Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 21.04.2005

Турбизнес и общественные организации: механизм взаимодействия

15 апреля в рамках специализированной выставки «Туризм. Отдых. Спорт – 2005» в Казани по инициативе Ассоциации туристских агентств Республики Татарстан (АТАРТ) и при поддержке Российского союза туриндустрии и Министерства по делам молодежи Республики состоялся круглый стол «Роль профессиональных общественных организаций в развитии туризма». Вопросы координации деятельности предпринимательских структур в сфере туризма, не случайно, по словам президента РСТ Сергея Шпилько, оказались в центре внимания. В отсутствии бюджетного или любого другого финансирования общественные организации выживают на рынке в столь же непростых условиях, как и сам бизнес. Сегодня перед туристической сферой, считает он, стоят такие сложные задачи, что в одиночку их не решить. Именно выработке совместных подходов служат такие встречи.

В работе круглого стола приняли участие представители Российского союза туриндустрии, Пермской туристической гильдии, Национальной туристской ассоциации, Тольяттинского комитета РСТ, Всероссийского народного туристского общества, Ассоциации туристских агентств республики Татарстан, органов управления туризмом и турорганизаций Тверской, Московской, Пензенской, Орловской, Владимирской областей, а также Чувашии, Марий-Эл, Татарстана.

Основные вопросы, вынесенные на обсуждение круглого стола – взаимодействие профессиональных общественных объединений в сфере туризма с властью, с другими профессиональными сообществами, а также с самими турфирмами, вызвали активный интерес у участников заседания. Они делились собственным опытом взаимодействия с властными структурами. Как сказала исполнительный директор Пермской тургильдии Антонина Борисова, несколько лет назад из уст высокого начальника в сфере туризма Пермской области она услышала приговор: внутренний туризм в области – это утопия. Преодолевать такое отношение пришлось общими усилиями общественных организаций и турфирм, зато сейчас, заметила г-жа Борисова, при большом содействии некоммерческого партнерства туризм в области признан отраслью экономики и объявлен приоритетным направлением. О необходимости более тесного взаимодействия с властями выступила также председатель Тольяттинского комитета РСТ Анна Тукмачева. «Мы, - заявила она, - приехали на это совещание на средства, выделенные мэром города из резервного фонда, что уже достаточное свидетельство его отношения к туризму». В самом Татарстане уже с момента образования в 1997 году республиканского органа управления туризмом турбизнес всегда решал свои вопросы во взаимодействии с ним – это и участие в московских выставках объединенным стендом, и проведение обучающих семинаров и помощь в решении юридических проблем.

По общему мнению участников, главная цель круглого стола – обменяться мнениями по существующим у каждого региона проблемам и поделиться опытом их решения, была достигнута. Это уже второе за последние два месяца после расширенного регионального совета РСТ совещание туристских ассоциаций. Пусть это пока первые, довольно робкие шаги на пути консолидации усилий третьего сектора отрасли, как часто называют общественные организации. Важно, что это движение началось. Тезисы по итогам круглого стола «Роль профессиональных общественных организаций в развитии туризма» будут разосланы по всем общественным организациям, работающим в сфере туризма.

Вологда – кузница туристских брэндов

В IV межрегиональной выставке «Ворота Севера. Туризм. Культура. Бизнес», состоявшейся в Вологде 15-16 апреля, приняли участие руководители Вологодской области, представители Федерального агентства по туризму РФ, правительства Москвы, Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии. На ней были представлены туристские продукты 15 районов Вологодской области, самый раскрученный среди которых - «Великий Устюг – родина Деда Мороза». За пять лет Устюг превратился в брэнд российского и международного масштаба, который ежегодно посещают около 100 тысяч туристов.

 В рамках выставки прошла деловая встреча на тему «Стратегия развития и инвестиционная привлекательность туристского бизнеса на Северо-западе России» и круглый стол, на котором обсуждались пути развития туризма в районах Вологодской области. На них было отмечено ежегодное увеличение въездных потоков в область на 10-12%, по посещаемости музеев Вологодская область занимает 7 место по Российской Федерации. Есть также динамика в развитии теплоходного, культурно-познавательного, деревенского туризма, экскурсионного обслуживания. Эти показатели подтверждают правильность выбранной политики в сфере туризма, которая реализовывалась в соответствии с Концепцией развития туризма на 2002-2004 гг. В нее был включен комплекс мероприятий по развитию туристской инфраструктуры районов, их продвижению на рынке туристских услуг, ускоренное развитие различных видов туризма. В январе 2005 года правительством области были приняты также Программы развития туризма в Кирилловском и Белозерском районах, которые сегодня образуют единое туристское направление Белоозеро с его уникальными историко-архитектурными памятниками и интерактивными программами.

По словам начальника управления по развитию туризма правительства Вологодской области Юрия Плеханова, основная задача сейчас – включить историческое наследие в хозяйственный оборот. «Мы оперируем экономическими категориями, и должны просчитывать рентабельность вложений, но в то же время - не забывать о патриотическом воспитании и связи российского населения с национальными традициями». Он подчеркнул, что реальная помощь будет оказываться тем районам, которые предпринимают конкретные шаги на пути развития туристского потенциала Вологодской области.

Состоялись также встречи первого заместителя губернатора области Ивана Позднякова с первым заместителем председателя комитета по туризму Правительства Москвы Еленой Пискуновой, вице-президентом Российского союза туриндустрии Сергеем Корнеевым, начальником отдела государственных проектов и новых программ Федерального агентства по туризму РФ Геннадий Пилипенко. На них обсуждались три темы: предложения Правительства Вологодской области в проект федеральной целевой программы «Туристские центры России», создание туристско-рекреационной зоны на территории Вологодской области, сотрудничество между Правительством Вологодской области и комитетом по туризму Москвы.

«Енисей-2005», «Индустрия отдыха и развлечений», «Мир спорта» и «Мир музыки»

Эти специализированные выставки с 15 по 17 апреля провела на о.Отдыха выставочная компания «Красноярская ярмарка». Более 200 компаний из 23 регионов России, а также из Казахстана, Украины, Чехии, Турции и Китая представили на них спортивную одежду и снаряжение, тренажеры, звуковое оборудование и акустические системы, фото и киноаппаратуру, а также программы летнего отдыха. За три дня комплекс выставок посетило 85 тыс. человек. Как показало анкетирование, выставки оправдали ожидания 78% участников. 81% опрошенных оценили организацию выставки на "хорошо" и "отлично", а 77% собираются приехать и на следующие выставки «Красноярской ярмарки».

В работе выставки приняли участие представители администрации Красноярского края, руководители региональных объединений туристических организаций и оргкомитет выставки. В своей приветственной речи Сергей Сокол, заместитель губернатора Красноярского края, отметил, что власть прилагает максимум усилий для развития въездного туризма и создания развитой инфраструктуры в крае, которая привлечет больше туристов. В первый же день работы выставки прошла пресс-конференция по вопросам развития въездного туризма и объединения края. По словам Елены Кнор, начальника отдела туризма Управления внешних связей Совета администрации Красноярского края, Енисей по праву считается основным туристическим брендом края, Таймыра и Эвенкии. Хорошо развиваются круизы по Енисею, охота, рыбалка в отдаленных уголках Эвенкии и Таймыра. Несмотря на то, что подобные туры стоят недешево (часто требуются перелеты на вертолетах), билеты в этом направлении купить уже практически невозможно.

Представители Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» - начальник отдела туризма Управления внешних связей администрации Красноярского края Елена Кнор, председатель комиссии по туризму МАСС Сергей Зяблицкий и заместитель председателя исполнительного комитета МАСС Сергей Тихомиров провели заседание, на котором обсудили методы, способствующие повышению привлекательности Сибирского региона в глазах иностранных туристов. Комиссия сейчас работает над проектом концепции развития туризма в сибирском регионе до 2010 года – он уже создан, откорректирован и будет внесён в правительство России как федеральная программа территориального развития. В течение 3 дней прошли также региональная конференция специалистов гостиничного рынка с участием российской гостиничной ассоциации, семинары и презентации туристических и других компаний.

Задержек с оформлением загранпаспортов не будет

Как сообщает «Интерфакс», в Федеральной миграционной службе (ФМС) заверяют, что в ходе сезона отпусков задержек с оформлением заграничных паспортов для россиян не будет. "Максимальный срок, отведенный законом на выдачу паспорта, составляет месяц, и паспортно-визовые службы его выдерживают", - заявил начальник управления организации визовой и регистрационной работы ФМС Александр Аксенов.

Правда, и отдыхающие должны, считает он, позаботиться о получении паспортов заранее, а не создавать ненужный ажиотаж. Г-н Аксенов предостерег граждан от обращения для получения паспортов к фирмам-посредникам, обещающим "оформление загранпаспорта за два дня", отметив, что в 2004 году выявлено более 500 организаций, незаконно предлагающих такие услуги. В отношении 20-ти из них материалы переданы для возбуждения уголовных дел.

Компания «UTE Megapolus Group» отказалась от «рекламников»

И это действительно так. Последние три года совместные групповые выезды менеджеров «UTE Megapolus» и представителей турагентств называются выездными обучающими семинарами (ВОС). В компании уверены, что «рекламники» делаются не от хорошей жизни. Очень часто в него попадают люди, не имеющие непосредственного отношения к продажам. А порой и просто друзья, знакомые и даже туристы. Понятно, что и настрой такой группы не всегда бывает рабочим, и результат нулевой.

В отличие от обычного «рекламника» ВОС являются практической частью обучающих семинаров «UTE Megapolus» в Москве и регионах. Такие туры планируются заблаговременно, и проводятся не реже двух раз в год перед началом летнего или зимнего сезонов. Причем даты выбираются с учетом удобства для агентств и согласовываются с принимающими сторонами таким образом, чтобы цена тура была минимальной, и даже самое маленькое агентство могло себе позволить командировать менеджера в такую обучающую поездку.

Основной критерий, по которому проводится набор в группы – итоги продаж агентства за последние полгода. Конечно, привлекаются и новички, не имеющие опыта работы с «UTE Megapolus». Нужно сказать, что компания очень серьезно подходит к отбору кандидатур. Все заявки на участие в ВОС обязательно проверяются: в регионы звонят, а москвичей бывает, что просят подъехать в офис на собеседование. Все участники ВОС заполняют специальную анкету, в которой помимо стандартных пунктов содержится и письменное обязательство выполнять рабочую часть программы.

Из чего же состоит программа ВОС? Основные мероприятия – осмотр отелей, экскурсии, ужины с местными партнерами, обучающие семинары. Таких семинаров во время тура может быть несколько. Как правило, во время заключительного семинара подводятся итоги тура, то есть обсуждаются особенности увиденных курортов и отелей, экскурсионные возможности страны, происходит обмен секретами продаж. В конце тура обязателен письменный тест, своего рода домашнее задание. Участники тура, ответившие на вопросы теста, получают именные сертификаты от «UTE Megapolus». Всячески приветствуется и неформальное общение во время ВОС. Это могут быть вечерние посиделки у бассейна или, что еще лучше, в бассейне. Поскольку компания старается, чтобы группу сопровождал не только специалист операторского офиса по данному направлению, но и сотрудник агентского отдела или кто-нибудь из руководства «UTE Megapolus», то во время таких вечеров можно рассказать и о других направлениях, поделиться своим опытом.

И, наконец, самое главное – во время ВОС всегда присутствует дух соревнования и сотрудничества. Представители турагентств активно участвуют в ролевых играх и обсуждениях туристических возможностей того или иного направления, знакомятся с гидами-представителями компании на курортах, приобретают много новых и полезных контактов.

Все участники ВОС обязательно снабжаются информационными материалами в первый день тура. Обычно это происходит в аэропорту в Москве. В информационный пакет входит операторский каталог по данному направлению и нужное количество «orientation form», специальных таблиц, куда удобно заносить информацию во время осмотра отелей.

Компания «UTE Megapolus» не теряет связь с членами группы и по возвращении из тура. Обычно через неделю-другую объявляется общий сбор. За кружкой пива всегда приятно вспомнить, как оно все было.

«UTE Megapolus Group», отдел по работе с агентствами (095)786-97-63.

Скандинавия бывает разная: экскурсионная и комбинированная

В наступающем летнем сезоне «Турбюро Москва» с целью удовлетворения все более растущего спроса туристов на поездки в Скандинавию предлагает комбинированные туры по схеме «экскурсии+отдых».

В качестве экскурсионной составляющей можно выбрать одну из следующих программ различной продолжительности: Хельсинки, Хельсинки-Тампере, Хельсинки/Турку- Стокгольм, Хельсинки-Стокгольм-Копенгаген, Хельсинки-Стокгольм-Копенгаген-Осло с поездкой на фьорды. Также интересен своей программой авиатур «Королевский Стокгольм» 5 дней/4 ночи с тремя экскурсиями, от 395 евро. Выезд автобусом из Петербурга или на паромах «Silja Line» и «Scandinavian Seaways».

Экскурсионную программу можно сочетать с красивым отдыхом на лоне девственной природы в одной из четырех скандинавских стран. В Финляндии предлагается размещение в коттеджах на озерах или спа-отелях таких, как «Сирена Корпилампи» под Хельсинки или «Карибия Спа» под Турку, в Швеции – отдых на лесистых островах недалеко от Стокгольма, в Дании – в коттеджах на покрытом дюнами морском побережье, в Норвегии – на берегах потрясающе красивых фьордов. На выбор различные отели, в том числе и роскошный «Улленсванг» на Хардангер-фьорде, в котором отдыхал Эдвард Григ, а сейчас любит останавливаться Монсеррат Кабалье.

«Турбюро Москва»: (095) 510-5-510 (многокан.), www.tbmos.ru, e-mail: konst_sm@tbmos.ru.

На Мальдивы с «Джет Тревел»

На Мальдивах сейчас светит ласковое солнце, ведь Мальдивы – это острова вечного лета. Мальдивы – мечта любого утомленного бизнесом человека, куда можно улететь без всяких формальностей, приняв решение в самый последний момент, ведь Мальдивы – безвизовая страна. А компания «Джет Тревел» гарантирует номера и мгновенное потверждение.

Компания «Джет Тревел» приглашает провести 12 незабываемых дней (с 27 апреля по 8 мая) на белоснежных коралловых пляжах под ласковым солнцем. Не надо затягивать с решением, ведь осталось всего несколько гарантированных номеров в отелях «Laguna» (5*, от $2174, HB), «Kurumba Village» (5*, $2893, HB), «Kurumati» (3*, 2645, FB). Есть также возможность перелета в салоне бизнес-класса. Комиссия агентствам – 12%.

Подробности на сайте www.jettravel.ru или по тел. (095) 246-28-81, 246-23-27, e-mail:anna1@jettravel.ru, brilenkova@jettravel.ru.

Журнал «Вояж и Отдых» признан лидером продаж 2004 года.

Ассоциация распространителей печатной продукции подвела итоги конкурса «Лидер продаж 2004 года» среди печатных СМИ. Конкурс проводился по номинациям, соответствующим основным тематическим группам периодических изданий. На конкурс было представлено более 150 наименований газет и журналов. Победители определялись на основе данных о продажах каждого из изданий, представленных ведущими компаниями – распространителями, и экспертных оценок членов Правления Ассоциации. В номинации «Лидер продаж 2004 года» в тематической группе «Туризм и Путешествия» наиболее продаваемым изданием признан журнал «Вояж и Отдых»

Мастер-классы в Уфе

22 апреля 2005 года в Уфе компания RATA-expo при поддержке Российского союза туриндустрии и Министерства спорта и туризма Республики Башкортостан проводит workshop и мастер-классы операторов ICS group, «Астравел», «Ванд Интернешнл», «Зевс тревел», «Интерс», «Элитур клуб». Они представят свои новые программы, разъяснят визовые формальности, поделятся секретами успешных продаж. а также ответят на вопросы. Запланированы также 3 мастер-класса. «Интерс» проведет его на тему «Особенности продаж автобусных туров по Европе», «Элитур клуб» _ «Техника и особенности продаж образовательных туров», ICS group - «Болгария - особенности продаж в новом сезоне». Встреча состоится в конференц-зале санатория «Зеленая роща» по адресу:г. Уфа, санаторий «Зеленая Роща». Начало регистрации в 9:30.

Туристический офис в России сменил свой статус

В этом году Швейцария в десятый раз участвовала в работы Mitt: впервые швейцарский стенд появился на московской выставке в 1996 году. В юбилейный год поприветствовать и поддержать своих партнеров приехал вице-президент Швейцарской национальной туристической корпорации Урс Эберхард. С ним беседовала специальный корреспондент RATA-news Анастасия Кондрацкая.

- Г-н Эберхард, какой интерес для Швейцарии представляет Россия?

- В списке стратегически растущих рынков, куда входит также Индия и Китай, Россия занимает первую строчку. По сравнению с 2003 годом число ночевок русских туристов в Швейцарии увеличилось на 12%, в то время как рост других европейских стран составил всего1-2%. В этом году мы впервые в два раза увеличили бюджет на рекламную кампанию в России. Специально на промоушн-акции было выделено 200 тысяч швейцарских франков, и это одно из доказательств того, что российский рынок имеет большое значение для Швейцарии. Также в этом году швейцарский офис в России поменял свой статус - с мандата на официальное представительство, что тоже показывает заинтересованность в сотрудничестве с вашй страной.

- Отличается ли работа швейцарского офиса в России от деятельности представительств Швейцарской национальной туристической корпорации в других европейских странах?

- Хотя российский рынок считается развивающимся, мы используем здесь те же методы продвижения, что и в других европейских странах. В первую очередь, работаем с нашими ключевыми агентствами, с прессой, поддерживаем свой интернет-ресурс на русском языке и проводим рекламную кампанию, направленную на прямого клиента. Кроме того, уделяем внимание развитию такого продукта как MICE, представляющего все возможности делового туризма в Швейцарииий. Также строится наша работа и во Франции, Германии, Англии. Мы считаем, что уже весьма продвинулись в России, теперь надо укреплять свои позиции.

- На ваш взгляд, какую Швейцарию выбирают для себя российские туристы?

- Русские предпочитают останавливаться в дорогих отелях , любят красивый отдых, активные виды спорта, горные лыжи. Еще им интересны швейцарские магазины. Кроме этого, ваши туристы уделяют большое внимание здоровью, охотно выбирают СПА-отели и проходят различные лечебные курсы.

- Швейцария, прежде всего, известна в России своими горнолыжными курортами. А что может страна предложить туристам летом?

- Одно из любимых занятий туристов летом – путешествие на панорамных поездах, когда можно просто наслаждаться красотами природы, поднимаясь к ледникам и опускаясь в зеленые долины. Кстати, в этом году исполняется 75 лет маршруту под названием «Ледниковый Экспресс», который проходит от Церматта до Санкт-Морица и обратно. В связи с этим в течение всего лета будут проходить различные тематические мероприятия, в том числе костюмированные шествия и представления. Швейцария также готова предложить отдых на озерах, где летом в вечернее время проходят разные фестивали, фейерверки. Это очень красивое зрелище, когда огни отражаются в воде при свете луны. И в летний сезон, как и в зимний, можно заняться активным отдыхом. В Швейцарии очень много интересных пеших и велосипедных маршрутов, разработаны специальные карты. Турист может отправиться в путешествие на несколько дней, не беспокоясь о багаже: на протяжении всего маршрута вещи будут следовать за своим хозяином, у нас есть такая услуга. В Швейцарии очень развит событийный туризм и в летние месяцы проходит много различных мероприятий. Среди них, например, своего рода олимпийские игры фермеров, когда крепкие швейцарские парни мерятся силой в разных забавных спортивных соревнованиях. Еще одно зрелищное мероприятие - фестиваль кино. Он проходит в Локарно под открытым небом в течение двух недель в августе. В июле в Монтре, на Женевском озере, проходит фестиваль джаза, который пользуется особой популярностью у россиян.

В этом году швейцарская корпорация проводит не только зимнюю, но и летнюю рекламную кампанию. Специально к выставке мы подготовили новую брошюру – складную карту с различными рекомендациями, чем можно заняться в Швейцарии летом. Здесь также включен список событийных мероприятий. И мы хотим продавать не только зимнюю Швейцарию, но и летнюю. (От редакции. Кстати, сейчас в Швейцарии находится группа журналистов, в том числе и корреспондент RATA-news. Программа пресс-тура называется «Забота о здоровье» и включает посещение лучших спа-отелей и термальных центров страны)

- Каковы прогнозы на развитие наших туристических отношений в 2005 году?

- Благодаря тому, что мы успешно завершили зимнюю рекламную кампанию и начали летнюю, и учитывая то, что широкий спектр предложений по отдыху в Швейцарии представлен на русском языке, у нас есть все основания предполагать, что поток российских туристов вырастет еще на 10-15%. Хотя, признаюсь, с каждым годом достигать таких результатов становится все сложнее. Если говорить о долгосрочных прогнозах, то с такими темпами роста турпотока в ближайшие три года Россия по общему количеству туристов, прибывающих в Швейцарию, сможет встать в один ряд с основными европейскими рынками.

Нижегородским музеям помогут студенты

21-22 апреля 2005 года около 80 волонтеров туристской информационной службы Нижнего Новгорода помогут местным музеям и другим учреждениям культуры убрать территорию и помещения к новому летнему сезону. Большая часть волонтеров – студенты вузов, занимающихся подготовкой специалистов в области туризма. Всего в апреле-мае 2005 года в акции «Студенты-волонтеры – музеям города» примут участие около 120 студентов филиала Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, Нижегородского коммерческого института, Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, Нижегородского государственного педагогического университета и других.

За волонтерской помощью обратились Нижегородский Государственный историко-архитектурный музей-заповедник, Нижегородский мемориальный музей-квартира А.Д. Сахарова, Нижегородский мемориально-литературный музей Н.А. Добролюбова, Государственный ордена почета музей А.М. Горького, выставочный зал «Емелина галерея».

Эта служба появилась в 2003 году в рамках проекта «Создание в городе Нижнем Новгороде основ туристской информационной системы Приволжского федерального округа» по инициативе администрации Нижнего Новгорода и при финансовой поддержке Американского совета по международным исследованиям и обменам (программа «Партнер») и агентства США по международному развитию. В обязанности волонтеров входит проведение различных опросов, помощь и консультации туристам, прибывшим в Нижний Новгород, раздача рекламной информации. Мероприятие, подобное нынешнему, проходит в городе уже третий раз.

Город крошечных домиков

Продолжаем рассказ об ознакомительном туре «Неизвестная Италия», организованном компанией «Интурист» совместно с итальянской фирмой Dea Maris (RATA-news от 19 апреля 2005)

Наше знакомство с Апулией – землей, раскинувшейся между Адриатическим и Ионическим морями, продолжается. Из столицы, города Бари, мы направляемся в старинный Монополь, город тысячи церквей, сейчас - современный процветающий приморский центр. А затем группа едет в совершенно фантастическое место – Альберобелло, город крошечных домиков – трулло, будто созданных для декораций спектакля-сказки. «Трулло» в переводе с латинского – «купол». Пространство внутри домика совсем небольшое, окон нет, купол отделен от комнат настилом. В верхней части домика обычно жили дети, а внизу – взрослые. Домики так малы, что кухни в них даже не предусмотрены, поэтому жильцы готовили пищу и ели прямо на улице, благо климат позволяет. Внутри же домиков спали и спасались летом от жары, зимой – от холода.

Столь странные архитектурные пристрастия объясняются не прихотью местных жителей. Трулло были ответом на беспредел, чинимый государственными налоговыми органами. Как выяснилось, в период испанского господства закон запрещал местным феодалам без королевского одобрения возводить на своей земле мало-мальски серьезные строения. А коротышки-трулло перед визитом королевских чиновников легко было разобрать, ведь строились они без связующего раствора. Как только «налоговый инспектор» появлялся на горизонте, быстро впрягали трех лошадей, с их помощью из основания крыши извлекали камень, на котором, собственно, и держался весь дом. И перед чиновником представала просто долина с грудами камней.

Всего в Апулии около 20 тысяч трулло. Есть даже специальные карты, где обозначены все существующие строения. Первый трулло был построен в 1635 году, а в 1797 году вышел закон о прекращении строительства таких домов. Сейчас Альберобелло находится под охраной ЮНЕСКО, но это не значит, что они стали чисто музейными экспонатами. Попасть в них очень легко: на главных улицах Альберобелло есть целые ряды сувенирных лавок-трулло. Гостеприимный хозяин-продавец с удовольствием покажет свой дом, расскажет массу легенд, связанных с историей удивительного города. Сообщит, например, что сейчас модно покупать трулло в качестве дачи – в нашем понимании. Самый дешевый, почти разрушенный дом стоит около 30 тысяч евро. Кто-то покупает трулло для себя, кто-то превращают их в гостиницы. Летом здесь часто можно встретить американцев, приезжающих отдохнуть в собственных крохотных резиденциях.

Продолжение следует.

«Интурист»: (095) 730-19-66; www.intourist.ru

Расходы на получение лицензия

Фирма получила лицензию на туроператорскую деятельность, отразив в бухучете расходы по ее получению на счете 97 «Расходы будущих периодов». Пока что фирма не ведет лицензируемой деятельности. Когда нужно начать списывать расходы по лицензии – с момента ее получения или с момента начала ведения туроператорской деятельности?

В бухучете данные расходы нужно списывать с начала действия лицензии. Это следует из пункта 18 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н. Точно так же будут списываться расходы и в целях налогообложения прибыли, если турфирма применяет метод начисления (п. 1 ст. 272 НК РФ). А если турфирма применяет кассовый метод, то расходы по получению лицензии будут списаны в налоговом учете сразу же после ее оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ). (Е.В. ВОРОНИНА, аудитор. Ответ опубликован в журнале «Учет в туризме» №1, 2005)