ClickVoyage развивает Россию и выводит Турцию в тройку своих самых продаваемых направлений
Несмотря на стрессовый режим работы во время пандемии менеджерам ClickVoyage удалость продвинуть новые направления, на развитие которых раньше не хватало времени и специалистов. Об этом RATA-news рассказала управляющий партнер компании Наталья Головленкова.
«Для меня, привыкшей к высокой динамике работы, пандемия стала испытанием. Самым сложным было сделать паузу, – говорит она. – Сейчас я понимаю, это необходимо, чтобы оценить существующее положение дел, отказаться от всего лишнего и спланировать следующие шаги для работы компании в новой реальности».
Апрель и май туроператор посвятил работе с аннуляциями и переносами. По словам г-жи Головленковой, туристы не понимали, что происходит, агентства жили в стрессе. «В итоге детальная проработка заявок позволила добиться аннуляций без ФПР даже по невозвратным тарифам или переноса тура, чтобы клиенты могли использовать оплаченные средства на новые путешествия. На данный момент по 99% заказов удалось добиться решения с поставщиками на наших условиях», – рассказывает собеседница.
В последние две недели ClickVoyage отмечает всплеск продаж отелей в Черногории, на Мальдивах, ОАЭ и Кубе с возможностью оплаты после возобновления авиасообщения. Розничных партнеров привлекла акция «Бронируй сегодня, оплачивай после открытия границ»!
При этом многие клиенты компании решили попробовать и новые направления, в первую очередь речь о России. Как говорит Наталья Головленкова, уже в июне была высокая динамика спроса по Крыму, Сочи, Калининграду, Алтаю и Камчатке. «В начале лета мы заключили контракты с новыми партнерами, нашли поставщиков дополнительных сервисов. В этом году в России мы готовы предложить индивидуально проработанные программы с полетами на вертолете, рыбалкой, прогулками на яхтах и другими услугами», – перечисляет спикер.
По ее оценке, 60% продаж по России приходится именно на Сочи и Крым. Однако здесь пришлось столкнуться с рядом сложностей. «Зарубежные отельеры понимают, что через туроператора и агентства к ним приедет больше клиентов. Средняя комиссия составляет 20%. В России не так! Бывает, что цены для клиентов и туроператоров одинаковые. А если туроператорам и дают комиссию, то это 10-12%», – говорит Наталья Головленкова. Она отмечает, что клиентам, которые привыкли к высокому уровню сервиса, в России в этом году было сложно. Дорогие качественные отели на июль быстро заполнились. Люди выбирали из того, что есть на момент бронирования, приходилось работать с негативными отзывами.
«К концу сезона расстановка сил изменилась, отели смогли оценить объемы продаж туроператоров, не последнюю роль сыграло и открытие Турции. Сейчас российские отели поворачиваются лицом к турбизнесу. Мы получаем выгодные предложения от популярных гостиниц. Например, сочинская Rodina Grand Hotel & SPA дает допскидку 10% от опубликованных цен на размещение в октябре. Надеюсь, вопросы сервиса со временем тоже будут решены», – отметила г-жа Головленкова. Она подчеркнула, что компания обязательно продолжит работу по России. Уже завершен контрактинг с гостиницами в Красной Поляне и открыты продажи горнолыжных туров.
Пандемия внесла значительные коррективы и в более привычный для компании продукт. В прошлом году Турция замыкала топ-5 летних продаж. ClickVoyage ставил себе задачу двукратного роста направления в 2020 году. «Тогда мы и представить не могли, что в определенный момент Турция станет единственной доступной страной для отдыха и наши показатели быстро достигнут запланированного уровня. В конце 2019 года мы усилили команду профильными менеджерами, проработали премиальный продукт, нашли новых партнеров. Сейчас благодаря этому у нас есть квоты и конкурентные тарифы в отелях класса deluxe», – рассказала Наталья Головленкова. Увеличился спрос и на комбинированные программы по Стамбулу и Каппадокии на осень и зиму.
При мнению г-жи Головленковой, время, потраченное на многочисленные согласования по переносу туров, в итоге помогло сохранить клиентов: «Мы убедились, что за счет коммуникации с агентами и точечной работы с заявками результатов можно добиться больше, чем от масштабной рекламной кампании».
Наталья Рудакова, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»