РАТА-новости от 20.12.2004
Россия может лишиться 200 млн. евро в год
Как мы уже сообщали, Комитет Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству, возглавляемый Владимиром Плигиным предложил внести поправки в закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». (RATA-news от 3 декабря 2004). Одна из статей предусматривает отмену безвизового въезда и пребывания в России в течение 72-х часов для пассажиров круизных судов. На этой неделе планируется рассмотрение Госдумой законопроекта в первом чтении.
Поясним, что сейчас турист из любой страны, приплывший в Россию на круизном судне, может находиться на территории нашего государства в течение 72 часов. Российским же гражданам приходится получать визы почти во все страны на пути круизного маршрута, исключая разве что Кубу, Доминиканскую Республику и еще несколько подобных. Именно это и «обидело» инициаторов поправки, которые пожелали восстановить статус-кво исходя из принципа взаимности. Однако депутаты, видимо, не в курсе, что наши соотечественники ни в одной из морских держав своим «круизными» визитами пока еще никакой погоды не делают. А вот для России заходы иностранных пассажирских судов и возможность туристов провести трое суток в портовом городе без оформления визы значение имеют колоссальное.
Не случайно предложение думского Комитета по конституционному законодательству вызвало серьезный резонанс на круизном рынке России. В Российский союз туриндустрии с просьбой содействовать отклонению злополучной поправки обратились Северо-Западное отделение РСТ, Управления внешнеэкономических связей и туризма администрации Камчатской области, Комитет по туризму Приморского края, туроператоры Сочи. В конце минувшей недели президент РСТ Сергей Шпилько подписал соответствующее письмо на имя председателя Государственной думы Бориса Грызлова.
По мнению г-на Шпилько, принятие вышеупомянутой поправки приведет к глубокому кризису въездного круизного туризма в России, который в последние годы начал активно развиваться. В частности, Санкт-Петербург в текущем году принял, включая паромные рейсы, 580 судов с 350 тыс. пассажиров. Прямой суммарный оборот услуг по приему морских пассажирских судов в городе составил около $60 млн. На Камчатке этот показатель сейчас составляет около $1,5 млн. Причем, если в 2004 г. в Петропавловске-Камчатском было 8 круизных судозаходов с 5 тыс. пассажирами на борту, то на 2005 г. заявлено уже 12 заходов с 8 тыс. пассажирами.
Как говорится в письме президента РСТ, из года в год увеличивается число круизных судозаходов в порты Сочи, Владивостока, Сахалинской, Магаданской областей, Чукотского и Корякского автономных округов. Для многих регионов прием зарубежных круизов особенно важен, поскольку местная гостиничная база еще не способна принимать такое количество иностранных туристов. А прибытие их с размещением на борту круизных лайнеров стимулирует интерес к региону на мировом туристском рынке и приток инвестиций для развития местной индустрии гостеприимства.
В условиях, когда большинство соседних государтсв - Республика Корея, Монголия, Киргизия, Казахстан, Украина, не говоря уже о странах Балтии, идут по пути либерализации режима въезда для туристов из экономически развитых стран, принятие данной поправки будет воспринято за рубежом как бессмысленный демарш и надолго подорвет конкурентоспособность отечественного въездного круизного турпродукта, говорится в письме.
Российский союз туриндустрии обратился к Борису Грызлову с убедительной просьбой не только не принимать данную поправку, но как можно быстрее снять ее с повестки дня, чтобы не ставить по угрозу сезон въездного круизного туризма 2005 г.
С аналогичными письмами в Госдуму обратились губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, начальник ГУ «Морская администрация порта Санкт-Петербург» Петр Паринов. Без сомнений, встанет на защиту российского круизного рынка и недавно созданное Федеральное агентство по туризму. Ведь в случае принятия поправки, по мнению специалистов, финансовые потери для России в общей сложности могут составить более 200 млн. евро в год.
Учитывая значение предлагаемого законопроекта для развития круизного туризма в России, Комитет Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму направил в Совет Госдумы предложение утвердить его в качестве соисполнителя по этому законопроекту. Предложение было принято.
Свою позицию относительно поправок, внесенных Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству, высказал заместитель председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму, председатель подкомитета по развитию рынка туристских услуг Юрий Барзыкин. В своем письме на имя Владимира Плигина он отметил, что появление в 2003 г. в федеральном законе «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию» статьи 25.11 о безвизовом пребывании на территории РФ пассажиров иностранных круизных судов, а также постановления Правительства РФ № 532 «Об утверждении Положения о пребывании на территории Российской Федерации иностранных граждан - пассажиров круизных судов» за последние годы стало одним из наиболее значимых шагов государства по развитию туристической отрасли и дало ощутимые результаты.
Также г-н Барзыкин 16 декабря с.г. выступил на заседании Комитета по конституционному законодательству, где подчеркнул, что вышеуказанные правовые акты соответствуют основным международным принципам визовой политики государств в сфере туризма, сформулированным в Гаагской декларации межпарламентской конференции по туризму (1989 г.), в Глобальном этическом кодексе туризма (1999 г.), принятом Всемирной туристской организацией. Нормы о безвизовом круизном туризме также соответствуют Конвенции по облегчению международного морского судоходства (Лондон, 1965 г.), являющейся частью правовой системы России. Согласно п. 3.16.15 Конвенции вслучаях, когда стоянка крупного судна не превышает 72 часов, пассажирам не требуются визы, исключая особые случаи, определяемые заинтересованными местными властями.По мнению экспертов в области международного частного права, визовый порядок, устанавливаемый внутренним законодательством государства, не требует взаимности, равно как и любые другие права иностранцев.
Юрий Барзыкин выразил надежду, что комитеты Госдумы, работая совместно, смогут решить вопросы, вызывающие тревогу у руководителей регионов и представителей турбизнеса. И, в конечном счете, закон сработает во благо, а не во вред российской индустрии гостеприимства.
В 2005 году Петербург ждет 900 судозаходов
По мнению начальник ГУ «Морская администрация порта Санкт-Петербург» Петра Паринова, своевременное появление в законе «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию» понятия «круизный пассажир» и разрешение на его 72-часовое пребывание на территории России без визы обеспечило значительное увеличение посещаемости нашей страны иностранными туристами, прибывающими на круизных судах. Например, в 2002 г. порт Санкт-Петербург посетили 212 морских круизных судов и 143 тыс. пассажиров. В 2003 г., после появления в законе статьи о безвизовом въезде, количество прибывших судов возросло до 236, а туристов - до 228 тыс. В 2004 г. рост продолжился, и Петербург посетили уже 580 судов (включая паромы) и 350 тыс. пассажиров. В 2005 г. ожидается около 900 судозаходов и более 400 тыс. туристов.
По словам Петра Паринова, принятие поправки, запрещающей безвизовый въезд для пассажиров круизных судов, полностью перечеркнет реализацию федерального проекта «Морской фасад», подразумевающего строительство в Санкт-Петербурге нового морского пассажирского терминала. Уже закончено предварительное проектирование, технико-экономическое обоснование проекта, найдены инвесторы, в госбюджет 2005 г. включены средства для создания подходных каналов к терминалу. Введение первой очереди проекта запланировано уже в 2007 г. Появление в Петербурге этого терминала позволит принимать крупнейшие пассажирские суда и паромы в центре города, что значительно повысит привлекательность города и всего Северо-Западного региона РФ для иностранных туристов, существенно увеличит поступление средств в государственный бюджет. Однако в случае принятия вышеуказанной поправки можно с уверенностью прогнозировать резкое падение числа судозаходов и, как следствие, провал проекта «Морской фасад».
Кроме того, подчеркивает г-н Паринов, в 2005 г. выплаты портовых сборов должны составить около $10 млн., стоимость топлива, приобретаемого иностранными пассажирскими судами – $35-40 млн., косвенные расходы на внутрипортовые услуги – до $5 млн. Доходы бюджетов всех уровней от обслуживания морских пассажиров оцениваются в 200-240 млн. долларов США. Таким образом, считает Петр Паринов, мы говорим о риске потери для страны ежегодного дохода в объеме до 200 млн. евро, прекращении существования круизного судоходства в стране и фактическое закрытие Санкт-Петербурга как морской столицы России.
Елена Мальченок, исполнительный директор петербургской компании «Арктур Трэвел», специализирующейся на приеме круизных судов, считает, что город, к тому же, технически не готов к работе в визовом режиме с прибывающими морем пассажирами. «На лучшем причале Морского порта – всего пять кабин, оборудованных для работы пограничников. А суда порой прибывают с тремя тысячами пассажиров, - говорит г-жа Мальченок. – Выход такого количества туристов на берег и без виз-то занимает 3 часа. Сколько же времени уйдет на то, чтобы у каждого прибывшего проверить визу и поставить штамп в паспорт?»
Принятие поправки закроет порты Приморья для иностранных судов...
Для Приморского края и города Владивостока круизный туризм является одним из важнейших факторов роста въездного турпотока и практически единственным источником туристов из США и Канады.
Как рассказал RATA-news председатель краевого Комитета по туризму Сергей Пысин, в 2001 г. Владивосток принял пять круизных судов серии Princess, а также по одному заходу лайнеров Norwegian Wind, Spirit of Ocean и Asuka с общим количеством туристов 8258. В 2003 г., в связи с атипичной пневмонией в странах Юго-Восточной Азии, город принял только захода круизного теплохода Prinsendam (800 туристов). В 2004 г. в порт Владивосток заходили круизные суда Silver Shadow, Pacific Princess и дважды Asuka - с общим числом туристов 2170. На 2005 г. круизная компания Princess Cruises заявила три захода двух новых лайнеров – Diamond Princess и Sapphire Princes по 2600 пассажиров на каждом судне.
В Приморье и без подобных парламентских инициатив немало проблем, мешающих развитию круизного туризма. Например, отсутствуют льготы для пассажирских судов, заходящих в порт более одного раза в год. До августа 1995 г. в соответствии с приказом Минморфлота №186 пассажирские суда, заходящие в порт более одного раза в течение календарного года, оплачивали корабельный сбор только за первый заход, а в дальнейшем освобождались от оплаты. Не способствуют привлечению круизных лайнеров и огромные портовые сборы во Владивостоке. Например, сбор по пассажирскому судну Regal Princess (1600 туристов), заходившему в порт в 2002 г., составил $46 тыс. В дополнение к существующим сборам с 1 августа 2004 г. Морской вокзал Владивостока ввел новый – «причальный» сбор в размере $5-10 с каждого иностранного туриста.
Принятие «визовой» поправки окончательно закроет порты Приморского края для захода иностранных судов. Кстати, порт Владивосток, также как и Петербург, не имеет технических возможностей для обработки виз круизных пассажиров, которых бывает на борту от 1500 до 2600 чел.
Как сообщил Сергей Пысин, круизная компания Princess Cruises, намеревавшаяся увеличить число судозаходов в порт Владивосток, уже выразила недоумение по поводу нового причального сбора и попросила подтвердить процедуру 72-часового безвизового пребывания для туристов круизных судов. В противном случае запланированные на 2005 г. заходы пассажирских судов будут отменены.
...и уничтожит круизный туризм на Дальнем Востоке
По мнению начальника Управления внешнеэкономических связей и туризма Камчатской области Тамары Тутушкиной, принятие поправки об отмене безвизового 72-часовго пребывания на территории России пассажиров круизных судов уничтожит круизный туризм на Дальнем Востоке.
В пояснительной записке к законопроекту утверждается, что введение безвизового режима въезда в Россию для иностранных участников морских круизов не принесло ожидаемого эффекта в плане предполагавшегося значительного увеличения посещаемости нашей страны. Управление внешнеэкономических связей и туризма Камчатской области, Ассоциация туриндустрии Камчатки не согласны с таким мнением. Круизный туризм является весьма перспективным для любого региона Дальнего Востока, существующего в условиях слабо развитой инфраструктуры - Камчатской, Сахалинской, Магаданской областей, Чукотского и Корякского автономных округов. Для создания мощной инфраструктуры международного туризма на берегу нужны большие средства и длительное время, тогда как круизный теплоход может привезти 1000 и более человек, обеспеченных своей гостиницей и рестораном на борту.
Как подчеркивает Тамара Тутушкина, развитие круизного туризма в Камчатской области является одним из приоритетов местной индустрии гостеприимства, что определено Концепцией и долгосрочной областной целевой программой «Развитие туризма на Камчатке в 2002-2010 г.г.», а также законом «О туризме в Камчатской области».
В порт Петропавловск-Камчатский заходят суда круизных компаний Japan Cruise Lines, Venus Cruises, Holland America, Seven Seas Cruises и Silversea Cruises. Турфирмы Камчатской области значительно расширяют географию круизных программ, которая охватывает побережье тихоокеанского бассейна и Охотского моря – от южных Курил до Берингова пролива, включая побережье Чукотки, Охотского моря, Сахалин, Магадан, Курильские и Шантарские острова. В 2004 г. только Камчатскую область посетило более 5 тыс. иностранных пассажиров круизных судов за восемь запланированных судозаходов. Это 50% всех иностранных туристов, прибывших на территорию области в прошлом году. Кроме того, только одна камчатская туристская фирма «Пасифик Нетворк» дополнительно приняла и обслужила шесть экспедиционных круизных судов на Чукотке, семь во Владивостоке, семь в Корсакове (Сахалин) с общей численностью иностранных туристов более 12 тыс. человек. В 2005 г. ожидается 14 судозаходов в Камчатскую область с 8 тыс. пассажиров.
Особо следует отметить, что морские круизы вносят существенный вклад в экономику Камчатской области. Оплата услуг компаниям, предприятиям и организациям, обеспечивающим заходы и обслуживание круизных судов в порту Петропавловск-Камчатский (портовые сборы, буксиры, швартовка, пресная вода, медицинские услуги, агентские услуги) ежегодно составляет около $450 тыс. Бункеровка топливом ежегодно осуществляется на сумму более $700 тыс. Оплата обслуживания круизных пассажиров и членов экипажей (включая экскурсионную программу, питание в ресторанах, покупку сувениров) ежегодно составляет около $30 тыс. Таким образом, суммарный ежегодный оборот услуг морским круизным судам, круизным пассажирам и членам экипажей в Камчатской области составляет около $1,5 млн.
Также Тамара Тутушкина отметила отсутствие технических возможностей для быстрой обработки виз круизных пассажиров, что не позволит обеспечить оперативный сход на берег прибывших гостей. В частности, обработка виз 400 пассажиров круизного судна, зачастую прибывающего в порт Петропавловск-Камчатский сроком на одни сутки, составляет не менее 4 часов. При этом надо учесть, что вся процедура обработка виз повторяется и при возвращении туристов на судно. Таким образом, считает г-жа Тутушкина, круизным судам станет нецелесообразно совершать заходы в порт Петропавловск-Камчатский, а также другие портовые города Дальнего Востока.
По данным Управления внешнеэкономических связей и туризма Камчатской области, в случае принятия поправки относительно безвизового въезда круизных пассажиров потери Дальневосточного региона могут составить более 5 млн. евро в год.
«Роза ветров» приглашает покорять горные вершины
Компания «Роза ветров» ведет активные продажи туров на горнолыжные курорты Домбая и Приэльбрусья. Неповторимая природа, крутые склоны, наличие снега и хорошая солнечная погода стали визитной карточкой этих мест. На территории курортов работают кафе, бары, шашлычные, магазины. Почти во всех гостиницах есть бассейн и сауна, бильярдные столы и боулинг, а также прокат спортивного инвентаря. Отдыхая от лыж, туристы могут покататься на лошадях или взять на прокат снегоход.
«Роза ветров» предлагает проживание в одной из лучших гостиниц Домбая «Солнечная долина», которая расположена вблизи горнолыжных склонов. Стоимость проживания от 1500 руб. в сутки, включая завтрак и ужин.
В гостиничном комплексе «Таулу» возможно размещение в уютных трехэтажных коттеджах. Стоимость проживания от 1000 руб. в сутки, включая завтрак и ужин.
Гостиница «Горные вершины» находится в 100 м от подъемников. Для гостей работает сауна, крытый бассейн с подогреваемой водой, казино. Заезд с 29 декабря по 2 января, стоимость проживания 7600 руб.
В каждом отеле отдыхающих ждет интересная новогодняя программа с розыгрышами, лотереями, фейерверками и подарками от Деда Мороза и Снегурочки, а также вкусный праздничный ужин.
В Приэльбрусье предлагается проживание в гостиницах «Иткол» и «Чегет» с заездами с 4 по 10 января и с 6 по 15 января 2005 года соответственно. Турпакет стоимостью 7554 руб. и 13239 руб. на базе завтрака и ужина, включает абонемент на ски-пасс, две экскурсии, страховку и трансфер.
В этом году в Приэльбрусье открылся новый отель «Поворот» 3*, который соответствует европейскому уровню. Гостиница находится в 200 м от подъемника. Заезд с 9 по 14 января 2005 года. Стоимость проживания 6950 руб., включая завтрак (шведский стол) и ужин.
«Роза ветров» предлагает регулярные автобусные рейсы Москва – Домбай - Москва и Москва – Терскол - Москва. Выезды из Москвы каждую пятницу.
В аэропорт «Внуково» пойдут скоростные поезда
25 декабря 2004 года после капитальной реконструкции будет официально открыт дебаркадер на Киевском вокзале Москвы. Благодаря этому начнет работать комплекс по регистрации пассажиров на рейсы аэропорта «Внуково». Как сообщил начальник Департамента по связям с общественностью ОАО "Российские железные дороги" Константин Пашков, с этого момента пассажиры получат возможность пройти регистрацию, сдать багаж на рейс в здании вокзала, сесть на электропоезд-экспресс и за 20 минут доехать до станции «Аэропорт», расположенной в 1,5 км от здания терминала. Специальные автобусы довезут пассажиров непосредственно до входа в аэропорт.
Напомним, что железнодорожное сообщение между Киевским вокзалом и станцией «Аэропорт» было открыто 1 августа этого года. Правда, в настоящий момент, на маршруте работают обычные электропоезда, которые следуют со всеми остановками с интервалом в один час, время в пути около 40 минут.
У «Красногвардейской» построят автовокзал
В районе станции метро «Красногвардейская» в Москве будет построен автовокзал. Как сообщили в столичном стройкомплексе, соответствующее распоряжение издал Юрий Лужков.
Это решение принято в целях упорядочения и дальнейшего развития междугородных регулярных автобусных перевозок между Москвой и населенными пунктами Московской и других областей России, а также для повышения качества транспортного обслуживания посетителей международного аэропорта «Домодедово».
Проектирование и строительство будут осуществлены в 2004-2007 годы на земельном участке площадью около 1,6 га за счет средств инвестора-застройщика - ЗАО «АВК «Домодедово». После окончания строительства общая площадь автовокзала будет распределена в следующем соотношении: 40% - в собственность города и 60% - в собственность застройщика. (РИА «Новости»)
Представитель турбизнеса вошел в число меценатов столетия
16 декабря в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя в торжественной обстановке директору департамента въездного и внутреннего туризма компании «Турбюро Москва» Егору Крюкову была вручена престижная медаль «За честь и пользу», учрежденная международным благотворительным фондом «Меценаты столетия».
Награда вручена за осуществление программ для школьников «Москва религиозная», а также ряда экскурсионно-просветительских программ по Москве.
Среди награжденных орденами и медалями на этой церемонии были Владимир Спиваков, Эммануил Виторган, Борис Хмельницкий, Ольга Кабо, Дмитрий Дибров, Владимир Жириновский и другие весьма узнаваемые люди.
Поздравляем!
Сначала на Байкал...
ОАО "Сибэкспоцентр" приглашает представителей турбизнеса принять участие в IX международной туристической выставке «Байкалтур-2005», которая состоится в Иркутске 24-27 февраля 2005 г. Выставки пройдет в рамках международного фестиваля зимних игр на Байкале «Зимниада».
В программе выставки - семинары и круглые столы по вопросам развития туризма и актуальным проблемам турбизнеса, презентации туристических программ, ознакомительные туры. «Байкалтур» призван оказать поддержку развитию внутреннего туризма и туристической инфраструктуры регионов России, продемонстрировать возможности активного отдыха вне зависимости от сезона, содействовать расширению и совершенствованию сферы туруслуг въездного туризма. Также в рамках «Байкалтура» организована экспозиция горнолыжного салона SKI Baikal.
Выставка удостоена знака Международного союза выставок и ярмарок и признана ведущей региональной туристической выставкой.
Заявки на участие принимаются по телефону (3952) 354-347, 353-033, e-mail: fair@sibexpo.ru, bogdanova@sibexpo.ru; www.sibexpo.ru
Для членов РСТ – скидки.
...а потом – в Приморье
9-я дальневосточная международная выставка DALTOUR 2005 состоится 7-8 апреля 2005 года во Владивостоке. Организаторами выступают Комитет по туризму Приморского края, Приморское отделение Российского союза туриндустрии и выставочный центр Pacific Expo.
В рамках выставки пройдут рабочие встречи и деловые переговоры туроператоров, планируются рекламные туры по Приморскому краю, а также в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В работе выставки традиционно принимают участие турфирмы Центральной России, Сибири, Дальнего Востока и других регионов России, а также зарубежные компании. В выставке DALTOUR-2004, которая состоялась в прошлом году, приняли участие больше 100 экспонентов.
Полную информацию по программе Выставки, условиям участия, бронирования гостиниц, рекламным турам, скидкам на авиабилеты можно получить на сайте администрации Приморского края http://www.primorsky.ru/ в разделе «Комитет по туризму».
Координаты выставочного центра Pacific Expo: (4232) 43-25-81, 43-25-79, е-mail: daltour@delta.vl.ru
FIJET отпраздновал юбилей
Около 300 человек съехались в марокканский город Марракеш, чтобы присутствовать на масштабных мероприятиях очередного 47 конгресса FIJET (Federation Internationale des Journalistes et Ecrivains du Tourisme)., а также на праздновании 50-летнего юбилея этой международной организации, объединяющей журналистов и писателей, пишущих о туризме. Делегации журналистов из 30 стран стали участниками грандиозного торжества, проходившего в ноябре 2004 года под патронатом Его Величества Короля Марокко Mохамеда VI.
Конгресс был посвящен теме: "Туризм и мир на планете". Его открыл президент FIJET Тиджани Хаддад, министр по туризму Туниса. Участников конгресса приветствовали присутствующие на открытии министр по туризму Марокко Адил Дуири, министр по связям с общественностью Набил Бенабделлах, руководитель департамента по работе с прессой Всемирной туристской организации Рок Кланчик.
Помимо официальных мероприятий программа пребывания включала знакомство с экзотикой североафриканской страны, ее этнографическими особенностями, фольклором, национальными танцами, кухней. Принимающая сторона организовала самолетную экскурсию в Агадир, автобусную - в Эль-Сувейра и на высокогорное озеро, а также фантастическое ночное шоу в садах Менара. Одним из центральных событий конгресса стал торжественный обед, на котором присутствовал сам Король.
Во время конгресса прошли очередные выборы в Исполнительный комитет FIJET. На ближайшие четыре года он будет представлен Египтом, Израилем, Испанией, США, Турцией и Хорватией. Президентом снова переизбран Тиджани Хаддад. Россия, как и прежде, остается членом Директората FIJET.
На прошедшем конгрессе наша страна была представлена пятью членами FIJET. Делегацию возглавил вице-президент Национальной академии туризма Юрий Путрик.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»