Отели избавляются от посредников
Услуга on-line бронирования может приносить гостиницам неплохой доход. По статистике, на интернет приходится около 20% заказов от общего объема бронирований. Главное условие – свести к минимуму количество посредников, которые занимаются перепродажей гостиничных номеров. Ради этого многие отели готовы поддерживать и развивать собственные сайты.
Сайт петербургского «Гранд Отеля Эмеральд» создан в декабре 2003 года, но до недавнего времени был не в полной мере раскручен. В 2004 году ресурс был зарегистрирован в российских и зарубежных поисковых системах. В настоящее время идет работа по его редизайну сайта с последующей рекламной компанией в сети. «В среднем у нас на интернет приходится около 10% заказов от общего количества бронирований. Объемы заказов через сайт пока не очень велики. Однако этот ресурс выполняет важную маркетинговую задачу, - говорит директор отдела маркетинга и продаж «Гранд Отеля Эмеральд» Татьяна Ефимова. – Сайт выступает в качестве виртуальной площадки для демонстрации услуг отеля. На нем размещены описание и фотографии номеров, тарифы на услуги отеля. Интерес к сайту мы стараемся поддерживать за счет оффлайновой рекламы».
Интернет эффективен как маркетинговый инструмент. Большинство отелей использует его для продажи номеров. «Заказы могут поступать как через сайт отеля, так и через корпоративный портал гостиничной сети «Кемпински», в которую входит «Гранд Отель Европа» в Петербурге. Помимо услуги on-line бронирования, на сайте можно заказать столик в одном из ресторанов отеля. Спрос на подобные услуги со стороны клиентов неплохой», - говорит PR-менеджер «Гранд Отеля Европа» Яна Лакизина.
Большинство гостиниц стремятся поддерживать свои интернет-ресурсы на должном уровне. По словам Марти Милетта, директора отдела информационных технологий отеля «Коринтия Невский Палас», за последнее время объем бронирования номеров через веб-сайт вырос на 20%. «Мы являемся партнером глобальной системы бронирования отелей GDS и часть заказов получаем через нее. В перспективе ожидаем, что при довольно небольших вложениях рост останется на том же уровне или больше», - говорит Марти Милетт.
Собственный сайт – не единственный канал, который позволяет продавать услуги гостиниц. Большинство из них сотрудничают с туроператорами, которые имеют системы on-line бронирования. Однако услуги посредников обходятся отелям недешево. «Услугу on-line бронирования турфирмы обычно предоставляют за вознаграждение. При заключении контракта посредникам предлагаются специальные цены, которые несколько ниже официальных тарифов», - говорит ассистент генерального управляющего «Гранд Отеля Эмеральд» Ольга Шепелева. – Мы сотрудничаем с российской системой Hotel24 и зарубежными HRS, Sabre, Amadeus, Galileo, Pegasus, Worldspan».
Бизнес-отель «Пятый угол» имеет собственный сайт, который одновременно выполняет несколько функций. Реальный доход отелю приносит услуга on-line бронирования. Через интернет проходит около 10% заказов от общего объема продаж номеров.
Часть заказов реализуется через сайт отеля, часть – через другие ресурсы. «Услуги посредников стоят недешево. В отдельных случаях размеры комиссионных могут составлять до 20%, - говорит генеральный директор бизнес-отеля Илья Капустин. – Поэтому мы стараемся продвигать собственный ресурс».
Недавно «Пятый угол» запустил медиа-рекламу в сети. Клиенты, которые бронируют номера через сайт, получают дополнительный бонус в виде шампанского и бесплатного трансфера из аэропорта. За неделю с заявкой по этой акции обратилось порядка 7 человек.
Специально для турфирм был создан отдельный сервис. Условия бронирования номеров, график работы отеля размещены на отдельной web-странице. На сайте вывешена информация о наличии свободных номеров, к каждому номеру прилагается описание и фотография. Сейчас этой услугой, по словам Ильи Капустина, пользуется около 200 турфирм Москвы, Петербурга, а также зарубежные туроператоры. (Bonnier.ru)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»