№5705
Съезд РСТ: до окончания регистрации осталось пять дней!
Через пять дней окончится регистрация делегатов на одно из главных итоговых событий туристической отрасли – XIX съезд Российского союза туриндустрии.
В этом году съезд РСТ принимает Москва. Он состоится 12 декабря в Цифровом деловом пространстве (ЦДП). На мероприятие, где ведущие представители отрасли подведут итоги непростого года и обсудят планы на будущее, еще есть возможность зарегистрироваться – до 23:59 часов 7 декабря.
Организаторы уточняют, что у компаний, которые еще не являются членами РСТ, но хотят принять участие и иметь право голоса на съезде, есть последний шанс вступить в союз. Условия вступления и преференции членам РСТ.
В понедельник 5 декабря состоится заседание правления РСТ, на котором будет утвержден список членов РСТ, имеющих право голоса на съезде.
Ежедневно на съезд регистрируются представители и руководители туристических компаний со всей страны.
Съезд РСТ организуется при поддержке Комитета по туризму Москвы. Делегатов ждет интересная деловая и культурная программа.
9 декабря в доме культуры имени Зуева состоится благотворительный базар и концерт «Таланты турбизнеса». Регистрация
10 и 11 декабря делегатам съезда предложат экскурсии по Москве.
12 декабря в 10:00 на площадке ЦДП (Москва, ул. Покровка, дом 47) состоится открытие съезда. Будет представлен отчет о проделанной работе за 2021-2022 годы, озвучены основные направления деятельности до 2025 года. Состоятся выборы президента и правления РСТ.
В этот же день в 14:30 начнется расширенная пленарная сессия «Перспективы туризма 2023-2025 гг.».
В 16:00 – «Открытый диалог с руководством РСТ». Члены РСТ смогут задать самые важные вопросы, стоящие сегодня перед турбизнесом.
Кстати, напомним, что столичные отели предложили специальные цены для делегатов съезда. В их числе «Гамма» 3*, «Дельта» 4*, «Вега», «Холидей Инн Лесная» 4*, «Холидей Инн Сущевский» 4*, «Космос» 3*.
Цены, условия бронирования, кодовые слова смотрите здесь.
Если руководитель компании не может присутствовать на съезде, необходимо направить полномочного представителя с доверенностью или передать право голоса одному из делегатов съезда.
Оригинал документа просим до 5 декабря 2022 года отправить в исполнительную дирекцию РСТ по адресу: 121069 г. Москва, ул. Садовая-Кудринская д. 2/62/35 с 1, офис РСТ.
Благодарим партнеров и спонсоров съезда:
- генеральный партнер – МТС Travel;
- генеральный спонсор – курорт Красная Поляна;
- официальные спонсоры – Fun&Sun, «Слетать.ру», «Евроинс», Coral Travel, «Алеан»;
- спонсоры – Cronwell Hospitality Group, парк-отель «Орловский», отель «Индиго Санкт-Петербург Чайковского», Travelline, TezTour, «Интурист»t, B2B.Ostrovok.ru, Anex Tour.
Новгородские туроператоры закрыли новогодние квоты мест
Спрос на новогодние праздники в Великом Новгороде и области в этом году отличают разнонаправленные тенденции, связанные с колебаниями глубины продаж. В каких-то принимающих компаниях отмечают, что закрывают группы раньше, чем год назад, в других наблюдают только старт бронирований на зимние каникулы.
В компании «Стиф» практически закрыли новогоднюю квоту мест в отелях уже к 1 декабря. По словам директора Инны Столбовой, квоты были взяты большие, впрочем, как и в 2021-м. Но тогда Новый год и каникулы продавали до последнего, закрыв места только накануне праздников. «У нас хорошие цены на сборные туры, осталось немного мест на заезды со 2 по 5 января и на сам Новый год, а так все разобрано. Востребованы туры на 2-3 ночи, прежде всего национальный маршрут «Повесть временных лет» с насыщенной программой в Великом Новгороде, Валдае и Старой Руссе», – уточнила она для RATA-news.
Спрос выше прошлогоднего на 30% отметили в компании «Волхва». Как считает директор Елена Шалойко, в этом году глубина продаж выросла, чему в первую очередь поспособствовала отмена ковидных ограничений. «Год назад в течение всего ноября мы еще не понимали, как будем принимать туристов на Новый год, а сейчас туры по Новгородской области уже вовсю бронируют», – говорит она.
На даты с 3 января запросов больше, чем на заезды с 31 декабря. Формируются не только сборные и организованные группы. Собираются семьи и компании по 10-12 человек, готовые платить повышенную цену за отдельный сервис. Стоимость туров на новогодние даты выросла на 20-30%, расценки повысили практически все поставщики услуг – гостиницы, общепит и транспортники. Эксперт заметила, что нынешний парк автобусов – после двух лет пандемии – невелик для Новгородской области. «С лета чувствуется дефицит транспорта, в некоторых случаях мы уже не выбираем автобусы, а вынуждены брать, что есть, зачастую по повышенной цене. Или вместо маленьких автобусов берем большие, и это отражается на стоимости», – подчеркнула г-жа Шалойко.
Традиционно большинство туристов приезжает из Москвы и Санкт-Петербурга. Бывают и гости из удаленных городов, например, жители северных регионов. Обычно они приезжают на несколько дней, объединяя в одной поездке Петербург, Великий Новгород и Псков. «Также область получила туристов, которые ранее путешествовали за рубеж. Эта платежеспособная аудитория может позволить себе заказать более высокий уровень обслуживания», – заметила эксперт.
По мнению директора компании «Сервис Тур» Тамилы Захаровой, праздничный спрос оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, заезды со 2-3 января активно бронируют, хорошо продаются сборные группы, много индивидуальных заказов. С другой – в этом году упал спрос на новогоднюю ночь. К примеру, московская турфирма неделю назад неожиданно отменила на эту дату большую сборную группу, которую неизменно набирала каждый год. «Для нас это стало большой неожиданностью. Как объяснили партнеры, они не смогли набрать полную группу и решили отказаться. Опять же повлияла тенденция к бронированию ближе к делу, у нас тоже Новым годом толком начали интересоваться всего неделю назад», – пояснила г-жа Захарова.
Обычно на новогодние праздники едут семьи с детьми, но в этот раз, помимо сборных групп, оператор принимает также школьников и корпорантов. В спросе двух- и трехдневные программы в городе и по области. Отличием от прошлых лет собеседница назвала отсутствие запросов на Псков, который часто посещают в комбинированных турах вместе с Великим Новгородом.
А вот в компании «Садко» отмечают спрос существенно ниже прошлогодних показателей. Генеральный директор Наталья Тимон полагает, что это все же связано с сокращением глубины продаж, и люди начнут планировать поездки на Новый год непосредственно перед праздниками. Пока немного спрашивают январские каникулы, запросы поступают от семей и корпоративных клиентов.
Наталья Панферова, RATA-news
Спрос на Новый год в премиальном сегменте оказался выше ожиданий
Главные направления на новогодние праздники в компании «Карлсон Туризм» – Арабские Эмираты, Мальдивы, горнолыжная Франция. По словам заместителя генерального директора Людмилы Митрошкиной, растут запросы на Таиланд, прежде всего островные виллы, а также на Шри-Ланку, Гоа. Востребованной остается зимняя Турция.
«Наши ожидания на новогодние праздники оправдались. Люксовый сегмент показал высокую устойчивость к внешней ситуации. Туристы сократили число поездок в течение года. Вместо пяти раз едут, например, три-четыре, но новогодние каникулы остались в приоритете, – говорит она. – Причем, бронирования есть как на сам Новый год, так и на каникулы».
По ее словам, туроператор не испытывает проблем с местами в топовых отелях на самых популярных новогодних направлениях. «Во-первых, у нас очень хорошие многолетние партнеры в этих странах. Во-вторых, налажено тесное взаимодействие с отелями напрямую, так как не всегда какое-то очень нужное размещение есть у DMC. А у нас немало клиентов, которые хотят в какой-то конкретный отель», – пояснила собеседница.
«Это год, конечно, был непростой, – продолжила г-жа Митрошкина. – Однако результаты оказались лучше, чем можно было предположить. Считалось, что до уровня 2019 года удастся дотянуться минимум через два-три года, однако получилось так, что мы сравнялись с ним уже сейчас».
В компании ClickVoyage, по словам директора по маркетингу Ирины Голубевой, продажи туров на Новый год и каникулы выросли на 50% по сравнению с прошлым годом. Еще месяц назад новогодние продажи вызывали опасения, но последние пару недель можно назвать пиком спроса, который примерно поровну распределяется между Новым годом и зимними каникулами.
Туроператор продает исключительно индивидуальные туры на регулярных рейсах. В порядке убывания топ продаж на этот период выглядит так: Таиланд, Мальдивы, ОАЭ, Турция.
По словам г-жи Голубевой, Таиланд, а именно остров Пхукет лидировал много недель с огромным отрывом. Сейчас номера в отелях класса премиум найти уже невозможно, так что в ближайшем будущем он из топа точно выйдет.
На Мальдивах и ОАЭ найти отели 5* еще возможно, не самые топовые, но вполне достойные варианты. Есть также номера в Белеке в отелях класса делюкс. Но вообще сейчас уже сложно ожидать, что клиент получит именно то, чего хотел, подчеркивает собеседница.
«Средний чек в этом году упал примерно на 20%, так как в прошлом году лидерами новогодних продаж у нас выступали Мальдивы и ОАЭ, а сейчас Таиланд, где отели 5* стоят значительно дешевле аналогичных вариантов», – пояснила Ирина Голубева.
Светлана Ставцева, RATA-news
Как надо размещать туристов в сельской местности
Минэкономразвития РФ утвердило требования к размещению туристов в сельской местности. Соответствующий приказ зарегистрирован в Минюсте РФ.
«Благодаря принятому решению сельскохозяйственные товаропроизводители получили право оказывать услуги в сфере сельского туризма, в том числе с использованием средств размещения, расположенных в сельской местности», – отметил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков.
Документом предусмотрено, что средства размещения туристов в сельской местности должны быть обеспечены горячей и холодной водой. В районах с перебоями водоснабжения необходимо предусмотреть минимальный запас воды не менее чем на сутки. Также обязательное требование – бесплатная питьевая вода в кулере или бутилированная.
Кроме того, сельские средства размещения должны быть оснащены искусственным освещением как в помещении, так и снаружи здания, в том числе аварийным; системой отопления и вентиляцией.
Минэкономразвития разработало также требования к санитарным объектам общего пользования, минимальной площади помещения для проживания туристов, оснащению жилья, в том числе по размерам спальных мест и комплектации.
«Хорошо, что появляются четкие требования и они существенно проще тех, что относятся к отелям. Но важнее для сельского туризма довести до утверждения законопроект о правилах строительства средств размещения и инфраструктуры гостеприимства на сельхозземлях», – прокомментировал вице-президент РГА Алексей Мусакин.
«Установленные требования – первый шаг к регулированию деятельности гостиниц в сельской местности, используемых в туристических целях. Требования разумные и не обременительные для тех фермеров, кто действительно собирается принимать туристов и развивать сферу гостеприимства», – подчеркнул директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.
Каждое десятое бронирование отеля в Азии – на три недели и более
Интерес к отдыху в Азии заметно вырос в нынешнем зимнем сезоне, при этом почти каждое десятое бронирование туристы совершают на три недели и более. К таким выводам пришли специалисты сервиса онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru, которые проанализировали бронирования россиян на период с 1 ноября 2022 года по 31 марта 2023 года.
В топ-10 направлений по количеству забронированных отелей входят Таиланд, Индонезия, Мальдивы, Индия, Вьетнам, Малайзия, Шри-Ланка, Филиппины, Сингапур и Камбоджа. Доля этих стран в структуре зарубежных бронирований на Ostrovok.ru выросла в два раза по сравнению с прошлым годом и составила 12%. Причем самым востребованным стал Таиланд, его доля выросла с 2% в 2021 году до 8% в 2022. Согласно данным на конец ноября, по количеству бронирований на ноябрь-март Таиланд опережает такие традиционно популярные в зимний период направления, как ОАЭ и Египет.
Средний чек бронирования в отелях Азии с ноября 2022 по март 2023 составляет 42 800 рублей за 8,4 ночей. Средняя стоимость забронированной ночи в отелях составляет 4 900 рублей, что примерно на 30% ниже, чем годом ранее.
Заметной тенденцией нынешнего сезона стал рост продолжительных бронирований в азиатских отелях. 10% заказов размещения в регионе туристы совершают на период более трех недель (22-30 ночей). Годом ранее таких броней было лишь 5%.
Бронирования сроком до недели остаются самыми многочисленными, однако их доля в общей структуре снизилась с 69% в 2021 до 59% в нынешнем году.
Доля бронирований на срок от 8 до 14 ночей выросла на 3 п.п. и составила 25%. Бронирования сроком две-три недели также прибавили 2 п.п. и насчитывают 6%.
Лидером по количеству продолжительных бронирований стал Таиланд: 12% – более чем на три недели, из них 9% – на 30 ночей.
Самое непродолжительное размещение (до семи ночей) туристы совершают в отелях Сингапура, Малайзии, Камбоджи и Филиппин. На Мальдивах и Шри-Ланке преобладают бронирования от восьми до 14 ночей.
Дороже всего туристам обходится размещение на Мальдивских островах – в среднем отели здесь бронируют стоимостью 21 000 рублей в сутки. В Сингапуре проживание обходится несколько дешевле – 12 800 рублей за ночь. Заметно более бюджетное размещение туристы резервируют в отелях Камбоджи – в среднем 6 400 рублей, Шри-Ланки – 5 400 рублей. До 5 000 рублей за ночь обходится размещение на Филиппинах (4 800 рублей), в Малайзии (4 700 рублей), Вьетнаме (4 500 рублей), а также Индонезии (4 400 рублей) и Индии (4 200 рублей). Самое недорогое проживание туристы бронируют в Таиланде – в среднем за 4 000 рублей в сутки.
Наибольшей популярностью у туристов пользуются отели 4*, на их долю приходится 42% всех бронирований в азиатских странах на период с ноября по март. В прошлом году этот показатель был 39%. По сравнению с прошлым сезоном россияне чаще планируют отдых в гостиницах 3*, такие брони занимают 33% (годом ранее – 22%). При этом доля отелей 5* упала в два раза – с 32% в прошлом году до 16% в этом.
«Профцентр»: новогодние приключения в городе С.
Туроператор «Профцентр» приглашает встретить новогодние праздники в гостеприимной Самаре. Программа «Новогодние приключения в городе С. или По иронии судьбы…» навеяна темами любимых комедий Эльдара Рязанова. Она успешно реализуется с 2019 года, неизменно получая высокую оценку ее участников.
Даты – с 3 по 5 января и с 5 по 7 января.
Самара – родина Эльдара Рязанова, знаменитого кинорежиссёра главных новогодних фильмов «Ирония судьбы...», «Карнавальная ночь», «Зигзаг удачи» и других. Именно они будут создавать новогоднее настроение на протяжении всего тура.
Первый день – прогулка по празднично украшенной новогодней Самаре с посещением Самарского областного художественного музея и Музея Эльдара Рязанова. Правильная дегустация пенного «Жигулевского» и плотный ужин с блюдами волжской кухни. В частности, будут поданы уха из осетровых сортов и самарские изыски. Оздоровительное банное заседание для стойких с профессиональным парильщиком и взвешиванием на брудершафт.
Второй день – экскурсия «Есть ли жизнь на Марсе» с посещением музея «Самара космическая» и знаменитой Вертолетной площадки в поселке Управленческий и рассказом об отечественной космонавтике и космонавтах. Живописные пейзажи зимней Волги и жигулевские просторы, истории о казачьей вольнице Степана Разина и Емельяна Пугачева. Катание на оленьей упряжке и встреча с зачетным Дедом Морозом.
День завершится тематическим новогодним ужином «Карнавальная ночь» в банкетном зале отеля 7 Avenue Hotel & Spa 5* с ведущим, песнями, зажигательными танцами и традиционными новогодними блюдами. Веселое настроение гарантируется!
Третий день – посещение Иверского женского монастыря в рождественском убранстве, прогулка по Струковскому саду, где впервые был исполнен знаменитый вальс «На сопках Манчьжурии». Экскурсия «Гусарская баллада» – ул. Куйбышева и пешеходная Ленинградская (бывшая Панская), купеческие особняки и самарский Леонардо Константин Головкин. Знакомство с экспозицией уникального музея Русского мундира Императорской Армии или Военно-историческим музеем. Зимняя самарская забава «Зигзаг удачи» с катанием на судне на воздушной подушке по Волге. Обед в одном из лучших ресторанов города.
Размещение в отеле 7 Avenue Hotel & Spa 5* с прекрасным завтраком (шведский стол), бассейном и плавательной дорожкой 25 м, сауной, хамамом, соляной комнатой и банным комплексом.
Стоимость – от 23 900 руб. на человека при двухместном размещении.
Комиссия турагентствам и туроператорам.
«Профцентр»:
8 (846) 337-0-888 (многоканальный)
profcentre3@sama.ru
«Летучий корабль»: последние горящие места в сборном туре «Вятская сказка-2023»
Мы открыли еще одну сборную группу на 5-6 января. Спешите, мест осталось немного. Ваши туристы увидят красоту зимней Вятки, посетят самые сказочные и необычные места города Кирова, исполнят свою мечту о зимнем отдыхе в волшебном и уютном городе. Вдохновляющее путешествие не оставит равнодушным ни взрослых, ни детей.
Тур «Вятская сказка» рассчитан на два дня, которые будут наполнены событиями, и ночь в комфортном отеле Four Elements 4*.
В программе:
- обзорная экскурсия «Кикиморские истории» с посещением самых интересных достопримечательностей – основание города на Кикиморской горе, легенда Раздерихинского оврага, живописные виды;
- музей Дымковской игрушки с мастер-классом по лепке;
- детский космический центр им. Савиных с посещением самого большого в Приволжском федеральном округе планетария;
- музей карамели «Леденцово» с мастер-классом по изготовлению леденцов на палочке Lollipop;
- интерактивная программа в «Заповеднике сказок» – резиденции Кикиморы Вятской. Новогодняя трехчасовая сказка со спецэффектами, мастер-классом, чаепитием со сладостями, катанием с гор на ватрушках и на банане за снегоходом, сладким новогодним подарком и фейерверком;
- «Малая Третьяковка» в Вятском художественном музее им. Васнецовых – более 17 тысяч предметов искусства, в том числе полотна Тропинина, Брюллова, Щедрина, Шишкина, Васнецова, Репина.
В стоимость программы входит: транспортное обслуживание на комфортабельном автобусе, проживание в отеле Four Elements 4*, входные билеты в музеи, мастер-классы, интерактивная программа в «Заповеднике сказок», услуги гида-экскурсовода, питание (один завтрак «шведский стол», два обеда, один ужин).
Стоимость – 11 900 руб. на человека. Дети до 4 лет включительно – 10 760 руб.
Комиссия для агентств – 12%.
На зимние каникулы есть возможность принять организованные группы.
Центр активного отдыха «Летучий корабль»:
+7 (8332) 255-888
+7 (922) 668-00-40
priem.letkor@maul.ru
Станьте участником выставки MITT-2023
С 2023 года MITT становится не просто туристической выставкой, но Международной выставкой туризма и индустрии гостеприимства. Добавлены новые разделы – «Глэмпинг», «Оздоровительный и медицинский туризм», HoReCa и HoReCa Cleaning и «Авторские туры».
На завершающий день, 18 марта, намечен клиентский день, чтобы участники выставки смогли расширить свою клиентскую базу, составив специальные предложения для конечных потребителей. В 2023 году на MITT ожидается более 10 тыс. не только бизнес-посетителей, но и частных лиц.
Три причины стать участником выставки MITT.
1. Открываются новые возможности роста. MITT-2022 посетили 9 197 специалистов туристической отрасли, 46% из них – туроператоры и турагенты. Ежегодно на выставку приходят специалисты из более чем 79 регионов России и 44 стран мира. Знакомство с ними поможет заключить новые контракты и расширить географию бизнеса.
2. Возможность найти новых клиентов и поддержать имидж стабильной и надежной компании. Среди выставок туристической тематики только MITT посещает 51% специалистов. В 2022 году 34% профессионалов пришли на выставку впервые. По ее итогам 50% участников нашли новых клиентов и партнеров, а 56% встретились с существующими.
3. Заключение выгодных контрактов о сотрудничестве. Аудиторию посетителей MITT отличает высокий процент руководящего состава (81%) и лиц, принимающих решения о закупках в компании (77%), 13% пришедших на экспозицию обладают закупочными бюджетами свыше 50 млн рублей. По итогам 25% гостей заключили новые контракты прямо во время выставки.
«Уровень выставки MITT c каждым годом растёт, – утверждает первый заместитель министра туризма Сахалинской области Наталья Пахолкова. – Участие в MITT очень важно для нас, потому что это одно из главных мероприятий, которое продвигает наш регион на международный и внутренний рынок. Здесь наши туроператоры, наш турбизнес встречаются друг с другом лицом к лицу и могут продвигать свои товары как по каналу b2b, так и по каналу b2c». Выставку MITT она считает одним из главных инструментов и каналов продвижения региона.
MITT состоится 16-18 марта 2023 года.
Все мероприятия форума Travel Hub в Петербурге объединит общая тема
С 7 по 9 декабря в Северной столице пройдет Петербургский международный туристический форум Travel Hub-2022. Деловое событие организовано Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга и Конгрессно-выставочным бюро.
К участию приглашаются представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также сферы туризма, гостеприимства и смежных с отраслей, разработчики и пользователи IT-технологий, представители научных и образовательных учреждений, промышленных предприятий, конгрессно-выставочной отрасли.
В этом году форум пройдет в концептуально новом формате. Он объединит несколько мероприятий под общей темой – устойчивое развитие туризма и его влияние на социально-экономическое развитие регионов и страны в современных условиях. Что принес 2022 год и каковы тенденции на будущее – ответы на эти вопросы будут даны на Петербургском международном туристическом форуме Travel Hub-2022.
Его участникам продемонстрируют лучшие туристические проекты страны, а сотрудников индустрии подготовят к перезапуску процессов, связанных с приемом туристов из-за рубежа.
В рамках форума эксперты представят стратегию продвижения регионов-участников кластера «Серебряное ожерелье России» и поделятся идеями модернизации развития туризма в других субъектах РФ. Отдельные мероприятия будут посвящены деловому, образовательному, промышленному, научно-познавательному, а также медицинскому и оздоровительному туризму.
Значимыми событиями станут конференция БОРТТ-2023 «Будущее: отели, работа, тренды и технологии» и международный гибридный форум с партнерами Китая, Индии, Вьетнама и ОАЭ.
Значительное внимание будет уделено гастрономическому туризму – пройдут тематическая секция «На кончике языка», которая даст представление о гастрономии, как квинтэссенции культурного кода креативного города, и несколько мастер-классов, одни из них, в частности, расскажет об упаковке гастрономических сувениров.
Участники круглых столов обсудят проблемы и цели промышленного, медицинского и креативного направлений туризма.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»