№4198
Туристы отмененного круиза Венеция – Дубай получат за него компенсацию и 50% скидки на новый тур
Лайнер Costa neoRiviera компании Costa Cruises должен был 28 ноября отправиться в круиз из Венеции в Дубай с почти 2 тысячами пассажиров. Среди них примерно 50 русскоязычных туристов – клиентов компаний «Инфлот», «Виа Марис» и круизного дома «МК». Однако в день посадки на судно туристы и операторы получили уведомление, что старт переносится, так как специалисты не успели завершить техосмотр судна.
Все туристы были размещены за счет Costa Cruises в качественных отелях с полным пансионом и экскурсионным обслуживанием. Предполагалось, что через два дня круизная компания отправит туристов самолетом в Катанью на острове Сицилия, откуда они и начнут долгожданный круиз. Однако 30 ноября стало известно, что путешествие вообще не состоится, так как выявлена серьезная поломка лайнера.
Как рассказала RATA-news корпоративный менеджер по продукту компании «Инфлот круизы и путешествия» Юлия Дмитриева, круизная компания полностью взяла на себя затраты по пребыванию туристов и решению всех вопросов. «Все 30 туристов нашей компании находятся в отеле, с каждым из них представитель Costa обсуждает возможности выхода из ситуации. Кто-то готов отправиться домой, кто-то бесплатно перебронирует ближайший круиз», – пояснила она.
Круизная компания ищет сейчас рейсы для отправки туристов домой до ближайших аэропортов и готова возместить их возможные затраты на дорогу от аэропорта до дома. При покупке следующего круиза турист может рассчитывать на скидку 50% от стоимости несостоявшегося путешествия. «У нас как у туроператора договор с круизной компанией, мы получим эти компенсации и проинформируем агентства, перед которыми отвечаем за исполнение заказа», – уточнила г-жа Дмитриева.
Саратовское турагентство «Лагуна-Тур» отправило в круиз Венеция – Дубай четверых туристов. «Конечно, они очень расстроены, сорвалось такое интересное путешествие, люди его долго ждали, оплатили еще летом. По нашим данным, они пока еще в отеле, и непонятно, что будет дальше. Естественно, по возвращении они могут предъявить нам претензии. Туристы рассуждают просто – кому деньги отдали, с тем и будем судиться», – пояснил директор турфирмы Дмитрий Анпилогов.
Некоторые российские пассажиры Costa neoRiviera действительно реагируют на ситуацию довольно нервно, согласилась коммерческий директор круизного дома «МК» Екатерина Илюшина: «Такие отмены происходят нечасто. А сейчас это вдвойне неудобно, потому что круиз длительный, люди взяли отпуска и не готовы резко менять планы, возвращаться домой. К сожалению, Costa несвоевременно нас информировала, так что мы узнавали о происходящем от самих туристов. С другой стороны, им предоставлены отели, предложены различные варианты и компенсации, так что жалоб нет».
Юлия Дмитриева считает, что подобные ситуации для круизных компаний, как и для авиакомпаний, не редкость, потому что безопасность в морских и авиационных перевозках всегда на первом месте. «Задержки или отмены круизных рейсов происходят как минимум раз-два в сезон, но мы о них обычно не знаем, потому что они случаются, например, на Карибах. Сейчас впервые все разворачивается «близко» от нас, к тому же на лайнере оказалась русскоязычная группа. А в Европе, понятно, сейчас уделяют особое внимание безопасности», – заметила собеседница.
Директор по маркетингу «Виа Марис» Елена Карманова называет ситуацию досадной, но вполне рабочей. «Туристы недовольны срывом поездки, их можно понять. Но круизная компания ведет себя достойно. У нас нет претензий. Единственно, что они поздно проинформировали нас о том, что уже работают с туристами по вопросу компенсаций, мы узнали об этом постфактум», – уточнила она. Costa представила «застрявшим» круизерам на выбор немало самых разных способов решения проблемы. «Кто-то из наших туристов уже вернулся домой, кто-то выбирает себе подходящий вариант. Это непросто, ведь надо «пристроить» почти 2 тысячи человек. Европейцам разъехаться проще, россиянам – дальше и труднее. Одна наша семейная пара, например, решила не возвращаться домой, люди настроены на отдых, поэтому отправилась на весь срок сразу в два круиза по Средиземному морю, один за другим. И им еще оплатят дорогу домой», – рассказала собеседница.
По словам Юлии Дмитриевой, Costa Cruises уже уведомила операторов, что отремонтированный лайнер отправляется в Дубай и с 16 декабря возобновляет программы Венеция – Дубай. «Такие переходные маршруты из одного региона в другой, в данном случае из Средиземного моря в Персидский залив, очень интересны. Они востребованы, как правило, уже опытными туристами, которые понимают толк в круизах, побывали на большинстве программ, особенно средиземноморских. К тому же большинство путешественников предпочитает круговые маршруты, поэтому «переходные» оказываются выгодными по цене», – пояснила она.
Светлана Ставцева, RATA-news
Турция готова круглый год доплачивать за российских туристов
После бурного осеннего сезона Турция стремится упрочить свои позиции на российском рынке, продлив на весь 2017 год поддержку чартерных программ. Сумма субсидии за каждый рейс осталась прежней – $6 тыс. Однако выплата может быть увеличена до $7,8 тыс. при условии, что в самолете на 200 кресел прилетят не менее 150 пассажиров. С шести до десяти увеличено и количество участвующих в программе турецких аэропортов – теперь это Анталья, Измир, Газипаша-Алания, Даламан, Милас-Бодрум, Кутахья Зафер, Трабзоне, Денизли, Ыспарта и Эскишехир. Последние несколько лет турецкие власти субсидировали полетные программы только в низкий сезон, то есть в определенные даты апреля-мая и сентября-ноября.
В отсутствие Египта как главного зимнего направления операторы продлили полетные программы в Турцию до поздней осени и новогодних праздников, а некоторые даже сделали их круглогодичными.
Как рассказала RATA-news PR-директор компании «ТЕЗ Тур» Лариса Аханова, темпы бронирования Турции на Новый год и зимние каникулы в целом хорошие. Наиболее востребована встреча Нового года с вылетами 30 и 31 декабря. Она связывает это, среди прочего, с выгодой системы «все включено», а также развлекательными программами с участием российских музыкальных звезд и артистов. В основном, востребованы туры на 7 дней с возвратом 7 января. «Ожидаем, что вторая волна продаж придется на период с 5 по 20 декабря, что позволит нам отлетать короткую новогоднюю программу со стопроцентной загрузкой», – пояснила г-жа Аханова. Отельеры дали хорошие цены на новогодние каникулы. Но совсем дешевых путевок нет, так как в зимний период в Турции сложно найти бюджетное размещение, поскольку отели 3-4*, как правило, закрыты. Стоимость пакета с проживанием в отеле 5* на 6 ночей стартует от 55 тыс. рублей.
«Почти половина наших туристов отправится в Белек, остальные – на курорты Кемер, Лара-Кунду и Сиде. Качественные отели 5* выбрали примерно 70% клиентов, 5*де люкс – более 25%», – поделилась цифрами руководитель отдела по связям с общественностью компании Coral Travel Марина Макаркова.
Ведущий PR-менеджер компании TUI Russia Татьяна Круглова добавила, что спрос на Турцию в период Нового года довольно низкий. «Под зиму взяли мягкий блок мест у «Аэрофлота». Недавно запустили раннее бронирование Турции на будущее лето, сейчас основные брони по направлению поступают именно на летний сезон», – уточнила она.
Интересно, что операторы говорят о среднем или даже низком спросе на Турцию, в то время как агентские сети преимущественно видят более позитивную картину. Директор по маркетингу и пиар группы компаний TBS Мария Конабеева сообщила, что новогодняя Турция, хоть и пользуется спросом, но отстает от основных соперников – Доминиканы, Таиланда, России и т.д. Однако спроса хватило на то, чтобы турецкие отельеры решили включиться в новогоднюю гонку, предложив анимационные программы для русскоязычной публики на Новый год и Рождество, приглашают российских артистов. Любимые туристами отельные сети Titanic Hotels, Gloria Hotels & Resorts, Maxx Royal Hotels и другие известные бренды рассчитывают на хороший поток из России.
Помимо отсутствия Египта г-жа Конабеева связывает интерес россиян к зимней Турции с доступной стоимостью отдыха: «Даже очень дорогие отели предлагают недельное проживание в два-три раза дешевле, чем в летний сезон». С другой стороны, далеко не все профильные операторы поставили чартерные программы, большинство полетов базируется на регулярных рейсах. И на Новый год дешевая перевозка, в основном, закончилась. «При бронировании тура некоторые операторы выставляют солидные топливные сборы – 10-15 тыс. рублей. Именно перевозка ограничивает спрос, поэтому стопроцентной загрузки в турецких отелях не будет», – обратила внимание эксперт. По ее словам, в прошлом году анимационные программы были сделаны в расчете на турецких и европейских туристов, но в этом многие отели успели переориентироваться на туристов из России и стран СНГ.
«Ближе к датам заездов число бронирований только вырастет. Туристы, отложившие решение о новогоднем отдыхе на последний момент, окажутся в ситуации, когда мест на самолетах в Таиланд и Вьетнам уже не будет, разберут и дешевые отели. А в Турции проблем с местами не будет, надо только найти авиабилет», – говорит Мария Конабеева.
По оценкам PR-директора управляющей компании объединенной сети «Горячие туры» и «ТБГ» Ольги Ивановой, Турция уже занимает 8 место по рейтингу продаж на Новый год. Она объясняет это тем, что операторы предложили на декабрь-январь пакетные туры по привлекательным ценам. «В Турции даже зимой тепло, поэтому люди запрашивают и отдых, и экскурсионные программы по стране. Опять же в низкий сезон появляется возможность пожить в высококлассных отелях, очень дорогих в летнее время. Плюс любимое россиянами «все включено». Отличный вариант для смены обстановки», – уверена г-жа Иванова. Она подчеркнула, что Турция еще ни разу на Новый год таких позиций не занимала, не входила даже в десятку лидеров продаж.
А вот генеральный директор «Сети магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов не видит заметного спроса на новогоднюю Турцию. По его словам, направление даже на праздники никогда и не было востребовано в холодное время года. К тому же Египта страна не заменит – разные моря и климат. «Спрос на этот период традиционно смещается в сторону Таиланда, Индии, Доминиканы, Вьетнама. В целом Новый год на пляжных направлениях сейчас берут на 50% лучше, чем год назад. А после каникул интересно будет посмотреть, как пойдет раннее бронирование летней Турции, вот и сравним с началом 2015 года», – заметил он.
Наталья Панферова, RATA-news
Отельеры Екатеринбурга просят мэрию пощадить их бизнес
На этой неделе городская дума Екатеринбурга со второй попытки согласились с предложением мэрии резко повысить ставки земельного налога. Это наносит серьезный удар по гостиничному бизнесу: для отелей ставка выросла с 0,66% до 1,5%, то есть в 2,3 раза.
Владельцы гостиниц Екатеринбурга крайне болезненно отреагировали на повышение ставок земельного налога. Топ-менеджеры гостиниц и хостелов напоминают, что они и так понесут дополнительную финансовую нагрузку из-за подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, при этом цены на услуги размещения уже заморожены. Некоторые компании даже заявили, что готовы расторгнуть заключенные с областным министерством спорта контракты на обслуживание организованных групп болельщиков. «Это не более чем эмоциональные заявления, в реальности никто на это не пойдет», – говорит президент некоммерческого партнерства «Клуб отельеров» Сергей Данилик. Более 40 средств размещения, входящих в ассоциацию, просили городскую думу отложить введение новых ставок земельных сборов. О том, чем чревата утвержденная норма, чего ждут отельеры от самого важного футбольного события, г-н Данилик рассказал порталу Ura.Ru.
- Сергей Юрьевич, мы понимаем, что бизнес еще ни разу не выступал за повышение налогов, но почему известие о новых земельных ставках именно сейчас вызвало у отельеров такую реакцию?
- Очень плохое время, очень. Рынок падает. Конечно, все гостиницы чувствуют себя по-разному, но в среднем все показатели в 2015 году упали на 20% по сравнению с 2014-м. В этом году первые три месяца были просто ужасными по всем показателям, спасла наш бизнес, по сути, только международная промышленная выставка «Иннопром». Она был прекрасно организована, гостиницы десять дней работали на пределе. Сейчас ситуация уже не такая пугающая. Если так пойдет и дальше, то, наверное, по сравнению с 2015 годом будем в плюсе на 2-3%.
- В чем выражается падение рынка? Меньше заполняемость, предпочтение более дешевых гостиниц?
- Как обычно, в кризис богатые стали богаче, бедные – еще беднее. Человек, который раньше останавливался в Hyatt, так и будет делать. А вот в наши хостелы с ценой места по 500 рублей за ночь теперь приходят туристы, которые говорят, что готовы платить только 150-200 рублей. От кризиса серьезно пострадал сегмент гостиниц среднего звена, больше всего просели именно недорогие места размещения. Заполняемость у всех разная, но в среднем примерно 49-50%.
- Может, чемпионат по футболу выведет отрасль из кризиса? Все находятся в предвкушении, связывают с ним большие надежды.
- Не связываем больших надежд с чемпионатом мира. И тут несколько причин.
Первая. Из-за графика игр – когда играют отборочные, и не одна подгруппа, а разные, в Екатеринбург спортсмены и болельщики будут приезжать раз примерно в пять дней. То есть будет наплыв гостей за день-два до матча, недолгий.
Вторая причина. Отельеры сейчас вынуждены покупать дорогие средства безопасности – это требование контролирующих организаций. Например, необходимо ставить рамки металлоискателей на все входы, включая служебные. Чтобы вы понимали, у Hyatt, например, таких выходов шесть. Чтобы эти рамки корректно работали, необходимы сертифицированные охранники, которых надо нанимать. Сейчас идут первые проверки гостиниц на безопасность, потом будут предписания, а в 2017 году опять проверки на соответствие требованиям безопасности. Ждем также проверок Роспотребнадзора, других контролирующих органов. Да, безопасность – это святое. Но очень дорогое.
И третья причина не самых радостных ожидания отельеров: цены на наши услуги во время проведения ЧМ-2018 зафиксированы уже сейчас. Заработать на чемпионате мы не сможем.
- Кем зафиксированы?
- Правительство России еще в феврале 2016 года установило предельный уровень цен на все время проведения чемпионата. То есть за 2,5 года до соревнования нам примерно обозначили, по какой цене должны будем продавать номер в гостинице. Мы же, разумеется, не понимаем, что в этот момент будет с курсом доллара или евро. Но вполне может быть, что иностранные гости будут жить в наших гостиницах по цене чашки кофе на родине.
И вот в таких условиях – падения доходов, резко возросших расходов, уменьшения спроса да еще и зафиксированных цен на услуги – администрация города повышает налоги на землю. Мы, честно говоря, просто шокированы.
- Каким теперь будет налог?
- Екатеринбург буквально ворвался в топ-3 городов с самыми высокими ставками налога на землю. При этом он на втором месте, сразу после Москвы, и обошел Питер. Столица, как мы понимаем, отдельный разговор. Там средняя цена земельного налога на квадратный метр под гостиницами 676 рублей. Из региональных городов никто близко к этому показателю не подходит: в Казани – 112 рублей, в Челябинске – 102 рубля, в Уфе – 51 рубль. В Санкт-Петербурге – 172 рубля. В Екатеринбурге это теперь 210 рублей.
Замечу: в Петербурге средняя заполняемость гостиниц 82%, в Екатеринбурге – около 50%. У некоторых гостиниц налоги будут такими, что составят около 40% от фонда месячной заработной платы. Это поставит бизнес на грань выживания, зато принесет городу 10 миллионов рублей.
А администрация объясняет свое решение так: мы налоги долго не повышали, за это время зарплата увеличилась в 2,9 раза – и налоги надо повышать так же. Но у нас, например, цена номера в 2006 году в среднем в отелях 3-4* была 3500 рублей, а сейчас 3700. То есть мы в три раза почти цены на услуги не подняли. Это немыслимо просто.
Увеличение налогов никогда не бывает кстати. Но у нас бизнес ответственный, все понимают трудности администрации города. И был бы сейчас 2014 год – да не вопрос, пережили бы мы это повышение. Но сейчас время невероятно тяжелое. Мы просили у города паузы – хотя бы на год. Мы не хотим драматизировать, но ситуация на рынке очень серьезная.
- Земля же не у всех в собственности, возможно, арендные ставки легче?
- Нет. Даже под офисными зданиями они ниже, чем под гостиницами. В основном, коэффициент по области у офисников 3,5, а под гостиницами – 4,8. Хотя, конечно, окупаемость у наших проектов гораздо выше. Возможно, было бы правильным, в силу сложившихся обстоятельств, брать с нас арендную плату хотя бы как у офисов. Хотелось бы, чтобы нам дали льготу по налогу на прибыль – хотя бы в рамках усовершенствований, которые были сделаны к ЧМ. Надо понимать, что в ближайшее время гостиницам Екатеринбурга заработать не удастся.
Аналитики прогнозируют рост рынка сервисных апартаментов в России
Компания Hospitality Income Consulting совместно с Blackwood Real Estate и Noerr Group провели исследование, касающееся сервисных апартаментов на российском и мировом рынке. И выяснили, что для России апартаменты все еще остаются новационным продуктом, хотя, благодаря активности девелоперов в разных частях страны, этот сегмент рынка быстро набирает обороты.
Сервисные апартаменты – это квартиры, которые сдаются в аренду и обслуживаются, как гостиничные номера. Мировой рынок этой услуги начал формироваться 20 лет назад, и сегодня суммарный объем предложения – более 775 тысяч вариантов, о чем RATA-news уже рассказывала. Современная концепция сервисных апартаментов сформировалась в США в 70-е годы XX века и постепенно приобрела чрезвычайную популярность в странах Азии. Например, годовая загрузка апартаментов в Гонконге держится на уровне выше 90% уже несколько лет, это лучший показатель в мире.
Очень популярны сервисные апартаменты в Индии, где их основная целевая аудитория – молодые супружеские пары, студенты и командированные. В то же время в Африке и постсоветских странах этот сектор находится в зачаточном состоянии.
В крупных европейских городах апарт-сегмент развивается более равномерно благодаря стабильному числу деловых туристов и путешественников. Ключевые рынки апарт-размещения в Европе – это Великобритания и Германия (Берлин, Мюнхен, Франкфурт). Самые дорогие европейские города с точки зрения стоимости проживания в сервисных апартаментах и апарт-отелях (по убыванию): Лондон, Париж, Москва, Амстердам, Франкфурт, Лиссабон, Мадрид.
В целом для мирового рынка апартаментного размещения за 2014-2016 годы характерен ежегодный рост на 5-20% в зависимости от страны. Россия, где сервисные апартаменты появились около семи лет назад, пока отстает.
В 2005-2008 годах в крупных деловых центрах, городах-миллионниках стали появляться первые объекты апарт-формата, в том числе апарт-отели международного уровня. Наиболее яркие проекты были реализованы в Москве и Санкт-Петербурге. В столице в 2007 году был открыт MaMaison Pokrovka Suite (84 номера), в Петербурге – «Кронверк». В 2011 году в Петербурге открылся апарт-отель Staybridge Suites (183 номера, IHG). Постепенно развивался и московский рынок, к 2016 году действовало уже 28 объектов с возможностью апарт-размещения.
Региональные апарт-отели малочисленны, обладают незначительным числом номеров, а также часто имеют неудобное расположение, невысокий уровень комфорта, ограниченный набор услуг, часто не соответствующий заявленной категории. Значительно чаще встречаются отели, в чьей инфраструктуре предусмотрено несколько апартаментов с кухнями как часть предложения типового проживания.
Пик снижения загрузки апартаментов пришелся на первую половину 2009 года. К началу 2010-го наблюдался рост заполняемости, который продолжился на протяжении следующих пяти лет. Согласно годовым отчетам крупных операторов и игроков, загрузка апартаментов в 2015 и в начале 2016 года также показала тенденцию роста и составила 65-78%. Авторы исследования прогнозируют показатель загрузки апарт-комплексов в России в ближайшие 3-5 лет на уровне 70-80% в год.
Период пользования сервисными и гостиничными апартаментами будет снижаться до среднего периода аренды сроком в 90-120 дней. На рынке уже появились объекты, где ограничивается минимальный срок пребывания, например, апарт-комплекс YES! В диапазоне 5015-24190 рублей в сутки варьируется стоимость аренды двухкомнатных апартаментов в Москве.
Авторы исследования отмечают, что российское законодательство (по состоянию на 01.03.2016) отрывочно и противоречиво регулирует статус апартаментов. По документам это нежилые помещения. По факту они предназначены и используются для более-менее продолжительного, а иногда и постоянного проживания физических лиц.
Если для гостиничных апартаментов есть отдельные специальные нормы, то для жилых апартаментов, которые последнее время стали стремительно развиваться, какие-то нормы вообще отсутствуют. Отношение властей к жилым апартаментам выражается в классическом «Казнить нельзя помиловать»: предоставление земельных участков под их строительство на будущее запретили, а что будет с уже начатыми проектами, до сих пор не ясно. Обещанная федеральными властями в 2014 году «амнистия» жилых апартаментов пока не реализовалась в опубликованные проекты нормативных актов.
Расходы по оплате коммунальных услуг в апартаментах превышают аналогичные в квартирах и других жилых помещениях. Для апартаментов как нежилых помещений налог на имущество физических лиц выше, чем для большинства жилых помещений. Для апартаментов как нежилых помещений ставка налога составляет 0,5% или 2% от кадастровой стоимости. Ее размер зависит от назначения здания: если апартаменты являются частью многофункционального комплекса, то применяется ставка 2%; если апартаментный комплекс считается гостиницей (иным объектом недвижимости), то применяется ставка 0,5%.
Эксперты Blackwood Real Estate, Hospitality Income Consulting и Noerr по итогам исследования прогнозируют роста сегмента рынка, в котором сервисные апартаменты в сочетании с гостиничными услугами, но вне отельных объектов недвижимости, заняли свою прочную нишу. Обеспечивать рост будет развитие новой потребительской ниши и рост потребности в этом продукте; ограничение развития других типов коммерческой недвижимости в центральных районах городов и, как следствие, поиск девелоперами альтернативных форматов; мобильность международного и российского бизнеса, миграция между регионами и т.д.
Также авторы исследования прогнозируют достижение баланса между апарт-комплексами, сдаваемыми в аренду, и жилыми комплексами апартаментов на продажу. Сегодня перевес в сторону последних достигает 60-70% от общего предложения. Таким образом, у клиентов появится возможность выбирать между приобретением жилья в собственность, арендой в частном секторе или арендой в качественном коммерческом секторе.
На рынке апартаментов начали появляться проекты под управлением международных брендов. Возможно, из-за нестабильной экономической ситуации их активность снизится на ближайшее время. Также высока возможность выхода на рынок таймшер-проектов – правда, под новым названием из-за плохой репутации, сложившейся в начале 90-х.
По мнению президента РСТ Сергея Шпилько, еще одно интересное исследование рынка услуг размещения в апартаментах говорит об актуальности этой темы для России. «Полагаю, городской комплекс коллективных средств размещения (КСР) при благоприятном инвестиционном климате будет развиваться в нескольких направлениях.
Во-первых, увеличение качественного номерного фонда, к сожалению – не столь динамичное, как рост спроса, по крайней мере, в сегменте обычных гостиниц, особенно туристического класса.
Во-вторых – формирование сбалансированной и разнообразной структуры средств размещения, при которой доходных домов, апарт-отелей и сервисных апартаментов станет больше, появятся настоящие кампусы, автокемпинги, учебные гостиницы, современные сезонные средства размещения на территории новой Москвы и т.д. Хостелов и общежитий в советском формате станет меньше. И все это хозяйство, включая санатории, детские лагеря, ботели, гостиницы от мини-отелей до люксовых, приобретет более структурированный вид, пройдет классификацию и будет развиваться в русле эволюции спроса. Насчет таймшера – сомневаюсь.
И в-третьих, появится больше гибридных средств размещения, которые мы встречаем и сейчас: апарт-этаж в гостинице, хостел в отеле, апартаменты с долгосрочной и краткосрочной арендой под одной крышей и т.д. Причем, именно апартаменты призваны не просто занять свою нишу, а обеспечить большую гибкость всего городского комплекса КСР. Если, конечно, под их видом не будут продолжать строить жилье».
Паромный оператор St.Peter Line и итальянская Moby создают СП для работы на Балтике
Российская St.Peter Line и итальянская Moby S.p.A создают совместное предприятие Moby SPL для обслуживания паромного сообщения в Балтийском море, сообщил «Интерфаксу» генеральный директор St.Peter Line Сергей Котенев.
По его словам, совместное предприятие предоставит туристам новый круизный продукт – на пароме Princess Anastasia будет создан «островок Италии в Балтийском море». Туристам предложат итальянскую кухню, возможность для шопинга и детского отдыха. Инвестиции в переоборудование парома оцениваются в €5 млн. Паром встанет на реконструкцию 8 января 2017 года, завершатся работы 2 апреля того же года и обновленное судно отправится в первый круиз.
Клиентам будет предложены пятничные круизы в Хельсинки, круиз по четырем столицам, для иностранцев будет возможность провести одну ночь на пароме во время стоянки в Петербурге.
Г-н Котенев отметил, что 2017 год станет переходным для компании, планируется, что будет перевезено около 300 тыс. пассажиров. За 2016 год компания перевезла 550 тыс. пассажиров. Планы на 2018 год будут сверстаны не ранее июля 2017 года.
Сергей Котенев также прокомментировал ситуацию с паромом Рrincess Maria. По его словам, паром не продан, а сдан в аренду на шесть лет для работы в Средиземном море на линии Ницца – Бастия. Причины такого решения – поиск наиболее выгодных направлений.
Ранее со ссылкой на французский портал lemarin.fr и другие источники сообщалось, что паромный оператор St.Peter Line продает свои суда Princess Anastasia и Princess Maria, работающие в Балтийском море, итальянской круизной компании Moby Lines. По данным источника, новый собственник обновляет собственный парк судов и намерен увести паром Princess Maria с Балтийского моря. Однако судно Princess Anastasia продолжит свои обычные рейсы в этом регионе.
Moby Lines обслуживает круизные линии между Италией и Францией.
Компания St.Peter Line – паромный оператор в Санкт-Петербурге. Компания осуществляет регулярные круизы по маршрутам Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин и Санкт-Петербург – Хельсинки паромами Princess Anastasia и Рrincess Maria. Компания зарегистрирована на Кипре. St.Peter Line в 2016 году планирует обслужить около 500 тыс. пассажиров против 569 тыс. человек в 2015 году. Таким образом, в текущем году пассажиропоток оператора может сократиться на 12%.
Крым приглашает на грандиозные балы – новогодний и рождественский
С наступлением зимы туристический сезон в Крыму не заканчивается. Севастополь и Ялта начинают возрождать благородные традиции бальной культуры. В этих городах состоятся два грандиозных события – Большой Новогодний бал в Севастополе (31 декабря) и Рождественский бал в Ялте (7 января).
Благородное собрание Севастополя продвигает несколько масштабных и ярких проектов, основной среди которых – Большой Севастопольский офицерский бал, ставший визитной карточкой города. Он признан лучшим культурным событием 2016 года в Южном федеральном округе и занял третье место в России по итогам Национальной премии в области событийного туризма.
Этой зимой впервые в истории организаторы решили пригласить гостей со всей России на новогодний и рождественский балы. Подготовка к ним уже началась! Любой желающий сможет приобщиться к танцевальному искусству под руководством ведущих хореографов проекта. За время тура можно будет выучить целую дюжину танцев – от полонеза, мазурки, кадрилей и вальсов до галопа, падеграса и даже кантри.
В состав туров включена и обширная экскурсионная программа: выезды в горы, музеи и путешествия по интереснейшим местам крымских городов. Гостей ждут также новогодний и рождественский ужины, традиционные бальные игры, великолепная шоу-программа, подарки и сюрпризы. И конечно, прекрасная музыка и танцы до самого утра – фокстроты, вальсы, кадрили, румбы и рок-н-ролл. Дамы в вечерних платьях и мужчины в смокингах закружатся в волшебном вихре изысканного бала.
Большой Новогодний бал в Севастополе, 31 декабря, ресторан «Весна» (проспект Нахимова, 2В). Сбор гостей в 21.00.
Рождественский бал в Ялте, 7 января, отель «Ялта-Интурист», зал «Хрустальный». Сбор гостей в 20.00. На время бала будет работать детская комната.
Обязательный дресс-код для дам – вечернее платье в пол, для кавалеров – вечерний костюм, фрак или смокинг.
Заказ билетов и бронирование столов по телефону 8 (978) 211-15-05.
Аккредитация журналистов по адресу sevbalmedia@gmail.com.
«Веди Тургрупп»: семь причин выбрать для лечения словацкий курорт Смрдаки
Курорт Смрдаки находится на расстоянии примерно 80 км от Братиславы и 60 км от Пиештяны в западном направлении. Содержание серы в его сероводородной воде – одно из самых высоких в Европе, а сернистая грязь обладает необыкновенным лечебным действием. Эти уникальные природные ресурсы особенно эффективны при лечении заболеваний кожи и опорно-двигательного аппарата.
Туроператор «Веди Тургрупп» предлагает пакетные туры в Словакию.
Почему Смрдаки?
Санатории всемирно известной сети Danubius предлагают высочайший уровень сервиса и качества предоставляемых медицинских услуг в сочетании с невысокими ценами.
Русскоговорящий персонал.
Удобный недорогой перелет до Братиславы на рейсах авиакомпании «Победа».
Трансфер всего 1 час.
Наш представитель в Словакии окажет туристам поддержку 24 часа в сутки.
Результаты лечения подтверждены клиническими испытаниями.
Комиссия агентствам – 10%.
Стоимость пакетного тура – от 40 479 руб.(€571).
Описание лечебных программ на курорте Смрдаки.
«Веди Тургрупп»:
в Москве 8 (495) 725-43-65
в Санкт-Петербурге 8 (812) 677-91-65
в Екатеринбурге 8 (343) 222-22-15
Смотрите телефильм «Карта мира – Шумак»
Спутниковые телеканал «Первый ТВЧ Телепутешествия» снял фильм «Карта мира – Шумак». Он посвящен необычной турбазе, расположенной в труднодоступном месте в Восточных Саянах, на территории Бурятии. RATA-news рассказывала об этом удивительном месте в рубрике «Просто Россия».
Добраться до «Шумака» можно пешком или на вертолете. Автомобильных дорог нет, есть только тропа. По ней до долины источников ходу два-три дня, это более 50 км, в том числе через перевал Шумак, его высота 2800 м. К тому же тропа открыта всего 2,5 месяца в году – с июня до конца августа. В остальное время перевал засыпан снегом, маршрут доступен только туристам-экстремалам.
Но люди стремятся на маленькую турбазу всего на 50 мест. Это абсолютно уединенное место высоко в горах: заснеженные вершины гор, первозданная тайга, животные, которые не боятся людей, особый воздух. А самое главное, народ называет эти земли долиной ста источников – лечебных вод шумакских аршанов. Это место силы известно очень давно. Есть даже легенда, что сам Чингисхан после сражений водил сюда на лечение своих воинов.
Фильм будет показан 17 декабря в 19.00 по московскому времени. Повтор – 18 декабря в 03.00 и 11.00.
Жизнелюбию и стойкости японцев можно только позавидовать
Продолжаем рассказ нашего корреспондента, побывавшего в Японии по приглашению Японской национальной туристической организации (JNTO).
Город Рикудзентаката в префектуре Иватэ в день Великого восточно-японского землетрясения 11 марта 2011 года был практически смыт с лица земли. Тогда погиб каждый десятый житель, более двух тысяч домов были разрушены.
Информационный центр рядом с придорожной станцией Таката Мацубара специально был построен с заметной треугольной крышей, чтобы привлечь внимание людей во время эвакуации в случае цунами. Крыша спасла жизнь троим людям, успевшим взобраться наверх до прихода волны. А волна пришла огромная – 14,5 метров. Это высота четырехэтажного дома.
Старая дамба Рикудзентакаты была пятиметровой, цунами об нее «споткнулось», но не потеряло страшной разрушительной силы. Новое защитное сооружение сделано с большим запасом по высоте – 12,5 метров. Жилые дома строят на возвышенностях чуть дальше от побережья, но многие жители Рикудзентакаты, в первую очередь, рыбаки, хотя жить, как и прежде, у моря. Для них возводят жилье в прибрежной полосе.
Украшением этих мест была трехсотлетняя сосновая роща Таката Мацубара, растянувшаяся вдоль побережья на два километра – как раз напротив дамбы. Основной ее массив составляли тридцатиметровые корабельные сосны. От всего этого великолепия осталось лишь одно дерево.
В первые дни после стихийного бедствия люди приходили к сосне, как к символу несгибаемой стойкости. Но сосна, чей возраст насчитывал 270-280 лет, вскоре засохла – ее корни не выдержали переизбытка соли в почве. На этом же месте стоит ее искусная копия, причем кору сохранили настоящую, а вместо сердцевины вставили карбоновый стержень. Если не знать, издалека сложно догадаться, что дерево ненастоящее.
До 2011 года белый песок и зеленые сосны Таката Мацубара входили в «100 японских ландшафтов», ради которых сюда круглый год съезжались туристы. В планах администрации города восстановить рощу. В новом парке посадят саженцы, выросшие из семян дерева, ставшего символом возрождения Японии после катастрофы.
Следующим утром группа журналистов перебралась в рыбацкий городок Кесеннума – это уже в префектуре Мияги, чуть южнее Рикудзентакаты.
Нас познакомили с Акихико Сугавара, президентом небольшой сакэварни Otokoyama Honten, вокруг которой во время страшных дней после цунами сплотились местные жители.
Он рассказал, что здание завода 1931 года постройки внесено в список охраняемых памятников городской архитектуры. Оно чудом пережило приход гигантской волны. Цунами принесло из океана рыболовецкое судно, разрушившее соседний склад с сырьем, но, к счастью, оно «не дотянуло» до цехов буквально несколько метров. «Оборудование и бочки для созревания сакэ избежали повреждений, мы пользуемся ими и сейчас», – объяснил президент Otokoyama Honten.
На следующее утро после землетрясения г-н Сугавара вместе с двумя сотрудниками сквозь горы мусора и обломков пробрался на завод, чтобы спасти забродившее сусло. Конечно, электричества, воды и газа не было, поэтому пришлось поддерживать необходимую для ферментации температуру с помощью оставшегося в подвале льда. Когда лед растаял, жители помогли найти генератор. И уже 21 марта Otokoyama Honten выпустил первую партию сакэ.
«В эти десять дней я часто испытывал замешательство и даже чувство вины, что для нужд завода отбираю электричество и воду у людей, потерявших все. Но жители Кесеннумы приходили ко мне и просили продолжать дело любой ценой. Все были счастливы, что сакэварня еще работает, ведь цунами разрушило многие промышленные предприятия, почти все местные продукты исчезли. Их слова побудили меня действовать», – сказал Акихико Сугавара.
История Otokoyama Honten получила большой резонанс в прессе, со всей страны посыпались заказы, все хотели помочь сакэварне в Кесеннуме.
Г-н Сугавара лично провел экскурсию по заводу, разрешил даже заглянуть в бочки с суслом, а потом пригласил на катер, чтобы показать подводное хранилище сакэ. По его словам, если укупоренные бутылки некоторое время хранить в морской воде, это заметно улучшает вкус напитка.
В Кесеннуме нас познакомили с людьми, которые после цунами также сумели начать жизнь с нуля. Гостевой дом Tsunakan принадлежит большой семье, когда-то очень зажиточной. Сейчас, помимо дома, они владеют устричной фермой. Нас встретила хозяйка Канно Итиё (на фото справа) вместе с ближайшей помощницей – женой ее брата.
Как и положено, рисоварка у японцев стоит перед домашним алтарем.
Под этот снимок просится подпись: «Журналист из Таиланда поражен тем, как его угощают в Японии».
Пусть читателей не вводит в заблуждение обилие еды на столах. И ведь это только закуски, потом было горячее и десерт. Но таких блюд – сколько ни ешь – все равно мало. Среди разнообразия яств с первого взгляда удалось идентифицировать только устрицы, морские гребешки и макрель. Впервые довелось попробовать тушеную с пряностями рыбу-меч. Очень вкусная, до сих пор мечтаю о добавке. Кстати, обед в ресторане Tsunakan был одним из самых изысканных за всю поездку.
На втором этаже обустроены гостевые комнаты в традиционном стиле, где для сна на татами раскладывают матрасы-футоны.
Итиё-сан рассказала, что выпало на долю ее семьи, впрочем, как и многих семей на побережье. На этом же месте когда-то стояло фамильное жилище семьи мужа Итиё-сан, потомственных рыбаков. Здание было полностью разрушено волной.
Конечно, им помогали волонтеры, незнакомые люди жертвовали деньги. Компенсация от государства и взятые на много лет кредиты позволили заново отстроиться. Хозяйка с мужем живут здесь же и считают себя очень счастливыми людьми, ведь у них в катастрофе никто не погиб. Правда, через месяц стихия все равно забрала жертву – сердце свекра Итиё-сан не выдержало стресса. Но год назад родился внук.
«Я принимаю свою судьбу и стараюсь идти по жизни с улыбкой», – мягко улыбаясь, сказала эта смелая женщина. В ее глазах на секунду блеснули слезы. Но уже в следующий момент она вновь увлеченно рассказывала о своей жизни после цунами. Но теперь уже слез не могла сдержать я, чем совершенно поразила хозяйку. Госпожа Итиё-сан захотела сфотографироваться со мной на память, еще и слезы мне утирала. Вот такие сильные духом люди живут на восточном побережье Японии.
Провожая журналистов, хозяйка, размахивая флажком на прощанье, вдруг крикнула: «Приезжайте еще, Наталья-сан!».
Наталья Панферова, RATA-news
Фото автора
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»