№5160
НАИТО придаст новый импульс акции «Туризм России – медикам России»
Национальная ассоциация информационно-туристских организаций (НАИТО) присоединилась к акции «Туризм России – медикам России».
В НАИТО входят туристско-информационные центры и другие компании, деятельность которых направлена на продвижение турпродукта своих регионов и помощь туристам, посещающим эти территории. Партнерство взаимодействует практически со всеми ТИЦ, а их более 300 в 72 регионах.
Уже 350 врачей, задействованных в борьбе с Covid-19, воспользовались бесплатными поездками в рамках акции «Туризм России – медикам России», организованной Российским союзом туриндустрии. Туристические компании из 11 регионов России подготовили предложения по бесплатному отдыху для 2500 врачей.
У некоторых туристско-информационных центров уже есть опыт участия в этой акции. Например, новгородский центр развития туризма «Красная изба», который входит в НАИТО, совместно с петербургским туроператором «Карелиягид» подарили врачам и медсестрам Санкт-Петербурга 100 однодневных турпутевок в Великий Новгород.
«Экскурсоводы туристско-информационных центров могут проводить экскурсии для медиков, сами ТИЦы готовы помогать с разработкой программ и получением льгот на посещение объектов показа. Но основным вкладом НАИТО в эту благотворительную акцию станут коммуникации, необходимые для ее развития», – говорит президент ассоциации Михаил Ушаков.
В качестве примера глава НАИТО привел ту же «Красную избу», благодаря активности которой инициативу этого центра поддержали администрация Великого Новгорода, Новгородский объединенный музей-заповедник, проект «Ремесленная слобода», Киномузей Валерия Рубцова, Центр музыкальных древностей В.И. Поветкина и другие.
«Думаю, наша главная задача – как можно шире распространять информацию о проекте, – считает г-н Ушаков. – В своих регионах ТИЦы могут для этого привлечь прессу, напрямую общаться с местными туроператорами и объектами показа. То есть НАИТО должна стать таким коммуникатором, который поможет вовлечь в это доброе начинание максимальное количество участников туристического рынка».
Вот самый свежий пример такой деятельности. Директор ТИЦ Калининградской области Галина Офицерова буквально сегодня рассылает местным предприятиям туриндустрии письмо с приглашением принять участие в акции «Туризм России – медикам России» и ждет от них предложений.
И еще одна интересная инициатива поступила от НАИТО. Как выяснилось, в ходе поездок медики интересовались возможностью пообщаться на профессиональные темы с врачами из местных больниц, где лечат от коронавируса. «Мы можем это организовать в любом регионе, обратившись за содействием в комитеты по туризму, которые, в свою очередь, привлекут профильные органы управления, – говорит Михаил Ушаков. – Таким образом акция расширит свою социальную миссию и будет способствовать совмещению приятного с полезным: врачи не только отдохнут и ознакомятся с достопримечательностями, но и обменяются опытом с коллегами».
Президент РСТ Андрей Игнатьев благодарен НАИТО за такую заинтересованность: «Это особенно актуально сейчас, когда на врачей вновь ложится большая нагрузка и ответственность. Вместе с нашим новым партнером мы сможем придать акции дополнительный импульс и таким образом привлечь еще больше единомышленников».
ФАС перезапускает работу по туризму
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проводит мониторинг конкуренции на товарных рынках в сфере туризма и предлагает туристическому и гостиничному бизнесу сформулировать проблемные вопросы отрасли, а также варианты их решения. Соответствующее письмо участники рынка получили от заместителя руководителя ведомства Тимофея Нижегородцева.
В конце августа руководителем управления социальной сферы, торговли и непроизводственных услуг ФАС стала Надежда Шаравская. Возглавлявший это управление с 2007 года и курировавший, в том числе, вопросы туризма Тимофей Нижегородцев в начале августа 2020 года назначен заместителем главы ведомства. В новом качестве он продолжит курировать вопросы социальной сферы, торговли и непроизводственных услуг.
Как пояснила Надежда Шаравская RATA-news, ведомство перезапускает работу по туризму. «Мы разослали письма экспертам рынка, потому что готовы обсуждать вопросы развития конкуренции в сфере туризма, а также регулирования цен на туруслуги в периоды ограничений. Планируем встречаться с экспертами рынка, у которых будут системные предложения по этим вопросам, не связанные с лоббированием отдельных интересов», – сказала она.
По словам руководителя комиссии РСТ по железнодорожным перевозкам, генерального директора компании «Проект Ретропоезд» Сусанны Старцевой, у турбизнеса накопилось достаточно проблем, которые пора обсудить с антимонопольным ведомством.
«Например, стоит обратить внимание, насколько агрессивно выходят на туррынок РЖД и ФПК, – сказала RATA-news эксперт. – Они просто берут идеи туроператоров и реализуют их даже не через «РЖД-тур», а через региональные филиалы ФПК. Ладно бы улучшали позаимствованный продукт, ведь возможности у монополистов есть. Но все как раз наоборот. РЖД говорит, что хочет развивать туризм, но потребностей туристов не понимают, они для них остаются только пассажирами. А это совсем другая история».
Предложения необходимо направить в ФАС России до 12 октября 2020 года и продублировать по адресу soc@fas.fov.ru.
Светлана Ставцева, RATA-news
Правительство продлило программу туристического кэшбэка
Глава правительства Михаил Мишустин подписал постановление о втором этапе программы кэшбэка на новых условиях. Срок предоставления туристической услуги продлевается до 10 января 2021 года. Даты начала и окончания продаж будут объявлены позднее.
Условия участия во втором этапе полностью совпадают с теми, которые были обозначены в недавнем письме Ростуризма участникам рынка, и заметно отличаются от ранее предложенных в проекте постановления правительства.
В программе смогут участвовать не только отели и туроператоры, но и туристические агрегаторы. Не упоминаются в подписанном постановлении организации, предлагающие отдых и оздоровление детей. Ничего не говорится о необходимости наличия у санаториев медицинской лицензии – достаточно, если они будут классифицированы как гостиницы.
И, судя по всему, не смогут принять участие в программы туроператоры по речным круизам: для их продукта не подходит обозначенный период продажи туров с кэшбэком.
Минимальная продолжительность тура или проживания в гостинице по новым условиям программы сокращена с четырех до двух ночей, минимальная стоимость путевки больше не ограничивается (ранее было не менее 25 тыс. рублей). Максимальный возврат будет составлять 20% стоимости тура, но не более 20 тыс. рублей (ранее было не более 15 тыс.). Как и прежде, туристы должны оплачивать поездки онлайн и только картой платежной системы «Мир».
Почетный президент РСТ Сергей Шпилько отметил, что в условиях нового этапа программы учтено большинство предложений турбизнеса. По его мнению, этот проект способствует осознанию преимуществ отдыха и лечения на российских курортах в осенне-зимний период. «В стране всегда был так популярен бархатный сезон. Не жарко, меньше народа, поэтому качество обслуживания выше, а цены на товары и услуги ниже. А теперь, с учетом кэшбэка, отдых на курорте в этот период или экскурсионный тур становятся весьма доступными, – говорит г-н Шпилько. – А еще изменение климата, потепление, благодаря чему бархатный сезон на южных курортах длится до середины ноября. И хорошая погода в Сочи, Кисловодске, Ялте и на других курортах начинается практически с начала марта».
Сергей Шпилько порекомендовал соотечественникам всерьез задуматься о поездке с межсезонье и воспользоваться программой кэшбэка.
Второй этап программы стимулирования туров по России на низком старте
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья совместно с Ростуризмом провели онлайн-конференцию, посвященную подробным разъяснениям участникам рынка правил, условий и технических нюансов второго этапа программы стимулирования турпоездок по России.
Начальник управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Ростуризма Елена Лысенкова обозначила ключевые изменения, которые были внесены во второй этап программы, и ответила на многочисленные вопросы участников. Они касались, прежде всего, организационных и технических моментов на этапе подачи заявок и в процессе реализации программы. По словам г-жи Лысенковой, при разработке второго этапа программы организаторы постарались максимально упростить процесс для всех участников, поскольку заинтересованы, чтобы как можно больше россиян воспользовались кэшбэком.
Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах и директор департамента маркетинга туроператора «Кандагар» Елена Романова подробно рассказали о том, как участвовать в программе турагентствам: какие документы необходимы для подключения, как осуществляется обратная связь при возникающих проблемах, каким образом происходит выплата агентских, какая маркетинговая поддержка предусмотрена в рамках программы и т.д.
Оба эксперта отметили, что в первой части программы более 90% бронирований было сделано именно через турагентства.
Директор по работе с санаторными и курортными объектами TravelLine Михаил Кропачев дал подробные инструкции объектам размещения, как участвовать в программе через их систему. По его словам, такой способ снимает большую часть головной боли. Например, все взаимодействия с платежной системой «Мир», в том числе и тестовый платеж, и составление отчетов по итогам программы компания берет на себя, если санатории воспользуются эквайрингом TravelLine.
Генеральный директор компании «Мегатек» Александр Галиновский рассказал о дополнительных опциях системы «Мастер-тур», которые были специально разработаны, чтобы туроператоры могли предоставить своим агентствам возможность производить платежи в рамках программы кэшбэка.
Видеозапись конференции смотрите здесь.
Сотни школьников Москвы и области попробовали себя в туризме
Более 700 школьников 6-11 классов записались на проведении профессиональных проб по компетенциям «Туризм», «Организатор экскурсионных услуг» и «Руководитель социальных и культурных проектов». Профпробы организовал АНО «Школьный туристский информационный центр» (ШТИЦ) при поддержке Российского союза туриндустрии (РСТ) в рамках проекта «Билет в будущее» Союза молодых профессионалов (Ворлдскиллс Россия). «Проект стартовал в начале сентября, школьники проходили профпробы в подмосковных ТИЦ. С октября к проекту подключаются площадки Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Карачаево-Черкесии, Самары и других регионов», – сообщил RATA-news председатель ШТИЦ, глава комиссии по детскому туризму РСТ Павел Мажоров.
Программа «Билет в будущее» реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». До конца ноября в ней должны принять участие свыше 100 тысяч российских школьников по 110 компетенциям. «По моим данным, на пробы уже записались порядка 120 тысяч детей по всей стране. Ребята сами регистрируются и приходят на пробы. Заранее обученные нами сотрудники ТИЦ, музеев и других привлекательных туристических велкам-зон проводят интерактивную программу, которую можно пройти в онлайн или оффлайн режиме. Формат пробы предполагает занятие длительностью 1,5 часа на каждую компетенцию с участием шестерых детей максимум», – пояснил г-н Мажоров.
По его словам, детям очень нравятся профориентационные занятия, но они огорчены тем, что по формату проекта могут пройти всего одну оффлайн пробу – им хочется попробовать свои силы и в других профессиях. «Отзывы восторженные, большинство детей не знакомы с экскурсионной деятельностью, туризм для них в новинку. Мало кто из них куда-то выезжал, а тут знакомство с профессией изнутри. Это вызывает неподдельный интерес. Им объясняют, как работает сотрудник турагентства, тревел-дизайнер и т.д., учат правильной артикуляции. Показывают, как выбрать и продать тур, как самостоятельно создать турпрограмму», – говорит он.
Поскольку проект федеральный, идет довольно масштабная реклама, в том числе по линии Минпросвещения. Школы рекомендуют ученикам эти пробы, так как профориентация сейчас в приоритете. Запись на октябрь уже идет, но темпы регистрации немного сбили неожиданные каникулы.
«Для нас важно, что теперь мы заходим в школу с туризмом не как с услугой, а как с профессией. На мой взгляд, это очень важно с точки зрения популяризации туризма. И тот самый, довольно редкий случай, когда задачи школы совпадают с нашими, – подчеркнул Павел Мажоров. – Проект «Билет в будущее» в рамках компетенций туристической отрасли дает нам возможность показать детям внутреннюю кухню профессий в адаптированной для их возраста форме».
Г-н Мажоров надеется, что ШТИЦ удается вызвать интерес к туристической и экскурсионной деятельности, и ребята сами станут инициаторами поездок по стране, проводниками организованного туризма в школы.
Наталья Панферова, RATA-news
Куда полетят школьники на удлиненные каникулы
Аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру изучил спрос на авиабилеты на дни расширенных школьных каникул (с 5 по 18 октября) и выяснил, что доля детей, которые полетят куда-либо в эти даты, выросла на 15% по сравнению с прошлым годом.
Самыми востребованными правлениями по России на каникулярные дни стали Сочи, Симферополь и Минеральные Воды. Также в пятёрку входят Калининград и Санкт-Петербург. Из морских дестинаций в десятку попала Анапа. До популярных морских курортов можно добраться через Краснодар и Ростов-на-Дону, они тоже в топе.
Если проанализировать продажи билетов в Сочи за последнюю неделю (насколько активно их покупали в эти дни с вылетами с 5 по 18 октября), то можно заметить, что больше всего билетов было оформлено 29 и 30 сентября. Количество бронирований 29 сентября по сравнению с 28 сентября выросло более чем вдвое.
Число забронированных авиабилетов из Москвы в Симферополь 29 сентября по сравнению с предыдущим днём выросло на 40%. По билетам в Анапу после объявления о продлении каникул был ещё более резкий всплеск – 29 сентября покупок было почти в 9 раз больше, чем 28 сентября.
Доля школьников в авиаперевозках на 5-18 октября по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла почти на 15%. Абсолютный лидер среди школьных направлений на эти даты – Сочи. Почти 42% учеников, которые полетят куда-то в эти даты из Москвы, отправятся именно в этот город. Далее следуют Минеральные Воды и Симферополь – доля этих направлений в школьном пассажиропотоке по 8,33%.
В прошлом году в топ-10 школьных направлений на 5-18 октября было много зарубежных городов – Тель-Авив, Ереван, Париж, Анталья, Тиват, Тбилиси. В этом году осталась только Анталья.
Исследование, которое аналитический центр сервиса Туту.ру проводил ранее, показало, что доля школьников, отправившихся куда-то на самолёте по России, этим летом выросла – как в целом, так и на топовых южных направлениях. Летом 2019 года на учеников приходилось 9% внутреннего пассажиропотока, а летом 2020 года – 11%.
При этом можно сказать, что самым популярным школьным направлением по России летом была Анапа. Там самая высокая доля именно школьников от общего пассажиропотока. Среди тех, кто отправился в этот город летом, школьников – 14,3%. Далее следуют Симферополь, Сочи и Геленджик – среди тех, кто летал туда, учеников было 12-13%. Замыкает пятёрку Краснодар, там их 11,7%. В прошлом году самая высокая доля школьников среди пассажиров на каждом конкретном направлении также была у Анапы, на втором месте шёл город-курорт Сочи, далее располагался Геленджик и только на четвёртом месте был Симферополь.
UNWTO посчитала потери мирового туризма
Как сообщила Всемирная туристическая организация ООН (UNWTO), количество международных прибытий за первое полугодие сократилось на 65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Туристы совершили на 440 млн меньше поездок, что привело к потере $460 млрд – это в пять раз больше, чем во время глобального финансового кризиса 2009 года.
Больше всех пострадал Азиатско-Тихоокеанский регион, где за полгода количество туристических прибытий снизилось на 72%. На втором месте Европа (-66%), затем Африка и Ближний Восток (по -57%) и Северная и Южная Америки (-55%).
Среди субрегионов наиболее пострадали от сокращения турпотоков Северо-Восточная Азия (-83%) и европейское Средиземноморье (-72%).
По мнению UNWTO, к показателям 2019 года мировой туризм вернется лишь через 2,5-4 года.
«Клуб путешествий Special»: завершился единственный в этом году люксовый круиз по Дальнему Востоку
В последний день сентября завершился единственный круиз по Дальнему Востоку России в 2020 году. Его организаторы – «Клуб путешествий Special» и французская круизная компания Ponant сделали невозможное и организовали экспедицию на французской мега-яхте Le Boreal для российских граждан по одному из самых труднодоступных регионов нашей страны в очень сложное для туризма время.
Специально для круиза компания Ponant провела мега-яхту по Северному морскому пути, чтобы счастливчики, которые успели забронировать путешествие, поднялись 18 сентября на борт в порту города Анадырь на Чукотке.
На круизе были соблюдены все новые правила безопасности – при посадке на борт участники экспедиции имели отрицательные тесты на Covid-19 сроком не более 72 часов, для соблюдения социальной дистанции в общественных местах заполнено судно было на 50%, а врач на борту постоянно следил за здоровьем всех пассажиров.
Маршрут круиза прошел по побережью Чукотки, Камчатки, по Командорским и Курильским островам и подарил путешественникам возможность увидеть все, чем знаменит российский Дальний Восток: стаи китов и лежбища сивучей, любопытных лис и боязливых песцов, заглушающие все вокруг многочисленные птичьи базары и невероятные пейзажи – дикие просторы тундры, вулканы Камчатки и сопки Сахалина.
Во время высадок прямо на берегу устраивали пикники-фуршеты с шампанским и изысканными закусками. За познавательную часть круиза отвечали русскоязычные экспедиционные гиды и специально приглашенные ученые «Клуба путешествий «Special».
Счастливые путешественники возвращаются домой, а мы приглашаем присоединиться к другим экспедиционным круизам с русскими группами «Клуба путешествий «Special» в 2021 году.
Уровень загрузки отелей Монако в июле-августе составил 40-50%
В соответствии с данными, анонсированными главой Управления по туризму и конгрессам Монако Ги Антонелли, летний туристический сезон в княжестве в 2020 году прошёл с лучшими результатами, чем ожидалось, даже несмотря на ситуацию с пандемией. В июле уровень загрузки отелей составил 40% (79% в 2019-м). В августе гостиницы были заполнены на 56,5% (80% в прошлом году). В некоторые краткосрочные периоды данный показатель достигал 95%.
В этом году основной поток бронирований был обеспечен местными жителями, а также туристами из Франции, Швейцарии и Италии. В то время как туристические потоки из США, России и Азии были практически приостановлены ввиду действующих ограничений в связи с Covid-19.
Посещаемость одной из главных достопримечательностей княжества – Океанографического музея, в первые две недели августа составила 50 тыс. человек, что лишь на 10 тыс. меньше, чем в аналогичный период 2019 года. Ввиду новых мер, принятых в Монако по обеспечению безопасности здоровья жителей и прибывающих туристов, допустимая численность посетителей музея, которые могут одновременно находиться в его залах, была снижена с 1 400 до 700 человек.
Пандемия также повлияла на сферу делового туризма – ряд мероприятий пришлось отменить или перенести на другой период. По словам г-на Антонелли, все решения об отмене и переносе были приняты организаторами исходя из экономической целесообразности и эффективности. «Управление по туризму и конгрессам Монако продолжает оказывать логистическую и экономичную поддержку всем компаниям, которые решили сохранить запланированный на этот год календарь событий», – добавил он.
Обезьянья гора Такасаки
Парк обезьян у горы Такасаки раскинулся на морском берегу префектуры Оита. Это дом для полутора тысяч диких японских макак, свободно гуляющих по крутым лесным склонам и не обращающих внимание на посетителей. Здесь нет заборов или решёток, отделяющих туристов от животных, однако трогать и кормить их нельзя, пусть они и кажутся совершенно ручными.
Открыли парк в 1952 году и в качестве туристической достопримечательности, и как способ управлять местной популяцией обезьянок, чтобы те не бродили по округе и не поедали урожай. Теперь они разделены на два отряда и спускаются в парк по очереди – утром и днём.
Прогулка на монорельсе с видами на залив позволит поближе познакомиться с этими забавными животными. Когда они не едят, то обычно загорают на солнышке, играют и ухаживают друг за другом как в обычной семье. Когда же приходит время кормления, носятся вокруг, как угорелые, соревнуясь за лакомства.
Подробности на Visitjapan.ru.
Новый интерактивный тур по Земле обетованной
Оказаться на Земле обетованной прямо сейчас? Побывать в самых древних местах, прогуляться по берегу моря и «попробовать» местные деликатесы? Благодаря образовательному проекту Таглит это возможно! Его создатели запустили новое виртуальное видео «Выбери свое собственное приключение», в котором зритель сам выбирает, куда ему отправиться.
Местный израильский гид Навэ предложит построить свой маршрут, выбирая каждый раз знаковые достопримечательности и развлечения в Израиле. За 10 минут можно окунуться в атмосферу загадочных тайн и удивительного местного колорита, а также лучше узнать культуру страны через общение с местными жителями.
«Этот замечательный тур дает возможность интересно провести время, ближе познакомиться с Израилем и получить полезную информацию для будущей поездки, которая непременно будет доступна в будущем», – отметил директор департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ Владимир Шкляр.
Вы уже подумали, куда отправитесь вначале? Масада или Стена Плача? Переходите по ссылке и не забудьте пригласить своих туристов.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»