№2715
Только судебные решения позволят туроператорам регрессом предъявлять иски авиакомпаниям и отелям
Операторы могут предупреждать туристов об опасности поездки в Египет, но запретить им ехать туда не имеют права. Кроме того, среди россиян, уже отдыхающих на Красном море, лишь единицы захотели досрочно вернуться домой. Об этом говорили туроператоры на вчерашней пресс-конференции в РИА «Новости», посвященной ситуации в Египте.
«У нас нет рычагов, чтобы удержать туристов, которые хотят ехать, - сказал генеральный директор «Тез Тур» Владимир Каганер. - Именно поэтому необходимо прекратить регистрацию на рейсы в Египет. Только так можно полностью остановить поток. К сожалению, весь груз ответственности за происходящее на туристическом направлении в очередной раз ложится на плечи туроператоров: авиакомпании летают, отели открыты, туристы едут. Нам остается лишь попытаться обратить внимание властей на эту ситуацию». По словам г-на Каганера, из 11,5 тыс. туристов «Теза», находящихся сейчас в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе, лишь порядка 10 человек изъявили желание уехать в Россию.
Генеральный директор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев отметил, что ситуация получается нелогичная: «Люди в Египте по-прежнему отдыхают, а ехать туда на отдых опасно. У нас есть рекомендации МИД и Ростуризма прекратить отправку россиян, но как это сделать? Мы можем только информировать людей». По словам г-на Тополкараева, из более 5 тыс. клиентов «Интуриста», находящихся на отдыхе в Египте, желание вернуться досрочно изъявили лишь 20 с небольшим человек в Хургаде и 18 – в Шарм-эль-Шейхе. Да и то, в понедельник часть из них от передумали прерывать свой отдых.
Представитель компании «Пегас Туристик» Констатин Шварцер рассказал, что у «Пегаса» в Египте находятся 18 тыс. туристов, из которых в воскресенье попросили досрочно вернуть их домой 18 человек. По словам г-на Шварцера, из тех туристов, которые только собирались лететь в Египет, отказались от туров 30%.
Константин Шварцер напомнил, что деньги, получаемые туроператорами, полностью идут на оплату услуг отелей и авиакомпаний, которые пока ничего возвращать операторам не собираются. «Египетские хотельеры вообще считают, что ничего необычного сейчас не происходит, ведь чрезвычайное положение в Египте было объявлено еще в 1981 году, - рассказал г-н Шварцер. – Решения по возвратам денег за отели должны приниматься египетскими судами, которые пока не работают и непонятно, как будут работать дальше».
По словам Виктора Тополкараева, в НТК «Интурист» число отказов растет с каждым днем. В воскресенье в Москве отказались от вылетов до 30% туристов. В понедельник на вылетах из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга отказы составили уже более 70%. На сегодня отказы от ранее забронированных туров приближаются к 80% объема.
При этом, как отметил Владимир Каганер, за последние два-три дня вырос спрос на альтернативные направления. Обеспеченные туристы выбирают Таиланд, Гоа, Мальдивы, Доминикану, ОАЭ. Большинство туристов, понимая что тяжбы по возврату денег будут долгими и нервными, соглашаются на альтернативу, тем более что поездку можно перенести на любое время в течение года, не считая высоких дат.
«Деньги за туры сейчас не возвращает никто из операторов, и в ближайшее время не будет, это процесс небыстрый, - подчеркнул Владимир Каганер. – Турбизнес не в состоянии произвести выплаты всем желающим одновременно, это может привести к банкротствам туроператоров. Но со временем все требования будут удовлетворены».
«Отрасли нанесен огромный ущерб, именно поэтому мы призываем туристов перебронировать туры на другие даты или направления, а не требовать аннуляций», - сказал Виктор Тополкараев.
Туроператоры подчеркнули, что деньги будут возвращаться по решению суда. По словам Константина Шварцера, только судебные решения позволят операторам в регрессном порядке предъявлять иски авиакомпаниям и отелям. «Пегас», по его словам, также предлагает туристам без штрафов перебронировать туры на любые даты в течение года - с доплатой, если новый тур стоит дороже. Полностью деньги за тур у «Пегас Туристик» можно получить в том случае, если по договору срок наступления штрафных санкций за аннуляцию еще не подошел.
Отвечая на вопрос о том, как отразятся события в Египте на ценах других туристических направлений, Константин Шварцер отметил, что объем бронирования турецких отелей европейскими операторами сейчас резко вырос. Это означает, что цены на Турцию летом также вырастут. (Юлия Батырь, RATA-news)
Отправка туристов «под расписку» не освобождает туроператоров от ответственности
Подписываемые туристами документы о том, что они предупреждены об опасности отдыха в Египте, не освобождают туроператоров от ответственности в случае, если их клиенты пострадают в результате беспорядков в стране. Об этом заявила вчера заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики РФ Надежда Назина на пресс-конференции в «Интерфаксе».
По ее словам, в первый день после появления рекомендаций Ростуризма и МИД РФ о нежелательности поездок в Египет, загрузка рейсов на этом направлении составляла 90%, но потом она резко снизилась. Сейчас, как утверждает г-жа Назина, на каждом рейсе в Египет отправляется не более 10-15 человек: это, по словам замминистра, клиенты тех компаний, которые не осознали своей ответственности перед людьми. Как сказала г-жа Назина, «по закону о защите прав потребителей, если оператор оказал услугу, которая нанесла вред здоровью человека, он будет нести уголовную ответственность». «Расписка туриста о том, что он информирован об опасности, в суде не послужит основанием для того, чтобы снять ответственность с производителя услуг. Поэтому я очень рекомендую остановить отправку туристов в Египет», – добавила Надежда Назина.
Отвечая на вопросы журналистов, г-жа Назина подчеркнула, что оператор отвечает за все, что случилось с туристом в стране временного пребывания, даже если в момент продажи тура и начала поездки там было все спокойно. Она пояснила, что в случае возникновения в стране беспорядков или других обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровья туриста, оператор обязан довести до клиента эту информацию и предоставить ему возможность покинуть место отдыха, если это необходимо. Если турфирма этого не сделает, а с туристом что-то случится, компания будет нести за ответственность.
По информации Минспорттуризма, растет число желающих вернуться из Египта досрочно, сейчас это примерно 10% отдыхающих. «Люди начинают понимать, что ситуация не улучшается, - рассказала г-жа Назина. – Многие недовольны тем, что нельзя ездить на экскурсии, покидать гостиницы. Кроме того, в гостиницах резко снизилось качество услуг, так как местное население занято своими проблемами, и им не до работы». Замминистра сообщила, что, в соответствии с решением главы Росавиации Александра Нерадько, туристы, желающие покинуть Египет до запланированной даты вылета, могут со своим билетом воспользоваться услугами любой российской авиакомпании при наличии свободных мест на рейсе. Правда, на сайте Росавиации информации о таком решении нет. Есть лишь датированное 1 февраля сообщение о том, что «российские авиакомпании продолжают выполнять регулярные и чартерные рейсы в Арабскую Республику Египет. 1 февраля 2011 года отечественными авиакомпаниями запланировано выполнение 25 чартерных и 6 регулярных рейсов».
Врио руководителя Ростуризма Александр Радьков рассказал, что ситуация на курортах спокойная, необходимости в экстренной эвакуации нет, идет плановый вывоз россиян. Главная задача - минимизировать количество туристов, находящихся в Египте: чем меньше людей останется на курортах, тем быстрее всех можно будет вывезти, если потребуется.
Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин напомнил, что основную часть средств, полученных за путевки, туроператор переводит поставщикам услуг – авиакомпаниям, отелям и т.д. Доля турбизнеса в стоимости турпакета – не более 10-12%, а, например, перевозки - 40%. Но ни отели, ни авиакомпании не торопятся возвращать туроператорам деньги. «Для решения этой проблемы турбизнесу необходима поддержка государства, - подчеркнул г-н Барзыкин. - Понятно, что напрямую повлиять на отели в Египте или в какой-либо другой стране трудно. Но существует практика подписания Ростуризмом межправительственных соглашений о сотрудничестве в сфере туризма, таковых уже более 70. Мы считаем, что надо изучить возможность включения в подобные документы пунктов, обязывающих туристические власти содействовать возврату денежных средств партнерам в случае возникновения в какой-либо из стран чрезвычайных ситуаций и связанной с этим массовой аннуляцией туров». Также, по мнению Юрия Барзыкина, Минспорттуризма и Ростуризм должны поставить перед авиационными властями вопрос участия перевозчиков в возмещении стоимости туров вместе с туроператорами.
Участвовавший в пресс-конференции председатель Комитета по туризму Москвы, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько отметил, что туристические власти страны приобретают все больший опыт работы в чрезвычайных ситуациях. «Межведомственный штаб координирует деятельность всех участников процесса. Впервые вовлечены в эту деятельность региональные органы управления туризма, там, как и в Ростуризме, открыты горячие линии для тех, кому нужна помощь», - сказал г-н Шпилько. (Юлия Батырь, RATA-news)
«Трансаэро» больше не продает билеты в Египет
Компания «Трансаэро», выполняющая полеты в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, прекратила собственную продажу билетов на рейсы в Египет. Такое заявление сделала вчера в интервью телеканалу «Россия 24» генеральный директор авиаперевозчика Ольга Плешакова. «Мы в полном объеме без каких-либо штрафных санкций возвращаем стоимость сданных билетов, если они были приобретены в офисах собственной продажи и у агентов авиакомпании», – подчеркнула она.
Туроператоры – партнеры «Трансаэро» также не продают новые туры в Египет.
Юридически авиакомпания, выполняющая регулярные рейсы, не может отказать пассажиру, имеющему билет, в перевозке, поскольку эвакуация российских граждан из Египта не объявлена, а аэропорты Хургады и Шарм-эль-Шейха работают в нормальном режиме. Практически же сейчас осуществляется интенсивный вывоз туристов из Египта регулярными рейсами «Трансаэро». Число настаивающих на поездке в эту страну минимально, а рейсы авиакомпании из Египта вылетают полными – на каждом из них может находиться до 500 человек.
С 29 января «Трансаэро» при наличии свободных мест осуществляет прием на свои регулярные рейсы, вылетающие из Египта, пассажиров с билетами авиакомпании, независимо от того, какая дата вылета в них указана.
Таким образом, есть уверенность в том, что в относительно короткий срок «Трансаэро» сможет вывезти из Египта всех туристов, имеющих билеты авиакомпании. В случае необходимости «Трансаэро» готова направить в Египет дополнительные рейсы для вывоза тех, кто желает прервать свой отдых досрочно.
«Натали Турс» расширяет перевозку в ОАЭ
Российские туристы, планировавшие в феврале отдохнуть в Египте, оказались заложниками политических волнений в этой стране. Напомним, в настоящее время Ростуризм настоятельно не рекомендует отправляться в Шарм-эль-Шейх, Хургаду и Каир. Компания «Натали Турс», заботясь о безопасности своих клиентов, приостановила продажи туров в Египет, начиная с 30 января 2011 года.
В «Натали Турс» рассматривают Эмираты как достойную альтернативу Египту. Прогнозируя повышенный спрос на направлении, с 12 февраля компания значительно расширяет авиаперевозку, ставя еженедельный дополнительный рейс «Трансаэро» из Москвы. Кроме того, будут увеличены блоки на других рейсах авиакомпании.
«Начиная с середины февраля количество туристов, еженедельно отправляемых нами в ОАЭ из Москвы, увеличится на 600 человек, – сказала генеральный директор «Натали Турс» Наталия Воробьева. – Кроме того, с расширением блока на рейсах еще одного нашего стратегического партнера – авиакомпании flydubai, мы сможем отправлять на отдых в ОАЭ дополнительно около 300 туристов из регионов, в частности, с Урала и Поволжья».
ОАЭ – направление, по природным условиям максимально приближенное к Египту. Во второй половине февраля и в марте здесь прекрасная погода – средняя температура воды +24-
«Лидирующее положение «Натали Турс» на направлении и налаженные связи с хотельерами нашей принимающей стороны – компании Alpha Tours, позволяют нам расширить квоты мест в самых популярных отелях, так что у туристов не возникнет проблем и с размещением, – добавила Наталия Воробьева. – Кроме того, стоит отметить, что сейчас все больше отелей ОАЭ, особенно эмиратов Фуджейра и Рас-Аль-Хайма, переходит на любимую россиянами систему all inclusive, так что Эмираты действительно могут быть прекрасной альтернативой Египту».
Эмират Абу-Даби подвел итоги туристического сезона-2010
Управление по туризму эмирата Абу-Даби (ADTA) подвело итоги 2010 года. Общий поток туристов составил 1,8 млн. человек (+18% по сравнению с 2009 годом). Общее количество ночевок в отелях превысило 19% и составило 5,13 млн. ночей. Продолжительность пребывания туристов в среднем – 2,9 ночей.
Основными рынками въездного туризма для Абу-Даби являются Великобритания (117,8 тыс. туристов, + 22% по сравнению с 2009), США (79 тыс. туристов, +16% по сравнению с 2009), Франция (37тыс. туристов, +6% по сравнению с 2009), Австралия (25,8 тыс. туристов, +18% по сравнению с 2009), Китай (14,6 тыс. туристов, +29% по сравнению с 2009).
Россия вошла в топ-25 стран по количеству иностранных туристов. В 2010 году 9,7 тыс. российских туристов посетили Абу-Даби, что на 27% больше по сравнению с 2009 годом. Россияне провели в отелях эмирата чуть больше 46 тыс. ночей.
Несмотря на увеличение количества туристов, доход от туриндустрии остался прежним – $1,15 млрд. В 2011 году ADTA планирует привлечь 1,9 млн. туристов и обеспечить долю туризма в ВВП Абу-Даби (за исключением нефтяного сектора) в размере 11%.
«Увеличить количество иностранных туристов во многом удалось благодаря запуску таких грандиозных проектов, как крупнейший в мире парк аттракционов World Ferrari Park, серии фестивалей Yas Island Weekends, в рамках которых прошли концерты мировых звезд, музыкальный и спортивный фестивали», – заявил генеральный директор ADTA Мубарак Ал Мухаири.
В конце 2010 года ADTA открыло свой офис в России. Его глава Алишер Ширгалиев отметил: «Эмират Абу-Даби становится все более интересным направлением с точки зрения развлекательного туризма. В 2011 году российских туристов порадуют такие значимые для эмирата мероприятия, как Abu Dhabi Yacht Show (март), Гран-при Формулы 1 (ноябрь), парусная кругосветная регата Volvo Ocean Race-2011 (декабрь)».
В Петербурге открывается визовой центр Финляндии
В Санкт-Петербурге 11 февраля начинает работать сервисно-визовой центр Финляндии. Он располагается в офисе класса А площадью 3 200 кв. м на третьем и четвертом этажах комплекса «Олимпик Плаза», который находится в центральном районе города на ул. Марата, 5. Как и в Москве, оператором финского визового центра стала индийская компания VFS Global, управляющая аналогичными центрами в 32 странах мира. Сопровождала сделку компания Jones Lang LaSalle.
В соответствии с современными стандартами сервисно-визовый центр Финляндии будет оборудован пандусами для инвалидных колясок, расширенными дверными проемами и туалетами, которыми смогут пользоваться люди с ограниченными возможностями. В офисах будут установлены торговые автоматы, фотокабины, системы электронной очереди и прочие современные атрибуты европейского госучреждения.
Офисно-торговый центр «Олимпик Плаза» – это вновь построенное здание, оснащенное современными дорогостоящими инженерными системами: лифты и эскалаторы фирмы OTIS, кондиционирование и вентиляция, открытые планировки этажей, панорамное остекление, близкое расположение к станции метро «Маяковская», прекрасная транспортная доступность, а также отапливаемая автостоянка на 54 машиноместа.
MICE в Узбекистане – обслуживание полного цикла
Узбекская компания Dolores Travel Services, специализирующаяся на въездном туризме, – новичок ANTOR MICE workshop, прошедшего в московском отеле The Ritz Carlton. Как пояснил ее директор по продажам Тимур Ишмухаметов (фото), с российскими партнерами компания работает не первый год, решение же представиться более широкой аудитории было принято в связи с очевидным, с их точки зрения, ростом интереса россиян к туристическим поездкам в Узбекистан. Еще одной причиной стало энергичное развитие туриндустрии внутри страны.
В ушедшем году среди обслуженных компанией 7 тыс. иностранных туристов были и члены нескольких корпоративных групп из России, численностью от 30 до 100 человек – банкиры, фармацевты, представители торговых сетей. «На этот год у нас уже есть несколько заказов от россиян, о которых с достаточной степенью уверенности я могу сказать, что они реализуются», – сказал г-н Ишмухаметов.
Количество туристов из России просто не может не увеличиваться, считает Тимур Ишмухаметов: «Узбекистан – безвизовая для россиян страна. До нас легко добраться – из Москвы и Санкт-Петербурга в ежедневном режиме совершает полеты наш национальный перевозчик Uzbekistan Airways. Пункты назначения – все самые интересные с точки зрения туризма города: Ташкент, Бухара, Самарканд, Ургенч. Средняя стоимость билета – 17-18 тыс. рублей туда и обратно. И это, как водится, самая дорогая часть пакета. Наземное обслуживание у нас по некоторым позициям дешевле, чем на других популярных у россиян MICE-направлениях».
Принимать российских бизнесменов готовы большинство узбекских отелей. По набору услуг и качеству сервиса они мало в чем уступают лучшим западным образцам. В столичном Ташкенте, например, свои услуги предлагают представители таких гостиничных сетей, как InterContinental, Dedeman, Radisson, Sheraton. Практически в каждой гостинице есть конференц-залы и все необходимое для проведения делового мероприятия любого рода и масштаба. Очень популярны в Узбекистане небольшие частные отели, переоборудованные из старых домов и сохранившие неповторимый восточный колорит, с его глиняными дувалами, уютными внутренними двориками и возбуждающим аппетит запахом плова. Для небольшой группы или поощрительной поездки места лучше не найти.
Компании Dolores Travel Services 10 лет. Она уверенно занимает свое место в ряду крупнейших принимающих компаний Узбекистана. В 2007-2009 годах ее признавали лучшим туроператором страны среди тех, что работают на прием. Далеко не случайно узбекский МИД доверяет именно этому оператору обслуживание прибывающих в страну официальных делегаций самого высокого уровня.
Dolores Travel Services специализируется на организации групповых и индивидуальных туров по ключевым городам знаменитого Великого Шелкового пути – Хиве, Бухаре, Самарканду, Коканду, Фергане. Компания поможет увидеть соседние государства – Таджикистан, Туркменистан, Кыргызстан. В перечне экскурсионных программ есть и длинные обстоятельные туры, и короткие 4-дневные. Компания славится своими тренингами по командообразованию. Программы team building от Dolores Travel Services отличаются оригинальностью. Это может быть и поиск сокровищ в сказочной Бухаре, и выработка навыков продаж не где-нибудь, а на восточном базаре – средоточии торговой изворотливости, и необыкновенные приключения на природе, и путешествия по горам и пустыням на квадроциклах. Традиционный пейнтбол, который, разумеется, тоже предлагается, на этом фоне выглядит довольно обыденно.
Компания располагает собственным автопарком, состоящим из больших туристических автобусов Golden Dragon Xiamen (стандарт Евро 3), микроавтобусов Istana Shaq и легковых машин. Одним словом, Dolores Travel Services способна решить все задачи, связанные с путешествием и организацией делового мероприятия не только в Узбекистане, но и во всей Средней Азии. (Любовь Булгакова, RATA-news)
Читайте свежий номер RATA-news Hotel&Resort
Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel&Resort. Напомним, что это совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Hotels&Resorts.
Читайте в номере:
Направления MICE-поездок: ждем перемен;
В 2011 году банки станут главными игроками на инвестиционном рынке ЕМЕА;
Radisson Blu в Стокгольме будет обогревать себя сам
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»