Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5151

«Робинзон-Турс» предложил кредиторам обращаться к нему со своими требованиями

«Робинзон-Турс» разместил на своем сайте предложение к «коллегам, туристам и партнерам», которые являются кредиторами туроператора, обращаться к нему со своими требованиями.

Этому предшествовали многочисленные публикации, в которых высказывалось недоумение по поводу того, что компании дали спокойно уйти с долгами, которые исчисляются миллионами. А также – обращение Ростуризма в генеральную прокуратуру РФ в связи с тем, что в действиях «Робинзон-Турс» может быть усмотрено грубое нарушение законодательства РФ о туристской деятельности и защите прав потребителей.

Напомним, что «Робинзон» 7 июля был исключен из реестра «в связи с представлением заявления о прекращении туроператорской деятельности», так написано в приказе № 199-Пр-20 Ростуризма. В соответствии с законом «Об основах туристской деятельности» такая формулировка не предполагает использование средств фингарантий для выплат туристам: страховым случаем признается уход с рынка только в связи с невозможностью исполнения обязательств по договорам о реализации турпродукта.

По информации страховщика, Ростуризм удовлетворил требование «Робинзон-Турс» о добровольном исключении из реестра, поскольку из предоставленных туроператором официальных документов следовало, что его финансовое положение не вызывает сомнений. Иными словами, денежных средств на счетах компании хватало на исполнение всех обязательств перед туристами без привлечения фингарантий. Между тем туроператор в своем письме к туристам предложил им обращаться в компанию «Лексгарант», с которой у него был заключен договор страхования ответственности на 50 млн рублей.

«Чтобы разобраться в этой ситуации, мы провели собственное страховое расследование финансового состояния «Робинзон-Турс», а затем предоставили Ростуризму информацию о действительном положении дел, – сообщила RATA-news заместитель генерального директора компании «Лексгарант» Екатерина Боброва. – После этого Ростуризм обратился в генеральную прокуратуру РФ, о чем проинформировал нас официальным письмом».

Заявляя о прекращении туроператорской деятельности, «Робинзон-Турс» ссылался на то, что проблемы у него возникли в связи с банкротством венгерского контрагента. Почему же тогда «Робинзон-Турс» не истребовал средства, перечисленные своему венгерскому партнеру? Таким вопросом и задался «Лексгарант». Граница с Венгрией была закрыта 16 марта. Заявление о ликвидации венгерского контрагента было подано аффилированной, по информации «Лексгарант», с ним фирмой 28 апреля, а сама процедура банкротства начата только 16 июля. При этом венгерский контрагент не произвел никаких платежей гостиницам за проживание российских туристов, а деньги, перечисленные им иностранным авиакомпаниям за авиабилеты, были полностью ему возвращены.

«Эти средства – 360 тысяч евро, перечисленные контрагенту с 1 января по 13 мая 2020 года, «Робинзон-Турс» не истребовал, потому что, согласно финансовым документам, венгерский партнер ничего ему не должен. Наоборот, по информации на 13 мая, российский туроператор еще остался ему должен», – поясняет Екатерина Боброва.

Закономерный вопрос – куда делись более 32 млн рублей, полученных от российских граждан?

По словам г-жи Бобровой, налицо крайне недобросовестные действия и руководства «Робинзон-Турс», и, по всей видимости, его российских и иностранных владельцев. В этой неприглядной ситуации «Робинзон-Турс» дезориентировал своих туристов, направляя их в «Лексгарант» и предлагая, в случае отказа в страховой выплате, немедленно обращаться в суд, явно пытаясь таким образом отвести удар от себя. При этом туроператор обрекает туристов на дополнительные траты, так как им придется нести судебные расходы. А пока туристы будут судиться со страховщиком, «Робинзон-Турс» рассчитывает всё «похоронить» в банкротстве венгерского контрагента.

Между тем, существует группа туристов, которая прислушалась к мнению страховщика о том, как действовать в сложившейся ситуации, чтобы добиться возврата своих средств. Они уже выиграли суды против «Робинзон-Турс» и после 3 октября подадут дополнительный иск о признании туроператора банкротом и привлечении к субсидиарной ответственности учредителей и руководства компании в связи с существенными нарушениями законодательства.

«По нашему мнению, два венгерских учредителя постараются сразу же расплатиться с российскими туристами. Косвенным подтверждением этого стало появление на сайте «Робинзон-Турс» предложения кредиторам, то есть туристам и партнерам, обращаться в компанию со своими требованиями», – отметила Екатерина Боброва.

Андрей Игнатьев: «Туроператоры не только выстояли, но и начали помогать другим»

Пандемия коронавируса сильно изменила международный туризм. Туркомпаниям в России потребуется 1,5-2 года, чтобы прийти в себя. Тем не менее, благодаря различным формам поддержки бизнеса, включая субсидии, программу кэшбэка и другим, рынок смог пережить пик пандемии без скандалов, связанных с банкротствами и невылетами. Об этом в ходе брифинга 18 сентября рассказал президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев.

По его словам, информация о возможной второй волне пандемии негативно влияет на туризм, провоцируя политику запретов со стороны чиновников. При этом очевидно, что никакая экономика не выдержат столь продолжительного анабиоза.

Сильнее всего от пандемии пострадал въездной турпоток, сейчас его практически нет. «Теоретически к нам могут прилетать туристы из уже открытых Великобритании, Танзании, Турции, но в России их число всегда было небольшим. Турпоток формировали путешественники из Китая, Германии, США. Эти страны закрыты. Прогнозировать какие-то изменения можно ближе к Новому году и весне. Думаю, что до весны в большинстве стран постепенно восстановится международное авиасообщение», – считает г-н Игнатьев.

По его прогнозу, есть шанс, что наиболее популярным для россиян направлением зимой может стать Египет – но при условии чартерных программ в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Сейчас выполняются регулярные рейсы в Каир, но они не обеспечат турпоток, поскольку трансфер до курортов слишком продолжителен и дорог.

Россияне в обычное время предпочитают разные места отдыха, но сейчас едут туда, куда можно. 40% собираются отправиться в путешествие внутри страны по экскурсионным маршрутам или к морю, поскольку впереди еще бархатный сезон.

«По нашим данным, только 20% планируют отправиться за рубеж. Причины понятны – открытых стран мало. 20% вовсе останутся дома, потому что дети уже пошли в школу, платежеспособный спрос в целом сократился, многие также отгуляли отпуска в период пандемии. Тем не менее, в октябре начнутся каникулы, и мы надеемся, что спрос пойдет вверх», – пояснил спикер.

Основной зарубежный поток сейчас ожидаемо сосредоточен в Турции. Чартерные рейсы в эту страну будут летать до конца октября. Цены зарубежных туров снизились по сравнению с прошлым годом на 15-20%. Однако и здесь спрос нельзя назвать ажиотажным – он ниже уровня прошлого года.

«Заметно, что у туроператоров есть незагруженные перевозные мощности. Сейчас вдвоем на неделю в Турцию можно слетать за 25 тысяч рублей. Двухнедельный тур в Абхазию – 24 тысячи рублей. По России вполне реально отдохнуть за 20-30 тысяч рублей на двоих, если у вас есть карта «Мир». Как мы знаем, была запущена программа кэшбэка, которая, как ожидается, продлится в октябре. Срок ее действия будет увеличен до 1,5 месяцев, сумма возврата может доходить до 50 тысяч рублей на путевку. Это говорит о том, что цена тура по России тоже снижается. 20-30 тысяч рублей кэшбэка – это серьезная скидка», – говорит Андрей Игнатьев. По его оценке, Ростуризм предлагает хорошие условия, которые позволяют рассчитывать, что в октябре популярность путешествий внутри страны возрастет.

По словам эксперта, наиболее популярными направлениями внутри России остаются Крым, Краснодарский край. Туристы едут в Карелию, на Алтай, в Подмосковье, столичные города. Популярны авторские туры, активный и приключенческий туризм. До конца октября загружены объекты размещения в Калининграде. Любопытно, что россиян сейчас привлекают уединенные небольшие территории, которые никогда не были притягательными для массового туриста.

«Рынок еще долго не будет таким, как до пандемии. Для восстановления необходимо 1,5-2 года. Такого кризиса, как в этом году, не было, пожалуй, ни разу за всю историю российского туризма. Недаром мы в РСТ выступали за возможность переноса туров для туркомпаний. Благодаря этому сейчас они могут выполнять свои обязательства, обслуживать клиентов и даже поддерживать благотворительные акции. К примеру, 35 туроператоров приняли участие в проекте «Туризм России – медикам России». 300 человек, из числа тех, кто находился на переднем краю борьбы с пандемией, уже бесплатно отдохнули на российских курортах. Как мы видим, компании не только выстояли, но и начали помогать другим», – резюмировал президент РСТ.

Наталья Рудакова, RATA-news

«Доковидный» турпоток из России Мальдивам пока не светит

В конце прошлой недели «Аэрофлот» начал без предупреждения отменять часть рейсов на Мальдивы. По словам туроператоров, это решение серьезно бьет по рынку: спрос на направлении отличный, с хорошей глубиной, оставшиеся рейсы всех желающих точно не вместят.

10 сентября «Аэрофлот» возобновил прямые рейсы на Мальдивы. По сообщению Росавиации, перевозчик получил разрешения на два полета в неделю – по четвергам и пятницам. О двух полетах говорил и премьер-министр Михаил Мишустин, заявляя об открытии авиасообщения с Мальдивами. Правда, и до официального разрешения в системе перевозчика можно было купить билеты на Мальдивы, причем рейсов в расписании было гораздо больше, чем два в неделю. Они активно продавались, с глубиной почти до Нового года. Однако 4 августа Федеральная антимонопольная служба обратила внимание Минтранса России на ситуацию с продажей авиабилетов в страны, с которыми приостановлено авиасообщение. В ведомстве сочли, что это обстоятельство создает риск отмены рейсов. «Аэрофлот», судя по всему, рассчитывал, что получит допуски на ежедневные рейсы на Мальдивы, но, получив всего два в неделю, был вынужден, в соответствии с замечанием ФАС, «лишние» вылеты отменить.

Как рассказал RATA-news директор компании «Содис» Владимир Попов, до отмены прямого сообщения рейсы на Мальдивы и в Дубай были почти ежедневные рейсы. Из-за пандемии их отменили до сентября. «При этом все билеты были уже оплачены пассажирами, – уточнил он. – Некоторым пассажирам рейсы перенесли, многим – с доплатой, а другим аннулировали. В начале сентября «Аэрофлот» вернул в систему ежедневные рейсы на Мале. Средняя стоимость билетов оказалась на 30-40% выше. Места проданы практически полностью».

Однако, по словам эксперта, 17 сентября, уже по окончании рабочего дня в 19:07 «Аэрофлот» аннулирует бронирования по выписанным билетам на все рейсы, кроме двух в неделю на Дубай и двух на Мальдивы. Никаких предупреждений от перевозчика не было.

Части пассажиров, забронировавших билет напрямую в «Аэрофлоте», было в свое время предложено переписать билеты, но в итоге и они остались ни с чем. «Например, 21 января были выписаны билеты эконом-класса в Дубай на даты 1-10 мая, но 16 апреля «Аэрофлот» снял оба рейса, и 2 мая мы переписали билеты на 23 октября – 3 ноября. Однако 3 сентября сняли рейс на 23 октября – мы переписали билеты на 28 октября – 8 ноября. А вчера, 17 сентября, сняли и эти рейсы», – рассказал г-н Попов.

По словам собеседника, на письма «Аэрофлот» не отвечает, альтернативы не предлагает. У большинства пассажиров подтверждено проживание в отелях со значительными штрафами при отмене. «Аэрофлот» пока предлагает только два варианта возврата средств:

1) если первоначальный билет был выписан до 1 мая, то возврат то возможен только через оформление ваучера на сумму возврата для дальнейшего использования. Денег живых «Аэрофлот» не возвращает;

2) если первоначальный билет был выписан после 1 мая, возврат денег возможен. Но сейчас время ожидания их получения от «Аэрофлота» превышает два месяца.

«Это серьезно усложняет ситуацию, – продолжает г-н Попов. – Ведь в обычное время все авиакомпании, включая «Аэрофлот», возвращают деньги через систему сразу для возврата пассажирам не более чем за 10 дней».

На проблемы с перевозчиком в в течение последних двух недель жалуются многие туроператоры. Им пришлось оперативно пересаживать своих туристов с рейсов, которые вдруг начали исчезать из системы бронирования.

По словам директора компании «Арт-Тур» Дмитрия Арутюнова, проблема, возможно, не столько в «Аэрофлоте»: «Перевозчик, скорее всего, рассчитывал, что открытие авиасообщения будет полноценным. И сам не ожидал, что решение правительства окажется другим. У нас нет особых проблем, так как мы продавали именно разрешенные два рейса. Но в любом случае, искусственное ограничение частоты рейсов на высоко востребованном направлении никому пользы не принесет».

Напомним, Мальдивы объявили о готовности с 15 июля принимать туристов из любой страны, причем без карантина и справок о ковиде. В аэропорту пассажиры должны предъявить заполненную на борту воздушного судна медицинскую декларацию. Визы на 30 дней оформляются по прибытии.

С возобновлением авиасообщения России с Мальдивами туроператоры воспряли: спрос просто исключительный, и «доковидные» объемы продаж на направлении могли бы восстановиться за две недели. «А оставшиеся два рейса в неделю сдерживают продажи, искусственно завышают цены. 500 человек на рейсах «Аэрофлота» в неделю – это в несколько раз меньше того, что нужно рынку», – заметил г-н Арутюнов.

Можно, правда, отправиться на Мальдивы рейсами Turkish Airlines с пересадкой в Стамбуле, однако это и неудобно, и вдвое дороже.

Светлана Ставцева, RATA-news

Мурманский «Гольфстрим» рассчитывает на поддержку РСТ

Более десяти лет назад при Торгово-промышленной палате Мурманской области была создана Ассоциация туристических предприятий «Гольфстрим». Сейчас в нее входят 28 компаний – туроператоры, турагентства, гостиницы, хостелы, базы отдыха. Возглавляет ассоциацию Елена Медведева, директор одной из старейших турфирм области «Радуга Севера». В этом году объединение вступило в ряды Российского союза туриндустрии (РСТ).

Как сообщила RATA-news ответственный координатор ассоциации, руководитель органа по классификации гостиниц ТПП Мурманской области Ирина Абозовик, своей основной задачей объединение считает развитие туризма на Кольском полуострове, продвижение туристических возможностей региона, конструктивный диалог между предпринимателями и органами государственной власти.

По словам г-жи Абозовик, в этом крайне сложном для туротрасли году многие предприятия осознали, что решать сложные проблемы гораздо легче совместными усилиями. «Если в госструктуру пишет письмо отдельная компания, вряд ли его оперативно рассмотрят в высоких кабинетах. Но когда поступает обращение от ТПП или туристической ассоциации, всегда поступает отклик, – заметила г-жа Абозовик. – Например, у нас был опыт обращения в правительство и Госдуму по проекту закона о рыболовстве, к которому у наших компаний, занимающихся рекреационной рыбалкой, было множество вопросов. Предложения были учтены при рассмотрении законопроекта. В 2018 году мы участвовали в обсуждении проекта постановления Минкультуры РФ о классификации гостиниц. В результате коллективных обращений из разных регионов проект не был принят, так как отзывы предпринимателей и экспертов были отрицательные».

Ассоциация «Гольфстрим» коллегиально приняла решение о вступлении в РСТ. Сейчас для решения проблем необходимо консолидироваться, в том числе, с крупными предпринимательскими объединениями, считает Ирина Абозовик: «От РСТ ждем юридической поддержки, помощи в продвижении нашего турпродукта в других регионах, содействия в участии в мероприятиях федерального значения. Думаю, и РСТ интересно узнавать региональные новости из первых рук, обмениваться актуальной информацией».

Сейчас ситуация с туризмом в Мурманской области осложняется тем, что из-за коронавируса несколько районов до сих пор закрыты для туристов. Например, Кировск и Апатиты, весьма популярные города Кольского полуострова. «Хибины очень востребованы у туристов – горнолыжников, любителей снегоходов и пеших походов в горы. Мы не можем сейчас принимать там туристов из Азии, которые очень полюбили Кольский полуостров, в особенности Териберку. А россияне приезжают на Терский берег, одно из самых интересных мест на Беломорье. Обычно там проходят развлекательные мероприятия, фестивали, регаты, праздник Поморской козули. Но в этом году, по понятным причинам, программа была свернута, массовых мероприятий не было».

Мурманским агентствам, предлагавшим туры за рубеж, приходится очень трудно, многие закрылись, продолжила Ирина Абозовик. Члены ассоциации «Гольфстрим» выживают за счет госсубсидий для малого и среднего бизнеса, всеми силами стараются сохранить коллектив. «Перспективы туротрасли в регионе зависят от того, как сложится эпидемическая ситуация. Если благоприятно – туризм начнет восстанавливаться быстрыми темпами. Мы очень надеемся на такой сценарий», – уточнила г-жа Абозовик.

Наталья Панферова, RATA-news

Россия возобновляет регулярные рейсы с четырьмя странами и останавливает вывозные

Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции 18 сентября принял решение о возобновлении на взаимной основе международного авиасообщения с 21 сентября с Казахстаном (Нур-Султан), Киргизией (Бишкек) и Белоруссией (Минск), а с 27 сентября – с Южной Кореей (Сеул). Рейсы в указанные государства будут осуществляться один раз в неделю. Правительство РФ 20 сентября выпустило соответствующее распоряжение.

Гражданам указанных государств и тем, кто имеют там вид на жительство, разрешается въезд в Россию через воздушные пункты пропуска. Россияне в свою очередь также могут беспрепятственно улететь в любую из этих стран

Кроме того, оперативным штабом принято решение о прекращении программы вывозных рейсов с 21 сентября в связи с возобновлением транспортного сообщения между государствами и возможностью для российских граждан вернуться на родину регулярными авиарейсами. Также в качестве альтернативы вывозным рейсам будут задействованы на коммерческой основе самолёты, возвращающиеся в Россию после выполнения грузовых, грузопассажирских, транзитных рейсов. В настоящий момент такие рейсы осуществляются авиакомпанией «Аэрофлот». За весь период действия программы было организовано более 580 вывозных рейсов, на которых перевезено более 92 тысяч пассажиров.

Оперативный штаб также обращает внимание, что Всемирная организация здравоохранения в последние дни фиксирует рекордные показатели прироста числа заразившихся коронавирусом в мире. Негативная тенденция отмечается практически повсеместно – в отдельных странах текущие статистические показатели заболеваемости уже превышают пиковые значения марта-апреля текущего года.

В свете постепенно возобновляющегося транспортного сообщения между государствами оперативный штаб настоятельно рекомендует российским гражданам при осуществлении зарубежных поездок тщательно взвешивать все обстоятельства, включая эпидемиологическую обстановку в пункте следования или транзита. Необходимо учитывать вероятность введения в иностранных государствах строгих карантинных мер и новых логистических ограничений, что может вызвать серьезные трудности с возвращением домой в случае повторения транспортного коллапса. В условиях непредвиденного вынужденного пребывания за рубежом необходима правильно оформленная медицинская страховка с длительным сроком действия, а также средства для обеспечения своих основных потребностей до момента отъезда на родину.

Субсидии за вывозные рейсы туроператоры получили лишь частично

Туроператоры, подававшие заявки на получение субсидий за возврат россиян из-за рубежа в разгар пандемии, столкнулись с отказами на получение субсидий за часть вывозных рейсов. Это следует из материалов Ростуризма, размещенных на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

По информации Ростуризма, туроператоры выполнили 185 вывозных авиарейсов и вернули в страну 46,9 тыс. туристов. Затраты, которые фактически понесли компании, ведомство оценивает в 754,6 млн руб. По какому числу рейсов и на какую сумму турфирмам отказали в компенсациях, Ростуризм не уточняет. Представитель ведомства не ответил на вопросы РБК на момент публикации.

Из 185 вывозных рейсов отказы по субсидиям получила примерно половина заявок, полагает гендиректор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.

Согласно действующим правилам предоставления субсидий возмещать туроператорам должны документально подтвержденные затраты на вывоз россиян из государств, где были введены ограничения для борьбы с распространением коронавируса. Но даты отдельных вывозных рейсов не укладывались в установленный правилами период, потому что они были выполнены раньше того дня, когда в стране, где находились туристы, были введены ограничения из-за коронавируса.

Не все рейсы, которыми туроператоры вывозили туристов, попали под установленные в правилах критерии, подтвердила гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Она уточняет, что турфирмы ориентировались на рекомендации российских регуляторов, а также на информацию о закрытии международного авиасообщения. Россия закрыла границы с Китаем и ограничила рейсы туда 24 января, тогда как сам Китай закрыл свои границы только 28 марта, приводит пример г-н Осауленко. Вывозные рейсы из Китая не попали под условия компенсации, подтверждает топ-менеджер крупного туроператора.

Получить компенсации не удалось также за некоторые вывозные рейсы из Индии, Иордании и Турции, отмечает г-жа Подгорная. По ее оценке, у «Пегас Туристик» минимум 30% вывозных рейсов не попали под условия компенсации. Проблемы могли возникнуть с компенсациями за рейсы из Италии, ОАЭ, Вьетнама, следует из объяснений Александра Осауленко. Представители других крупных туроператоров – Anex Tour, TUI, TEZ Tour, «Библио Глобуса», «Интуриста» – на запрос РБК не ответили.

Как отмечает Анна Подгорная, Ростуризм, не мог предвидеть такую ситуацию с субсидиями, поэтому у отрасли нет претензий к регулятору. Но бизнес просил скорректировать механизм и расширить период времени, когда за вывозные рейсы можно получить компенсации, и отталкиваться, например, от закрытия на карантин китайского города Ухань.

Ростуризм уже подготовил проект поправок в постановление правительства, утвердившее правилами предоставления в 2020 году субсидий туроператорам. Ведомство предлагает расширить даты вывозных рейсов: они должны быть выполнены с 24 января 2020 года, но не позднее двух недель с того момента, когда государство, где находились туристы, ввело ограничения. Это позволит туроператорам повторно подать в Ростуризм заявки на получение субсидий.

Механизм компенсаций туротрасли, которая одной из первых понесла убытки из-за введенных для борьбы с пандемией ограничений, подготовило в конце марта Минэкономразвития, в ведении которого тогда находился Ростуризм. Речь шла о том, что государство возместит турфирмам расходы, связанные с невозвратными тарифами по авиаперевозкам, а также затраты на возвращение российских туристов из других стран.
Правительство эти меры поддержало: правила предоставления субсидий были разработан в конце апреля, а на компенсации туроператорам выделили 3,5 млрд руб.

Отправку туристов за рубеж турфирмы по рекомендации Ростуризма остановили с 19 марта. Практически все организованные туристы вернулись домой уже к 1 апреля. Ростуризм тогда отчитывался, что в страну вернулись 160 тыс. туристов из 43 стран.

«Чегем Трэвел» приглашает в рекламный тур «Сокровище Кавказа»

Компания «Чегем Трэвел» предлагает вам расширить географию туристических направлений и открыть для себя прекрасный и безопасный Кавказ. Ознакомительный тур пройдет с 26 по 30 сентября.

Сбор группы в Минеральных Водах. Оттуда участники отправятся в Чегемское ущелье. Вы побываете в древнем высокогорном селе Булунгу, где хозяева-балкарцы встретят вас в своих домах как дорогих гостей.


Международный день туризма будете отмечать в экстрим-парке «Парадром Чегем». Желающие полетают на параплане в сопровождении опытного инструктора или совершат спуск на зиплайне над обрывами реки Чегем. Вечером – праздничная программа с дискотекой и баня.


Затем предстоит поездка в заповедник, где с огромной высоты срывается вниз гигантский водопад Абай-Су. Учтите, что придется много идти в гору по каменистым тропам, чтобы добраться до ледника Шаурту. Огромная ледяная пещера посреди холодного дыхания гор – незабываемое зрелище! Ради него стоит проделать этот нелёгкий путь.


Экскурсия в селение Эл-Тюбю познакомит с бытом балкарцев и средневековыми некрополями. Греческая лестница – это вырубленная в Средние века и вьющаяся по отвесной скале дорога. Взобравшись по ней к пещере, вы, возможно, найдете золото, которое хранили в ней византийцы.


Программа тура.

Для бронирования тура отправьте заявку в свободной форме на адрес 24@chegemtravel.ru. Обязательно укажите ФИО и контакты участника тура, его паспортные данные для оформления пропуска в пограничную зону, название и контакты (e-mail, телефон, сайт, реквизиты) компании, а также время прибытия в Минеральные Воды 26 сентября и отправления 30 сентября (номера рейса или поезда).

Стоимость тура для представителей туристических компаний, оформивших заявку, бесплатно. Оплачивается только дорога до Минеральных Вод и обратно.

Ответственное лицо – Наталья Шелковская. Тел. +7 (988) 937-14-93.

Amadeus делится экспертизой с участниками московского акселератора

Компания Amadeus выступила одним из партнеров акселератора «Фабрика туристических продуктов и сервисов», где на прошедшем недавно отчетном дне определились десять команд-победителей. Программа иницирована Комитетом по туризму Москвы для поддержки стартапов и создания новых технологичных решений для отрасли. Организаторы и партнеры программы помогут командам вывести проекты на рынок – протестировать маркетинговую стратегию, улучшить бизнес-план, привлечь инвестиции и запустить свои продукты.

«Сегодня мы еще раз убедились в огромном потенциале инноваций, который есть в России как с точки зрения туризма, так и в аспекте технологий» – сказал генеральный директор Amadeus в России Леонид Мармер. Он отметил, что участники продемонстрировали множество перспективных идей, которые помогут отрасли найти пути роста в новых реалиях и быстрее встать на ноги. «Наша общая цель – вернуть людям уверенность и комфорт в путешествиях», – заявил г-н Мармер, добавив, что компания продолжит работу с победителями московского акселератора, а лучшей практикой в сфере инновационных ИТ-решений для туризма, транспорта и гостеприимства поделится.

Эксперты российского офиса приняли участие в менторской поддержке команд, работающих над созданием и запуском новых продуктов и сервисов для путешественников. Один из финалистов – сервис Any Tickets сможет представить свой проект глобальной команде Amadeus Innovations, которая отвечает за стратегию компании в области инноваций, привлечение российских и зарубежных партнеров, инвесторов. В дополнение к стандартному пакету любой поездки, куда входит как минимум авиабилет и бронь отеля, Any Tickets показывает интересные мероприятия поблизости и дает возможность купить онлайн-билет на концерт, фестиваль или выставку.

Самурайская твердыня Вакаямы

Изогнутые стены стоящего на холме замка Вакаяма идеально гармонируют с окружающим пейзажем. Его традиционный сад – популярное место для любования осенними красками и весенних пикников в лепестках сакуры.

Построили замок в конце XVI века по приказу могущественного полководца Тоётоми Хидэёси, а перед Второй мировой войной объявили национальным достоянием. К сожалению, многие из оригинальных построек были разрушены. Однако, благодаря стараниям реставраторов, силу и величие крепости удалось в точности воссоздать. И сегодня она считается одним из трёх «Величайших горных замков, стоящих на равнине», наряду с Цуяма и Химэдзи.

В главной башне демонстрируются оружие и доспехи периода Эдо. Со смотровой площадки открывается вид на городскую панораму, морские дали и паромную переправу на остров Сикоку. В японском саду с прудом и водопадом можно посидеть в чайной, выпить бодрящего маття с традиционными сладостями вагаси.

Рядом с замком – музей истории города, куда пускают по тому же билету. Экспозиция его рассказывает о строительстве крепости и важных событиях из жизни региона. А в Музее современного искусства представлены не только работы японских художников, но и шедевры Пикассо, Родена и Ротко.

Подробности на Visitjapan.ru.