелет, проживание, завтраки, 20 уроков в неделю (спецкурс), учебные пособия, сертификат, экскурсионная программа, осмотр отелей и школ, все заявленные бонусы, трансферы по программе, страховка.

Серия туров начинается 21 октября. Последующие вылеты: в 2005 году – 4 ноября, 9 и 23 декабря; в 2006 году – 6 и 20 января, 3 и 17 февраля, 3 марта.

«Мелита-тур»: (095) 411-90-32 (многоканальный), 937-42-97, 937-42-98, 775-36-49, e-mail: info@maltatour.ru

«Роза ветров» предлагает прямой чартерный рейс в Рим

Впервые российские туристы смогут отправиться в Рим прямым чартерным рейсом. Его выполняет авиакомпания «Калининградавиа» выполняет по воскресеньям из Домодедово.

В связи с этим «Роза ветров» объявляет о своей новой итальянской программе - «Римские каникулы - эконом». Стоимость недельного тура с размещением в отеле 3* и 5 экскурсиями будет составлять от 495 евро.

«Роза ветров»: (095) 956 50 24|25, italy3@roza-v.ru; www.roza-v.ru

«Джет»: престижные курорты стали доступны даже на Рождество

Значительно удешевить поездку в удивительную Швейцарию, где треть территории занимают горные массивы, позволяют чартерные перелеты на Женеву, которые компания «Джет тревел» организует на Рождественские и школьные каникулы - со 2 по 12 января и с 3 по 14 января. Стоимость авиабилета - 560 евро. Туроператор приглашает отдохнуть в этот период на шикарном курорте Церматт, расположенном у подножия высочайшей точки Швейцарии - пика Маттерхорн, в отеле Antares 4* и Plateau Rosa 3*.

Новинка зимнего сезона от «Джет» - экономичные туры во всемирно известный Давос, в уютную и обласканную солнцем Арозу и в элегантный Санкт-Мориц. Это стало возможным благодаря включению в пакеты перелета на Фридрихсхафен и группового трансфера. Теперь эти престижные курорты стали доступными для горнолыжников из России, ведь стоимость 10-дневного тура (2-12 января) в отеле 3* (НВ) – от 1670 евро, а в отеле 4* - 1970 евро.

Программа с перелетом на Фридрихсхафен продлится до 1 апреля 2006 г. с вылетами еженедельно по субботам на Боинге-737.

«Джет тревел»: (095) 926-89-00, 207-90-08, e-mail: swiss@jettrave.ru. Аренда автомобилей – (095) 246-22-77.

www.jettravel.ru

«Аврора Интур» спонсирует фестиваль горнолыжной авторской песни

В новом горнолыжном сезоне «Аврора Интур» представляет в своих программах не только популярные, но и новые отели, в основном, частные - на курортах Домбай, Приэльбрусье и Красная Поляна.

Размещение предлагается, например, в самых лучших гостиницах и курортно-спортивных центрах Домбая, среди которых «Горные вершины», «Снежинка» 3*, «Домбай», «Солнечная Долина», «Крокус» 3*, «Таулу», «Твин Пикс», «Пик Инэ» и совсем новый отель европейского уровня – «Гоначхир». На Красной Поляне можно остановиться в комфортабельных гостиницах «Лазурная Пик Отель», «Красная Поляна», коттеджах «Исида и Пирамида», на вилле «Уютная», в отелях «4 Вершины», «Татьяна», «Беринг», «Дриада», «Вертикаль». В Приэльбрусье «Аврора Интур» предлагает гостиницы «Чегет», «Иткол», «Вольфрам», «Терскол», базу «Эльбрус» в поселке Тегенекли, сеть отелей европейского класса «Озон» и новую гостиницу «Балкария».

Кстати, дополнительный повод посетить Приэльбрусье – это VI фестиваль горнолыжной авторской песни «Приэльбрусье-2006», спонсором которого является «Аврора Интур». Бронирование рекомендуем производить заранее!

Турагентов, которые желают поближе познакомиться с российскими горнолыжными курортами, «Аврора Интур» приглашает в рекламный тур Приэльбрусье – Домбай, который пройдет с 14 по 19 ноября. Стоимость - 8300 руб., включая перелет, проживание, питание, транспортное и экскурсионное обслуживание, подъемы, инструктора, посещение сауны в СКК «Горные вершины».

По завершению рекламного тура туроператор традиционно приглашает всех желающих на семинар по горным лыжам, который планируется на 24 ноября. Кстати, уже сформированы новогодние заезды на горнолыжные курорты.

Приглашаем на московский Лыжный салон, который пройдет с 3 по 5 ноября 2005 года в Гостином дворе. Стенд 18-2.

«Аврора Интур»: (095) 232-94-04, www.aurore.ru

«Атлантис Лайн» поздравляет Princess Cruises с 40-летием

Круизной компании Princess Cruises, входящей в холдинг Carnival Сorp., исполняется 40 лет. Московская компания «Атлантис Лайн» - туроператор по круизам - поздравила своего партнера с юбилеем и пожелала дальнейших успехов и процветания. Princess Cruises давно завоевала симпатию российских туристов благодаря высокому уровню обслуживания, прекрасным лайнерам и интересным маршрутам.

Как рассказала RATA-news член совета директоров компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова, в преддверии юбилея Princess Cruises проводит масштабную лотерею для клиентов, в которой разыгрывается 40 призов, в том числе недельные круизы по Карибскому бассейну и Мексиканской Ривьере. Кроме того, юбиляр готовит много приятных сюрпризов для своих пассажиров.

Princess Cruises (www.atlantisline.ru/princess_cruises.html) выросла из небольшой компании, оперирующей одним лайнером на маршруте из Лос-Анджелеса в Мексику. Сегодня это одна из крупнейших в мире круизных компаний с флотом из 15 мегалайнеров и 150 маршрутами по всему миру. Princess Cruises влилась в холдинг Carnival Corp и стала полноправным членом учрежденного корпорацией альянса круизных компаний Worlds Leading Cruise Lines.

Подробную информацию о круизах можно найти сайтах www.atlantisline.ru и www.carnivalcruise.ru

«Aтлантис Лайн»: (095) 784-65-21

В Новиграде открылась роскошная гостиница в виде корабля

Новиградская марина теперь может предложить своим гостям новую роскошную гостиницу «Наутика» 5*. Отель, как подчеркивает его директор Далибор Матовина, будет открыт круглый год.

В «Наутике» 42 номера, в каждом - огромные телевизоры и высококачественная дизайнерская мебель, соответствующая общему стилю гостиницы, которая оформлена в виде корабля. В отеле есть ресторан «а ля карт» на 200 мест и бар, который также может принять до 200 человек. Имеется и конгрессный центр на 160 мест, и богатый оздоровительный комплекс, в котором находятся фитнес-центр, сауна и турецкая баня, открытый и закрытый бассейны, бассейн для детей, а также многочисленные процедурные кабинеты.

Гостиница в сотрудничестве с мариной Новиграда будет предлагать различные чартерные программы, суда в аренду для рыбалки. Здесь будут организованы школы хождения под парусом.

Город, где исполняются желания

Продолжаем рассказ о поездке по Западной Украине представителей российских и украинских турфирм, начатый в RATA-news от 14 октября 2005). Напомним, что ознакомительный тур был организован московским туроператором «Ванд Интернешнл Тур» и киевским «Вояж-Киев» при содействии авиакомпании «Львовские авиалинии». Путешествие началось во Львове, где группу принимала одна из крупнейших туркомпаний города «Экспресс ТУР». Она и помогла россиянам увидеть древний Львов во всей его красе.

Традиционными для столицы Западной Украины являются экскурсионные программы, включающие посещение храмов и костелов, прогулки по старому городу с рассказом о его тайнах и легендах, а также загородный маршрут с осмотром старинных замков «Золотая подкова Львовщины».

Львов стоит в предгорьях Карпат уже более 700 лет. Основал его в середине XIII века галицко-волынский князь Данила Галицкий, назвав в честь старшего сына и наследника князя Льва. Древняя история, изобилующая радостными и трагическими событиями, зримо отразилась в архитектурном облике Львова, объединившем стили всех прожитых им эпох. Центральная, самая древняя часть города, это – немного Таллинн, чуть-чуть Рига, а где-то Прага или Будапешт. Что вовсе не означает, будто у Львова нет своего лица, просто в нем проступают те же средневековые черты, свойственные большинству европейских городов. Поэтому турист, бродя по мощенным улицам старого города, сможет почувствовать и самобытную украинскую культуру, и отголоски немецкой, итальянской, польской... А что-то наверняка покажется ему просто родным: армянин с почтением зайдет в Армянский собор (1363-1370 гг.), немец – в костел Марии Снежной (XIV век), православный россиянин – в Успенскую церковь (XVI век).

Особое место принадлежит, конечно, главной площади, которая носит очень простое имя, имеющее непосредственное отношение к ее изначальному предназначению – Рынок. В центре, естественно, ратуша. Деревянная постройка XIV века сгорела, каменная, возведенная в XV веке, разрушилась в XIX-м веке, но зданием, восстановленным после пожара 1848 года, можно любоваться до сих пор. Площадь окружают дома, построенные в самых разных стилях – барокко, ренессанс, ампир и даже готика.

Одна из запоминающихся особенностей Львова – множество маленьких и больших скульптур, стоящих по всему городу, в самых разных и даже неожиданных местах. Львовские энтузиасты как-то попытались сосчитать их. Получилось примерно 6 тысяч. Они стали неотъемлемой часть не только города, но и мировосприятия его жителей. Во Львове, например, говорят, что, загадав желание, нужно насчитать 33 монумента любого размера и тогда оно непременно сбудется.

Окинуть одним взглядом весь Львов с пригородами можно, забравшись на холм, который носит название Высокий замок. Там, действительно стоял когда-то укрепленный замок, от которого сохранился лишь маленький кусочек стены. На вершине оборудована смотровая площадка.

Город великолепен, но туристов в нем пока еще очень мало. И, да не обидятся на нас львовяне, складывается впечатление, что их не особенно здесь ждут. Просто город живет собственной жизнью, не задумываясь о том, что он может быть кому-то интересен. Возможно поэтому на улицах не слишком чисто, а в самых главных, казалось бы, с туристической точки зрения местах вам никто не предложит сувениры. Не слышно и мегафонных призывов, предлагающих совершить увлекательную экскурсию к историческим достопримечательностям. Раздобыть хоть какую-нибудь информацию о городе вообще, а уж на русском языке тем более, просто невозможно.

Тем не менее, ехать сюда решительно стоит. Львов неподражаем в своем провинциальном очаровании. Ну где еще можно увидеть припаркованные рядком посередине улицы автомобили, потому что по краям дороги проходят трамвайные пути. А такого кофе, что варят в знаменитом Венском кафе у Театра Оперы, мало где попробуешь. Наверное, таким же замечательным он был и в конце XVI века, когда во Львове побывал немецкий путешественник Мартин Груневерг и в своем «Описании города Львова» назвал этот город «беседкой посреди рая».

Что касается гостиниц, то для размещения тургрупп вполне могут подойти двузвездные отели: «Жорж» - импозантный снаружи и простенький внутри, «Нтон» - расположенный в 3 км от центра города. Участников ознакомительного тура, кстати, именно в нем и поселили. «Нтон» располагает 40 номерами различной категории от двухкомнатных люксов до весьма скромных четырехместных с удобствами в коридоре. К услугам постояльцев ресторан, бизнес-центр, конференц-зал и охраняемая автостоянка. (Любовь Булгакова, RATA-news)

На снимках: Театр Оперы; улица старого города у Армянского собора.

www.vand.ru

Сибирь дорожает

Примерно на 20% увеличилась в нынешнем году стоимость турпакета в Иркутской области по сравнению с прошлым годом. По словам исполнительного директора Сибирской байкальской ассоциации туризма Вадима Копылова, туроператоры прогнозируют в 2006 году повышение стоимости еще как минимум на 10%. Рост цен связан с увеличением стоимости топлива и услуг гостиниц и ресторанов. По мнению экспертов, решить эту проблему можно только на государственном уровне, если остановить рост цен на топливо и изменить концепцию развития инфраструктуры туризма. Так, несколько лет назад были отменены льготы на уплату НДС и земельного налога для туристических предприятий, что повлекло резкое увеличение цен на туруслуги.

Пока увеличение стоимости турпакета в Байкальском регионе, заметил Вадим Копылов, не отразилось на потоке туристов в Приангарье. Интерес к Байкалу по-прежнему высокий, по его словам, но его также может ждать «судьба» Москвы и Санкт-Петербурга, где из-за увеличения стоимости отдыха туристов явно стало меньше. (Телеинформ)

Китай – неисчерпаемый источник туристических возможностей

Профессиональный турклуб совместно с Национальным туристическим офисом Китая и группой компаний «Спектрум» провел очередное заседание в московском ресторане «Древний Китай».

Для компании «Спектрум» Китай - направление новое, на зато подкрепленное возможностью организации групповых безвизовых поездок в эту страну и авиабилетами по спецтарифу. Выступая перед собравшимися, президент компании Евгения Конколь представила различные программы. Помимо групповых туров по традиционным маршрутам - Пекин и окрестности, Сиань, Лоян и Шаолинь; Шанхай с садами Суджоу и Ханчжоу, представлены тематические туры – кулинарные, сады Китая, а также отдых на острове Хайнань; Тибет и экстремальный туризм в этом районе; студенческие каникулы; лечение и оздоровление; выставки – посещение, участие; бизнес туры – сопровождение, перевод, поиск партнеров, подготовка и проверка документов к подписанию.

Директор первого департамента Азии МИД РФ Константин Внуков рассказал гостям клуба о Китае как неисчерпаемом источнике туристических возможностей. Глава московского представительства авиакомпании China Eаstern Ли Цзюн описал новые возможности этого перевозчика, а также предоставил на традиционную лотерею два билета в Китай.

Лотерея, кстати, прошла бурно, сопровождалась многочисленными лотами и розыгрышами. Чай с десертом по-китайски завершил вечер.

Продажа путевок со скидкой

Турагент работает по «упрощенке» (объект налогообложения – «доходы за минусом расходов»). При продаже путевок, которые реализуются по агентским договорам с туроператором, он дает постоянным клиентам скидки в размере от 1 до 5 процентов за счет своего вознаграждения. Это условие прописано в договоре с туроператором. Что в этом случае облагается налогом – вся сумма агентского вознаграждения или же за минусом скидки?

В налоговую базу для исчисления единого налога агент включает всю сумму вознаграждения, указанную в договоре. Ведь пункт 1 статьи 346.16 НК РФ, в котором дан полный перечень расходов, принимаемых при «упрощенке», расходов в виде скидок не предусматривает. (А. Косолапов, начальник отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России. Ответ опубликован в отраслевом журнале «Учет в туризме» №2, 2005)