Турпродукт Санкт-Петербурга и Северо-Запада в интернете
В Санкт-Петербурге состоялся Workshop Yahoo, подготовленный Северо-Западным региональным отделением Российского союза туриндустрии и Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга. Ключевым партнером в его организации выступила международная компания Yahoo Travel – крупнейший мировой интернет-портал (500 млн. пользователей в 38 странах, на 30 языках). Поводом для проведения деловой встречи послужило соглашение между исполнительной дирекцией СЗРО РСТ и представителями Yahoo! о приоритетном размещении информации о Санкт-Петербурге и регионах Северо-Запада на популярном во всем мире портале.
В ходе workshop представители турфирм и отелей города обсудили возможности современных технологий и продвижения российских регионов в интернете в условиях экономического кризиса. Также в программе мероприятия были представлены новые туристические и маркетинговые проекты, использующие современные технологии и ориентированные на развитие туризма и привлечение туристов.
Председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга Максим Соколов рассказал о приоритетах и стратегии городской политики в продвижении города с использованием современных технологий. По его мнению, в современных условиях развитие туризма невозможно без интерната и недооценивать его возможности было бы большой ошибкой в построении бизнеса любого туристского предприятия. По прогнозам, в ближайшее время рынок пользователей сети интернет в России вырастет на 34%. В Москве и Санкт-Петербурге аудитория пользователей интернет в возрасте старше 12 лет составляет 63%, тогда как среднеевропейский показатель – 48%. Городской администрацией запущены и поддерживаются сайты
Старший проектный менеджер по глобальному развитию Yahoo Travel Ричард Эдрю поведал петербургским представителям турбизнеса о специфике интернет-туризма и привел показательную статистику. Так, в 2009 году 60% продаж туруслуг (бронирований туров и авиабилетов) совершено через Yahoo Travel. Портал предоставляет пользователям возможность выбрать место для путешествия, а также организовать и забронировать поездку. Yahoo! сочетает в себе наилучшие возможности для рекламодателей по привлечению интернет-трафика и увеличению количества просмотров, предлагая рекламные места высокого качества на домене Yahoo!В планах компании – выход на российский рынок и размещение информации о России на портале
Консультант по глобальному развитию Денис Адамович предложил примерные схемы запуска специальных программ на Yahoo Travel, разработанные совместно с СЗРО РСТ. По замыслу, для Санкт-Петербурга консолидаторами рекламной кампании могли бы выступить правительство города, авиакомпания и круизная компания, а для регионов – местные власти, туроператор, гостиницы. Однако самый оптимальный вариант будет еще обсуждаться и разрабатываться совместно с РСТ. Также будет определена доля бюджета спонсорского участия и доля, собственно, участников рынка.
По словам Сергея Корнеева, сотрудничество с Yahoo Travel позволит туркомпаниям города и региона консолидировано выйти на международный рынок со своими предложениями под единым брендом Санкт-Петербурга и Северо-Запада. Это особенно актуально сегодня, когда туристские технологии уходят в интернет и процесс этот необратим. Кризис подстегнул туркомпании к серьезной работе в этом направлении, так как интернет позволяет оптимизировать затраты на эффективное продвижение, охватить большую аудиторию, без посредников и без искажения информации.
Итак, начало серьезного разговора на эту тему положено, в связи с чем, Сергей Корнеев призвал участников мероприятия, а также всех членов РСТ подготовить свои информационные материалы для представления в интернете на Yahoo Travel, в рамках специального предложения, как самого привлекательного туристского региона России. Быть первым всегда трудно и ответственно, но это с другой стороны, первые – получают и самые большие дивиденды.
Относительно присутствия регионов СЗФО в интернет-среде выступила исполнительный директор СЗРО РСТ Юлия Рыбакова. По ее словам, регионы все активнее выходят в интернет – появляются качественные порталы, издаваемые администрациями или туристическими ассоциациями, при этом уровень разработки подобных порталов с каждым годом становится все выше. В их числе портал
В рамках ежегодного исследования, проводимого компанией «ТурЭкспертСервис Северо-Запада» при поддержке СЗРО РСТ, была проведена оценка туристических сайтов всех 11 регионов СЗФО. На сегодняшний день все регионы СЗФО, за исключением республики Коми, имеют полноценные представительства своих туристских возможностей в интернете.
По итогам экспертного опроса участников туристического рынка Северо-Запада, лучшими интернет-порталами признаны сайты Санкт-Петербурга, Архангельской и Новгородской областей.
На заданную тему дискуссии выступила также исполнительный директор Офиса туризма Великого Новгорода «Красная изба» Оксана Чернега, представившая свои наработки по интернет-продвижению Великого Новгорода, как туристского направления. PR менеджер группы компаний Nota Bena – hotels. Su Наталья Захарова рассказала о преимуществах и новых возможностях Единой сети бронирования отелей Санкт-Петербурга и Северо-Запада, которые, кстати, представлены и на Yahoo!
Генеральный директор Регионального информационно-аналитического центра «Питер Т» Алексей Днепровой выступил с новым проектом и новой формой продвижения турпродукта в сети – «Интернет-телевидение». На этом портале размещена информация более чем о 1000 туристических объектах (профессиональное видео, спутниковая карта и описание) из 112 стран мира. Видео дает возможность посмотреть место будущего отдыха, а спутниковая карта позволяет не только оценить географическое положение объекта, но и разглядеть дорожку от отеля к морю и грибок на пляже. Проект воплощает в жизнь известную истину – лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать или прочитать.
Остается добавить, что Workshop Yahoo проходил в рамках серии дискуссий «Мировой экономический кризис: возможности для российского туризма», организуемых Северо-Западным отделением Российского союза туриндустрии совместно со своими партнерами – Центром стратегических разработок «Северо-Запад», туристскими администрациями регионов Северо-Запада РФ, компаниями – членами Союза. Дискуссии посвящены обсуждению наиболее актуальных вопросов и выработке коллективной позиции по вопросам развития отрасли в условиях экономического кризиса. Ознакомиться с материалами дискуссий можно на сайте
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»