Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 21.06.2006

МИД сообщает «по данным директоров местных туркомпаний»

Странная история произошла с туристической компанией «Готур». 19 июня в 16.52 «Интерфакс» со ссылкой на МИД России распространил информацию о том, что в консульство Антальи «поступают тревожные сигналы» о возможных инцидентах в этом сезоне с российскими туристами, прибывающими в Анталью по путевкам «Готур». Сомнения у дипломатического ведомства вызвала благонадежность принимающей турецкой фирмы Travela. Но прошло чуть менее часа - и в 17.47 «Интерфакс» аннулирует это сообщение «по просьбе Департамента информации и печати МИД РФ».

Для московского туроператора все это оказалось громом среди ясного неба. Тем более, что рынок на тревожную информацию отреагировал мгновенно – сказалось обострение конкуренции, напряженная обстановка на турецком направлении из-за «луктуровских» событий и концентрированные туристические «страшилки», которыми в последние дни особенно увлекается наше телевидение. По словам генерального директора «Готур» Татьяны Мостиброцкой, в офис стало поступать большое количество звонков от партнеров компании, которые хотели прояснить ситуацию. Бронирования совсем не прекратились, но число их резко сократилось – коллеги явно заняли выжидательную позицию. При этом никаких проблем у «Готура» с принимающей компанией не было и нет.

«Мы направили письмо в Департамент информации и печати МИД РФ с просьбой дать разъяснения по инциденту, нам обещали ответить через неделю, - говорит Татьяна Мостиброцкая. – У нас есть лишь один способ доказать, что это не более чем недоразумение – продолжать добросовестную работу. Но, конечно, столь неординарный случай, особенно в нынешних условиях падения спроса на турецком направлении, может сильно подпортить нам сезон».

Газета RATA-news попыталась понять, откуда в странной истории «растут ноги», и после небольшого расследования вышла на того, кто «встревожил» МИД. Надо сразу сказать, что это не представитель туристического рынка Турции и вообще не коммерсант. Более того, как выяснилось, он и сам оказался дезинформированным – во всяком случае, относительно учредителей принимающей компании Travela. Наше дипломатическое ведомство в аннулированном сообщении утверждало, что Travela является сменившей название инкаминговой фирмой Altair, имевшей многочисленные проблемы в прошлом сезоне. Причем, сообщалось это «по данным директоров местных туркомпаний», так что конкурентную составляющую «посыла» исключить нельзя.

На самом же деле, как рассказала RATA-news Татьяна Мостиброцкая, в августе 2005 года «Готур» с целью дальнейшего развития продал 50% своих акций турецкому бизнесмену Муфиту Шенеру, который принял решение создать собственную принимающую компанию и сам же учредил Travela. Бывшие учредители Altair никакого отношения к принимающей компании не имеют.

После продажи части акций фирма «Готур» вплоть до марта 2006 находилась в стадии реконструкции. Тем не менее, компания успешно провела туроператорскую программу по Марокко, работала на Египет, до конца октября летала на Турцию. «Параллельно мы переехали в новый офис, который в два раза больше прежнего, в соответствии с требованиями учредителей поменяли персонал, изменили структуру компании, выставлялись на Mitt-2006 - у нас был стенд площадью 110 кв. м, - говорит Татьяна Мостиброцкая. – 90 процентов наших клиентов – «пятизвездочные», и ни один из них не может сказать, что он не был размещен в отеле или еще как-либо обманут».

МИД России в последнее время весьма заинтересованно сотрудничает с турбизнесом и не впервые выступает с «информационной» инициативой. Например, именно это ведомство сообщило в Российский союз туриндустрии о проблемах с компанией «Лук тур». Поэтому тем более странно, что дипломаты, минуя все компетентные инстанции, включая Ростуризм, направили непроверенное сообщение в средства массовой информации.

Куда направлять претензии по «Лук туру»

Ростуризм сообщает, что заявления туристов, обращения гостиниц по претензиям к ООО "Лук тур" можно направлять в Управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД г. Москвы на имя начальника 12 отдела УБЭП Захарова Александра Анатольевича.

Почтовый адрес: 115162, г. Москва, ул. П.Андреева, 28, к.1.

Туроператоры подтвердили эффективность работы с регионами

На прошлой неделе в Москве состоялось заседание круглого стола «Региональные workshop и их эффективность». Встречу провели компания RATA-expo и информационная служба «Красный телефон» при поддержке Российского союза туриндустрии.

Принять участие в круглом столе пришли более 30 московских туроператоров и руководители национальных представительств. Обсуждались вопросы эффективности организации встреч московских компаний с региональными фирмами, а также оптимальные формы работы. Напомним, что RATA-expo при проведении workshop предложила схему, при которой каждый туроператор обязательно проводит небольшую презентацию своей компании, а желающие фирмы – еще и мастер-класс. В рамках круглого стола также рассматривались варианты работы в стиле неформального общения, возможность встреч, прежде всего, национальных представителей с руководителями местных туроператоров в их офисах. В свою очередь генеральный директор компании RATA-expo Андрей Козловский и исполнительный директор Галина Кузнецова рассказали о своем видении эффективного участия в выездных программах и, основываясь на опыте, полученном в ходе проведения встреч, дали соответствующие рекомендации будущим участникам workshop.

Как рассказал г-н Козловский, в осеннем сезоне 2006 года начинается следующая серия работы RATA-expo в региональных и губернских городах России. Первая линия пройдет с 27 по 29 сентября по маршруту Тюмень – Екатеринбург - Челябинск. В новом сезоне RATA-expo в традиционную схему проведения мероприятий вводит еще один вариант работы – конференция, которая будет определяться одной темой или страной. В рамках конференции шесть компаний смогут сделать доклад на выбранную тему и ответить на вопросы агентов.

Компания RATA-expo существует почти два года. Как рассказал присутствовавший на заседании президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, проект создавался с целью сблизить московских операторов и региональные компании, создать эффективные условия для их сотрудничества. За 2005-2006 г. RATA-expo успела охватить 53 российских города и провести 257 мероприятий, из них 42 workshop и 215 мастер-классов. Участниками встреч стали 85 московских компаний, а региональных посетителей насчитывается 2200 человек.

В ходе работы RATA-expo проводила анкетирование всех участников мероприятий, где они высказывали свое мнение относительно организации workshop, мастер-классов и работы компаний. Исследования проводила информационная служба «Красный телефон», генеральный директор которой Виктор Нечипоренко поделился со слушателями результатами этой работы. В частности, региональные фирмы высоко оценили пользу от прошедших встреч и обсуждения актуальных тем на мастер-классах. Наиболее важными темами они назвали визовые вопросы, детский и молодежный отдых, речные и морские круизы, экзотические направления. В своих анкетах за качество подачи информации агентства выделили ряд московских операторов, среди них «Римские каникулы», «Интерс», «Международный клуб путешествий» (ITC). В рамках анкетирования были отмечены плюсы и минусы непосредственно организации мероприятий.

Выступая на круглом столе, директор по туризму ITC Елена Конкина высоко оценивает профессиональный подход и качество работы RATA-expo. По ее словам, операторам предоставляются комфортное размещение и проезд на фирменном автобусе, а самое главное - менеджерам не приходится переживать за свои материалы, поскольку их доставляют прямо на рабочий стол. Отлично организована посещаемость workshop, очень деликатно подбирается состав участников – организаторы стараются избегать конкуренции. По мнению Елены Конкиной, эффективность работы региональных фирм – партнеров ITC в результате сотрудничества с RATA-expo выросла на 70%. Успех проекта и высокую отдачу подтвердила и Наталья Соломатина из «Турбазара». Также московские туроператоры на круглом столе отмечали, что агентства, благодаря проводимым мастер-классам, стали грамотнее, с ними определенно легче работать. (Анастасия Кондрацкая, RATA-news)

Откуда пошла китайская земля

Московское представительство Госуправления по делам туризма КНР совместно с мэрией города Сиань провело презентацию туристических ресурсов провинции Шэньси.

Эта провинция на западе страны считается колыбелью китайской культуры и истории. Начиная с 11 века до нашей эры, здесь были столицы тринадцати правящих китайских династий. Именно здесь создавались и расцветали династии Чжоу, Цинь, Хань, Тан. Все они оставили после себя великолепные памятники. Так что Шэньси можно без всякого преувеличения назвать музеем под открытым небом. На первом месте среди них – знаменитая терракотовая армия императора Цинь Шихуана, горячие источники Хуацинь, большая пагода Диких гусей, храм Фамень, древнейшая в Китае городская крепостная стена. Кроме того, провинция очень живописна: скалы, реки, возвышенности и густые леса делают ее настоящим природным заповедником.

Еще одна достопримечательность – столица, город Сиань. Сиань – в чистом виде символ китайской нации. Расположенный в бассейне реки Хуанхэ и насчитывающий более 3 тыс. лет, этот город всегда был важнейшим торговым и культурным центром Китая. Отсюда брал начало «Великий шелковый путь», здесь появились первые гостиницы для торгового люда со всего мира, и в этом смысле Сиань – древнейший центр туризма. Остается он таким и сегодня, только древняя культура обогатилась современными технологиями, международным аэропортом для 100 внутренних и международных авиакомпаний, высотными отелями и суперсовременными развлекательными центрами. На фоне черепицы эпохи Цинь и Хань, ударов утреннего колокола и вечернего барабана все это выглядит особенно впечатляюще.

Ежегодно в провинцию Шеньси приезжает порядка 1 млн. иностранных туристов. Любят ее и сами китайцы – местных туристов здесь отдыхает не менее 45 млн. каждый год. Как сказал RATA-news глава туристической администрации провинции Дун Синь Мун, иностранный туризм в Шеньси развивается динамично, достигая ежегодного прироста в 15-20%. «Еще пять лет назад у нас бывало не более полумиллиона иностранцев в год. Однако благодаря активному строительству отелей, развитию инфраструктуры и воздушному сообщению, процесс пошел гораздо активнее. Большую часть потока составляют японцы (более 20%), англичане, корейцы, жители Юго-Восточной Азии. Россиян пока не просто мало, а очень мало», – сказал глава города. Пока россияне едут в Шеньси, в основном, по делам торговли. Тем не менее, китайцы не отчаиваются. Они собираются продвигать туристические возможности провинции на российском рынке. Кроме Москвы в ближайшее время презентация должна пройти в Санкт-Петербурге, планируется предоставлять на наш рынок больше рекламной продукции и теснее сотрудничать с российскими операторами. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Тур по Приморью с пользой для дела

Приморское региональное отделение Российского союза туриндустрии приглашает турфирмы центральных и сибирских регионов России в ознакомительное путешествие по Приморью, которое пройдет с 24 по 29 сентября 2006 года. Участники поездки смогут оценить все преимущества турпродукта Приморского края и открыть для своих туристов новые маршруты.

Край предлагает отличные условия для проведения все более востребованных экологических туров. Именно в Приморье можно найти богатую природу, уникальное сочетание бесконечных лесов и каменистой тундры, высокогорных озер и морских заливов, экзотических ландшафтов, песчаных пляжей и необитаемых островов. Приморский край славится своим разнообразным животным миром, заповедными зонами, интересными музеями и другими туристическими объектами, которые широко будут представлены участникам ознакомительной программы. Их также познакомят с туристической инфраструктурой Приморья, его гостиничной базой, санаторно-курортными комплексами, объектами развлечений. Приморский турпродукт без сомнения понравится не только российским туристам, но и иностранным гостям. Любители путешествий из Японии, США и Кореи уже полюбили приезжать сюда.

Программа ознакомительного тура предполагает экологические впечатления, морские прогулки на катерах, пикники, рыбалку, посещение острова Попова, таежной базы «Вавила» и многое другое.

Участники тура смогут воспользоваться специальными скидками на авиаперелет. Заявки присылать до 1 июля.

http://www.primrst.ru/tour/index.html

Летим Москва – Минводы – Москва

Компания «Алеан» объявляет о начале действия предложения по авиаперевозке в Кавказские Минеральные Воды. Предлагаются авиабилеты на регулярные рейсы авиакомпании S7 («Сибирь») по специальным тарифам. Стоимость взрослого и детского билета туда обратно - 6200 руб. Рейсы выполняются по понедельникам и четвергам из аэропорта «Домодедово».

Также предлагаются вылеты в Сочи, Анапу и Симферополь.

«Алеан»: (495) 780-99-72, www.alean.ru

Как вы яхту назовете...

Компания «Green Express» приступила к съемкам очередного короткометражного фильма о яхте «Северная корона». На этот раз фильм расскажет о неоспоримых достоинствах круизного отдыха на яхте. В картине будет продемонстрировано внутреннее убранство белоснежной океанской красавицы. Например, в кают-компаниях «Большой зал» и «Малый зал» стоят диваны, обитые английским гобеленом, а стены оформлены деревом (Окуоме).

Этот фильм станет четвертым из 12 запланированных. Среди готовых картин – фильмы о сплавах по рекам Прибайкалья, о природе Байкале, о ездовых собаках.

Все фильмы можно увидеть на сайте компании www.greenexpress.ru или заказать по адресу tatarinov@greenexpress.ru. (Телеинформ)

Antonio House в центре Санкт-Петербурга

Сеть мини отелей B&B Rinaldi открывает новый хостел в Санкт-Петербурге. Antonio House отличается от гостиниц не только ценой (от 400 руб. за место), но и атмосферой. Если в гостинице люди просто расходятся по номерам, то в хостеле есть гостиная для общения.

Antonio House готов принять группы туристов, школьников и студентов, а также индивидуалов и командировочных. Имеются многоместные номера. Возможно размещение 76 человек.

Antonio House – это экономичное размещение и европейское качество обслуживания.

Контактный телефон в Санкт-Петербурге: (812) 320-99-96, факс (812) 325-41-89, info@spravka.org

Остров Сардиния. Сезон начинается

Программа чартерных перелетов компании «Тур Парад» в аэропорт города Олбия на севере Сардинии начинается 22 июля. Рейсы будут выполняться еженедельно по субботам на самолетах Boeing-737 авиакомпании «Трансаэро» из «Домодедово». Под всю программу туроператор имеет гарантированные места в лучших отелях севера Сардинии: Cala di Volpe 5*L, Pitrizza 5*L, Romazzino 5*L, Cervo 5*L, Colonna Pevero Beach 5*, Abi D’Oru 5*, Le Palme 4*, Smeraldo Beach 4*, Don Diego 4* и др. На курорте в течение всего сезона будет работать собственный представитель «Тур Парада».

В соответствии с бонусной программой, разработанной «Тур Парадом», все агентства, купившие три пакетных тура на Сардинию (заезды 24 июня, 1 и 8 июля, 26 августа, 2 сентября) или в Тоскану (заезды 22 июля, 26 августа, 2 сентября) получат в подарок мобильный телефон Nokia 6060 (данная акция не распространяется на СПО). А три лучших продавца пакетных туров по итогам сезона бесплатно смогут поучаствовать в любом из рекламных туров «Тур Парада».

«Тур Парад»: (495) 780-97-27, www.tourparade.ru

Приходите к нам на праздник

Продюсерская компания «Театр Медиа» - организатор  «Летнего фестиваля балета» - и московская компания «Городской центр бронирования и туризма» подписали соглашение о сотрудничестве.

Напомним, что фестиваль открывается 1 июля в московском театре «Новая опера», в саду «Эрмитаж». Он предоставляет возможность туристам, увидеть лучшие балетные спектакли в исполнении прославленных коллективов.

«Городской центр бронирования и туризма» специализируется на работе с корпоративными клиентами и обслуживает более тысячи российских и транснациональных корпораций в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Продюсерская компания «Театр-Медиа» разработала специальное предложение для турбизнеса и готова вести диалог о наиболее приемлемых и взаимовыгодных вариантах сотрудничества. Комиссия до 25%.

Список туристических компаний – партнеров «Летнего фестиваля балета» можно увидеть здесь. Сопровождающие групп, гиды и турменеджеры обеспечиваются бесплатными местами на спектакль.

«Театр-Медиа»: (495) 505-68-03, ivan@summerballet.ru

Новый офис Galileo

Представительство корпорации Galileo International Services, Inc. с 26 июня 2006 года будет находиться по адресу: 109147 Москва, ул. Таганская, 17-23, бизнес-центр Mosenka Park Towers (ст.метро «Марксистская», «Таганская»).

Телефоны не изменились: (495) 795-32-77, helpdesk (495) 795-32-99. Бесплатный номер 8-800-200-3299. Факс 495-795-3278

www.galileo-cis.com

Как нам сохранить историко-культурное наследие

Музей-заповедник «Кижи» 26-29 июня 2006 года проводит в Петрозаводске Всероссийскую научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы развития музеев-заповедников», посвященную 40-летию музея «Кижи». В ходе ее работы планируется однодневный выезд на остров Кижи.

Среди участников конференции представители 26 музеев и научных центров России. Среди них – Российский институт культурного и природного наследия, архитектурно-этнографический музей-заповедник «Лудорвай», Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ильменский государственный заповедник, историко-культурный и природный музей-заповедник «Томская Писаница», музей антропологии и этнографии («Кунтскамера») РАН, Институт истории материальной культуры РАН, Институт геологии КНЦ РАН и другие.

Сохранение историко-культурного материального и нематериального наследия сегодня особенно актуально. Очень важно сегодняшним специалистам-музейщикам оставить в памяти народа уходящую эпоху с ее уникальной богатой культурой, сохранить творчество мастеров народных промыслов и шедевры архитектуры прошлых веков при помощи современных методов реставрации. Большой интерес у специалистов вызывает использование ландшафта при формировании архитектурно-этнографических экспозиций. Очень важно понять, как сегодня музеи-заповедники интегрируются в общество и насколько их деятельность полезна местному сообществу территорий, на которых музеи расположены.

Из большого спектра проблем на конференции предполагается обсудить формирование архитектурно-этнографических экспозиций в музеях-заповедниках, сохранение и реставрацию памятников деревянного зодчества, интерпретацию народной культуры, использование памятников археологии в экспозиции музеев, взаимодействие музеев-заповедников и общества, специфику культурно-образовательной деятельности и научно-фондовой работы в музеях-заповедниках, музейный маркетинг, экологический мониторинг и проблемы природопользования, современные информационные технологии в деятельности музеев-заповедников.

В программу включены 77 докладов, 39 их них представляют сотрудники музея «Кижи». В соответствии с программой на конференции будут работать 6 секций – «Архитектурно-ландшафтная экспозиция музея заповедника и культурный ландшафт», «Музей и общество: культурно-образовательная деятельность, новые технологии музейного менеджмента», «Нематериальное наследие в музее-заповеднике», «Сохранение и реставрация памятников деревянного зодчества», «Информационные технологии в музейной деятельности», «Памятники археологии в экспозиции музея-заповедника».

www.kizhi.karelia.ru

Добрый ангел России

В московском «Президент-отеле» состоялась торжественная церемония вручения первой национальной общественной премии в области меценатства и благотворительности «Добрый ангел России». Премия учреждена международным благотворительным фондом «Меценаты столетия». Церемония прошла при поддержке Управления делами Президента РФ.

За вклад в дело возрождения российского меценатства и благотворительности орденом «Меценат» V степени и премией в виде мерного слитка серебра награждена президент группы компаний «Спектрум» Евгения Конколь.

В парке 850-летия Москвы в районе Марьино будет создан архитектурно-парковый комплекс «Добрый ангел мира». В честь лауреатов премии «Добрый ангел России» там установят памятные таблички с именами кавалеров ордена «Меценат».

S7 Airlines летит в Якутск и Кишинев

Начались регулярные полеты самолета Airbus 310-200 S7 Airlines из Новосибирска в Якутск. На данный момент самолет выполняет рейсы S7 3261/62 Новосибирск-Якутск-Новосибирск по вторникам.

Также с 23 июня начинается выполнение совместных регулярных рейсов S7 Airlines и Air Moldova между Москвой и Кишиневом. Рейсы S7 4173/4174 будут выполняться ежедневно. Вылет из Кишинева 6.15, прилет в Москву («Домодедово») в 9.15, вылет из Москвы 10.15, прилет в Кишинев в 11.15. Рейсы S7 4175/4175 будут выполняться по понедельникам, вторникам и четвергам. Вылет из Кишинева 18.30, прилет в Москву («Домодедово») в 21.20, вылет из Москвы 22.20, прилет в Кишинев в 23.10. Все рейсы выполняются на комфортабельном самолете А320, эксплуатантом которого является Air Moldova.