Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3618

Подмосковье растет за счет сокращения заграничных поездок

Подмосковье традиционно считается недешевым местом отдыха, так как объекты размещения ориентируются, прежде всего, на жителей столичного региона. Тем не менее, летний сезон для направления, по почти единодушному признанию игроков внутреннего рынка, стал более успешным, чем год назад. Среди основных причин роста операторы назвали колебания курсов валют, повышение стоимости перевозки за рубеж и на черноморское побережье России.

Генеральный директор «Мультитур» Алексей Высоканов сообщил RATA-news о 20-процентном росте продаж Подмосковья в июле по сравнению с тем же периодом минувшего года. Он добавил, что рост объемов характерен для всего внутреннего рынка, и связано это, в первую очередь, с резким скачком курсов валют: «Как только становится дорого ехать за границу, люди выбирают отдых в России, в том числе в Московской области. Однако хороший сезон, как правило, ведет к повышению цен, и следующее лето будет не столь успешным. Пока же стоимость размещения остается на прошлогоднем уровне или выросла всего на 5-10%».

По наблюдениям г-на Высоканова, россияне в этом году стали чаще интересоваться более дорогими объектами. И даже любители сэкономить не соглашаются на очень уж простые условия проживания и питания, выбирая пансионаты не ниже среднего уровня.

Рост продаж на 15% в подмосковные дома отдыха и санатории отметил генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. Он считает показатель скромным и не связывает его с общей ситуацией на туристическом рынке: «Колебания как в минус, так и в плюс на этом направлении бывают постоянно. Подмосковье часто служит запасным вариантом для тех жителей центральной части страны, которые не планировали выезжать за границу. Если оно от чего и зависит, то скорее от погоды – туристы мгновенно реагируют на затяжные дожди или холода, прекращая бронировать. Сейчас глубина продаж составляет 6-10 дней». Г-н Ромашкин разделил летний поток туристов на два: выезжающие только на уикенды и отдыхающие от двух недель до двух месяцев по схеме – мама или бабушка с детьми проживают на базе отдыха постоянно, а папа приезжает после работы.

Среди лидеров спроса он назвал пансионат «Солнечный», работающий по системе «все включено», это качественный объект, где уикенды распроданы далеко вперед. Также весьма популярны санаторий «Озеро Белое» с хорошей лечебной базой и отель «Тропикана».

«У нас все Подмосковье подано до середины ноября, а с начала лета уже запрашивают Новый год. Продажи почти вдвое превысили показатели 2012 года, который был пиковым для направления», – поделилась новостями начальник профильного отдела компании «Астравел» Татьяна Отмахова. По ее словам, высокий спрос на Подмосковье стал особенно заметен после череды банкротств выездных туроператоров: «Многим сорвали поездки за рубеж, и они стали быстро подыскивать замену: куда бы поехать в ближайшее время и без дополнительных проволочек типа получения визы и т.д. У всех уже оформлены отпуска». Эксперт также связывает рост спроса на подмосковные базы отдыха с подорожанием перевозки по России, например, на курорты Краснодарского края и Крыма.

В этом году многие объекты сформировали программы лечения для детей, предложили антистрессовые программы, похудения, очищения, для беременных и пожилых людей. «Недавно стали принимать и колясочников», – добавила г-жа Отмахова.

В компании не замечают оттока туристов на самостоятельное бронирование, полагая, что клиенту, в любом случае, удобнее оформить покупку через туроператора: «Люди хотят быть уверены, что места закреплены за ними, опасаются, что брони по телефону недостаточно, вдруг номер окажется занят».

Иные тенденции продаж наблюдают в компании «Роза ветров». Заместитель генерального директора Ирина Глазкова напомнила, что последние несколько лет Подмосковье демонстрирует ежегодное падение туроператорских продаж, в этом году – до 30%. «Зачастую туристы используют сайты турфирм как информационную базу, проще говоря, справочники, где все грамотно разложено по объектам и ценам. Они самостоятельно анализируют все подмосковные предложения и бронируют размещение напрямую на базе отдыха», – пояснила г-жа Глазкова.

О глубине продаж по направлению речи не идет, разве что для брендовых объектов, к примеру, пансионата «Солнечный». Помимо выходных дней, санатории Подмосковья регулярно заполняются по ведомственным и социальным программам, обычно на сроки от 18 до 21 дней.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Туроператоры ждут от Турции стабильного завершения сезона

Несмотря на нервозную обстановку на рынке, операторы говорят о росте турпотока в Турцию в от 15% до 30% по сравнению с прошлым годом. Почти в тот же диапазон укладывается и турецкая статистика, по данным которой за первые полугодие 2014 года страну посетило более 1,9 млн. туристов из России, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Примечателен и тот факт, что спецпредложения, которыми обычно изобилует турецкое направление, этим летом практически отсутствуют, а цены на туры соответствуют их реальной стоимости.

То, что у российских туристов на фоне падения курса рубля вырастет спрос к привычным долларовым направлениям, эксперты предсказывали еще в начале сезона. То же подтверждается промежуточными итогами туроператорских продаж. По словам генерального директора «Тез Тур» Владимира Каганера, текущий сезон полностью оправдал ожидания: «Сохранение плюсовых значений для Турции можно считать хорошим знаком. Особенно если учесть, что и прошлый год наша компания закончила с приростом турецкого направления». При этом имиджевый удар, нанесенный рынку вереницей туроператорских банкротств, по мнению г-на Коганера, пока никак не сказался на спросе.

О том же говорит и генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Собеседница RATA-news заметила, что удачному прохождению сезона способствовал, в том числе, сбалансированный объем перевозки и, как следствие, отсутствие демпинга на направлении. По результатам летних продаж эксперт прогнозирует рост показателей на уровне 15-20%.

В компании «Анекс Тур» считают, что в целом рынок вполне способен нарастить порядка 30% к прошлогодним объемам. Хотя успехи самого оператора значительно больше. «В этом году мы увеличили частоту турецких рейсов из Москвы, что сразу дало прирост на уровне 70%. Кроме того, расширена география вылетов – до 32 городов, благодаря чему турпоток из регионов вырос на 45%», – рассказала руководитель PR-службы Елена Захарова. Она добавила, что россияне сохранили верность Анталийскому побережью, большинство туристов выбрали Анталию, Белек и Кемер. 63% туристов предпочли отели уровня 5* при средней продолжительности тура 10-11 ночей.

Дополнительно расширил свои полетные программы из Москвы и регионов и «новичок» направления – «Библио-Глобус», которая начала работать по Турции всего год назад. «Сезон на турецком направлении проходит на пике покупательской активности, отлично бронируются туры на бархатный сезон, глубина продаж достигает октября», – пояснила PR-директор компании Ксения Марковчина. Заметной тенденцией этого года она назвала значительное увеличение интереса к размещению «пятерках», а также рост продаж last minute.

«В начале сезона мы запланировали увеличение турецких объемов на 15%, и на сегодняшний день показатели роста вполне соответствуют нашим ожиданиям», – сообщила руководитель отдела по связям с общественностью Coral Travel Марина Макаркова. Хотя отметила, что глубина продаж на бархатный сезон могла бы быть лучше. В компании рассчитывают, что с началом учебного года ситуация изменится и рынок вернется к более активному состоянию, типичному для этого времени года.

На этой неделе власти Турции вновь напомнили россиянам о новых правилах срока действия загранпаспортов, которые вступят в силу с 1 января 2015 года. В отделе культуры и туризма посольства Турции в Москве пояснили, что с этой даты загранпаспорт россиянина, отправляющегося на турецкие курорты, должен оставаться действительным не менее 4 месяцев с момента въезда в страну. До конца текущего года в Турцию можно въехать, даже если паспорт действителен только на срок поездки.

Наши соотечественники успели столкнуться с нововведением еще в апреле текущего года: тогда несколько российских туристов с «неправильными» паспортами были задержаны прямо на турецкой границе. Сложившаяся ситуация несла реальную угрозу летнему сезону, поскольку ни турбизнес, ни туристы не были готовы к такому повороту событий. Отсрочить вступление в силу новых требований удалось только после активного вмешательства Российского союза туриндустрии.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Турбизнесу и перевозчикам надо чаще встречаться

В Ростуризме вчера прошла встреча представителей Минтранса, Росавиации, «Турпомощи», РСТ, АТОР, а также целого ряда авиакомпаний, активно работающих на рынке туристических перевозок. Присутствовали «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр», «Оренбургские авиалинии», «Уральские авиалинии» и I Fly. Ростуризм собрал всех, чтобы оценить реальные задолженности туроператоров перед чартерными перевозчиками и предотвратить, таким образом, будущие проблемы. Указание составить отчет по долгам заказчиков дал авиакомпаниям также вице-премьер Дмитрий Козак на совещании по ситуации на туристическом рынке 6 августа.

По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, о значительной задолженности со стороны операторов в Ростуризме сообщили лишь «Оренбургские авиалинии». Перевозчик назвал «Идеал-тур» (1,6 млрд. рублей), «Неву» «Лабиринт», вспомнил также «Капитал Тур» и «Ланту-тур вояж». У остальных авиакомпаний операторские долги или отсутствуют, или они некритичны. «Оренбургские авиалинии» также подтвердили, что все туристы «Авиачартера-ДВ», находящиеся сейчас на островах Сайпан и Гуам, будут вывезены не ранее срока окончания их туров.

Вполне возможно, что такие встречи с перевозчиками станут регулярными. «Это позволит проводить мониторинг рынка, чтобы можно было диверсифицировать риски, вовремя принять необходимые меры в случае серьезной задолженности игроков, предупредить потребительский конфликт», – заметил Юрий Барзыкин.

Примером такого взаимодействия может быть недавняя ситуация, когда «Оренбургские авиалинии» остановили выполнение чартерных рейсов из городов дальнего Востока на острова Сайпан и Гуам, ничего не сообщив при этом о судьбе вывозных рейсов. На островах в тот момент находилось около 900 граждан России – туристов компании «Авиачартер-ДВ». РСТ распространил обращение к Министерству транспорта и Росавиации с просьбой потребовать от перевозчика выполнения обязательств перед пассажирами в соответствии с Воздушным кодексом РФ. Минтранс отреагировал оперативно, в итоге дальневосточные туристы будут возвращены в Россию в ранее запланированные даты. «Была предотвращена конфликтная ситуация, одновременно удалось избежать выплат из средств компенсационного фонда «Турпомощи», – рассказал Юрий Барзыкин.

«Турпомощь» отчиталась за вывоз туристов

В Ростуризме вчера прошло заседание наблюдательного совета «Турпомощи». Как сообщил RATA-news директор объединения Вячеслав Басов, за прошедший месяц «Турпомощь» помогла вернуть на родину более 22 тыс. туристов. При этом средняя стоимость авиабилета на вывозные рейсы не превысила 10 тыс. рублей.

Основную часть потока составили туристы «Лабиринта» – 20 139 человек. На момент остановки деятельности этого оператора за рубежом находилось свыше 25 тыс. туристов, у большинства из которых не было обратных билетов. Для них было организовано 38 вывозных рейсов, для многих приобретались билеты на регулярные рейсы. Средства также тратились на билеты для 2008 туристов «Невы», а также 464 туристов компании «Интаэр».

Как уточнил г-н Басов, на эвакуацию туристов было потрачено более 218 млн. рублей – без учета 500 человек, которых еще предстоит вывезти из Греции в августе. В среднем, билеты для туристов «Лабиринта» обошлись «Турпомощи» по €208, а «Невы» и «Интаэра» – менее €120 каждый. Общая сумма по итогам эвакуации не должна превысить 225 млн. рублей.

Более 100 туристов, пострадавших из-за банкротств туроператоров, захотели поехать в Сочи

В Краснодарском крае продолжается акция по предоставлению бесплатного отдыха клиентам обанкротившихся российских туроператоров. Первоначально она была рассчитана только на туристов «Невы», затем администрация края решила распространить действие акции на покупателей туров всех компаний, закрывшихся после 16 июля. Об этом рассказал вчера журналистам министр курортов и туризма Краснодарского края Евгений Куделя,

Г-н Куделя напомнил, что туристы «Невы», «Лабиринта», «Интаэра», «Розы ветров Мир», «Экспо-тура», «Нордик Стара» и «Ветра странствий» могут получить неделю бесплатного проживания с завтраком в трехзвездочном пансионате «Бархатные сезоны» в Сочи. Если турист захочет продлить отдых, ему надо будет доплатить 1200 рублей в сутки за двухместный номер и 1000 рублей за одноместный. «Бархатные сезоны» расположены в Адлерском районе рядом с Олимпийским парком, «Сочи-парком» и трассой Формулы-1.

«Акция проходит совместно с туроператором «Свой ТТ». В колл-центр этой компании уже поступило более 1000 звонков от туристов, 140 человек изъявили желание поехать. В день туроператор получает, в среднем, 6 заявок», – рассказал г-н Куделя. Чтобы получить бесплатное проживание, туристам или их агентствам нужно предоставить пакет документов с подтверждением оплаты тура одному из разорившихся операторов.

Клиентам «Невы» необходимо подать заявки до 30 августа, а приехать – до 25 декабря. Для остальных туроператоров подача заявок возможна до 8 сентября, а сама акция продлится до конца года. «Свой ТТ» рассматривает заявки в течение пяти дней, после чего турист получает подтверждение. Объясняя, что от этой акции получает Краснодарский край, Евгений Куделя сказал: «Люди, приехав на отдых, пользуются дополнительными услугами, тратят деньги. Плюс это наши прямые вложения в рекламу. Лучше сарафанного радио рекламы нет».

По словам министра, общее число туристов, отдохнувших в Краснодарском крае, вырастет в этом году, по прогнозу, с 11,6 млн. до 12 млн. Рост объема услуг, оказанных туристам, составит почти 40%. На 20-25% вырастут доходы консолидированного бюджета. Г-н Куделя подчеркнул, что в Сочи прирост числа туристов значительно выше, чем в целом по краю: «В Краснодарском крае более 25 курортов. Рост рынка в среднем составит 3-5%. По Сочи рывок гораздо более серьезный – процентов на 30 вырос доход и количество отдыхающих».

 

Юлия Батырь, специально для RATA-news

В новогодние каникулы россияне будут отдыхать 11 дней

Минтруд определился с тем, как россияне будут отдыхать в 2015 году. По данным проекта постановления, которое ведомство внесло в правительство, на Новый год нас ждут 11-дневные каникулы, а в первомайские праздники будем отдыхать 4 дня.

Такой расклад получится, если в кабинете министров поддержат предложение выходные дни 3 и 4 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, перенести на 9 января и 4 мая соответственно.

В результате в майские праздники предусматривается четырехдневный отдых, совпадающий с праздником Весны и Труда (1-4 мая), и трехдневный выходной, совпадающий с Днем Победы (9-11 мая), сообщается на сайте министерства.

Определились чиновники и с другими праздниками. В феврале будем отдыхать 3 дня на День защитника Отечества (21-23 февраля). В марте россиян ждут тоже три дня, совпадающих с празднованием Международного женского дня (7-9 марта). В июне – трехдневный период отдыха в честь Дня России (12-14 июня). В ноябре – один праздничный выходной в День народного единства (4 ноября).

Осенний этап роад-шоу «Добро пожаловать в Москву!» стартует 23 сентября

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы в рамках реализации программы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2018 годы» проводит выездные семинары-презентации «Добро пожаловать в Москву!». Организатором их выступает туристическая компания «Интерс-Рус».

Основная цель принимающих туроператоров, столичных гостиниц, музеев, развлекательных центров и других представителей индустрии гостеприимства – продвижение позитивного образа столицы и её туристических возможностей, а также увеличение турпотоков между Москвой и регионами России.

Встречи пройдут с 23 сентября по 8 октября в Белгороде, Курске, Брянске, Смоленске, Ижевске, Перми, Екатеринбурге, Твери, Великом Новгороде, Пскове.

В этом году формат road-show несколько изменился – наряду с презентациями, намечены тематические мастер-классы для работников туристических агентств и региональных туроператоров, а также круглые столы с представителями администраций и преподавателями учебных заведений, ответственных за организацию и проведение экскурсионных и образовательных поездок.

Программа мастер-классов включает обзор сборных, школьно-образовательных, событийных туров в Москву, а также бизнес-туризм в столице.

Особое внимание будет уделено специальному образовательному проекту «Московские уроки», который рассчитан на школьную и молодежную аудиторию.

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы приглашает принимающих туроператоров, столичные гостиницы, музеи, развлекательные центры и других представителей индустрии гостеприимства принять участие в осеннем роад-шоу.

По всем вопросам обращайтесь к Александру Верилову по телефону (495) 995-80-94 доб. 131 или адресу roadshow@inters.ru.

«Солвекс-Трэвэл»: распродажа путевок в Анапу на бархатный сезон

Анапа – один их самых популярных курортов черноморского побережья Краснодарского края. Здесь мягкий климат. Город расположен в бухте, закрытой от сильных ветров, поэтому санатории и здравницы принимают отдыхающих круглый год. Пляжный отдых особенно приятен в бархатный сезон, когда нет сильной жары, а море хорошо прогрелось летом. Кроме отличных пляжей туристов ждут в Анапе рестораны, кафе и интересные экскурсии.

Туроператор «Солвекс-Трэвэл» объявляет распродажу путевок в Анапу на заезды с 25 августа по 10 октября с комиссией 14%.

Цены – от 7 тыс. руб. на человека за неделю.

В акции участвуют популярные гостиницы, пансионаты, туркомплексы и санатории Анапы, которые подойдут различным категориям туристов.

Бронируйте онлайн по спецредложению.

 

«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18, anapa@solvex.ru, www.solvex.ru

«Ванд»: Венгрия – новогодние туры уже в продаже

«Ванд» начинает продажу новогодних туров в Венгрию. Действует акция – при бронировании до 31 августа в подарок €50.

Групповые туры в Будапешт с гарантией мест и авиаперелетом регулярным рейсом «Аэрофлота»:

- Новый год в Будапеште, 1 экскурсия, вылет 30 декабря на 6 ночей, от 40 тыс. рублей (€840);

- Новый год в спа-отелях Будапешта, 1 экскурсия, вылет 30 декабря на 6 ночей + поздний выезд, от 65 тыс. рублей (€1 360).

Цены указаны на человека, включая авиаперелет.

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам – от 10%.

Все туры в Венгрию на www.vand.ru, тел. (495) 780-36-60.

«Роза ветров»: марафон и «Горячая десятка» – выгодное бронирование бархатного сезона

Уходят жаркие дни, подходит к своему завершению непростой летний сезон этого года. Порадуйте себя заслуженным отдыхом, включайтесь в наш марафон «Бархатный сезон» и получите «лето в подарок». Чтобы принять участие достаточно в период с 20 августа по 10 сентября забронировать экскурсионные туры, туры на отдых и лечение и туры в Париж.

По результатам марафона будет разыграны следующие призы:

- 1 место, максимальное число заявок – неделя в отеле «Прометей клуб» (Сочи) на 2 человек;

- 2 место, неделя в санатории «Парус» (Ялта) на 2 человек;

- 3 место, тур выходного дня в Санкт-Петербург на 2 человек.

На момент подведения итогов брони должны быть подтверждены и оплачены.

Чтобы наш марафон стал по-настоящему спортивным, предлагаем бронировать туры по акции «Горячая десятка». В течение 14 дней турагентствам предоставляется повышенное комиссионное вознаграждение – 18% за бронирование 10 объектов размещения, участвующих в акции.

С тем, чтобы работа с нашей компанией стала более удобной и технологичной, предлагаем установить адаптированный под сайт турагентства поисковый модуль по всем нашим предложениям. Для его размещения не требуется никаких технических знаний. Надо только выбрать цветовую палитру поискового модуля под цвет вашего сайта, отметить направление, выбрать интересующие программы, указать сайт и электронную почту для заявок и скопировать код. Он устанавливается на ту страницу, где вы хотите видеть поисковый модуль.

 

«Роза ветров»: (495) 956-50-24/25, www.roza-v.ru

«Тартус-Тур»: приглашение в рекламный тур «Рандеву в Лионе»

Компания «Тартус-Тур» приглашает в рекламно-обучающий тур, который пройдет с 30 октября по 4 ноября на борту комфортабельного лайнера A-Rosa. Вас ждет незабываемое путешествие на борту теплохода и интересная экскурсионная программа с посещением Авиньона, Арля, Лебо-Сен-Реми-де-Прованса. Известный эксперт Александр Преображенский проведет цикл семинаров. Он расскажет об особенностях речных круизов и секретах их продаж, маршрутах и кораблях компании «Тартус-тур».

Лайнер экстра-класса A-Rosa только начинают предлагать на российском рынке, и вы первыми сможете по достоинству оценить качество обслуживания, кулинарные изыски поваров и множество приятных мелочей.

Стоимость круиза на одного человека (только для агентов):

- категория A нижняя – €269 за место в dbl;

- категория A нижняя – €329 за sgl.

Доплата за среднюю палубу – €100 на человека.

Пригласите в тур ваших клиентов. Стоимость круиза на одного человека (для клиентов):

- категория S нижняя – €699 на человека;

- категория S нижняя 3-местная – €549 на человека;

- категория A нижняя – €849 на человека;

- категория C средняя – €999 на человека;

- категория D верхняя – €1 049 на человека.

Включено: питание – полный пансион плюс (шведский стол), минеральная вода в каюте, напитки по системе «все включено» (кроме категории «Премиум»), одна экскурсия, портовые сборы.

На все спа-процедуры скидка 30%.

Внимание! Компания «Тартус-Тур» предоставляет дополнительно к комиссии бонус в размере 20 у.е. за каждого туриста, отправленного в круиз, до полного погашения стоимости рекламного тура.

 

«Тартус-Тур»: (495) 545-46-51, (499) 251-19-83, сruise@tartustour.ru, www.tartustour.ru

«Эрцог»: начинается цикл семинаров «Французские Альпы, сезон 2014-2015»

Туроператор «Эрцог» совместно с Агентством по развитию туризма во Франции Atout France и представителями французских горнолыжных курортов начинают цикл семинаров «Французские Альпы, сезон 2014-2015».

29 августа (пятница), 12.00, «Авориаз – Порт дю Солей. Хит продаж! Спортивный, молодежный, необычный!». Место проведения – отель «Пекин» (ул. Б.Садовая, 5, станция метро «Маяковская»).

В программе:

- последние новости курортов из первых рук;

- возможность задать вопросы представителям курортов;

- мастер-класс от компании «Эрцог» «Как продавать – основные акценты продаж».

Участники семинара:

- начальник отдела бронирования по Франции компании «Эрцог» Елена Орлова;

- пресса и промоушен Avoriaz Tourisme Вирджиния Дюпе;

- агентство по недвижимости Centrale Locative de l’Immobiliere des Hauts Forts Валентина Сорочану;

- организатор ежегодного российского фестиваля Avosnowfest в Авориазе Алексей Кучеренко.

В программе также кофе-брейк и розыгрыш призов. Главный – неделя отдыха на двоих + ski-pass.

Заявки на участие направляйте по адресу tara@ertzog.ru.

 

«Эрцог»: (495) 933-11-21, www.ertzog.ru

Ассамблея туристских волонтеров Татарстана составила портрет казанского туриста

Участники Ассамблеи туристских волонтеров при поддержке членов Комитета по туризму Республики Татарстан организовали собственное уникальное исследование на тех улицах, где расположены самые крупные гостиницы Казани. Целью его было выяснить, кем же именно является типичный казанский турист и в чем заключаются его основные потребности.

Почему из всех городов Российской Федерации выбор гостя пал именно на столицу Татарстана, какие именно отели Казани являются наиболее предпочтительными в их глазах, какими развлечениями и мероприятиями туристы интересуются в первую очередь – именно эти вопросы задавали гостям исследователи из Ассамблеи туристских волонтеров, некоммерческой организации, ориентированной на двустороннее сотрудничество между волонтерами и туристическими организациями города.

При проведении опроса интервьюеры не ограничивались стандартной техникой «вопрос-ответ», напротив, на все возможные встречные замечания туристов, будь то вопрос о достопримечательностях города, месторасположении какой-либо гостиницы Казани, о том, какие концерты, фестивали или выставки можно посетить сейчас, ребята были способны дать ответы минимум на трех языках – татарском, английском и русском. Помогая туристам ориентироваться на улицах города, рассказывая о новых возможностях и туристических программах, волонтеры, которых сейчас насчитывается более шестидесяти человек, выбирая свою будущую профессию, могут проявить себя как гиды и менеджеры по туризму.

Результаты социологического исследования были обнародованы на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Селигер-2014» в рамках защиты проекта «Студенческая Казань».

Праздник вина в крымском отеле «Ателика Таврида»

В крымском курортном отеле «Ателика Таврида», расположенном в поселке Угловое Бахчисарайского района, 4 сентября пройдет праздник вина при участии торговой марки «Инкерман». Проводится он в «Ателика Тавриде» уже в третий раз и всегда с большим успехом. В 2013 году его посетили более пятисот человек. Гости традиционно дегустируют самые разные вина, представленные торговой маркой «Инкерман», а команда профессиональных аниматоров «Ателика Холидей» обеспечивает досуг детей и взрослых. Начало праздника в 11.00.

В этом году развлекательная программа будет особенно разнообразной. Подготовлены, в частности, театрализованное представление, рассказывающее легенду происхождения вина, а также винная викторина и конкурс виной живописи. Каждый из посетителей получит возможность пройти все этапы изготовления вина в «Школе виноделия», научиться греческому танцу сиртаки и получить ценные призы в викторинах и конкурсах.

Для поддержания особой атмосферы организаторы установили дресс-код – гости должны щеголять в «древнегреческих хитонах» из простыней, волосы женщин увиты цветами, а головы мужчин будут украшать лавровые венки.

В этот день вино в «Ателика Тавриде» польется рекой. В 2013 году было выпито более 235 литров этого напитка, а в 2014-м «Таврида» совместно с заводом «Инкерман» решили расширить ассортимент – для дегустации будут доступны и сухие вина, которые являются визитной карточкой торговой марки, и изысканные полусладкие, и десертный кагор.

Генеральный директор «Ателика Крым» Павел Марциновский считает, что при всей универсальности стандартов отельного бизнеса найти истинную изюминку курортного отеля возможно в местных традициях, колорите, особости. «Такие праздники вина, как в курортном отеле «Ателика Таврида», позволяют продемонстрировать гостям уникальные черты местности, рождают вескую причину приехать в отель не только ради пляжного отдыха, – уверен он. – Посещение таких событий помогает получить новое знание, ведь дегустация – это в первую очередь рассуждение о вкусе и происхождении вина, его истории».

Курортный отель «Ателика Таврида» находится на юго-западе Крымского полуострова, недалеко от Севастополя в поселке Угловое. Близость к морю (первая линия), комфортные номера, целебный климат, развлекательные и анимационные программы делают отель привлекательным для качественного и недорогого отдыха. Его территория, закрытая и охраняемая, – это парковая зона и чистый песчаный пляж. Уютные аллеи и цветочные клумбы создают атмосферу уюта.

Заявки на участие присылайте на адрес alena@atelica.com.ua.

Нетронутое очарование Павилосты

Павилоста – небольшой туристический городок на Балтийском море. В сентябре он будет принимать латвийско-российский туристический форум «Опыт взаимопродвижения регионального турпродукта».

В советское время это была полностью закрытая территория, поскольку по Курземскому побережью проходила западная граница СССР и его строго охраняли. Благодаря этому здешняя природа до сих пор во многом сохранила свое нетронутое цивилизацией очарование, хотя в наши дни приехать сюда может любой. Из типичного рыболовного порта Павилоста превратилась в место, где причаливают яхты, катера и лодки. Город привлекает приезжих свежекопченой рыбой, морскими прогулками, экскурсиями в сопровождении гидов. Но не только этим. Своим гостям город предлагает как спокойный отдых на природе, так и посещение культурно-исторических достопримечательностей, и подвижные занятия на воде и в небесах Курземе.

Отдых на природе – это неспешные прогулки по берегу моря, во время которых можно любоваться портом и портовыми молами, Большим Павилостским морским камнем (самым крупным на Курземском побережье), природным заказником «Павилостская серая дюна», обрывистыми берегами.

К культурно-историческому наследию относятся Краеведческий музей и дом лодок, церкви разных конфессий – лютеранские, католические и баптистские, и памятник археологии – гора Базницкалнс. Одно из наиболее посещаемых мест – маяк Акменьрагс. Он выполняет свое ежедневное предназначение и в то же время является туристическим объектом. Бывшие армейские части также привлекают посетителей. Закрытые в советское время зоны ныне стали лишь свидетелями прошедшей эпохи. Есть и другие интересные объекты.

Городок облюбовали любители виндсерфинга, кайтбординга и прочих экзотических видов спорта. Каждое лето они съезжаются в Павилосту, чтобы получить удовольствие от уникального ветра и волн, которые бывают только здесь. В городе открыт клуб серфинга, проходит обучение хождению под парусом и на лодке, имеются пункты проката.

Возможно катание на самых различных корабликах и катерах. Самые популярные в Павилосте – деревянные лодки, изготовленные в соответствии со старинными рыбацкими традициями, которые могут вместить группы до 40 человек.

Один из видов активного туризма, предлагаемый группам, – ловля рыбы с местными рыбаками. Улов можно потом самим закоптить.

Доступны также теннисные корты, площадки для стритбола и флорбола, а зимой – хоккейная площадка и каток. В этом году в Павилосте обновлен скейт-парк, а также тренажерная площадка под открытым небом.

«Натали Турс» предлагает заглянуть в отели Португалии

Компания «Натали Турс» совместно с видеокаталогом отелей Lookinhotels.ru предлагает заглянуть в отели Португалии.

Отдых в Португалии нов для российского туристического рынка. Компания «Натали Турс» решила сделать выбор отеля там проще и в июле 2014 года запустила специальный проект с порталом Lookinhotels.ru, первым видеокаталогом отелей.

Съемочная команда Lookinhotels.ru посетила все основные курорты португальского побережья – Альгарве, Лиссабонскую ривьеру и остров Мадейра, и подготовила видео отелей, представленных в пакетных турах компании «Натали Турс». В видеокаталог вошли гостиницы всех ценовых категорий, рассчитанные как на экскурсионный, так и на пляжный отдых.

На видео можно оценить ключевые особенности португальских отелей – размеры номеров, отдаленность от пляжа, вид территории, бассейнов и ресторанов. Также будет возможно увидеть и достоинства курортов Португалии – золотистые пляжи Альгарве и Лиссабонской ривьеры, скалистые берега острова Мадейра. Все видео отображают реальную атмосферу в отелях, а сами съемки проводились при поддержке гидов «Натали Турс».

Видео отелей Португалии будут опубликованы в августе на сайте проекта Lookinhotels.ru.

Откройте для себя отдых в Португалии с нового ракурса и загляните в мир португальского гостеприимства при помощи «Натали Турс» и Lookinhotels.ru.

Осень в Крыму с «Уральскими авиалиниями» по выгодной цене

Авиакомпания «Уральские авиалинии» напоминает, что на ее рейсы бархатного сезона в Симферополь из Екатеринбурга, Челябинска, Нижнего Новгорода, Самары продолжают действовать субсидированные тарифы – от 2 тыс. руб.

Екатеринбург – Симферополь, 3 тыс. руб. (в одну сторону).

Челябинск – Симферополь, 3 тыс. руб. (в одну сторону).

Нижний Новгород – Симферополь, 2 тыс. руб. (в одну сторону).

Самара – Симферополь, 2 тыс. руб. (в одну сторону).

Приобрести билеты по субсидированным тарифам можно только на сайте авиакомпании. Количество мест ограничено.

Кроме реализации билетов по специальным тарифам через сайт часть мест при наличии возможности может быть предоставлена для перевозки групп детей и подростков в количестве от 10 человек.

Emirates летит в Чикаго

Авиакомпания Emirates начала выполнять прямые рейсы в Чикаго. Новый рейс EK235 отправляется на Boeing 777-200LR из аэропорта Дубая в 9.45 и приземляется в Чикаго в 15.25. Обратный рейс – EK236 – вылетает из аэропорта О’Хара в 20.35 и прилетает в Дубай в 19.10 на следующий день.

Boeing 777-200LR представлен в трехклассной конфигурации и предлагает восемь персональных кают в первом классе, 42 полностью раскладывающихся до горизонтального положения кресла в бизнес-классе и 216 кресел в просторном салоне экономического класса.

«Открытие прямого воздушного сообщения по маршруту Дубай – Чикаго поможет нам достигнуть цели – принять 55 млн. путешественников к 2020 году», – сказал мэр города Чикаго Рам Эммануэль.

Emirates начала выполнять полеты в США в 2004 году, запустив рейс в Нью-Йорк. Чикаго стал девятым городом в Америке после открытия рейсов в Бостон в марте 2014 года. На бортах Emirates между Ближним Востоком и Америкой за последние десять лет совершили полет более 9 млн. пассажиров. Чтобы удовлетворить такой спрос, Emirates расширяет свою деятельность в Далласе, Сан-Франциско и Хьюстоне, благодаря началу полетов двухпалубных авиалайнеров А380, запуск которых намечен на конец этого года.

Во время путешествия, которое длится 14 часов 40 минут, пассажиры могут насладиться отмеченным международными премиями сервисом от многонациональной команды бортпроводников из более 120 стран, блюдами высокой кухни и информационно-развлекательной системой ice, которая включает 1 800 каналов на выбор.

Ярмарка искусств – масштабное событие в Дивногорье

В музее-заповеднике «Дивногорье» 23 августа состоится масштабное и необычное событие в рамках подпрограммы «Этнокультурное развитие Воронежской области» – «Ярмарка искусств в Дивногорье». Она продемонстрирует итоги работы международной арт-резиденции, организованной музеем-заповедником, Воронежским центром современного искусства и арт-группой «Квадрат» при поддержке Департамента культуры и архивного дела Воронежской области. Арт-резиденция, ставшая победителем Всероссийского конкурса проектов «Культурная мозаика малых городов и сел» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, открывает фестиваль современного искусства «Чернозём-2014».

Уже почти две недели на территории музея-заповедника живут и работают художники и скульпторы из Дивногорья, Воронежа, Москвы, Казахстана, Турции. Итоги их творчества и расположатся на хуторе – скульптуры, живопись, лендарт-объекты, инсталляции. Посмотреть их можно будет во время кураторских экскурсий либо во время самостоятельного осмотра.

Также в субботу посетителей музея ждет семинар о роли туризма в развитии сельских территорий, концертная программа и работающий фуд-корт, где можно будет подкрепиться всей семьей.

История арт-резиденций в Дивногорье насчитывает не один год. У них есть два предшественника – фестиваль лэнд-арта «Забота», проведённый в 2009 году Воронежским центром современного искусства с участием молодых художников, и уже шестой раз организуемые художником Сергеем Горшковым творческие симпозиумы «АрхиАрт», посвященные популяризации экологических знаний и археологическим памятникам, находящимся на данной территории.

В этом году арт-резиденция художников в Дивногорье развернётся особенно широко и выйдет на международный уровень. Посещение всех мероприятий ярмарки искусств бесплатное.

www.divnogor.ru

Юбилей переименования города Тольятти

В Тольяттинском краеведческом музее 28 августа в 16.00 откроется новая выставка из цикла «Чемодан историй». Она посвящена 50-летию переименования города – «Ставрополь – Тольятти. 1964 год».

Ровно 50 лет назад, 28 августа 1964 года, произошло одно из важнейших событий в истории города ХХ века – Ставрополь превратился в Тольятти. Происхождение этого названия общеизвестно – город получил новое имя в честь руководителя коммунистической партии Италии Пальмиро Тольятти. Через неделю после его смерти, 27 августа, в Ставрополе состоялись траурные митинги, на которых и было предложено сменить городу имя. Уже на следующий день вышел указ о переименовании. Для основной массы горожан совершенно неожиданным и удивительным стало известие о том, что они теперь живут в Тольятти, а не в Ставрополе.

На выставке можно будет узнать множество интересных подробностей о митинге. Будут представлены предметы и документы, связанные с юбилеем, бюст и личные вещи Пальмиро Тольятти, его книга, переведенная на русский язык.

Так как выставка входит в цикл «Чемодан историй», посетители смогут не только узнать о событиях того времени и ознакомиться с экспонатами, но и оставить в «музейном чемодане» свои размышления, а может быть и воспоминания – о переименовании, о городе и о происшествиях своей жизни, связанных с историей Тольятти.

www.tltmuseum.ru

Журналисты гостевали в чудском краю

Архангельское областное агентство по туризму и международному сотрудничеству и региональный туристско-информационный центр «Устьяны» в целях поддержки событийного туризма провели для журналистов информационный тур по Устьянскому району.

Пресс-тур «Устьянская ссыпчина» был приурочен к ежегодному фестивалю, который проходит в августе и стал визитной карточкой района, – народному гулянию «Ссыпчина свадебная» в поселке Октябрьский.

По отзывам участников поездки, больше всего им запомнились интерактивная программа о северных свадебных обрядах в усадьбе кузнеца Ломоноса, первый в Архангельской области электронный звонарь в церкви Георгия Победоносца, дегустация устьянского меда и культурно-познавательные экскурсии по району. Разработанный, например, местными краеведами маршрут «Гостевание в чудском краю» повествует о жизненном укладе аборигенов русского севера – «чуди заволочской». В программу тура было включено также знакомство с основными местами размещения и питания туристов.

Устьяны – это удивительный по красоте и гостеприимству край. «Мы ежегодно проводим подобные туры по Архангельской области и предлагаем журналистам следить за нашими анонсами на областном турпортале www.pomorland.travel», – отметила и.о. директора ТИЦ Архангельской области Екатерина Кустова.