Финляндия отложила введение международных сертификатов техосмотров
Финляндия отложила до 1 мая 2004 года введение новых требований к автоперевозчикам. Речь идет о наличии у ряда транспортных средств, в том числе туристических автобусов, пересекающих границу Финляндии, международного сертификата техосмотра (МСТО). Напомним, что такое правило уже вступило в силу с 1 января 2004 г. согласно Положению о поправке № 2 к Европейскому соглашению 1971 г., принятой в дополнение к Конвенции о дорожном движении (Вена, 1968 г.), и Соглашению 1997 года о принятии единообразия для периодических технических осмотров транспортных средств и взаимном признании таких осмотров при осуществлении перевозок в международном сообщении. Участники соглашения – Россия, Болгария, Венгрия, Голландия, Румыния, Финляндия, Эстония (RATA-news от 25, 30 декабря 2003 и 12 января 2004).
Как сообщил руководству Ассоциации международных автоперевозок (АСМАП) директор Департамента транспорта Министерства транспорта и связи Финляндии Харри Кавен, российские компетентные органы через посла Финляндии в Москве обратились с просьбой отложить введение вышеупомянутого Соглашения в связи с проблемами, появившимися в связи с его применением в России. По словам г-на Кавена, Россия не является единственной договаривающейся страной, которая обратилась к Финляндии с просьбой отложить вступление Соглашения в силу. Рассмотрев эти обращения, финская сторона пришла к выводу, что эффективное исполнение Соглашения предусматривает участие всех договаривающихся сторон, Министерство транспорта и связи Финляндии приняло решение отложить введение этого документа на 4 месяца.
Напомним еще раз суть нововведения. Предполагается, что все пассажирские автобусы свыше 8 мест, а также грузовой транспорт общей массой более 3,5 тонны для пересечения границы с Финляндией должны будут международный сертификат технического осмотра единого образца. Что касается автобусов туристического класса, то, учитывая сжатые сроки по проведению техосмотров, руководством ГУ ГИБДД МВД РФ и Минтранса РФ было принято решение организовать выдачу сертификатов на автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в Ленинградской, Мурманской и Псковской областях. Сертификаты выдавались автоматически при наличии действующего талона государственного технического осмотра и допуска на осуществление международных перевозок.
Но, в принципе, для получения этих бланков транспортным средствам необходимо пройти осмотр на станциях диагностики. Однако, например, петербургские специалисты высказывают мнение, что многие отечественные автомобили не соответствуют даже минимальному европейскому стандарту экологического соответствия – «евро-0». По данным представителей Ассоциации международных автоперевозок по Северо-Западу, доля таких автомобилей составляет в России примерно 30% от общего числа. Разумеется, это впрямую касается и туристических перевозок. Финляндия является одним из приоритетных направлений для туристов Северо-Запада. Хотя, как сообщает Фонтанка.ру, представители турбизнеса считают, что проблемы могут возникнуть, в основном, у небольших туристических компаний. Крупные фирмы, как правило, пользуются услугами транспортных предприятий, чьи автобусы соответствуют необходимым стандартам.
Так или иначе, но эксперты высказывают мнение, что участие России в Соглашении бессмысленно: никакой реальной выгоды, только убытки, причем колоссальные – до $1 млрд. в год с учетом модернизации или замены грузовых автомобилей. Заместитель начальника представительства АСМАП по Северо-Западу Константин Шаршаков считает, что введение МСТО принижает значимость отечественного гостехосмотра, делает его в странах – участницах Соглашения фактически недействительным. Поэтому специалисты видят решение возникшей проблемы в выходе России из Соглашения 1997 года.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»