Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5511

Туризм может остаться не только без самолетов, но и без автобусов

С 1 марта 2022 года введен повышенный штраф за отсутствие техосмотра у автобусов. Новые правила технического осмотра транспортных средств – с видеофиксацией и под контролем ГИБДД – действуют с 1 марта 2021 года. Но как рассказал RATA-news коммерческий директор московской компании «Евробус» Владимир Рабинков, руководитель рабочей группы РСТ по автобусным перевозкам Владимир Рабинков, в нынешних условиях техосмотр – мероприятие дорогостоящее и, главное, не всегда и не во всех городах выполнимое. И значительная часть туристических автобусов надолго встанет на прикол.

В конце января 2022 года в правительство и администрацию президента было направлено письмо с просьбой решить проблему техосмотров. Транспортники просят продлить на шесть месяцев срок действия диагностических карт, подтверждающих соответствие автобусов требованиям безопасности. Есть и другие вопросы – от перехода на проведение техосмотра один раз в год, а не в полгода, до определения объективных критериев трещин и сколов на лобовом стекле, при которых допускается эксплуатация транспортных средств.

«Минтранс и Минэкономразвития ответили, что информацию получили, но ответственным министерством по вопросам безопасности движения выступает МВД. Видимо, в ближайшие дни ведомство будет рассматривать этот вопрос. От их решения зависит будущее туристических перевозок. Тем более что в связи с событиями на Украине возникла еще и проблема вывоза туристов из южных регионов. А из-за санкций полностью исчезла возможность замены лобовых стекол, они в России вообще не производятся», – рассказал г-н Рабинков.

Как говорится в обращении, в феврале 2021 года было принято постановление №275, согласно которому срок действия диагностических карт был продлен до 1 октября 2021 года. Это очень помогло предприятиям пассажирского транспорта в период пандемии. Но и сейчас пандемия никуда не ушла, бизнес продолжает нести потери, поэтому действие постановления необходимо продлить и на следующий срок.

К тому же сама система техосмотра находится в состоянии турбулентности в связи с недавно принятым федеральным законом от 30.12.2021 № 494-ФЗ. Некоторые станции техосмотра формально существуют, но посетителей не принимают, а во многих городах, даже с населением свыше 100 тыс. человек, нет ни одной станции техосмотра, которая работает с большими автобусами.

При этом дорожная статистика свидетельствует, что безопасность движения зависит не от условий техосмотра, а, прежде всего, от квалификация водителей и технических специалистов транспортных компаний. Каждый автобус перед выездом на линию ежедневно, а не раз в полгода, проходит контроль технического состояния, его проводит и сам водитель, и выпускающий механик. «Эти специалисты знают состояние и «болячки» своей машины гораздо лучше операторов техосмотра и контролирующих инспекторов ГИБДД. Они ставят подписи в путевом листе и несут персональную ответственность за исправность автобуса. Наличие техосмотра абсолютно не гарантирует, что автобус действительно исправен», – сказано в письме.

По словам г-на Рабинкова, необходимость периодического проведения техосмотра у коммерческого транспорта сомнений у бизнеса не вызывает. «Вопрос в том, как часто его следует проводить и какие требования предъявлять, учитывая реальное положение дел в автобусном хозяйстве. А оно почти у всех бедственное с финансовой точки зрения», – говорит он.

В письме также сказано, что до введения новых правил техосмотр обходился в 2-3 тыс. рублей, а теперь – 30-50 тыс., причем госпошлина – это меньшая из затрат. Главное, что компаниям нужно снимать автобус с графика работы, заменять его другим, оплачивать работу водителя, топливо, гнать автобус зачастую за десятки километров, в другой город. Как правило, с первого раза техосмотр пройти невозможно – «чтобы не возникло подозрений в коррупции или в том, что контроль проводится недостаточно тщательно».

Транспортники предлагают рассмотреть возможность проведения техосмотра один раз в год. Действующая «полугодовая», установлена в советские времена и давно устарела.

Из конкретных требований по состоянию автобуса транспортников особенно волнует одно и касается трещин на лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителей со стороны водителя. Даже если трещинка всего несколько сантиметров и никак не влияет на обзор и безопасность, техосмотр формально пройти нельзя. Цена лобового стекла для больших туристических автобусов – от 100 до 200 тысяч рублей, а в России многие их виды не производят. Ждать поставки из-за рубежа можно месяцами, особенно при нынешнем разрыве логистических цепочек и нестабильном курсе валют.

В итоге из-за небольшой трещины приходится надолго снимать автобус с работы, притом что не менее половины таких машин имеют трещины на лобовых стеклах.

По словам Владимира Рабинкова, этот вопрос требует разумного урегулирования, и турбизнес вместе с транспортниками готов участвовать в разработке этих критериев.

Светлана Ставцева, RATA-news

«Прогнозировать сложно даже на завтра, а лето вообще туманно»

По оценкам региональных туроператоров, спецоперация на Украине смазала спрос по внутренним направлениям.

«Сейчас активность бронирований по всем регионам фактически сведена к минимуму. Накануне завершения акции кэшбэка 1 марта туристы еще пытались хоть что-то купить в последний момент, но большинство заняли выжидательную позицию», – сказал RATA-news директор казанской компании «Персона грата» Рамиль Мифтахов.

Он полагает, что на спрос влияет неопределенность положения нашей страны в мире – это главный эмоциональный фактор, сложно в такое время принимать решение об отдыхе. Также люди обеспокоены перспективами своего финансового положения, им не до отпускных планов даже на август.

Как отметили в каргопольской компания «Севертур», до начала спецоперации заявки шли хорошо, но потом приостановились. Впрочем, отказов нет, запросы поступают из Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельской и Вологодской областей, Карелии. «Перспективы внутреннего туризма зависят от того, насколько быстро все закончится на Украине. Люди так прямо и говорят: нам неудобно сейчас путешествовать», – пояснил директор Александр Быков.

Оператор на праздничные дни 8 марта традиционно ставит автобусный тур из Санкт-Петербурга в Каргополь, обычно набирали группу 18-20 человек. В этот раз поедут только 12, остальные отказались. Эксперт подчеркнул, что сейчас сложно прогнозировать, каким будет летний сезон: «Нельзя сказать, что люди, два года не выезжавшие за рубеж из-за пандемии, прямо-таки рванули на Русский Север. Объемы выросли всего на 10-15%. Кто привык отдыхать за границей, все равно найдут лазейку, поедут в любую страну, принимающую россиян. А в России будут отдыхать в туристических регионах с хорошей инфраструктурой и сервисом, например, в Сочи. Да и то, если там не задерут цены».

Директор калининградской компании «Юнона» Светлана Слепенок отметила в целом штатную ситуацию с продажами. Аннуляции есть, но не массовые. «Некоторые туристы, узнав, что авиасообщение с областью сохранилось, радуются, что не стали торопиться с отменой. Некоторые компании потеряли до половины групп, а у других всего несколько аннуляций», – уточнила она.

Г-жа Слепенок уверена, если ситуация с Украиной будет быстро урегулирована – сезон состоится. Бронируют март, апрель и летние месяцы, разрешен прием детских групп. «Звонят со всей страны. Уже понятно, что границы закрыты надолго, а в нашей области хорошая туристическая инфраструктура, так что к нам поедут», – сказала она.

По словам Юлии Наумовой, директора по развитию компании «Сантрек Тур» в Терсколе, после активных продаж по программе кэшбэка в конце февраля туры частично аннулированы. «Сейчас тишина, спроса нет. Изредка задают вопросы по осенним турам, но не покупают. Рынок взял паузу. Наверно, будут перебои с перевозкой из-за кризиса с авиапарком», – сказала она. Беспокойство, помимо всего прочего, вызывает ожидаемый рост цен, из-за чего придется пересчитывать летние туры.

Как сообщили в петрозаводской компании «Лукоморье», туризм в регионе пока не затронут переменами: поезда ходят, самолеты летают, заявки поступают. «Формируем сборные туры на лето, в работе индивидуальные и корпоративные запросы, никто пока не отменялся, – сказала директор Мария Ярошевич. – Прогнозировать сложно даже на завтра, а лето вообще туманно. Возможно, и увидим повышенный спрос из-за закрытых границ. С другой стороны, откуда людям брать деньги на путешествия. Так что ничего не планируем и действуем по ситуации».

Самарская компания «Профцентр» практически не столкнулась с аннуляциями туров, бронируют отдых, лечение, экскурсии по региону. В спросе летний отдых на курортах Краснодарского края, на каникулы собираются выезжать школьные группы. «На весну планируем детские проекты. Конечно, обстановка тяжелая. Началась Масленица, а внутри дискомфорт – как предлагать людям развлекательные туры? Небо закрыто, связываться с зарубежкой не хочется, вся надежда на Россию. Хорошо, хоть про пандемию все забыли», – говорит генеральный директор Елена Мартыненко.

Наталья Панферова, RATA-news

Есть еще страны, где российским туристам по-прежнему рады

Несмотря на закрытие многих направлений для воздушного сообщения, остается целый ряд стран, где российским туристам по-прежнему рады и лететь туда можно.

Россия ввела ограничение на выполнение полетов авиакомпаниями 36 государств в качестве ответной меры на аналогичное решение стран Евросоюза и ряда других. Это, в свою очередь, сделало невозможными для наших перевозчиков трансатлантические перелеты даже в открытые страны. В итоге российские авиакомпании вынуждены отменять рейсы не только в Европу, но и в Мексику, Доминикану, на Кубу.

Кроме того, вчера появилось сообщение о том, что Росавиация рекомендовала россиянам воздержаться от неделовых поездок за границу. Правда, информация не подтвердилась, но успела наделать шуму. Все это вместе с политической ситуацией резко затормозило спрос на туристическом рынке.

Тем не менее, есть целый ряд стран, где российским туристам по-прежнему рады и авиасообщение с которыми не прерывалось. Из курортных направлений доступны не только Турция и Египет, но и страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока: ОАЭ, Мальдивы, Вьетнам, Шри-Ланка, Сейшелы, Таиланд, Индонезия, Иордания. И многие из этих направлений, по словам туроператоров, пока чувствуют себя вполне нормально.

«У нас туристы летают на Мальдивы, в Шри-Ланку и спокойно возвращаются. Проблемы вполне мирные – на Мальдивах не хватает мест в отелях, дорожают авиабилеты. Понятно, что в другой ситуации все выглядело бы еще лучше, но спрос есть не только на ближайшие даты, но и на майские праздники», – рассказал RATA-news директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин.

«Люди едут в Арабские Эмираты, в Индию, там все спокойно. Отказов немного, но продаж практически нет – последние были 25 февраля. Но и массовых аннуляций тоже нет. У нас много постоянных клиентов, они уже многое видели, реагируют с пониманием. Все ждут развития ситуации», – говорит генеральный директор компании «Квинта» Ирина Серганова.

«На удивление мало отказов. Возможно, 3-5%, не больше, – подтверждает директор туроператора ITM Group Константин Мальков. – Эмираты, Сейшелы, Шри-Ланка сейчас идут хорошо. Очень востребован Бали. Причем, речь идет не о last minute продажах, а о мае и летних месяцах».

По словам собеседника, было бы неверно утверждать, что все так же, как и раньше: «Последние события внесли свой вклад. Паники нет, все-таки за последние годы туристы многое пережили, но спад продаж чувствуется. И военные действия, и курс валют, и неопределенность с оплатой за рубежом – все это не может не влиять».

В компании «Арт-Тур» есть и брони, и отказы, так как многие туристы, по словам генерального директора Дмитрия Арутюнова, взяли паузу. Особенно это касается южных регионов России, Ростова-на-Дону, Краснодара, где закрыты аэропорты. «Людей, конечно, волнует неопределенность ситуации, возможные трудности с банковскими картами, рост курса валют. Если падение рубля остановится, спрос стабилизируется. Лучше всего себя сейчас чувствуют направления, заявившие о нейтралитете – Мальдивы, Шри-Ланка, Сейшелы, Маврикий. В любом случае, еще есть куда лететь», – заметил он.

Хорошие перспективы и у популярных Арабских Эмиратов с их разумной политикой невмешательства и пониманием ценности российского рынка. Здесь, как заметил Дмитрий Арутюнов, не смешивают политику и туризм.

Если не будет ухудшения общей ситуации, экзотические направления получат дополнительный стимул. Напомним, согласно официальному заявлению оперштаба, с 14 марта будет открыто авиасообщение с Китаем и Индонезией, а также увеличено число рейсов сразу в 16 стран – в основном азиатские, среди которых Вьетнам, Мальдивы, Таиланд, Индия.

Светлана Ставцева, RATA-news

Росавиация продлила запрет на полеты в 11 аэропортов страны

Росавиация сообщила о продлении до 8 марта запрета на полеты в 11 аэропортов центральной части и юга России: Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь, Элиста. Для перевозки пассажиров в эти города ведомство рекомендует использовать аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы.

На этом фоне туроператоры говорят, что падение продаж туров на черноморские курорты России достигает 70%. Большинство путешественников переносят сроки поездок, а часть добирается на курорты наземным транспортом.

«Наши бронирования за это время упали на 40%. Мы теряем около половины прибытий в Крым из-за закрытия аэропорта Симферополя, потому что вторая половина добирается на полуостров на автомобилях. Такие же потери по Анапе», – сказал порталу «Интерфакс-Туризм» генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Он отметил, что, несмотря на существенное падение продаж, эта цифра меньше, чем могла бы быть в случае закрытия еще и аэропорта Сочи: «Сейчас низкий сезон: в Анапе холодно и сильные ветра, в Крыму тоже погода не радует, поэтому большинство путешественников едут как раз на Красную Поляну, в Абхазию. Потери были бы в десятки раз больше, если бы этот аэропорт также был закрыт».

Генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян сказал, что многие российские туристы выбирают автомобиль или поезд, чтобы добраться до курортов юга. «Тем не менее, продажи туров на последние дни февраля, на мартовские праздники упали на 70%», – сообщил он.

По мнению Сергея Ромашкина, туристы сейчас озабочены геополитической напряженностью, им не до отдыха. Чаще всего они предпочитают перенести, а не аннулировать тур, многие уже перебронировали поездку на лето.

«Думаю, что аэропорты откроют уже в марте, так что планы на майские праздники в принципе можно строить. Есть осторожный оптимизм», – добавил Алексан Мкртчян. Он рекомендовал не торопиться с приобретением путевок прямо сейчас и немного подождать, поскольку цены нестабильны. Это касается как российских, так и зарубежных направлений.

По вывозным рейсам для застрявших россиян все еще нет никакой ясности

В Росавиации прошло совещание по вопросу организации полетов российских авиакомпаний в условиях ограничений, введенных странами Европы и Канадой. В нем приняли участие представители МИД, Минцифры, Ростуризма и других ведомств, а также 11 авиакомпаний.

Как было сказано на совещании, вопрос организации гуманитарных рейсов из стран, в которых находится наибольшее количество российских граждан, в настоящее время прорабатывается. Выполнение таких рейсов будет возможно при условии положительных решений авиационных властей соответствующих стран.

Росавиацией совместно с МИД России и Ростуризмом с участием ведущих российских авиакомпаний будет осуществлен сбор данных и произведена оценка необходимых провозных емкостей, требуемых для перевозки, говорится в сообщении.

Но главный посыл ведомства такой: «Принимая во внимание опыт организации подобных рейсов в 2020 году, сбор данных и их обработка требует время и создания специальных ресурсов. В этой связи гражданам России рекомендуется рассмотреть альтернативные маршруты возращения домой, что на текущий момент представляется наиболее предпочтительным».

Например, рекомендуется использовать коммерческие рейсы иностранных авиакомпаний для перелета в третьи страны, не ограничившие авиасообщение с Россией. А затем рейсами российских или иностранных перевозчиков лететь в Россию. Например, возможны пути через Азербайджан, Армению, Казахстан, Катар, ОАЭ, Турцию и др.

Также ведомство предлагает использовать маршруты смешанного транспортного сообщения. Например, добираться до пунктов в Латвии, Литве, Польше и Финляндии, используя рейсы иностранных авиакомпаний или другой вид транспорта. Затем наземным транспортом ехать на территорию России, в том числе через Белоруссию.

Между тем, вчера поздно вечером «Аэрофлот» сообщил, что выполнит несколько специальных рейсов из Мексики и Доминиканы для возвращения российских граждан. Рейсы из Канкуна запланированы на 2 и 5 марта, из Пунта-Каны – на 3 марта.

Воспользоваться рейсами в Москву смогут граждане России, находящиеся за рубежом, с билетами в обе стороны полета, перевозка по которым на сегменте из России уже состоялась, говорится в сообщении.

Лизинговые компании отзывают свои самолеты. На чем будем летать?

Закрытие воздушного пространства для российских авиаперевозчиков – не единственная проблема отрасли. Компания AerСap в связи с санкциями США и ЕС отзывает свои самолеты. Airbus и Boeing заявили о возможном прекращении поддержки и обслуживания своих самолетов в России. Как и на чем будут летать россияне?

AerСap – один из самых крупных лизингодателей в мире. Его клиенты в России – «Аэрофлот», S7, «Якутия», «Россия», «Уральские авиалинии» и другие. Сейчас в российском авиапарке почти 1000 самолетов, и, если отозвать все лизинговые, останется чуть больше двух сотен.

Но и на оставшихся летать не получится. Дело в том, что мы можем лишиться еще и запчастей к Airbus и Boeing, а также обслуживания этих компаний. Останутся ли вообще в России самолеты, пригодные для авиаперевозок?

По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, в Европейской части страны можно использовать и небольшие региональные самолеты, и РЖД, и автомобильный транспорт. «А вот перелеты на Дальний Восток наиболее уязвимы, потому что дальнемагистральных самолетов отечественного производства у нас нет. Возможно, получится привлечь к таким перевозкам наших азиатских партнеров. Например, российские авиакомпании возьмут в аренду самолеты, которые могут остаться под китайским флагом, но работать будут на территории России от имени наших авиакомпаний».

Ситуация с международными рейсами, по крайней мере, в те страны, куда нам еще можно летать, немного проще, считает эксперт. К примеру, турецкие или египетские перевозчики вполне могут взять на себя весь пассажиропоток.

«Остается вопрос, что делать нашим авиакомпаниям. Можно, конечно, попробовать не вернуть лизинговые самолеты владельцам и летать на них внутри страны. Но даже если игнорировать этическую сторону вопроса, обслуживать двигатели самолетов в России все равно негде. Так что долго на угнанных воздушных судах все равно не пролетать», – сказал г-н Гусаров RATA-news.

Главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин считает, что теоретически есть обходные пути, когда можно через третьи страны покупать самолеты и запчасти, создавать там авиакомпании, которые возьмут эти самолеты и будут сдавать их в лизинг российским перевозчикам. «Но это в принципе не очень масштабируемая история. Если бы речь шла о 20-30 самолетах или 50, как, например, в Иране, это одно. А у нас речь идет, как минимум, о 500 с лишним просто в лизинге, а остальные еще нуждаются в запчастях», – пояснил эксперт порталу BFM.ru.

По его словам, всего в России летает почти 1000 самолетов, из них большинство – иностранного производства или суперджеты, у которых имеются иностранные компоненты. Поэтому столько самолетов обходными путями получить невозможно, и что с этим будет, непонятно. «Видимо, придется ожидать смягчения санкций и параллельно развивать свой авиапром, который долгое время находился в упадке», – говорит г-н Шатилин.

В авиакомпании «Победа» заявили, что будут защищать свой флот в рамках правового поля. К слову, в парке компании было 44 лизинговых Boeing 737-800, один из них был задержан в Стамбуле по требованию лизингодателя.

Эксперты считают, что сегменту региональных перевозок ничто не угрожает, у нас все еще есть L-410, а осенью этого года «Аэрофлот» планирует получить четыре МС-21. А вот компаниям, которые выполняют дальнемагистральные рейсы, придется думать не о том, как минимизировать расходы, а о том, как не обанкротиться. Государство поддержать тоже вряд ли сможет. Поскольку непонятно, как именно поддержать авиакомпанию, у которой нет самолетов.

Регионы снимают ковидные ограничения

Роспотребнадзор рекомендует снять действующие нормы по социальной дистанции в учреждениях культуры и общепита, подготовленных в условиях распространения омикрон-штамма коронавируса. Однако ведомство сохраняет меры по дезинфекции помещений, ношению масок, а также проведение термометрии. Как заявила вчера глава Роспотребнадзора Анна Попова, доля штамма «омикрон» среди заболевших коронавирусом в РФ превысила 95%.

Власти Архангельской области отменили требование, введенное 14 декабря 2021 года, о предъявлении «антиковидных» документов при посещении Соловецкого архипелага. Это касается и транспорта, и размещения в гостиницах.

В Красноярском крае с сегодняшнего дня не нужно предъявлять QR-коды в магазинах, на спортивных и культурных мероприятиях, в фитнес-залах, парикмахерских, салонах красоты, организациях общественного питания, кинотеатрах, конгрессных, выставочных и иных предприятий и учреждений. Нет теперь ограничений и по заполняемости залов на спортивных и культурных мероприятиях.

Система QR-кодов отменена в Рязанской области и в Алтайском крае. В последнем сняты еще и ограничения по предельной заполняемости театров, кинотеатров, концертных организаций, клубов, спортивных объектов и цирков, но сохраняется масочный режим и запрет на проведение массовых зрелищно-развлекательных мероприятий. В ближайшие дни Минздрав Алтайского края планирует уменьшать общий коечный фонд в ковидных госпиталях.

Оперативный штаб по борьбе с Covid-19 в Омской области отменил QR-коды и принял решение о сокращении «ковидного» коечного фонда в связи с улучшающейся эпидситуацией в регионе. Вместе с тем масочный режим по требованию Роспотребнадзора пока сохраняется.

Требование предъявлять QR-код о вакцинации против коронавируса или о перенесенном заболевании при посещении общественных мест снимается в Ставропольском крае. Можно свободно посещать музеи, библиотеки, выставочные залы, театры и концертные залы, кинотеатры, предприятия общественного питания, спортивные объекты и комплексы, салоны красоты и косметические салоны, а также размещаться в санаторно-курортных учреждениях, пансионатах, домах отдыха, гостиницах, турбазах, кемпингах, гостевых домах и загородных базах отдыха.

Вместе с тем режим повышенной готовности в Краснодарском крае, действующий до 1 марта, продлен до 30 мая. Как говорится в сообщении пресс-службы краевой администрации, «посещение ряда мероприятий и объектов жителями, достигшими 18 лет, разрешается только при наличии справки или QR-кода о вакцинации от Covid-19 или перенесенном заболевании, справки о медицинском отводе от вакцинации».

«Магтур»: время ехать на Кавказ – рекламный тур по Дагестану

Ознакомительный тур по Дагестану пройдет с 19 по 24 марта. Максимальное количество участников – 14 человек.

Сначала – Махачкала, ее история, ее улицы и проспекты, памятники архитектуры и пляжная зона на берегу Каспийского моря.


В Дагестане находится самая большая дюна Европы – бархан Сарыкум. Как он оказался в горной стране, почему уже несколько столетий «стоит» на одном месте – ответов у ученых на эти вопросы нет. Затем – Сулакский каньон, который более чем на 60 метров превышает глубину Большого каньона в США, и самая большая гидроэлектростанция Кавказа – Чиркейская, высотой 232 метра.

Участникам поездки предстоит увидеть и солнечный Дербент, и единственный в мире огромный экраноплан «Лунь». Предполагается, что он в будущем станет одним из экспонатов парка «Патриот».


Экскурсия в аулы Гуниб, Гамсутль и Чох – это путешествие в прошлое. У каждого из селений своя, очень любопытная история.

Целый день будет посвящен природным красотам горного Дагестана. Группа спустится в Каменную чашу и поднимется на Хунзахское плато, полюбуется водопадами и памятником истории – Аранинской крепостью.


Перед отъездом непременно нужно зайти на знаменитый махачкалинский рынок, чтобы приобрести разные кавказские вкусности и сувениры.

В программе также осмотр гостиниц и гостевых домов.

Размещение в комфортабельной гостинице «Метрополь» в Махачкале.

Цена тура – 25 тыс. руб. Доплата за одноместное размещение – 8 тыс. руб.

«Магтур»: 8-800-500-30-76, cool.magtour@yandex.ru

www.akademiya-gornih-turov.ru

«Родные просторы» возвращаются в Москву и Санкт-Петербург

«Родные просторы» – воркшоп, направленный на продвижение внутреннего туризма, который проводится под эгидой РСТ. Его идея – каждый участник представляет только свой регион, очень важна, потому что только региональный оператор сможет в полном объеме предоставить информацию о ресурсах своего края и предложить готовый турпродукт.

В этом году «Родные просторы» пройдут только в двух самых крупных городах России – Санкт-Петербурге и Москве. Начало мероприятий в 10.00.

10 марта – «Родные просторы» в Санкт-Петербурге. Место проведения – гостиница «Октябрьская» (станция метро «Площадь Восстания», Лиговский пр., 10), Синий конференц-зал.

11 марта – «Родные просторы» в Москве. Место проведения – гостиница «Новотель Москва Центр», (станция метро «Менделеевская», ул. Новослободская, 23), зал «Берлин».

В обоих городах перед турфирмами выступят 10 туроператоров. Они представят программы из своих регионов и расскажут о тенденциях во внутреннем туризме.

Участвуют турхолдинг «Родина» (Карелия), «Петротур» (Санкт-Петербург), «Илва» (Беларусь), «Магтур» (Северный Кавказ), «Артикул» (Золотое кольцо), «Летучий корабль» (Кировская область), Козельское бюро путешествий (Калужская область), «Спутник-Гермес» (Татарстан).

Туроператоры «7 холмов» (Москва) и «ДжинТур» (Тамбовская область) выступят только в Санкт-Петербурге.

Учитывая современную обстановку, внутренний туризм становится перспективным и актуальным направлением. Поэтому каждая турфирма может найти для себя что-то полезное в посещении воркшопа «Родные просторы».

Регистрация для посещения открыта – Санкт-Петербург, Москва.