№2561
Запретят ли россиянам путешествовать на автобусах?
В администрации Санкт-Петербурга состоялось совещание секции пассажирского транспорта Транспортного совета при Правительстве Санкт-Петербурга по вопросу обсуждения проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Напомним, Министерство транспорта РФ предлагает запретить ночное междугородное движение автобусов, о чем говорится в подготовленном проекте постановления. Документ предлагает регулярные перевозки пассажиров осуществлять по расписаниям, учитывающим запрет движения автобусов в междугородном сообщении с 24.00 часов до 06.00 часов по местному времени. В случае принятия этого документа, дальние автобусные перевозки в России фактически будут уничтожены, под вопросом окажутся и многие туристические маршруты.
В ходе совещания перевозчики и представители туриндустрии подвергли проект резкой критике. По их мнению, предложенные Минтрансом меры не будут способствовать обеспечению безопасности на транспорте, а дадут противоположный результат.
Ответственный секретарь Транспортного совета при правительстве Санкт-Петербурга Ирина Метель отметила, что в российском законодательстве есть утвержденные режимы труда и отдыха водителей. При выполнении дальних рейсов используется сменный экипаж из двух человек. Таким образом, для усиления безопасности необходимо усилить контроль со стороны федеральных надзорных органов за соблюдением водителями этого режима. Относительно требования продавать билеты через автоматизированные системы и передавать персональные данные пассажиров в автоматизированные централизованные базы перевозчики высказывают мнение, что исполнение этого пункта проекта постановления возможно только на городских автовокзалах. При нынешнем уровне развитости транспортной инфраструктуры в России жители маленьких населенных пунктов просто не смогут пользоваться автобусными маршрутами.
Еще одна поправка, предлагаемая проектом постановления - «предоставление списка пассажиров с их персональными данными в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, который в подтверждение уведомления присваивает регистрационный номер соответствующему документу». Этот пункт, по мнению экспертов, практически невыполним, так как рейсовые автобусы продают билеты и в пути и за пять минут до отправления.
Руководитель секции пассажирских перевозок Межрегионального союза автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада Александр Аристов считает, что «профессионалы» законотворчества не разделили в Правилах междугородные и международные перевозки, а значит наши «законопослушные» органы контроля (ГИБДД, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта) непременно будут использовать это положение также и при контроле за международными перевозками, поскольку последние можно будет считать междугородными по территории РФ. А это повлечет нарушение условий международных соглашений и конвенций, подписанных РФ, а также приведет к образованию скопления автобусов на границах. От организации зарубежных турпоездок на автобусах придется отказаться, поскольку туристы не захотят въезжать на территорию зарубежной страны вечером, теряя день, но при этом оплачивая проживание в гостинице. Кроме того, туристы теряют возможность попасть на морские паромы в тот же день, поскольку эти суда отправляются, как правило, в 15-17 часов. Путешественникам дешевле будет заказать автобус зарубежного перевозчика, не обремененного такой «заботой о пассажирах», но который, действуя в рамках международных конвенций, обеспечивает безопасную перевозку даже ночью. По мнению Александра Аристова, применение этого пункта сразу поставит крест на заказных пассажирских перевозках и закрытие автотранспортных предприятий, поскольку прописанные в проекте условия вообще выполнить невозможно.
Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев считает, что принятие такого постановления резко сократит объемы междугородних автобусных перевозок и географию их маршрутов и лишит россиян недорогих поездок. Безусловно, РСТ признает актуальной задачу повышения безопасности междугородних и международных автобусных перевозок, но не путем запрета их в ночное время, поскольку это противоречит опыту всех экономически развитых стран. По мнению г-на Корнеева, решение проблемы есть, оно зафиксировано в подписанной Российской Федерацией Венской конвенции о дорожном движении и, в частности, в правилах, касающихся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). В них содержатся четкие требования к возрасту и квалификации водительского персонала, условиям труда и отдыха водителей, контролю над соблюдением режима работы водителей и скоростного режима с использованием тахографов. Применение принятых в европейских странах требований ЕСТР станет логическим продолжением введенного уже постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2010 г. №87 "О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090" требования использования при междугородней перевозке в автобусах мест, оборудованных ремнями безопасности. И в совокупности эти меры, в том числе обязательное использование тахографа при междугородних автобусных перевозках, в частности, в ночное время, обеспечат кардинальное повышение уровня междугороднего автобусного сообщения.
Что касается пункта продажи билетов через автоматизированные системы и уведомления контролирующих органов о заказанной перевозке с одновременным предоставлением списка пассажиров, то, как сказал Сергей Корнеев, утверждение его на уровне постановления Правительства без предварительной, тщательной проработки с транспортными компаниями и туроператорами может также парализовать легальные междугородние и международные автобусные перевозки, в том числе поездки организованных туристических групп с учетом объективных особенностей практики продаж соответствующих туров.
Участники совещания пришли к выводу, что проект противоречит требованиям Европейской экономической комиссии ООН, нормы проекта не соответствуют декларируемой цели – обеспечение безопасности пассажирских автомобильных перевозок, проект снижает доступность данного вида перевозок для населения, то есть, по сути, носит антисоциальный характер, проект затрагивает и ставит под сомнение возможность осуществления международных, междугородних и заказных пассажирских перевозок.
Секретариату Транспортного совета при Правительстве Санкт-Петербурга было поручено подготовить на рассмотрение проект обращения губернатора Санкт-Петербурга (председателя Транспортного совета) в Правительство РФ с просьбой направить проекта постановления Правительства РФ на доработку. СЗРО РСТ также направило губернатору Санкт-Петербурга обращение с просьбой вмешаться в ситуацию.
Как мы уже сообщали, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько обратился к директору Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Максиму Соколову с просьбой направить проект постановления на доработку с участием предпринимательских объединений, представляющих интересы автотранспортных предприятий и туристических организаций.
Спрос на Португалию упал на 15-20%
Спрос на отдых в Португалии в нынешнем летнем сезоне упал на 15-20% по сравнению с прошлым годом. Что стало неожиданностью для туроператоров этого направления. По словам коммерческого директора компании «Валтекс тревел» Елены Гурковой (фото), все последние годы спрос стабильно увеличивался на 10-15% в год. Также сегодня изменилась и глубина продажи туров. «Наш чартерный рейс в Алгарве, по-прежнему, заполняется полностью, но происходит это буквально накануне вылета», - говорит г-жа Гуркова. По ее мнению, 2010 год не менее кризисный, чем 2009, спрос пока
полностью не восстановился.
Стоимость туров в Португалию по сравнению с прошлым годом немного выросла - примерно на 4-7%, но только за счет подорожания авиаперевозки - и на чартерном рейсе «Трансаэро» (Москва - Фаро), и на регулярных рейсах португальской авиакомпании TAP (Москва - Лиссабон). «Причем, должна честно сказать, что причина увеличения стоимости перелета для нас абсолютная загадка, - удивляется Елена Гуркова. - Нефть не подорожала, рабочая сила, как я понимаю, тоже. Самолеты - те же. Может быть, экономика полетов изначально рассчитывалась по какой-то неправильной схеме, ведь авиакомпании реально терпят большие убытки, и теперь нужно постоянно корректировать ценообразование, чтобы не вылететь в трубу?» Впрочем, увеличение стоимости туров в евро компенсировалось снижением курса этой валюты, так что в рублевом эквиваленте стоимость поездки в Португалию оказалась даже на 3-5% ниже, чем в прошлом году.
Фирменный продукт «Валтекса» - отдых в Алгарве, южной провинции Португалии. «Мы единоличные держатели чартера Москва – Фаро, - рассказывает Елена Гуркова. - В нынешнем году спрос в значительной мере сместился в сторону четырехзвездочных гостиниц и аппартаментов уровня 3-4*. И эту тенденцию мы предугадали, поэтому взяли достаточное количество гарантированных номеров в лучших отелях побережья». В их числе Porto Bay Falesia 4*, Aqua Pedra Dos Bicos 4*, Pestana Dom Joao Ii 4*, Aqua Mar 3*». Из пятизвездочных отелей в Алгарве пальму первенства по популярности, по-прежнему, держит Sheraton Algarve. «И, конечно, наш гвоздь программы - это экскурсионные туры «Великолепная Португалия». Самые низкие цены и самой высокое качество. Говорю это без ложной скромности. Наши экскурсии в Португалии best of the best», - уверена г-жа Гуркова.
Оценивая сбалансированность авиаперевозки на направлении, Елена Гуркова отметила, что один рейс в Алгарве на Боинге 767 полностью обеспечивает запросы рынка. «Что касается полетов ТАР в Лиссабон, то на текущий момент, на наш взгляд, регулярная перевозка сбалансирована. Все, кто хотел, выкупили блоки мест на рейсах, а вот кто как продает - не могу сказать. Но демпинговых предложений не вижу», - отметила г-жа Гуркова.
Средняя стоимость летних туров в Грецию осталась на уровне прошлого года
Средняя стоимость летних туров в Грецию осталась практически на том же уровне, что и в прошлом году, и составляет €800 на человека. Учитывая кризисную ситуацию, отели не стали поднимать цены. В результате, как отмечает менеджер по специальным проектам компании «Лабиринт» Марина Зацепина (фото), значительно вырос интерес к этой стране. Дополнительным фактором стало падение курса евро. «Лабиринт» планирует отправить в Грецию практически в два раза больше туристов, чем в летнем сезоне 2009 года.
По словам Марины Зацепиной, туристы стали постепенно возвращаться к отелям той ценовой категории, которую они выбирали до кризиса. Конечно, в основном, в Грецию едут семьи с детьми, а значит, наибольшим спросом пользуются семейные отели, работающие по системе «все включено». «Несомненный фаворит - сеть отелей Mitsis», - считает г-жа Зацепина.
В этом году «Лабиринт» предложил туристам новую концепцию - отдых в семейных клубах «Salut!». Это отели «все включено» с прекрасными песчаными пляжами, развлекательная программа для всех возрастов, составленная специально для россиян. Сейчас работают два клуба - на полуострове Халкидики и на острове Эвия, втором по величине после Крита, и, по отзывам туристов, им такой отдых нравится.
Как известно, в этом году на Грецию вышли несколько крупных туроператоров. Отвечая на вопрос RATA-news, чувствуется ли усиление конкуренции, Марина Зацепина сказала, что выход на направление любого нового игрока - это не только и не столько конкуренция, сколько увеличение рекламы. «А значит, больше потенциальных клиентов обратят внимание на страну, больше туристов захотят отправиться в путешествие именно в Грецию, - говорит Марина Зацепина. - А поедут ли они от туроператора А или Б, это уже вопрос цены, ассортимента, сервиса и т.д. Конечно, появление новых конкурентов заставляет «старых» игроков совершенствовать свой продукт, а значит - двигаться вперед. Поэтому - больше конкурентов, хороших и разных!».
Николай Стороженко: «В России нет государственной политики в курортной сфере»
Санаторное лечение всегда было одним из эффективных и массовых звеньев отечественной медицины. Сейчас оно стало недоступным для многих россиян. О том, почему так происходит, рассказывает президент Национальной курортной ассоциации Николай Стороженко (фото).
- Николай Афанасьевич, что мешает нормальной работе российских санаториев?
- Сегодня в России вообще нет государственной политики в курортной сфере, нет вертикали управления отраслью. Минздравсоцразвития не выполняет возложенные на него обязанности по сохранению и развитию курортной индустрии. Министерство не может даже выполнить вмененные ему законодательством требования, например, ведение государственного реестра курортного фонда. У министерства нет данных о количестве санаторно-курортных учреждений, о количестве россиян, получивших лечение. Не говоря уже о социальном срезе, востребованности медицинских профилей лечения в здравницах. А если нет учета, как вообще можно говорить об отрасли?
- В 2010 году введен новый порядок организации летнего оздоровления детей и долечивания больных после стационара в санаториях. Раньше на эти цели в бюджете Фонда социального страхования РФ выделялись средства обязательного социального страхования. С этого года полномочия по санаторно-курортному долечиванию работников и оздоровлению детей застрахованных граждан переданы в субъекты РФ. Как это повлияло на состояние отрасли?
- Многие субъекты федерации дотационные и не имеют достаточных средств для обеспечения переданных полномочий. Страдают от этого, прежде всего, наши граждане. Ведь до 2010 года через Фонд социального страхования Российской Федерации и его региональные отделения работающие граждане обеспечивались санаторно-курортной реабилитацией непосредственно после стационарного лечения определенных заболеваний. За счет средств фонда в санаториях лечились женщины с патологией беременности, в оздоровительных лагерях отдыхали дети. Второй удар от передачи полномочий пришелся на санаторно-курортные организации, которые в свое время организовали и оснастили соответствующие специализированные реабилитационные отделения, подготовили квалифицированные медицинские кадры и оказались сегодня невостребованными. Например, в Анапе пустует свыше 5 тысяч комфортабельных мест в лечебном комплексе «Жемчужина», где дети круглогодично могут не только лечиться, но и учиться, не отставая от школьной программы. Где забота государства о здоровье детей и почему не используется для лечения детей курортный потенциал Анапы? Сегодня для большинства нуждающихся санаторное лечение оказалось недоступным.
В бюджете Фонда социального страхования РФ в последние годы не предусматриваются средства на оплату санаторных путевок работающим и членам их семей. Сокращаются программы санаторной помощи социально незащищенным лицам и гражданам, относящимся к льготным категориям. Средства федерального и региональных бюджетов на санаторно-курортное лечение граждан льготной категории из года в год уменьшаются. Кроме того, в бюджете фонда стоимость койко-дня в санатории - всего 772 рубля. Такая цена значительно ниже фактической, которая составляет около 1500 рублей.
- Почему путевки в российские санатории так дороги?
- Потому что велики издержки. Они обусловлены поддержанием необходимого уровня материально-технической базы, номерного фонда, медицинской базы, содержанием квалифицированного медицинского и обслуживающего персонала. В структуре расходов здравниц заметную долю составляют энергоносители, а цены на коммунальные услуги повышаются. Так, например, в 2009 году по сравнению с 2008 годом на курорте Сочи тариф на теплоснабжение увеличен почти в 2 раза, в Кавминводах – на 40%, в Анапе – на 30%. Растут цены на продукты питания, хозяйственные расходы, дорожают банковские кредиты. Кроме того, затраты на транспорт на курорт и обратно приближаются к стоимости санаторной путевки.
В России много сезонных здравниц, которые получают доходы 2-4 месяца в году, а издержки несут круглый год, имея рентабельность не выше 3-7%.
Расходы по налоговым отчислениям, в частности, по налогу на имущество и земельному налогу, занимают значительную долю в стоимости путевки. До 2006 года по этим налогам существовали льготы для санаторно-курортного комплекса страны. После их отмены увеличение налогового бремени легло на себестоимость и цену путевок.
- Развиваются ли сейчас в России новые территории, имеющие природные ресурсы для лечебных курортов?
- Проблема в том, что государство совершенно не занимается резервированием лечебных местностей под будущее курортное строительство. Не ведется разведка и подсчет запасов лечебных ресурсов. Все это может привести к тупиковой ситуации, когда земли, располагающие природными лечебными ресурсами, но не включенные в природоохранную деятельность, могут быть распроданы или застроены хозяйственными объектами, либо скуплены для последующей перепродажи под курортное строительство по баснословным ценам. В России давно идет «ползучая» приватизация курортных земель. Правительство должно было бы на время ввести мораторий на продажу земель лечебно-оздоровительного назначения, взять их на учет, разобраться в каких целях они используются и кем, проводится ли плановое восстановление природных лечебных ресурсов, тем более, резервируются ли земли под будущее курортное строительство или уже сегодня застраиваются объектами, не имеющими никакого отношения к лечебно-рекреационному делу.
- Какие государственные меры нужны для поддержки санаторно-курортной отрасли?
- Нужно считать санаторное лечение страховым случаем, увеличить бюджетное финансирование для приобретения путевок льготной категории граждан, ввести государственное регулирование на коммунальные услуги для здравниц, обслуживающих, прежде всего, льготные и социально незащищенные слои населения - школьников, пенсионеров, инвалидов, ветеранов. Необходимо снизить стоимость проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно путем введения государственного регулирования на тарифы авиа- и железнодорожных пассажирских перевозок. Надо внести в Налоговый кодекс РФ изменения, стимулирующие предприятия включать затраты на приобретение санаторно-курортных путевок для своих работников в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, ввести налоговые льготы по налогу на имущество, отменить налог на землю, используемую санаториями для лечебных целей в соответствии с нормативами. Учитывая сезонность в работе здравниц, было бы полезно сделать гибкими сроки уплаты налогов. Нужно при определении сумм на получение социальных налоговых вычетов, учитывать не только стоимость лечения в здравницах, но также питания и проживания, которое входит в единый комплекс санаторного лечения. Важно также составить реестр курортного фонда, определить клинические санатории и обеспечить их госзаказом и многое другое. (Ольга Чижкова, RATA-news)
Юсуповский дворец: музей, дом приемов и конференц-центр
Российский союз туриндустрии и группа компаний «БАМО» приглашают туроператоров ознакомиться с экскурсионными и конференц-возможностями памятника истории и архитектуры конца XYII века - начала XYIII века – Юсуповского дворца в Москве (Палаты Волковых – Юсуповых, фото).
Уникальный памятник зодчества был построен по приказу Ивана Грозного. Во времена Петра Первого владельцы дома менялись довольно часто. С 1727 года история этого старинного дома тесно переплетена с судьбой княжеского рода Юсуповых. Эта эпоха длилась 190 лет и закончилась в 1917 году. Связан дворец и с именем Александра Пушкина. Семья Пушкины снимала один из флигелей дворца.
Реставрация здания началась в 2004 году, финансировала его группа компаний «БАМО», которой сегодня принадлежит дворец. Восстановлены роскошные интерьеры (фото), воссоздана историческая окраска фасадов и всех росписей
Совсем недавно, в мае этого года, Юсуповский дворец открылся для посещения. Территория музея – три помещения первого этажа и второй этаж восточного флигеля с домовой церковью. Также к музею относится прилегающая территория перед Красным крыльцом, сад с ограждением из ажурной решетки. Экскурсия, рассказывающая захватывающую и мистическую историю дворца, длится 1,5 часа.
Но палаты открыты не только для экскурсий. Рекомендуем внимательно отнестись к приглашению компаниям, которые занимаются организацией деловых и корпоративных мероприятий. Сегодня в роскошных и пафосных интерьерах дворца можно провести конференцию, презентацию, семинар, переговоры и даже небольшую выставку (фото).
|
|
В китайской комнате будет уместен семинар по Китаю. В тронном зале – подписание важных документов. Прием или свадьба в исторической части дворца произведет неизгладимое впечатление на любого гостя: здесь сама атмосфера располагает к торжественности (фото).
Полюбоваться красотой и оценить все возможности Юсуповского дворца участники деловой экскурсии смогут 1 июля. Присылайте заявки: editor@ratanews.ru. Пожалуйста, укажите в теме: ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ.
Обсуждаем развитие группового и экскурсионного туризма
Очередное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности будет посвящено развитию группового и экскурсионного туризма и обеспечению безопасности при перевозке туристов. Его проведен глава комитета Юрий Барзыкин.
Рабочая встреча состоится 25 июня с.г. в 11.00 в Малом зале Торгово-промышленной палаты РФ (Москва, ул. Ильинка, 6, к. 324).
Организаторы приглашают к участию всех заинтересованных лиц и просят сообщить фамилии до 23 июня с.г. по телефону (495) 620-04-45, факс 620-02-51, kni@tpprf.ru (Курнакова Наталья Игоревна, ответственный секретарь комитета)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»