Бизнес-тревел агентства охватывают лишь 15% рынка делового туризма России
В 2018 году российский рынок делового туризма вырос на 15,3 % и составил 612 млрд рублей, большая часть из которых приходится на заказчиков из госсектора. При этом львиная доля не охвачена услугами бизнес-тревел агентств. На топ-10 игроков приходится 15,4% рынка и в 2021 году этот показатель подскочит до 23,8 %. К таким выводам пришли аналитики РБК по результатам исследования «Рынок бизнес-тревел услуг России 2019».
Эксперты РБК провели анкетирование агентств, компаний-клиентов, проанализировали информацию о тендерных закупках на рынке делового туризма, произвели расчеты, базирующиеся на потребительском опросе «РБК Исследования рынков» в мае-июне 2019 года и на операционных и финансовых показателях участников тревел-индустрии в России.
По показателям, разрешенным к публичному использованию, впервые в российской индустрии делового туризма были составлены рейтинги ведущих игроков рынка. Они представлены в нескольких вариантах: с учетом и без учета субагентов (у ряда игроков субагентский оборот существенно превышает собственный), а также с отдельным выделением сегмента corporate travel management (CTM), поскольку ряд компаний имеют существенную долю оборота, получаемую от других видов бизнеса.
Наибольший оборот без учета субагентов – у компании «Аэроклуб»: по итогам 2019 года показатель должен превысить 20,3 млрд рублей (+2,9 млрд рублей – ожидаемый прирост по итогам 2019 года).
В тройку наиболее крупных компаний по показателю CTM также вошли «ГЦБиТ» и «Випсервис» с оценкой оборота от corporate travel management 14,5 и 10,8 млрд рублей по итогам 2018 года.
Четвертый игрок рынка по собранным данным – «Континент-Экспресс» с оборотом около 9,5 млрд рублей. На пятом месте агентство ATH American Express, оборот которого вырастет в 2019 году на 500 млн рублей – до 6,8 млрд рублей: компания рассчитывает на ускорение роста оборота из-за слияния с HRG Russia.
Суммарный оборот компаний, раскрывших свои показатели для исследования, в 2019 году должен вырасти на 15 %. Темпы выше среднего будут характерны для молодых агентств, имеющих собственные Online Booking Tool продукты, – Smartway (154 %) и Starliner (21,1 %), а также классических агентств «Таларии» (18,4 %) и «Аэроклуб» (16,7 %).
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»