Джордж Каратзиас: «Когда люди похожи на тебя, их легче понимать»
После завершения церемонии вручения премий Grecotel Travel Awards генеральный директор компании Grecotel Джордж Каратзиас (фото) рассказал RATA-news о результатах прошедшего сезона и особенностях работы с российскими компаниями.
- Г-н Каратзиас, каковы результаты сезона для Grecotel?
- Наш общий оборот упал на 9%, количество ночей, проведенных постояльцами, - на 4%. Для российского рынка эти цифры составляют 8% и 3% соответственно, а для украинского – 7% и 4%. Российский рынок оказался одним из самых устойчивых в условиях кризиса.
- Какова доля россиян в общем числе гостей Grecotel? На каком месте мы находимся в вашем рейтинге стран?
- В этом году по всем отелям российский сегмент составил 15%, а украинский – 2%. В прошлом году было примерно то же самое. В цифрах российский рынок дал нам около 22 тыс. человек, но сезон еще не закончился. Россияне занимают второе место после туристов из Германии (33%) среди наших постояльцев. Затем идут греки, бельгийцы, британцы и австрийцы.
- Какие отели наиболее популярны среди россиян?
- На первом месте Creta Palace, Marine Palace, Club Marine (все на Крите), Daphnila Bay (Kорфу) и Amirandes (Крит). Нужно отметить, что все отели разные и привлекают различную клиентуру: Marine Palace – семьи с детьми, Amirandes – клиентов, предпочитающих luxury-отдых, Mykonos Blu – богемную публику, интересующуюся ночной жизнью.
- Операторы довольны вашей разумной ценовой политикой в условиях кризиса. А что будет в следующем сезоне?
- Действительно, мы пересмотрели контракты, когда поняли серьезность кризиса. Для разных отелей цены были изменены по-разному, но в среднем снижение составило 10%. Условия работы следующего года сейчас находятся в стадии обсуждения.
- Другие «пляжные» страны, например, Турция и Болгария обещают в следующем сезоне очень выгодные цены. Сможете ли вы с ними конкурировать?
- Наша ценовая политика зависит от множества причин – от спроса, инфляции, покупательной способности клиентов, оттого, насколько для нас важен тот или иной рынок. Если в Греции затраты на заработную плату персонала (staff cost) составляют 32-34% в общем обороте отеля, а в Турции – 18%, понятно, что нам сложно конкурировать с Турцией. Я могу сказать, что ценовая политика и расчет прибыли – это самая сложная часть нашего бизнеса.
- Г-н Каратзиас, проводятся ли церемонии, подобные только что завершившейся, для компаний из других стран?
- Нет, потому что только в России и на Украине у нас так много партнеров. В Германии их не больше 7, в Британии 8, в Швейцарии 4-5. Нет смысла устраивать соревнования.
- Как вы считаете, российский рынок тоже когда-нибудь придет к такому состоянию?
- Концентрация и укрупнение – сейчас общий тренд для всех бизнесов. Думаю, эти процессы будет усиливаться и в России. Уже по результатам прошедшего сезона видно, что те российские операторы, которые имели большие объемы, еще увеличили их, а операторы с небольшим потоком, наоборот, сократили. То же самое мы наблюдаем и на других рынках.
- Оправдало ли себя ваше решение не работать с крупными операторами, вышедшими на рынок в прошлом году?
- На некоторых рынках мы работаем больше 25 лет, российский для нас относительно новый. Когда мы только начинали его строить, несколько компаний нас поддержали и дали хороший объем продаж. Некоторые из них – настоящие фанаты Grecotel. Мы довольны их работой и хотим быть честными с ними. Именно поэтому мы не дали возможности продавать свои отели компании «Натали Турс» даже после того, как она совершила сделку с «Пантеоном», нашим старым партнером. Правила должны быть едиными для всех. Кроме того, продажи по разным отелям неоднородны, например, на Крите в высокий сезон наши партнеры выбирают практически всю российскую квоту. В Mykonos Blu можно было бы отправлять больше россиян. Понятно, что нет ничего вечного. Если нынешние партнеры уменьшат объемы, будем искать новых. Но пока в этом нет необходимости.
Хочу добавить, что нам нравится работать с российским рынком, так как русские и греки похожи. У нас близкая история, одна религия и даже в характерах много общего. И русские, и греки любят пляжи, морские купания, радуются вкусной еде и напиткам, с удовольствием танцуют до упаду. А вот британцам в отеле нужен только бассейн и само здание, к морю они равнодушны. Немцы, скандинавы спокойны и достаточно равнодушны к развлечениям. Когда люди похожи на тебя, их легче понимать. Думаю, это одна из причин, почему количество россиян в наших отелях растет так быстро. (Юлия Батырь, RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»