Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 21.02.2001

Москва не подведет

Вчера в московском выставочном центре “Гостиный двор” состоялась презентация Первой Московской международной туристической ярмарки MITF-2001, которая состоится 16-19 мая. Представители турфирм и журналисты были приглашены на пресс-конференцию, в которой приняли участие председатель Комитета по туризму Правительства Москвы Григорий Антюфеев, генеральный директор ГУП “Президент-отели и здравницы Руси” Валерий Солуянов, генеральный менеджер Московского выставочно-конгрессного бюро Александр Давыдов, президент РАТА Сергей Шпилько, председатель МАТА Павел Ременный и другие.

Как подчеркнул в своем выступлении Григорий Антюфеев, новая выставка будет ориентирована, прежде всего, на въездной и внутренний туризм, и основная ее задача – дать возможность регионам представить свой турпродукт на российском и международном рынке перед началом летнего сезона. По словам г-на Антюфеева, прежде чем принять решение о проведении выставки в мае, комитет провел серьезные консультации с ведущими российскими туроператорами, отелями и другими участниками рынка. Г-н Антюфеев сообщил, что в оргкомитет поступают сотни заявок от российских участников и уже есть интерес со стороны иностранных компаний. Организаторы рассчитывают сделать MITF наиболее яркой среди аналогичных мероприятий: запланированы выступления известных артистов и фольклорных ансамблей, презентации русской кухни и т.д. “Москва не подведет” – пообещал присутствующим Григорий Антюфеев. Отвечая на вопрос о принципиальном отличии новой выставки от MITT и “Отдыха”, участники пресс-конференции отметили, что, во-первых, она организуется не иностранными, а российской компанией, и, во-вторых, не преследует коммерческих целей.

Как рассказал Александр Давыдов, Правительством Москвы выделены средства на продвижение выставки. Чтобы привлечь турбизнес, с профессиональной прессой заключены договора на рекламу на $65 тыс. Через прессу же будет разослано 10 тысяч приглашений. Чуть позже в Москве появится 40 рекламных щитов, а также растяжки на главных улицах. За 9 дней до открытия выставки будет крутиться соответствующий ролик на НТВ – заключен договор на 40 выпусков.

По мнению Сергея Шпилько, туристическая выставка, проходящая в конце мая, может иметь успех, если будет широко разрекламирована как ярмарка путевок, нацеленная непосредственно на потребителей. Предпосылки для этого есть: прекрасный зал в центре Москвы, планы организаторов по проведению различных шоу, презентаций и концертов, серьезные рекламные заявки. И если выставка удастся с этой точки зрения, то, по большому счету она не будет конкурентной ни МITT, ни “Отдыху”.

После пресс-конференции в кулуарах развернулась настоящая дискуссия о том, какой же все-таки должна быть выставка MITF – профессиональной или потребительской. “Очень надеюсь, - сказал, в частности, Сергей Шпилько, - что выставка сработает на прием иностранцев в России. Но это, в первую очередь, будет зависеть от эффективности ее рекламы за рубежом и соответствующей работы с иностранными баерами. С учетом же сроков проведения и конъюнктуры рынка, наибольшие перспективы, на мой взгляд, имеет организация прямой продажи туров по России и за рубеж, причем для самых разных категорий потребителей. А удастся ли реализовать эти возможности, зависит также от конкретных маркетинговых решений и, в том числе, той же рекламной политики.

Впрочем, Григорий Антюфеев в своем заключительном слове еще раз подчеркнул значение выставки как профессионально ориентированной, что не исключает работы с потребителями.

Лучше меньше, да лучше

Растет и ширится спрос на спецпакеты для региональных участников и гостей MITT, разработанные компанией “Академсервис ДМС” при содействии Департамента туризма Минэкономразвития РФ, АО "Экспоцентр" и РАТА.

Интересно, что сначала народ больше интересовался гостиницей “Спорт”, а сейчас пошел поток заявок на "Космос". И подавляющее большинство тех, кто собирается приехать на выставку, воспользовавшись услугами компании “Академсервис ДМС”, заказывают не просто размещение в какой-либо московской гостинице, а покупают именно спецпакет. Оно и понятно. Во-первых, дешевле. Во-вторых, тусовка. В третьих, чем каждый день самому добираться до Экспоцентра - уж лучше на организованном трансфере. Существенную роль играет экономия на бэдже, который “в обычном режиме” стоит несколько десятков долларов. К тому же, участники проекта получают бесплатный ужин – один, но какой! И опять же – лотерея. А вдруг повезет?

Стоимость спецпакета с проживанием в гостинице "Спорт" (Москва, Ленинский проспект, д. 90/2) - $45. Доплата за одноместное размещение - $21.

Пакет с проживанием в “Космосе” (Москва, проспект Мира, д.150) - $60. Доплата за одноместный номер - $30

В стоимость входит: проживание в 2-местном номере без питания с 27 по 30 марта, ежедневный трансфер на автобусе гостиница-“Экспоцентр”-гостиница, бэдж (удостоверение профессионального посетителя) на все дни работы выставки, участие в пресс-конференции и последующем фуршете 29 марта в гостинице "Президент-отель". Указанная стоимость не является комиссионной (цена нетто). Оплата осуществляется в рублях по курсу ЦБ РФ. Заявки принимаются по телефонам (095) 120-90-05/06, факс: (095)913-31-13, 755-88-58. Контактное лицо - Алексей Тимофеев (доб.250).

МIТТ полностью скомплектован

Как сообщила нам руководитель Департамента турвыставок компании ITE LLA Ирина Кочеткова, выставка MITT полностью скомплектована. Примечательно, что раздел "Внутренний туризм" по сравнению с прошлым годом увеличился на 30%. Проданы не только стенды, но и практически все рабочие места, которые пользовались большой популярностью. Из ближних соседей особенно ярко будут представлены Беларусь, Украина, Казахстан.

Г-жа Кочеткова напоминает, что еще есть возможность попасть в программу выставки и заказать зал для пресс-конференции, презентации, семинара, круглого стола. Программа комплектуется до 3 марта, после 10-го она будет размещена на сайте www.mitt.ru, а непосредственно в дни работы MITT - в путеводителе по выставке, которые все желающие смогут бесплатно взять на стойках регистрации. Кстати, у тех, кто не успел попасть в каталог выставки, есть возможность “засветиться” в этом путеводителе: формат А4, цветной, тираж 25 тыс.

Всем хорошо известный "Красный телефон" будет работать на выставке как справочная служба MITT. Он поможет посетителям разобраться в хитросплетениях стендов, найти нужную компанию, уточнить время и место проведения мероприятий и вообще ответит на любые вопросы.

Продолжается составление видеопрограммы НОН-СТОП на стенде приключенческого туризма.

Очень многие регионы обращаются к организаторам MITT с вопросом, где приобрести билеты на выставку. Отвечаем. Все, кто зарегистрировался в качестве профессиональных посетителей на прошлой выставке, получат билет по рассылке. Официальные участники нынешней тоже могут не волноваться - они обеспечены. Журналисты получат пресс-пакеты и билеты на пресс-конференции, которая состоится 26 марта в 11 часов в “Президент-отеле”.

Что делать всем остальным? 50 или более билетов (не меньше), можно заблаговременно приобрести в сервис-бюро Экспоцентра. Можно в дни работы выставки (кроме первого) постоять в очереди к кассам - пообщаться с народом. Но лучше всего, считает Ирина Кочеткова, присоединиться к числу участников спецпроекта для регионов через компанию “Академсервис ДМС” (см. предыдущую информацию).

КСТАТИ: Появилось рабочее место в разделе "Приключенческий туризм".

По всем вопросам обращайтесь в компанию ITE LLA: (095) 935-73-50

Итальянцев беспокоит Папа Римский

В воскресенье, 18 февраля, закончила работу миланская турбиржа BIT'2001. Как рассказал нам представитель в Италии Департамента туризма Минэкономразвития РФ Иван Простаков, Россия прислала достаточно представительную "команду" из двух десятков турфирм и гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга. К сожалению, в одном павильоне оказалось целых три (не считая самостоятельного стенда “Аэрофлота”) разрозненных российских стенда. Организованы они были компаниями “КМП-груп”, “Академсервис ДМС” и МВКА совместно с Комитетом по туризму и развитию курортов администрации Санкт-Петербурга.

По-прежнему остро не хватало разнообразных и красочных буклетов о России - исключение составили лишь рекламные проспекты Петербурга. Но те материалы, что были, разошлись буквально в первые два дня работы выставки. Иными словами, интерес к поездкам в Россию среди итальянцев довольно велик. По мнению многих местных туроператоров, количество их клиентов, отправившихся в Россию в 2000 г., выросло - на 15-20%. Это цифры примерно соответствуют реальному положению дел, так как, по предварительным данным ВТО, количество иностранных прибытий в нашу страну увеличилось в минувшем году на 23%.

Главные опасения итальянских турфирм в этих благоприятных условиях связаны, в первую очередь, с теми ограничениями, которые создает недостаточно развитая туристская инфраструктура России. Кроме того, некоторые из представителей итальянского турбизнеса обеспокоены... визитом Папы Римского на Украину. Если он приведет к осложнениям в отношениях между католической и православной Церковью, то это может оказаться сдерживающим фактором на российском направлении для того сегмента рынка, который связан с религиозными институтами и организациями. Что весьма существенно для католической Италии это существенно.

В целом же, итальянские турфирмы единодушны в благоприятных прогнозах для России на 2001 г. и в необходимости организации единого российского стенда на миланской турбирже, где были бы готовы выставиться и многие из них.

Псковские новости

Делегация Комитета по внешним связям и туризму администрации Псковской области вернулась из Риги, где проходила международная туристическая
выставка “Балттур–2001”, в которой приняли участие более 200 экспонентов. Как рассказал нам председатель комитета Вадим Лаптев, латвийские туроператоры проявили живой интерес к Псковской области. Особенно заинтересовал их проект, связанный с оформлением виз РФ непосредственно на границе, в консульском пункте “Шумилкино”. Во время выставки стенд Псковской области посетили более 500 человек.

Псковичи договорились с представителями турбизнеса Латвии и стонии о проведении мероприятий по развитию въездного
туризма в области.

Псковскую область посетил генконсул Швеции в Санкт-Петербурге Май Андерссон. В ходе переговоров поездки было уделено особое внимание трехстороннему сотрудничеству между Швецией, Псковской областью и Эстонией в области туризма. Сейчас шведское правительственное агентство по внешнеполитическому сотрудничеству "Сида" разрабатывает туристический маршрут по территории Эстонии, Латвии и России для туристов, интересующихся историей фино-угорской народности сету, проживающей на территории трех государств.
 

Анапа: стремительно возрождается

Анапа – один из самых известных в стране курортов. Как и многие другие “всероссийские здравницы”, за последние годы город пережил немало трудностей. Сегодня санаторно-курортный центр возрождается, причем очень быстрыми темпами. Прошлый год оказался для курорта наиболее удачным за последние 10 лет: в Анапе отдохнуло около 640 тыс. человек, треть из них – дети. И это только официальная статистика, на самом деле туристов было на порядок больше. По мнению недавно избранного мэра Анапы Виталия Астапенко, причины этого успеха очевидны. Если раньше все внимание местных властей занимал аграрно-промышленный комплекс края, то теперь в число главных приоритетов экономики попал и туризм. Результаты не замедлили сказаться.

- Конечно, Анапа, прежде всего, знаменита своими санаториями. Но, насколько нам известно, город по праву может гордиться и практически уникальным для нашей страны частным сектором.

- Действительно, в этом смысле мы выгодно отличаемся от многих других южных направлений. Анапский частный сектор сегодня - это отнюдь не бабульки, сдающие “дикарям” курятники с удобствами во дворе. У нас вовсю строятся частные гостиницы, многие из которых работают на уровне мировых стандартов, рассчитаны на публику, привыкшую отдыхать на хороших заграничных курортах. Этот сектор рынка “оброс” целым спектром дополнительных услуг: гостиницы предоставляют и трансфер, и питание, и помогают приобрести пакет санаторно-курортных услуг, и все это по конкурентоспособным расценкам. Стоит ли удивляться, что маленькие отели стали местной сенсацией и вызвали настоящий бум среди инвесторов. Сегодня анапские санатории и пансионаты располагает базой 41 тыс. мест, столько же мест предоставляют отдыхающим частные объекты размещения. В этом особенность нашего направления, и, думается, залог его дальнейшего развития.

- Но и о санаторно-курортный комплексе не забыт?

- Ни в коем случае. Вы знаете, что наш курорт традиционно специализируется на детском отдыхе. Поэтому значительная часть усилий была направлена на то, чтобы удержать на должном уровне именно этот спектр услуг. Сегодня мы практически восстановили доперестроечные объемы, но на качественно другом уровне. Теперь детские оздоровительные лагеря располагают всеми благами цивилизации и очень мало напоминают “казармы” нашего счастливого детства. А с появлением более комфортных условий изменилась и продолжительность сезона, теперь ведущие здравницы, примерно 15% от общего числа, принимают клиентов круглый год.

-Сейчас, в преддверии летнего сезона, город похож на одну большую стройку. Как изменится его инфраструктура?

- Помимо ремонта и реконструкции объектов размещения, мы сейчас обращаем огромное внимание на поддержание чистоты и порядка в городе, стараемся облагородить торговые точки. Летом будет полностью освещена набережная, благоустроена центральная часть курорта. Кроме этого, планируем перевести дельфинарий на территорию Анапы.

Очень важный вопрос – пляжи. Курорт располагает уникальным песчаным побережьем длиной в 40 км, но еще совсем недавно за него в целом как бы никто не отвечал. Отдельные “куски” принадлежали различным арендаторам, и ни о какой координации деятельности говорить не приходилось. Сейчас же пляжи переданы единой организации, которая будет курировать арендаторов. Уверены, что при таком подходе и море будет чистым, и прибрежная полоса будет выглядеть достойно.

- А какие проблемы пока не решены?

- Во-первых, инженерные коммуникации – электроэнергия, канализация, водоснабжение. Старая сеть не может удовлетворить все потребности динамично развивающегося курорта, это сдерживает дальнейшее строительство частного сектора. Во-вторых, экология. В целом обстановка весьма благоприятная, но необходимо понимать, что своими силами, без целевых государственных программ, мы не сможем сохранить анапское побережье, уникальные заповедные зоны края. Это задачи первоочередные, над которыми еще предстоит много работать…

От редакции. Говоря о перспективах развития частного сектора в Анапе, мы не можем не упомянуть о проблеме, видной невооруженным глазом. Ситуация парадоксальная: с одной стороны в этот сегмент рынка вложены огромные средства, он активно совершенствуется, а с другой – частные объекты не рассматриваются как гостиницы. То есть, не подлежат сертификации. А это означает, что качество обслуживания остается исключительно “на совести” владельцев таких гостиниц.

Мы надеемся, что в задачи городского и регионального руководства входит не только создание благоприятного режима для “частников”, но и введение для этих объектов размещения официальных стандартов качества, без которых невозможно работать в современных условиях.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ И КОЛЛЕГИ!

Не забывайте, что последние новости российского и международного турбизнеса вы можете узнавать не только из электронной рассылки, но и по адресу www.ratanews.ru Кстати, там тоже можно размещать рекламу. Также, как и на сайте РАТА: www.rata.ru

Заходите каждый день! И большое спасибо всем, кто нас читает!