Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 21.11.2007

Рейтинг консульств в Санкт-Петербурге

Пресс-служба Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии совместно со службой «Гайдфон» провела опрос крупнейших туристических компаний Санкт-Петербурга – членов РСТ. Цель – выяснить, сотрудничество с какими консульствами в городе складывается наиболее благоприятно, а с какими возникают проблемы.

Сотрудники службы «Гайдфон» опросили руководителей визовых отделов и менеджеров различных направлений 50 турфирм. Анкета состояла из десяти разделов, респондентам предлагалось по десятибалльной шкале оценить 25 консульств в Санкт-Петербурге, представляющих те страны, куда чаще всего ездят петербуржцы (исключая безвизовые Турцию и Египет). Качество сотрудничества оценивалось по следующим позициям: взаимопонимание турфирм с визовой службой, заинтересованность консульства в сотрудничестве с турфирмами, стиль общения, условия аккредитации, сроки оформления виз и т.д.

В части взаимопонимания самыми лояльными были признаны генконсульства Болгарии, Словакии, Японии, США, Дании, Индии.У всех по 10 баллов!

Хорошие результаты (9,7-9,2 баллов) у консульств Швеции, Венгрии, Финляндии, Литвы. За ними (8,8-8 баллов) следуют Великобритания, Чехия, Греция, КНР, Кипр, Польша, Эстония, Норвегия, Швейцария.

Самые низкие оценки (7,5-5,2) в этом разделе получили консульства Франции, Италии, Германии, Австрии, Латвии, Испании.

Что касается заинтересованности в сотрудничестве, то ее в большей степени проявляют консульства Болгарии, КНР, Словакии, США, Японии, Индии, Дании, Швеции, Литвы, Греции, Венгрии, Германии, Латвии, Польши, Норвегии. В меньшей степени – Испания, Италия, Франция, Швейцария.

Наиболее корректно с представителями турфирм общаются в консульствах Болгарии, Японии, Дании, Индии, США, Швеции, Венгрии, Литвы, Китая, Латвии, Финляндии. Не все в порядке в этом плане в консульствах Испании, Австрии, Италии, Германии, Франции и Эстонии.

Далее по десятибалльной шкале оценивалась организация работы консульств: графики приема и выдачи документов, способы информирования турфирм, наличие очередей и т.д. В этом плане лучше всего (9-10 баллов) поставлена работа в консульствах Болгарии, Словакии, США, Дании, Индии, Швеции, Швейцарии, Норвегии, Литвы, Китая, Венгрии, Великобритании, Латвии. Требует серьезных доработок (5-7 баллов) деятельность консульств Германии, Италии, Финляндии, Испании, Чехии.

Здесь стоит отметить наметившуюся тенденцию по открытию консульствами отдельных визовых центров. Как известно, в прошлом году консульство Великобритании первым в городе открыло Британский визовый центр для частных лиц, а в самом консульстве документы принимают только представителей турфирм. По мнению большинства туроператоров, консульство Великобритании добивается хороших результатов как раз за счет разграничения работы с турфирмами и физическими лицами. Но есть фирмы, которые считают, что наличие визовых центров ухудшает работу с клиентами.

В разделе «Условия аккредитации» турфирмы выделили следующие консульства с пометкой «упрощенные»: КНР, Словакии, Швейцарии, Японии, Дании, Индии, США.

«Сложные» – Германии, Испании, Франции, Швеции, Австрии. В остальных консульствах условия аккредитации адекватные. Как правило, турфирмы не могут получить аккредитацию в том или ином консульстве по причине небольших объемов отправляемых туристов.

Следующий вопрос анкеты «Как часто у тех или иных консульств случаются сбои, накладки»? «Иногда» - в консульствах Италии, Литвы и Латвии, Франции, Финляндии, Чехии, Греции, Австрии. «Крайне редко» – в консульствах Германии, Норвегии, Болгарии, Венгрии, Швеции, Швейцарии, Великобритании, Испании, Польши, Эстонии. «Никогда» – в консульствах Японии, Дании, Индии, США, Словакии, Кипра, КНР.

«Сроки оформления виз» респондентам предлагалось оценить в разных консульствах по трем вариантам ответа: быстро, долго, нормально. По мнению турфирм, быстро оформляют визы (1-2 дня) в консульства Болгарии, Кипра, Польши, США, Словакии, Швеции, Швейцарии, Японии. Долго: Финляндия, Чехия, Эстония. В остальных консульствах сроки вполне приемлемые.

Последний раздел анкеты посвящен вопросам «Удобства работы турфирм с консульствами». Здесь выяснилось, что в большинстве консульств организованы специальные окна для приема документов от турфирм. Два и более окон - в консульствах Великобритании, Венгрии, Франции, Финляндии, Чехии. Нет специальных окон в консульствах Эстонии, Норвегии, Дании, Индии, Греции.

Не секрет, что в период высокого сезона «Возможность ускорения сроков оформления виз» является очень актуальной для формирования и отправки туристских групп. В этой ситуации многие консульства готовы идти навстречу турфирмам и сокращать свои официально установленные сроки. Всегда готовы помочь турфирмам консульства Болгарии, Венгрии, Греции, КНР. Иногда идут навстречу Япония, Чехия, Словакия, Польша, Литва, Финляндия, Италия, Германия. Крайне редко – консульства Австрии, Великобритании, Латвии, Норвегии, Франции, Швеции, Швейцарии, Эстонии.

Если суммировать комментарии турфирм, оставленные в заключении анкеты, получается, что больше всего положительных отзывов досталось консульствам Венгрии, Болгарии, Словакии, Кипра, Греции, Польши, Норвегии, США. Здесь отлично и четко работают визовые службы, всегда помогают и идут на встречу. Определенные неудобства испытывают турфирмы в работе с консульством Австрии в Петербурге, которое не оформляет визы (только в Москве), что создает дополнительные проблемы. Правда, можно открыть австрийскую визу в консульстве Финляндии, но для этого требуется личное присутствие клиента, что чаще всего не возможно.

Пожелания турфирм к некоторым консульствам Санкт-Петербурга.

Греция - организовать отдельное окно для турфирм.

Венгрия - разделить частных лиц и турфирмы.

Германия - выделить второе окно для турфирм, упростить систему аккредитации.

КНР - организовать систему информирования сотрудников турфирм о визовом режиме.

Швейцария - упразднить постоянную оплату отчетов за получение информации о визе.

Латвия - подбирать более корректных сотрудников охраны.

Франция - упростить систему аккредитации для турфирм, увеличить площадь помещения, где принимают документы.

Италия - оптимизировать работу в период высокого спроса.

Чехия - увеличить площадь помещения. Курьеры ожидают на улице – это неуважение к сотрудникам турфирм!

Эстония – увеличить время приема для турфирм. В один день сложно сдавать и получать документы, приходиться наведываться в консульство по два раза.

Финляндия – оптимизировать работу в период новогодних праздников. Зимой в сезон оформить визу вовремя нереально, иногда клиенты получают визы в день выезда. Виза оформляется от 2 недель то 1,5 месяцев.

Подводя итоги анкетирования, следует отметить, что в нынешнем году в Санкт-Петербурге не возникало серьезных проблем в работе турфирм с консульствами, как, например, это случалось в Москве. Даже в самые пиковые даты консульства наиболее популярных у петербуржцев стран справлялись с нагрузкой. В течение года СЗРО РСТ несколько раз приходилось вмешиваться в решение незначительных проблемных моментов с некоторыми консульствами, которые носили технический характер или были связаны с вопросами аккредитации. Все они успешно решены.

По результатам анкетирования СЗРО РСТ подготовит соответствующие обращения в ряд консульств, а сами результаты будут представлены генеральным консулам в Санкт-Петербурге.

Just Russia 2008. Новогодние распродажи рекламных площадей

Издательство Российского союза туриндустрии приступает к работе над очередным, седьмым англоязычным фотоальбомом-каталогом Just Russia. Туристические администрации регионов, компании, отели, музеи, оздоровительно-развлекательные комплексы, заинтересованные в более полном представлении своего турпродукта на страницах этого издания, могут предоставить издательству иллюстрации, описания маршрутов, достопримечательностей.

Заключившим договор на участие в проекте Just Russia до Нового года предоставляются существенные скидки – до 30 % по некоторым рекламным пакетам. Полная информация о проекте – на сайте www.justrussia.ru.

Издательство РСТ также принимает заказы на туристические каталоги, региональные фотоальбомы и карты-схемы, мультимедийные диски. Есть обширный фотоархив достопримечательностей России.

Издательство РСТ: (499) 972-49-25, 972-48-45, (985) 769-03-10, a@rata.ru; www.justrussia.ru

СОБИ развезет чиновников и бизнесменов - на 250 млн. рублей

Концерн СОБИ выиграл большинство тендеров на поставку железнодорожных и авиабилетов для госструктур и крупного бизнеса на 2008 год на общую сумму порядка 250 млн. руб. В планах компании увеличивать свое присутствие на этом рынке. Эксперты отмечают, что наращивание объемов логичный путь, поскольку у бизнеса по продаже билетов низкая рентабельность. Кроме того, в СОБИ рассчитывают с помощью выигранных тендеров получить клиентов для нового направления бизнеса: недавно концерн объединился с компанией Luxury Holiday, ориентированной на VIP-туристов.

ЗАО «Концерн СОБИ» работает на рынке с 1991 года, входит в пятерку крупнейших брокеров в сегменте тикетинга. В 90-х годах компания являлась основным трейдером Шереметьево-2 по поставкам авиационного топлива. В структуре продаж порядка 80% приходится на авиабилеты, 12% на ж/д билеты, остальное организация выставок, деловых поездок, прием делегаций.

Как рассказал РБК daily президент СОБИ Владимир Зубков, самым крупным клиентом компании стало Минобороны, сумма заказов которого составила 150 млн. руб. В пул заказчиков концерна вошли также Генпрокуратура, Росатом, Минюст, ФНС, Федеральная служба по финансовому мониторингу, «Рособоронэкспорт», а также корпорации МиГ и «Антей», «Мечел», «Сибур», Газпромбанк и другие. Всего у СОБИ более 500 клиентов. Общая сумма выигранных на 2008 год заказов составляет порядка 250 млн. руб. В ходе тендера компания состязалась, в частности, с такими игроками, как «Ист Лайн», «Интурист», агентство ДАВС, «В.И.П. Сервис Корпорэйт».

По словам г-на Зубкова, в дальнейшем его компания планирует только увеличивать свое участие в государственных и корпоративных закупках. Эксперты объясняют, что обслуживание государственных и корпоративных заказов - малорентабельный бизнес, поскольку в тендере побеждает тот, кто предлагает самую низкую цену. «Выиграть здесь можно только на объемах перевозок», - говорит гендиректор «Аэротура» Валерий Стицун.

Развитию бизнеса во многом будет способствовать недавнее слияние СОБИ с туристической компанией Luxury Holiday, которое состоялось в сентябре с.г. Благодаря этому у СОБИ появилась возможность предоставления своим клиентам дополнительных услуг, в частности, расселение в отелях и организация трансферов, поясняет г-н Зубков. Синергический эффект от слияния состоит и в том, что Luxury Holiday, ориентированная на состоятельных туристов, получает доступ к базе СОБИ из 28 тыс. клиентов, которые пользуются услугами последней каждый месяц, в том числе порядка 3 тыс. - VIP-клиенты. «Это объединение транспортного и туристического бизнесов дало сильный эффект, выручка за октябрь-ноябрь 2007 года по сравнению с тем же периодом прошлого года выросла на 50%», - добавил г-н Зубков. Заместитель генерального директора компании «Инна тур» Роман Скороходов полагает, что госструктуры также привлечет возможность воспользоваться услугами Luxury Holiday.

«Интурист» начинает продавать туры через «ТС-Ритейл»

Компания «ТС-Ритейл» и «Интурист магазин путешествий» заключили договор о сотрудничестве, в рамках которого в магазинах розничной сети «ТС-Ритейл» будут предложены туристические путевки практически во все страны. Проект стартует в более чем 17 регионах России.

Как отметил исполнительный директор «ТС-Ритейл» Андрей Чукаев, компания очень серьезно подошла к вопросу продажи туров в своих магазинах. «Несколько месяцев ушло на поиск и подготовку высококлассных специалистов, разработку дизайна места продаж, определение технологии взаимодействия с операторами, подготовку специальных предложений, - говорит г-н Чукаев. - Мы внимательно изучали российский и зарубежный опыт в этой области. В наших магазинах покупателей ждут специальные тарифы по самым популярным направлениям - Турция, Египет, Тунис и т.д. Наши клиенты оценят быстроту бронирования и оформления туров, удобство расположения магазинов и профессионализм консультантов».

По словам генерального директора ОАО «Интурист магазин путешествий» Олега Дьяченко, компания имеет контрактную базу со многими российскими туроператорами. Сотрудничество с «ТС-Ритейл» позволит увеличить продажи турпродукта конечному потребителю и повысить узнаваемость бренда сети турагентств «Интурист магазин путешествий». Сейчас клиентам «ТС-Ритейл» предлагаются путевки в безвизовые страны, позднее, после обучения, консультанты будут продавать туры в страны, где требуется получение визы.

Компания «ТС-Ритейл» создана по решению АФК «Система» для развития сети эксклюзивных салонов-магазинов МТС, а также управления новым розничным проектом, который позволит объединить предложения различных компаний, аффилированных с АФК «Система». ТС-Ритейл управляет более 120 магазинами в 30 регионах России.

Современные тенденции развития агентского бизнеса

Ассоциация агентств воздушного транспорта, Российский союз туриндустрии и Институт автоматизированных технологий на воздушном транспорте 10-11 декабря проводят в Москве состоится семинар «Современные тенденции развития агентского бизнеса и отраслевые информационные технологии». В нем примут участие руководители российских агентств, а также представители авиакомпаний, аэропортов, российских и международных распределительных систем, турбизнеса.

В программе семинара: 10 декабря – «Интегрированная система управления агентством. Новые решения. Опыт реализации в агентствах»; 11 декабря – «Современные тенденции развития авиабизнеса. Рыночные инструменты повышения эффективности предприятий. Средства контроля и защиты информации».

На семинаре будут рассмотрены следующие вопросы: опыт создания системы управления агентством, элементы интеграции в агентствах при разработке системы управления; использование 1С в агентствах; агентское программное обеспечение в сфере туризма; хостовая технология отчетности агентов, аутсорсинг обработки первичной финансовой информации; организация работы call-центра; CRM-решения для турбизнеса: новый уровень взаимодействия с клиентами; применение систем лояльности клиентов; on-line продажи на сайте агентства; бонусные программы авиакомпаний; новое в CRS и GDS; новые тенденции в бронировании отелей; претензионная работа агентства с клиентами и авиакомпаниями.

Семинар состоится в конгресс-центре Финансовой академии при Правительстве РФ (Москва, 1-й Зачатьевский пер., 4). При необходимости для участника может быть забронирован номер в гостинице.

Подробности: www.aavt.ru

ААВТ: (495) 737-50-59, 737-82-36

«Югра» – красивый отдых для успешных людей

Один из лучших в Краснодарском крае четырехзвездочный отель «Югра» представляет шикарный отдых в стиле SPA. Лечебно-диагностический центр пансионата, оснащенный новейшими достижениями в области медицинского оборудования, приглашает «окунуться» в море релаксирующей терапии. «Югра» специализируется на лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата, дыхательных путей, нервной и сердечно-сосудистой систем. К услугам туристов крытый подогреваемый бассейн с мини-саунами, солярий, фитобар, спелеокамера, электролечение, магнитотерапия, нафталанолечение, различные виды массажа, широкий спектр SPA-процедур и многое другое.

Пансионат предлагает сотрудничество по организации программ санаторно-курортного и реабилитационно-восстановительного лечения по программам ДМС.

Изюминкой медицинской части пансионат «Югра» являются следующие оздоровительно-профилактические туры: «Антистресс», «Дети – здоровье нации», «Эндоэкологическая реабилитация по Левину», «Нормальный вес – залог здоровья и успеха», «Крепкий сон – здоровое тело», «Сразимся с гипертонией», «Здоровые суставы».

www.ugrahotel.ru

Готовь экскурсоводов зимой, а работу им - летом!

Мэрия Тольятти и Поволжское отделение Российского союза туриндустрии провели в рамках программы развития туризма в Тольятти в 2005-2008 гг. конкурс экскурсоводов. В нем приняли участие более 20 человек - в основном, «старая гвардия», экскурсоводы, которые прошли выучку в советское время. Но неплохо показала себя и «молодежь» - люди, окончившие курсы в 2006 году. Тогда мэрия Тольятти нашла средства на бесплатное обучение для 40 человек по 240-часовой программе. Получившие солидную подготовку в Институте туризма Тольяттинского государственного института сервиса молодые экскурсоводы составили серьезную конкуренцию опытным коллегам, многие из которых являются их наставниками.

В жюри конкурса, помимо представителей мэрии, вошли старейшие экскурсоводы и их работодатели - директора турфирм. Конкурсанты не просто говорили о своем городе, но читали стихи, пели, рассказывая сказки и легенды, демонстрировали национальные костюмы, накрывали скатерть-самобранку и ухитрились накормить жюри блинами.

Жюри положительно оценило знание маршрутов, эмоциональность, культуру речи экскурсоводов, умение живо и интересно преподнести материал. Мэрия наградила участников грамотами, дипломами и призами. Осталось пригласить в город побольше гостей, которым непременно понравится прием в Тольятти. Этой зимой экскурсоводы приглашают туристов в таинственное колдовское село Аскулы - на чаек к Домовому и на лыжные маршруты.

В рамках конкурса обсуждались вопросы организации курсов непрерывного обучения экскурсоводов с последующей их аккредитацией и аттестацией. С этой целью при Тольяттинском комитете РСТ создан экспертный совет, главная цель которого - повысить качество проведения экскурсий в Тольятти и прилегающих территориях.

«Роза ветров»: новые экскурсионные программы с вылетами из регионов

Компания «Роза ветров» сообщает об открытии новых экскурсионных программ по Европе (Италия, Франция, Греция) с вылетами из Казани, Уфы, Омска, Перми, Челябинска, Волгограда рейсами авиакомпании «КД авиа».

 Групповые экскурсионные программы «Розы ветров» от самых

экономичных до престижных с гарантированными заездами отличаются оптимальным соотношением цены и качества и пользуются большой популярностью. Вот уже почти 20 лет мы работаем только с профессиональными партнерами. Мы с гордостью можем констатировать, что на всех предлагаемых маршрутах с нашими клиентами работают только высококвалифицированные лицензированные гиды.

Итальянские экскурсионные программы - на любой вкус и кошелек!

«Дольче Вита» - самый экономичный тур! Классическая экскурсионная программа с посещением основных «жемчужин» Италии – Рима, Венеции и Флоренции.

«Романтическая Италия» - классическая программа с посещением Милана и возможностью проживания в центре Венеции.

«Week-end в Риме» - программа выходного дня.

«Римские каникулы» - неделя в Риме с проживанием в отелях 3-5* на выбор.

«Рим + Флоренция».

«Рим + Неаполь».

«Шопинг в Милане» - программа выходного дня с возможностью совершить покупки в дисконтных центрах.

 Напоминаем, что доставка документов в любой из вышеперечисленных городов осуществляется бесплатно.

Все наши программы с вылетами из регионов можно посмотреть на сайте www.roza-v.ru

Новый год и Рождество с Travelland

Чехия - туры от 4 до 15 дней на чартерах Москва - Пардубице – Москва. Экскурсионные программы: «Прага на выходные» от 312 у.е., «Пражский фейерверк» от 416 у.е., «Величественная Чехия» от 471 у.е.; оздоровительные туры в Карловы Вары; лечение + горные лыжи.

Франция - пакетные туры на 7, 14 дней. Экскурсии: «Париж + Королевские замки»,
«Париж + Диснейленд», «Париж + Шампань + Замки Луарской долины»; лечение на курортах Виши, Эвиан, Экс и Брид Ле Бен.

Израиль: «Красное море – теплый Новый год», «Рождественская звезда Эйлата». Каждому ребенку – подарок!

Австрия – туры на 4, 6, 8 дней.

А также Венгрия, Польша, Словакия – индивидуальные и групповые программы, большой ассортимент, высокое качество!

Travelland: (495) 967-81-76, www.travelland.ru

Гарантированные номера в Jumeirah Beach Hotel

Компания Emirates Holidays рада предложить гарантированные номера с 7 по 25 декабря в одном из лучших отелей Дубая - Jumeirah Beach Hotel.

Jumeirah Beach - это 600 номеров и сьютов и 19 вилл с отдельными террасами. Каждая вилла имеет свой бассейн и обеденную зону на открытом воздухе. К услугам отдыхающих: три бассейна плюс детский, фитнес-центр, сауна, джакузи, лужайка для гольфа, теннисный корт, центр дайвинга и многое другое. Для гостей Jumeirah Beach Hotel посещение аквапарка Wild Wadi бесплатно!

Удачных вам продаж!

Emirates Holidays:(495) 789-87-79,факс789-87-99, anna@stbtours.ru www.emirates-holidays.ru

«Аврора Интур»: повышенная комиссия на туры в Чехию!

Компания «Аврора Интур» объявляет о повышенной комиссии на туры в Чехию! На все заезды в Прагу и Карловы Вары до декабря – комиссия 12%!

Программа «Бизнес Прага» (5 дней / 4 ночи) - от 325 евро.

«Сказочная Прага» (8 дней / 7 ночей) ЧСА по вт., пт., сб. - от 490 евро.

«Выходные в сказочной Праге» (5 дней / 4 ночи) – от 458 евро.

«Пражский экспресс» (9 дней / 8 ночей) - от 320 евро.

«Сказочная Прага» (8 дней/ 7 ночей), чартер по вск. – от 370 евро.

Лечение в Карловых Варах (санатории от 3 * до 5 *) – от 928 евро.

Лечение в Марианских Лазне (санатории от 3* до 5*) – от 1036 евро.

Еженедельные вылеты в Прагу из городов Москва, Санкт-Петербург, Самара, Уфа, Ростов-на-Дону, Пермь, Омск, Казань.

Бронирование туров в системе он-лайн!

«Аврора Интур»: (495) 741-77-00, Сочи: (8622) 901-305, Петербург (812) 449-45-00, rosdep@aurore.ru, www.avrora-intour.ru

С «Нептуном» - на карнавал!

З1 января в России – разгар зимы. В Бразилии – середина лета! Круиз на одном из самых больших и комфортабельных лайнеров, которые ходят в Южной Америке – Costa Victoria - подходит тем, кто хочет потрясающе отдохнуть, но не может потратить на это много времени. Круиз продолжается 9 дней – недолго, но вполне достаточно для великолепного отдыха. А желающие продлить это счастье могут воспользоваться экскурсионными программами до и после круиза.

Ваши клиенты посетят знаковый для Бразилии Сан-Паоло - город, основанный иезуитами, где в 1822 году была провозглашена независимость страны. А уникальный природный ансамбль Игуасу, который насчитывает больше 275 водопадов, можно осмотреть из двух стран – Аргентины и Бразилии! Этот круиз дает уникальную возможность посетить Парад чемпионов знаменитого бразильского карнавала в Рио и насладиться этим ярким зрелищем!

Внимание! Все экскурсии, а также программы дня и меню в основном ресторане будут на русском языке – ведь это круиз с русской группой!

31 января 2008 г., лайнер Costa Victoria, 9 ночей, стоимость от €899. Маршрут: Сантус - Рио-де-Жанейро - Буэнос-Айрес - Пунта дель Эсте – Портобело – Сантус. В стоимость не включены портовые сборы.

«Нептун»: (495) 234-62-72, www.neptun.ru

Россиян ждут на первой туристической выставке в Реште

Генеральный консул Российской Федерации в городе Решт (Иран) В. Иваненко сообщил в Российский союз туриндустрии, что 11-15 декабря 2007 г. в Реште пройдет первая международная туристическая выставка. Ее цель – установление деловых

контактов в сфере турбизнеса между иранскими фирмами и компаниями из других стран, в основном, СНГ.

Организатор выставки - Государственная компания культурного наследия и туризма и частная туристическая фирма «Арад». В рамках выставки предполагается заключение контрактов и соглашений, в том числе между иранскими и российскими туристическими компаниями.

Иранцы предоставляют под российскую экспозицию 100 кв.м. выставочной площади и рассчитывают увидеть 6-7 крупных представителей турбизнеса нашей страны. Принимающая сторона изъявила готовность оплатить проживание в Иране на время выставки четырех человек. Организаторы просят предоставить любой информационный материал, который может быть использован для рекламы туризма в России, в том числе изделия российских народных промыслов, блюда российской кухни, российскую музыку и т.д.

Дополнительную информацию можно получить по телефону 8-10-98-912-1072024 и на сайте www.Aradco1997.com

Эмилия-Романья приняла 700 тысяч туристов из России

На пресс-конференции, посвященной презентации туристических возможностей региона Эмилия-Романия (Италия), президент Агентства по развитию туризма области Эмилия-Романия Массимо Готтифреди сообщил, что в этом году работа с российскими туроператорами была очень продуктивной. По статистическим данным с января по сентябрь 2007 года в области побывали 700 тыс. туристов из России. «Популярность нашего региона среди россиян подтверждает тот факт, что в этом году аэропорт Римини зарегистрировал на 28% больше рейсов из России, а аэропорт Форли – на 12%, – сообщил г-н Готтифреди. – К тому же, на фоне того, что общий экспорт товаров из Италии в Россию в этом году вырос на 28,7%, экспорт из одной только Эмилии-Романьи возрос более чем на 40%».

Эмилия-Романия - не только один из наиболее богатых регионов Европы. Область попала в список самых удачных и актуальных туристических направлений в Европе по итогам 2006 года: более 8,6 млн. приезжающих на отдых и 53,5 млн. посещающих этот регион. Здесь расположены 4785 отелей на более чем 265 тыс. мест. Широк выбор возможностей альтернативного размещения: агротуристические структуры, апартаменты, кемпинги общим числом 640 тыс. мест.

«Областной центр Эмилии-Романии город Болонья – это стратегический пункт, из которого легко добираться во Флоренцию, Венецию и Рим. Эмилия-Романия - ворота в Италию", - сказал г-н Готтифреди. Ворота в саму Эмилию-Романию - аэропорты в Болонье, Римини, Форли и Парме. Аэропорт Римини - основной приемный пункт для рейсов из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга, Новосибирска и Самары на протяжении всего года. На Форли авиалайнеры из Санкт-Петербурга и Москвы летают еженедельно. С 4 марта 2008 года будет поднят новый регулярный рейс Болонья - Москва (Домодедово): аэробус А-320 на 180 мест станет летать два раза в неделю, по вторникам и пятницам. «Ожидаем 75-процентной заполняемости рейса в течение года с максимумом в июле-августе, - заметил Массимо Готтифреди. – Уже сейчас мы сотрудничаем со всеми операторами по созданию турпакетов, которые можно предлагать практически 365 дней в году. Ведь в Эмилии-Романии оптимальное соотношение цены и качества туристических услуг, в том числе гостиниц". (Ольга Чижкова, RATA-news)

На фото: руководитель московского офиса ЭНИТ Карло Бираски и Массимо Готтифреди.

А в Квитфьеле уже катаются...

Знакомство с возможностями зимнего отдыха в Норвегии было организовано для московских, екатеринбургских и питерских журналистов компанией «ПАК групп» при содействии Совета по туризму при посольстве Норвегии в России. Напомним, что началось оно с горнолыжного центра Хемседал.  

Лиллехаммер – небольшой городок, уютно примостившийся в широкой горной долине(фото)

 

 

и очень провинциальный даже по норвежским меркам(фото).

 

 

Но на самом деле он – центр нескольких горнолыжных курортов. Самые крупные из них Квитфьель, Хафьель и Шейкампен.

Горнолыжный сезон в находящемся в 50 км (45 минут езды на авто) от Лилехаммера Квитфьеле (Kvitfjell) начинается, как правило, в конце октября (то есть там уже катаются!), а заканчивается чуть ли не в начале мая. По сути дела он открывает и закрывает сезон катания в Норвегии. Способствуют такой длительности не только обилие натурального снега, но и великолепное оборудование, которое позволяет застилать до 90% склонов еще и искусственным. Склоны в Квитфьеле самые разнообразные, от экстремально крутых (на одном из них 13 лет назад была проложена олимпийская трасса, которую любой, но только очень опытный, любитель может сегодня покорить) до спокойно пологих. Последние находятся на солнечной стороне горы, что добавляет катанию начинающих комфорта(фото).

Сейчас будет немного важных цифр.

Общая протяженность трасс в Квитфьеле, находящемся на высоте 750 м над уровнем моря – 24 км. Из них 6 км «зеленых» для «чайников», 5 км «синих» для немного освоившихся, 4 км «красных» для перешедших с горными лыжами на «ты» и 6 км «черных» для наиболее смелых. Самый длинный спуск – 3,5 км. К сезону 2007-2008 подготовлены еще 2 новые трассы. Есть и освещенная трасса длиной 2,6 км. Перепад высот – 854 м. Горные лыжи можно заменить на беговые и отправиться в сказочный заснеженный лес, где для их любителей проложены 600 км дорожек. Будет здесь чем заняться и фрирайдерам.

Подъемников на курорте семь, в том числе 3 кресельных. Их пропускная способность – 11300 человек в час. Приветствуют в Квитфьеле и сноубордистов. Иначе не стали бы оборудовать прекрасный сноу-парк с хаф-пайпом, биг-джампами, фан-боксами, корнер-боксом и множеством рейлов. Дети! Чего только для них не сделаешь. В Квитфьеле, например, создали сразу три детские зоны, установили безопасный ленточный подъемник и поставили домик Bamsedo, в котором ребятня греется, смотрит мультики, рисует или просто играет с себе подобными. У взрослых тоже есть возможность перекусить и отдохнуть, не возвращаясь в отель. В небольшом и скромном на вид баре Koia Afterski(фото)тепло, подают пиво и горячие жирные сардельки с картошкой-фри.

И для всех – школа катания и аренда снаряжения самых лучших марок и самых последних моделей.

Варианты проживания на курорте разнообразны. Дружным компаниям подойдут апартаменты и коттеджи со всеми необходимыми удобствами. Семьям, наверное, лучше выбрать один из отелей. Gudbransgard Hotel (фото), где жили российские журналисты, построен в 1998 году.

В нем есть конференц-зал на 250 человек, бары, бассейн, тренажерный зал, сауна и даже винный погреб. Есть и ресторан. О его кухне стоит сказать особо. Именно здесь нам удалось попробовать то, что называют традиционными норвежскими блюдами. Рыба и оленье и лосиное мясо, приготовленные по старинным народным рецептам оказались необыкновенно вкусны.

Да, так почему же в этом отеле хорошо останавливаться с детьми? Потому, что в нем всегда много их сверстников и маленькие горнолыжники не заскучают среди серьезных взрослых, а еще потому, что есть специальное детское меню, большая игровая комната и развлекательные программы.

Гостями Квитфьеля в сезоне 2006-2007 были больше 100 тыс. человек. Главным образом сами норвежцы и жители объединенной Европы. Наши сограждане, по оценкеруководителя скандинавского отдела компании «ПАК групп» Эллы Барановой, составляют пока 3% от общего числа.

Основным загрузчиком этого норвежского курорта является компания «ПАК групп». Продвижением его на российском рынке туроператор занимается 3 года. В этом году «ПАКом» разработана программа коротких цепочек в Норвегию на пиковые новогодне-рождественские даты и расширены до 1 мая сроки полетов на регулярных рейсах в Осло (от столицы до Квитфьеля добираться 3 часа. Можно поездом, можно машиной), на которых квотирована львиная доля мест.

Квитфьель – прелестный курорт. К сожалению, никакие самые подробные схемы и точные цифры не дадут четкого представления о всех достоинствах курортах, разнообразии и ухоженности трасс, неописуемой словами красоте здешней природы, чистоте и необыкновенной прозрачности воздуха, доброжелательности и услужливости персонала. Нужно поехать туда, и увидеть все собственными глазами. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Медленный Запад против мобильного Востока

Исследовательская компания Euromonitor опубликовала доклад о главных трендах мировой туристической индустрии. В нем, в частности, отмечено, что туристы из Западной Европы все чаще предпочитают совершать так называемые неспешные путешествия - slow travel, тогда как азиатская туриндустрия все больше "мобилизуется" - туристы активно используют мобильные сервисы для обмена впечатлениями от поездок. Причем аналитики предупреждают, что, если туристические, телекоммуникационные и авиакомпании вовремя подметят эти тенденции, они могут извлечь неплохую прибыль.

В последнее время жители Западной Европы, уставшие от беготни по аэропортам, где бдительные власти все сильнее ужесточают меры безопасности, и от утомительных экскурсий для осмотра "обязательных" достопримечательностей, все чаще обращаются к так называемому неспешному туризму (slow travel). Приверженцы неспешного туризма предпочитают совершать туры по сельской местности или небольшим городам, причем на тех видах транспорта, которые наносят меньший вред окружающей среде, например по железной дороге, жить в небольших гостиницах, частных домах или квартирах, взятых в аренду, и совершать пешие или пешеходные прогулки, наслаждаясь местной природой и чистым воздухом на безопасном расстоянии от переполненных городов и толп организованных туристов. По прогнозам Euromonitor International, индустрия неспешного туризма в ближайшие пять лет будет ежегодно расти на 10% и в скором времени составит серьезную конкуренцию пляжному и экскурсионному туризму, рассказывает «Коммерсантъ».

Как отмечается в докладе, жители Южной Европы совершают такие путешествия как раз из желания стать ближе к природе. А вот немцы и австрийцы еще и озабочены тем, чтобы нанести наименьший вред окружающей среде, поэтому предпочитают совершать путешествия на наиболее экологически чистых видах транспорта - электропоездах.

Тенденция неспешного туризма является частью набирающего популярность экотуризма, а также частью общественно-культурного феномена под условным названием slow movement - "неспешное, неторопливое движение".

Одной из разновидностей неспешного туризма является агротуризм - путешествие по сельской местности. Большой популярностью пользуются фермы в Италии, Германии, Франции, Великобритании, странах Балтии. Так, например, в Италии в 2006 году агротуристы прожили 10 млн. суток, в Латвии уже на 140 фермах можно забронировать проживание c ночевкой и завтраком (bed & breakfast), в Литве доходы от агротуризма составляют около 30-40% от всех доходов, получаемых в данной сельской местности. В интернете есть уже много сайтов, посвященных slow travel, где можно обменяться впечатлениями от "медленных" поездок, найти единомышленников.

Эксперты Euromonitor International считают, что популярность неспешного туризма в ближайшие пять лет будет стимулировать развитие рынка сдачи внаем частных квартир и домов в сельской местности, что, в свою очередь, оживит местную экономику. Кроме того, такой вид туризма положительно отразится на бизнесе компаний, сдающих напрокат автомобили, ведь такой способ передвижения позволяет туристам самостоятельно путешествовать по сельской местности, а рост спроса на услуги прокатных компаний даст компаниям возможность использовать дополнительные средства на закупку более новых и экологичных моделей, например гибридных или биотопливных.

Впрочем, выиграть от неспешного туризма могут также авиакомпании и гостиничные сети, то есть участники туристического рынка, услугами которых "неспешные" туристы сейчас не спешат пользоваться: если авиакомпании начнут прокладывать маршруты в наиболее популярные для slow travel места, а гостиницы будут строить небольшие и уютные отели в сельской местности, есть шанс, что и они смогут воспользоваться плодами набирающего популярность неспешного туризма.