Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5492

РСТ и туроператор «Свой ТС» приглашают на роад-шоу в Бахрейн

Роад-шоу «Бахрейн, Саудовская Аравия – Россия: становимся ближе» пройдет в Бахрейне с 5 по 10 марта. Организаторами выступают Российский союз туриндустрии совместно с туроператором «Свой ТС» при поддержке авиакомпании Gulf Air.

Туроператорам, заинтересованным в работе с этими рынками, стоит помнить, что и Бахрейн, и Саудовская Аравия весьма перспективны в качестве партнеров по въездному туризму. В среднем за год из этих стран совершается соответственно 5,2 млн и более 21 млн поездок за рубеж с туристическими целями. Граждане этих стран во время путешествия не скупятся на расходы. В 2019 году они потратили на покупку туров и транспорт $1,8 млрд и почти $19 млрд соответственно.

Наша общая задача – представить туристический потенциал России и способствовать его продвижению на рынках арабских стран.

Стоимость участия в роад-шоу для одного представителя от компании – $2 500.

Для второго сотрудника: с одноместным размещением – $1 500, двухместным – $1 250.

Включено: одноместное размещение в отеле 5* на базе завтраков, перелет Москва – Бахрейн – Москва, общий трансфер из/в аэропорта, рабочее место на воркшопе, гала-ужин, кофе-брейки во время воркшопа, групповой ознакомительный тур по столице Бахрейна городу Манама.

Дополнительно оплачивается визовый сбор и обязательный ПЦР-тест по прилету в Бахрейн.

Программа роад-шоу.

Контакты:
Алика Павлова, +7 (938) 470-07-47, a.pavlova@svoy-hotel.ru
Тамара Кондратьева, +7 (938) 470-07-37, t.kondratyeva@svoy-hotel.ru

Постановление о продлении отсрочки по возврату средств туристам будет принято к концу февраля

Вчера глава Ростуризма Зарина Догузова подробно разъяснила позицию ведомства в вопросе возврата денег туристам за отмененные туры и перспективы принятия постановления о продлении отсрочки для туроператоров.

По словам г-жи Догузовой, когда полтора года назад вступило в силу это постановление №1073, задолженность туроператоров перед туристами составляла 44 млрд рублей, а к концу 2021 года сумма сократилась до 6,5 млрд рублей. Из 1 млн 300 тыс. туристов, туры которых были аннулированы, выплаты или компенсации в виде альтернативных туров получили 1 млн 100 тыс.

«Таким образом, туроператорами выполнено более 80% обязательств. Мы рассчитывали, что весь долг будет выплачен к концу 2021 года, но пандемия затянулась, некоторые страны до сих пор закрыты. И на фоне всего происходящего показатель в 80% нам кажется серьезным и позитивным результатом», – сказала Зарина Догузова.

Напомним, срок действия постановления №1073, которое установило особый порядок расторжения договоров о реализации турпродукта, заключенных до 31 марта 2020 года, истек 31 декабря 2021 года. В конце декабря Госдума приняла поправки в закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», которые позволяют правительству отсрочить обязательства туроператоров по несостоявшимся из-за пандемии турам вплоть до конца 2022.

Эксперты тогда предполагали, что, так как для документов, касающихся чрезвычайных ситуаций, предусмотрен ускоренный формат рассмотрения, постановление может быть принято до Нового года. Однако этого не произошло, оно не принято до сих пор.

«Но не все зависит от нас, – пояснила глава Ростуризма в ходе прямого эфира в инстаграме. – Мы это постановление подготовили и перед Новым годом выложили на государственный правовой портал, параллельно разослав в федеральные органы власти. Сейчас мы стараемся ускорить его прохождение. Рассчитываем, что в течение февраля документ будет согласован и его внесут в правительство. До конца февраля он должен быть принят».

По словам Зарины Догузовой, продление сроков возврата будет касаться только так называемых закрытых стран: «В момент, когда и если постановление №1073 будет принято, Ростуризм должен будет сориентировать туроператоров относительно того, какие страны мы считаем закрытыми, а какие открытыми. Это произойдет официально только после того, как постановление будет принято. Важно помнить, что продление отсрочки будет действовать по закрытым странам, а по открытым туроператоры должны в кратчайшие сроки выполнить обязательства перед туристами».

Открытыми Ростуризм считает те страны, с которыми возобновлено регулярное авиасообщение и которые готовы принимать россиян с туристическими целями. Например, Турция, ОАЭ, Куба, Доминикана и ряд других. Глава Ростуризма также отметила, что получает много жалоб на туроператоров из-за затягивания ими выплат, и призвала их выполнять свои обязательства, отвечать на звонки агентств и разъяснять им перспективу с выплатами. «По ним надо возвращать деньги, здесь не может быть отговорок», – считает г-ж Догузова.

Закрытые страны – те, с которыми или не восстановлено регулярное авиасообщение, или восстановлено, но сама страна не принимает туристов. Это большая часть Европы и стран Юго-Восточной Азии. Например, Испания: авиасообщение есть, но россиян в качестве туристов там не ждут.

Однако есть страны, которые, по словам главы Ростуризма, трудно однозначно отнести к открытым или закрытым. С ними возобновлено регулярное авиасообщение, возможны поездки с туристическими целями, но действуют ограничения по количеству рейсов. Например, Кипр и Греция.

Ростуризм запросил в Росавиации объемы пассажиропотоков в 2019 и в 2021 году и на основе полученных цифр сформировал свои критерии по этому вопросу. Если пассажиропоток вырос или снизился менее чем в два раза по сравнению с 2019 годом, то эти государства считаются открытыми. А те, где произошло сокращение более чем в два раза, Ростуризм предлагает относить к закрытым странам. «Мы советовались с туроператорами, с отраслевыми организациями, они поддержали такой подход», – сказала г-жа Догузова.

Исходя из этих критериев, Греция, Тунис и Болгария, например, попадают в список закрытых стран, потому что по ним «колоссальное падение пассажиропотока». Кипр и Хорватия – открытые страны, так как здесь или сопоставимые цифры, или даже рост.

Многие комментаторы в социальных сетях сочли довольно натянутым разделение на открытые и закрытые страны. Если делать ставку на снижение объемов перевозки, то оно произошло по всем направлениям, даже по Турции. Непонятно также как, по их словам, объяснить туристам, что Греция закрыта, если туда можно спокойно купить тур?

Однако главный вывод, который агентства сделали, прослушав выступление главы Ростуризма, – постановление о продлении отсрочки выплат еще не принято, хотя многие туроператоры уже ссылаются на него как на свершившийся факт. И пока оно в стадии согласования, туристы вправе требовать возврата. Что они и делают.

 По данным опроса, проведенного юридической компанией «Байбородин и партнеры», сегодня из тех турагентов, которые не смогли вернуть деньги по ковидным турам, у 64% в течение января появились претензии от клиентов. До Нового года таких обращений почти не было, поскольку большинство туристов все-таки надеялись получить деньги в срок.

Вместе с тем, по мнению главы компании Александра Байбородина, названная Зариной Догузовой сумма задолженности 6,5 млрд рублей сейчас явно стала меньше. Многие туроператоры, не дождавшись продления отсрочки и не желая судебных исков, в течение января активно возвращали деньги туристам. В том числе есть крупные компании, которые за прошедший месяц полностью рассчитались с клиентами.

Светлана Ставцева, RATA-news

В год своего 30-летия туроператор «Ласпи» вступил в РСТ

В сентябре крымский туроператор «Ласпи» будет отмечать 30-летие. В юбилейный год компания пополнила ряды РСТ.

Сегодня бренд «Ласпи» объединяет группу компаний, куда входят офисы в Севастополе и Москве, а также авиаагентство – член Транспортной клиринговой палаты. Основное направление деятельности – Крым. Туроператор занимается приемом и обслуживанием групп, сотрудничает с санаториями, организует экскурсионные туры, предлагает транспортные услуги и конференц-сервис. В списке предложений самые востребованные курорты – Ялта, Алушта, Форос, Саки, Евпатория.

«Наши клиенты – люди со средним и выше среднего уровнем доходов, – рассказала учредитель группы компаний «Ласпи» Елена Баженова. – Мы предлагаем размещение в более чем сотне объектов – от мини-отелей и апартаментов до фешенебельных вилл. При решении вопроса включать или не включать какой-либо отель или санаторий в свой ассортимент, мы ориентируемся, в первую очередь, на спрос, объекты должны быть востребованы на рынке. Наши менеджеры отдела продаж регулярно посещают отели с осмотром».


«Ласпи» – официальный партнер крупнейшего в Крыму курортного комплекса премиум-класса Mriya Resort & Spa 5*, а также прошедшего в 2019 году глобальную реновацию Foros Wellness & Park 4*, санаториев «Полтава-Крым», «Ай-Даниль», «Айвазовское» и «Нижняя Ореанда».

По оценке Елены Баженовой, объем реализации туров с лечением увеличивается с каждым годом, в том числе в средний и низкий сезоны. «В лечебно-оздоровительном сегменте мы работаем с момента основания компании, сотрудничаем со всеми крупными здравницами Крыма. На сайте компании есть специальный раздел для агентов, где они могут подобрать тур по медицинской специализации и сервису, а наши менеджеры готовы их консультировать», – говорит она.

Сегодня почти 95% заявок приходят в «Ласпи» онлайн. Имея собственные квоты мест во многих популярных крымских объектах, компания может моментально подтвердить бронирование, сотрудники находятся на связи в режиме 24/7.


Отвечая на вопрос, изменился ли состав турпотока в Крым за последние годы, Елена Баженова сказал: «До 2014 года «дорогие» россияне вообще не рассматривали полуостров в качестве места отдыха. Приезжали, главным образом, либо ностальгирующие сограждане, которые могли позволить себе только санаторий средней руки, либо те, кто, не обращая внимания на инфраструктурные и сервисные недостатки, ценил, прежде всего, очарование природы и находил чистое эстетическое удовольствие в посещении знаковых мест, к примеру, волошинского Коктебеля. После 2014 года качественный состав сначала стал более разнообразным. Пандемия поспособствовала активному спросу на Крым среди туристов с доходом выше среднего. Кстати, в самом сложном 2020 году сегмент лакшери-отдыха был особенно востребован».

По словам г-жи Баженовой, многие открыли для себя совершенно новый, другой Крым. Настроение у туристов очевидно изменилось. Они увидели и оценили перемены – появление курортных комплексов с высоким уровнем сервиса, масштабную реновацию старых отелей. «Плюс уникальные природно-климатические достоинства Крыма. Все это позволяет нам позиционировать компанию в сегменте люксового турпродукта», – отметила собеседница.


Группа компаний «Ласпи» участвует в программе кэшбэка. «Начало 2022 года было не самым активным по спросу из-за того, что люди ждали кэшбэка. В ночь на 18 января начался резкий рост числа бронирований. Отмечу, что от этапа к этапу все больше курортных средств размещения вступает в эту программу. Сейчас в ней участвуют практически все крымские объекты», – говорит Елена Баженова.

По ее словам, спрос на лето пока сдержанный. Хорошо бронируют санатории Foros Wellness & Park и «Сосновая роща», в которых отлично сбалансировано соотношение цены и качества. Популярны туры и в частные винодельческие хозяйства с дегустацией, и в классические «Массандру» и «Новый свет». Большой интерес россияне проявляют к историческому и культурному наследию Крыма.

Любовь Булгакова, RATA-news

Санкт-Петербург – город-партнер выставки «Интурмаркет-2022»

Второй год подряд городом-партнером выставки «Интурмаркет» становится Санкт-Петербург, а подведомственное городскому комитету по развитию туризма конгресс-бюро – партнером деловой программы. В состав делегации от Северной столицы войдут председатель комитета по развитию туризма Сергей Корнеев, руководители туристско-информационного бюро и конгрессно-выставочного бюро.

На выставке Петербург представит свои уникальные туристические возможности, самые ожидаемые мероприятия и многе другое. Большое внимание будет уделено юбилею межрегионального проекта «Серебряное ожерелье».


Выставочный стенд Санкт-Петербурга отразит все перспективные виды туризма – культурно-познавательный, деловой и событийный, медицинский, водный, семейный, гастрономический и другие. Представители города презентуют Петербург как культурный центр мирового значения, современный мегаполис и точку притяжения российских и иностранных туристов. Гостей экспозиции ждет насыщенная деловая программа, состоящая из презентаций, деловых встреч и переговоров, а также подписаний партнерских соглашений.

Приглашаем на выставочный стенд Санкт-Петербурга!

Для посещения выставки «Интурмаркет» необходимо пройти регистрацию, а затем получить электронный бейдж. Его нужно распечатать – это даст право попасть на выставку без заполнения анкеты и получения бейджа на стойке регистрации, что значительно сэкономит время.

JNTO приглашает на морской вебинар – сегодня в 12:00!

Японская национальная туристическая организация (JNTO) продолжает серию вебинаров по особенностям японского турпродукта. На очередной онлайн-встрече состоится разговор о море и связанных с ним приключениях и развлечениях.

Вебинар начнется 2 февраля в 12:00 по московскому времени.

Запись на вебинар.

Поговорим о дайвинге, сёрфинге, яхтинге, каякинге, пляжном отдыхе и других морских активностях Японии. Узнаем о секретах организации дайвинг-туров и других интересных путешествий.

Морскими секретами поделятся:

- Дина Дергунова, туроператор Frigate Japan, Тоттори;

- Вероника Бирман, туркомпания TimeToDive, Москва;

- Екатерина Борисова; отель Majin no Tsubo, Окинава;

- Анастасия Ярцева, гид-востоковед, Окинава;

- Олеся Коваленко, знаток подводной Японии, Токио.

Самые активные слушатели, как всегда, получат приятные подарки из Страны восходящего солнца.

MSC Cruises продлевает круизный сезон в Персидском заливе до конца июня 2022 года

Компания MSC Cruises продлила круизный сезон в Персидском заливе до конца июня 2022 года. Недельные круизы из Дубая будут выполняться на лайнере MSC Bellissima по маршруту Дубай (ОАЭ) – Абу-Даби (ОАЭ) – остров Сир-Бани-Яс (ОАЭ) – Доха (Катар) со 2 апреля по 25 июня.

Круизы в этом регионе пользуются большой популярностью, благодаря интересному маршруту и стоянке 2 ночи в порту Дубая. Туристы на борту лайнера чувствуют себя полностью защищенными, благодаря эффективному Протоколу по охране здоровья и безопасности пассажиров, который был разработан MSC Cruises и местными властями. Круизы в Персидском заливе доступны только для вакцинированных пассажиров, в том числе, «Спутником V».

Круизы в Персидском заливе будут проходить в формате русскоязычных групп от PAC Group.

Бронировать летние круизы в Персидском заливе можно по специальным ценам акции «Делим цены пополам» – второй пассажир в каюте путешествует бесплатно!


По словам генерального директора MSC Cruises Джанни Онорато решение о расширении присутствия компании в регионе было принято после того как стало очевидным, что этот маршрут пользуется большой популярностью у туристов.

MSC Bellissima – один из новейших и самых популярных лайнеров флота MSC, на котором созданы все условия для комфортного круизного отдыха:

- крытый променад в средиземноморском стиле с потолком в виде гигантского светодиодного экрана площадью около 500 кв.м. Вдоль него расположены магазины, бары и рестораны;

- MSC Yacht Club на престижных верхних палубах с собственным салоном, рестораном и круглосуточными услугами дворецкого;

- 12 ресторанов и более 20 лаунжей;

- кафе известного шефа-кондитера Jean-Philippe Maury с уникальными шоколадными творениями;

- большой выбор развлечений и услуг для детей, созданных в партнерстве с международными брендами Lego и Chicco;

- потрясающие театр и лаунж Carousel, где ежедневно проходят развлекательные программы.

- комфортабельные и инновационные пространства, 10 различных типов кают, которые соответствуют запросам каждого гостя.

MSC Crusies предоставляет всем свои гостям, забронировавшим свой отдых до 31 марта 2022 года, возможность перенести свой круиз за 15 дней до отправления.

«Солвекс»: горнолыжные туры в Болгарию на 23 февраля

Компания «Солвекс» предлагает туры к празднику 23 февраля с гарантированными местами на Bulgaria Air до Cофии.

Гарантированный блок мест. Групповые трансферы. Визы детям до 12 лет бесплатно. Мгновенное подтверждение.

Туры на 23 февраля.

С 20 по 27 февраля (8 дней/7 ночей), от 39 тыс. руб. на человека.

Bulgaria Air, багаж 23 кг, ручная кладь 10 кг, бесплатный провоз одного комплекта горнолыжного оборудования на каждого пассажира.

Туры ежедневно до 30 марта, от 2 до 20 ночей.

Курорты:

- Банско (горные лыжи);

- Боровец (горные лыжи);

- Пампорово (горные лыжи);

- Баня (спа + горные лыжи);

- Добриниште (спа + горные лыжи);

- Разлог (спа + горные лыжи).

В стоимость включено: перелет Москва – София – Москва, проживание в отеле, горнолыжная страховка. Дополнительно оплачиваются туристическая болгарская виза туристами от 12 лет и групповые трансферы.

Посмотреть все цены и забронировать онлайн.

«Солвекс»: +7 (495) 363-31-56, www.solvex.ru

Кировский «Заповедник сказов» организовал школу «ГиД»

В Кирове реализовали проект школы молодых гидов-экскурсоводов и аниматоров «Гостеприимство и досуг», разработанный кировским культурно-развлекательным туристическим центром «Заповедник сказок». Он получил от Фонда президентских грантов 793 тыс. рублей. Софинансирование составило 395,5 тыс. рублей, а общая сумма расходов на реализацию проекта – 1,2 млн рублей.


На эти деньги было организовано обучение 50 человек в возрасте от 18 до 35 лет. По окончании школы «ГиД» все они получили сертификаты.

Проект направлен на решение сложных задач невозможности трудоустройства без опыта работы и оттока молодых и активных людей из региона в крупные города и столицу. Для туристической отрасли проблемой является дискредитированный имидж профессии – среди молодежи она не воспринимается как престижная специальность. Хотя работа гидом и аниматором имеет немало преимуществ именно для молодых – свободный график, путешествия, общение с новыми людьми, заработок, который может быть как дополнительным, так и основным.

Для внутреннего туризма в Кировской области имеются привлекательные объекты, но отсутствует достаточное количество качественно обученных экскурсоводов, гидов, аниматоров. Такой вид комбинированной специализации, как гид-экскурсовод, гид-аниматор, практически не представлен на рынке труда.


Реализация проекта способствовала появлению ярких профессионалов среди региональных гидов-экскурсоводов и гидов-аниматоров, что помогло увеличить оборотность внутреннего туризма и оказало положительное влияние на имидж региона.

Обучающиеся в школе «ГиД» получили не только теоретические знания по темам экскурсоведение, краеведение, актёрское мастерство, ораторское искусство, психология группы, но и научились применять знания на практике, приняли участие в проведении экскурсий и анимационных программ, в том числе для детей из малоимущих семей и инвалидов.

Директор турфирмы приглашает коллег на концерт памяти Уитни Хьюстон

В Московском театре мюзикла 14 марта состоится гала-концерт, посвященный 10-летию памяти певицы Уитни Хьюстон и 30-летию самого продаваемого саундтрека – к фильму «Телохранитель».

Мы сообщаем об этом потому, что продюсер проекта – директор туристической компании «Трэвели» Павел Неон. Павел неоднократно выступал с вокальными номерами на концертах «Таланты турбизнеса», а теперь демонстрирует еще один свой талант. И приглашает коллег вместе вспомнить великую певицу и вновь услышать ее песни.

«Уитни Хьюстон была отмечена такими званиями, как «Голос планеты», «Певица всех времен и народов». В 2009 году она внесена в Книгу рекордов Гиннесса как артистка, получившая самое большое количество наград, а число проданных записей ее альбомов составило 170 млн копий, – говорит Павел Неон. – Талант наших артистов позволяет воссоздать репертуар легендарной певицы и наполнить зал атмосферой любви и искренности, которая всегда царила на концертах Уитни Хьюстон».


Все хиты исполнят звезды российской эстрады, в том числе участники телевизионного шоу «Голос». В их числе Александр Панайотов, Маргарита Позоян, Елена Максимова, Людмила Соколова, Петр Елфимов, Алла Рид и другие.

Вечер начнется с приветственного бокала шампанского для гостей под звуки рояля в фойе театра. А одним из сюрпризов станет выступление певицы в настоящем платье Уитни Хьюстон! Этот наряд она надевала во время мирового тура «Телохранитель» в 1993-1994 г. А в 2007-м Павел Неон выкупил его на аукционе в США.

«Покупал просто на память. Но очень рад, что появилась возможность показать такой раритет зрителям. Думаю, это произведет впечатление», – пояснил продюсер.

Концерт в Московском театре мюзикла пройдет в формате шоу с оркестром, живым звуком и уникальными проекциями.

Приходите! Билеты можно купить на сайте театра.