РАТА-новости от 21.04.2008
В Госдуме обсудили проблемы саморегулирования...
На минувшей неделе в Госдуме РФ прошли парламентские слушания «Правовые аспекты становления саморегулирования в различных отраслях экономики» С докладом выступил председатель Комитета по собственности Виктор Плескачевский.
Участвовавший в слушаниях вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин отметил, что с момента принятия закона № ФЗ-315 от 01.12.2007 «О саморегулируемых организациях» эта тема вызывает самую оживленную дискуссию в предпринимательских структурах, в том числе и в турбизнесе. Достаточно сказать, что только в этом году она была предметом рассмотрения с участием РСТ на президиуме общественной организации «ОПОРА России», заседании межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» в Новосибирске. Президиум РСТ принял отдельное решение по этому вопросу: оказать методическую и консультативную помощь субъектам предпринимательской деятельности по реализации закона о саморегулирования.
Совершенно очевидно, что бизнес в этом вопросе опережает власть, так как до сих пор Правительством России не определен уполномоченный орган по ведению реестра саморегулируемых организаций (СРО). Из-за этого невозможно зарегистрировать создаваемые СРО, а ведь до внесения в реестр они не могут даже использовать слово «саморегулирование» ни в учредительных документах, ни в работе.
И это не единственная проблема. Поэтому столь актуальны рекомендации парламентских слушаний по определению состава законодательных актов, которые следует разработать и внести в Госдуму. В их числе - изменения в налоговое законодательство, предусматривающее квалификацию взносов в СРО как расходов на регулирование, и, соответственно, отнесение этих взносов их плательщиками – членами СРО на себестоимость продукции и услуг.
Изменения в административное законодательство должны предусматривать ввод СРО в состав лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях своих членов, установить санкции к штатным сотрудникам органов управления СРО и самой СРО. Без этого проверки нельзя признать законными. Рекомендуются также дополнения в гражданское законодательство, в отраслевые и другие законы.
Совершенно верно отмечали выступившие депутаты и представители бизнеса, что основная задача СРО – это формирование профессиональных стандартов и правил деятельности, а также механизмов контроля за их соблюдением. И они должны быть едиными для каждой отрасли или профессиональной деятельности.
При разработке концепции закона предполагалась передача части полномочий государственного регулирования саморегулируемым организациям, но этого не произошло. Следовательно, эффект от такого рода организаций будет минимальным. В тоже время, в рекомендациях указывается на необходимость подготовить перечень тех сегментов экономики, развитие институтов саморегулирования в которых представляется наиболее предпочтительным и оправданным с точки зрения государственных интересов и готовности самих предпринимательских структур. Это необходимо для разработки законопроектов в соответствующих отраслях их деятельности. И сам рынок должен быть готов взять на себя не только права, но и обязанности, а он в России находится на разных стадиях развития. В туризме, например, госрегулирование необходимо сохранить, так как этот бизнес в России пока только формируется и связан со значительными рисками и для предпринимателей, и для граждан.
По результатам слушаний Правительству РФ рекомендовано закрепить за Минэкономразвития России статус координатора нормативно-правового обеспечения работ по становлению института саморегулируемых организаций в стране, чтобы избежать возобновления практики узковедомственного подхода к регулированию предпринимательской или профессиональной деятельности участников рынка.
Суть саморегулирования не столько в формализованной подготовке учредительных документов и организационных мероприятий, а в готовности рынка обеспечить консолидированное исполнение и контроль за своими стандартами и правилами с ответственностью, закрепленной в законодательстве. Предстоит еще пройти большой путь и бизнесу, и органам власти, чтобы выработать действенные и эффективные механизмы саморегулирования в тех отраслях, где государство готово передать часть своих полномочий бизнес-сообществу.
...и состояние транспорта в России
На пленарном заседании Госдумы 18 апреля в ходе «Правительственного часа» с информацией о ходе реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и подготовке федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» выступил министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин. Из его выступления и ответов на вопросы депутатов мы выбрали то, что в той или иной степени имеет отношения к туристической отрасли.
Авиатранспорт. Программой развития транспортной системы в России запланировано приобретение с 2010 по 2015 год 688 российских самолетов. Что может предложить отечественная промышленность? Помимо «Суперджета» - Ту-204 и Ту-214, Ил-96. «И, конечно же, мы рассчитываем на региональный самолет, это до 50 мест. Такого самолета в программе развития транспорта нет. Поэтому был внесен пакет акций Ташкентского завода, который делает машину Ил-114, она примерно соответствует 50 пассажирам.
В 2007 году российские авиакомпании перевезли 45 млн. пассажиров, это на 19% больше, чем в 2006, и весь спрос обеспечить не смогли. В программе планируем выйти на 65 млн. пассажиров в год. В России огромнейший дефицит парка, поэтому не разрешать покупать самолеты за рубежом мы не можем. Или есть другой путь, который мы считаем не очень справедливым, - запустить иностранные компании на внутрироссийские перевозки. Мы пока не идем по такому пути, хотя объем перевозок сегодня в России очень большой.
688 самолетов - это подтвержденный заказ Объединенной авиастроительной компании. Если он не будет выполнен, мы опять будем приобретать самолеты за границей.
Минтранс РФ принял решение взять ряд аэропортов, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, на содержание за счет средств федерального бюджета. Это уже сделано в Якутии. Подобная практика позволяет ограничить дополнительные налоги и сборы на авиаперевозки со стороны аэропортов. В результате, за год количество авиаперевозок в Якутии увеличилось в два раза. Предложений о госфинансировании аэропортов Крайнего Севера и Дальневосточного региона в ведомстве ждут от Чукотки, Магадана и Красноярского края.
С предложениями компенсировать перелеты с Дальнего Востока и Крайнего Севера в Минтранс обратились губернаторы этих регионов. В мае мы решим эти вопросы.
Основным фактором, влияющим на стоимость авиабилета, является цена топлива. Для самолетов российского производства она составляет 40%, самолетов иностранного производства, а также в новых моделях отечественных самолетах она снизится до 20%.
Уже в июне этого года попасть в международный аэропорт «Шереметьево» можно будет с Савеловского вокзала Москвы. В течение 15 лет на содержание «Шереметьева» из бюджета не выделялось ни рубля. За два последних года частные компании вложили в главный аэродром России $1 млрд. До сих пор «Шереметьево» оставался единственным из московских аэропортов, не связанным железнодорожным сообщением с городом. Сегодня уже построена железнодорожная станция, заканчивается строительство третьего терминала, реконструирована взлетно-посадочная полоса. Строительные работы планируется полностью завершить в 2010 году, и аэропорт сможет пропускать в год 25 млн. пассажиров.
Еще одну полосу взлетно-посадочную построят в аэропорту «Домодедово», а «Внуково» получит две дополнительные полосы. Всего же транспортники хотят модернизировать 116 из 350 существующих в стране взлетно-посадочных полос. Обновление коснется и «Шереметьева-1». Там будет построен новый терминал на 5 млн. пассажиров в год и закончена реконструкция первой полосы.
Весь московский авиаузел «Шеремьево - Внуково - Домодедово» к 2020 году будет принимать около 60 млн. пассажиров».
Железнодорожный транспорт. За последние два-три года железных дорог в стране построено очень мало. Программой развития запланированы обходы крупных городов, железнодорожных узлов, которые сегодня загружают города Ярославль, Саратов, Чита, Омск и ряд других. Планируется обход Украины. Сегодня, когда вы едете из Москвы на Юг, два раза пересекаете границу с Украиной.
Основная проблема Московского транспортного узла связана, прежде всего, с тем, что здесь очень слабо развит пригородный железнодорожный транспорт, и он не увязан с метро. Соответствующая программа компании «Российские железные дороги» сегодня уже согласована с городом.
Сейчас на 30% железнодорожных линий существуют «лимитирующие участки». Если рельсовая» инфраструктура будет развиваться теми же темпами, что и сейчас, к 2015 году таких ограничений может быть до 50%. При этом на реализацию программы по развитию железных дорог транспортникам не хватает 1,4 трлн. рублей. Министерство предложило правительству ввести «инвестиционную составляющую» или попросту повысить тариф на грузоперевозки по рельсам. Цены на железнодорожные билеты, видимо, тоже будут поднимать параллельно росту стоимости металла. Перевод транспортных систем на новый качественный уровень потребует значительных инвестиций.
Автомобильный транспорт. Только 30% российских дорог соответствуют нормам. 29% магистралей федерального значения работают «в режиме перегрузки». К 2015 году количество качественных магистралей правительство намерено увеличить до 50%. Транспортники обещают проложить 2 тыс. км скоростных магистралей.
Особенно тяжелая ситуация сложилась в московском транспортном узле. В столице перегружены 60% дорог. 80% магистралей и развязок, особенно в центре города, исчерпали свою пропускную способность. Городу не хватает 350-400 км улиц. Для решения проблемы министерством подготовлена комплексная программа развития московского транспортного узла, где Москва и область представлены как единый транспортный комплекс. Кроме того, облегчить жизнь столичных автолюбителей должно появление нового объездного пути для транзитников, в обход Москвы. Эта трасса пройдет через Екатеринбург, Пермь, Киров, Вологду и Питер. Правда, формирование этого «коридора» начнется не раньше, чем через два года.
Параллельно транспортники обещают заняться сельскими дорогами. Сейчас примерно 40 тыс. сел и деревень, где живут больше 2 млн. россиян, не связаны с внешним миром дорогами с твердым покрытием. С 2010 по 2015 гг. транспортники намерены проложить асфальтовые «ветки» от основных магистралей к 2,3 тыс. поселков. И в дальнейшем определенные суммы бюджетных денег будут целевым назначением направляться на строительство сельских дорог.
В стране 69 аварийных мостов. В рамках программы будет реконструировано и построено вновь порядка 500 искусственных сооружений на федеральных автомобильных трассах.
Водный транспорт. Пока на территории страны используется только 25% внутренних водных дорог. К 2015 году «ограничительная пропускная способность» рек и каналов должна снизиться с 75% до 14%. По сути, 100 тыс. км внутренних водных путей будет обеспечено хорошей пропускной способностью.
За 5 лет с 20010 по 2015 гг. Минтранс намерен полностью восстановить речное сообщение на территории России, но при этом не удастся избежать дефицита судов. Министерство готово заказать примерно 100 судов внутреннего водного транспорта, для того чтобы обеспечить перевозку тех пассажиров, которые нуждаются в речных перевозках. Это примерно 25 млн. человек. Если наши верфи готовы будут выполнить такой заказ, мы полностью разместим его в России. Пока наша заявка принята и рассматривается в Объединенной судостроительной компании.
Отвечая на вопрос, что предполагает сделать министерство для возвращения под юрисдикцию России морских судов, которые ходят под флагами третьих стран, г-н Левитин сказал: «Мы с вами приняли закон о том, что сегодня в России существует возможность также регистрировать суда без налогов, как это делается во всем мире. Но для того чтобы мы перешли полностью под российский флаг, необходимо обеспечить сам факт строительства корабля здесь, в России. А отечественные верфи сегодня не готовы перейти полностью на обеспечение всех наших заявок. Кроме того, должны быть хорошие кредитные условия под заказ морского судна». Тем не менее, за последний год около 70 судов переведено под российский флаг.
Теряют ли популярность майские праздники в Чехии?
Короткие и «разбитые» майские праздники, повышенные цены на отели (в среднем на 10%) и авиаперевозку (на 10-15%) на этот период изменили структуру спроса на туры в Чехию.
По словам экспертов, опрошенных RATA-news, если два-три года назад, спрос концентрировался в течение двух недель - примерно с 28 апреля по 10 мая, теперь же весь объем продаж растянулся более чем на четыре недели - с середины апреля до середины мая. «Отлично продаются туры с заездами до 28 апреля и после 12 мая, - констатирует заместитель генерального директора компании «Тревелленд» Светлана Сидорова. – Поэтому суммарно мы отправляем столько же туристов, что и на прошлогодние майские праздники». «Мы отмечаем повышенный спрос на периоды до и после праздников. Особенно это касается второй половины апреля и второй половины мая», - говорит директор московского представительства чешского оператора Destination s.r.o. Людмила Курбатова. «Апрель у нас полностью загружен, вылеты осуществляются каждый день, - соглашается с коллегой генеральный директор «ТревелГарант» Елена Ермакова. – А непосредственно «праздничные» объемы совсем не те, что мы планировали». По мнению экспертов, причина перераспределения продаж в том, что российские туристы научились считать деньги и не хотят переплачивать за более дорогу «праздничную» поездку.
А вот в оценке объемов продаж туров на майские праздники специалисты разошлись. Директор по туризму компании «Тревел систем Богемия» Ирина Лурье утверждает, что продажи на майские праздники в Чехию остались на уровне прошлого года. В «Авроре Интур» продажи не идеальны. «У нас есть горящие туры, - говорит директор департамента зарубежного туризма Людмила Карпеченко. – Но в регионах продажи идут лучше, чем в столице». «Программы в Чехию на начало мая реализуются хуже, чем в прошлом году», - соглашается с коллегой генеральный директор «ДВМ-тур» Владислав Салатов. А по словам г-жи Курбатовой, спрос на майские праздники в Чехию в ее компании по сравнению с прошлым годом повысился на 10-15%. Подобная ситуация наблюдается и в компании «Амиго-турс». «Продажи туров в Чехию у нас увеличились примерно на 10%», - сообщает начальник отдела Чехии Вера Бутырина.
Говоря о летнем сезоне, операторы выражают надежду, что «консульские потрясения» прошлого года остались позади. «Посольство сейчас работает хорошо, документы выдаются вовремя, отказов почти нет», - говорит г-жа Карпеченко. Особого всплеска интереса к Чехии эксперты летом не ждут, но отмечают большую глубину продаж на лечебные программы. По словам г-жи Ермаковой, уже есть заявки на лечение в Карловых Варах в сентябре-октябре. Также неплохо продаются лечебные программы в компании «Аврора Интур». С вступлением Чехии в шенгенскую зону все более популярными становятся комбинированные туры Прага - Париж, Прага - Амстердам, Прага - Вена.
Что касается перевозки, то эксперты подтвердили увеличение стоимости перелетов в среднем на 10-15% и избыточное количество чартерных рейсов на Пардубице. Сейчас только из Москвы в Чехию летают регулярные рейсы авиакомпании Czech Airlines (18 в неделю) и «Аэрофлота», а кроме того организованы пять чартерных рейсов в неделю на Пардубице и два на Брно. «Мы держим блоки мест на чартеры, но регулярная перевозка на бортах ЧСА и «Аэрофлота» продается лучше», - рассказывает директор департамента зарубежного туризма «Аврора Интур». Г-н Салатов, чья компания консолидирует чартерный рейс в Брно, отмечает хорошую загрузку этого рейса. Однако он сообщил, что организация третьей частоты в этом направлении, заявленная ранее, остается под вопросом. (Светлана Чичкина, RATA-news)
Отдых в Марокко в этом году может стать вдвое дешевле
Этим летом российских туристов ждет гораздо больший, чем прежде, выбор недорогих предложений по Марокко. Одна из причин – избыток чартерных программ, заявленных туроператорами на этом направлении, что неизбежно приведет к удешевлению как авиабилетов, так и всего турпакета. Если обычно 10-дневный тур в Марокко обходится россиянам в летний сезон, как правило, не менее чем в €1 тыс., то, по прогнозам экспертов, в нынешнем году туристы смогут отдохнуть в этой стране вдвое дешевле.
Традиционно в летнее время основной туроператор по Марокко, компания «Спейс Трэвел», планирует чартерную цепочку из Москвы в Агадир, основной морской курорт страны. Не стал исключением и нынешний сезон: с 27 апреля авиакомпания «Кавминводыавиа» начинает выполнять рейсы по маршруту Москва – Агадир - Москва с частотой раз в десять дней на лайнере Ту-204. Консолидатором чартерной цепочки и выступает «Спейс». По словам руководителя марокканского отдела компании Маргариты Лебедевой, в прошлом сезоне вторая дополнительная цепочка была востребована и неплохо загружалась. А потому было принято решение о введении и в этом году с 17 июля второй чартерной цепочки, с такой же периодичностью. «И этого вполне достаточно», - считает Георгий Леонтьев, директор по туризму компании «Коллаж-Сервис», которая имеет блоки мест на этих рейсах.
Однако туроператор Travel MC, впервые начавший работу на марокканском направлении год назад и также имевший блок мест на рейсах «Спейса», объявил о старте собственной чартерной цепочки из Москвы в Агадир. Как рассказала «Интерфакс-Туризму» генеральный директор компании Татьяна Мастибродская, чартерная цепочка из Москвы в Агадир на Боингах-737-700 (в компоновке со 130 креслами) авиакомпании «Газпромавиа» начнется 30 апреля. С середины июня Travel MC планирует ввести еще одну частоту, а с конца июля - еще одну еженедельную цепочку, доведя тем самым число своих консолидированных рейсов до трех в неделю в разгар летнего сезона. По словам г-жи Мастибродской, решение о столь масштабном выходе на марокканский рынок было принято в связи с ростом спроса на российском рынке.
В Марокко действительно есть хорошие пляжные морские курорты, но их не так много, да и с гостиничной базой летом периодически возникают проблемы из-за большого наплыва туристов из Франции и других европейских государств. При этом позиции российских туркомпаний, как говорят операторы, на гостиничном рынке Марокко пока не так сильны, как у европейцев.
Таким образом, если все заявленные планы осуществятся, а по этому поводу у участников рынка имеются большие сомнения, то раз в 10 дней из Москвы в Агадир будут отправляться 5 самолетов.
Согласно официальной статистике, озвученной новым министром по туризму Марокко Мохаммадом Буссаидом на выставке MITT-2008 в Москве, в 2007 году страну посетили чуть более 13 тыс. российских граждан. Власти страны хотели бы, чтобы к 2010 году число туристов из России в Марокко увеличилось в 10 раз, достигнув 130 тыс. Российским туроператорам эти цифры кажутся сильно преувеличенными. Однако если нынешний сезон действительно окажется таким финансово выгодным для российских туристов, то их число в Марокко может вырасти, по различным оценкам, как минимум на 30%.
Берлускони выступает за отмену визового режима с Россией
Вновь избранный премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, выступая в минувшую пятницу на совместной пресс-конференции с Владимиром Путиным, высказался за отмену визового режима стран ЕС с Россией.
«Я считаю необходимым отказаться от виз и беру на себя обязательство обсудить этот вопрос от имени Евросоюза», - сказал он, отметив, что для решения этого вопроса необходимо согласие всех стран ЕС.
Русские возвращаются?
В феврале нынешнего года Эстонию с разными целями посетили 9926 граждан России. Это больше, чем в том же месяце прошлого года на 16% или примерно на 1600 человек. Положительный баланс позволил послу Эстонии в России Марине Кальюранд заявить на брифинге, посвященном развитию эстоно-российских отношений, что русские возвращаются. Напомним, в 2007 году из-за событий, связанных с демонтажем памятника советским воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, произошло резкое снижение количества желающих посетить Эстонию. Если в течение 2005-2006 гг. рост только турпотока составлял ежегодно приблизительно 20%, то, по данным Росстата, в прошлом году он резко упал - с 71 тыс. человек (2006 г.) до 27 тыс.
В этом году количество посещений выросло на фоне уменьшения числа выдаваемых виз. Секрет парадокса прост: эстонцы стали чаще разрешать россиянам многократный въезд в страну. Среди соискателей, пояснила сотрудник консульской службы Юлле Соосалу, очень много тех, кто едет в гости к друзьям или родственникам.
Отвечая на вопрос корреспондента RATA-news, ожидаются ли какие-то изменения в организации работы консульства с российскими туроператорами, Юлле Соосалу сказала, что это обсуждается, но пока все останется, как прежде. То есть, на прием документов будут работать два окна, и представители турфирм будут стоять в общей очереди с частниками. Г-жа посол пообещала к началу высокого сезона открыть еще одно окно. Правда, решение вопроса будет зависеть оттого, приедут ли в Москву дополнительные сотрудники, что весьма сомнительно из-за недостаточного, по ее словам, финансирования.
Марина Кальюранд заканчивает свою работу в России в июне. Имя нового посла будет известно через несколько недель. По некоторым сведениям, им может стать Симму Тийк, возглавляющий ныне третий политический отдел МИД Эстонии и занимающийся вопросами Восточной Европы, Азии, Африки, Америки и Тихоокеанского региона. (Любовь Булгакова, RATA-news)
В Пскове будут выдавать визы в Финляндию
Представительство МИД России в Пскове получило ноту генконсульства Эстонии в Санкт-Петербурге, в которой сообщается, что с 22 апреля 2008 года Псковская канцелярия генконсульства Эстонии в Санкт-Петербурге начинает оформление шенгенских виз для жителей Псковской области, которые намерены посетить Финляндию.
Как сообщили Regnum в пресс-службе представительства МИД России в Пскове, новые процедуры вводятся, исходя из возможностей единой визовой политики Евросоюза.
Украина больше не будет ставить штампы в загранпаспорта россиян
В паспортах граждан России и Молдавии штамп о въезде или выезде с территории Украины будет проставляться только в иммиграционных карточках. Как сообщает киевское агентство УНИАН, такое решение принято на прошедшем 17 апреля заседании Правительства Украины.
Кабинет министров постановил внести ряд изменений в правила пересечения государственной границы гражданами Украины и иностранцами. Теперь обладателям украинского паспорта при выезде и въезде отметка о пересечении госграницы будет проставляться в паспорт только по их желанию. Украинское правительство пошло на этот шаг, чтобы людям не приходилось часто менять загранпаспорт из-за окончания чистых страниц. Что касается граждан России и Молдавии, то штамп о въезде/выезде будет проставляться украинскими пограничниками только в иммиграционных карточках.
Территория турзоны «Байкал» будет расширена
Территория особой экономической зоны туристско-рекреационной зоны «Байкал» в Бурятии будет расширена. Об этом 18 апреля сообщил глава Бурятии Вячеслав Наговицын.
Подход к этому вопросу прост, отметил глава республики. Территория возле Байкала будет обеспечена дорожной инфраструктурой и линиями электропередач. «После этого будем нарезать куски и там развивать туристический бизнес, потому что, по закону, на Байкале нельзя вести никакую другую деятельность», - отметил г-н Наговицын.
В настоящее время готовится схема территориального планирования земельных участков возле Байкала, сообщает VIP-buryatia.ru. После завершения этой работы станет ясно, где земля обременена правами собственности, а где нет. На свободной земле можно заниматься развитием туризма, ситуация по участкам, которые находятся в собственности, будет проанализирована. «На Байкале есть участки, которые граждане приобрели, но ничего там не делают. Мы готовы выкупить у них эту землю, чтобы она работала на людей», - отметил г-н Наговицын. При этом, отметил президент Бурятии, на каждом участке побережья Байкала должно быть определено лицо, которое отвечает за экологическое состояние, уборку мусора.
«Академия круизов» от «Атлантис Лайн»: учимся в море
Компания «Атлантис Лайн», приоритетный партнер Carnival в России и СНГ, проводит международный семинар по круизам, который состоится с 30 июня по 2 июля 2008 года на новейшем лайнере Carnival, стартующем из Генуи (Италия). Для российских агентств выделена квота мест (все пребывание на лайнере – за счет круизной компании). Это прекрасная возможность для слушателей «Академии круизов» подкрепить теоретические знания практикой.
«Академия круизов» – профессиональный обучающий проект, учрежденный «Атлантис Лайн» при поддержке ведущих мировых круизных брендов и Российского союза туриндустрии. Важно отметить, что в семинаре примут участие ведущие менеджеры Carnival, а также ведущие эксперты «Академии круизов». Также у представителей российских агентств будет уникальная возможность пообщаться со своими коллегами – представителями агентств реализующих круизы из разных стран мира.
Подробная информация на сайте «Академии круизов» www.AcademCruise.ru и по телефону (495) 784-65-21.
Австрия. Май. Sommer SkiFest 2008
Компания «Асент Трэвел» приглашает всех любителей горных лыж и активного отдыха на традиционный горнолыжный фестиваль Sommer SkiFest 2008. В этом году он пройдет в австрийском Зельдене с 30 апреля по 5 мая.
Для вас и ваших туристов - соревнования по горным лыжам и просто катание на леднике, мастер-класс Австрийской горнолыжной школы, выступления австрийских и известных российских музыкантов, дискотеки под звездным небом, дополнительные развлечения (рафтинг, параплан, горный велосипед и др.), посещение аква-арены, экскурсионные программы.
Спешите бронировать!
«Асент Трэвел»: (495) 221-88-08, 744-06-06/08, austria@ascent-travel.ru; http://www.ascent-travel.ru
Акция «Поработал – заработал!» продолжается
Компания «Интревел-Столешники» продолжает бонусную программу «Поработал – заработал!». Третий этап начался 16 марта и продлится до 15 июня с.г.
Продайте туры компании на сумму от 470 тыс. рублей ($20 тыс.) и получите наличные. По итогам бонусной программы всем участникам выплачиваются денежные средства.
Компании, попавшие два раза за год на уровень «Лучший партнер» приглашаются во все поощрительные туры, на конференции и выездные семинары, проводимые туроператором.
Спешите бронировать!
Подробная информация - http://intravel.ru/sotr/bonus/
«Интревел-Столешники»: (495) 961-24-44, 258-88-53, agent@intravel.ru
Станьте уполномоченным агентством Mostravel!
Компания Mostravel предлагает на конкурсной основе принять участие в проекте «Уполномоченное агентство».
Агентства, прошедшие конкурсный отбор, получают повышенное комиссионное вознаграждение по всем направлениям, предлагаемым Mostravel; call-центр; рекламные материалы; будут проводиться информационные семинары для менеджеров; организуется совместная рекламная кампания. Уполномоченные агентства приглашаются к участию в корпоративных программах. За счет туроператора будет заказана, зарегистрирована и размещена на фасаде здания, где расположен офис агентства, новая вывеска.
Критерии отбора партнеров: удобное расположение (рядом с метро, торговым центром и т.д.), доступность для клиента (1-й этаж, отсутствие пропускной системы),
современный офис, возможность монтажа вывески на внешнем фасаде здания.
Туроператор надеется, что турагентства, ставшие уполномоченными, будут проявлять лояльность во взаимоотношениях с партнером и по направлениям Mostravel реализовывать только его туры.
Заявки на участие в программе направляйте по адресу ali.mikailov@mostravel.com
Mostravel: (495) 937-66-47
Роза ветров»: вместе мы победим!
Считанные недели остаются до начала грандиозного события 2008 года – чемпионата Европы по футболу. По предварительным подсчетам, около 1000 человек отправятся в Австрию и Швейцарию с компанией «Роза ветров».
Из гарантированных квот в отелях осталось буквально несколько свободных номеров. Что касается входных билетов на матчи, то спросом пользуются билеты всех категорий.
На сегодняшний день «Роза ветров» предлагает нашим болельщикам перелет собственными чартерными рейсами до Инсбрука и Зальцбурга. Мы также располагаем блоком мест на регулярном рейсе до Мюнхена. Компания разработала интересные экскурсионные маршруты для желающих совместить полезное с приятным: поездки в Венецию и Мюнхен, посещение музея Сваровски и известных баварских замков.
Полным ходом идет сбор документов на визы. Срок подачи продлен до конца апреля в связи с большим потоком туристов.
Приглашаем присоединиться к нашей большой и дружной компании!
Ждем ваших заявок: sport@roza-v.ru, kravchenko@roza-v.ru, shabanov@roza-v.ru
«Роза ветров»: (495) 518-97-97, www.roza-v.ru
Швейцария apres Евро-2008
Лето 2008 в Швейцарии пройдет под знаком Евро-2008. Офис по туризму Швейцарии рассчитывает приблизительно на 500 тыс. дополнительных ночевок, которые будут зарегистрированы в период проведения матчей. Но интересные события происходят и за пределами стадионов. Это хороший повод продлить пребывание в Швейцарии после чемпионата.
Освободившись от «обязанностей» болельщика, туристы смогут насладиться красотами летней Швейцарии. Это время активного отдыха на лоне природы во всем ее многообразии. Пешком или на велосипеде. На роликах или в каное. Уютно в вагоне поезда или в автобусе, на пароходе. В любую точку Швейцарии можно добраться общественным транспортом. На каждом из 20 тыс. километров густой сети дорог путешественников ждет новая достопримечательность. Лето в Швейцарии – это освежающий веллнесс для любителей побаловать себя, багряные закаты для романтиков, искусство и архитектура для ценителей, фестивали и представления под открытым небом. Это пульсирующие ритмом города на берегах рек и озер.
Кто хочет продлить свое пребывание в Швейцарии после ЕВРО 2008, может воспользоваться одним из 70 предложений на сайте MySwitzerland.com. Например, отдохнуть в горной хижине Реллерли в Шёнриде (Бернский Оберланд), самом высокогорном отеле региона Гштаад, при бронировании трех ночей с завтраком гость заплатит всего 33 швейц. франка за ночь. А для футбольных команд есть особое развлечение: команда, за 11 ударов переправившая мяч с высоты 2000 м в долину, получает право бесплатного пребывания на один день. В Лозанне за 2 ночи в отеле категории три звезды, включая завтрак, вы заплатите от 395 швейц.франков с человека. В стоимость также включен входной билет в Олимпийский музей, один обед или ужин с дегустацией местных сортов пива и спортивный массаж в фитнес-клубе отеля Лозанн Палас. Отдых в парк-отеле Санстар в течение 6 дней будет стоить 630 швейц.франков. В стоимость входит: обильный завтрак, ужин из четырех блюд, карта гостя Арозы „all inclusive“, напитки в мини-баре, пользование бассейном и сауной, прокат велосипеда в отеле, палки для скандинавской ходьбы и один сеанс массажа, который позволит гостю расслабиться после активного похода по горам.
Календарь событий на сайте MySwitzerland.com содержит тысячи рекомендаций. Будь то представление под открытым небом, фестиваль или мюзикл, выставки, праздничные базары, народные гуляния, или спортивные события. Пытливый интернет-пользователь найдет дополнительную рубрику MySwitzerland-Selection, где представлены наиболее значимые и оргинальные события недели или месяца: www.MySwitzerland.com/events.
Другие предложения на можно найти на страничке www.MySwitzerland.com/euro08
Майские праздники! Авиабилеты Emirates в ОАЭ
Открылась великолепная возможность отправиться в ОАЭ в условиях повышенного комфорта. Только сейчас можно приобрести билеты в бизнес-класс авиакомпании Emirates.
Москва – Дубай – Москва с 25.04.08 по 03.05.08, стоимость – 158100 руб.
Также есть билеты в эконом-класс. Москва – Дубай – Москва с 30.04.08 по 10.05.08, стоимость 43725 руб.
Внимание: количество билетов ограничено!
«Ван Борк»: (495) 380 3355, info@vanbork.ru; www.vanbork.ru
Детский отдых от «СНП»: Крым, Анапа, Болгария
Компания «СНП» уже 8 лет занимается организацией детского отдыха в Крыму, Краснодарском крае (Анапа) и в Болгарии (Кранево). Мы предлагаем только те лагеря, где ребенку будет безопасно, комфортно и интересно.
В Крыму это лагерь с многолетней репутацией «Черноморская Атланта» в поселке Песчаное.
В Анапе - федеральный детский центр «Смена» Министерства образования и популярный детский санаторий «Вита» в поселке Витязево.
В Болгарии - детский и молодежный лагерь «Альбатрос» (Кранево).
Новинкой этого года стал детский лагерь «Какаду» в Евпатории. Изюминка проекта - изучение английского языка в игровой форме. Ребенок совершает увлекательное путешествие-игру по Великобритании, Франции и другим странам с вожатыми-носителями языка
Комиссия для агентств -10%.
«СНП»: (495) 921-30-14, www.snpltd.ru
«Лабиринт»: новости для планирующих отдых на Родосе
Компания «Лабиринт» предлагает летнюю программу отдыха на греческом острове Родос.
Перелеты рейсами «Аэрофлота» будут осуществляться из «Шереметьево-С» по средам и воскресеньям с 25 мая по 12 октября. Туроператор гарантированно может предоставить места бизнес-класса. Новый, современный, удобный и не перегруженный терминал С аэропорта «Шереметьево» - базовый для «Лабиринта».
«Лабиринт»: (495) 785-02-41, 961-33-01, greece@labirint.travel; www.labirint.travel
Тоскана, апартаменты Alleluja, Baglioni
Итальянская сеть отелей Baglioni сообщает об открытии после реконструкции курорта Alleluja на берегу тосканского побережья, в Пунта-Але.
Расположенные в центре большого парка, апартаменты находятся на территории старинной фермы XIX века. Собственный пляж, выход в сад или терраса. Полы выложены знаменитой тосканской терракотой, ванные комнаты отделаны мрамором в теплых тонах. Мебель и аксессуары продуманы до мельчайших деталей, кухня оснащена самым современным оборудованием. С собой на отдых можно взять домашних животных.
Alleluja предлагает гостям набор услуг пятизвездочного отеля: уборка номеров, консьерж, бар, бассейн, фитнес центр, бесплатный Wi-Fi. Недалеко от Alleluja расположен знаменитый гольф-клуб «Пунта Ала», с полей которого открывается великолепный вид на Тоскану. В трех минут езды от Alleluja находятся три ресторана - у бассейна, панорамный и на пляже.
«Капитал» - теперь и в Саратове!
В Саратове состоялось открытие представительства компании «Капитал тур». Это уже 29-й региональный офис туроператора.
О преимуществах работы с фирмой, а также о турпродукте компании на летний сезон агентствам Саратова и Пензы рассказали президент и вице-президент «Капитала» Игорь Бельтюков и Аркадий Кеворков.
В рамках презентации директор департамента Болгарии, Румынии и Сербии Дмитрий Черепов провел семинар «Особенности турпродукта Болгарии». В этом сезоне «Капитал» планирует собственную чартерную программу (вылет раз в две недели) из Саратова в Болгарию (Варна) на рейсах авиакомпании «Саравиа».
В Израиле всегда есть место чуду
Продолжаем рассказ о впечатлениях корреспондента RATA-news об Израиле после поездки приглашению московской компании «Солвекс-трэвэл».
В Галилее – множество точек притяжения христиан-паломников. Одна из главных – Назарет, город, где архангел Гавриил возвестил Марии о зачатии Иисуса. Теперь на этом месте Храм Благовещения. Это новодел – церковь построена в 1969 году итальянцем Джованни Муцио, но в ней сохранились фрагменты разрушенных храмов, которые были – мозаика II и IV веков. (фото)
В церкви есть и грот(фото),в котором жили Иосиф, Мария и маленький Иисус, проведший, как известно, в Назарете детство.
В церковь Благовещения прислали иконы Девы Марии христиане из многих стран мира, и все они представлены тут. Это – одна из интереснейших особенностей храма: каждый, кто приезжает сюда, может увидеть, какой представляют себе мать Христа на Ямайке, в Польше, или на Тайване (фото).
Неподалеку от Назарета – небольшая деревня Кфар Канна – это место, где Иисус впервые сотворил чудо, превратив воду в вино. Арабы поджигали христианские церкви, и от огня стены разрушались, но оставались и уцелели до наших дней фрагменты мозаичных полов. Так и здесь, от первой христианской церкви, построенной на этом месте в VI веке, остался только пол с орнаментом, украшающий сейчас новый храм Сотворения чуда.
А на горе Тавор – место преображения Христа. В церкви, построенной архитектором Антонио Берлуцци на этом месте в 1924 году, сохранился алтарь прежнего, разрушенного храма, который крестоносцы возвели здесь в XII веке.
Из озера Кинерет или Галилейского моря, третьего моря на нашем пути, вытекает река Иордан, здесь принял крещение младенец Иисус, и уже сотни лет миллионы паломников приезжают на это место – Иорданит, чтобы погрузиться в священные воды. Иордан вызывает ассоциации с церковью Благовещения. Подобно ее разноликим Мадоннам, собравшимся под одной крышей, здесь, у реки Иордан неведомым образом в природе соседствуют черты разных стран и континентов: плакучая ива рядом с пальмой и платаном (фото)– где еще такое увидишь! Тоже неспроста.
Буйство зелени Иордана сменяется пейзажами Иорданской пустыни. Но вот чудо – крошечный оазис, греческий флаг – эта незапланированная остановка, подарок гида – монастырь Святого Герасима греческой православной церкви. Этот монастырь – один из древнейших, он был построен преподобным Герасимом еще в 455 году. Еще с апостольских времен здесь была маленькая церковь в пещере, где останавливалась Пресвятая Богородица с новорожденным Иисусом и Иосифом во время бегства в Египет. Конечно, все это было разрушено во время арабского нашествия. И монастырь возвели заново (фото).
За его стенами нас словно ждут, так тепло принимают. Настоятель, узнав, что мы из России, благословляет каждого и проводит экскурсию по монастырю. И постный монастырский супчик показался нам в тот день вкуснее всех лакомств на свете… (Элеонора Арефьева, RATA-news)
Продолжение следует
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»