Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3236

«МIТТ Саммит Отель»: особое приглашение – региональным гостиницам!

В рамках международной выставки MITT-2013 состоится одно из наиболее значимых событий на рынке гостиничного бизнеса – «МIТТ Саммит Отель». Мероприятие пройдет 21 марта в Москве, в «Экспоцентре» на Красной Пресне.


К участию приглашаются руководители отелей и различных гостиничных служб, владельцы гостиничного бизнеса, представители управляющих, инвестиционных и девелоперских компаний, развивающих гостиничное направление, менеджеры проектов по открытию новых гостиниц.


Особое приглашение – региональным отелям. «МIТТ Саммит Отель» – это возможность за короткое время получить сконцентрированную информацию по самым актуальным аспектам гостиничного бизнеса – от вопросов управления до основных принципов хаускипинга. И, конечно, это обмен опытом и установление деловых контактов с профессионалами, ответственными за развитие отельного бизнеса. Это место встречи специалистов, заинтересованных в получении новых знаний и понимании главных тенденций в индустрии гостеприимства.


Перед специалистами гостиничного бизнеса выступят:


Ирина БОССХАРД, Ассоциация бизнес-туризма, руководитель программы «Аттестация бизнес– и конференц-отелей»: 

«Что надо знать и делать гостиницам, чтобы привлечь деловых туристов»;


Екатерина ВАЖЕНКОВА, начальник отдела гостиничного хозяйства Holiday Inn Simonovsky, эксперт Клуба профессионалов гостеприимства: 

«Аутсорсинг, аутстаффинг персонала в отеле. Выход из ситуации или временное решение?»;


Татьяна ВЕЛЛЕР, управляющий директор консалтинговой компании HVS в России:

«Тенденции развития гостиничной отрасли России в перспективе Олимпийских игр 2014 и Чемпионата мира UEFA 2018»;


Алексей ВОЛОВ, генеральный менеджер Best Western Premier MONA Boutique Hotel, соавтор справочных пособий «Гостиничный менеджмент» и «Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе»: 

«Возможен ли идеальный сервис в российских отелях? Как проконтролировать работу персонала и качество обслуживания гостей»;


Федор ЕГОРОВ, директор департамента по работе с отелями России и СНГ системы бронирования «Островок.ру»: 

«Готовы ли российские отели к работе с системами онлайн-бронирования и зачем им это нужно? Развитие рынка онлайн-бронирования отелей в России»;


Антон МАТВЕЕВ, коммерческий директор тренинговой компании Big Tree: 

«Методы внешнего контроля качества сервиса в отелях. Программы "Тайный гость", "Тайный звонок"»;


Марина СМИРНОВА, заместитель генерального директора по развитию ОАО «Красная Поляна»: 

«Звезды или бренды? Что такое международный стандарт качества гостиничных услуг»;


Марина УСЕНКО, директор по развитию Starwood Hotels & Resorts (Россия-Прибалтика): 

«Расширение сетевых гостиничных брендов в России. Плюсы и минусы сетевого управления»


Модератор саммита – Кристина Голубева, редактор электронной газеты RATA-news Hotel & Resort (издание Российского союза туриндустрии).


Чтобы принять участие, необходимо заполнить заявку на сайте выставки.


Специальное предложение! При регистрации до 20 февраля стоимость участия в мероприятии составляет 6 254 руб. за одного делегата.


С вопросами обращайтесь:


Марина Бадулина, руководитель деловой программы, badulina@ite-expo.ru

Татьяна Нагаслаева, менеджер проекта, nagaslaeva@ite-expo.ru


(495) 935-73-50, 788-55-85

Болевые точки нового законопроекта

В Госдуме 21 февраля прошло второе заседание Экспертного совета по туризму с участием представителей Ростуризма, страхового сообщества, общества потребителей, отраслевых общественных организаций. На нем рассматривались поправки в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», предлагаемые РСТ и АТОР. По словам замглавы Ростуризма Евгения Писаревского, предыдущее заседание показало, что члены Экспертной группы в целом принимают ту редакцию законопроекта, которая сейчас представлена на сайте Минкультуры. «Концептуальных возражений нет. Однако есть точечные проблемы, которые, тем не менее, довольно серьезные и требуют большой совместной работы», – заметил он.


Действительно, если, например, по понятийному аппарату, в частности, определению турпродукта, турмаршрута, единого общероссийского объединения туроператоров («Турпомощь»), экстренной помощи и эвакуации наблюдается если не безоговорочный, но все-таки консенсус, то по отдельным положениям законопроекта единого мнения пока нет. Это касается, в первую очередь, регулирования отношений операторов и агентов, перестраховочного пула и взносов в компенсационный фонд.


В частности, в связи с тем, что закон сейчас никак не регулирует деятельность турагентств и даже не известно точное их число, АТОР предлагает ввести для них фингарантии, занесение в реестр Ростуризма и другие контролирующие меры. Как заметил по этому поводу Евгений Писаревский, «если бизнес сам хочет установить дополнительные барьеры для игроков рынка, ведомство готово над этим работать, но пока ни финансово, ни организационно Ростуризм к этой новой нагрузке не готов». Представитель Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Галина Гуляева заметила, что вряд ли страховые компании возьмутся за страхование профессиональных рисков турагентств, так как рынок не отрегулирован, непонятен, а риски очень велики. По словам вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, РСТ еще в 2007 году предлагал ввести финансовые гарантии для турагентств, но эта мера так и не была реализована. Это – отдельная большая тема, и в ближайшие две недели, за которые предстоит подготовить законопроект, ее не решить. Тем не менее, работать над проблемой стоит, необходимо знать точку зрения всех участников рынка. Экспертный совет решил собрать по вопросу регулирования агентского рынка отдельное заседание.


Более детально предстоит обсудить и создание перестраховочного пула. Напомним, у крупных туроператоров, которые, в соответствии с последней редакцией отраслевого закона, хотели застраховать ответственность на сумму более 250 млн. рублей, возникли проблемы: страховые компании не готовы брать на себя такие риски. Идею пула на стадии подготовки соответствующих поправок продвигал Всероссийский союз страховщиков, но она принята не была. Сейчас предлагается внести в закон положение о том, что туроператор по выездному туризму должен будет предъявлять документ, подтверждающий участие его страховщика в перестраховочном пуле. «Неудивительно, что страховые компании не торопятся выдавать некоторым операторам фингарантии на 1,5 млрд. рублей. За последние два года обанкротилось 18 операторов. При этом в 2011 году страховые компании собрали на туристическом рынке всего 300 млн. рублей. Чтобы выдавать гарантии на 1,5 млрд., надо соответственно повысить тарифы в 5 раз. В таком случае страховые гарантии фактически сравняются с банковскими и возникнет нормальная конкуренция», – заметила Галина Гуляева.


«Перестраховочный пул нужен. «Капитал-Тур» нанес ущерб в размере 300 млн. рублей, его финансовые гарантии в размере 100 млн. рублей не были страховой компанией перестрахованы, что и привело ее саму к краху», – пояснила г-жа Гуляева. Однако, по словам Юрия Барзыкина, в реальности перестраховочный пул нужен лишь 10-12 крупнейшим операторам, остальные 2 тыс. компаний вполне могут страховать свои риски, как и прежде. «Так что не стоит превращать весь турбизнес в дойную корову для страховых компаний. Нужно ситуацию рассматривать более детально», – предложил он. В Ростуризме также настаивают на более пристальном изучении вопроса. «Страховые компании уходят с туристического рынка. По нашим данным, только в 2012 году они не продлили более 80 договоров с операторами», – уточнил г-н Писаревский.


Результатом обсуждения стало запланированное на ближайшее время расширенное заседание Экспертной группы с участием представителей Министерства финансов, страхового сообщества, общества потребителей, нам котором обсудят все тонкости создания и законодательного сопровождения пула страховщиков, работающих с туроператорами.


Нет пока единства и по финобеспечению компенсационного фонда. Напомним, в статье 14 п. 8 законопроекта говорится: «…фонд формируется за счет взносов туроператоров в сфере выездного туризма в размере 0,1% от объема денежных средств от реализации турпродукта, по данным по бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, но не менее чем в размере 100 тыс. рублей». РСТ предлагает убрать из этой статьи яблоко раздора – «100 тыс. рублей», оставив лишь процент от оборота.


Вполне логично, что небольшие и нишевые туроператоры недовольны тем, что им придется платить взносы в фонд наравне с крупными компаниями, работающими с гораздо большими финансовыми оборотами и соответствующими рисками. Уже 150 компаний отказались вступать в «Турпомощь», а инициативная группа направила соответствующие обращения в Госдуму, Минкультуры, Ростуризм и другие инстанции. Предлагаемый РСТ вариант с отменой обязательного для всех взноса в 100 тыс. рублей помог бы избежать уравниловки. При этом компенсационный фонд за счет роста взносов крупных компаний начал бы пополняться гораздо активнее. Но предложение не было поддержано. Большинство участников Экспертного совета не считает взнос в 100 тыс. обременительным даже для небольших компаний. Интересно, что и сама «Турпомощь» в лице исполнительного директора Александра Иванова считает 100 тыс. с каждой компании вполне адекватной суммой. Однако и в этом вопросе точка еще не поставлена. Обсуждение продолжится.


Светлана Ставцева, RATA-news

Сказочные идеи бурятского турбизнеса

Всю прошлую неделю туризм был главной темой в Республике Бурятия: здесь провели очередной «Сказочный Сагаалган», открыли резиденцию Белого Старца – «хозяина» этого праздника, установили первую за Уралом «Сказочную версту» и дали официальный старт первому в России региональному году туризма.


Официальным оператором главного регионального зимнего мероприятия – Сагаалгана-2013 – была туристическая компания «Спутник-Бурятия». Интересно, что и сам праздник был придуман несколько лет назад коммерческим директором этой фирмы Андреем Измайловым. Посвящен он национальному Новому году по лунному календарю. Каждый год в гости к Белому Старцу приглашают интересных сказочных персонажей, которые в течение нескольких дней путешествуют по региону и устраивают представления. Турпоток, по словам Андрея Измайлова, в основном, внутрирегиональный – детские группы из разных районов Бурятии и соседних областей. В прошлом году здесь впервые принимали зарубежного гостя – в Бурятию приезжал японский Санта Клаус Ямамото. Гостями шестого Сагаалгана стали белорусский Дед Мороз со Снегурочкой, вместе с ним в Бурятию в третий раз приезжал главный российский Дед Мороз – из Великого Устюга.




«По нашим подсчетам, мероприятия Сагаалгана посетили около 3 тыс. человек, – рассказал RATA-news Андрей Измайлов. – В этот раз праздник выпал на будний день – 11 февраля, мы перенесли начало мероприятия на четверг, а закончили в субботу. Гостей было много, но групп из других регионов мы приняли меньше, чем обычно».


14 февраля Белый Старец впервые получил официальную «прописку»: в Этнографическом музее народов Забайкалья открылась его резиденция. «Несмотря на то, что проект успешно работает уже шесть лет, свой дом наш персонаж смог получить только сейчас, – сказал Андрей Измайлов. – И если раньше мы могли приглашать к нему гостей только на сам Сагаалган, то теперь разработаем план мероприятий на год вперед. То есть повидаться с нашим героем гости Бурятии смогут не только зимой. А в перспективе, когда в музее появится штатный «Белый Старец», это можно будет сделать вообще в любое время. Мы надеемся, что новый объект показа привлечет в регион новых туристов».


Музей, в котором появилась еще одна российская «сказочная резиденция», – самый посещаемый в Бурятии. Он расположен в живописной Верхней Березовке, одном из любимых мест отдыха горожан. «Это сам по себе очень интересный объект, там собраны настоящие усадьбы старообрядцев, прибайкальских бурят, эвенкийцев, казаков и т.д. Стоит великолепный памятник зодчества – деревянная старообрядческая церковь. Кроме того, есть небольшой зоопарк, – рассказал Андрей Измайлов. – Территория очень большая, чтобы все осмотреть, нужно несколько часов».


Резиденция «бурятского Деда Мороза» выглядит соответствующим образом: это большая стилизованная юрта на колесах. Колеса символизируют, что Белый Старец «путешествует» по всей Бурятии. Внутри можно увидеть различные аксессуары бурятского быта. Рядом с резиденцией установили «Сказочную версту», и она тоже не похожа на своих «коллег» из других регионов, потому что выполнена в буддийском стиле, а вместо путевых указателей – ряд коновязей. По бурятским обычаям, своя коновязь должна быть у каждого гостя: это означает, что он в любой момент может вернуться. Пожалуй, это самое интересное решение «Сказочной версты».


В ближайшее время туризм в Бурятии получит особе внимание. По словам начальника отдела маркетинга и продвижения турпродукта регионального агентства по туризму Вячеслава Дмитриева, в 2013 году в каждом районе республики благоустроят по одному – самому значимому и посещаемому – туристическому объекту. «В Улан-Удэ построят пешеходную тропу протяженностью 7,5 км, – рассказал г-н Дмитриев RATA-news. – В апреле в регионе пройдет 10-я республиканская выставка «Туризм и отдых в Бурятии», где будет представлена вся палитра сезона, в том числе и новые турпродукты. А летом у нас пройдет международный эколого-туристический форум».


Открывая бурятский год туризма в Улан-Удэ, глава региона Вячеслав Наговицын и руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков подписали соглашение о строительстве в Бурятии в 2013 году ряда объектов туристической инфраструктуры и продвижении турпродуктов региона в стране и за рубежом под единым брендом «Россия». На прошлой неделе также стало известно, что сразу несколько бурятских проектов на общую сумму почти в 3 млрд. рублей попали в федеральную целевую программу «Развития внутреннего и въездного туризма до 2018 года» и будут софинансированы из федерального бюджета.


Региональный турбизнес ждет от властей повышенного внимания к региону и к индустрии туризма в целом и рассчитывает, что «целый год туризма» этому поспособствует. «Туризм – это межотраслевая сфера, в ней задействованы и собственно турбизнес, а также транспорт, образование, культура, промышленность и т.п., – сказал Андрей Измайлов. – Пока же мы часто чувствуем разобщенность».


Анна Вальцева, специально для RATA-news

Туроператоры считают, что Черногория летом пойдет на «ура»

Перспектива введения визового режима с Хорватией подстегнула игроков на соседнем с ней «черногорском» рынке существенно увеличить свои объемы на направлении. Согласно этим планам рост по Черногории должен составить порядка 20% по отношению к прошлогоднему сезону. Некоторую уверенность в успехе дает наметившийся интерес к раннему бронированию. Между тем, отдельные эксперты полагают, что туроператорам нужно готовиться к сезону «горящих» путевок, несмотря на то, что до сих пор Черногория не была замечена в жестком демпинге.


Предыдущий год оказался достаточно успешным для турсектора Черногории. По данным статистической службы страны, в 2012 году здесь отдохнуло 1,4 млн. туристов, что почти на 5% превышает результаты 2011 года. Россияне уверенно занимают вторую после сербов строчку по количеству прибытий. Следом с большим отрывом идут жители Боснии и Герцеговины и Украины. Статистика российских туроператоров еще более позитивная: по их данным в 2012 году спрос на Черногорию вышел за пределы предыдущих рамок в среднем на 10-15%. «Естественно, что в этом году игроки рынка рассчитывают, как минимум, закрепить прошлогодний результат, а с учетом введения виз Хорватией есть все шансы в разы его приумножить», – считает заместитель генерального директора компании «Пакс» Денис Фомин. По его словам, продажи уже сейчас взяли хороший старт и почти в три раза превышают аналогичные данные за прошлый год.


Порадовал туроператоров и взвешенный подход черногорских отельеров к вопросу ценообразования в новом сезоне. Ведь игроки рынка всерьез опасались, что перспективы роста турпотока вскружат им голову. И хотя туристам уже не первый год приходится мириться с высокими ценами в стране, к счастью, пока ценового взлета не произошло. Большинство средств размещения остались в прошлогоднем диапазоне, либо увеличили свои ценники на уровень инфляции – не более чем на 5-7%.


Заместитель директора по туризму компании «Ванд Интернэшнл Тур» Евгения Хохлова в качестве заметной тенденции прошлого сезона выделила увеличение «среднего чека», что положительно сказалось на доходности направления. Однако прогноз г-жи Хохловой относительно предстоящего лета звучит более осторожно. Собеседница RATA-news предположила, что в этом году на черногорском направлении вполне может произойти передел сфер влияния, поскольку на рынок выходит новый игрок (ранее о начале бронирований Черногории объявила компания «Библио Глобус»). Эксперт уже сейчас прогнозирует избыток перевозки и, как следствие, высокую вероятность демпинговых войн.


С коллегой согласна и директор по туризму компании «Эрцог» Ольга Войкина: «Конечно, интерес к Черногории очевиден. В этом году заявки начали поступать уже в конце января, в то время как еще пять лет назад первые бронирования Черногории приходились на апрель. Однако, как в итоге пойдет сезон, покажет только время. Есть опасения, что «воздуха» все же может оказаться больше, чем “наземки”».


В прошлом году аэропорт Тивата принимал до 50 лайнеров из России в неделю. То, что в нынешнем году эта цифра будет больше, свидетельствуют данные туроператоров. В частности, Денис Фомин рассказал, что в пик сезона «Пакс» намерен ставить вылеты из Москвы в Черногорию шесть дней в неделю, тогда как в прошлом году регулярность равнялась четырем дням.


При этом Ольга Войкина недоумевает: «Куда туроператоры собираются селить выросший турпоток?». Она напомнила, что отельная база в Черногории достаточно ограничена, увеличения можно достичь только за счет частных апартаментов и мини-отелей. На сегодняшний день на их долю приходится примерно треть всего спроса. Также спасительным, по мнению эксперта, может оказаться освоение менее раскрученных на нашем рынке курортов, например Ульцина и Герцега Нови, в то время как сегодня большинство наших соотечественников отдыхают на Будванской Ривьере.


Нина Егоршева, RATA-news

«Солвекс» выбрал для россиян остров Кефалонию

Компания «Солвекс-Трэвэл» к летнему сезону расширила линейку своих предложений на греческом направлении, заявив полетную программу на остров Кефалонию. Как рассказала на презентации новинки директор по маркетингу Наталия Ротмистрова, внимание к острову основано на положительном опыте питерских коллег из «Солвекс-Турне». Они уже три года летают на Кефалонию и могут подтвердить, что остров пользуется хорошим спросом у туристов северо-западного округа России. «Солвекс-Трэвэл» те же три года отправляет рейсы из Москвы на остров Закинф, и «мы видим все больше желающих посетить оба острова в комбинированных турах».




По словам генерального консула Греции в Москве Иоанниса Плотаса, консульство всегда выступает на стороне аккредитованных туроператоров. «Надеюсь, вы заметили, что наше ведомство в последние два года старается максимально упростить работу, чтобы получение виз не сопровождалось тратой времени на лишние формальности. И мы единственное шенгенское консульство, обрабатывающее документы в течение 48 часов», – напомнил г-н Плотас. Он заверил присутствующих, что эти минимальные сроки будут выдерживаться и впредь, несмотря на значительный прирост визовых запросов. По консульской статистике, за минувший год количество выданных виз, по сравнению с 2011 годом, выросло на 28% и составило почти 582 тыс., а число полученных россиянами мультивиз увеличилось на 90%.


Уже не первый год на острове работает компания Hellenic Cephalonia, входящая в состав группы компаний Hellenic Island Servises, имеющей представительства по всей Греции. Ее генеральный директор Танасис Карапетсас сообщил, что в 2012 году Hellenic Cephalonia стала первой среди местных принимающих компаний по объему обслуженных туристов. «В числе наших клиентов туроператоры многих европейских стран, к примеру, Thomas Cook, Apollo и многие другие, – подчеркнул г-н Карапетсас. – И поскольку мы уже имеем опыт работы с российской фирмой «Солвекс-Турне», то прекрасно понимаем предпочтения российских туристов». По его мнению, Кефалония соединяет в себе все удобства и комфорт современного мира и, в то же время, остается чистым зеленым островом с традиционным греческим укладом жизни. В недавнем опросе журнала Forbs Кефалония была названа третьим в мире по привлекательности островом для жизни.


Заместитель генерального директора компании «Солвекс-Трэвэл» Екатерина Айзерман обратила внимание, что полетная программа на остров запланирована с 25 мая по 28 сентября на крыльях авиакомпании «Татарстанские авиалинии», с еженедельными вылетами по субботам из аэропорта «Домодедово».


Кефалония – самый большой остров Ионических островов, имеет интересную изрезанную береговую линию, а значит, множество разнообразных пляжей и бухт. Столица острова Аргостоли представляет собой город, где смешалось все лучшее от Греции и Италии, включая неповторимый микс в кухне и архитектуре. Основные курорты, на которые направлено внимание «Солвекса», – Ласси, Ликсури и Скала. Два последних подходят, скорее, для спокойного семейного отдыха, а близкий к столице Ласси больше понравится молодым и активным туристам. Каждый из этих курортов, как уточнила г-жа Айзерман, обладает своими особенностями. Например, популярный Ласси славится великолепными пляжами, два из них – Широкий берег и Длинный берег – имеют мировую известность. Скала привлекает сочетанием широких белоснежных пляжей и сосновых лесов. А Ликсури, наверно, единственное место в мире, где есть пляж с красным песком, в состав которого входит лечебная глина.


«Как и на Закинфе, мы предложим на Кефалонии большой ассортимент отелей на выбор для любой категории туристов – от шикарных «пятерок» и вилл до бюджетных апартаментов», – подчеркнула Екатерина Айзерман.


Продакт-менеджер по Ионическим островам Светлана Семенова рассказала о новой программе семейного отдыха с детьми. «Многие годы мы собираем детские лагеря в Болгарии и на Мальте, но в этом году также сосредоточимся на совместном отдыхе детей и родителей», – объяснила г-жа Семенова. Программа Solнечный круг представлена в ликсурийском Ionian Sea Hotel & Villas Aqua Park 3*. Отель с виллами и собственным аквапарком работает по системе All inclusive Light. Его пляж очень подходит для игр и купания детей: пологий заход в море, благодаря чему вода прогревается быстро, приятный на ощупь красный песок, удаленность объекта от больших курортных зон. В отеле можно выбрать три типа номеров – от стандартных однокомнатных до двухуровневых мезонетов, где удобно разместиться с двумя-тремя детьми.


«Для программы мы подобрали специально подготовленных аниматоров, имеющих большой опыт работы с ребятами разных возрастов, в том числе в зарубежных странах», – отметила Елена Семенова. Она также добавила, что отель имеет свое приусадебное хозяйство, откуда на стол попадают практически все продукты, а ребенку, к примеру, страдающему пищевой аллергией, повара без проблем приготовят еду на заказ.


Наталья Панферова, RATA-news

Фото Бориса Палтусова

Экологический туризм на Камчатке нужно развивать осторожно

Экологический туризм рассматривается как одно из приоритетных направлений развития туристической отрасли на Камчатке. «Однако надо тщательно прорабатывать все маршруты и создавать соответствующую инфраструктуру», – заметил руководитель регионального агентства по туризму Геворк Шхиян, комментируя заявление премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о целесообразности развития экологического туризма. По словам г-на Шхияна, в этом году данное направление будет обсуждаться на международной конференции, к которой сейчас готовятся и на Камчатке. «Камчатка – уникальный край. Наша природа отлично подходит для экологического туризма. Главное – определить четкие правила пребывания человека в том или ином районе, чтобы не нарушить созданный природой баланс», – подчеркнул Геворк Шхиян.


Одним из самых популярных у туристов мест посещений на Камчатке считается Долина гейзеров. Однако количество людей, которые могут туда приехать в течение сезона, строго ограничено квотой, так как постоянный мониторинг экологов показывает – большая рекреационная нагрузка пагубно сказывается на уникальной природе.


«Этот единственный в своем роде природный комплекс может рассматриваться как экскурсионный объект только в условиях жесткого соблюдения квоты и при строгих сезонных ограничениях на проведение экскурсий. Никакие сиюминутные выгоды и административные меры не должны оказывать влияние на сложившиеся правила», – заявила агентству Regnum заместитель директора Кроноцкого заповедника по экологическому просвещению и развитию познавательного туризма Татьяна Гульдина. По ее данным, ежегодно заповедник посещают более 6 тыс. туристов, подавляющая часть которых летит в Долину гейзеров и кальдеру вулкана Узон.


В связи с необходимостью ограничить воздействие на заповедную территорию экскурсии проходят по настильным тропам, сход с которых строго запрещен. Туристы могут приезжать только с мая по октябрь. При этом в мае-июне, когда у медведей начинается брачный период, а у птиц – сезон гнездования, количество посещений ограничивается еще более строго. «Решение о выходе на маршрут принимается непосредственно в день экскурсии», – пояснила Татьяна Гульдина, добавив, что в заповеднике есть много уникальных мест и помимо Долины гейзеров. «Их тоже стоит посмотреть, и мы стараемся развивать туризм и там», – сказала г-жа Гульдина.

Примите участие в ITB Berlin-2013 на стенде Москвы

С 6 по 10 марта в 47-й раз пройдет Международная туристическая биржа ITB Berlin – главный форум туризма, на котором ожидается около 11 тыс. экспонентов более чем из 180 стран мира и свыше 170 тыс. посетителей, в том числе 111 тыс. специалистов.


Стенд Москвы, организованный Москомтуризмом, будет оформлен в новом дизайнерском стиле с использованием современных выставочных технологий.


Экспозицию Москвы представят ведущие туристические фирмы – «Натали Турс», «Интурист», «Свой Тур и Трэвел», «Мостурфлот», ВАО «Интурист», «Тари Тур», Московское городское бюро путешествий, «Московский Спутник» Moscow Free Tours, гостиницы «Альфа», «Алроса», «Отель Аструс», «Будапешт», Crown Plaza, ТГК «Измайлово», ТГК «Бета», «Бест Вестерн Вега отель», «Центр международной торговли», Московский государственный объединенный музей-заповедник.


Пресс-конференция председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергея Шпилько, во время которой запланирована презентация российской столицы как международного туристского центра, пройдет 6 марта.


По вопросам участия на стенде Москвы обращайтесь в ОАО «МВКА» по телефону (495) 695-63-98 или адресу savinova@mvka.ru

«Самараинтур»: Масленица – всеми любимый блинный праздник

Когда приходит Масленица, зиме конец. Отпраздновать этот старинный праздник нужно с соблюдением всех обрядов – от поедания вкуснейших блинов до сжигания Масленицы. Жителям Самарской области предоставляется такая возможность – 17 марта в старинном селе Ширяево для всех, кто ждет весну, пройдет праздничный «Масленичный разгуляй!».


Компания «Самараинтур» приглашает всех окунуться в море веселья, смеха и радости. Берите семью, зовите друзей и отправляйтесь в село Ширяево на «Масленичный разгуляй». Здесь звонко звенят бубенца, зазывает гармошка, пестрят яркими нарядами веселящиеся люди. Как закружит вас Широкая Масленица в танцах да хороводах, как порадует забавами зимними – ноги сами пойдут пляс под задорные частушки и прибаутки.


Программа:


11.30 – встреча гостей,

12.00-14.00 – развлекательная программа «Масленичный разгуляй!» (игры, хороводы, песни, блины, чай),

14.00 – сжигание куклы Масленицы,

14.00-15.00 – экскурсия в дом-музей Ильи Репина, поэта А.Ширяевца и купеческий дом,

15.00 – отправление домой.


Стоимость:


– из Самары или Сызрани – 850 руб. на взрослого, 700 руб. на ребенка;

– из Тольятти – 750 руб. на взрослого, 600 руб. на ребенка;

– из Жигулевска – 650 руб. на взрослого, 500 руб. на ребенка.


Дети от 3 до 10 лет.


В стоимость входит: 2-часовая концертно-развлекательная программа, порция блинов с вареньем или сгущенкой + чай, мастер-классы «Фигурный пряник», тир (5 выстрелов из лука), трансфер туда и обратно.


Стоимость программы для туристов на своем транспорте – 450 руб. на взрослого, 300 руб. на ребенка.


«Самараинтур»:

Самара (846) 279-20-40, 279-20-60

Тольятти (8482) 95-03-33, 95-04-44

Ульяновск (8422) 67-57-97, 67-47-97

Сызрань (8464) 98-60-00, 98-51-44

agent@samaraintour.ru, www.samaraintour.ru

«Интерс»: весенние каникулы в Венгрии

Автобусные туры в Венгрию от «Интерс» подарят первое весеннее настроение и взрослым, и детям. Солнечные каникулы в Венгрии запомнятся живописными достопримечательностями, посещением зоопарка, аквапарка, музеев и замков.


В первый месяц весны венгры отмечают Праздник Вина. Фаршинг – это аналог нашей Масленицы, и это тоже означает окончание зимы. К весеннему фестивалю в Будапеште у нас есть что предложить и тем, кто предпочитает городские площади и парки театральной сцене. На две недели Будапешт полностью погружается в праздничную атмосферу и ритмы традиционной народной музыки. Приятная теплая погода создает отличные условия и настроение для экскурсий по городам излучины Дуная. Можно поплавать в открытом термальном бассейне или просто прогуляться, например, по «Венскому лесу». Ведь Будапешт не зря называют «банным курортом» или «самым горячим ключом» Европы. А можно увидеть всё красоту венгерской столицы, совершив экскурсию-прогулку на кораблике по лучезарному Дунаю. На весенних каникулах туристам дается шанс восхититься незабываемой красотой Венгрии.


R20.1 Дунайские напевы (24 марта, 8 дней, от 260 у.е.)


R28.7 Венгрия – Словакия – Австрия – Чехия (22 марта, 11 дней, от 370 у.е.)


«Интерс»: (495) 995-80-94 (многоканальный)

(800) 200-80-94 (бесплатная телефонная линия для региональных турагентств)

agent@inters.ru, www.inters.ru

Beleon Tours: конкурс «Моя греческая свадьба» дарит подарки made in Greece

Совместная акция конкурса «Моя греческая свадьба» и бренда Fresh Line. Спешите участвовать и выигрывайте призы.


Что общего у свежести и романтики, красоты и любви? Правильно – Греция! Генеральный партнер конкурса «Моя греческая свадьба», бренд натуральной косметики из Греции Fresh Line, объявляет начало уникальной акции «Свежесть и уход от Fresh Line».

Мудрость Древней Греции, прославившейся своими познаниями в целебных травах и ароматерапии, а также секретные семейные рецепты, помогли создать в 1992 году марку Fresh Line, которая призвана изменить традиционные представления о косметике.

Для конкурса «Моя греческая свадьба» бренд Fresh Line учреждает специальную номинацию «Самая свежая пара». Те двое, что займут в ней первое место, получат эксклюзивные подарки от Fresh Line – для нее и для него. Игристый шарик для ванны, гель для душа, молочко для тела и мыльное сердце – все это будет ждать победителей номинации.

Две пары из уже участвующих, набравшие наибольшее количество голосов в период акции, также получат замечательные призы от Fresh Line – шампунь, кондиционер, дымку и молочко для тела. Десять финалистов и победители конкурса также получат подарки от бренда.

Акция стартует в День защитников отечества 23 февраля, а закончится 28 февраля. Результаты станут известны уже 1 марта. Поэтому следите за нашими новостями.

Fresh Line поможет сохранить вашу красоту и молодость, а также подарит отличное настроение.

Организатор конкурса – одна из крупнейших греческих принимающих компаний Beleon Tours.

Партнерами конкурса являются «Русское радио», электронная газета RATA news, Pravda.ru, Fresh Line, Atrium Hotels Luxury Resorts Collection, Daios Cove Luxury Resort & Villas, Aquila Resort & Hotels, Splendour Resort, Luxury Car Rental, Dior, свадебный салон Wedding Rooms, интернет-порталы «Вотпуск.ru», Otzyvy.by, iLoveGreece.ru, Events72.ru, TourOut.ru, «Невеста.ua», «ТурДом Украина», TourOut.ru, Greek.ru, «Тонкости туризма», Rutraveller. Печатные издания «Наша Греция», «МК-Афинский курьер», журнал Beauty Health, Cosmopolitan Petersburg, Wedding, Bride&Style, «Стольник» и коммуникационное агентство Vostok Communications.

www.beleontours.ru

Десять маршрутов путеводителя «Париж»

Издательство «Аякс-Пресс» представляет путеводитель «Париж» в серии «Русский гид – Полиглот». Он содержит 10 маршрутов, 11 карт, мини-разговорник и фирменную закладку внутри.




Следуя советам «Полиглота», туристы оценят гармонию квартала Маре, узнают тайны Лувра и увидят, где начинаются все французские дороги. Можно просто подняться на смотровую площадку Триумфальной арки и наслаждаться видом 12 улиц, которые начинаются у ее основания.


Любителей шопинга всегда ждут блошиные рынки – маленький пестрый мир, живущий по своим законам. Здесь скопилось все самое разноцветное и самое привлекательное.