№3064
«Южный крест» дозирует информацию и – доверие к компании
Странную игру затеяла с туристическим рынком компания «Южный крест». Меньше недели назад ее президент Андрей Кузнецов сообщил, что нашел стратегического инвестора – австрийский Meinl Bank. Председатель совета директоров банка Питер Вайнцирл подтвердил, что предоставляет туроператору долгосрочный кредит в размере 1 млрд. рублей.
Подробности сделки были объявлены закрытой информацией. Многие из присутствовавших на пресс-конференции отмечали, что ответы на вопросы приходилось вытягивать из ньюсмейкеров чуть ли не клещами. Не очень понятно, зачем вообще надо было собирать журналистов.
Тем более что через несколько дней закрытая информация вдруг «открылась», причем в абсолютно новом ракурсе. Газете «Ведомости» Андрей Кузнецов рассказал, что «Южный крест», оказывается, продается австрийскому банку, который до конца октября станет владельцем 80-процентной доли туроператора. И Питер Вайнцирл это тоже подтвердил.
Схема сделки такова. Сейчас оформляется покупка 50% «Южного креста». Андрей Кузнецов и Марина Борисовская, которую «Ведомости» назвали уже бывшим гендиректором компании, продадут по 25% своих долей. А к концу октября банк получит еще 30% – Борисовская продаст оставшиеся 20%, а Кузнецов – 10%.
Кредит в 1 млрд. рублей никуда не денется, по словам г-на Кузнецова – «долгосрочный и по очень невысокой ставке». Деньги пойдут на рефинансирование кредитов в российских банках ($5,3 млн.) и, в случае необходимости, на оперативную деятельность компании.
Рынок в недоумении. Стратегический инвестор и продажа – это, согласитесь, немножко разные истории. Тем более что, как выясняется, Meinl Bank назначит в «Южный крест» генерального директора, главного бухгалтера и куратора финансового блока.
Когда была правда – тогда или теперь?
Как относиться ко всему этому турагентам?
А сотрудникам компании? Искать ли работу?
Кто покупает – действительно банк или кто-то через него?
С какой целью – при нынешнем-то состоянии российского рынка?
Мутность и противоречивость поступающей информации порождает недоверие и слухи. И вообще как-то не по себе стало. «Инна тур» вдруг вспомнилась - уж совсем некстати...
Ирина Тюрина, RATA-news
Туроператоры распрощались с демпингом?
Одна из особенностей нынешнего летнего сезона – довольно высокие цены на пляжный отдых. Причем, весь июнь Турция и Тунис в рублевом эквиваленте стоят практически столько же, сколько и европейские страны, прежде всего, Греция, Испания и Кипр, хотя доллар сейчас почти на 10 рублей дешевле евро. Так, стандартный недельный тур в популярный отель 4* в Турции и даже традиционно недорогом Тунисе стоит примерно 50 тыс. рублей на двоих, аналогичный вариант на Крите – от 45-50 тыс. рублей. Не намного дороже предлагаются и курортные отели Италии, что, по мнению экспертов, связано с недавним землетрясением в стране и падением спроса. Стоимость туров в Хорватию чуть выше этой планки, в Болгарию, наоборот, ниже.
Как сказал RATA-news директор сети агентств ST Club Олег Виноградов, Турция в этом году подорожала неадекватно: «Рост цен по сравнению с прошлым годом составил минимум 25-30%, к тому же с конца апреля доллар вырос на 10-13%, соответственно отдых в Турции в этом сезоне "кусается"». Правда, по словам г-на Виноградова, страна все равно очень востребована: «В нашей компании Турция продается лучше других направлений. Если в прошлом году мы почти каждый день фиксировали заявки на Грецию, то сейчас их очень немного». Эксперт связывает слабые продажи по Греции размытостью самого продукта. «Греции слишком много на рынке, ее предлагают уже все операторы, но как-то «на скорую руку», продукт не структурирован, туристы пока плохо в нем ориентируются. А, может быть, людей пугает кризис в этой стране и непредсказуемая ситуация с евро», – сказал Олег Виноградов.
«Да, получается, что в этом году Европа фактически дешевле Турции. Хотя реально подорожали все направления, включая даже Египет, в основном за счет перевозки. Сейчас билет в бизнес-класс на рейс в Турцию стоит $800, а раньше такие цены предлагались в Доминикану. Многие чартерные рейсы этим летом идут по цене регулярных», – рассказала RATA-news заместитель генерального директора компании «АСК-тур» Ульяна Курынкина. «Авиабилеты сейчас действительно недешевые, – соглашается генеральный директор компании «ВИП Сервис» Дмитрий Горин. – На это есть две причины. Во-первых, ежегодное подорожание. Возможно, несколько больше обычного, так как никому не хочется «гореть», как в прошлом году. Во-вторых, повышение валютного курса».
Генеральный директор «Магазина путешествий» Александр Преображенский считает нынешнее подорожание основных пляжных направлений не критичным: «По-моему, все в рамках ожиданий. У нас 80% – постоянные клиенты, спрос хороший, подорожания они не заметили. Июнь вообще оказался удачным: народ съездил на Евро-2012 и еще в августе планирует отдохнуть». Единственное, что, по словам г-на Преображенского, нарушает идиллию, это скачки курса валют: «Люди нервничают, приходится убеждать их, что отдых в августе лучше бронировать сейчас, чтобы потом не переплачивать. Конечно, никто не застрахован оттого, что потом, в случае повышения курса, туроператоры не попросят доплатить. Особенно этим грешат компании второго эшелона».
В агентствах отмечают неплохую глубину продаж, хотя она могла бы быть и лучше. «Туристы разделились на две категории. Кто-то, опасаясь очередного падения рубля, торопится заплатить сейчас за сентябрь-октябрь. Кто-то, наоборот, выжидает, когда рубль откатится назад, к прежней отметке», – пояснил Олег Виноградов. Тем не менее, в целом, сезон стартовал удачно.
С туроператорской «колокольни» лето пока видится в более тревожных тонах. Прошлый сезон был провальным, из-за избытка перевозки туры уходили по демпинговым ценам, так что на этот раз туроператоры подстраховались, поставили оптимальные емкости, что позволяет продавать туры за разумные деньги. «Тон сезону задали крупнейшие туроператоры, выставив оптимальные цены. В итоге до 80% предложений сейчас продается по реальной рыночной стоимости, особенно, Хорватия. Даже «полыхающая» Греция не уходит за бесценок. Спецпредложения есть, но они не превышают пока 10-20% от общего объема и появляются, как и должно быть, лишь накануне вылетов», – пояснил Дмитрий Горин.
Однако на сезон действует немало факторов, над которыми операторы не властны. «Экономическая и политическая ситуация в стране и мире не располагает к благодушию. Все очень быстро меняется. Резкая девальвация рубля, сразу на 15%, потом его быстрое восстановление. Непонятно, что будет в Европе. Конец июня вообще не самое простое для продаж время: те, кто хотел отдохнуть за небольшие деньги, уже съездили, а до августа, пика сезона, еще далеко», – описал ситуацию генеральный директор компании «Асент Тревел» Евгений Судьбин. Он не решился назвать июнь полностью успешным, но месяц, по его словам, прошел явно выше той минимальной планки, которую «Асент» для себя наметил в начале сезона. По прогнозам, лето должно пройти на прошлогоднем уровне. «Сейчас ситуация лучше, хотя элементы прошлогоднего «дежавю» присутствуют – перевозки многовато. Думаю, в конце июня будет серьезная корректировка, так что на сезон я смотрю с умеренным оптимизмом», – сказал г-н Судьбин.
Генеральный директор компании «Лабиринт» Татьяна Зотова также считает, что сезон вполне соответствует ожиданиям. «Все направления продаются неплохо, в том числе и Египет. Хороший спрос на Грецию, Хорватию, Испанию, Болгарию. На мой взгляд, цены туристов не пугают, да они почти и не выросли на этих направлениях», – заметила она. Татьяна Ванд, напротив, отмечает серьезный спад продаж: «По сравнению с бумом раннего бронирования, который дал рост в 30% по отношению к прошлому году, май после праздников и июнь продаются очень вяло. Плохо идут Греция, Италия, еще хуже Таиланд, Марокко. Благополучнее выглядят Хорватия, в основном за счет апартаментов, а также Франция и Мальта».
По ее словам, сезону уже пора бы «раскочегариться», и непонятно, почему этого не происходит. Есть спецпредложения от отелей, но эффект от них невелик. Возможно, дело все-таки в избытке перевозки по всем основным пляжным направлениям. «Рейсов по-прежнему много, горят и европейские направления, и экзотика. Думаю, операторы сейчас начнут снимать рейсы. Первая ласточка – сокращение рейсов TUI на Майорку, которая в последнее время продавалась дешевле континентальной Испании», – заметила Татьяна Ванд.
По ее словам, среди основных факторов, осложняющих в этом сезоне работу московских операторов, – более активный, чем прежде, уход туристов в интернет и обилие прямых рейсов на курорты, прежде всего, Турции из регионов, что привело к серьезному оттоку клиентов. «Не исключено также, что покупательная пассивность туристов как-то связана с политико-экономической ситуацией в стране, – говорит Татьяна Ванд. – Мы внимательно анализируем другие отрасли и видим, что потребительская активность россиян в последнее время сильно упала. Динамика продаж довольно слабая не только в туризме».
Светлана Ставцева, RATA-news
Семинар и экскурсия для турфирм в геологический музей им. Вернадского
Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы при поддержке Российского союза туриндустрии проводит очередной семинар и экскурсию для туроператоров, на этот раз – в Государственный геологический музей им. В.И. Вернадского.
История Музея началась в середине XVIII века, когда по инициативе известного государственного деятеля И.И. Шувалова и выдающегося ученого М.В. Ломоносова высочайшим указом императрицы Елизаветы Петровны был учрежден Императорский Московский университет. На базе университета был открыт минеральный кабинет, который впоследствии превратился в музейную экспозицию. Для посетителей музей был открыт в 1805 году.
Сегодня в собрании музея свыше 250 тысяч минералов, горных пород и окаменелостей. В экспозиции представлена одна из лучших в мире коллекций уральских малахитов, метеориты, образцы пород из Антарктиды, с вулкана Везувий, а также других, возраст которых превышает 3 млрд. лет. Уникальны исторические коллекции, в числе которых собрания Демидовых, графа Н.П. Румянцева, графа С.Г. Строганова, князей Гагариных. Музей со временем стал центром научно-исследовательской работы в сфере геологии и горнодобывающей отрасли.
Сегодня в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского проводятся конференции, деловые встречи, тематические экскурсии, выставки и концерты. 22 июня представители музея представят турбизнесу свои MICE-возможности. В формате деловой встречи будут обсуждаться варианты сотрудничества и развития потенциала Геологического музея как объекта показа для москвичей и гостей столицы.
Встреча состоится 22 июня, начало в 11:00.
Заявки принимаются по адресу i@rata.ru, в теме письма напишите: ГГМ.
В заявке, пожалуйста, укажите: название компании; фио заявителя; должность заявителя; координаты и сайт турфирмы.
Участие в семинаре возможно только после подтверждения регистрации от организаторов.
Размытая структура управления туризмом приводит к нерациональному расходованию средств
В минувшую пятницу коллегия Счетной палаты РФ под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти в части исполнения функций по поддержке и развитию туристической отрасли, а также расходов бюджетных средств за 2009-2011 годы. В материалах, представленных на коллегию, отмечается, что многочисленность министерств и ведомств, к полномочиям которых отнесены вопросы туризма, размытость и дублирование их функций при отсутствии единого координирующего центра, приводят к нерациональному расходованию усилий и средств государства на цели, стоящие перед страной в сфере туризма.
Среди основных направлений деятельности государства по развитию туристической отрасли – создание и развитие особых экономических зон туристско-рекреационного типа, включая кластер в Северокавказском федеральном округе, а также разработка и реализация федеральных и региональных целевых программ. Расходы федерального бюджета по этим направлениям составили порядка 18 млрд. рублей. Однако, как показала проверка, средства федерального бюджета, направленные на создание и функционирование ОЭЗ ТРТ в Краснодарском крае, Ставропольском крае и Калининградской области в размере 212,7 млн. рублей, потрачены неэффективно в связи с досрочным прекращением существования данных зон.
Счетная палата также установила, что средства, перечисленные в 2011 году на капитальное строительство в рамках ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации», были освоены субъектами Российской Федерации всего на 11,9%. Причем, этими средствами были оплачены, в том числе, и работы, выполненные еще до утверждения ФЦП.
По мнению коллегии, несовершенство законодательства в сфере туризма приводит к тому, что государство, в частности, не выполняет свои функции по защите прав и законных интересов туристов и обеспечения их безопасности. Так, отсутствие у Ростуризма контрольно-надзорных функций позволяет недобросовестным туроператорам предоставлять недостоверные сведения о своих доходах. Как следствие, государство не успевает предотвращать негативные последствия, связанные с невозможностью выполнения туроператорами своих обязательств, и, соответственно, не обеспечивает должный уровень защиты прав туристов.
По результатам этого заседания коллегия направит информационные письма в правительство РФ и Министерство культуры, а отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания.
На семинаре Ростуризма обсудили будущее туристских информационных центров
В течение трех дней, с 5 по 7 июня, в Санкт-Петербурге, Выборге и финском регионе Иматра – Лаппеенранта проходила Межрегиональная научно-практическая конференция, посвященная анализу опыта и перспективам развития туристских информационных центров (ТИЦ), действующих на территории нашей страны.
Это первое мероприятие Ростуризма с подобной тематикой. О том, что вопрос актуален и касается буквально каждого региона, говорит география гостей форума. В Санкт-Петербурге были представлены Москва, Ленинградская, Мурманская, Архангельская, Вологодская, Свердловская, Ростовская, Костромская, Калужская, Новгородская, Ярославская, Смоленская, Калининградская, Самарская области, Приморский и Камчатский края, республики Карелия, Бурятия и Марий Эл. Это далеко не полный список территорий, представители которых приняли участие в работе конференции. Всего в конференции приняли участие 116 человек, руководители ТИЦ, представители региональных администраций и муниципальных образований, турфирм, профильных вузов, отраслевых общественных организаций и союзов, СМИ, представители туризма из других стран.
Форум показал, что при всем многообразии форм и задач туристским информационным центрам в России необходима постоянно действующая площадка для диалога, которая будет не ровнять всех «под одну гребенку», а способствовать совместному решению общих задач, распространению опыта и формированию комфортной туристской среды.
В первый день конференции прошел круглый стол «Зарубежный опыт создания системы туристских информационных центров и пунктов, возможности воплощения на российской почве». Представители российских ТИЦ и администраций регионов познакомились с опытом коллег из Испании, США, Латвии, Японии. Примером того, как мировой опыт может быть аккуратно перенесен на российскую почву, стала презентация программы «Карта гостя» в Санкт-Петербурге.
Одна из задач форума – подчеркнуть весомую роль ТИЦ в продвижении России в целом и отдельных регионов как привлекательных для туризма направлений. В связи с этим, как считают участники, необходимо выработать общие подходы к организации их деятельности, которые должны перерасти в создание единой системы подобных центров. Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев выдвинул предложение создать общественную организацию, например, Ассоциацию туристских информационных центров, в рамках которой могут быть сформулированы единые стандарты деятельности ТИЦ. Такое объединение способно стать эффективной структурой для ко-брэндинга территорий, отметил он.
Советник руководителя по внутреннему туризму и региональной политике Ростуризма Владимир Шаров предложил центрам использовать ресурс Ростуризма при возникновении проблем во взаимодействии с властными структурами регионов. В ходе работы круглого стола участники познакомились с итогами работы информационно-туристского центра Выборгского района за 10 лет, услышали об особенностях функционирования ТИЦ в малых моногородах, обсудили правомерность представления о том, что инфоцентр может стать единой сетевой организацией для всех участников туриндустрии региона, и поговорили о взаимодействии ТИЦ, индивидуальных туристов и муниципалитетов. Отдельный круглый стол в рамках конференции был посвящен проблемам подготовки кадров для ТИЦ и путям их решения. В завершение деловой программы второго дня конференции ее участники посетили информационно-туристский центр Выборга и ТИЦ Выборгского района Ленинградской области. Они работают в двух различных организационно-правовых формах и отличаются как по организации работы, так и по выполняемым задачам.
Заключительные события форума прошли в финском городе Иматра, где россияне также посетили городской информационный туристический центра и встретились с представителями ТИЦ и офисов по развитию туризма Иматры, Лаппеенранты и региона Южной Карелии. Зарубежные коллеги поделились с россиянами продуктивными методиками работы и планами по развитию туризма в регионе. Участники рабочей встречи также обсудили потенциал выставочных технологий для расширения международного туристского информирования.
С презентациями докладчиков, выступивших на конференции, можно ознакомиться на сайте Ростуризма www.russiatourism.ru и официальной странице события на сайте Северо-Западного регионального отделения РСТ www.rstnw.ru в разделе «Конференции».
В регионах России планируется создать реестры детских лагерей
Реестр детских лагерей, созданный в каждом из 83 регионов РФ, поможет родителям в правильном выборе и получении информации о летнем оздоровительном учреждении. Об этом сообщила на пресс-конференции в РИА «Новости» начальник Департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки РФ Валентина Березина. По ее словам, если что-то происходит в лагере с ребенком, родители звонят и пишут в министерство с негодованием и вопросами, почему это произошло и в чьем ведении находится лагерь. «Прежде чем купить путевку, надо понять, куда отправляется ребенок. Для этого нужно зайти через интернет на сайт каждого из 83 регионов России, где есть реестр лагерей, которые максимально соответствуют требованиям, которые предъявляются к организации отдыха и оздоровлению детей. И если того лагеря, куда родители предполагают купить путевку, нет в этом реестре, это уже должно заставить их задуматься, стоит ли приобретать такую путевку», – пояснила представитель Минобрнауки.
Эксперт добавила, что вторым важным моментом при выборе лагеря является кадровая составляющая. Идеальным вариантом может быть тот, когда у одного лагеря есть договор с отдельными вузами и школами о кадровом обеспечении, потому что 40% персонала лагерей – это педагоги школ. По ее словам, в последнее время значительно усилены требования к кадрам именно с точки зрения их способности обеспечить безопасность отдыха.
Березина также сообщила, что в 2011 году в России в летний сезон функционировали 49 тыс. стационарных учреждений детского отдыха, из них 2,5 тыс. загородных оздоровительных лагерей, 451 санаторный лагерь и 45,4 тыс. – с дневным пребыванием, в которых отдохнуло 8,3 млн. детей. В 2012 году в лагерях, по ее словам, отдохнет примерно такое же количество детей. Правда, по отдельным формам отдыха, например, в туристических палаточных лагерях в связи с ужесточением требований СанПиНа количество отдыхающих может сократиться, как это было в 2011 году. «В 2010 году в летних лагерях отдохнуло 56,7% детей школьного возраста, а в 2011-м – уже 59,7%. Поэтому в этом году мы надеемся, что падения не будет. Мониторинг показал, что число отдохнувших в 2012 году будет не ниже или даже больше», – добавила Березина.
Франшиза «Сети магазинов горящих путевок» – почему это выгодно?
В Челябинске и Екатеринбурге 25 и 26 июня пройдет второй этап road show одной из крупнейших российских сетей турагентств – «Сети магазинов горящих путевок» (СМГП). Раскрывать «кухню» работы в сети, развенчивать мифы о франчайзинге в целом и СМГП в частности, а также познакомить слушателей со своим уникальным авторским бизнес-семинаром «Мое туристическое агентство» приедет специально приглашенный гуру турбизнеса, авторитетный эксперт-консультант в области туристической розницы Александр Преображенский.
Road show СМГП рассчитано на директоров, которые хотят улучшить экономические показатели своего турагентства, но не могут определиться с эффективной моделью ведения бизнеса. А также на тех руководителей, которые чувствуют нехватку профессиональных знаний в области менеджмента, системы управления доходами, рекламы и маркетинга, управлении персоналом. Но особенно полезным мероприятие окажется для тех директоров, которые подумывают о переходе под бренд федерального масштаба, но не знают, где и как получить исчерпывающую информацию об особенностях работы в сети.
Семинары пройдут:
Екатеринбург – 25 июня, гостиница «Маринс Парк Отель» (ул. Челюскинцев, 106), конференц-зал «Нижний Новгород», с 15.00 до 17.00.
Челябинск – 26 июня, гостиница «Холидей Инн» (Университетская набережная, 18), конференц-зал «Алмазы Сибири», с 11.00 до 13.00.
Участие в семинарах бесплатное.
Заявки присылайте на region@mgp.ru или по телефону (495) 232-03-67.
TMI Consultancy проводит семинар по СПА
Приглашаем Вас посетить семинар по СПА, который состоится 26 июня в офисе компании TMI Consultancy, в зале New York на 3 этаже бизнес-центра «Миллениум Хаус» (Москва, улица Трубная, дом 12). Ближайшие станции метро «Трубная» и «Цветной бульвар. Начало семинара в 10.30.
Программа:
– презентация СПА-центра Thalaspa Chenot в отелях Grand Resort Lagonissi (Аттика), Elounda Beach, Elounda Bay Palace (Крит);
– презентация СПА-центра Victoria Jungfrau в отеле Victoria Jungfrau Grand Hotel & Spa (Интерлакен);
– кофе-брейк.
Подтвердите участие по телефону (495) 787-27-53 или по адресу mi@tmiconsultancy.com. Контактное лицо – Марина Ионко.
«Транстур Тревел»: абсолютно новый подход к использованию Corteos
Вы занимаетесь корпоративным обслуживанием? Предложите своим корпоративным клиентам новый уровень технологий и сервиса, который раньше был доступен только ведущим агентствам. Corteos – универсальное 2B2 решение, способное удовлетворить самые взыскательные потребности.
Благодаря Corteos ваши корпоративные клиенты смогут:
– эффективно управлять своими деловыми поездками;
– самостоятельно бронировать и оформлять услуги, необходимые для поездок (авиабилеты, железнодорожные билеты, гостиницы, страховки и др.);
– автоматизировать внутренний процесс согласования командировок;
– автоматически применять тревел-политику;
– собирать и анализировать статистику расходов.
Вы сможете:
– предоставить доступ в систему неограниченному числу своих клиентов;
– управлять сервисными сборами по всем услугам;
– самостоятельно вести обработку заказов клиентов.
По вопросам подключения к Corteos обращайтесь к Марии Тумайкиной agents@transtour.ru
«Транстур Тревел»:
Москва (495) 792-38-48,
Санкт-Петербург (812) 332-22-04,
8-800-700-38-48 – звонок для всех городов России бесплатный.
«Инфофлот»: речные круизы-2013 – бронирование открыто
Круизная компания «Инфофлот» представила
Обычно места на самые популярные круизы нового сезона раскупаются в первые недели продаж и для тех, кто не хочет пропустить этого момента, мы предлагаем уникальную возможность уже сейчас оставить свою заявку на круизы навигации следующего сезона.
Предварительная заявка дает туристам преимущество в выборе лучших кают и маршрутов, а также возможность приобретения круизов по самым выгодным ценам раннего бронирования. Сразу после того, как будут утверждены расписания и цены на круизы 2013 года, менеджеры нашей компании свяжутся с вами, дополнительно сообщат всю интересующую информацию и забронируют нужный круиз.
Ниже доступны файлы для скачивания с расписанием на 2013 год:
«Инфофлот»: 8-800-100-75-10,
«Солвекс-Трэвэл»: летний отдых в Болгарии по у’Летным ценам
Ежегодно в первых числах июня «Солвекс-Трэвэл» выпускает SPO «Летний отдых по у`Летным ценам» на самых популярных и любимых курортах болгарского побережья. Традиционно июль пользуется наибольшим спросом у наших туристов. Это прекрасный месяц не только для семейного и детского отдыха, он хорош и для молодежи. Июль – это, когда температура воздуха редко превышает
Бронируйте туры любой продолжительности от 3 ночей на всех курортах Болгарии с названием «Ценопад на весь июль».
Цены на 7 ночей от 337 у.е. на взрослого в отелях 3*, от 394 у.е. в отелях 4*, от 538 у.е. в отелях 5*с вылетами на авиакомпаниях «Кубань», «ВИМ-Авиа», «Болгария Эйр».
«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18 – многоканальный, bron@solvex.ru, www.solvex.ru
«Виа Марис»: круиз «Большое Средиземноморье» на лайнере класса «премиум» – от $699
Предлагайте вашим клиентам морской круиз «Большое Средиземноморье» на лайнере Nieuw Amsterdam (класс «премиум») – восхитительное 13-дневное морское путешествие с посещением привлекательнейших портов Средиземного моря.
Круизеров ждет знакомство с Барселоной – городом с неожиданными архитектурными формами и Флоренцией – символом эпохи Возрождения, вечным Римом и Неаполем у подножия дремлющего Везувия, мафиозной Сицилией и греческим Нафплионом. Из Катаколона круизеры совершат поездку в Олимпию – родину олимпийских игр, а в Корфу их ждет увлекательная экскурсия с осмотром античного дворца Ахиллеон. Средневековый город-крепость Дубровник очарует гостей сказочными пейзажами и богатством исторических памятников. Завершающим аккордом станет посещение романтичной Венеции. Присоединяйте ваших клиентов к нашим русским группам.
Круиз «Большое Средиземноморье» на лайнере Nieuw Amsterdam, класс «премиум». 13 дней. Русские группы.
Даты начала круиза – 6 и 30 июля, 11 августа, 4 сентября.
Цена – от $699.
«Виа Марис»:
(495) 565-34-37 Москва,
(343) 287-07-71 Екатеринбург,
8-800-555-04-13 (бесплатный для звонков из других регионов России).
«Атлантис Лайн»: опубликованы маршруты Carnival на 2013 год
Первые круизы этого сезона на лайнере Carnival Breeze подтвердили позицию Carnival как самой популярной круизной компании в мире. Полная загрузка лайнера и положительные отзывы туристов стали лучшим доказательством того, что морские круизы Carnival, представленные в России и СНГ компанией «Атлантис Лайн», продолжают пользоваться растущим из года в год спросом во всем мире и в России в том числе.
Компания «Атлантис Лайн» объявляет об открытии продаж круизов Carnival на следующий сезон, который обещает стать рекордным. Ведь в 2013 году в Европу придут сразу два лайнера компании Carnival: Carnival Legend и Carnival Sunshine. Европейский круизный сезон-2013 продлится с начала апреля по конец октября, а посмотреть новые маршруты и опубликованные цены можно на сайте www.atlantisline.ru или на профильном сайте www.carnivalcruise.ru.
Для тех, кто не делает таких долгосрочных планов, самое время задуматься о новогодних круизах по теплым морям, бронирование которых уже давно идет полным ходом. Используйте преимущества раннего бронирования – широкий выбор кают, выгодные тарифы и различные варианты размещения.
«Ванд»: Вьетнам – классные цены этого лета
Последние места на вылеты 1 июля – солнечные курорты Фантьет и Ньячанг, теплое море, белые пляжи. Лучшие туры во Вьетнам от «Ванд», они идеально скомбинированы по цене и качеству.
Перелеты регулярными рейсами Vietnam Airlines, удобные даты, отличная команда менеджеров и качественный продукт.
Фантьет, вылет 1 июля на 10/13 ночей, от 37 500 рублей ($1126).
Ньячанг, вылет 1 июля на 10/13 ночей, от 39 350 рублей ($1180).
Белоснежные пляжи Вьетнама: Фантьет – Сайгон (2 ночи), вылет 1 июля на 10/13 ночей, от 41 480 рублей ($1244).
Белоснежные пляжи Ньячанга: Ньячанг – Сайгон (2 ночи), вылет 1 июля на 10/13 ночей, от 41 550 рублей ($1246).
Цены указаны на человека с авиаперелетом Vietnam Airlines, отели 3*-5*.
Моментальное подтверждение заявок.
Комиссия турагентствам – от 10%.
Все туры по Вьетнаму на www.vand.ru, (495) 780-36-60.
«Музенидис Трэвел»: где отдохнуть в Греции в июле?
Июль в Греции – это время цветения душистых и невероятно красивых трав и цветов, это обилие свежих фруктов, ласковое солнце и бирюза моря, это романтика и невероятные впечатления, о которых только можно мечтать, и, конечно же, прекрасная жаркая погода и теплое море. Где отдохнуть в Греции в июле?
Полуостров Халкидики. В северной Греции находится прекрасный курорт – полуостров Халкидики. Богатый на красоты природы, он является фаворитом как у искушенных греков, так и путешественников со всего мира. Состоящий из центральной части и трех полуостровов: Кассандра, Ситония и Афон ? может предложить отдых на любой вкус. Здесь удивительно пышная растительность, прекрасные песчаные пляжи, ежегодно награждаемые рекордным количеством «голубых флагов», значительные исторические памятники и живописные горные и приморские деревушки.
Пиерия – регион с великой историей, удивительными пейзажами и чистейшим морем, привлекающий любителей пляжного отдыха и природы. Идеально подходит для семейного отдыха в Греции с детьми благодаря развитой инфраструктуре, изумрудной зелени и впечатляющим пляжам.
Острова Тасос, Крит, Родос, Корфу, Закинфос, Миконос, Санторини, Хиос и Самос впечатляют своей средневековой аурой и культурными особенностями. Острова наделены не только удивительной природной красотой, но и прекрасными памятниками древности и знаменитыми достопримечательностями, а также живописными пейзажами, впечатляющими пляжами, где можно не только насладиться купанием в кристально чистых морях, но и исследовать древние руины, развлечься в фантастических ночных клубах и заняться активными видами туризма на открытом воздухе.
Какое бы место отдыха в Греции в июле не выбрали ваши клиенты, прекрасная жаркая погода, мягкий климат, чистейшие пляжи, природные и исторические достопримечательности, живописные деревни и великолепное море станут залогом замечательных впечатлений и незабываемых воспоминаний о Греции.
Выбирайте одно из райских направлений отдыха в Греции, а ведущий туроператор по Греции «Музенидис Трэвел» сделает уникальные предложения и предоставит доступные цены.
Недельный отдых в июле – от €272.
Акция «Гарантия от невыезда» – бесплатно.
Перелеты регулярными рейсами Astra Airlines, «Аэрофлот», «ВИМ-авиа» с бизнес-классом.
«Музенидис Трэвел»:
(495) 787-94-00 («Проспект Мира»)
(495) 787-46-46 («Полянка»)
(495) 787-85-00 («Динамо»)
(495) 787-49-49 («Курская»)
«Лабиринт»: «Мамочкина школа» вновь собирает участников
Тематические недели «Мамочкина школа», которые впервые состоялись минувшей весной в рамках специального проекта «Мама и малыш», снова приглашают мам и малышей в Грецию. Начнется «Мамочкина школа» 16 сентября, и будет продолжаться в течение трех недель вплоть до 7 октября.
«Мамочкина школа» – это обучающие программы, во время которых специалисты проводят практические занятия для мам с маленькими детьми, учат основам психологии, педагогики, также проводятся консультации с практикующим педиатром. Кроме того, в отеле может присутствовать опытный массажист.
Первая «Мамочкина школа» прошла с потрясающим успехом. Об этом говорит масса положительных откликов, оставленных в книге отзывов и предложений. Напоминаем, что все это происходит в Греции, чтобы одновременно с новыми знаниями получить заряд энергии от великолепного солнца и восхитительного Средиземного моря.
Туры на «Мамочкину школу» не требуют никакой специальной оплаты – необходимо просто забронировать отель Mitsis Faliraki Beach в даты проведения тематических недель.
Проект «Мама и малыш» туроператор «Лабиринт» создал с целью обеспечить полноценный отдых в Греции и на Кипре для мам с ребенком до 2,5 лет. Его суть в том, что отели, которые участвуют в спецпроекте «Мама и малыш», должны соответствовать строгим требованиям: территория должна быть пологой, без обилия лестниц и крутых спусков и подъемов, пляж должен быть песчаным, с постепенным входом в море. Согласитесь, такие параметры гостиницы просто необходимы для отдыха мам с малышами. Кроме того, отель по запросу должен быть готов предоставить детскую кроватку, стерилизатор для детских бутылочек, детский горшок, ванночку для купания и многое другое.
Идея спецпроекта «Мама и малыш» оказалась очень своевременной, и туры в Грецию и на Кипр для мам с маленькими детьми стали весьма популярны.
Travelsystem: свадьба в Чехии – Прага и средневековые замки
Свадьба в Чехии – заветная мечта многих. Мы поможем ее осуществить. Свидетельство о регистрации брака легализуется через МИД и действует в РФ. Старогородская Ратуша или старинные залы средневековых замков Чехии – все к услугам молодых в готовых пакетах Travelsystem. При желании молодожены могут венчаться, а те, кто уже в браке, – провести костюмированную символическую свадьбу.
Наши свадебные менеджеры в России и Чехии сопровождают брачующихся на каждом этапе: в предварительной подготовке документов, выборе места свадьбы, подборе услуг (фото, видеосъемка и т.д.), в походах в административные и полицейские органы и в проведении торжественной церемонии.
Все об организации свадьбы в Чехии вы узнаете на нашем вебинаре 1 июня. Все вебинары вы можете посмотреть по этой ссылке. А до конца лета – принять участие в интерактивной игре «Прованс».
Travelsystem:
Москва (495) 933-70-07, 8-800-200-70-06,
Санкт-Петербург (812) 327-77-23,
Екатеринбург (343) 287-06-01,
Ростов-на-Дону (863) 200-30-17,
Краснодар (861) 243-57-92,
Самара (846) 200-70-70.
«Веди Тур Групп»: лечебные туры в Европу
«Веди Тур Групп» предлагает летние оздоровительные и лечебные туры на лучшие европейские курорты. Совмещая отдых с лечением и диагностикой, можно ближе познакомиться с жизнью в Словении, Словакии, Чехии, Италии или Германии. Программы поездок от «Веди Тур Групп» включают в себя широкий спектр диагностических и оздоровительных услуг.
Туры в Порторож (Словения). От 24 360 руб. с человека. Включено: трансфер, проживание, страховка от невыезда, sim-карта.
Туры в Кьянчано Терме (Италия). От 38 262 руб. с человека. Включено: трансфер, проживание, медстраховка, страховка от невыезда.
Туры в Пиештяны (Словакия). От 31 206 руб. с человека. Включено: авиаперелет, трансфер, проживание, медстраховка, страховка от невыезда.
Туры в Баден-Баден (Германия). Включено проживание.
Туры в Карловы Вары (Чехия). От 81 650 руб. с человека. Включено: авиаперелет, трансфер, проживание, медстраховка, страховка от невыезда.
«Веди Тур Групп»:
(495) 725-43-65 Москва,
(812) 677-91-65 Санкт-Петербург,
8-800-700-43-65 – бесплатный звонок по России.
TUI: отдых по системе «Фортуна» в Турции
Порекомендуйте клиентам отдых по системе «Фортуна» от TUI по самым выгодным ценам. Данное предложение предполагает размещение в одном из эксклюзивных отелей TUI Exclusive Belek или TUI Exclusive Kemer в соответствующем регионе (Белек или Кемер), о котором клиенты узнают в аэропорту Анталии по прилету в Турцию.
Первые 50 туристов получают перелет бизнес классом «Трансаэро» в подарок. Заезды с 20 по 24 июня.
Подробная информация об эксклюзивных отелях TUI
TUI: (495) 660-5-660, www.tui.ru
«Интерс»: автобусный тур по Западной и Восточной Германии
Компания «Интерс» приглашает в 9-дневный экскурсионный тур R8.8 «Западная и Восточная Германия + Прага» без ночных переездов в автобусе.
Во время путешествия туристов ждет знакомство с главными достопримечательностями германской столицы – площадью Александрплатц, кварталом Святого Николая, улицей Унтер ден Линден, Островом музеев, Бранденбургскими воротами и Рейхстагом. Совершая обзорную экскурсию по Кельну, они увидят красавец Кельнский собор, посетят Романо-германский музей, пройдутся по набережной Рейна, поплутают по улочкам Старого города. Франкфурт-на-Майне представит гостям свои современные небоскребы и многовековую историю церкви Святого Павла необычной круглой формы, архитектурные достоинства площади Ремерплатц и товарное изобилие торговой улицы Цайль. После прогулки по историческому центру Дрездена туристы, за дополнительную плату, смогут полюбоваться на шедевры Дрезденской галереи или богатейшую коллекцию драгоценностей музея «Зеленые своды».
Увлекательная пешеходная экскурсия по величественной Праге запомнится посещением Карлова моста и Староместской площади, собора Свято Вита и Пражского града.
Программой предусмотрено свободное время, но для самых любознательных могут быть организованы тематические экскурсии «Вышеград – вторая резиденция чешских королей», где им запомнятся ротонда Святого Мартина XI века и обросший легендами Чертов палец, и «Замки и легенды романтического Рейна». Во время последней пред их завороженным взором предстанут уникальный с архитектурной точки зрения замок Марксбург, всемирноизвестная скала Лорелей и незабываемая панорама города Кобленц. В одном из винодельческих центров Германии – Рюдесхайме, они продегустируют вина долины Рейна.
Также, при согласии всей группы, возможно знакомство с польскими городами Варшавой и Вроцлавом.
Стоимость тура при двухместном размещении – от 14 406 руб. Включено: автобус, обзорные экскурсии, проживание, завтраки, медстраховка. Дополнительно оплачиваются виза, проезд на поезде Москва – Брест – Москва, экскурсии вне программы и входные билеты в музеи, галереи и замки.
Ближайшие даты выезда: 27 июля и 10 и 24 августа.
«Интерс»: (495) 995-80-94, agent@inters.ru, www.inters.ru
Торговый центр Базеля: город в городе
Во втором по величине городе Швейцарии открылся новый торгово-развлекательный центр. Гости Базеля, приезжающие сюда на отдых или с деловыми целями найдут здесь все, что нужно стильному городскому жителю. Магазины в MarktHalle Basel занимают почти 3 тыс. кв. метров, без малого 4 тыс. кв. метров предоставлено в распоряжение компаний, оказывающих посетителям те или иные услуги, больше 2 тыс. кв. метров отдано под различные места для спорта и отдыха. Чтобы накормить всех, кто придет в MarktHalle Basel, организованы семь гастрономических зон.
Под самым куполом центра на 1 тыс. кв. метров расположились помещения, предназначенные для проведения разнообразных по характеру и масштабу мероприятий. Их участникам не придется даже искать в городе отель, так как в башне торгового центра имеются современные городские апартаменты с великолепным видом на Базель.
Отели Сочи уже сейчас дороже, чем в Лондоне
Специалисты Oktogo.ru решили узнать, во сколько обойдется российским путешественникам проживание в английской столице до Олимпиады и во время ее проведения, а также, где сейчас можно остановиться в столице будущей Олимпиады– Сочи.
Если вы не спортивный фанат, то июнь – идеальный месяц для посещения Лондона. Город уже полностью готов к олимпиаде. 21 июня в Лондоне стартует «Культурная Олимпиада», которая включает в себя 10 тыс. культурных событий. Любители современной архитектуры и дизайна могут получить уникальную возможность осмотреть объекты Олимпийского парка, многие из которых после олимпиады будут или демонтированы или видоизменены: баскетбольную арену, хоккейный центр и огромный аквацентр, спроектированный одним из самых оригинальных архитекторов Британии Захой Хадид. Сама олимпийская деревня превратилась в площадку для современных архитектурных инсталляций. Это уже «архитектурный космос», взять хотя бы 120-метровую башню-скульптуру Аниша Капура, все желающие могут подняться наверх и дотронуться до небес.
За месяц до Олимпиады Лондон предлагает проживание почти в 500 отелях. Несмотря на утверждения о дороговизне, найти бюджетные варианты размещения можно даже в центре Лондона. Еще есть отели по 2500-3000 руб. на двоих за ночь, а если поднять бюджет до 4000 руб., то выбор отелей сильно увеличивается, как и их рейтинги от TripAdvisor. Общественный транспорт в Лондоне один из самых дорогих в Европе, поэтому выбирать отель лучше рядом с интересующими вас объектами. Надо отметить, что количество свободных отелей в английской столице стремительно уменьшается, а их цена растет.
В дни самой Олимпиады уже сейчас найти приличный отель за гуманную цену вблизи спортивных объектов практически невозможно. Стоимость двухместного номера стартует от 5000 руб., зато в центре города еще остались отели за 3000 руб. за двухместный номер. Помимо отеля, придется потратиться еще и на билеты, цена на которые стартует от 1200 рублей, достигая в среднем 4400 рублей. Организаторы говорят, что самых дешевых билетов будет напечатано 2,5 млн., так что хватит всем. При этом стоимость таких популярных мероприятий, как церемонии открытия и закрытия Игр, согласно политике британских организаторов, может доходить до 100 000 рублей. Причем, билет на спортивные состязания является однодневным проездным по городу.
К сожалению, в Сочи уже сейчас проживание обойдется дороже, чем в Лондоне. Цены на приличный отель в Сочи начинаются от 3000-4000 тыс. руб., если не брать во внимание размещение в частном секторе. Можно предположить, что в дни Олимпиады эти цены подскочат еще на 50%. Но и за эти номера туристу придется побороться. По данным Oktogo.ru, свободные номера есть в 35 сочинских гостиницах, в то время как Лондон предлагает размещение более чем в 200 отелях. Для того, чтобы олимпийские игры могли принять всех желающих, номерной фонд должен увеличиться как минимум на 400-450% за два года. Похоже, без волшебства здесь не обойтись.
Каким россияне видят самолет будущего
В мае авиакомпания JAL начала использовать самолет Boeing 787 Dreamliner на рейсах из Москвы в Токио. Корпус этой модели выполнен из композитных материалов – это позволило сделать самолет легким и прочным. Лайнер отличается увеличенными иллюминаторами и усовершенствованным светодиодным освещением. Из российских авиакомпаний контракты на Boeing 787 подписали «Аэрофлот» и «Трансаэро», поставка первых самолетов ожидается уже в следующем году.
Система поиска авиабилетов Skyscanner опросила своих пользователей, каким они видят идеальный самолет. Как выяснилось, у этого самолета должны быть спальные кабины. За них высказались 20% из 1 тыс. пользователей. Еще более актуальным путешественники считают внедрение новинок, которые позволят с комфортом летать пассажирам с детьми, – за них проголосовали 26% респондентов: 18% высказались за звукоизолированные секции для маленьких туристов, еще 8% хотели бы, чтобы в салоне самолета будущего были установлены кресла со спинками, устойчивыми к толчкам сзади.
Многие пассажиры мечтают о том, чтобы во время рейса можно было полностью расслабиться, – массажные кресла заняли четвертое место в списке самых желанных нововведений, набрав 8% голосов, за ними с 5% следует бесплатный прокат интернет-планшетов iPad. Чуть меньше пассажиры ценят возможность рассматривать проплывающие за бортом облака – каждый двадцатый участник опроса высказался за то, чтобы пол и потолок самолета будущего были прозрачными. За отдельную секцию для путешественников-одиночек, в которой не обремененные семейными узами пассажиры могли бы знакомиться, общаться и, возможно, флиртовать, выступили 4% участников опроса. Примерно столько же пассажиров хотели бы принять душ во время рейса.
Кто понял жизнь, тот не торопится…
Продолжаем рассказ о путешествии по Каталонии, организованном компанией TEZ tour.
Всего около часа езды от Жироны и мы попадаем в сказочный чистый мир дикой природы. В Испании больше 400 природных заповедников, один из них – долина вулканов Гарроча (Garrotxa). Статус национального парка она получила совсем недавно, в 1985 году. До этого здесь велась активная разработка каких-то полезных ископаемых, что едва не спровоцировало крупное извержение. А ведь вулканов здесь больше сорока! Они спят, и решение не тревожить их было единственно правильным.
На 12 тысячах гектаров парка растут буковые леса, смотрятся в небо чистейшие озера, живут звери, птицы, насекомые. Наслаждаться этой Богом данной красотой можно прогуливаясь пешком, катаясь на велосипеде, гарцуя верхом на лошади или… паря в тишине в корзине воздушного шара.
Гарроча – лучшее место для ценителей природы и чистой экологии и тех, кто ищет в отдыхе, прежде всего, тишину, уединение и покой. Свое гостеприимство им окажет отель Cal Sastre, милый и уютный (фото). В нем всего 11 номеров, конечно, со всеми необходимыми удобствами. Находится он в крохотной деревушке Санта Пау, укрытой, как пуховым одеялом, блаженным умиротворением. По-моему, лучшая рекомендация.
Столица области Ла Гарроча – город Бесалу, объявлен культурным достоянием Испании, как наиболее сохранившийся средневековый город Каталонии. Историки не пришли к единому мнению о его возрасте – то ли IX век, то ли раньше. Известно, что в нем родился будущий король Уилфред, прозванный Волосатым, создавший Каталонию методом добровольно-принудительного объединения враждующих друг с другом крошечных графств.
Первоначально, в качестве римского военного укрепления, Бесалу защищал важную для империи дорогу. Потом, в XII-XIII веках, монахи-доминиканцы построили в нем свой монастырь и стали принимать паломников и лечить вернувшихся из крестовых походов рыцарей. Попасть в город и тогда, и сейчас можно лишь по мосту, перекинутому через речку Флувия. Стометровый семипролетный мост XI века до сих пор надежно защищает обитателей городка от непрошенных гостей и служит отличной завлекаловкой для туристов.
Проходя по сложенному из грубых камней мосту, взгляните вниз – там, в коричневато-зеленой речной глубине медленно и грациозно проплывают огромные рыбины. И не поймешь, то ли кусочек хлеба выпрашивают, то ли вопрошают о чем-то.
В Бесалу, как и во многих других хранящих историю каталонских городах, существовал еврейский квартал. С XII века до нас дошли ритуальные бани для омовений – миквы. Это самые древние бани на Иберийском полуострове. Они находятся под старым домом, ведут к ним скользкие мокрые ступени. В помещении под полукруглыми сводами в камне вырублена квадратная «ванна», куда вода поступает из естественных подземных источников. Миквы не всегда открыты для осмотра, так что для того, чтобы увидеть их, придется оказаться в Бесалу в нужное время.
В этом замечательном городе и люди живут необыкновенные. Кто-то не просто колбасой и хамоном торгует, а постарался превратить древнюю профессию в настоящее шоу, организовав в магазинчике музей колбасного производства.
А это Луис Каррерас. Всю жизнь он собирал коллекцию миниатюр, а потом решил выставить ее на всеобщее обозрение. Приходите, люди добрые, смотрите, восхищайтесь вместе со мной результатом кропотливого труда чудо-мастеров.
Экспозиция музея «Мир в миниатюре» организована по принципу «от малого к невидимому простым глазом». В первом зале в витринах выставлены традиционные для XIX века торговые лавки. Модистка, аптекарь, цирюльник – крохотные, но как живые. Настоящий «городок в табакерке». В следующем работы помельче, а в третьем – без огромной лупы и не разглядишь. Приятно, что большинство последних выполнено двумя российскими «левшами» – Андреем Риковановым из Санкт-Петербурга и Анатолием Кононенко из Омска. Я все искала блоху с подковой, не нашла.
Русский дух витает и в замке Пуболь. Он вместе с Фигересом и Порт Льигатом входит в так называемый треугольник Дали.
Старый полуразрушенный дом с дырявой крышей, построенный в деревне Пера, что всего в 40 км от Фигереса, каким-то баронетом не то в XI-м, не то в XIV веке, и стал тем прекрасным замком, который Сальвадор Дали пообещал подарить своей Гала, когда они были молоды и страстно влюблены. Обещание он выполнил, но через 30 лет. Елене Ивановне Дьяконовой, которую первый муж Поль Элюар называл Гала (в переводе с французского – праздник, торжество), а Дали – Галарина или коротко та же Гала (в переводе с испанского – ласточка), исполнилось к тому времени 74 года. Она устала и жаждала лишь одиночества и покоя. По обоюдной договоренности муж мог приезжать к ней в замок только с ее письменного разрешения. Впрочем, Елена Ивановна всегда отличалась непоследовательностью – юным испанцам мужского пола вход в ее красную спальню не возбранялся.
В реконструкцию замка Дали вложил не только деньги, но и душу свою, и любовь. Здесь божественная Гала парит на облаке, а в роспись потолка художник искусно вписал собственный зрачок, объяснив это так: «Хочу, чтобы Гала, поднимая глаза, видела меня всегда в своем небе».
Он старательно выполнял все пожелания Гала. Она терпеть не могла батареи отопления, их прикрыли плетеными экранами. Однако не похулиганить художник все же не мог – взял и нарисовал на панели ту же батарею.
Столику в гостиной, где собирались гости, приделали страусиные лапы, а столешницу сделали стеклянной, чтобы сквозь дыру в полу прямо под ним видно было чучело лошади.
Пуболь – полная противоположность театру-музею в Фигересе. Замок – свидетельство частной жизни двух людей с непростыми характерами и судьбами. Порой здесь все так пронзительно грустно. Терраса, сооруженная по просьбе Гала, смотрит на засеянное какими-то злаками поле. Если сесть в кресло спиной к замку, а Гала проводила здесь много времени, то можно забыть, что ты в Испании, перед глазами типично русский пейзаж.
Скончалась г-жа Дьяконова летом 1982 года в возрасте 88 лет. Она похоронена в замковой церковной крипте. После смерти жены Сальвадор Дали перебрался в Пуболь и прожил в замке два года. Это были тихие спокойные годы, наполненные грустным одиночеством и работой.
Может быть, он тоже умер бы здесь, и они, как мечтали когда-то, легли рядом под заранее приготовленными плитами. Но случился пожар, Дали получил ожоги, лег в больницу и больше никогда не вернулся в Пуболь.
Любовь Булгакова, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»