Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 21.03.2007

Очередной съезд РСТ состоится в сентябре 2007 года

Вчера состоялось заседание Правления и Регионального совета Российского союза туриндустрии, на котором были подведены итоги работы в 2006 году.

Правление единодушно сочло позицию РСТ по вопросу подготовки и принятия новой редакции закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» соответствующей уставным целям, задачам Союза и решениям Правления РСТ от 10 октября 2006 года. Правление выразило благодарность органам государственного управления, депутатам всех уровней, общественным организациям, региональным отделениям РСТ и туристическим ассоциациям, поддержавшим позицию Союза по этому вопросу.

Правление поддержало предложение исполнительной дирекции РСТ, ООО «Тонкости продаж» и ООО «Персона Грата» о создании общероссийского реестра турагентств с целью идентификации участников туристического рынка, осуществляющих агентскую деятельность. Подробнее об этом проекте мы расскажем в ближайшее время.

Правление утвердило исполнение плана работы и бюджета РСТ в 2006 году, а также план работы и бюджет Союза на 2007 год. Принято решение о проведении очередного XI съезда РСТ в сентябре-октябре 2007 года.

Правление согласилось с перерегистрацией ООО «РАТА-экспо» в связи со сменой учредителей, предусмотрев в качестве единственного учредителя Российский союз туриндустрии.

Исключена из членов РСТ 41 компания – в связи с прекращением деятельности, перерегистрацией или невыполнением уставных требований. Еще 3 компании - «Нева», «КМП групп» и UTS - исключены из РСТ по их инициативе и согласно заявлениям, поступившим в исполнительную дирекцию. В связи с этим большинством голосов (при двух воздержавшихся) выведены из состава президиума РСТ президент «КМП-групп» Владимир Канторович и первый заместитель генерального директора «Невы» Алексей Каширский.

Единогласно утвержден список из 62 компаний, вступивших в РСТ в период с 10 октября 2006 по 19 марта 2007 года.

TUI спасает бизнес

Как мы уже сообщали, международный туристический концерн TUI приобрел британского туроператора First Choice, который на европейском рынке занимает четвертую позицию. Как пишет немецкая Handelsblatt (перевод РБК daily), на пресс-конференции в Гамбурге председатель правления TUI Михаэль Френцель обнародовал результаты финансовой деятельности компании за 2006 год. Прошлый год стал для немецкого туристического концерна убыточным, однако, по прогнозам главы TUI, в 2007 году концерну удастся выйти на прибыль. И в первую очередь - благодаря слиянию подразделения туризма с британским конкурентом First Choice, в результате которого альянс станет крупнейшей компанией на туристическом рынке с оборотом около 18 млрд евро.

Операционная прибыль концерна TUI по сравнению с 2005 годом сократилась более чем на 70%, до 232 млн. евро, что оказалось ниже даже самых пессимистичных прогнозов экспертов. Оборот концерна, впрочем, увеличился на 10% и составил в 2006 году 20,5 млрд. евро. Однако после выплаты налогов оказалось, что TUI закончил год с убытком в 847 млн. евро. По словам г-на Френцеля, к этому привели в первую очередь плохие результаты компании в сфере водного транспорта из-за понижения фрахтовых тарифов и повышения цен на нефть. Операционные убытки направления водных перевозок, которое TUI попыталась реанимировать с помощью приобретения в 2005 году канадской контейнерной компании CP Ships, составили 106 млн. евро. TUI рассчитывает, что в 2007 году ее контейнерная «дочка» Hapag-Lloyd выйдет в плюс, несмотря на то что в первые месяцы текущего года возможны значительные расходы в связи с низкими фрахтовыми тарифами. Оборот судоходных перевозок, по прогнозам концерна, в этом году достигнет 7 млрд. евро. Дыра в бюджете TUI выросла и из-за инвестиций в туристическое подразделение в Великобритании, Ирландии и Франции (на эти цели было затрачено 764 млн. евро).

На фоне транспортного бизнеса успехи туристического подразделения превзошли ожидания экспертов: операционная прибыль этого направления в 2006 году увеличилась на 8% по сравнению с уровнем 2005 года и составила 394 млн. евро. В этом году совет директоров прогнозирует рост оборота данного подразделения на 7%, до 15 млрд евро. Как сообщило руководство концерна, сейчас туристами забронировано на 7,2% больше туров на летний сезон, начинающийся в апреле, чем в то же время в 2006 году.

Оптимизма инвесторам прибавила главная новость от концерна TUI — компания договорилась о слиянии с британским конкурентом First Choice Holidays. По условиям сделки 51% акций новой компании, которую назовут TUI Travel Plc., будет принадлежать TUI, а 49% — First Choice Holidays. Биржевики остались вполне довольны: акции немецкого концерна выросли более чем на 10% за вчерашнюю торговую сессию. Акционеры надеются, что после слияния TUI сможет обогнать своего основного конкурента Thomas Cook и стать крупнейшим европейским туроператором. Объединенный концерн с оборотом туристического подразделения около 18 млрд евро будет обслуживать ежегодно около 27 млн клиентов в 20 странах. Штаб-квартира TUI Travel будет находиться в Лондоне, ее акции разместят на Лондонской фондовой бирже.

Генеральным директором объединенного концерна будет назначен глава TUI Travel Питер Лонг, Михаэль Френцель станет председателем руководящего органа, состоящего из наблюдательного совета и правления, который расположится в Ганновере. Г-н Френцель сообщил, что слияние не затронет направление водного транспорта, а также часть гостиничного бизнеса TUI. Новой компании достанется задолженность TUI в размере около 875 млн евро.

Аналитики отмечают усиливающуюся консолидацию европейской туристической отрасли и говорят, что создание новой TUI Travel происходит в «подходящий момент».

По оценке обеих компаний, объединение бизнесов позволит экономить до 146 млн евро ежегодно, в том числе за счет сокращения рабочих мест. Сколько сотрудников будет уволено, пока неизвестно. В Германии сокращения рабочих мест не ожидается, скорее всего эти меры затронут сотрудников британских офисов. Слияние должно завершиться в третьем квартале текущего года, на настоящий момент еще не получено согласие антимонопольных органов. Наблюдательный совет TUI и руководство First Choice уже одобрили сделку.

Аналитики оценивают предстоящее слияние положительно. «Рынок одобрит этот шаг. Однако, чтобы дать окончательную оценку сделке, нужно прояснить еще некоторые детали, такие как, например, финансирование», — отметил аналитик из мюнхенского банка Merck Finck Нильс Лессер. Эггерт Кульс из банковского дома M.M. Warburg отмечает, что немецкий концерн выбрал правильный объект — First Choice является авторитетным игроком на рынке. «Руководство First Choice умеет успешно вести бизнес. У этой компании самая лучшая репутация на рынке», — сказал г-н Кульс.

Перелет в Болгарию подорожает, зато виза останется бесплатной

Вчера в рамках выставки «Интурмаркет-2007» состоялась встреча председателя Государственного агентства по туризму Болгарии Анелии Крушковой с ведущими туроператорами направления. Г-жа председатель сообщила две новости – плохую и хорошую.

Плохая. Став полноправным членом Евросоюза, Болгария была вынуждена принять установленные европейскими властями запреты на полеты самолетов, не удовлетворяющих требованиям сообщества по шумам. А это означает, что мечтам отечественных авиакомпаний о годовой отсрочке введения требований ЕС, которая позволила бы им вывести из парка самолеты данного типа, не суждено сбыться. Болгария все-таки закрыла свои аэропорты для Ил-86, которые до последнего момента являлись основным средством перевозки туристов на курорты балканской страны. Запрет приведет, как считают некоторые руководители туркомпаний, к подорожанию билетов в Болгарию, а значит и турпакетов в целом, из-за того, что все будут летать на более дорогой в эксплуатации западной технике. Приведет ли это к снижению российского турпотока на болгарские курорты покажет предстоящий летний сезон.

Хорошая новость Анелии Крушковой касалась визовой процедуры. Г-жа Крушкова заверила, что никаких изменений в процедуре выдачи виз россиянам и аккредитации туркомпаний в посольстве в связи с принятием Болгарии в члены Евросоюза не ожидается. Виза для организованных туристов по-прежнему будет бесплатной. Во всяком случае, до тех пор, пока страна не войдет в Шенгенское соглашение, а это случится не ранее 2010 года. (Любовь Булгакова, RATA-news)

«Тез тур» меняет авиапартнера на Урале?

Компания «Тез тур» решила сменить своего партнера по авиаперевозке - «Уральские авиалинии» на компанию «Авиапрад». Причиной туроператор называет более выгодные условия «Авиапрада».

Как сообщил представитель авиакомпании, турецкая программа будет выполняться на двух самолетах Ил-86, арендованных у «КрасЭйр». Еженедельно перевозчик сможет выполнять до 5-7 рейсов в Турцию, загрузку которых обеспечит «Тез». Для этого туроператор снижает цены на этом направлении. Эксперты полагают, что подобные действия нанесут ущерб другим туристическим направлениям с вылетом из Уральского региона.

Впрочем, планы туроператора не утверждены окончательно. Возможно, «Тез» будет летать на самолетах обеих конкурирующих авиакомпаний или даже останется с «Уральскими авиалиниями». При этом сами «Уральские» считают, что даже при уходе «Tеза» смогут сохранить свои 10-11 еженедельных вылетов в Турцию. Заполнять рейсы перевозчик намерен за счет других игроков рынка. С «Уральскими авиалиниями» в этом сезоне планируют летать в Турцию «Море Трэвел», «Натали турс» и «Корал трэвел». А еще ряд операторов - «Анекс», Diva Travel, Mostrаvel, «Пегас туристик», «Оранж тур» - пока свои планы не огласили. (Turist.ru)

Лучший российский горный курорт построят в Бурятии

Бурятию ждет большое туристическое будущее. Для этого есть все составляющие: уникальная природа, культурно-историческое наследие, растущий спрос со стороны российских и иностранных туристов. Наконец, важнейший аргумент: финансовые средства, которые планируется выделить из федерального, местного бюджетов, а также частных источников. После того, как Бурятия была определена как одна из особых экономических зон, слова «развитие туризма» перестали быть только словами – эту мысль постарались вчера донести до собравшихся на презентацию туристических возможностей Бурятии во время «Интурмаркета» руководители республики.

Как сказала глава Агентства по туризму Бурятии Людмила Максанова, в республике могут развиваться самые разные виды туризма, однако предпочтение, скорее всего, будет отдано религиозному. Бурятия – единственный регион в России, где памятники буддизма представлены в такой полноте. С этим тесно связан лечебный отдых в центрах тибетской медицины. В феврале, например, открылся бальнеологический стационар на 30 мест на курорте Горячинск. Развитие бальнеологии и центров восточной медицины также входит в число приоритетных для туризма в республике, на территории которой насчитывается более 350 минеральных источников. Еще один перспективный вид туризма – экскурсионный, основанный на трансграничных программах. Одна из таких программ – «Восточное кольцо Сибири» уже разрабатывается. По ее маршруту, включающему города Улан-Батор – Токио - Хабаровск – Якутск – Иркутск –Улан-Удэ, планируется уже в мае 2007 года провести рекламный тур для операторов из Японии, России и Монголии.

Однако самые масштабные события в ближайшее время будут разворачиваться в республике в районе озера Котокельского. Здесь, в рамках ОЭЗ планируется построить современный горнолыжный центр. Напомним, туристско-рекреационная зона в Бурятии займет площадь в 700 кв. км в 150-180 км от Улан-Удэ. Помимо курортов в нее войдут центры горнолыжного и водного туризма. Объем инвестиций в туристско-рекреационную зону из федерального бюджета составит 10 млрд. руб., еще не менее 35 млрд. руб вложат в ее развитие частные инвесторы.

Гора 1771, которая «приютит» этот курорт, оказалась просто уникальной по своим горнолыжным достоинствам. С ее высоты Байкал просматривается на 100 км, она живописна, снег на ней лежит до июня, а спускам просто нет равных. Если на европейских горах очень хорошим показателем считается 5-километровые трассы, то бурятские склоны предлагают все 9 км! Предполагается, что всего здесь будет 84 спуска. К тому же на горе 1771 обнаружены источники лечебных грязей, минеральной воды, что позволяет здесь строить полноценный горный курорт. Как сказал RATA-news Людмила Максанова, в окончательном варианте здесь должны появиться 800 коттеджей и 54 гостиницы 3-4-5*. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Перспективы развития туризма на юге Приморья

В Находке при поддержке администрации края и Приморского регионального отделения Российского союза туриндустрии состоялась первая межрайонная конференция «Туризм. Перспективы развития на юге Приморья».

Встреча участников туриндустрии Юга Приморья прошла в одном из самых живописных мест Находкинского городского округа – на морском побережье Ливадии, на базе отдыха «Радуга». Как рассказал RATA-news руководитель Приморского отделения РСТ Виктор Бартовщук, участниками конференции стали свыше 200 человек - руководители турфирм, музеев, представители профессиональных туристических объединений, директора предприятий по изготовлению сувенирной продукции. Было заслушано более 20 докладов, касающихся развития туризма на юге Приморья и края в целом.

По единодушному мнению участников, значительный природный и культурный потенциал, выгодное географическое положение, активизация административных и деловых кругов позволяют территории занять достойное место на туристическом рынке. Однако здесь существуют некоторые проблемы: слабая информационная база, недостаточный уровень взаимодействия соседних территорий по вопросам создания единого турпродукта. Обсудив имеющиеся проблемы и рассмотрев перспективы развития туристической отрасли, участники конференции решили провести инвентаризацию имеющихся ресурсов и объектов по каждой территории, в результате чего будет составлен реестр. В электронном виде его разместят на ведущих туристических интернет-порталах России и будут активно продвигать на рынке.

Как считает начальник отдела по развитию туризма администрации Находки Надежда Малик, каждый район южного Приморья интересен по-своему. В одном расположено множество исторических и природных памятников, в другом - современные зоны отдыха. В такой ситуации единая база туристических ресурсов просто необходима.

Итогом конференции стало создание межрайонной рабочей группы для формирования единого плана развития туризма на юге Приморского края.

«Ванд» знает, куда поехать на майские праздники

Компания «Ванд Интернешнл Тур» традиционно предлагает гарантированные туры на майские праздники. Удобные перелеты, популярные отели, увлекательные экскурсионные программы, разные направления – у этого многопрофильного оператора всегда можно найти именно то, что нужно вашим туристам.

Австралия (Большой Барьерный Риф (3 н.) - Золотое побережье (3 н.) - Сидней (4 н.) - Сеул (1н.)) – тур на 27 апреля, продолжительностью 12 дней и стоимостью от $3950.

Австрия (экскурсионная Вена) – 27 и 28 апреля на 6, 8 дней от €810

Индонезия (Бали) – 1 мая на 10 дней от $2172

Вьетнам (Сайгон-Фантьет-отдых на море) – 30 апреля на 14 дней от $1516

Греция (экскурсионная ) – 29 апреля на 8 дней от €565

Египет (Хургада) – 28 апреля на 8 дней от $689

Израиль (Нетания (4 н.) - Иерусалим (1 н.) - Эйлат (3 н.) - Тель-Авив (1 н.) – 28 и 30 апреля на 10,11 дней от $1230

Индия (Гоа) – 28 апреля на 10 дней от $1207

Иордания (Петра-Мертвое и Красное моря) – 30 апреля, 1 мая на 10, 11 дней от $1473

Италия (Рим) – 27 апреля на 8 дней €515

Китай–Япония (Пекин – Шанхай – Токио – Камакура - Киото) – 28 апреля на 10 дней от $3550

Куба (Варадеро) – 28 апреля на 11 дней $2245

Мальдивы – 28 апреля на 11 дней от $2812

Мальта – 25 и 28 апреля на 8, 15 дней от €545

Сейшелы – 29 апреля на 11 дней от €1950

Франция – 30 апреля, 2 мая на 8 дней от €710

Чехия (Прага) – 27 и 29 апреля от €435

Швейцария (Женева-Интерлакен – Люцерн - Цюрих) – 28 и 29 апреля на 7 дней от €1069

Шри-Ланка – 28 апреля на 10 дней от $1592

«Ванд Интернешнл Тур»: (495) 780-36-60/61, www.vand.ru

RATA-expo: воркшопы и мастер-классы по всей России

Компания RATA-expo приглашает принять участие в workshop и мастер-классах:

26.03.07-29.03.07 – Тюмень – Екатеринбург – Пермь - Ижевск

02.04.07-04.04.07 – Самара – Уфа - Челябинск

06.04.07 - Ярославль

09.04.07 -11.04.07 – Нижний Новгород – Чебоксары - Казань

12.04.07–14.04.07 – Воронеж – Курск - Белгород

17.04.07 – Смоленск

14.0507-15.05.07 – Киров - Сыктывкар

22.05.07-23.05.07 – Кемерово - Томск

29.05.07-30.05.07 – Мурманск - Архангельск

RATA-expo: (495) 961-13-70/-71, galina@rata-expo.ru, info1@rat-expo.ru

http://rata-expo.ru

«Аврора Интур» приглашает в рекламный тур по Венгрии

Компания «Аврора Интур» приглашает коллег присоединиться к рекламному туру в Венгрию с 10 по 17 апреля. В его программу входит знакомство с курортами и осмотр отелей Будапешта, Балатона и Хевиза. Участников ждут обзорная экскурсия по венгерской столице; посещение Тиханьского аббатства; краткая экскурсия по Балатонфюреду, Веспрему, а также осмотр детского лагеря Занка, купание в термальном озере Хевиз (факультативно) и такие замечательные города как Сентендре и Вишеград. Стоимость тура - 350 евро. В нее входят размещение в 2-х местных номерах в отелях 4* на базе полупансиона, перелет Москва – Будапешт – Москва «Аэрофлотом», а также трансферы, экскурсии по программе, медицинская страховка. Дополнительно оплачивается входные билеты (факультативные программы) и виза – 40 евро. Не забудьте взять с собой купальные принадлежности – отдых в термальных бассейнах гарантирован.

Компания «Аврора Интур» принимает заявки по факсу (495) 251-6031 или по e-mail zardep@aurore.ru. Заявки с копией визитной карточки принимаются только от одного менеджера от каждого турагентства.

В гостях у братьев Лазар

В 35 км от Будапешта, в самом сердце холмов Геделе, недалеко от королевского дворца Sisi Castle, находится знаменитая ферма «Лазар», принадлежащая братьям Вильмошу и Золтану Лазар, многократным чемпионам мира в состязаниях на конных повозках.

Гостей здесь встречают рюмкой знаменитой палинки собственного производства с соленой булочкой. В местном небольшом музее братьев Лазар собраны спортивные трофеи и коляски. В конюшнях живут более 80 чистокровных лошадей, орловские рысаки и лошади породы лепицанер, многие из них имеют не один чемпионский титул.

Во время конного шоу наездники демонстрируют удивительное древнее искусство общения с лошадьми. Лошади здесь больше похоже на послушных собак – выполняют команду сидеть, ложатся на бок с всадником на спине и абсолютно не реагируют на оглушающие хлопки хлыстов. Им подстать оказался и послушный ослик, справившийся с теми же заданиями. В финале прекрасная наездница (фото) докажет, что может смело бороться за первое место по выездке на международных соревнованиях.

После великолепного шоу и катания на повозке проголодавшихся гостей приглашают в Национальный ресторан Puszta, где можно попробовать домашнее вино, знаменитый венгерский гуляш и незабываемое ассорти из всех видов мяса, приготовленное на огне. А если повезет, один или сразу оба брата Лазар зайдут сюда перекусить и пожелают вам приятного аппетита.

По вопросам организации корпоративных мероприятий в Венгрии обращайтесь в холдинг «VIP СервисИННА Тур»: (495) 970-10-11, 970-10-13.

На выставке MITT-2007 холдинг представлен компанией «ИННА ТУР»: мтенд А 128 в павильоне 1.

Самые романтические свадьбы на свете

Пронзительно чистое море, голубое небо, легкий бриз на пляже, белые мазаные дома и голубые купола церквей – все это Греция. Компания «Континенталь АГ» предлагает следующие варианты брачных церемоний в этой стране.

Свадьба на острове Крит: церемонии проходят на территории гостиниц Elounda Beach (2955 евро на пару) и в Porto Elounda (2855 евро).

Свадьба на острове Родос. Церемонию бракосочетания можно организовать в мэрии, на территории отеля или в бухте Святого Павла, она обойдется в 3140 евро.

Свадьба на острове Санторини. Представитель мэрии проводит церемонию на веранде одной из традиционных гостиниц острова, на фоне великолепного заката солнца, или на борту романтичного парусного судна, или же в старинном зале для дегустации вин. Такая свадьба обойдется от 3100 евро на пару.

«Континенталь АГ»: (495)780-05-88, www.wedding-travel.ru

Вся Сибирь – на «Турсибе-2007»

Международная выставка «Турсиб», которую несколько лет ежегодно проводит выставочное общество «Сибирская ярмарка», пройдет в Новосибирске с 12 по 14 апреля 2007 года. Выставка зарекомендовала себя как крупнейшее региональное мероприятие туристической отрасли России. Причем, ее высоко ценят не только сибирские, но и западные специалисты турбизнеса. Ежегодно более 10 сибирских территорий принимают участие в выставке: Новосибирская область, Алтайский край, Республика Алтай, Иркутская, Томская, Омская, Кемеровская области, Красноярский край, республики Хакасия и Бурятия, Ханты-Мансийский автономный округ.

В этом году о своем участии заявили более 200 компаний из 17 стран мира. Среди них - национальные представительства Болгарии, Италии, Марианских островов, Тайланда, Хорватии, Кореи, Китая, Киргизии, ЮАР; операторы Турции, Италии, Китая, Кореи, Германии, Киргизии, Казахстана, Узбекистана, Болгарии, Тайланда, США, ЮАР, ОАЭ, а также компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи.

«Турсиб-2007» впервые представит обширную экспозицию SPA-туризма – с ними выступят компании и национальные представительства Марианских островов, Киргизии, Италии, Болгарии, Хорватии, Таиланда, Сочи.

Обширную часть экспозиции 2007 года составит выездной туризм: отдых, бизнес, экскурсионные, индивидуальные, семейные, детские образовательные программы и даже шоптуры. Будет большой выбор туризма, в том числе спортивного, по Сибири, Алтаю, Байкалу, экскурсионные туры по историческим местам России, теплоходные круизы по российским рекам и морские круизы.

«Турсиб-2007» - это и отличная возможность повысить профессиональную квалификацию на обучающих семинарах, расширить круг делового общения, установить новые контакты, узнать о тенденциях развития туристического бизнеса и новинках сезона.

К участию в выставке приглашаются специалисты турбизнеса, членам РСТ организаторы выставки предоставляют скидку 10%.

www.toursib.sibfair.ru

Питерским журналистам предложили стать туристами

Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии провело оригинальную пресс-конференцию: журналистам о новых экскурсиях и других продуктах питерских турфирм не рассказывали, а дали им возможность испытать все новинки на себе. Турпродукт «дегустировали» «Санкт-Петербургские ведомости», «Ведомости», «ДП.ru», «Экономика и время», «Московский комсомолец в Питере», «Доходное дело», «Индустрия туризма и культуры», Inflight Review, «Радио «Балтика», съемочная группа 5 канала, «Питер-Т», пресс-служба Государственного Эрмитажа.

В программу этой пресс-конференций на колесах вошло все самое лучшее и необычное, что появилось на рынке туристических услуг города в последнее время. На разных этапах маршрута в качестве гидов выступали экскурсоводы, специалисты и профессионалы турбизнеса.

Например, новую тематическую экскурсию «Петербургские меценаты» компании «Мир» провела кандидат исторических наук Ирина Лисаевич, а методист компании Елена Яковченко рассказала журналистам и о других новинках сезона, среди которых четыре авторские экскурсии - «Русские женщины первой половины Х1Х века», «Отцы Санкт-Петербурга» (об выдающихся руководителях Санкт-Петербурга – Петрограда – Ленинграда – представителях политической, законодательной, исполнительной, духовной и военной власти города), «Петербургский этикет» (светский Петербург в традициях сегодняшнего дня), «Петербургские детективы» (история сыска в Петербурге). Сотрудники сектора туризма Эрмитажа рассказали журналистам о специальных программах своего музея, будущих проектах, сотрудничестве с СЗРО РСТ и турбизнесом города. Журналисты также познакомились с произведениями живописи и скульптуры из фондов музея, с обширной коллекцией мебели, с собранием экипажей и другими экспонатами, которые долгое время были недоступны для широкой публики.

Не менее своеобразно журналисты освоили тему «Организация питания туристов». Обед для них организовали в концептуальном театральным ресторане «За сценой». Журналистам было предложено продегустировать один из вариантов обеда, который предлагается рестораном для групп иностранных туристов, посещающих Мариинский театр. Кроме того, участникам тура была предложена информация по мини-отелям Петербурга, с которой выступил сопредседатель Клуба отелей города Алексей Мусакин. Всего таких гостиниц в северной столице порядка 500. Журналисты осмотрели «Шелфорт» - уютный отель 3* на 15 номеров, рассчитанный на прием небольших групп, индивидуальных туристов и бизнесменов.

Закончился необычный тур в бутик-отеле «Александр Хаус», где к журналистам присоединился вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, который ответил на многочисленные вопросы, касающиеся развития въездного туризма в Санкт-Петербурге, новых турпродуктов и последних исследованиях туррынка. Он также сообщил, что в 2003-2006 было проведено более 30 ознакомительных туров для журналистов и туроператоров из США, Великобритании, Японии, Франции, России, Германии, Польши, Латвии, Чехии, Венгрии, Литвы, Австрии. По их итогам вышло более 100 публикаций в российских и зарубежных СМИ, более 10 радио-программ, 3 ТВ-репортажа и фильм.

Домодедово растет быстрее всех

По данным отчета, составленного Aci Europe (Международный Совет аэропортов - Европейское отделение) по результатам деятельности 102 аэропортов Европы, аэропорт Домодедово сохраняет лидерство по динамике роста аэропортов Европы в группе 2, пассажиропоток которых варьируется от 10 до 25 млн. пассажиров в год.

Домодедово занимает первую строчку рейтинга наиболее динамично развивающихся аэропортов второй группы с показателем роста в 17,0% за январь 2007 года по сравнению с аналогичным показателем 2007 года. Вторую позицию в рейтинге занимает миланский аэропорт Malpensa (15,6% роста в январе 2007 г. по сравнению с январем 2006 г.). Третьим идет аэропорт Цюриха (14,5%). Средний показатель роста в группе за январе 2007 года по сравнению с первым месяцем предыдущего года – 6.7%, а по сравнению с январем 2005 года - 12,3%. В январском общем рейтинге Европейского совета аэропортов Домодедово занимает 20 строку с объемом пассажиропотока в 1,128,100 человек.

Самые имиджевые города мира

Исследователи компании Global Market Insite, как сообщает «РБК-Рейтинг», опубликовали рейтинг брендов городов мира. Он составлен на основе ответов, полученных во время онлайн-опроса, в котором приняли участие 15,26 млн. респондентов в возрасте от 18 до 64 лет. Участниками опроса стали жители Австралии, Бразилии, Канады, Китая, Дании, Франции, Германии, Индии, Италии, Японии, Кореи, Малайзии, Мексики, Нидерландов, Новой Зеландии, Польши, России, Испании, Англии и США.

Респондентам предлагалось оценить города-претенденты по следующим критериям: «Международное значение», «Местоположение», «Потенциал», «Ритм жизни», «Люди» и «Условия». В итоговом рейтинге, включающем 60 городов, Москва заняла 48 место, а Санкт-Петербург - 40 место. Первой позиции - Сидней, поднявшийся по сравнению с предыдущим исследованием на 2 пункта, благодаря улучшению имиджа города и незначительному изменению в методике опроса. На втором месте – Лондон, третьем – Париж, четвертую и пятую строчку разделили Рим и Нью-Йорк. В первую десятку лидеров также вошли Вашингтон, Сан-Франциско, Мельбурн, Барселона и Женева. Худшие оценки достались Москве в категориях «климатические условия» и «гостеприимство». По этим критериям она оказалась в самом конце списка, а Петербург – 58 и 41 местах соответственно. В первую десятку Москва попала только в номинации «Международное значение», где респондентов спрашивали о международном статусе городов. Город на Неве вошел в десятку лидеров в категории «красота города»: по данным исследователей, Петербург воспринимается как «европейский город, в котором много красивых музеев, исторических здании и архитектурных памятников.