№5654
Иностранцы готовы ехать в Россию, но рассчитывают на особый сервис
В нынешней ситуации российским туроператорам так или иначе придется открывать для себя новые въездные направления и учиться работать с ними. Учитывая то, что перечень стран, которые хотели бы отправлять в Россию своих туристов, уже сформировался, остается понять, какой продукт можно им предложить и как их принимать. Ряд особенностей приема обозначили эксперты сессии «Въездной туризм в текущих условиях», которая состоялась в рамках прошедшей в Москве выставки «Отдых».
Соруководитель комитета РСТ по въездному туризму, глава медиахолдинга Profi.Travel Алексей Венгин, который модерировал сессию, предложил оценивать перспективность страны как источника туристов, исходя из того, насколько стабильным является авиасообщение между ней и Россией. Таким образом, по его мнению, внимание туроператоров должны привлечь Узбекистан, Казахстан, Белоруссия, Азербайджан, страны Ближнего Востока, Индия и Турция. Некоторые регионы и курорты уже имеют опыт приема туристов из этих стран. К примеру, Красная Поляна приняла в 2019 году 7,7 тыс. туристов из стран ближнего зарубежья, а в 2021 этот турпоток вырос до 11,3 тыс.
Директор по продажам Красной Поляны Анастасия Молочкова уверена, что у курорта есть все шансы привлечь новые рынки. «Мы очень ждем возвращения гостей из Китая и Индии, но на ближнее зарубежье смотрим с гораздо большим оптимизмом. Это объясняется несколькими факторами. Многое определяет, к примеру, стоимость перевозки. Если раньше туристы из Белоруссии предпочитали Турцию и Египет, то сейчас полет в Египет занимает не четыре часа, а восемь, а его стоимость возросла в 1,5-2 раза. На этом фоне Сочи становится все более привлекательным для белорусов. То же касается и других стран», – объясняет г-жа Молочкова. Большую роль в привлечении иностранных рынков, по ее словам, играет и продвижение. В тех странах, с которыми курорт работал меньше, люди порой ничего не знают о Сочи. Это открывает широкие возможности для привлечения туристов просто за счет их информирования.
«Инфраструктура для гостей из стран ближнего зарубежья либо уже есть, либо мы готовы ее настроить. К примеру, туристы из Казахстана часто путешествуют большими семьями. Летом они выезжают на море, зимой им интересна горнолыжка. Стоит учитывать, что такие гости не любят слишком активный отдых. Им очень важна инфраструктура для детей, детские клубы, а также то, чего так часто не хватает нашему югу – полный пансион или all inclusive. Эти туристы очень чувствительны к ценам и скидкам, их порадует бесплатное размещение детей. У нас есть подобные предложения, которые являются хорошим инструментом продаж, в том числе для турфирм», – говорит Анастасия Молочкова.
Также путешествуют большими семьями и запрашивают аналогичные услуги жители Узбекистана. Г-жа Молочкова отметила большой потенциал этого рынка, где велико число путешествующих, но практически нет информации про Сочи и Красную Поляну. «Здесь нам предстоит большая работа. Кроме того, несмотря на то, что рейсов из Узбекистана в Сочи довольно много, их все равно недостаточно, необходимо расширение полетной программы», – продолжает эксперт.
Директор по развитию туристических взаимоотношений между Россией и странами Ближнего Востока компании Hotels Key Александра Бланко уверена, что нашей стране есть что показать и жителям регионов Персидского залива, однако самое важное здесь – подход, то есть как именно это делать. «Рекомендую делать акцент на том, что страна готова принимать мусульман, что здесь есть мечети, халяль-туризм, мусульманские регионы. Обязательно нужно держать в фокусе то, что в России безопасно. Это главные моменты. Кроме этого, нужно показывать инфраструктуру. Арабы не любят ходить по экскурсиям, им нужен более расслабленный и удобный отдых», – перечисляет г-жа Бланко. По ее словам, жители Персидского залива не сядут в автобус, где и без них уже сидят 40-50 человек. Они хотят приватности и чтобы все внимание было уделено только им. При этом семья путешествует в составе 7-8 человек, то есть своего рода минигруппой.
«Главное, с чего начинается сотрудничество с любой страной Ближнего Востока, это доверие. Репутация значит очень много и в Саудовской Аравии, и в ОАЭ, и в Катаре. Также коллеги будут ждать комплексных услуг с вашей стороны. Вы должны предложить именно готовый продукт, который будет интересен туристам. Такая инициатива очень важна. Кроме этого, помните, что в странах Ближнего Востока не принято говорить «нет». Поэтому не стоит удивляться, если туроператор похвалит продукт и пропадет навсегда. Такое бывает, именно поэтому стоит выстраивать доверительные отношения. Важны также личные встречи. И чем их будет больше, тем лучше», – говорит эксперт. Александра Бланко отметила, что в арабских странах также не хватает информации о России, ее коллеги на Ближнем Востоке уже сейчас просят больше различных мероприятий, road-шоу и выставок.
Алексей Венгин напомнил, что работать с новыми рынками сейчас помогают онлайн-тренинги. Более 500 представителей турбизнеса из 63 регионов приняли участие в RED Training по арабскому рынку. Важно, что часть затрат на подобные мероприятия можно возместить. Руководитель проекта по поддержке экспорта услуг Российского экспортного центра Лариса Магкаева подчеркнула, что существуют субсидии для бизнеса не только за участие в выставках, но и, к примеру, на перевод текстов на язык страны, с которой планируется сотрудничество. Г-жа Магкаева объяснила, что обращаться по этим вопросам представители турбизнеса могут в региональные центры поддержки экспорта.
Наталья Рудакова, специально для RATA-news
«Мой агент» продлевает чартерную цепочку в Стамбул
С 20 сентября сервис бронирования «Мой агент» начал собственную чартерную цепочку из Москвы в Стамбул. Первый рейс улетел с полной загрузкой.
Рейсы на А321 авиакомпании «Ямал» выполняются в сезоне осень-зима 2022/2023 по вторникам и пятницам. Перелет из московского аэропорта «Домодедово» в новый аэропорт Стамбула занимает 5 часов 10 минут.
Как сообщила RATA-news директор по продвижению платформы «Мой агент» Анна Филиппова, программу решено продлить до марта 2023 года. «Спрос очень хороший. Первый рейс вчера улетел со 100-процентной загрузкой. Ближайшие рейсы тоже все проданы, глубина достигает 2,5 месяцев. Основные покупатели – онлайн тревел агентства и туроператоры, которые на базе этого чартера формируют пакеты. Ведем переговоры с блочниками», – рассказала она.
Высокий спрос объясняется популярностью направления и адекватными ценами. «В стоимость перелета входит питание и багаж 23 кг. Близкие по цене рейсы других авиакомпаний подразумевают две-три пересадки. А прямые ощутимо дороже, – говорит г-жа Филиппова. – Например, билет на рейс Turkish Airlines с вылетом 28 октября и возвратом 4 ноября дороже нашего на 20 тыс. рублей, при этом без багажа. Сравнивать чартерный и регулярный рейс не совсем корректно, но разница все-таки очень впечатляющая».
Руководитель направления компании «Ванд Тревел» Татьяна Маркова подтверждает высокий спрос на экскурсионный Стамбул. «Не только сейчас, осенью, когда он всегда был востребован, но и июль-август были очень горячими. Перевозки вроде бы много, и она разная, тем не менее ее не хватает. Чтобы приобрести авиабилеты по нормальной цене, нужно бронировать сильно заблаговременно, а люди принимают сейчас спонтанные решения».
За лето авиабилеты в Стамбул подорожали почти в два раза- с менее 20 тыс. рублей до 30-40 тыс. Сейчас туда летают Turkish Airlines, Pegasus Airlines, «Аэрофлот», S7, Red Wings, «Ямал», Сorendon Airlines, Azur Air, Southwind, «Азимут».
«Можно было ожидать, что стоимость перелета в Турцию и в Стамбул, в частности, упадет с началом осени, – рассуждает директор сети агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. – Это и произошло, так как Росавиация дала разрешение на дополнительные рейсы в эту страну. Но значительным это снижение никак не назовешь, потому что рейсов по-прежнему мало. Соответственно, направлению крайне необходимы полетные программы по доступной цене».
Стамбул, по его словам, суперпопулярен. Многие воспринимают его как альтернативу экскурсионной Европе, куда билет стоит еще дороже плюс проблемы с визами. «Кроме того, через Стамбул летят в Европу и во многие другие страны. Например, в Таиланд, с которым у нас пока нет прямого сообщения, тем не менее, россиян там отдыхает уже очень много. Стамбул – очень удобный авиахаб, оттуда можно улететь в более 70 стран», – пояснил г-н Мкртчян.
Светлана Ставцева, RATA-news
Каждый третий турист может увидеть китов в Баренцевом море
Яхтинг на Русском Севере все больше привлекает туристов, несмотря на то, что лодки здесь порой отличаются от круизных яхт в Средиземном море, а быт довольно скромный. Тем не менее, путешественники готовы проводить по четыре часа в Баренцевом море, чтобы увидеть китов, идти под парусом из Карелии, чтобы встретить белух, тюленей и нерп, изучать старинные поморские деревни в Мурманской области. Как отмечает соруководитель комиссии РСТ по яхтенному туризму, гендиректор московской компании «Сладкая жизнь» Ирина Панкова, в этом году начал набирать популярность яхтинг у архипелага Новая земля в Архангельской области, на Ладожских шхерах и по Онежскому озеру в Карелии. Причем это могут быть как экстремальные выходы в море, так и вполне комфортные недельные туры.
В московскую компанию «Сила ветра» в прошлом году на программы с яхтингом пришло около 5 тысяч туристов. В этом году ожидается примерно столько же. Русский Север и Карелия не исчезают из ассортимента. Экспедиции на Белое море проходят с мая по сентябрь. Специальной подготовки и яхтенного опыта туристам не потребуется, нужно только желание поехать и увидеть необычную атмосферу Севера. До большинства необычных мест можно добраться только по воде. Это позволяет увидеть белух, тюленей и нерп, старинные поморские деревни, остановиться в живописных бухтах и заливах, залезть на скалы и погулять по сосновым лесам. Туристов не смущает ночевка в спальном мешке на борту яхты или в палатке, им нравится готовить чай и варить мидий на костре, париться в бане на берегу.
Московский туроператор LB Tour отправляет своих клиентов из Санкт-Петербурга и Москвы на Кольский полуостров. В этом году цена перелёта была очень доступной, добраться можно было за 5 тысяч рублей, с багажом в обе стороны – 7 тысяч рублей. Поэтому туристы активно ехали и уже на месте арендовали суда у частников. Яхту можно взять с командой и 10 часов провести в море, выбирая рыбные места. Есть корабли, на которых можно и переночевать.
Как отмечают в компании, суда, которые улучшили сервис, имели в этом году практически стопроцентную загрузку. Многие обновили дизайн, добавили услуги кока, который тут же готовит свежие морепродукты. За счёт этого объекты стали более востребованными, хотя средняя стоимость аренды яхты составляет 50 тысяч рублей в сутки. Известно, что в Териберке в следующем году появятся ещё два новых судна, что сделает предложение более разнообразным и интересным.
У туристов в Мурманской области сейчас особенно популярно наблюдение за китами. Гендиректор компании Visit Murmansk Олег Теребенин рекомендует для этого отправиться к полуостровам Рыбачий, Средний, к острову Кильдин. Период, в который их можно увидеть, очень короткий – первая половина лета. Люди порой берут судно на четыре часа, чтобы ходить по морю исключительно в поисках китов. А находит их практически каждый третий, потому что капитаны извещают друг друга, когда где-то мелькнёт огромный плавник или хвост. Как отмечают туроператоры, желающих пойти на морские прогулки стало больше, поскольку информация о китах и фото широко расходятся в социальных сетях.
По словам члена комиссии РСТ по яхтенному туризму, гендиректора туроператора «32 Румба» Дмитрия Калиты, который развивает направление многодневных яхтенных туров, Русский Север скорее подойдёт для экстремалов, которые не боятся сложных погодных условий и аскетичного сервиса. А вот по Онежскому озеру можно путешествовать с комфортом. Несмотря на то, что туристы только начинают открывать для себя яхтинг в Карелии, людей здесь уже много.
«В нашей компании турпоток в этом году на Карелию увеличился вдвое. Активно ехали Москва и Санкт-Петербург. Ходить по Онеге можно и неделю, и больше. В своих турах мы путешествуем только по северной части озера, каждый день спускаемся на берег, смотрим Кижи, рыбачим, варим уху, наслаждаемся природой. На наших яхтах есть туалет, горячая вода, душ, постельное белье. Мы стараемся делать упор на комфорт, двигаться к массовому потребителю», – говорит г-н Калита. Однако эксперт не исключает, что в следующем году предложение по Карелии разнообразят и Ладожские шхеры.
Ирина Панкова подчеркивает, что российский круизный яхтинг сейчас находится в стадии становления: «Перспективы, как показывает практика, огромные. Но для устойчивого развития этой сферы необходимо поменять законодательную базу в части регистрации и обслуживания судов, а также решить вопрос береговой инфраструктуры. Тогда яхтинг станет не настолько экстремальным и ещё более притягательным видом туризма в нашей стране».
Яхт-мастер, капитан-инструктор, сооснователь проектов Russian Boat Club и «Дружеская регата» Сергей Синицын напоминает, что яхтинг – это в первую очередь красиво, а Русский Север – эквивалент северной красоты. «Мои любимые регионы вовсе не южные широты и не жаркие курортные города. Спокойной красотой и богатством обладают Ленинградская и Вологодская области, особую любовь испытываю к Мурманской. В связи с этим регионы стоят в плане развития Russian Boat sharing Club. Я верю в силу туристического потенциала северных широт нашей родины, и мы с партнерами продолжим вкладывать силы, время и деньги, чтобы качественный отдых на воде сделать доступным», – комментирует г-н Синицын.
Самые популярные маршруты в Алтайском крае по версии МТС
Компания МТС при помощи геоаналитической платформы GeoEffect составила список наиболее популярных летних маршрутов в Алтайском крае.
Этим летом «меккой» для туристов стало Ая – единственное теплое озеро в Алтайском крае. По сравнению с летом прошлого года количество туристов на его берегах выросло на 30%. Гости ценят здесь развитую инфраструктуру, песчаные пляжи и горные пейзажи.
На втором месте – комплекс природного и экстремального туризма Бирюзовая Катунь, где туристический трафик вырос на 20% по сравнению с прошлым годом.
«Бронза» досталась соленому озеру Яровому, которое, помимо лечебной грязи, славится пляжными дискотеками и фестивалями. Город-курорт посетило также на 20% больше туристов, сообщает Алтапресс.
Согласно «большим данным» МТС, треть аудитории летних путешественников – туристы из соседних сибирских регионов в возрасте 35-44 лет. В среднем гости проводили в крае 3-4 дня и чаще всего путешествовали на собственном автомобиле.
Скидки на проживание для участников форума «Интурмаркет. Осень» в Крыму
В Крыму 12-14 октября состоится масштабное событие – межрегиональный туристический форум «Интурмаркет. Осень». Для его участников определены партнерские цены в гостиницах и санаториях.
Специальное предложение от Mriya Resort & Spa. Скидка на проживание 20% в период с 10 по 17 октября. Если на сайте представлены специальные предложения с выгодой больше 20%, предоставляется дополнительная скидка 5% от действующих акций.
Забронировать размещение можно через заявку по адресу corporate@mriyaresort.com или по телефону + 7 (918) 641-16-60. Промокод: intourmarket22.
Palmira Palace предоставляет скидку 30% на период с 9 по 16 (включительно) октября. Не суммируется с другими акциями на сайте.
Забронировать размещение можно на сайте www.palmira-palace.com по промокоду «интурмаркет22».
Акционный тариф на размещение в пансионате «Дарсан» для участников форума действует с 11 по 14 октября.
В стоимость обслуживания включено: двухместное проживание, завтраки (система меню-заказ), бесплатная парковка, детская площадка, ландшафтный парк, бесплатный wi-fi.
За дополнительную плату предоставляется трансфер от отеля к месту проведения выставки в 9.00 утра. Стоимость – 300 руб. с человека в одну сторону.
Предварительное бронирование: +7 (978) 917-11-55, +7 (978) 109-46-81, darsan.bron1967@gmail.com. Промокод: форум ИНТУРМАРКЕТ.
Промокод ИНТУРМАРКЕТ действует для желающих остановиться в отеле «Ореанда». Отдел бронирования: +7 (978) 888-97-28 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7 (495) 134-32-74, reservation@hotel-oreanda.com.
С 10 по 15 октября определены партнерские цены в санатории премиум-класса «Форос» – 3 тыс. руб. в сутки с человека с завтраком при двухместном размещении и 4 500 руб. в сутки при одноместном размещении. Предложение действует только при прямом бронировании через контактный центр санатория.
Звоните по телефону 8-800-350-10-25 или направьте заявку в свободной форме по адресу booking@parkforos.ru. Промокод: «ИНТУРМАРКЕТ».
Бронирование является гарантированным после внесения предоплаты.
«Судаков Тревел»: железнодорожный тур для детей «Правнуки Победы»
Компания «Судаков Тревел» в целях патриотического воспитания подрастающего поколения запускает в период осенних школьных каникул железнодорожный тур «Правнуки Победы». Маршрут: Ростов-на-Дону – Волгоград – Ростов-на-Дону, с 4 по 6 ноября.
Уникальность предложения в том, что учащаяся молодежь полностью погружается в историю Великой Отечественной войны. В основе программы – знакомство с достопримечательностями города-героя Волгограда и экскурсии, способствующие формированию у ребят чувства национальной гордости и любви к Отечеству.
Для усиления впечатления туристические вагоны будут прицеплены к ретро-паровозу (на участке Сарепта – Волгоград – Сарепта), который будут торжественно встречать в Волгограде.
В программу включены все объекты, без которых посещение легендарного города будет не полным – площадь Павших борцов, Аллея героев, Речной вокзал, площадь Ленина, Дом сержанта Павлова, Мамаев курган, Зал славы. После обеда знакомство с музеем-панорамой «Сталинградская битва», осмотр руин мельницы и площадки боевой техники. Экскурсия в музеи? «Память» – место пленения фельдмаршала Паулюса.
Участие в туре «Правнуки Победы» станет не только данью Великой Победе, но и своего рода факультативным занятием, которое расширит границы школьной программы и побудит школьников присоединиться к социально значимым проектам. Включение образовательной составляющей будет способствовать усилению социальной роли туризма, его образовательной и воспитательной функции.
Тур будет интересен детям и взрослым. На каждые 10 детей – один сопровождающий. В поезде будут медработники. Трехразовое горячее питание в кафе Волгограда.
«Судаков Тревел»:
+7 (8634) 615-000, +7 (8634) 612-323, +7 (863) 285-01-71
priem@sudakov.travel
«Тарханы» и РСТ – взаимодействие для сотрудничества
Представители туриндустрии посетили Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» в Пензенской области в рамках реализации ранее подписанного соглашения о сотрудничестве между РСТ и музеем.
Итоговым событием деловой программы стал круглый стол «Взаимодействие объектов культуры и туристической отрасли», где представители Российского союза туриндустрии, руководство музея-заповедника «Тарханы» и Министерство культуры и туризма Пензенской области обсудили важнейшие аспекты сотрудничества, а также возможности построения эффективной работы и наращивания турпотока в музей.
Как рассказала RATA-news заместитель директора музея Надежда Потапова, ежегодно усадьба принимает около 300 тыс. посетителей, из которых 65-70% школьники. Директор музея-заповедника Тамара Мельникова отметила, что только в июле на лермонтовский праздник приезжает 10-15 тыс. гостей. Регулирование потока в популярные даты, загрузка осенне-зимнего сезона, формирование комплексного продукта на основе музейных услуг и создание устойчивых каналов связи между музеем и турбизнесом стали основными вопросами обсуждения на встрече.
Для участия в информационном обмене создается единая база контактов, в которую может войти любой член РСТ, заинтересованный в работе с музеем-заповедником «Тарханы». Для этого необходимо заполнить и отправить анкету.
Участниками поездки была высказана инициатива разработки национального «Лермонтовского маршрута России», куда могут войти основные географические вехи жизненного пути поэта – Москва, где он родился, Санкт-Петербург, где учился и стал военным, подмосковное Середниково и Кавказ, где служил и погиб. Тарханы, ставшие родным гнездом, воспитавшие и вдохновлявшие юного поэта, где он провел 13 лет – половину своей короткой жизни, в этом ряду смогли бы стать центральным звеном, методическим и идейным консолидатором.
Представители турбизнеса возложили цветы на могилу Михаила Лермонтова в фамильной часовне-усыпальнице, познакомились с барским домом, побывали на нескольких экскурсиях, интерактивных мероприятиях и этнографических мастер-классах. Традиции XIX века были изучены и бережно восстановлены научными сотрудниками музея на основе воспоминаний старожил деревни Лермонтово.
Кулинарные рецепты того времени нашли отражение в меню блюд, которые готовят местные повара. «Тарханская свадьба», «Кокурки», урок «Как учились в старину», «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан», фольклорный праздник на настоящей 120-летней мельнице – все эти активности сейчас доступны гостям усадьбы. Во время театрализованного представления «Минувших дней очарованье» каждый из гостей смог почувствовать себя участниками бала лермонтовского времени.
Как для Лермонтова Тарханы были страной, где душа «чудесного искала», так и сейчас это «чудесное» находят многочисленные гости музея-усадьбы, становясь истинными амбассадорами этого места. Следующую встречу решили провести зимой в неспешной, теплой и уютной обстановке заснеженных Тархан.
Почти 80% россиян за границу не выезжали и не собираются
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, посвященный интересу россиян к заграничным поездкам.
Сокращение числа выдаваемых шенгенских виз, увеличение срока рассмотрения заявок и повышение консульских сборов – то, с чем столкнулись россияне на фоне западных санкций. Впрочем, массовость этих мер вызывает сомнения, что подтверждает относительно низкая популярность поездок россиян в страны Шенгенской зоны. За последние 5 лет заграничные поездки совершали 23% наших сограждан. Из них лишь 9% посетили «шенгенские» страны – Германию, Италию, Испанию, Францию и другие. Вдвое больше россиян были там, где виза не требуется (17%).
Самым популярным заграничным направлением стала Турция, за последние 5 лет там побывало столько же, сколько и в странах Шенгенской зоны вместе взятых – 8% (vs. 9%). Не выезжали за границу последние 5 лет 77% россиян. Среди граждан со средним образованием и ниже, селян и активных телезрителей таких большинство (90-97%, 90% и 96% соответственно).
С учетом невысокого спроса на заграничные поездки ожидаема и доля имеющих соответствующие документы. На сегодняшний день загранпаспорт есть у 29% россиян, шенгенская виза – только у 2%. В группе тех, кто за последние 5 лет бывал за границей, показатели ощутимо выше – 76% и 8% соответственно. Ничего из перечисленного нет у 70% наших сограждан.
Похвастаться наличием загранпаспорта могут в основном «типичные путешественники» – 35-44-летние (39%), высокообразованные (45%), финансово обеспеченные (37%) и жители обеих столиц (52%). В то же время доля обладателей шенгенской визы в России варьируется лишь в зависимости от места проживания – в Москве и Санкт-Петербурге она есть у каждого десятого (10%), что в пять раз выше среднероссийского показателя.
Получать или обновлять загранпаспорт в ближайшее время планирует каждый восьмой (12%). В группе его нынешних обладателей – 20%, каждый пятый. Можно предположить, что те, кто путешествовал, продолжат заграничные поездки, а кто не выезжал за пределы России едва ли сделает это в обозримом будущем. Непростая геополитическая ситуация не помеха для молодежи 18-34 лет (16-21%) и жителей мегаполисов (20%).
Получать шенгенскую визу в ближайшее время планируют лишь 1% опрошенных, на основе чего можно сделать вывод, что усложнение процедуры выдачи визы коснется в России абсолютного меньшинства граждан.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»