Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 02.06.2009

Британская виза опаздывает с выходом

29 мая документы с визой из Британского визового центра не получили пять туристов компании DSBW, планировавших улететь в Англию 30 мая. Это были не отказы - сданные в срок документы «просто» не были готовы к дате вылета. И это не единственный факт, подобная ситуация периодически повторяется. «В начале мая из-за невыхода документов с британской визой пострадали еще шесть наших клиентов», - рассказала начальник сектора Бенилюкс туроператора DSBW Ирина Фоломеева. При этом по неизвестной причине документы с вылетом в более поздние даты нередко выходят раньше, чем с вылетом в ближайшие дни.

На оформление британской туристической визы (стоимость - 3700 рублей на 6 месяцев) дается 28 дней. «Но, как правило, документы выдаются быстрее, - говорит руководитель департамента туризма компании «Меридиан Экспресс» Алла Касабиева. – Заявленный срок оформления - это подстраховка визового центра». В последнее время, по словам г-жи Касабиевой, проблем стало меньше, однако неприятности бывают. Недавно был случай, когда выход паспорта, сданного в начале апреля, три раза переносился, а затем заявителя попросили пересдать биометрические данные.

Туроператоры отмечают невозможность не то что повлиять на ситуацию с паспортами, но даже получить информацию о том, в каком состоянии документы заявителя. «Раньше мы могли позвонить в визовый отдел посольства Великобритании и узнать о статусе заявки. Сейчас такой возможности нет, - говорит г-жа Фоломеева. - Теперь нам предлагают отправлять запросы по электронной почте, на которые никто не отвечает, или отсылают за справками в Британский визовый центр». И это действительно так: «Просим не обращаться в Британское Посольство/Консульство по визовым вопросам общего порядка - такие вопросы находятся в ведении VFS», – написано на официальном сайте Посольства Великобритании в России http://ukinrussia.fco.gov.uk/ru/visas/

Туроператоры пытаются справиться с ситуацией, информируя агентов и клиентов о возможных трудностях. «Мы просим туристов подавать документы заранее, но понимаем, что нередко это трудно сделать, как и перенести дату начала поездки в случае задержки документов, - говорит г-жа Касабиева. - Иногда удается аннулировать отель без штрафа. Сложнее с жесткими блоками в гостиницах и на авиарейсах, часто клиенты едут на конкретные мероприятия (футбольные матчи, концерты), стоимость билетов на которые не возвращается». Компания DSBW застраховала свою гражданскую ответственность перед клиентами. «В случае несвоевременного выхода документов мы возвращаем нашим туристам практически 100% стоимости тура за вычетом визы и страховки, несем серьезные убытки, - рассказывает г-жа Фоломеева. – И. конечно, на наши плечи ложится вся тяжесть объяснения с клиентом. Недавно одной женщине прямо у нас в офисе стало плохо с сердцем, когда мы сообщили ей, что виза не вышла».

То, что проблема существует, RATA-news подтвердили и в компании BSI Group. «Когда визы не выходили вовремя, мы переносили даты поездок клиентов, - говорит руководитель направления Великобритания Екатерина Климова. - Возврат денежных средств был только агентствам, которые собирались отправиться в рекламный тур. Наши туристов застрахованы от невыезда, следовательно, штрафы были фактически понесенными расходами, остальное возвращает страховая компания. Если виза была выдана и туристы решали поехать в Великобританию позже, то никаких доплат с них мы не брали».

Как отмечают эксперты, в целом спрос на поездки в Великобританию остается стабильным. «За счет падения курс фунта к евро туры в Великобританию стоят дешевле, чем зимой», - сообщила г-жа Фоломеева. Очень привлекателен шопинг в Лондоне, традиционно летом возрастает количество школьников и студентов, отправляющихся в образовательные туры. Но визовые проблемы могут сказаться на турпотоке ничуть не меньше, чем мировой финансовый кризис, они отсекают часть туристов, планировавших отправиться в Великобританию. Рисковать не хочется никому: ни туроператору, ни агенту, и уж тем более клиенту. «Агенты не заинтересованы отправлять клиентов в Великобританию и уже на моменте запросов переориентируют туристов на другие направления», - говорит г-жа Касабиева.

В этом на собственном опыте убедилась корреспондент RATA-news. Набрав в поисковой системе запрос «поездка в Великобританию» и попросив в первом же агентстве организовать тур с вылетом в конце июня, я услышала отказ. Менеджер мотивировала ответ опасением, что визовые документы не будут готовы к дате предполагаемого отъезда. Но мне было предложены варианты туров в другие европейские страны.

Вот как по просьбе RATA-news прокомментировал сложившуюся ситуацию Джон Грэй, заместитель директора британских визовых служб в России и СНГ, глава визового отдела Британского посольства в Москве: «В апреле система электронных заявок британского агентства по делам границ столкнулась с трудностями технического характера. Они касались компьютерных систем агентства по всему миру, а не только в Британском посольстве в Москве. Но и в те дни 85% заявок, поданных в России, обрабатывались в течение 5-15 рабочих дней. В нормальной ситуации стандарт британского агентства по делам границ – обработка в такие сроки 90% заявок. Сейчас система исправна. Наши сотрудники работали дополнительные часы, в том числе и по выходным, чтобы разобрать накопившиеся заявки. Мы стремимся в первую очередь рассмотреть заявки с ближайшими датами поездки. К началу будущей недели накопившаяся задолженность будет устранена. Мы очень хотим, чтобы в Британию приезжали туристы. Летом число заявок неизменно возрастает, и я хотел бы призвать всех, кто планирует поехать в Великобританию, сдавать документы на визу заблаговременно и как можно раньше». (Светлана Чичкина, RATA-news)

Кристиан Кергаль: «Если бы мы были страной массового туризма, то потеряли бы в кризис не 20% туристов, а 30-40%»

Директор московского офиса Atout France (бывший Maison de la France) Кристиан Кергаль (фото) покидает свой пост. Новый руководитель будет представлен операторам и прессе 4 июня в рамках воркшопа Франции в Москве. Г-н Кергаль теперь будет работать в Милане и заниматься продвижением Франции на итальянском и греческом рынках. О том, чего удалось добиться за три года работы в Москве, он рассказал RATA-news.

- Кристиан, как вам работалось в Москве?

- Миссия офиса по туризму – упрощать российским операторам отправку туристов во Францию. И объяснять французским отелям, как принимать россиян. Если мы упираемся в визовые преграды - можем уезжать домой, так как наша работа бессмысленна. Первые полтора года для меня были очень тяжелыми, потому что нам постоянно приходилось решать проблемы с получением виз.Поначалу мы столкнулись с полным непониманием со стороны руководства консульского отдела. Летом 2007 были назначены новый помощник посла и новый вице-консул. Они провели огромную работу, благодаря которой к началу 2008 года консульство и VFS смогли облегчить россиянам получение виз. Число отказов составляет 2-2,5%, что, на мой взгляд, немного. Понятно, что консульство может делать ошибки, также как и визовый центр VFS. В обеих организациях много персонала, в том числе молодого, он часто меняется. Однако вопрос в том, сложнее ли процесс получения визы в консульстве Франции, чем в других странах. Наиболее близкие конкурирующие направления – Испания, Франция и Италия. Так вот, среди этих трех стран мы сильно продвинулись вперед. Я очень доволен тем прогрессом, которого удалось достичь.

- Однако история с лишением аккредитации шести операторов, среди которых и давние члены Российского союза туриндустрии, не подтверждает Ваши слова.

- В конце 2008 - начале 2009 года консульство получало много подложных документов, в первую очередь, справок о работе и зарплате. Если оператор часто подает папки с такими справками, консульство не может этого не заметить и не сделать выводы.

- Жаль, что руководителям турфирм до сих пор так никто и не объяснил, за что их лишили аккредитации. К тому же не секрет, что операторов нередко подводят курьеры, которые подрабатывают, подкладывая «левые» документы.

- Думаю, справедливо в этом случае, что отвечает не курьер, а именно оператор. Подавляющее большинство компаний находят способы выполнять требования консульства - значит, все могут это делать. Вот показательный пример: несколько лет назад у консульства было много претензий к автобусным операторам. Сейчас эти компании сами стали фильтровать документы клиентов еще до подачи паспортов, и проблем у них нет. В консульстве Франции аккредитовано 84 туроператора. В начале года каждая компания должна переподтвердить аккредитацию. Консульство изучает документы и проверяет, насколько операторы удовлетворяют техническим, профессиональным, финансовым требованиям. Но также оно смотрит, насколько они действительно специализируются на путешествиях во Францию, растет ли число туристов каждый год, каково качество клиентуры.

- Вряд ли в этом году у кого-то из операторов по Франции вырос поток.

- Это можно обсуждать. Но нет ничего плохого в том, что консульство хочет каким-то образом ограничить число аккредитованных компаний. Я нахожу их требования справедливыми. Тем более, как я уже говорил, за последние полтора года удалось кардинально улучшить работу и наладить процесс выдачи виз, что заметно отразилось на потоке россиян во Францию. Из шести пострадавших операторов трое – «Одуванчик», «Болеро-Тур» и «Вереск» - пока не могут претендовать на получение аккредитации. А «Роза ветров», «Мегаполюс турс» и ADF Dubna имеют право снова подавать документы в начале июля и, я надеюсь, смогут успешно пройти эту процедуру.

- Как изменился турпоток во Францию за время Вашей работы и каковы Ваши прогнозы на будущее с учетом экономической ситуации?

- В 2006 году мы приняли 450 тыс. туристов из России, в 2008 - 700 тыс. Каждый год прирост составлял 20-25%. И это не статистика по числу виз – она бессмысленная, так как многие ездят по нескольку раз или въезжают во Францию с визами других стран Шенгенского соглашения. Национальный институт статистики считает туристов по размещению в отелях, эти цифры очень точные. По тем, кто не останавливается в отелях, делается экстраполяция. Я считаю, что прогресс достигнут очень значительный. Причем общими усилиями – нашего офиса, операторов и – снова говорю об этом - консульства Франции. Мы не имели бы такого результата, если бы консульство продолжало работать так, как в 2006 году. В этом году, по моей оценке, мы потеряем 20% по сравнению с уровнем 2008 года и вернемся к уровню 2007. По оценке операторов, в 2009 году в Москве падение составило около 15-20% потока, в провинции – около 30%. Это не катастрофа, но, к сожалению, в первую очередь, кризис затронул клиентуру высокого и средневысокого уровня, которая в последние два года динамично развивалась. Даже миллионеры сократили в этом году сроки пребывания в Куршевеле, скажем, с трех недель до одной. Соответственно сократились и их расходы во время поездки. Но я надеюсь, что наши усилия не пропадут, и в 2010 году, если не будет серьезных экономических потрясений, мы сможем вернуться к уровню 2008 года и начать расти дальше.

- Многие операторы говорят, что очень дорогая клиентура от кризиса не пострадала.

- Не думаю. Во Франции даже самые дорогие отели вынуждены давать спецпредложения, чтобы сохранить клиентов. И, кстати, в Москве тоже. На прошлой неделе мы принимали наших партнеров и обнаружили, что за ту цену, по которой раньше можно было купить номер только в отеле 4*, сегодня предлагают свои услуги самые шикарные отели 5*.

- Что Франция планирует делать для того, чтобы вернуться к докризисному уровню?

- Оставаться на рынке. Продолжать налаживать связи между российскими фирмами, которые занимаются отправкой во Францию, и принимающими компаниями, отелями нашей страны. Нельзя останавливаться. Через две недели в Париже состоится встреча всех руководителей офисов Atout France (Maison de la France) с представителями принимающих компаний и офисов по туризму, которые хотят продвигаться на зарубежные рынки. И когда нас спросят о том, как работать в России, мы будем говорить, что, несмотря на кризис, нужно встречаться с российскими операторами, налаживать контакты. Если начинается буря, это не значит, что нужно покидать корабль. У нас нет столько денег на прямую рекламу, сколько, например, у Турции. Но потихоньку, шаг за шагом, мы тоже завоевываем рынок, «проникаем в умы» операторов, агентств, журналистов. Просто каждый год нужно делать немного больше, чем в предыдущем. Например, на следующей неделе мы организуем воркшопы в Москве и Екатеринбурге, на котором будут представлены 35 французских компаний. В условиях кризиса нам стало сложнее привлекать участников на воркшопы. Очевидно, что в этой ситуации компании первым делом сокращают расходы на PR и рекламу. Поэтому я очень доволен, что мы смогли собрать в этом году столько же компаний, сколько и в прошлом. Половина приедет из Альп, вторая – из других регионов. И есть общенациональные сети отелей, такие как Pierre&Vacances.

- Какими будут цены на зимний сезон? Отели на лыжных курортах пойдут навстречу российским операторам?

- Это мы узнаем после воркшопа 4 июня, на котором пройдут переговоры. Июнь – месяц заключения контрактов на зимний сезон. Если французские отели получат гарантии загрузки от больших операторов Англии или Голландии, они не будут так сильно нуждаться в российских туристах. Пока мы видим, что отели идут навстречу операторам. В Париже, на Лазурном берегу и в других регионах это уже произошло. Что будет в Альпах – посмотрим.

Помимо воркшопа мы планируем провести серию семинаров для агентств в регионах. А до начала сентября откроем для турагентов он-лайн школу по Франции. Пройдя 20-30 уроков, ее участники смогут получить диплом специалиста по Франции, а также выигрывать призы, поездки и т.д. Уроки будут сделаны в форме тестов по отдельным регионам и темам. Агентствам это даст возможность лучше узнать возможности провинций, а также тематических туров – таких как спа, вина и гастрономия, лыжи, большие города, памятники и.т.д.

- Изменится ли когда-нибудь нынешняя ситуация, при которой подавляющее большинство россиян едет только в Париж? В то же время, например, в Италии люди обычно посещают много городов.

- На самом деле в Париж едет 50% потока, 15% - на Лазурный берег, 6-7% - в Альпы. Остальное – это регионы Франции: Бретань, Нормандия, Бордо, Биарриц. В последние годы Атлантическое побережье Франции пользуется все большим успехом у россиян. А что касается сравнения с Италией, то здесь, как мне кажется, проблема не в россиянах. Исторически сложилось так, что в Италии 6-8 популярных, известных в мире городов, привлекающих туристов. Во Франции – единственным известным за рубежом городом, городом мечты всегда был Париж. Плюс во Францию практически нет чартерных рейсов из России, а есть только регулярная перевозка в Париж и Ниццу. Сейчас начался процесс развития региональных столиц, которые хотели бы принимать больше иностранцев - Бордо, Ницца, Лион, Лилль.

- Авиакомпания «Трансаэро» предпринимала две попытки организовать регулярную перевозку в Страсбург и Лион. Почему, по вашему мнению, они потерпели неудачу?

- Два месяца в интернете я видел рекламу билетов «Трансаэро» в Лион стоимостью 1500 евро. Вряд ли такая цена могла привлечь много пассажиров. В то же время операторы вполне успешно реализуют зимой чартерные рейсы для горнолыжников. Хороший пример организации регионального чартера показала компания «Данко», поставившая в прошлом году самолет в Нант. На мой взгляд, интересным чартерным направлением могла бы стать Тулуза. Это промышленный город, центр авиакосмической промышленности Франции, куда едет немало деловых людей. В то же время, он расположен в двух часах езды от Атлантического побережья Франции, на том же расстоянии от Средиземноморского побережья и в часе езды от лыжных курортов Пиренеев, где цены на 30% ниже, чем в Альпах. Большой потенциал, как я уже говорил, у Нормандии и Бретани, провинции Бургундия на юге Франции, провинции Овернь с курортом Виши.

В целом во Францию продаются туры трех типов. Первый – туры в Париж, от уик-энда до недели. Второй – Лазурный берег или лыжи, обычно это неделя. И третий вариант, наиболее интересный для меня – открытие новых регионов, тематические туры. Нужно чтобы операторы постоянно делали новые предложения по подобным путешествиям, не останавливаясь только на Париже, Ницце и лыжах. Преимущество Франции в том, что ее регионы сильно отличаются друг от друга. Нет ничего общего между Аквитанией и регионом Рона-Альпы. Именно поэтому мы постоянно предлагаем операторам знакомиться с новыми регионами, приглашаем их к нам и привозим в Россию принимающие компании. Стараемся продвигать регионы необычно, как это было на вечере Монако, где гостей развлекали балетом, или на вечеринке Прованса с показом моделей в стиле Пикассо. Конечно, эти предложения никогда не будут иметь такого успеха, как Париж. Но мы и не хотим массово привлекать туристов в регионы. Если бы мы были страной массового туризма, то потеряли бы в кризис не 20% туристов, а 30-40%.

- Что происходит с объявленной в апреле на выставке Rendez-vous France инициативой трех стран по совместному продвижению на рынки стран БРИК (Бразилии, России, Индии и Китая).

- Франция готова тратить деньги в России. Но наши партнеры, особенно Испания, предпочли начать с самых удаленных стран - Китая, Бразилии и Индии. Так что пока нам приходится ждать, хотя для Франции Россия - не менее важный рынок, чем Китай, и точно более важный, чем Индия. Число туристов из Китая и России во Франции примерно одинаковое, а по объему доходов от туристов Россия опережает Китай и остальные три страны. (Юлия Батырь, RATA-news)

Туристический форум стран Северо-Восточной Азии прошел в Хабаровске

В Хабаровске состоялся VI Международный туристический форум стран Северо-Восточной Азии (IFNAT), организованный правительством Хабаровского края при содействии Института экономических исследований Северо-Восточной Азии (ERINA, Япония), управления по туризму провинции Хэйлунцзян (КНР) и Daegu Tourism Association (Республика Koрeя). В его работе приняли участие представители государственных, деловых и дипломатических кругов Китайской Народной Республики, Республики Корея, Японии. С российской стороны участвовали органы государственной власти в сфере туризма и представители турбизнеса Республик Бурятия и Саха (Якутия), Камчатского, Приморского и Хабаровского краёв, Амурской, Еврейской автономной, Магаданской и Сахалинской областей.

На форуме были рассмотрены наиболее острые проблемы, сдерживающие развитие сотрудничества регионов Северо-Восточной Азии (СВА) в области туризма, также обсуждались пути многостороннего партнерства в условиях мирового финансово-экономического кризиса, в частности, открытие альтернативных пассажирских сообщений (паромная переправа), формирование новых трансграничных туров, облегчение визового режима для граждан СВА, совершающих туристические поездки в рамках региона и прочее.

Итогом работы форума стало определение приоритетных задач, направленных на развитие туризма в регионе. Наиболее важными среди них:

- создание и осуществление деятельности секретариата IFNAT;

- создание специализированного информационного сайта IFNAT;

- проведение научно-исследовательского проекта по созданию концепции и организационных основ развития трансграничных туров в странах СВА;

- формирование новых трансграничных туров, охватывающих территории стран-участниц IFNAT, с их последующей презентацией в рамках форума.

Для участников форума были проведены российско-японская бизнес-миссия под девизом «Партнерство в области туризма, как фактор укрепления сотрудничества между Россией и Японией», семинар на тему «Развитие международного туризма в направлении японского рынка» и заседание Координационного совета по туризму Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Дальний Восток и Забайкалье».

Материалы и резолюция форума размещены в разделе «Туризм и отдых» на официальном сайте правительства Хабаровского края www.travel.khv.ru

Калининградский туризм перевели в промышленность

В результате структурных изменений с 1 июня 2009 года Отдел туризма входит в состав Министерства промышленности Калининградской области.

Заместителем министра промышленности, курирующего туризм и малое предпринимательство, назначена Марина Друтман (телефон (4012) 599-140), начальником отдела туризма – Эльмира Хаймурзина (телефон (4012) 599-346).

Китайские туроператоры побывали в парке Драконов

Приморское отделение Российского союза туриндустрии организовало ознакомительный тур для туроператоров из китайских городов Харбин и Дунин. Представители турбизнеса из КНР посетили парк Драконов, остров Петрова, который в весенние дни был покрыт амурскими маками желтого цвета, осмотрели базу «Орлан» в одноименной бухте. Все это находится в Лазовском районе, который считается Меккой экологического туризма в крае.

Парк Драконов расположен в районе Чистоводного – уникального минерального источника с лечебной водой. Когда попадаешь в парк, то первое ощущение, будто какой-то неведомый скульптор сложил из огромных камней множество различных фигур. Здесь и гигантская мышь, которая отдыхает среди деревьев, и фигурка какого-то божества, охраняющего вход в парк, а вот маленький дракончик, за ним – огромный дракон (фото), алтарь и фигура женщины, ожидающей ребенка.

Китайские туроператоры были восхищены и удивлены тем, что в Приморье есть такие потрясающие достопримечательности. Они попросили организовать ознакомительные поездки в другие природные парки края, чтобы рекомендовать своим туристам эти фантастические по своей красоте места для посещения. По их словам, формирование групп начнется сразу же по возвращении, тем более, что дракон – священный символ Китая.

В Доминикане эпидемии нет

В Доминиканской Республике зарегистрировано несколько случаев заражения вирусом AH1N1. Власти страны при содействии ВОЗ и Панамериканской организации здравоохранения принимают все необходимые меры, чтобы сократить до минимума угрозу распространения вируса. В Санто-Доминго установлена новейшая лаборатория, позволяющая проводить анализы на грипп и другие болезни с высокой точностью, избегая необходимости посылать их в США, как это делалось раньше.

Как сообщила RATA-news представитель Министерства туризма Доминиканской Республики в России Галина Лысенко, ситуация в курортных зонах остается безопасной. Руководство отелей проводит инструктаж среди туристов, рекомендуя при подозрительных симптомах обращаться в медпункты, в которых круглосуточно дежурят врачи. В аэропортах, морских портах и во всех пограничных зонах усилены меры контроля. Власти страны надеются, что единичные зарегистрированные случаи заболевания нанесут минимальный ущерб стране в целом и туристическому сектору в частности.

Эта тема ежедневно освещается на сайте http://ru.dominican-republic-live.com/ - единственном источнике актуальной информации о Доминикане на русском языке. Этот сайт получил поддержку Министерства туризма, поэтому может быть рекомендован туристам и всем, кто интересуется страной.

Havanatour – ваш эксперт по Кубе

Приезжающие отдыхать на Кубу россияне редко покидают территорию пляжных отелей Варадеро, чтобы отправиться путешествовать по стране. Эта информация была неоднократно озвучена официальными представителями кубинского туристического бизнеса во время поездки российских журналистов на Кубу. Возможно, одна из причин кроется в недостаточной активности самих кубинцев, традиционно пропагандирующих в первую очередь достоинства своих прибрежных курортов. Во всяком случае, впредь, как заявил во время работы 29-й выставки FIT Cuba министр по туризму Мануэль Морреро Круз, Куба намерена активнее заниматься продвижением на мировой туристический рынок достопримечательностей, свидетельствующих об увлекательном историческом прошлом страны. Среди них – старые города Кубы, ставшие главной темой выставки.

Одной из компаний, которая будет воплощать эту идею на территории России, станет Havanatur, специализирующаяся на организации культурно-познавательных и комбинированных маршрутов и открывшая в этом году свое представительство в Москве. Руководить московским офисом, который собирается работать не только на Россию, но и на другие страны СНГ, назначена Сандра Тарафа. Об этом рассказала президент Havanatur Ксиомора Мартинес Иглеисас (фото) во время презентации, организованной для журналистов из Азербайджана, Белоруссии, России и Украины. Личное знакомство Havanatur с представителями российского турбизнеса предположительно состоится в сентябре-октябре этого года в Москве.

Офисы компании Havanatur находятся в 15 странах. Помимо российского представительства планируется открыть филиалы в Великобритании, Германии, Испании, Италии и Франции, а также в Венесуэле, Колумбии и на Ямайке. Партнерские отношения уже связывают кубинцев с турфирмами из Казахстана, Украины и Белоруссии.

Havanatur, начавшая свою деятельность 30 лет назад, сегодня представляет собой крупный холдинг. В него входит и принимающая компания Havanatur Tour & Travel. Она обслужила почти 14% всех туристов, посетивших Кубу в 2008 году, а это 2,3 млн. человек. В прошлом году компания приняла 800 россиян, а за три месяца текущего года – 283. Вообще с Россией и странами СНГ у Havanatur, по словам г-жи Мартинес, связаны особые надежды. В частности, именно поэтому оператор целенаправленно занимается подготовкой русскоязычных гидов, недостаток которых в стране ощущается слишком явно. В настоящее время общаться с говорящими по-русски туристами готовы 12 гидов Havanatur.

Среди предложений Havanatur – эксклюзивная отельная программа «Коллекция Havanatur» (входящие в нее гостиницы отмечены в каталоге оператора особым значком), разнообразные экскурсионные и комбинированные туры, активный отдых – рыбалка, дайвинг, вело- и экотуризм, организация деловых мероприятий любого масштаба, свадьбы и медовые месяцы на Кубе, поездки для VIP-туристов. (Любовь Булгакова, RATA-news)

РЖД представляет поезда класса «премиум»

1 июня ОАО «РЖД» проведет презентацию пассажирских поездов класса «премиум». Мероприятие пройдет на Казанском вокзале Москвы, начало в 16:00.

Составы класса «премиум» - новый тип поездов, которые будут курсировать с вводом нового графика движения на 2009/2010 годы. Они характеризуются единым стилевым решением интерьера. Вагоны окрашиваются в фирменные цвета компании – серебристый и серый, на них крупно нанесен новый логотип ОАО "РЖД". Состав поезда будет состоять только из новых вагонов, оборудованных установками кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами.

Поезда «премиум» будут курсировать в сообщениях Москва – Казань, Москва – Адлер, Москва – Новороссийск, Москва – Нижний Новгород, Москва – Ростов, Москва – Свердловск.

«Турфест-2009» приглашает в Новосибирск

«ITE Сибирская Ярмарка» и Новосибирская ассоциация туристских организаций проводят в Новосибирске 22 и 23 октября рабочую встречу представителей российских и зарубежных туристических фирм, санаториев, пансионатов, домов отдыха, гостиниц, авиа и страховых компаний «Турфест-2009».

Рабочая встреча турфирм «Турфест» проводится шестой раз и с каждым годом становится все более востребованным мероприятием среди специалистов туристического бизнеса. Ежегодно мероприятие посещают свыше 2000 посетителей, более 80% которых – специалисты туриндустрии.

В программе «Турфест-2009» запланированы рабочая встреча турфирм, семинары и презентации. В конференц-залах «ITE Сибирская Ярмарка» пройдут мастер-классы для специалистов туристической индустрии, презентации зимних программ на предстоящий сезон.

www.sibfest.sibfair.ru

«Музенидис Трэвел»: новый механизм on-line бронирования

Компания «Музенидис Трэвел» совместно с компанией «Мегатек» запустила в эксплуатацию принципиально новый механизм on-line бронирования. Уникальность системы обеспечивается автоматической проверкой мест на отели при входе в корзину бронирования (проверка осуществляется непосредственно в программе принимающего партнера); автоматической передачей информации о забронированных услугах поставщикам по нажатию кнопки «Забронировать»; автоматическим получением актуальной информации об услугах и их статусах от поставщиков и отображение этой информации в экране «Информация о заказе». Таким образом, устраняются временные задержки, и обеспечивается максимально оперативное подтверждение заказа. В такой on-line системе бронирование отелей, для которых указано наличие мест, гарантирует мгновенное подтверждение услуги принимающей стороной, что особенно важно в «высокий» сезон.

Система реализована на базе продуктов компании «Мегатек» – ПК «Мастер-Тур», ПК «Мастер-Web», ПК «Master-InterLook», а также модулей автоматического обмена информацией между этими продуктами.

«Лабиринт» объявляет «Неделю Mitsis»

Турфирма «Лабиринт» объявляет неделю с 1 по 10 июня неделей отелей Mitsis. В течение этого времени участников ждут интересные акции, конкурсы и сюрпризы.

Первый сюрприз уже находится на туристической бирже, где уже сегодня можно забронировать тур в один из отелей Mitsis по очень выгодной цене – окончательная стоимость турпакета зависит только от участников биржи.

Второй подарок ожидает всех сотрудников турагентств и туристов, которые хотят знать больше об отелях Mitsis – в течение недели они смогут задать вопрос о любом из отелей сети непосредственно директору гостиницы. Вопросы можно задавать на русском (сотрудники турфирмы «Лабиринт» переведут и отправят его) или на английском, немецком, греческом языках, заполнив специальную форму.

Сегодня станут известны промежуточные итоги акции MI-MO («Mitsis – МОтивация»). Участники её смогут сравнить свои успехи с результатами коллег и посчитать, сколько ещё осталось забронировать заявок до получения приза – недели бесплатного отдыха в роскошном Mitsis Summer Palace.

«Ван Борк»: Кипр – отдохнуть бесплатно!

Отель Thalassa Boutique Hotel & Spa 5* и международный туроператор «Ван Борк» проводят призовую акцию для турагентств.

За каждые 7 бронирований в отеле Thalassa Boutique Hotel & Spa, сделанных до 22 мая 2010 года, агентство получит в подарок одну неделю отдыха на двоих в этом отеле на Кипре (питание – ВВ).

Перелет Москва – Ларнака – Москва, тариф Aerosvit Airlines от 4306 руб., Cyprus Airways от 10179 руб.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«РВБ Алеан»: гарантированный блок мест на регулярные авиарейсы

Туроператор «РВБ Алеан» предлагает гарантированный блок мест по маршруту Москва-Симферополь-Москва, выполняемый авиакомпанией «Днеправиа» в летний период 2009 года.

Общая стоимость перелета по маршруту Москва-Симферополь-Москва с учетом всех аэропортовых такс и сборов составляет для взрослого пассажира:

10735 рублей в период с 20 по 30 июня,

11590 рублей в период с 1 по 31 июля,

12445 рублей в период с 1 по 31 августа,

11590 рублей в период с 1 по 20 сентября.

Перелет осуществляется из аэропорта «Домодедово» самолетом Boeing-734. Время вылета из «Домодедово» рейса Z6-218 – 11.35, время прилета в аэропорт Симферополя – 12.45, время в полете – 2 часа 10 минут. Время вылета из аэропорта Симферополя рейса Z6-219 – 17.00, время прилета в Москву – 20.10, время в полете – 2 часа 10 минут.

При покупке проживания и данной авиаперевозки агентское вознаграждение предоставляется со всего пакета.

«РВБ Алеан»: (495) 780-99-72, avia@alean.ru отдел авиаперевозок, www.alean.ru раздел «Авиабилеты»

«Атлантис Лайн»: Costa Cruises расширяет сферу влияния

Круизный оператор «Атлантис Лайн», приоритетный партнер Costa Cruises в России, сообщает, что круизная компания приобрела дополнительный пакет акций круизной компании Iberocruceros, увеличив свою долю до 100%. Компания Iberocruceros ориентирована на испанский круизный рынок и оперирует тремя лайнерами – Grand Mistral, Grand Voyager и Grand Celebration. Председатель Costa Group Пьер Луиджи Фоски заявил: «Данное вложение отображает позитивное настроение нашей компании. Мы уверены, что европейский круизный рынок, и в первую очередь испанский, будет продолжать расти».

Испания является третьим по популярности круизным направлением в Европе. За год примерно 3,6 млн. пассажиров посещают испанские порты. А по количеству круизов, отправляющихся из страны, Испания находится на втором месте в Европе. Ежегодно более 1 млн. пассажиров отправляются в круизы из Испании.

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, www.atlantisline.ru

«Ланта»: лайнеры Royal Caribbean Cruises Ltd. лучше один раз увидеть

Многопрофильный туроператор «Ланта-тур вояж», генеральный представитель в России и странах СНГ мирового круизного холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd. (общий флот 30 лайнеров + 6 строятся), объединившего три бренда – Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Cruises, приглашает агентов ощутить вкус морских путешествий и окунуться в атмосферу роскоши и комфорта во время посещения лайнеров холдинга.

В Санкт-Петербурге: 4 июля - лайнер Vision of the Seas 5* круизной компании Royal Caribbean International; 5 июля - лайнер Azamara Journey 5* круизной компании Azamara Cruises.

В Одессе: 23 июля - лайнер Azamara Quest 5* круизной компании Azamara Cruises.

Во время посещения кораблей агенты смогут познакомиться с их инфраструктурой и характерными особенностями, оценят кулинарное мастерство поваров.

Все круизы начинаются на www.cruiselanta.ru

«Нептун»: растет спрос на круизы с русскими группами из Санкт-Петербурга

После праздничной стагнации вновь увеличился спрос на круизы «Балтика и норвежские фьорды из Санкт-Петербурга» на лайнере Costa Atlantica. Популярность этих круизов доказана годами, а спрос на них растет каждый сезон.

Великолепные круизы на белоснежном лайнере Costa Atlantica начинаются в Санкт-Петербурге. Все красоты Балтики и Скандинавии доступны из родного порта, что экономит время и деньги.

Чистейший воздух, чарующие Скандинавские страны, первозданная красота и величие норвежских фьордов, горные реки и водопады, тихие уютные городки. Мягкий климат – 22-25° – для россиян намного комфортнее средиземноморской 40-градусной жары, что важно для людей старшего возраста и путешественников с детьми (до 18 лет – бесплатно).

В круизном центре «Нептун» сформированы большие русские группы.

14 ночей на Costa Atlantica (17 июня; 1,15 и 29 июля; 12 августа). Маршрут круиза: Санкт-Петербург (Россия) – Хельсинки (Финляндия) – Стокгольм (Швеция) – Копенгаген (Дания) – Флом (Норвегия) – Хеллесюльт (Норвегия) – Хейангер (Норвегия) – Берген (Норвегия) – Ставангер (Норвегия) – Осло (Норвегия) – Копенгаген (Дания) – Талин (Эстония) – Санкт-Петербург (Россия). Стоимость – от €1450.

11 ночей на Costa Atlantica (26 августа). Маршрут круиза: Санкт-Петербург (Россия) – Хельсинки (Финляндия) – Стокгольм (Швеция) – Копенгаген (Дания) – Флом (Норвегия) – Хеллесюльт (Норвегия) – Хейангер (Норвегия) – Берген (Норвегия) – Ставангер (Норвегия) – Осло (Норвегия) – Копенгаген (Дания). Стоимость – от €1170.

«Нептун»: (495) 234-62-72, www.neptun.ru

«Ванд»: за солнцем – в Испанию

«Ванд» представляет отдых в Испании, где есть все, что необходимо для полноценного отдыха: отели любых категорий и прекрасно оборудованные пляжи, аквапарки, парки аттракционов, кафе, бары, рестораны и казино, знаменитые винные бодеги и прогулки на лошадях, фламенко и коррида, а также все условия для водных видов спорта и гольфа.

Акция – бронируй и зарабатывай! Только при бронировании в течение 4 и 5 июня групповых стандартных туров с прилетом в Барселону 20 и 27 июня – комиссия агентствам 15% (при онлайн бронировании +1%).

Отдых на побережье Коста-Брава, вылеты по субботам и средам на 8/11/12/15 дней, с авиаперелетом, в рублях:

Ллорет де Мар – отели 2*-5*, от 26 тысяч;

Бланес – отели 2*-4*, от 27100;

Тосса де Мар – отели 1*-4*, от 29700.

Или на побережье Коста-Дорада, вылеты по субботам и средам на 8/11/12/15 дней, с авиаперелетом, в рублях:

Ла Пинеда – отели 3*-5*, от 26850;

Салоу – отели 3*-4*, от 28200;

Камбрилс – отели 3*-4*, от 28350.

Незабываемый отдых на Канарских и Балеарских островах, с авиаперелетом, в рублях:

Майорка – отели 2*-5*. Вылеты по четвергам и воскресеньям на 8/11/15 дней, от 26700;

Ибица – отели 1*-5*. Вылеты по субботам на 8/15 дней, от 40650;

Гран Канария – отели 3*-5*. Вылеты по субботам на 8/15 дней, от 49650.

Неповторимое сочетание экскурсионной программы с отдыхом на побережье, каждую субботу на 15 дней, с авиаперелетом, в рублях:

Классическая Испания + отдых на Коста Брава / Дорада, от 52600;

Коста Брава и краски Прованса + отдых в Ницце. Вылеты 20 июня, 4 и 18 июля, 1 и 15 августа, от 55100;

Week End в Барселоне + отдых на Майорке, от 56200.

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам 10%, при онлайн бронировании +1%.

Все туры по Испании на www.vand.ru, тел. (495) 780-36-60

МИТС: бесплатные ночи и скидки в отелях Хорватии

Компания МИТС информирует о специальных предложениях от лучших пляжных отелей Хорватии:

Bellevue Hotel 5* (Дубровник) – до 3 ночей бесплатно;

Le Meridien Lav 5* (Сплит) – снижение цены на 10%.

МИТС: Москва (495) 938-59-59, Ольга Надумина nadumina@mits.ru; Санкт-Петербург (812) 702-73-03, Наталья Резниченко reznichenko@mits.ru

Pac Group: самые популярные курорты Италии

Не пропустите начало пляжного сезона. Италия щедро одарит всех солнечной погодой, красивым загаром и хорошим настроением. Великолепный отдых с компанией Pac Group на популярных морских курортах:

Лидо-ди-Езоло Fortuna, от 14585 рублей;

Лидо-ди-Езоло, от 23915 рублей;

Милано-Мариттима, от 24310 рублей;

Милано-Мариттима, от 31845 рублей;

Лигурия, от 32280 рублей;

о. Искья, от 27160 рублей.

Помните о специальной бонусной программе Sicilissimo. Её результаты подводятся с учетом всех забронированных и оплаченных туров с проживанием в клубном отеле Naxos Beach Resort 4* в период с 1 мая по 16 октября.

Pac Group: (495) 933-09-50, www.pac.ru

Итальянский пикник в излучине Москвы-реки

В последнюю субботу мая ENIT совместно с оператором «Асент Трэвел» провели для агентств презентацию туристических возможностей Италии. Встреча проходила в формате итальянского пикника на природе. Столичный спортивно-экологический комплекс «ЛАТА-трэк» с удовольствием принял полуторасотенную тусовку любителей Италии в живописном месте на берегу Москвы-реки. В течение всего теплого солнечного дня работники туризма смотрели и слушали презентацию, дегустировали итальянские кухню и вино, получали заслуженные по итогам зимнего сезона призы и награды, играли в волейбол, теннис, дартс, катались на велосипедах, тетрациклах и просто отдыхали на природе или танцевали (фото).

Ведущие специалисты «Асент Трэвел» поделились с партнерами своим оптимизмом относительно предстоящего летнего сезона, секретами профессионального мастерства и показали интересные возможности взаимовыгодного сотрудничества.

«Асент Трэвел» представила новые программы отдыха на самых востребованных итальянских направлениях – на Венецианскую Ривьеру и озеро Гарда, Лигурию, в Тоскану и на остров Сардиния. Все основные программы туроператора базируются на комфортабельных рейсах лучшего национального перевозчика – авиакомпании «Аэрофлот».

Большой интерес вызвала программа отдыха на озере Гарда, где благодаря эксклюзивным прямым контрактам с отелями и сокращению транспортных затрат удалось добиться невысоких пакетных цен, что сделало отдых в этих уникальных по красоте местах доступным большинству российских туристов. Большое внимание агентств привлекла целенаправленная программа «Асент Трэвел» по продвижению итальянских отельных структур, нацеленных на многоплановый семейный отдых – система комфортабельных апартотелей в Бибионе и Линьяно, клубные отели и клубные резиденции в Тоскане и на острове Сардиния. Здесь воплощаются мечты российского туриста об идеальном пляжном отдыхе и полностью удовлетворяются интересы любой категории туристов – от самых маленьких гостей до солидных персон.

Экономичный отдых был представлен отельными структурами в Римини и Риччионе. Там туристам, помимо придирчиво отобранных специалистами «Асента» комфортабельных гостиниц, в качестве «антикризисной меры» в пакете с некоторыми отелями предлагается бесплатное посещение аквапарка Beach Village.

VKO: детский отдых в Хорватии

Семь лет назад компания VKO Travel впервые пригласила российских детей в международный лагерь «Вели Еже». Полноценный отдых для молодежи от 10 до 18 лет в экологически чистом месте прямо на берегу Адриатического моря, со специальным питанием, разнообразной развлекательной программой и отличной системой безопасности с тех пор пользуется неизменной популярностью. Все лето для детей конкурсы, концерты, дискотеки в режиме нон-стоп. А в середине сезона состоятся 4-е Олимпийские игры!

По желанию ребята могут посетить уникальный природный заповедник Плитвицкие озёра или съездить в город Пула и покататься на картинге. Весь сезон с детьми работают 5 российских воспитателей.

Стандартная смена – 2 недели, однако срок пребывания ребенка в лагере можно увеличить. Первый заезд – 20 июня. Стоимость – от 33150 руб.

VKO Travel: (495) 780-90-02, www.vkotravel.com

«Асент Трэвел»: фитнес-туры в Австрии

К сожалению, отпуск – это всегда удар по фигуре. Долгожданный отдых и непривычно жаркие климатические условия курортов делают нас пассивными, тяжелыми на подъем. Мы перестаем двигаться и целыми днями лежим на пляже, а принимая во внимание неконтролируемое на отдыхе питание, становится ясно: результат очень скоро отразится на нашей фигуре.

К летнему сезону-2009 компания «Асент Трэвел» предлагает новые фитнес- и велотуры в Австрии. Фитнес-тур – идеальное сочетание активного образа жизни, отдыха и путешествия. Почему именно в Австрии? Любой турист возвращается из этой страны хорошо отдохнувшим. Прозрачный горный воздух, альпийские травы, придающий воздуху особенный пряный вкус, очаровательные и гостеприимные австрийцы, понимающие старые ценности и отдающие предпочтение высоким стандартам качества.

Новые знакомства и впечатления, улучшение здоровья и фигуры, путешествие и приключение – это гораздо больше, чем отдых, это новый стиль жизни и новый вид туризма.

Подробности о турах спрашивайте по адресу austria@ascent-travel.ru

Все пляжи отелей Aldemar получили «Голубой флаг»

Каждое из побережий, где находятся отели компании Aldemar Hotels & Spa вновь отмечены международной наградой «Голубой флаг».Награждение Aldemar четырьмя почетными «Голубыми флагами» уже становится доброй традицией, но от этого значение и важность такой престижной премии не уменьшается. «Голубой флаг» означает соответствие побережий 29 критериям, которые касаются как качественного состояния пляжей и моря, так и безопасного пребывания здесь посетителей.

Награда была учреждена в 1987 году и с тех пор считается общепризнанным международным стандартом, своеобразным знаком качества для более чем 40 стран. Удостоенные «Голубого флага» пляжи удовлетворяют ряду строжайших критериев. Качество воды – морская ввода прошла тесты на качество и была признана «идеальной» для купания, свободной от вредных сбросов и промышленного загрязнения. Менеджмент окружающей среды – пляж соответствует стандартам чистоты и является объектом постоянного контроля со стороны управления окружающей средой. Безопасность и обслуживание – пляжи с «голубым флагом» считаются идеальными с точки зрения безопасности. Команды спасателей постоянно наблюдают за купающимися, имеются в наличии все необходимые средства для спасения на воде. Инструктаж и информация по поведению на пляже и состоянию экосистемы – на пляже постоянно выставляется информация о текущем состоянии прибрежной зоны, правилах поведения на пляже и качестве воды.

«Голубой флаг» получили следующие пляжи: Кавуракя (остров Родос, отели Aldemar Paradise Village & Aldemar Paradise Royal Mare), Скафидья (префектура Элида, отель Aldemar Olympian Village), Святого Георгия-1 (Херсонисос, остров Крит, отель Aldemar Knossos Royal Village & Villas), Святого Георгия-3 (Херсонисос, остров Крит, отели Aldemar Royal Mare Village, Aldemar Cretan Village).

В 2008 году Aldemar Hotels & Spa была признана самой зелёной сетью отелей Европы и европейский «Голубой флаг» также является важным признанием. С 2002 года в компании существует экологическая программа Mare Verde, цель которой привлечение внимания к вопросам охраны окружающей среды как сотрудников компании, так и гостей отелей.

www.aldemarhotels.com

Grecotel культивирует греческий образ жизни

Гости, отдыхающие в одном из курортных отелей Grecotel на Крите, имеют уникальную возможность посетить знаменитую критскую ферму Агреко компании Grecotel и познакомится с критскими деревенскими традициями.

Усадьба, окруженная виноградниками и оливковыми плантациями – уникальный, не имеющий на сегодняшний день аналогов сельскохозяйственный музей под открытым небом, воссоздающий традиционный критский быт. Для гостей два раза в неделю проводятся экскурсии, во время которых можно принять участие в увлекательных мероприятиях – приготовление сыра, хлеба, оливкового масла, виноделии и даже стрижке овец, а детям посетить мини-зоопарк. Ужин в таверне – неповторимый кулинарный опыт критской кухни, все блюда на основе органических продуктов, выращенных на территории усадьбы.

Традиционная таверна фермы Агреко – «Лучший ресторан органической кухни» по версии журнала Vanity Fair.

www.grecotel.com

Новый путеводитель по корейским фестивалям

Национальная организация туризма Кореи представляет новое издание путеводителя 2010-2012 гг. по культурным мероприятиям, ежегодным фестивалям и самым интересным тематическим праздникам в стране (фото).

Независимо от времени года туристы имеют возможность совместить приятный отдых с посещением одного из всемирно известных корейских фестивалей. В июне тысячи людей становятся участниками фестиваля грязи в Порёне, международный фестиваль джаза собирает своих поклонников в октябре, аналог французского фестиваля Festival du Mime удивит театралов в мае. Один из самых популярных фестивалей в Корее – рок-фестиваль в конце июня, который ежегодно собирает тысячи людей со всего мира.

В фольклорном театре Чондон уже давно с успехом идёт мюзикл на традиционную корейскую народную тему «Мисо» («Улыбка»). Брошюра, рассказывающая об этом популярном представлении, теперь также доступна всем желающим.

Впервые вышел в свет русскоязычный путеводитель по люксовому отелю Shilla Jeju корейской отельной цепочки, принадлежащей корпорации Samsung. Его гостями в разное время были президенты США Билл Клинтон и Джордж Буш, президент СССР Михаил Горбачёв, Майкл Джексон и многие другие. Гостиница расположена на берегу океана, имеет свой собственный пляж, зоопарк, спа и даже музей плюшевых мишек.

С 12 по 15 августа 2009 года в спорткомплексе в Танчжине провинции Чхунчхон-намдо пройдет 18-й Международный турнир по тхэквондо. В этом году предположительно в нем примут участие около 600 команд из 50 стран мира, пройдет 38 мероприятий по 11 аспектам тхэквондо, среди которых спарринговые бои, показательные выступления, гимнастика тхэквондо. Полная информация о соревнованиях представлена в специальной брошюре для участников и гостей.

Новый глава представительства SWISS в России и СНГ

Главой представительства SWISS в России и СНГ назначен Патрик Хайманн. Он сменит на этом посту Эдди Гербера, который руководил российским подразделением SWISS с августа 2006 года.

Патрик Хайманн имеет 8-летний опыт в авиаиндустрии. До назначения в Москву он работал в головном офисе SWISS в Цюрихе. В последнее время в зону его ответственности входил проект интеграции в SWISS швейцарского чартерного перевозчика Edelweiss Air и компании сектора бизнес-авиации SWISS Private Aviation Ltd. Патрик имеет частную лицензию пилота и выполняет фигуры высшего пилотажа.

UTair летит из «Внуково» в Минводы

Авиакомпания UTair с 1 июня 2009 года открыла полеты в Минеральные Воды из аэропорта «Внуково». Регулярные рейсы на новом для авиакомпании направлении будут выполняться ежедневно на самолетах Ту-154 в двухклассной компоновке (бизнес- и экономкласс). Вылет из Москвы в 10.20, прибытие в Минеральные Воды в 12.30. Вылет из Минеральных Вод в 15.50, прибытие в Москву в 18.10.

Estonian Air увеличивает количество рейсов в Москву

С 4 июня количество авиарейсов Estonian Air из Таллинна в Москву и обратно увеличится до четырех в неделю с добавлением рейса туда и обратно в четверг, с 7 июля – до пяти рейсов в неделю, с добавлением рейса туда и обратно во вторник. В настоящее время самолеты Estonian Air летают из Таллинна в Москву три раза в неделю – по понедельникам, средам и пятницам.