Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 02.08.2002

Финны устранили «лазейку» из Петербурга в Шенген

22 июля генконсульство Финляндии в Санкт-Петербурге известило аккредитованные турфирмы о том, что прекращает принимать документы на оформление двукратных виз сроком действия до 30 дней. А при запрашивании двукратной визы на 31-90 дней цели обеих поездок необходимо обосновывать.

По мнению генерального директора питерской фирмы «Интермедиус» Сергея Еникеева, причина такого решения в том, что весьма высокий процент наших граждан, заявляя только Финляндию, на самом деле отправлялись в другие страны Шенгена, а это является нарушением, фактическим искажением информации при подаче заявления. «Безусловно, далеко не все туристы делали это самостоятельно, многие прибегали к помощи турфирм, которые ради денег оказывали только визовые услуги», - говорит г-н Еникеев.

Этой же точки зрения придерживается начальник финского отдела турфирмы «Нева» Елена Костина: «Консульство прекратило оформлять эти визы, потому что очень многие стали пользоваться второй поездкой для посещения других стран, а не Финляндии. А это противоречит правилам оформления визы. На мой взгляд, отмена двукратных виз отразится только на тех фирмах, которые просто оформляли визы, и на тех туристах, которые изначально шли на нарушение». Кроме того, г-жа Костина отметила, что столь легкий способ получения виз был только в петербургском консульстве, в Москве визы выдаются только с бронированием гостиниц. «Мы надеемся, что после отмены этого вида визы увеличится количество заявок на бронирование отелей, что для нас очень интересно».

Теперь двукратные визы будут оформляться только в том случае, если турист собирается находиться в Финляндии более 30 дней и у него есть подтверждение о бронировании отеля и об оплате. «Летом семьи с детьми часто едут в Финляндию на месяц, и, бывает, родителям нужно, допустим, по делам вернуться в Россию. Либо, например, две недели люди живут весной или осенью в коттедже, а потом на две недели едут кататься на горных лыжах», - привел примеры г-н Еникеев. На деятельности операторов, специализирующихся на финском направлении, это нововведение отразиться не должно, считает он.

ДЛЯ СПРАВКИ. По данным газеты Helsingin Sanomat, генконсул Руококоски считает, что за 2002 г. только консульством в Петербурге будет выдано 250 тыс. виз, т.к. показатели первой половины года уже на 35% превышают результаты аналогичного периода 2001 г. В прошлом году финское консульство в Петербурге получило 211 тыс. заявок на визу, что в свою очередь превысило результаты 2000 г. на 15%.

Напомним, что россияне заняли 2 место в финской статистике: общее количество российских ночевок составило в 2001 г. 514 тыс. В петербургском Центре по туризму Финляндии отметили, что Петербург и Северо-Западный регион в целом составляет 80% в доле всех российских посещений страны Суоми. («Газета для путешественников» специально для RATA-news)

«Трэвел Прайс» - оригинальный взгляд на рекламу туров

В Петербурге появилось необычное туристическое издание «Трэвел Прайс», сразу же обратившее на себя внимание как профессионалов турбизнеса, так и потребителей туруслуг. Это рекламный каталог, в котором питерские фирмы размещают свои прайс-листы со всей информацией по конкретному туру.

«Мы уже сейчас с уверенностью можем сказать, что каталог будет очень популярным, - говорит руководитель проекта Алексей Воронин. – Похоже, мы нашли абсолютно новую форму представления туров. По правде сказать, мы ожидали значительно более скромных результатов, но реакция тех, кто воспользовался «Трэвел Прайсом» для поиска походящего варианта отдыха, нас приятно удивила».

Важно отметить, что турфирмы проявляют весьма разносторонний интерес к каталогу «Трэвел Прайс». Они не только выражают желание дать рекламу, но и обращаются с просьбой о подписке. По мнению инициаторов проекта, это говорит о востребованности подобной информации. Турфирмам необходимо знать все туры и цены для того, чтобы правильно строить маркетинговую политику. Кстати, «Туры и цены» - это второе название каталога. Он выходит 2 раза в месяц, объем постоянно растет, и в ближайшее время здесь можно будет найти предложения всех ведущих туристических фирм города. «Трэвел Прайс» поступает в продажу в розничную сеть «Роспечать», его стоимость - 5 руб.

«Для самих турфирм мы предлагаем новую маркетинговую схему размещения информации, - продолжает Алексей Воронин. - Сейчас действует ряд очень привлекательных спецпредложений на осень и зиму 2002 г. Успех любой маркетинговой политики - это своевременная оценка сил на рынке. Например, у нас уже сейчас большим спросом пользуется «чартерная» программа с супернизкими ценами на рекламу в номере, выходящем под выставку INWETEX. Турфирмы понимают, насколько это выгоднее и эффективнее, чем, допустим, ризограф прайсов, ведь каталог получат тысячи посетителей выставки».

Новые технологии для высокого сезона

Уже никого не удивляет, когда турфирма размещает в интернете баннеры или предложения в базах данных различных туристических сайтов, и при этом имеют неплохие продажи. Но прогресс не стоит на месте. Накануне высокого сезона специалисты сервера «100 Дорог» (www.tours.ru), крупнейшей туристической рекламной площадки в России, разработали и внедрили еще один принципиально новый формат интернет-рекламы.

 Так называемый плавающий баннер представляет собой текстово-графический блок, размещенный под меню сайта, рядом с основным содержанием. Всегда находясь в поле зрения пользователя, как бы плавая при прокрутке страницы, баннер не раздражает, поскольку не мешает просмотру основного контента. Это позволяет дополнительно привлекать внимание посетителя. Такой формат не остался незамеченным наиболее активными рекламодателями – им уже воспользовались агентство путешествий «Гринэкс», фирмы «РВБ-Алеан», «Афон», «Большое путешествие» и другие.

По словам директора проекта «100 Дорог» Сергея Аримова, применение новых технологий в рекламе туров позволяет формировать у клиентов качественно новое отношение к турпродукту и значительно стимулировать сбыт, особенно в высокий сезон.

Сервер «100 Дорог» работает на российском рынке с 1996 года. Основная бизнес-модель сайта — предоставление пространства для размещения рекламы туристическим компаниям в сочетании с продажей конечному потребителю туруслуг. Среди них продажа авиабилетов, прокат автомобилей в 36 странах мира, бронирование гостиниц в Москве и Санкт-Петербурге и 50 странах мира, а также страхование путешествующих.

Авиакомпании отменяют рейсы, намеченные на 11 сентября

Крупнейшие американские авиакомпании сокращают количество рейсов, запланированных на 11 сентября. Об этом сообщили в Ассоциации авиационного транспорта США. Причина в том, что количество желающих совершить авиаперелет в первую годовщину трагедии значительно меньше обычных показателей. Самое значительное сокращение программы полетов произведут авиакомпании American Airlines и United Airlines.

 Руководство SAS также приняло решение отменить два из трех рейсов в Нью-Йорк, запланированных на 11 сентября текущего года, передает AFP. Как сообщила представитель компании Мимми Хильдебранд, будут отменены рейсы Копенгаген - Нью-Йорк - Копенгаген и Стокгольм - Нью-Йорк - Стокгольм. По ее словам, количество пассажиров, зарезервировавших на этот день авиабилеты на самолеты до Нью-Йорка, оказалось крайне незначительным. Мимми Хильдебранд объясняет это страхом многих людей перед возможными терактами в годовщину трагедии 11 сентября, а также низкой деловой активностью в Нью-Йорке, где будет отмечаться день памяти погибших.

Ялту ждет реконструкция

В октябре власти Ялты планируют начать первую очередь реконструкции городской Набережной. Подготовительную часть проекта обсудил архитектурно-градостроительный Совет.

Первый этап работ охватит самую посещаемую часть города - Набережную от Морского клуба до гостиницы "Ореанда". Заказчиками проекта выступают городские власти. Они же, по словам мэра Ялты Сергея Брайко, готовы взять на себя половину расходов связанных с финансированием работ. Общая стоимость первой очереди реконструкции оценивается в 20-25 млн. грн. Часть расходов, сообщил глава правительства Крыма Сергей Куницын, будет запланирована в бюджете автономии на 2003 год. Правительство рассчитывает также на финансовую помощь Кабинета Министров Украины.

В ходе реконструкции предполагается укрепить набережную, вымостить её современными материалами, украсить малыми архитектурными формами, отреставрировать фасады зданий. По словам Сергея Брайко, после реконструкции обновленная Набережная очистится от излишнего нагромождения выносной торговли и точек общепита.

Единого варианта реконструкции пока нет. Независимо друг от друга свои предложения готовят две проектные организации. В сентябре архитектурно-градостроительный Совет примет окончательное решение. (Новости курортов Крыма)

В Испании разразился туристический кризис

В Испании этим летом впервые за многие годы складывается кризисное положение в сфере туризма. Как передает корреспондент РИА "Новости", в связи с сокращения потока туристов из-за рубежа многие гостиницы и пансионы в курортных районах страны в самый разгар сезона пустуют.

По данным Национального института статистики, бронирование мест в гостиницах и пансионатах на курортах на август, когда они обычно забиты почти под 100%, сейчас не достигает 75%. Приобретение турпакетов в Испанию сократилось на 20% в Германии, на 15% в Англии и на 10-12% в странах Восточной Европы. Данных о снижении числа туристов из России не имеется.

Многие туристические агентства в этой ситуации предлагают туры на самые популярные курорты, особенно на Балеарских и Канарских островах, со скидкой до 50%. Здесь количество иностранных туристов сократилось на четверть. Сильно уменьшилось число отдыхающих в Валенсии и Андалусии. Согласно прогнозам, в августе и сентябре туристов предвидится еще меньше.

Газета "Мундо" так объясняет причины этого феномена: из-за введения евро цены в Испании, которые и до этого быстро росли, резко подскочили, а потому многих европейцев больше привлекают курорты Хорватии, Туниса и Турции, так как на таком отдыхе, по сравнению с пребыванием в Испании, они экономят до 40% стоимости.

Показательно, что наибольшее сокращение числа туристов произошло на Балеарских островах, где местные власти ввели, вопреки всеобщим протестам, "экологический налог" в размере 1 евро в сутки с человека. Это нововведение многие туристы восприняли, как констатацию крайне неблагоприятной ситуации с экологией на Балеарах и решили искать курорты в странах с лучшей экологической обстановкой.

Другой причиной сокращения туристического потока является также резко возросший в крупных городах Испании уровень преступности: в Мадриде, Барселоне и Валенсии - на 25% и выше. Из-за этого власти ряда стран рекомендовали своим гражданам воздержаться от поездок в Испанию. Особенно жесткую позицию занимает в этом смысле Япония, которая утверждает, что в Испании японские туристы чаще, чем в других странах, становятся жертвами воров и грабителей.

В этой ситуации в Испании возлагают надежды на рост внутреннего туризма. В какой-то мере он компенсирует потери от иностранного, однако все большее количество испанцев предпочитает отдыхать за границей, в частности, на Карибах, так как это им обходится дешевле.

Португальцам туризм не по карману

Знаменитые португальские пляжи переполнены. И чаще всего там слышится португальская речь. Социологические опросы показывают: этим летом более половины жителей Португалии остались дома - на путешествия нет денег. Люди говорят, что цены растут быстрее, чем зарплата, и поездка за границу нереальна. Средний класс - не исключение. Неплохо зарабатывающие жители Лиссабона проводят жаркое лето в городе. Экономические трудности "съели" доходы населения, страна - в полосе спада. Динамика экономического роста - 0,3% объема ВВП в квартал. При этом дефицит бюджета давно превысил разрешенные Евросоюзом 3% ВВП. Экспорт в первом полугодии вырос на 0,7%, а вот иностранные инвестиции сократились на 0,2%, сообщает EuroNews. (Travel.ru)

Британцы назвали семь своих чудес

В Великобритании определены семь главных достопримечательностей страны, наиболее посещаемые туристами. Как сообщает телеканал Би-би-си, в опросе приняли участие более 2,5 тыс. граждан Великобритании, проживающих в различных районах страны.

Ими были названы следующие достопримечательности: здание британского Парламента и Биг Бен; Стоунхендж; Виндзорский дворец; оранжерея "Райский сад"; Кафедральный собор в Йорке; стена императора Адриана; колесо обозрения в Лондоне London Eye.

Безусловным лидером своеобразного рейтинга стал британский Парламент и знаменитая часовая башня Биг Бен. По мнению главы британского совета по туризму Алана Бриттена, данные опроса практически полностью соответствуют собственным экспертным оценкам специалистов совета. (Корреспондент.net)

UMACO завершает разработку Градостоительной концепции для Сочи

В минувший вторник, 30 июля, на совещании у мэра Сочи Леонида Мостового была одобрена выполненная часть Градостроительной инвестиционной концепции размещения, проектирования, строительства и эксплуатации объектов гостиничной инфраструктуры на территории Большого Сочи.

Напомним, что в августе прошлого года между администрацией города Сочи и Универсальной управляющей и консалтинговой компанией UMACO был заключен договор о разработке градостроительной концепции. Ее главной целью стало формирование «одного из важнейших секторов городского хозяйства в области функционирования курорта Сочи – гостиничной индустрии».

Согласно концепции на прибрежной территории Большого Сочи, включая горнолыжный курорт Красная поляна, планируется выстроить более 50 объектов размещения. По каждому из объектов готовится пакет документов, включающий в себя оформленный под строительство землеотвод, архитектурное решение, описание идеологии и системы управления отелем исходя из его месторасположения и предполагаемого уровня комфортности.

Каждый из проектов новых гостиниц, разработанных в рамках концепции, будет выставлен на инвестиционный конкурс. По предварительным оценкам, реализация концепции, в которую компания UMACO вложила $100 тыс., позволит привлечь городу около $1 млрд. инвестиций.

По итогам прошедшего у главы города Сочи совещания, было принято решение представить окончательный вариант Градостроительной концепции UMACO в срок до 10 августа 2002 года. Леонид Мостовой поручил Комитету по архитектуре совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Сочи подготовить постановление о резервировании земельных участков в соответствии с разработанной UMACO концепцией.

Бутик-отели в Израиле

В Тель-Авиве, в непосредственной близости от морского побережья, на улице Яркон открылся новый бутик-отель "Деламер". Отель расположился в четырехэтажном здании в стиле Баухаус (или конструктивизм), построенном в 1936 году. Он спроектирован и декорирован в соответствии с древнекитайскими принципами Фен Шуй, когда энергетические потоки балансируют цвет, свет и форму. «Деламер» предлагает своим гостям все современные удобства, включая мини-спа.

В 2001 году был открыт бутик-отель "Синема" в Тель-Авиве, также в здании в стиле Баухаус. Ранее здесь располагался первый в городе кинотеатр. Элементы кинематографа в дизайне погружают в необычную ауру мира кино и приятую атмосферу Малого Тель-Авива. Реставраторы сохранили не только фасад здания, но и некоторые элементы внутреннего убранства: старинную резную лестницу, старые кинопостеры, кинопроекторы и даже деревянные кресла из зрительного зала. В качестве фона в лобби постоянно транслируются классические черно-белые фильмы. В отеле 82 номера. (Goisrael.ru)

КОТИРОВКИ ПРОДАЖ АВИАБИЛЕТОВ В АСБ «МАТИСС» НА 02.08.2002

Период вылетов с 03.08.2002 по 03.09.2002

Направление

Мин. USD
Стоимость

Изменение +/- (%)

кипр

Ларнака

155

+5

3%

 

 по следующим направлениям цены остались на прежнем уровне:

Вылеты из МОСКВЫ

ГВИНЕЯ: Конакри (1028). ГРЕЦИЯ: Афины (220), Ираклион (250), Корфу (240), Родос (160), Салоники (200), Ханья (210). ИЗРАИЛЬ: Тель-Авив (294). ИСПАНИЯ: Барселона (230), Мадрид (320), Малага (240), Пальма-де-Мальорка (250), Тенерифе (340). ИТАЛИЯ: Анкона (185), Неаполь (190), Римини (130). КАНАДА: Торонто (595). МАЛЬТА: Мальта (250). ОАЭ: Дубай (185). ПОРТУГАЛИЯ: Лиссабон (400), Фару (250). ТУНИС: Монастир (270), Тунис (250). ТУРЦИЯ: Анталия (150). ФРАНЦИЯ: Париж (295). ХОРВАТИЯ: Дубровник (250), Сплит (170). ЧЕХИЯ: Прага (270). ШВЕЙЦАРИЯ: Женева (380), Цюрих (350).

ВЫЛЕТЫ ИЗ КИЕВА

БОЛГАРИЯ: Бургас (145), Варна (145). ГРЕЦИЯ: Ираклион (190)

www.matisse.ru